Крупные чс: Крупные техногенные катастрофы в мире в 2000-2013 гг

Содержание

Крупные техногенные катастрофы в мире в 2000-2013 гг

2011

12 сентября на расположенном в Маркуле (Франция) предприятии Centraco, перерабатывающем радиоактивные материалы, прогремел взрыв. Погиб один человек, четверо пострадали. Инцидент произошел в печи по переправлению металлических отходов, которые были слабо облучены на ядерных объектах. Утечки радиации зафиксировано не было.

В итоге ЧП было квалифицировано как промышленная авария, а не как авария на ядерном объекте.

11 июля на военно-морской базе неподалеку от Лимасола на Кипре произошел взрыв, который унес 13 жизней и поставил островное государство на грань экономического кризиса, разрушив крупнейшую электростанцию острова. Независимая комиссия по расследованию обвинила президента республики Христофиаса в том, что он не разобрался в проблеме складирования боеприпасов, конфискованных в 2009 году с судна «Мончегорск» по подозрению в контрабанде оружия Ирану. В результате боеприпасы, складированные прямо на земле на территории военно-морской базы, сдетонировали в условиях высокой температуры.

11 марта на северо-востоке Японии на АЭС «Фукусима-1» после сильнейшего землетрясения произошла крупнейшая за последние 25 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС авария. Вслед за подземными толчками магнитудой 9,0 на побережье пришла 14-метровая волна цунами, которая затопила четыре из шести реакторов АЭС и вывела из строя систему охлаждения реакторов, что привело к серии взрывов водорода, расплавлению активной зоны.

Следствием ЧП стал выброс радиоактивности во внешнюю среду, после чего радиоактивные вещества были обнаружены в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах. Общий объем выбросов йода-131 и цезия-137 после аварии на АЭС составил 900 тысяч терабеккрелей, что не превышает 20% от выбросов после Чернобыльской аварии в 1986 году, который составил 5,2 миллиона терабеккерелей.

Суммарный ущерб от аварии на АЭС «Фукусима-1» эксперты оценили в 74 миллиарда долларов. Полная ликвидация аварии, в том числе демонтаж реакторов, займет около 40 лет.

5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности — Сноб

«Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий. «Сноб» вспоминает самые крупные техногенные катастрофы в России, произошедшие за последние 15 лет, были ли найдены виновные и удалось ли их наказать

Бригады спасателей разбирают завалы рухнувшего в аквапарке «Трансвааль-парк» купола
Фото: Валерий Блинов/РИА Новости

«Трансвааль-парк», Москва

Когда: 14 февраля 2004 года.

Погибшие: 28 человек, среди которых 8 детей.

Что случилось: В день трагедии в здании аквапарка в Ясенево, самого большого в Восточной Европе, находились около 1300 человек. Железобетонный купол обрушился прямо на зону водных развлечений. 193 человека, в том числе 51 ребенок, получили тяжелые травмы, многие остались инвалидами.

Кто виноват: Причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Следствие предъявило обвинение начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину, утвердившему проект, и главному архитектору парка Нодару Канчели. Канчели также проектировал подземный комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади, купол храма Христа Спасителя и крышу Басманного рынка, которая обрушилась в 2006 году. Через два года разбирательства Канчели был амнистирован в честь 100-летия Госдумы, а Воронин освобожден за отсутствием состава преступления. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный комплекс семейного отдыха «Мореон».

Басманный рынок, Москва

Когда: 23 февраля 2006 года.

Погибшие: 68 человек.

Что случилось: Здание рынка рухнуло ранним утром, площадь обрушения составила 13 тысяч квадратных метров.

Кто виноват: Следователи установили, что катастрофа наступила из-за систематической неправильной эксплуатации здания. Например, на антресолях, спроектированных для лоточной торговли, были установлены торговые площадки, которые вместе с размещенным в них товаром перегружали конструкцию. Обвинение в нарушении эксплуатации были предъявлены директору Басманного рынка Марку Мишиеву. Через несколько дней его освободили из-под стражи, и все время следствия, которое продолжалось до 2008 года, он находился на свободе. Затем дело было внезапно прекращено, а через две недели снова возобновлено и завершилось к 2009 году. В 2010 году стало известно, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отказался утвердить обвинительное заключение против Мишиева и снова направил дело на дорасследование.

Клуб «Хромая лошадь», Пермь

Когда: 5 декабря 2009 года.

Погибшие: 156 человек.

