Что такое пазик: ПАЗИК — это… Что такое ПАЗИК?
Содержание
ПАЗ-32053, ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
К. Ушанов, фото автора
Мы давно хотели провести испытания самого «народного» автобуса ПАЗ-3205. Еще с советских времен основными потребителями ПАЗ-3205 были сельчане, которые на этих автобусах добирались из отдаленных сел в районные центры. Различные модификации ПАЗ-3205 широко используются для перевозки строителей, рабочих заводов, вахтовиков на нефтегазоразработках. В небольших городах «пазики», как их ласково прозвали в народе, работают рейсовыми автобусами. Даже за Полярным кругом они нашли применение. А недавно они освоили еще одну «профессию» – маршрутное такси в крупных городах. Так что ПАЗ-3205 – популярный и действительно «народный» автобус. Что же представляют собой автобусы павловского завода?
Многих наших читателей, вероятно, удивил поставленный вопрос – «пазики» давно сходят с конвейера, долгие годы их эксплуатируют многочисленные клиенты. И зачем проводить испытания автобусов, которые и так все знают? Можно было согласиться, но…
Лет шесть тому назад нам довелось близко познакомиться с двумя «пазиками» – дизельным и бензиновым. Машины были новые, пахнущие краской и практически без пробега. Проблем с ними было, прямо скажем, много, голова кругом шла. Например, во время маневров на разворотных петлях динамометрической дороги полигона у одного из автобусов вывалилось из проема боковое стекло (проем оказался больше, чем само стекло). На одном из автобусов плохо включались передачи КП, а одну из передач мы так и не смогли включить. Наружные зеркала были плохо закреплены и отваливались от вибрации. Одним словом, шесть лет назад дефектов было хоть отбавляй. Вот и захотелось посмотреть, изменились ли за это время «народные» автобусы в лучшую сторону или нет?
Итак, на редакционные испытания попали три павловских автобуса: ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10, пробег 27 000 км; ПАЗ-32053-07 с дизельным двигателем ММЗ-245.7, пробег 28 000 км и ПАЗ-4234 с удлиненным шасси, увеличенной вместимостью, более мощным дизельным двигателем ММЗ-245.9Е2, пробег 15 400 км.
Сразу бросилось в глаза более качественное изготовление кузовов. Если шесть лет назад даже внутри салона были видны непроваренные сварные швы, побитые ржавчиной, то сегодня у кузовов павловских автобусов все швы хорошо проварены, обработаны грунтовкой и окрашены. Вентиляционные люки плотно закрываются и воду во время дождя не пропускают в отличие от автобусов шестилетней давности. Стекла на поворотах уже не вываливаются из проемов. В общем, качество сборки и окраски кузовов стало лучше на несколько порядков. Мало того, кузова теперь проходят специальную антикоррозионную обработку, включая заполнение скрытых полостей составом «Динитрол», на них дается шестилетняя заводская гарантия от сквозной коррозии. Что ж, прогресс налицо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 и ПАЗ-32053-07 с дизельным агрегатом ММЗ-245.7 имеют стандартное шасси и кузов с одной двухстворчатой входной пассажир ской дверью с пневматическим приводом. Задняя дверь у обоих автобусов считается аварийным выходом. Компоновка салона и расположение пассажирских сидений у машин одинаковые, но они отличаются пассажировместимостью и количеством посадочных мест. Число мест для сидения у ПАЗ-32053 рассчитано на 25 человек, а у ПАЗ-32053-07 – на 22. Соответственно и «набиваются» автобусы по-разному: в ПАЗ-32053 – 41 человек, а в ПАЗ-32053-07 – 37.
Если модели автобусов ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 относятся к малому классу, то ПАЗ-4234 – автобус среднего класса. Это удлиненная версия автобуса малого класса ПАЗ-32054, т. е. модификация с двумя входными дверьми. Естественно, изменилась конструкция кузова (он стал длиннее), число и расположение пассажирских кресел. Появились две накопительные площадки, что позволило увеличить пассажировместимость до 50 человек, 30 из которых поедут сидя.
Кузова у всех автобусов однообъемные, вагонной компоновки, без перегородки между водителем и пассажирами. К слову, многим водителям не нравится такое совмещение. Но ПАЗ есть ПАЗ и трудно представить его с перегородкой в салоне.
Водительские сиденья на автобусах в целом неплохие: регулируются в горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. Они имеют подрессоривание – после долгой поездки спина у водителя не болит. А вот пассажирские сиденья не вызывают особого восторга, но и плохими их назвать нельзя. Словом, средненькие. Однако расстояние между ними вполне приемлемое – колени пассажиров не упираются в спинки передних сидений.
Рулевое колесо удобное по диаметру и толщине обода, но рулевая колонка, к сожалению, нерегулируемая. Практически не модернизирован педальный блок, а переключатель света с ближнего на дальний и вовсе остался ножной. Он расположен так же, как и на моделях автобусов 20. . .30летней давности – между боковой передней панелью и педальным узлом. Даже если на новых моделях павловских автобусов переключатель света будет подрулевым, то ножную кнопку убирать не стоит. Причем оба переключателя должны быть рабочими. Ведь не всегда удобно переключать свет на руле, а левая нога у водителя почти всегда свободна – знай себе дави на кнопку ножного переключателя. Да и для потомков история конструкции сохранится.
Многим ПАЗы нравятся из-за внутреннего расположения силового агрегата. Не секрет, что отечественные автомобили имеют некоторую тенденцию к поломкам. А теперь представим, что двигателю необходим мелкий ремонт, а за бортом мороз, вьюга. У капотных автобусов или у автобусов с задним расположением двигателя для устранения неисправности водителю надо тепло одеваться и выходить на улицу, периодически возвращаясь в машину погреться. А у ПАЗов этого делать не надо: открыл внутри салона капот и занимайся себе ремонтом. И снег или дождь – не помеха. Известны случаи, когда водители «пазиков» зимой ремонтировали двигатели, обогревая салон паяльной лампой. Это совершенно недопустимо с точки зрения техники безопасности, зато тепло и сухо…
ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10
Машину сегодняшнего дня сравнивать с его «собратом» шестилетней давности по силовому агрегату, пожалуй, некорректно. В тот раз мы имели дело с совершенно новой машиной, этот же образец давным-давно прошел обкатку, и все «детские болезни» были устранены водителями ПАЗа в ходе эксплуатации.
Двигатель работает на холостых оборотах тихо. Шум создает только пневмокомпрессор, причем хлюпающий звук работающего компрессора похож на клекот тетерева. Но при повышении оборотов двигателя появляется характерный звук, чем-то напоминающий работу мотора старого грузовика ГАЗ-53. Естественно, при этом пневмокомпрессор уже не слышно.
Стартовая динамика у бензинового ПАЗа достаточно хорошая – мощность двигателя все-таки 130 л. с. Передачи КП включались без проблем, кроме двух – пятой и задней. Пятая передача включалась почему-то все время с «пробоем», т. е. с небольшим скрежетом, задняя – тоже тяжело, но по другой причине – места маловато.
И дорожная динамика у ПАЗ-32053 хорошая. К удивлению, без проблем работала педаль «газа»: как на импортных машинах, без задержек и плавно. Поэтому постоянную скорость на замерах расхода топлива держать было несложно.
До 2003 года автобусы ПАЗ комплектовали тормозной системой, состоящей из двух контуров: гидравлического и пневматического, как на грузовиках Горьковского автозавода. С 2003 года павловчане модернизировали тормозную систему, и она стала полностью пневматической, что позволило установить ABS фирмы Knorr-Bremse.
Но расположение педали тормоза осталось неудобным: она установлена на разных уровнях с педалью «газа».
Неудачно расположена педаль сцепления с гидравлическим приводом – очень высоко. В городских «пробках», когда водитель постоянно держит ногу на педали сцепления, неудобство превращается в ножную боль. Кстати, нашу версию подтверждают и водители ПАЗов «маршрутных» такси, работающих в городах. На загородных маршрутах у водителей ПАЗов такой проблемы нет: ногу на педали сцепления не приходится долго держать.
Что касается маневренности, то павловские автобусы всегда отличались хорошей управляемостью и маневрированием. Достаточно сказать, что при габаритном радиусе поворота 8,5 м автобус разворачивается на дороге шириной 6 м за два приема. Надо отметить хорошую работу гидроусилителя руля – при таком развороте приходилось крутить руль на месте. На бензиновом «пазике» ГУР работал бесшумно и легко.
К ходовой части во время испытаний претензий тоже не было. Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32053-07 оснащаются мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) или Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). В нашем случае на обоих ПАЗах были установлены мосты рязанского производства. Видимо, поэтому редукторы не издавали характерный воющий звук, присущий мостам горьковских грузовиков. Рязанский завод изготовляет задние мосты еще и для московского автозавода ЗИЛ.
ПАЗ-32053-07 с минским дизельным двигателем
Все, что было сказано о конструкции и компоновке автобуса с бензиновым двигателем, в полной мере справедливо и в отношении машины с дизелем. Главное отличие – двигатель минского производства ММЗ Д-245.7. Его трудно не заметить, стоя рядом с автобусом, у которого работает мотор. Сразу можно сказать: «Он! Трактор «Беларус». Специалисты ПАЗа долго работали над снижением шума не только мотора, но и всего автобуса в целом, и его уровень в результате удалось довести до требуемых сертификационных норм, но ощущение тракторного мотора осталось.
Внутри салона двигатель не очень шумит, особенно в сравнении с дизельным ПАЗом шестилетней давности. В том автобусе разговаривать нужно было, сильно повышая голос.
Нельзя сказать, что дизельная машина ощутимо отличается от бензиновой по динамическим показателям. Зато расход топлива у нее значительно ниже, что очень хорошо сказалось на рентабельности автобуса.
Что самое интересное, у ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234, который соответствует среднему классу и имеет более мощный дизельный двигатель ММЗ-245.9Е2, очень близкие показатели расходов топлива. Обратите внимание, мотор позиционируется как соответствующий экологическим стандартам Euro 2.
На удлиненном автобусе установлен тоже зиловский, но усиленный мост ЗBЛ-433100 (РЗАА) и «зиловская» 5-ступенчатая механическая КП Смоленского завода, как и на предыдущих моделях.
Естественно, у «длинного» ПАЗа динамика немного хуже, чем у его «коротких» собратьев, зато пассажировместимость – 50 человек, т. е. на 10…11 человек больше, чем у ПАЗов малого класса. У машины рационально расположены пассажирские сиденья, а напротив двух дверей с пневмоприводом организованы накопительные площадки.
Конечно, на этом «пазике» развернуться в два приема на дороге шириной 6 м уже не получится, поскольку его длина 8,2 м, а внешний радиус поворота – 8,7 м, т. е. в городе особо не поманеврируешь. Его стихия – загородные маршруты, особенно сельские.
В заключение хотелось бы отметить, что специалисты Павловского автобусного завода за шесть лет сделали большой шаг вперед. Уже бегают по дорогам страны новые автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» различных модификаций с задним расположением силового агрегата. В центре Москвы пассажиров обслуживают низкопольные ПАЗ-3237; выпускаются малыми партиями и проходят сертификационные испытания новые переднемоторные автобусы малого класса ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. В общем, ПАЗ не стоит на месте, а планомерно интегрируется в современный автобусный рынок России со своим новым модельным рядом. Однако старая модель ПАЗа и ее модификации и сейчас востребованы на рынке. «Народный» автобус продолжают покупать для эксплуатации в самых разнообразных дорожных и климатических условиях. Прогноз на будущее таков: машина еще долго будет пользоваться спросом, тем более что работа над ее доводкой никогда не прекращалась. Несмотря на морально устаревший дизайн, ПАЗ-3205 россиянам нравится. А в Германию, Испанию, Швецию или Финляндию нам его не продавать. Там и без «пазиков» хватает своих «народных» автобусов.
Температура воздуха, °С | + 15 |
Скорость ветра, м/с | 1…3 |
Атмосферное давление, гПа | 982…996 |
Относительная влажность, % | 48…77 |
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
Проводя редакционные тесты на испытательных дорогах ФГУП НИЦИАМТ, как-то забываешь, что это место повышенной концентрации новых образцов мировой автомобильной промышленности. Улицы Москвы и нацеленные на Европу автомагистрали за последнее время превратились в постоянно действующее Motor-Show и тоже не могут отражать общей ситуации на дорогах всей страны. А сермяжная правда такова, что на необъятных российских просторах, очевидно, еще очень долго будет править бал продукция бывшего Автопрома и его автобусной составляющей, в частности. В советские времена рейсовые КАвЗы и ПАЗы, особенно полноприводные, были основным средством пригородного сообщения, особенно в сельской местности. ПАЗ с тех времен почти фотографически сохранил внешний облик своей продукции и лидирующее положение в производстве автобусов. Если бы среди автобусных заводов, оказавшихся в пучине перестроечных процессов, существовал приз «За волю к победе», то он на полном основании прописался бы в г. Павлове.
Что касается салона и рабочего места водителя, то они «сплотили» как минимум три поколения пассажиров и водителей. Заслуженным пенсионерам нет необходимости рассказывать внукам, на каких автобусах приходилось им ездить, а молодой, неопытный водитель вполне может брать мастер-класс у своего отца или деда, водивших павловские машины несколько десятилетий назад. Но высокую потребность в ПАЗах в стране нельзя объяснить одной преемственностью. В техническом и маркетинговом аспектах произошли кардинальные изменения, определяемые стратегией компании «Русские автобусы», в которую кроме Павловского входят Ликинский, Курганский и Голицынский автобусные заводы.
Сегодня наряду с традиционным бензиновым автобусом предлагается и дизельный вариант, оснащенный двигателями ММЗ-245 в различных модификациях, что невероятным образом отразилось на его топливной экономичности. По предварительной оценке полученных в результате измерений значений расходов топлива, можно предположить, что снижение эксплуатационного расхода горючего может составить до 10 литров, или в рекламном виде «25 бесплатных километров» по сравнению с бензиновой машиной.
Установка дизельного двигателя позволяет проще решить и проблемы, связанные с экологическими требованиями. Экономически вполне оправданно выглядит и освоение автобусов среднего класса (ПАЗ-4234 – удлиненный вариант ПАЗ-3205), что позволяет увеличить пассажировместимость с 37 до 50 человек при минимальных затратах на изменение производства. Основным направлением стратегии компании «Русские автобусы», нацеленной на снижение производственных затрат, стал отказ от использования энергоемкого штампового производства и переход на трубчатый каркас кузовов с приоритетным использованием пластиковых внешних панелей, подобная технология апробирована на новом серийном автобусе ПАЗ-4230 семейства «Аврора», который уже широко представлен на рынке. Но есть один существенный момент: цена «Авроры» превышает стоимость даже самой дорогой дизельной версии почти антикварного ПАЗ-3205 примерно в два раза. Значит, у нашего ветерана осталась надежда еще на долгие-долгие годы трудовой жизни. А к общему уровню этой машины нам, то ли к счастью, то ли к сожалению, не привыкать…
Маршрутки переполнены: красноярскому транспорту грозит ковид-катастрофа
Сегодня жители правого берега Красноярска стали свидетелями утренней давки в автобусе №65, который следует от остановки «Агротерминал» до ДК «Кировский». Красноярцы жалуются, что не могут уехать на работу вовремя и постоянно опаздывают, а перевозчики говорят, что из-за пробок в городе и нехватки водителей не справляются с работой.
Давки в часы пик на остановках Красноярска стали уже привычными. При этом власти настоятельно продолжают призывать всех соблюдать «социальную дистанцию»
Переполненный 65 маршрут сняла на видео одна из жительниц, Нина Фатеева. По ее словам, пожилой мужчина пытается залезть в забитый людьми автобус, и между пассажирами и кондуктором происходит диалог:
«– Мест нет, мест нет, – кричит кондуктор.
– Мужчина, ну куда вы, нет же мест, – кричат пассажиры и пытаются подвинуться.
– Я на работу опаздываю, уеду хоть как!», – отвечает им настойчивый красноярец.
Видео «уплотнения» в красноярский ПАЗик:
На своей странице в «Фейсбуке» автор рассказала, что ездит каждый день на работу с остановки «50 лет Победы» на ул. Вавилова и практически постоянно опаздывает, поскольку приходится пропускать совсем переполненный автобус и садиться на следующий, который также забит людьми.
И все это происходит за месяц до прогнозируемой минздравом края третьей волны коронавирусной инфекции.
Отметим, в городе продолжают ловить и штрафовать людей без масок (порой даже применяя жесткие приемы задержания), и людей призывают соблюдать дистанцию. Но в автобусах почему-то тесный контакт никого не волнует.
Такая ситуация складывается не только для 65 маршрута. Вот видео посадки людей с остановки в мкр Покровском утром, автобус №11:
Люди возмущены происходящим и спрашивают у кондуктора, почему автобуса не было так долго. Кто-то из пассажиров проталкивается и все-таки попадает внутрь салона, другие же после тщетных попыток остаются стоять на остановке и ждут следующего. Но вот хватит ли в нем мест для всех, никто не знает.
«Это что такое, а? Почему вас так долго не было? 55 минут мы стояли! Кондуктор? Почему вы так долго ездите?» – кричит возмущенная женщина.
Случай далеко не единичный. Читатель ДЕЛА.ru, живущий в Белых росах, сегодня сообщил, что автобусы бывают переполнены не только в час пик утром и вечером, но и ночью. Например, накануне к остановке «Театр оперы и балета» около 22:00 часов вечера подъехал автобус №98, который был буквально забит людьми. Протиснуться внутрь оказалось невозможно и пришлось стоять на остановке в ожидании другой маршрутки.
Переполненные автобусы стали обычным делом для Красноярска.
Перевозчик маршрута №65 Анна Ялтонская пояснила ДЕЛА.ru, что конкретно сегодняшний случай с переполненным автобусом связан с тем, что в поездку массово отправились «пенсионеры, которые хотят получить подписку на бесплатную газету».
Однако перевозчик 65 маршрута выделила еще две проблемы, с которыми постоянно сталкивается в работе.
Это отсутствие водителей и транспортные пробки.
«У нас сегодня на линию вышли все 15 автобусов. Но из-за пандемии количество водителей сократилось. И здесь есть две причины. Первая – иностранные работники сейчас находятся дома, не на территории России. Вторая – уход водителей в службы такси. Мы даем объявление о наборе новых работников, пытаемся удержать нынешних повышением зарплаты, но ничего не получается. Также отрицательно сказываются и пробки в городе. Из-за них увеличиваются интервалы движения между автобусами, потому что им приходится стоять со всеми машинами наравне, а выделенные полосы не дают эффекта», – рассказала Анна Ялтонская.
Кризис с автобусными перевозками в Красноярске нарастает с момента начала пандемии, но мэрия пока не делает кардинальных шагов к решению проблемы
Другой крупный перевозчик, работающий на рынке Красноярска, также рассказал ДЕЛА.ru, что
начавшийся кризисный процесс остановить очень тяжело.