Что случилось: Во время празднования восьмилетия клуба, рассчитанного на 50 человек, в здании произошел пожар. В момент трагедии в помещении находилось 300 человек, включая персонал. Когда начался фейерверк, от холодного огня загорелись декорации. Свет погас, аварийного освещения предусмотрено не было, у двери эвакуации была открыта лишь одна створка, начались паника и давка. Люди погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Кто виноват: Сразу после трагедии все правительство Пермского края подало в отставку, со своего поста ушел глава администрации Перми Аркадий Кац. На скамье подсудимых оказалось восемь человек: соучредители, арт-директор и другие сотрудники клуба, а также поставщик пиротехники. Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак попытался скрыться, но был задержан и в конце концов приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии. Остальные обвиняемые получили от 4 до 6 лет колонии.

Теплоход «Булгария», Татарстан

Когда: 10 июля 2011 года.

Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей.

Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе. Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен. Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек.

Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет.

ТЦ «Адмирал», Казань

Когда: 11 марта 2015 года.

Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания.

Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров.

Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.

Подготовила Анна Карпова

Крупнейшие техногенные катастрофы в 2015 году. Досье — Происшествия

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. Справочная служба ТАСС составила подборку крупнейших техногенных катастроф, произошедших в 2015 г.

Железнодорожная катастрофа

20 марта в Индии локомотив и два вагона пассажирского поезда Janata Express («Джаната-экспресс»), следовавшего по маршруту Дехрадун — Варанаси, сошли с рельсов на станции Бахраван в округе Рай-Барели (штат Уттар-Прадеш). Погибли 58 человек, более 150 человек пострадали.

По информации министерства железных дорог Индии, катастрофа произошла из-за того, что поезд проехал на запрещающий сигнал светофора.

Пожар в общественном месте

30 октября в результате пожара в популярном ночном клубе Бухареста Colectiv («Коллектив»). 

На эту тему

Погибли 63 человек и еще около 200 пострадали.

Во время пиротехнического шоу на проходившем в заведении концерте группы Goodbye to Gravity загорелись элементы декора из пенопласта на потолке, возникло сильное задымление, а затем прогремел взрыв. Посетители в панике побежали к выходу, произошла давка.

4 ноября 2015 года премьер-министр Румынии Виктор Понта подал в отставку из-за охвативших страну антиправительственных демонстраций, участники которых требовали наказания чиновников, ответственных за пожар.

Пожар на предприятии

На эту тему

13 мая при пожаре на обувной фабрике компании Kentex в северном пригороде Манилы (Филиппины) погибли 72 человека, несколько десятков человек пострадали.

Огонь вспыхнул в ходе сварочных работ, проводившихся с нарушениями техники безопасности. В течение семи часов здание выгорело полностью.

Пожар стал третьим по числу жертв в истории страны, уступив только пожарам на дискотеке в городе Кесон в 1996 году (162 погибших) и в отеле в том же городе (2001 год, 75 погибших).

Взрыв на предприятии

На эту тему

12 августа в портовом городе Тяньцзинь (Китай) в результате возгорания на складе логистической компании Ruihai («Жуйхай») произошли два взрыва мощностью три и 21 т в тротиловом эквиваленте, возник сильный пожар.

Погибли 173 человека, восемь пропали без вести, 797 получили ранения.

Несколько жилых зданий получили повреждения, взрывная волна ощущалась на расстоянии нескольких десятков км. Работа пожарных сильно осложнялась тем, что на складе хранилось большое количество химикатов, и для тушения огня было запрещено применять воду.

Авария на шахте

4 марта на шахте им. А. Ф. Засядько в Донецке на глубине 1 тыс. 230 м, произошел взрыв метана.

На эту тему

В момент инцидента под землей находились 230 горняков, 33 из них погибли на месте происшествия.

15 пострадавших были госпитализированы, один из них позднее скончался в больнице.

9 марта генеральная прокуратура провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) арестовала директора шахты по подозрению в нарушении правил горных работ.

Шахта им. А.Ф. Засядько. Досье

Оползень техногенного характера

21 ноября в окрестностях города Хпакант (штат Качин, Мьянма) сошел оползень, в результате которого погибли по меньшей мере 113 человек. Под завалами оказались до 80 хижин самовольно организованного поселка горняков, работавших на шахте по добыче нефрита. Поселок накрыли массы земли и горной породы, складированные рядом с шахтой (высота террикона превышала 60 м).