Многие перевозчики не справились с проблемами, возникшими во время пандемии, и до сих пор не могут оправиться.
«Пандемия выкосила многих перевозчиков. И в транспортной отрасли возник кризис. Прежде всего, проблемы связаны с упадком пассажиропотока, поскольку он не восстановился до тех показателей, которые мы получали до карантина. Также сократилось количество водителей, и это общая проблема для всех. Многие предприниматели в отрасли не смогли получить кредиты для дальнейшего развития. И если один перевозчик перестает справляться, другому приходится брать часть нагрузки на себя, поскольку составляющие транспортной доступности тесно взаимосвязаны», – отметил наш собеседник.
По его словам, крупные перевозчики все же смогли получить кредиты, а мелким отказали, и они находятся на грани закрытия.
«Ковид запустил процесс самоликвидации транспортной системы», – резюмировал предприниматель.
В администрации города ДЕЛА.ru ответили, что постараются решить проблему, по крайней мере с 65 маршрутом.
«В ближайшее время специалисты департамента транспорта посмотрят наполняемость, при необходимости будут увеличивать количество машин на линии. Завтра утром интервал движения будет уменьшен».
Но ведь проблему требуется решать системно, пока красноярцы не перезаражали друг друга.
А пока власти только усугубляют ситуацию, «оптимизируя» автобусные маршруты. К примеру, жители Зеленой Рощи с ужасом ждут обещанной с 15 апреля отмены 51-го автобуса. Вместо него должен появиться следующий «огородами» новый 21-й маршрут, который обречен стоять в пробках Покровского.
Новомосковцы прощаются с «Газелями» — приходит эра «ПАЗиков»
23.12.2020 17:10:00
Новомосковцы прощаются с «Газелями» — приходит эра «ПАЗиков»
Новомосковцы, пользующиеся общественным транспортом, уже заметили, что в ноябре-декабре на городских маршрутах №№ 6 и 21 ездят новые автобусы — так называемые «ПАЗики», привычные «Газели» с них попросту исчезли.
В парке общественного транспорта действительно происходят большие перемены. Раздражающие своей теснотой, хамским поведением водителей на дорогах, «толкучкой» на остановках «Газели» постепенно покидают наши городские маршруты. На них выходят новые компактные автобусы – красивые белые «ПАЗики».
Об этих изменениях и о том, что ждет новомосковцев впереди, мы поговорили с директором ООО «ТРАНСГРУПП» Николаем Прониным. Именно эта фирма сегодня по-новому организует работу общественного транспорта в нашем городе.
«На данный момент мы обновили два маршрута — №№ 6 и 21. На 21-м маршруте сейчас работают 12 «ПАЗиков», на 6-м до конца недели тоже будет 12 автобусов. Это новые автобусы, 2020 года выпуска, — «ПАЗ-32054», — рассказал Николай Пронин. — Удобные автобусы на 21-м маршруте заменили порядка 50 «Газелей».
Обновить автотранспорт в городе уже просто требовалось. Парк «Газелей» себя изжил: их возраст – уже 15-20 лет, многие машины практически разбиты. ООО «ТРАНСГРУПП» по своей инициативе взялось за такое обновление. В целом из города уже «убрали» порядка 120 «Газелей». При этом водителям была предложена альтернативная работа – перейти на «ПАЗики».
«Вместе с «Газелями» мы убрали вопрос пробок, стоянок во дворах, «подрезаний» «Газелями» других машин – ликвидируются возможные аварийные ситуации», — убежден Николай Пронин.
Современные «ПАЗики» работают на газовом топливе — на метане, то есть и более экологичны, что для Новомосковска немаловажно.
В перспективе ООО «ТРАНСГРУПП» планирует обновить все регулярные городские маршруты. И это дело ближайшего времени – практически с нового года.
Да, к сожалению, пока новомосковцы жалуются, что на новых автобусах они сейчас ездят «как селедочка в бочке», признает руководитель транспортной фирмы. Но это временные трудности, уверен он:
«Мы будем еще приобретать «ПАЗики», добавлять их на маршруты. Просто сейчас, образно говоря, мы нарабатываем систему и уже провели глобальные изменения, чтобы убрать «Газели» и закупить автобусы, выстроить всю работу»
Признает также Николай Пронин и то, что интервал в движении «ПАЗиков» пока «хромает», но они четко выдерживают расписание: выезд на маршруты с 6 утра, закрытие маршрута — в 21 час. «Газели» из района ул. Молодежной прекращали ездить уже в 20 часов.
Сейчас интервал ожидания автобусов колеблется уже с 7 до 10 минут. Идеальным транспортники считают соотношение в 6-7 минут. Таким оно и будет, и это нормально.
Невооруженным глазом видны и однозначные плюсы: вместимость «ПАЗика» большая — не 12 мест, как в «Газели», а 21 посадочное плюс «стоячие» — итого 43 места. Удобен и размер салона автобуса: входя в него, не надо сгибаться в три погибели, как приходится это делать высоким людям в «Газели».
Сегодня в ООО «ТРАНСГРУПП» решают проблему «пикового» времени. Во многом она связана с тем, что маршрутная сетка движения в городе не совершенна, уверен перевозчик. Она пересекающаяся и очень плотная: с одного микрорайона – с того же Залесного — могут выходить 5-7 разных маршрутов. «Получается, что, в принципе, до вокзала ты уедешь на любом, — рассуждает Николай Пронин. — В итоге в центр автобусы идут полупустые, а по районам они едут битком. Такого быть не должно. Если убрать половину пересекающихся маршрутов, маршрутов-паразитов, то и на оставшиеся, тот же 21-й, например, мы можем поставить 20-25 «ПАЗиков».
Новомосковцев ждут еще новые моменты. Например, фирма-перевозчик сейчас, по рекомендации министерства транспорта Тульской области, заключила договор с ОЕИРЦ (Областным Единым Информационно-Расчетным Центром) на установку в своих 30 «ПАЗиках» 30 валидаторов — специальных электронных устройств, с помощью которых пассажирам можно будет оплачивать проезд безналично — по карте «Тройка». До нового года в каждом «ПАЗике» уже будет стоять валидатор, и «заработает» карта «Тройка».
Вопрос о том, где можно будет приобрести карту, тоже решается. «С ней даже легче вести учет по пассажиропотоку на маршруте, — добавляет Николай Пронин. — Каким будет тариф по карте, решает Минтранс, узнаем позже».
Второй важный нюанс: фирма намерена выйти с инициативой о введении льготного проезда для пенсионеров, как это сейчас реализуется в единственном автобусе бывшего перевозчика, которого подолгу ждут на остановках пожилые люди.
В Уфе замечены «ПАЗики»-«дрифтеры» | Новости Уфы и Башкирии
Фото: стоп-кадр видео ГТРК «Башкортостан» | Видео: ГТРК «Башкортостан»
В Уфе замечены «ПАЗики»-«дрифтеры» Фото: стоп-кадр видео ГТРК «Башкортостан» | Видео: ГТРК «Башкортостан»
В Уфе вновь замечены «дрифтеры», только теперь в главных ролях водители пассажирских автобусов марки «ПАЗ». У ГТРК «Башкортостан» появилась запись, на которой видно, как сначала два «ПАЗа» начинают неповоротливо ездить по кругу парковки, затем к ним присоединяется еще один пустой автобус.
По словам автора видео, главное, чтобы такие «забавы» не устраивались на проезжей части.
Как сообщалось ранее, в конце ноября на Советской площади автолюбители — нарушители общественного порядка устроили акцию неповиновения полиции. Ночью приехали сразу несколько десятков автомобилей под управлением любителей экстремального вождения. Водители стали нарезать круги и сигналить, мешая местным жителям спать. Сотрудники ГИБДД проверили всех водителей — шестерых привлекли к административной ответственности за нарушение ПДД России.
«Водители, профессионально занимающиеся дрифтом или другим автоспортом, делают это на специально отведённых для этого местах. Другое дело, что специальных площадок для этого в Уфе нет. Это вовсе не означает автоматическое разрешение на такое вождение в любом месте. К решению этого вопроса нужно подойти «по-взрослому». Любителям и активистам привлечь к диалогу муниципалитеты и других заинтересованных лиц», — написал тогда в своем блоге главный госавтоинспектор республики Динар Гильмутдинов.
Ведомство призывает граждан не заниматься опасным видом спорта без навыков опасного вождения, ни в коем случае делать это на дорогах общего пользования.
«Очевидцам намеренного дрифта на дорогах столицы и республики рекомендуем обратиться с информацией в дежурную часть ГИБДД для принятия мер административного воздействия по телефонам: 237-02-02, 235-84-02, 233-27-31», — обратились к жителям республики в региональной Госавтоинспекции.
Запрограммированная катастрофа | Официальный портал органов власти Чувашской Республики
В Чувашии 18 августа произошла самая крупная автобусная авария в стране за последние годы: погибло 24 человека. Эта катастрофа могла случиться в любом регионе страны в любой день…
Старенький ПАЗ-3205, набитый пассажирами (их было 65 при максимальной вместимости 41 человек), направлялся в райцентр Канаш. Возле села Янтиково дорога пошла под уклон, и водитель пустил автобус накатом, «на нейтрали», экономя топливо (по одной из версий, он даже выключил зажигание).
Когда «пазик» разогнался, водитель попытался притормозить, но безрезультатно — автобус на полном ходу опрокинулся в глубокий овраг. Погибли 24 человека; 39 были отправлены в больницу. Не пострадали только двое мужчин: они успели выпрыгнуть в дверь, открытую на ходу.
Словно предчувствуя беду, за десять дней до трагедии владелец ПАЗа, РусАвтобусПром, разослал заявление, в котором утверждается, что «тормозная система ПАЗ-3205 соответствует нормам ГОСТ» (кто бы сомневался?!).
После катастрофы РусАвтобусПром опубликовал другое заявление. В нем говорится: «Попытки некоторых журналистов перенести проблемы конкретного случая на всю продукцию ПАЗ абсолютно несостоятельны». Кто же будет пилить сук, на котором сидит? Тем более что «пазики» — самые распространенные в стране автобусы (они осуществляют около 60% всех автобусных перевозок).
Но вот выдержка из официального письма ГУ ГИБДД СОБ МВД России от 22.08.2002 года: «Количество ДТП, связанных с технической неисправностью автобусов ПАЗ, в 2,5 раза превышает аналогичные показатели для автобусов других марок. Свыше 72% таких ДТП происходят из-за отказов тормозной системы. Это связано с особенностями пневмогидравлического привода, негерметичностью его пневматической части. Эффективность работы тормозной системы также зависит от качества тормозной жидкости. Влияние конструктивных особенностей… усугубляется превышением предельной пассажировместимости».
Перегруженными в нашей стране ходят автобусы всех марок. Однако тяжелые аварии из-за отказа тормозной системы происходят в основном с «пазиками».
Цена, которую платят пассажиры и водители за несовершенство конструкции, огромна: десятки погибших, сотни искалеченных. В лучшем случае водителю удается «затормозить» автобус о дерево или столб. В худшем — машина летит под откос или в реку.
Есть еще один момент. Пассивная безопасность простого и дешевого пазовского кузова явно оставляет желать лучшего…
Все это накладывается на отвратительное — иного слова не подберешь — техническое состояние многих автобусов. Вот еще одна выдержка из письма ГИБДД: «Усугублению тяжести ДТП в Чувашии способствовали неисправность спидометра, установка шин с различным рисунком на заднюю ось, отсутствие одного амортизатора и блокирование аварийной двери». Для 9-летнего автобуса с пробегом 700 тысяч километров это — весьма скромный список неисправностей… А теперь взгляните, в каком состоянии был «пазик», который два года назад упал в Каму. «Неисправны рулевое управление и генератор. После катастрофы водитель не смог открыть аварийные люки — их заклинило».
Вопрос к любому автолюбителю: вы отправитесь в путь на такой машине? Разумеется, нет! А автобусы выходят на линию и возят пассажиров.
На нормальное техобслуживание часто нет денег, а система ежедневного контроля развалилась. В былые годы ни один автобус не мог выйти без подписи дежурного механика; водитель проходил ежедневный медосмотр. Сегодня во многих автопарках напрочь забыли, что это такое.
На это накладывается безответственность водителей. Как мог водитель автобуса, отвечающий за жизнь десятков людей, двигаться под уклон на нейтральной передаче?
Вновь выдержка из документа ГИБДД: «За январь-июнь 2002 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий по вине водителей автобусов ПАЗ увеличилось на 31,2%, число раненых — на 33%. Только за последний месяц произошло 4 ДТП с особо тяжкими последствиями из-за нарушения основ безопасного движения водителями таких автобусов (Дагестан, Хакасия, Тульская обл., Чувашия)».
И последнее. Зная о проблеме, ПАЗ начал устанавливать на часть автобусов (но не на все!) другую тормозную систему — полностью пневматическую, с мостами Рязанского или Канашского заводов. По злой иронии судьбы, мосты с «безопасными тормозами» делают в том самом Канаше, куда 18 августа так и не доехал «пазик» с 65 пассажирами…
Ф. ЛАПШИН
Хроника аварий (выборочная статистика)
1999 год
25.03, Сочи. «Пазик» с отказавшими тормозами съехал с обрыва и перевернулся.
Госпитализировано 23 человека.
2000 год
17.09, Татарстан. ПАЗ упал с паромной переправы в Каму. Почти все, кто был в автобусе,
— 10 человек — погибли. Следствие установило, что у автобуса, помимо отказавших тормозов,
были неисправны рулевое управление и генератор. Водитель двигался «накатом»,
на нейтральной передаче. После катастрофы он не смог открыть аварийные люки — их заклинило.
2001 год
9.08, Спитак (Армения). ПАЗ упал в овраг. Погибло 9 человек, 25 ранены. Причина аварии
— отказ тормозной системы.
12.08, Сочи. В горах у ПАЗа отказали тормоза. Чтобы не сорваться в ущелье, водитель направил
машину на дерево. Пострадало 18 человек.
2002 год
20.03, Казань. «Пазик» с отказавшими тормозами врезался в другой ПАЗ. Пострадали 13 человек.
18.06, Архангельск. На мосту через Северную Двину у ПАЗа отказали тормоза. Водитель попытался
затормозить об ограждение моста, но автобус отбросило на встречную полосу, где он врезался
в ЛиАЗ. Пострадало 16 человек.
2.07, Челябинская обл. ПАЗ с отказавшими тормозами рухнул в реку Ай. Погибло 7 человек,
пострадали 23, двое пропали без вести — их унесла река.
17.07, Дагестан. Рейсовый ПАЗ упал в пропасть. Пять человек погибли, 37 ранены.
Причина аварии — отказ тормозной системы при движении «накатом».
20.07, Нижний Новгород. Чтобы избежать столкновения с троллейбусом, водитель направил ПАЗ
на столб освещения. Пострадало 10 человек. Причина аварии — отказ тормозной системы.
12.08, Новосибирск. ПАЗ с отказавшими тормозами врезался в толпу людей на остановке.
Один человек погиб, 13 ранены.
Цифры и факты ГИБДД
* На 1 января 2002 года в стране зарегистрировано 640887 автобусов. Из них на техосмотр было представлено только 559649 (87,3% от общего числа). Признано исправными лишь 482537 — 75,3% от числа зарегистрированных.
* В ходе прошлогодней операции «Автобус» выявлено, что 1351 предприятие не проводит техосмотр при выпуске автобусов на линию и нарушают периодичность ТО. Около 3700 предприятий выпускали на линию автобусы, не прошедшие ежегодный техосмотр.
* Тогда же установлено, что 856 перевозчиков не проводили предрейсовые медосмотры, 203 — медицинское переосвидетельствование, 522 нарушали режим работы и отдыха водителей.
* При инструментальной проверке выявлено, что в ряде регионов до 30% автобусов имеет неисправности, при которых запрещается их эксплуатация, — в том числе неисправности тормозной системы, рулевого управления, светотехники.
* В прошлом году водителями автобусов совершено 3377 ДТП; в них погибли 636 человек и ранены 4662 человека. При этом 272 ДТП совершили водители автобусов в состоянии опьянения. Из них 62 проходили предрейсовый медосмотр.
* В 2002 году обстановка еще более осложнилась: за первое полугодие число ДТП с автобусами возросло на 17,4%, число раненых — на 13%.
* Свыше 44% автобусов работают больше 10 лет, а более 51% автобусов эксплуатируются за пределами амортизационных сроков.
ПАЗ «Вектор» с АКПП от официального дилера :: ЯрКамп
Опубликована20 марта 2019
Производство автобусов серии «Вектор 4» стартовало на Павловском автобусном заводе в конце 2013 года: первая партия этих машин была отправлена для обслуживания гостей Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Сегодня с конвейера сходит уже несколько модификаций автобусов «Вектор 4», различающихся применяемым набором агрегатов, длиной кузова и исполнением салона. Однако наиболее распространенной и востребованной остается 7,6-метровая версия автобуса «Вектор 4», актуальная как на городских маршрутах, так и в сегменте корпоративного транспорта. До недавнего времени модель была безымянной и носила только заводской индекс – ПАЗ-320402-05. Отчасти высокий темп роста популярности этой модели объясняется и тем, что ПАЗ – единственный завод, ставящий АКПП на автобусы малого и среднего классов.
Популярность автобуса ПАЗ с АКПП несложно объяснить, если внимательно познакомиться с его особенностями. Современный дизайн, соответствие требованиям экологической безопасности и комфорта пассажиров, простота и удобство в эксплуатации в сочетании с эффективными показателями делают эту модель лидером на российском рынке в своем классе. В зависимости от предпочтений покупателя на выбор предлагаются два разных двигателя: это дизельные агрегаты марок Cummins и ЯМЗ экологического стандарта EURO-5. С любым из этих агрегатов автобус будет обладать эффективными экономическими показателями: низким расходом топлива, значительным межсервисным интервалом (15 000 кмпробега), большим ресурсом. Доступность запасных частей и расходных материалов также не станет проблемой для любой из возможных комплектаций.
Большое внимание конструкторы Павловского автобусного завода (входит в «Группу ГАЗ») уделили вопросам безопасности, именно поэтому уже в базовую комплектацию этих машин входит антиблокировочная система тормозов ABS. Кроме того, каждый автобус оснащается и моторным тормозом, что также влечет за собой дополнительное снижение эксплуатационных затрат за счет существенного уменьшения износа колодок. Ну и традиционно для всех модификаций автобусов ПАЗ предлагается широчайший выбор дополнительных опций, позволяющих повысить комфортабельность, безопасность и эффективность перевозок. В их числе – кондиционер, тонированные стеклопакеты, аудиосистема, камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями, цифровой тахограф, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS, система безналичной оплаты проезда, система «Говорящий город» для помощи слабовидящим пассажирам и многое другое.