ЧП на строительном объекте

12 сентября в Саудовской Аравии в результате падения башенного крана на крупнейшую мечеть Мекки — Аль-Масдждид аль-Харам — погибли по меньшей мере 111 человек, свыше 230 пострадали. Большинство жертв были паломниками, которые собрались на молитву.

Причиной обрушения крана, который пробил крышу мечети и рухнул на скопление людей в районе так называемой «восточной площади», стали сильные порывы ветра.

ЧП на буровой платформе

4 декабря в азербайджанском секторе Каспийского моря, на нефтяном месторождении «Гюнешли», из-за выхода из строя газопровода высокого давления возник пожар на морской платформе номер 10, где находились 63 специалиста. В результате восемь человек погибли, еще 23 — пропали без вести. 32 сотрудника платформы были спасены.

ЧП на автозаправочной станции

3 июня более 200 человек стали жертвами взрыва емкостей с топливом на автозаправочной станции в столице Ганы, Аккре. Около 100 человек погибли непосредственно во время взрыва, остальные — в результате многочисленных пожаров, возникших в окрестных кварталах. 10 августа был арестован подозреваемый — по данным следствия, он бросил около АЗС непогашенный окурок, что вызвало взрыв.

Крупнейшее техногенное ЧП в России

12 июля обрушилась часть стен и крыши здания одной из казарм 242-го учебного центра Воздушно-десантных войск РФ в поселке Светлый возле Омска.

На эту тему

На месте погибли 23 военнослужащих, еще 21 человек был госпитализирован в медицинские учреждения с ранениями разной степени тяжести. Один из пострадавших скончался 15 июля.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 292 Уголовного кодекса РФ («халатность»). 24 июля министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что обрушение произошло из-за некачественной постройки здания в 1975 году и некачественного ремонта в 2013 году. 

30 декабря 2015 года в Светлом были сданы в эксплуатацию три новые казармы на 128 мест каждая, построенные вместо обрушившегося здания. Еще две казармы планируется сдать в январе 2016 года.

10 крупнейших природных катастроф в России

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в

Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении

правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в

Политике по защите персональных данных

Ливень и град — ЧС природного характера

Информация находится в стадии актуализации

Правила поведения

Как себя вести во время ливня

При получении информации о выпадении обильных осадков воздержитесь от поездок по городу, по возможности оставайтесь в квартире или на работе. Включите средства проводного и радиовещания.

Если ливень застал вас на улице, не спускайтесь в подземные переходы и другие заглубленные помещения. Постарайтесь укрыться в зданиях, расположенных выше возможного уровня подтопления.

Если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность.

Если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении в дежурную службу МЧС по тел. 101.

Если ливень застал вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. В случаи стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.

 

Как защититься от града

По возможности не выходите из дома, находясь в помещении, держитесь как можно дальше от окон. Не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозой.

Находясь на улице, постарайтесь выбрать укрытие. Если это невозможно, защитите голову от ударов градин (прикройте голову руками, сумкой, одеждой).

Не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и того, что крупные градины и сильный ветер могут ломать ветви деревьев, что может нанести вам дополнительные повреждения.

Если вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение. Находясь в автомобиле, держитесь дальше от стекол. Желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если с вами оказались маленькие дети, то их необходимо закрыть своим телом, и также прикрыть глаза либо одеждой, либо рукой. Если позволяют габариты салона — лучше всего лечь на пол.

Как оказать первую помощь пострадавшему

Град

Если крупный град застал Вас на открытой местности или в автомобиле, он может представлять значительную опасность. Поэтому при выпадении крупного града нужно соблюдать некоторые меры предосторожности
Если вы находитесь в автомобиле, то держитесь дальше от стекол, желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если с вами оказались маленькие дети, то их необходимо закрыть своим телом и также прикрыть глаза либо одеждой, либо рукой. Лучше всего лечь на пол (если позволяют габариты салона).
– Если вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках и возможном подтоплении. Также не въезжайте в места скопления градин, т.к. ваш автомобиль может также потерять управляемость. Ни в коем случае не покидайте во время града автомобиль! Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут
– Если град застал вас в помещении, то держитесь как можно дальше от окон и не выходите из дома. Не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозовой деятельностью.
– Если град застал вас на улице, то постарайтесь выбрать укрытие. В противном случае защитите голову от ударов градин. Не заходите в низины, которые в считанные минуты могут наполниться водой и превратиться в стремительный поток, или в места с наибольшим скоплением градин, где их слой явно толще, чем вокруг.
– Не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и то, что крупные градины могут ломать ветви деревьев, что может нанести вам дополнительные повреждения.
Если вы или кто-то рядом пострадал от воздействия крупных градин. Обязательно свяжитесь со службой спасения, при этом укажите примерный размер градин.