Автобусы с АКПП:
ПАЗ-3204 (320402-05; -04)
Тип автобуса — городской, пригородный
Вместимость — 43-53(17-25 посадочных)
Модель КПП — Fast Gear, ZF, Allison
Модель двигателя — ЯМЗ, Cummins
ПАЗ 320414 «Вектор-4»
Тип автобуса — городской, пригородный
Вместимость — 57-64(20-25 посадочных)
Модель КПП — Fast Gear, ZF, Allison
Модель двигателя — ЯМЗ, Cummins
Выбор в пользу ПАЗ с АКПП
Но вот мы плавно подошли к самому интересному – трансмиссии. По умолчанию на все автобусы, именуемые сегодня «Вектор 4», ставится механическая коробка передач, однако существует и модификация с 6-ступенчатой автоматической коробкой Allison S2100. И эта модификация не просто существует – она активно приобретает все большую популярность среди перевозчиков. И, на самом деле, это не удивительно. Когда-то считалось, что городской автобус с «автоматом» – это лишь дополнительная трата денег: как минимум, потому что такая машина дороже, да еще и топлива потребует немного, но всё же больше, чем «механический» собрат. Подобное высказывание действительно справедливо для техники, разработанной два-три десятка лет тому назад. Однако технический прогресс не стоит на месте, и за это время автоматические трансмиссии сделали в своем развитии большой шаг вперед. К примеру, на смену устаревшим моделям с тремя-четырьмя ступенями пришли многоступенчатые коробки передач с электронной системой управления. За счет более частой «нарезки» передач двигатель у автобуса с такой коробкой всегда работает в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. А на конкретном примере с автобусом «Вектор 4» (ПАЗ-320402-05) можно говорить еще и о том, что передаточное число высшей (6-й) ступени в «автомате» Allison S2100 существенно ниже, чем у высшей (5-й) ступени в механической коробке ZF S5-42: 0,61 против 0,76. Это означает, что при движении в установившемся режиме у модификации с «автоматом» обороты двигателя будут на целых 20% меньше, обеспечивая дополнительную экономию топлива и сохранение ресурса. Так что переплата за автобус с «автоматом» присутствует только лишь на стадии его покупки, а дальше в процессе эксплуатации такой автобус начинает ежедневно экономить деньги хозяину. И, как показывает практика, та самая разница в первоначальной стоимости с лихвой отбивается уже на первом году эксплуатации.
В этой связи становится совершенно понятным, почему многие транспортники уже сделали выбор в пользу автобусов ПАЗ с автоматической коробкой передач. В их числе – Транспортная фирма «Очаково», много лет занимающаяся маршрутными пассажирскими перевозками по Москве и Подмосковью. Своим опытом от эксплуатации пазиков с автоматической трансмиссией Allison мы попросили поделиться заместителя генерального директора Транспортной фирми «Очаково» Александра Кудинева.
А.К.: Раньше на своих маршрутах мы активно использовали автобусы ПАЗ-32053, численность которых составляла несколько десятков штук. Когда подошел срок их списания, мы занялись поиском новых автобусов малого класса для работы на городских маршрутах, надежных и приемлемых по себестоимости. Изучив имеющиеся на рынке предложения, в 2014 году в рамках работы по обновлению подвижного состава наша компания приобрела по программе утилизации 17 новых автобусов ПАЗ-320402-05 (сегодня носящих имя «Вектор-4», прим. ред.) с автоматической коробкой передач. На сегодняшний день их пробег в среднем варьируется в пределах от 100 000 до 200 000 километров.
Корр.: Но почему выбор был сделан именно в пользу модификации с «автоматом»?
А.К.: Мы целенаправленно закупали версию с автоматической коробкой переключения передач, потому что такой автобус имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, это облегчение условий работы водителя. В городском трафике водителю автобуса с механической коробкой приходится постоянно отвлекаться на переключение передач, что повышает утомляемость. С АКПП такой проблемы нет, и водитель занят не манипуляциями с рычагом коробки, а контролем за дорожной обстановкой, что значительно повышает качество и безопасность перевозки людей. Вторым безусловным преимуществом является повышение срока службы агрегатов автобуса и заметное снижение расходов на запчасти. Поскольку процесс переключения передач в автобусе с АКПП не связан напрямую с действиями водителя, на долговечность трансмиссии больше не влияет пресловутый человеческий фактор. Можно полностью забыть о ремонтах сцепления и самой коробки, вызванных некорректным переключением передач. Срок службы трансмиссии теперь очень высок. Также использование «автомата» значительно повысило срок службы деталей рабочей тормозной системы автобуса. Таким образом, нужно отметить, что обслуживание АКПП сводится, фактически, только к периодической замене масла и фильтра, что снижает общие расходы на содержание автобуса.
Корр.: Какие недостатки всплыли у автобусов в процессе эксплуатации?
А.К.: В процессе эксплуатации автобусов честно не было выявлено никаких недостатков. Нас устраивает абсолютно все, претензий и нареканий нет.
Корр.: Тогда рассматриваете ли Вы возможность приобретения таких же машин в дальнейшем?
А.К.: Честно говоря, в перспективе мы вообще хотели бы отказаться от использования автобусов других марок, которые на сегодняшний день присутствуют в нашем автопарке (речь о Mercedes-Benz Sprinter и Citroen Jumper) и к которым у нас есть ряд претензий, и перейти только на автобусы марки ПАЗ, оснащённые АКПП.
Назад к акциям
Троллейбусы vs «пазики». Вечная борьба
Общественный транспорт — это важная часть жизни города. Потому что хочется в комфорте и максимально быстро добраться из точки «А» в «Б». В Калуге с этим, мягко говоря, проблемка.
Лично мне почти всегда везло с общественным транспортом. Потому что получалось уезжать с конечных станций. Почти всегда. И я очень неохотно пользовалась троллейбусами. На это было несколько причин.
Во-первых, в троллейбус не всегда можно попасть. Студенты, школьники, пенсионеры — все, у кого есть проездные ломятся туда. И правильно. Не зря же эти самые проездные покупались? Ну, а мне, по большому счёту, было без разницы. Я ехала за наличные. Поэтому вместо того, чтоб брать троллейбус на абордаж, можно было просто подождать «пазик» или микроавтобус.
Во-вторых, всегда присутствовал вариант надолго встать в пробку. И причины могли быть самые разные: сломался троллейбус, впереди ДТП, обрыв линии, просто впереди пробка. От подобного, конечно, не застрахованы и маршрутки (разве что кроме обрыва проводов). Но у троллейбусов есть один огромный минус — они очень неповоротливы. Там, где протиснется микроавтобус и даже «пазик», троллейбус встанет намертво. Не раз попадала в такую ситуацию, поэтому решила для себя, что троллейбусом пользуюсь только если никуда не спешу.
В-третьих, состояние салона. Мне, скорее всего, просто не везло. Но чаще всего троллейбусы мне попадались в не самом приятном виде. Нет, маршрутки тоже этим грешат, никто не спорит. Однако если приплюсовать сюда то, что писалось выше, и картина складывается совсем печальная.
Маршрутки тоже не являются образцом для подражания. Здесь и самовольные водители, от настроения которых зависит, на каком уровне пройдёт поездка. И не самый новый транспорт. И частое наплевательское отношение к ПДД. Но зачастую этот вид транспорта быстрее. Правда, в маршрутки реально втиснуться только на конечной остановке. Потому что уже там водители предпочитают набирать полный салон. А дальше, как в джунглях — выживет, точнее, влезет, сильнейший.
То, что город планирует заняться наведением порядка в сфере общественного транспорта — это великолепно. Здоровая конкуренция, соблюдение расписания, забота о пассажирах и вот это вот всё. Но если улучшать перевозки планируется вытеснением маневренных маршруток в угоду неповоротливым троллейбусам и автобусам, то вряд ли это даст положительный результат. Пробки никуда не денутся, а вот толпы пассажиров на остановках явно станут больше.
Но это только мои умозаключения. А как будет на самом деле — посмотрим.
Определение паза по Merriam-Webster
\ ˈGrüv
\
1
: длинный узкий канал или впадина
2а
: фиксированная рутина : рут
б
: ситуация, соответствующая вашим способностям или интересам : ниша
3
: верхняя форма
отличный говорящий, когда он в пазу
4
: середина зоны удара в бейсболе, где легче всего ударить по полю.
фастбол прямо в паз
5
: приятное или увлекательное занятие
6
: ярко выраженный приятный ритм
переходный глагол
1а
: , чтобы сделать паз в
б
: для соединения канавкой
2
: довести до совершенства путем многократной практики
рифленый ее качели для гольфа
3
: бросить (подачу) в канавку
непереходный глагол
1
: для соединения или установки канавки
3
: , чтобы интенсивно развлечься
4
: для гармоничного взаимодействия
современные умы и рок вместе — Бенджамин ДеМотт
Что такое паз? | Блог Итана Хейна
Вы постоянно слышите, как музыканты говорят о груве.Вы можете задаться вопросом, что они имеют в виду под этим. Многие музыканты не могли точно объяснить, кроме «того, что делает музыку хорошей». Этимология термина происходит от виниловых пластинок. Музыканты перемещаются по канавке так, как игла фонографа физически перемещается по канавке в виниле.
Но что такое канавка? Дело не только в том, чтобы все играли в точном ритме. Когда классический музыкант безупречно исполняет пассаж, вы обычно не говорите об их груве.Между тем, в свободно исполняемой музыке может быть грув. Большинство моих друзей-музыкантов говорят о груве как о чувстве, атмосфере, невыразимой эмоциональной составляющей, и они правы. Но канавка — это тоже нечто осязаемое и даже поддающееся количественной оценке.
Используя программное обеспечение для производства цифрового звука, вы можете научиться понимать самые мистические аспекты музыки в конкретных терминах. Я уже писал ранее о том, как электронная музыка дает количественную оценку неуловимой концепции свинга. Музыкальное программное обеспечение также может помочь вам понять еще более неуловимую концепцию грува.В музыкальном программном обеспечении «грув» означает нечто специфическое и техническое: степень отклонения ритма от прямой метрономической сетки.
Вот классический пример грува: брейк барабана, который открывает «Impeach The President» группы Honey Drippers, показанный в редакторе лупов Ableton Live.
Каждая большая капля в форме звуковой волны — это удар барабана. Начало ударов барабана отмечено маленькими желтыми метками на шкале времени. Как видите, пока барабанщик держит достаточно стабильное время, ни один удар не попадает точно на ближайшую шестнадцатую ноту.Большинство из них немного опаздывают, особенно удары малого барабана. Это почти наверняка было намеренно; барабанщики называют это игрой в такт. В отличие от этого, удар по бас-барабану на доле 1.3 происходит немного раньше. Это пример игры в такт. Это эластичная резиновая «сетка», подразумеваемая точным расположением ударов барабана. Эта сетка — паз «Импичмент президенту».
Существует близкая аналогия между грувом и синими нотами. Подобно тому, как грув — это способ растяжения и изменения строгого метрономического времени, синие ноты — это способ растяжения и изменения высоты звука клавиш фортепиано.Primus Luta расширяет аналогию на хип-хоп, основанный на семплах; он определяет «синие ноты сэмплирования» как неожиданные звуковые артефакты, которые усиливают, а не портят трек.
Groove — это практический термин искусства в производстве электронной музыки. Допустим, вы хотели сыграть или запрограммировать свои собственные звуки поверх паузы «Импичмент». Если бы вы выровняли их по метрономической сетке, они бы не звучали, потому что они не соответствовали бы ритму барабанного паттерна. Ableton Live, как и многие другие инструменты для создания музыки, позволяет извлекать канавку из аудиозаписи и использовать ее в качестве основы для квантования других событий.Использование извлеченных грувов — отличный способ сделать ваши запрограммированные MIDI-синтезаторы и драм-машины более фанковыми.
Любой инструмент может определять грув при условии, что у него отчетливые начала нот. По этой причине барабаны, электробас и гитара работают лучше, чем флейта или скрипка. Гитарные и басовые грувы интересны тем, что окончания нот так же важны, как и их начала. Хороший гитарист или басист умеет играть и играть с удовольствием; отличный — также приглушает эти ноты или аккорды во времени.
Вам может быть интересно, в чем разница между канавкой и старым неточным хронометражем. Важный фактор — преднамеренность. Хорошие барабанщики (которыми, безусловно, является парень из «Impeach the President») могут очень сознательно помещать свои хиты вперед или за битом. Игра за битом намеренно звучит очень хорошо. Непреднамеренное перетаскивание звучит очень плохо. То же самое с игрой в такт против спешки. Это тонкое различие, но оно создает все выразительные различия в мире.
Вы можете сопротивляться идее свести мистическую концепцию грува к чему-то более техническому. Вы можете возразить, что бороздка находится в самом сердце.
Согласен! Groove находится в самом сердце. Для меня тот факт, что музыка состоит из математики, нисколько не снижает ее эмоционального воздействия. Наоборот. Я нахожу совершенно удивительным, что организация звуков в паттерны во времени, наряду с небольшими отклонениями от этих паттернов, может привести целую комнату танцующих людей в состояние экстаза, пропитанного потом.
Ссылки по теме:
Связанные
Ритм, бит и грув: в чем разница?
В младших классах все кажется простым. Бит — это устойчивый пульс музыки, а ритм — это изменяющаяся продолжительность того, что поется или играет. Используя движение, ученики узнают разницу между битом и ритмом, идя в такт, хлопая в ритме. Поскольку они не делают то же самое с ногами и руками, легко заметить, что они не одинаковы.Проблема усложняется, когда ученики становятся старше. Примерно к одиннадцати годам у них развиваются собственные музыкальные предпочтения, и они становятся более привязанными к музыке популярной культуры. С этим изменением в том, как они относятся к музыке и относятся к музыке со своими сверстниками, студенты начинают по-другому говорить о битах. Они используют это слово для описания общего ритмического воздействия на них музыки; понимание, более точно описываемое как паз. Groove — это комбинированное воздействие удара и ритма на тело; это слово, которое описывает, как наше тело реагирует на музыку движением.Обозначение грува как удара приукрашивает ритмическую структуру музыки, делая почти уверенным, что понимание ее составных частей, то есть ритма, доли и метра, будет упущено.
Как учителя музыки, мы сталкиваемся с недоразумением, вызванным распространенным, но вводящим в заблуждение использованием слова «бит». Частично решение состоит в том, чтобы быть уверенным, что наше обучение выходит за рамки словарного запаса и включает применение и опыт. Определение ритма как устойчивого пульса музыки только вовлекает интеллект в изучение концепции — это не способствует более глубокому пониманию, которое приходит из ощущения ритма, осознавая, что переживается, и манипулирования ритмом с помощью творческих и интерпретирующих действий , что обеспечивает актуальность и еще более глубокое понимание.Вот как это могло происходить в классе. Сначала учитель объяснил ученикам, что такое бит, ритм и грув, чтобы они могли определить каждый из них. Это интеллектуальная часть изучения концепции, и она должна быть на первом месте. Затем ученики могут услышать, как учитель музыки воспроизводит повторяющийся ритм, который ученики легко узнают. Затем учитель воспроизводит тот же повторяющийся ритм, но в другом темпе, и спрашивает учеников о трех элементах, такте, ритме и груве, какой из них был изменен? Затем упражнение повторяется, но ученики играют образец на ударных или ритм-инструментах.Когда когда-либо меняется ритм или ритм, это влияет на грув. Groove не следует путать со стилем. Фанк — это стиль, а не грув. Грув фанка — это влияние характерных ритмов и ударов стиля фанк. Этот эффект всегда будет меняться при изменении ритма или доли, поэтому грув может измениться, даже если стиль не изменится.
Когда ученик говорит, что в песне есть ритм, который ему нравится, скорее всего, это грув, который он имеет в виду. Перенаправление разговора на ритм открывает возможность узнать, какая комбинация ритма и ритма создала ритм, который нравится ученику, и предоставляет студентам творческие возможности для изучения работы с ритмом и долей по отдельности, чтобы изменить ритм.Учащиеся, как правило, глубоко укоренились в небольшом количестве ритмов, которые постоянно встречаются в музыке, которую они слушают, поэтому создание новых ритмов, которые приводят к тому же или подобному груву, помогает расширить их понимание музыки и перемещает их от потребителей музыки к музыке. создателей, важный шаг на пути к музыкальному образованию. Студенты должны понять, что авторы песен и композиторы имеют в своем распоряжении бит, ритм и ритм, чтобы манипулировать тем, что они выбирают, и что результатом этих творческих решений является конкретный грув и / или стиль, который во многом зависит от музыкального творца. выразительное намерение.
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
определение, этимология и использование, примеры и родственные слова
Плоскость для шлифования и нарезания канавок
WordNet 3,6
- v-образная канавка с выемкой в виде борозды или канавки «борозда для почвы»
- v-образная канавка для создания канавки или создания канавки «канавка для виниловой пластинки»
- n канавка для устойчивой и монотонной рутины, которая является сложной чтобы избежать «они попали в колею общения»
- n бороздка (анатомия) любая борозда или канал на структуре тела или части
- n борозда длинная узкая борозда, вырезанная естественным путем (например, эрозия) или инструментом (как e.грамм. паз в грампластинке)
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
Ленивец движется так медленно, что в бороздках его волос растут зеленые водоросли.
- Канавка Борозда, канал или длинная выемка, например, которая может быть образована резанием, формованием, шлифованием, изнашивающей силой текущей воды или постоянным перемещением; депрессивный образ; проторенная дорожка; колея.
- Канавка (горная промышленность) Вал или выемка.
- Groove Следовательно: Обычный образ жизни, работа или дела; фиксированный распорядок. «Стачная пустяк жизни в социальной колее».
- v. T Канавка Для прорезания канавки или канала; формировать каналы или канавки; бороздить.
- ***
Словарь и циклопедия века
Четверть имеет по краю 119 канавок, у десятицентовика на одну канавку меньше
- n канавка Яма или яма в земле; в частности, при добыче полезных ископаемых в землю уходили шахта или яма.
- n канавка Борозда или длинная выемка, например, прорезанная инструментом; колея или борозда, образовавшаяся, например, в земле или в скале под действием воды; канал, обычно удлиненный узкий канал, формируемый любым агентством.
- n канавка Конкретно Длинный и регулярный разрез, прорезанный инструментом, или узкий канал, сформированный каким-либо образом (как в части конструкции), чтобы что-то (как другая часть) могло вписаться или продвинуться.
- n канавка. Особенно — углубленный или вспаханный канал на краю подобранной доски для приема шпунта.
- n проточка Спиральная нарезка ружья.
- n канавка В кожухе органа — один из каналов или проходов, в которые попадает ветер с помощью поддонов и с которыми прямо или косвенно соединены трубы, принадлежащие данному ключу. При ударе по данному ключу поддон открывается, и паз заполняется сжатым воздухом. Все трубы, соединенные канавкой, озвучены или нет, зависит от того, сколько сделано упоров. Тоже роща.
- n бороздка. В анатомии и зоологии — естественная борозда или продольная впадина или вдавление, особенно то, которое предназначено для размещения одного из органов в состоянии покоя: как, усиковая борозда; ростральная борозда у Rhynchophora и др.