Если град застал в машине

Если крупный град застал Вас на открытой местности или в автомобиле, он может представлять значительную опасность. Поэтому при выпадении крупного града нужно соблюдать некоторые меры предосторожности
Если вы находитесь в автомобиле, то держитесь дальше от стекол, желательно развернуться к ним спиной (лицом к центру салона) и прикрыть глаза руками или одеждой. Если с вами оказались маленькие дети, то их необходимо закрыть своим телом и также прикрыть глаза либо одеждой, либо рукой. Лучше всего лечь на пол (если позволяют габариты салона).
– Если вы перемещаетесь на автомобиле, то прекратите движение. Однако предварительно осмотритесь (если позволяет видимость), нет ли поблизости укрытия (мосты, эстакады, гаражи, крытые стоянки). Если поблизости нет подходящего укрытия, то убедитесь, что вы не находитесь посреди проезжей части, и, по возможности, прижмитесь ближе к ее краю. Однако следует учитывать, что съезд на обочину (особенно в низину) опасен, т.к. ее может размыть при интенсивных осадках и возможном подтоплении. Также не въезжайте в места скопления градин, т.к. ваш автомобиль может также потерять управляемость. Ни в коем случае не покидайте во время града автомобиль! Помните, что средняя продолжительность града составляет примерно 6 минут, и очень редко он продолжается дольше 15 минут
– Если град застал вас в помещении, то держитесь как можно дальше от окон и не выходите из дома. Не пользуйтесь электроприборами, т.к. град обычно сопровождается грозовой деятельностью.
– Если град застал вас на улице, то постарайтесь выбрать укрытие. В противном случае защитите голову от ударов градин. Не заходите в низины, которые в считанные минуты могут наполниться водой и превратиться в стремительный поток, или в места с наибольшим скоплением градин, где их слой явно толще, чем вокруг.
– Не пытайтесь найти укрытие под деревьями, т.к. велик риск не только попадания в них молний, но и то, что крупные градины могут ломать ветви деревьев, что может нанести вам дополнительные повреждения.
Если вы или кто-то рядом пострадал от воздействия крупных градин. Обязательно свяжитесь со службой спасения, при этом укажите примерный размер градин.

Ливень

Рекомендации для населения при сильном ливне.

При получении информации о выпадении обильных осадков воздержитесь от поездок по городу, по возможности оставайтесь в квартире или на работе. Включите средства проводного и радиовещания. Если ливень застал Вас на улице, не спускайтесь в подземные переходы и другие заглубленные помещения. Постарайтесь укрыться в зданиях расположенных выше возможного уровня подтопления. Если здание (помещение), в котором вы находитесь, подтапливает, постарайтесь покинуть его и перейти на ближайшую возвышенность. Если покинуть здание не представляется возможным, то поднимитесь на вышерасположенные этажи, выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери и сообщите о своем местонахождении по тел. 112. Если ливень застал Вас в личном транспорте, не пытайтесь преодолеть подтопленные участки. Медленно перестройтесь в крайний правый ряд (на обочину) и, не прибегая к экстренному торможению, прекратите движение. Включите аварийные огни и переждите ливень. В случаи стремительного пребывания воды покиньте транспортное средство и пройдите на возвышенный участок местности или в ближайшее здание.

 

Крупнейшие ДТП в России за последние пять лет – Картина дня – Коммерсантъ

24 июля 2009 года на участке трассы М4 «Дон» в Ростовской области автобус «Икарус» выехал на встречную полосу и столкнулся с масловозом. В аварии погиб 21 человек, еще 8 пострадали.

27 июля 2009 года на автодороге в Ногайском районе Дагестана по вине водителя «девятки», превысившего скорость, столкнулись несколько автомобилей «ВАЗ». В ДТП погибли 11 человек, включая двоих детей.

27 мая 2011 года на автодороге «Дон» в Ступинском районе Подмосковья автобус Neoplan 115 врезался в грузовик «КамАЗ». В результате аварии погибли 11 человек, 4 попали в больницу.

16 сентября 2012 года на федеральной дороге Кочубей—Зеленокумск—Минеральные Воды» в Ставропольском крае водитель микроавтобуса «Газель» уснул за рулем, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым автомобилем DAF. 10 человек погибли, еще 10 пострадали.