- n паз Образно фиксированная программа; узкий, неизменный курс; колея: так как жизнь склонна бежать по колее; ритм мысли или действия.
- паз Для прорезания или выполнения паза или канала; борозда.
- паз Для формирования паза или фиксации в пазу; сделайте вырезанием канавки или бороздок.
- ***
Словарь Чемберса двадцатого века
- n Вырезайте борозду или длинную выемку, например, с помощью инструмента
- v.t Канавка для надрезания канавки или борозды в
- ***
Пересмотренный полный словарь Вебстера
D. Groef, Groeve ,; сродни E. Grove ,. See Grove
В литературе:
На одной стороне всех стоек необходимо вырезать канавки для установки торцевых панелей.
«Мебель для миссий» Х. Х. Виндзора
Многие топоры были нарезаны для стрижки; один из образцов имел двоякую бороздку и две режущие кромки.
«Археологическая экспедиция в Аризону в 1895 году» Джесси Уолтер Фьюкс
В процессе подкладки образуется паз, на котором навешивается крышка.
«Строительство книги» по разному
Выровняйте полки так, чтобы их можно было вставить в пазы на соседних направляющих.
«Мебель для миссий» Х. Х. Виндзора
Зерно узкое до чешуи и бороздчатое.
«Справочник некоторых южно-индийских трав» Рай Бахадур К. Ранга Ачарияр
С помощью кремневой пилы, вставленной в дерево, с помощью песка и воды вырезали канавку с одной стороны, а затем с другой.
«Народные обычаи» Уильяма Грэма Самнера
Молотком и зубилом вырезают канавку вокруг трубы.
«Элементы сантехники» Сэмюэля Диббла
Он достаточно достойный молодой человек в определенном ритме, но всегда лучше ограничить его этим ритмом.
«Эта девушка Лоури» Фрэнсис Ходжсон Бернетт
Что-то вроде бруска без шкива для веревки; он рифленый для строповки.
«Словесник моряка» Уильяма Генри Смита
В них следует сделать паз достаточной ширины, чтобы стекло могло свободно играть.
«Практическая таксидермия» Монтегю Брауна
***
В стихах:
Кто чувствует то, что чувствуют все мужчины,
И думай в зарослях мыслей,
Чьи честные духи никогда не наматывают
Перед мужской загадкой, переутомленной.
«Хвала солидным людям» К. С. Льюиса
В нем нет сердца — нет души —
Нет безграничной цели —
Только дикие события, по обычаю
Законы не могут шунтировать
Из глубоких бороздок, в которых они охотятся.
«Самый спортивный» Кейла Янга Райса
Сказал суфражист социалисту: «Вы, мужчины, всегда найдете
.
Что этот старый мир никогда не сдвинется с места
Быстрее в своей древней канавке
Пока женщины остаются! »
«Социалист и суфражистка» Шарлотты Перкинс Стетсон Гилман
Ученый лорд, чьи знания достигли
баллов.
Через все углубления человеческой истории вы
Были ли это и многие другие — христианский джентльмен;
Источник обучения с сердцем, подобным росе.
«Джон Беде Полдинг» Генри Кендалла
О Бибблз, маленькая черная сука в снегу,
С щепоткой снега в канавке твоего глупого курносого носа.
Что ты на меня смотришь?
Что ты смотришь на меня с таким недоверием?
«Голубая сойка» Д. Х. Лоуренса
Какое место осталось для слов размеренной похвалы,
До спокойной истории с железным пером,
Грувы в неизменном роке заключительная фраза
Что формирует его образ в душах людей?
«Эдвард Эверетт» Оливер Уэнделл Холмс
В новостях:
Подобно ритму, который он находит при игре на бас-гитаре, Эндрю Сансуси был приглашен на чемпионаты штата по плаванию и прыжкам в воду.
И вместо того, чтобы следовать за дирижерским жезлом, она на каблуках-шпильках пошла к записанному саундтреку.
В этом выпуске New Sounds вас ждет транс-джаз из двух фортепианных трио, основанных на груве.
ОБЗОРЫ Аддисон Грув, «Транзисторный ритм.
Treefrog Groove производится с помощью процесса, который сглаживает сучки и дефекты, добавляя характерную текстуру зерна.
Treefrog Groove производится с помощью процесса, который сглаживает сучки и дефекты, добавляя характерную текстуру зерна.
САН-ФРАНЦИСКО (AP) — Мат Латос, кажется, всегда находит желаемое в AT&T Park, начиная с тех времен, когда он был заклятым врагом гигантов с «Сан-Диего Падрес» в последние три сезона.
Болотные канавки из подземного мира Байу.
Неизвестные танцевальные грувы ESG.
«Лучших риффов не так уж и много», — заметил Дэйв Грол, — и даже несмотря на то, что его галопирующий грув с прыжками на октаву — близнец «Immigrant Song», Пейдж делает его новым с трехмерным соло.
Четырехкратные обладатели награды Rockford Area Music Industry (RAMI) Groove Weasel представляют концерт воссоединения в 20:30 в субботу, 23 октября, в Kryptonite Music Lounge, 308 W State St. Фото предоставлено.
Название «Как Джеймс Бонд вернулся к своему желанию», возможно, было чересчур банальным.
Bumbershoot 2010, знаменательный день первого дня: Wheedle’s Groove.
Wheedle ‘s Groove — местный коллектив, в котором представлены звезды сиэтлской фанк / соул-сцены 60-х и 70-х годов.
На пластине также имеется вырезанная канавка между фонарями для хранения крюка лебедки.
***
В науке:
Хотя в состоянии s-поляризации наличие решетки также приводит к увеличению реальной части эффективного импеданса, даже для очень глубоких канавок она не может достичь таких гигантских значений, которые возможны в состоянии p-поляризации.
Граничные условия Леонтовича и расчет эффективного импеданса неоднородного металла.
Принимая во внимание, что в случае произвольного одномерного профиля поверхности s-поляризованные волны не проникают в глубокие канавки, мы можем обобщить наш результат: если произвольный одномерный профиль поверхности имеет достаточно глубокие канавки, эффективный импеданс, связанный с эта поверхность представляет собой сильно анизотропный тензор.
Граничные условия Леонтовича и расчет эффективного импеданса неоднородного металла.
Таким образом, внутри канавок модальная функция с n = 0 дает основной вклад в магнитное поле.
Граничные условия Леонтовича и расчет эффективного импеданса неоднородного металла.
В большинстве примеров два таких искажения присутствуют в соседних канавках, и поэтому весь край между этими канавками приближается к центру кластера, образуя новые контакты с ближайшими внутренними атомами.
Выявление структурных закономерностей в «неупорядоченных» металлических кластерах
При значении выше N = 50 эти декаэдры Маркса с перемычкой из канавок уже не являются наиболее стабильными.
Выявление структурных закономерностей в «неупорядоченных» металлических кластерах
***
Исследование Concordia показывает нам, что делает музыку приятной и заставляет людей двигаться — ScienceDaily
Королю Кертису требуется меньше полминуты на «Memphis Soul Stew», его самую запоминающуюся песню, чтобы получить настоящий ритм. Когда это происходит, он не отпускает.
Согласно тексту хита 1967 года, ингредиенты, из которых состоит хороший грув, просты: «полчашки баса» и «фунт жирных барабанов».»Практически любой, у кого бьется сердце, к тому времени уже постукивает ногами.
Вскоре после этого барабаны по-настоящему сработали, и саксофон Кертиса взлетел. Слушатель беспомощен. Движение — и связанная с ним радость — почти неизбежны.
Это чувство удовольствия интригует Томаса Мэтьюза (бакалавр 10, магистратура 14), аспиранта лаборатории моторного обучения и нейропластичности Пенхьюна факультета психологии Конкордии.
В новой статье, опубликованной в журнале « PLOS ONE » — первой Мэттьюса в качестве соискателя докторской степени — он смотрит на то, что заставляет людей стремиться к успеху.
«В литературе по психологии грув определяется как доставляющее удовольствие желание перейти к музыке», — говорит он. «Вы хотите двигаться, танцевать или подыгрывать ему, и это приятно».
«Гармония — действительно эмоциональный фактор в музыке»
Желание заняться музыкой уже хорошо изучено, в том числе одной из соавторов Мэтьюза, Марией Витек, которая сейчас работает в Бирмингемском университете. В исследовании Witek рассматривается синкопа — уменьшение акцента сильной доли ритма — и ее влияние на слушателей.
Ее исследование показывает, что слушателям нравится средний уровень синкопы: слишком мало синкопии скучно, как слушать метроном. Однако за слишком многим трудно уследить. Предпочтения слушателей можно изобразить на так называемой «перевернутой U-образной кривой».
Мэтьюз использует тот же подход и применяет его к гармонии — эффекту одновременного исполнения нескольких нот, как аккорд на гитаре или фортепиано.
«Гармония — действительно эмоциональный фактор в музыке», — говорит Мэтьюз.«Это действительно может заставить вас почувствовать вещи. Так что, если мы объединим ритмы синкопы среднего размера, которые считаются самыми заводными, со средними гармониями, возможно, это поднимет пик перевернутой U-образной кривой выше. Если мы найдем золотую середину для ритма и гармонии вместе взятые, это будет взаимодействовать и усиливать этот эффект даже больше, чем при использовании одного только ритма ».
Мэтьюз и его коллеги организовали онлайн-опрос и в итоге набрали около 200 человек, в основном из Европы и Северной Америки. Не было никаких ограничений на то, кто мог участвовать, и среди тех, кто участвовал, был широкий диапазон возраста и музыкальных способностей.Исследователи также спросили об интересе участников к грув-музыке, как часто они ее слушают, как часто и насколько им нравится танцевать по шкале от одного до пяти.
«Groove — это сочетание удовольствия и желания двигаться»
Участникам были разыграны короткие музыкальные последовательности с тремя разными уровнями ритмической и гармонической сложности (низкий, средний и высокий). В эпизодах, написанных Мэтьюзом и его соавторами, использовались клавы сына и румбы, подобные тем, которые часто встречаются в афро-кубинской музыке.Участники оценивали последовательности по тому, насколько они заставляли их двигаться и какое удовольствие они испытывали, слушая их.
Исследователи обнаружили, что слушатели наивысшей оценки слушатели оценили музыку со средней синкопой и простой и средней гармонической сложностью. Поскольку приятными считаются гармонии как низкой, так и средней сложности, Мэтьюз говорит, что приятные гармонии усиливают эффект перевернутой буквы U ритма.
«Мы думаем, что гармония повышает уровень удовольствия слушателей, а это, в свою очередь, заставляет их больше двигаться.«Грув — это сочетание удовольствия и желания двигаться, и основной эффект гармонии — это приятный аспект грува», — отмечает он.
«Кроме того, результаты для людей, которые сказали, что они заинтересованы в танцах, показали более высокие оценки желания двигаться, но не более высокие оценки удовольствия».
Мэтьюз считает, что у тех, кто любит танцевать, более сильная связь между грув-музыкой и движением.
Это исследование финансировалось Fonds de Recherche du Québec — Nature et technologies, Сетью студенческих обменов Erasmus Mundus в области аудиологической когнитивной нейробиологии, Советом по естественным и инженерным исследованиям Канады и Датским национальным исследовательским фондом.
Карманный музыкант — Блог о музыкальном производстве Бобби Овсински
Благодаря миру DAW, лупов и сэмплов многие продюсеры, инженеры, музыканты и группы не знают, что такое «грув» и «карман» песни. Поскольку почти каждая запись размещается точно по сетке, легко придумать ритм или песню, которые идеально подходят по времени, но не имеют ритма и даже не нюхают настоящего кармана, которым живые исполнители и слушатели наслаждались десятилетиями. Вот отрывок из 2-го издания моего руководства Music Producer’s Handbook , в котором описываются канавка и карман, а также то, что вам может не хватать.
Любая хорошая музыка, будь то рок, джаз, классика, рэп или какая-то новая космическая музыка, которую мы еще не слышали, имеет сильный ритм. Вы всегда слышите о «канавке», но что это такое?
«Грув» — это пульс песни
и
, как инструменты динамически дышат вместе с ней.
Для вашей аудитории грув — это приятный ритм, который заставляет даже людей, которые не умеют танцевать, хотеть встать и встряхнуть попкой.И хотя понятие «грув» очень субъективно, идея хорошо понимается опытными музыкантами на практическом, интуитивном уровне.
Музыканты, играющие фанк и латиноамериканские мелодии, относятся к груву как к ощущению нахождения «в кармане», тогда как джазовые музыканты относятся к груву как к ощущению того, что песня действительно «готовится» или «раскачивается».
Распространенное заблуждение о канавке состоит в том, что она должна иметь точное время, но канавка создается за счет натяжения против равного времени. Это означает, что он не обязательно должен быть идеальным, просто ровным, и все выступления не обязательно должны иметь одинаковую степень ровности.Фактически, это делает канавку жесткой, если исполнение слишком идеальное.
Вот почему идеальное квантование частей и выстраивание каждого удара на рабочей станции во время записи часто забирает жизнь из песни. Пора становится слишком идеальной, потому что нет напряжения. Песня потеряла ритм.
Практически в каждой хитовой песне есть отличный ритм, и поэтому это хит. Если вы хотите изучить, что на самом деле такое грув, обратитесь к мастерам: James Brown, Sly Stone, Michael Jackson, George Clinton, и Prince .Каждая песня — это суть грува.
Грув часто считается исходящим из ритм-секции, особенно ударных, но это не всегда так. Например, в альбоме «Every Breath You Take» группы The Police ритм-гитара устанавливает ритм. В большинстве песен Supremes, Temptations и Four Tops , относящихся к золотому веку Motown , ритм был создан басом Джеймса Джеймерсона.
Как найти карман
Фраза «in the pocket» используется для описания чего-то или кого-то, играющих таким образом, что грув получается очень прочным и приятным. Когда барабанщик хорошо проводит время, заставляет грув чувствовать себя действительно хорошо и поддерживает его в течение длительного периода времени, никогда не колеблясь, это часто называют «глубоким карманом». Следует отметить, что невозможно иметь карман без канавки.
Исторически термин «карман» возник в середине прошлого века, когда в популярной музыке стал преобладать сильный бэк-бит (удар малого барабана на 2-й и 4-й доли).Когда ритм немного задерживается, создавая непринужденное или расслабленное ощущение, барабанщик играет в кармане.
Сегодня термин «в кармане» немного расширился. Если, например, два музыканта (обычно бас-гитарист и барабанщик) чувствуют сильные доли вместе и одновременно ударяют долю 1 (сильную долю), они считаются в кармане.
Независимо от того, играете ли вы впереди (впереди) доли, позади (позади) доли или сверху (посередине) доли, пока два музыканта (например, басист и барабанщик) одновременно чувствуют мрачную долю, они будут играть в кармане.
3 места, где бит может приземлиться
С точки зрения блокировки баса и ударных для создания единой партии, есть три основных направления. Вы должны знать, где ваш барабанщик наиболее удобен в плане ритма.
Ваш барабанщик играет «прямо», что означает, что он играет прямо в такт (который может звучать как диско или квантованная драм-машина)?
Он или она расслабился, сидя в этом месте на заднем плане ритма (как Phil Rudd делает на AC / DC «Back in Black», как John Bonham на чем угодно на ). Led Zeppelin , или как Клайд Стаблфилд на Джеймса Брауна «Холодный пот» или «Веселый барабанщик»)?
Или игра вашего барабанщика так же важна, как музыкант, играющий в такт (например, Stewart Copeland из The Police )?
Это очень важно знать, потому что бас и ударные должны работать как единое целое.Им не обязательно играть абсолютно одинаково, но они должны знать и понимать то, как другой думает и чувствует.
Настроить ритм-секцию вместе с остальной частью группы намного сложнее, чем вы думаете, поскольку гитаристы не всегда слушают барабанщика, клавишник может иметь метрономное время, но ему сложно координировать свою левую руку. с бас-гитаристом, и вокалисты часто забывают, что за ними играет группа. Главное в том, чтобы все в группе слушали друг друга!
Многие люди считают, что вопрос не столько в том, что это за карман, сколько в том, как узнать, когда он в нем; Я гарантирую, что вы узнаете это, когда почувствуете это, потому что кажется, что музыка играет сама по себе.Такое ощущение, что все слилось воедино, и все ритмические партии играются одним инструментом. Какое бы определение вы ни выбрали или использовали, всегда хорошо иметь карман!
Дополнительную информацию можно найти в справочнике The Music Producer’s Handbook и других моих книгах в разделе отрывков на сайте bobbyowsinski.com. Кроме того, узнайте, что вам нужно знать, чтобы создать отличный шкафчик для микрофона.
3 совета по поиску ритма вашей песни | Еженедельник
Один из незамеченных элементов, который помогает оживить песню и сделать ее запоминающейся, — это грув.По определению, грув — это мистическая комбинация темпа и ощущений, которая придает вашей песне глубину и текстуру. При этом авторы песен нередко отводят грув на второй план. Вот несколько советов, как сосредоточиться и найти ритм вашей песни.
1. Попробуйте акцентировать внимание на разных словах в своей мелодии.
Иногда достаточно просто изменить слова в тексте, которые вы хотите выделить, и это может иметь решающее значение в поиске нужной мелодии.Поэкспериментируйте с тем, как ваша мелодия попадает на каждую долю, также может привести к более выразительной передаче вашей лирики, в то же время придав музыке лучшее общее ощущение.
2. Попробуйте изменить грув на противоположный.
Это может показаться нелогичным, но история хитовых песен полна грустных / задумчивых текстов, установленных на убийственный бит, поэтому, если вы не совсем уверены, почему ваша песня не работая, попробуйте полностью поменять паз. Иногда баллады приобретают интересный поворот, когда их заменяют песнями, основанными на ритме и ритме.То же самое верно и в том случае, когда песням в быстром темпе не хватает той серьезности, которую вы ищете — изменение грува на балладу может пролить новый свет на лирику.
3. Определите темп и настроение популярных песен того жанра, в котором вы собираетесь
Учитывая, что определенные тексты лучше работают в определенных жанрах, ссылка на популярную песню в том жанре, которому подходят ваши слова, может стать отличной отправной точкой, когда вы ищете грув. Тем не менее, чтобы сохранить оригинальное звучание, а не копию песни, на которую вы ссылаетесь, не бойтесь экспериментировать с ритмическими вариациями из других жанров, чтобы сделать ее уникальной и интересной для ваших слушателей.
Bonus Tip
Помните, что программа для создания петель предназначена не только для определенных жанров. Его можно и нужно использовать в качестве ориентира для любого музыкального жанра, чтобы помочь вам найти новые ритмические ощущения, которые в противном случае вы бы не смогли придумать самостоятельно.
В то время как мелодия и текст вашей песни всегда будут в центре внимания, решения, которые вы принимаете в соответствии с ритмом вашей песни, могут сыграть большую роль в том, как ваша музыка в конечном итоге будет воспринята.