14 мая 2013 года на трассе Пенза—Тамбов микроавтобус «Газель» выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком, после чего в них врезался автомобиль Chevrolet. В результате аварии погибли 10 человек, еще 10 получили ранения.

13 июля 2013 года в Новотроицком округе Москвы недалеко от села Ознобишино груженный щебнем грузовик «КамАЗ» протаранил рейсовый автобус ЛиАз-5256. Следствие установило, что водитель грузовика не соблюдал правила дорожного движения, избрав небезопасную скорость, и не уступил дорогу автобусу. В аварии погибли 18 человек, 35 человек попали в больницу.

12 октября 2013 года на трассе М32 в Самарской области микроавтобус Toyota из-за лопнувшего переднего колеса выехал на встречную полосу и столкнулся с автофургоном Mercedes. От удара обе машины вылетели в кювет. 13 человек погибли, двое были госпитализированы.

15 февраля 2014 года на трассе «Скандинавия» в Ленинградской области микроавтобус Volkswagen столкнулся с лесовозом. Авария произошла по вине водителя автобуса, который превысил скорость и, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу. В ДТП погибли 10 человек, еще 3 были госпитализированы.

| Новости Беларуси|БелТА

Фото Global Look Press

22 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Правительство Японии во главе с премьер-министром Ёсихидэ Сугой приняло решение вновь ввести режим чрезвычайной ситуации в префектурах Токио, Осака, Киото и Хего из-за ухудшения ситуации с распространением коронавируса, сообщает ТАСС со ссылкой на японское общественное телевидение.

Ожидается, что официально о соответствующем решении будет объявлено в пятницу. СМИ отмечают, что большую обеспокоенность у местных властей вызывают предстоящие майские праздники и связанные с ними риски новых вспышек вызываемого коронавирусом заболевания в крупнейших регионах страны.

Японские власти вводили режим ЧС в ряде регионов 7 января. Дольше всего (до 22 марта) он продлился в Токио и прилегающих префектурах Канагава, Сайтама, Тиба. Однако практически сразу после его отмены тенденция к росту числа заразившихся возобновилась. По последним данным, общее число случаев инфицирования в Японии превысило 548 тыс., более 9,7 тыс. человек умерли.-0-

Определения типов и уровней чрезвычайных ситуаций — Университет Галлодета

Скорая помощь

Сочетание обстоятельств, приводящих к состоянию, требующему немедленных действий. Такие обстоятельства могут привести к смерти или значительным травмам людей, нарушить работу, нанести физический ущерб или ущерб окружающей среде или поставить под угрозу репутацию Университета. Незначительная чрезвычайная ситуация или критический инцидент — Любой инцидент, потенциальный или фактический, который не окажет серьезного влияния на общую функциональную способность учреждения.Примеры: небольшой пожар в одной комнате локализован немедленно, небольшая утечка в лаборатории — на небольшом участке.

Серьезная чрезвычайная ситуация или серьезный кризис

Любой инцидент, потенциальный или фактический, который затрагивает членов сообщества и / или все здание или здания и для которого, вероятно, потребуется экстренный переезд, а также значительные усилия со стороны служб поддержки кампуса. От университета обычно требуются важные политические соображения и решения.

Катастрофа

Внезапное или большое несчастье; непредвиденное событие, повлекшее за собой уничтожение имущества или гибель людей. Это любое событие или происшествие, которое серьезно нарушило или остановило нормальную работу Университета. Крупные бедствия называют катастрофами. Катастрофа может возникнуть в университетском городке и затронуть жителей географического расположения Галлоде, или может произойти где-то в городе, затронув университетское сообщество. В таких случаях следует ожидать задержек в экстренных службах за пределами университетского городка и городских / федеральных службах.

Определены аварийные уровни

Чрезвычайная ситуация первого уровня — университетский кризис

Чрезвычайная ситуация первого уровня — это серьезная чрезвычайная ситуация, серьезный кризис или бедствие, которое требует обширного реагирования и выделения ресурсов со стороны многих отделов / подразделений и обычно требует внешней помощи.Это также событие или деятельность, которые могут негативно повлиять на репутацию или авторитет Университета. Эта классификация будет сделана Президентом или его / ее назначенным лицом.

Группа кризисного руководства отвечает за принятие решений по устранению чрезвычайной ситуации первого уровня. Персонал университета на месте чрезвычайной ситуации несет ответственность за принятие немедленных чрезвычайных решений, необходимых для защиты жизни и имущества, а также за стабилизацию ситуации до тех пор, пока не соберется Группа кризисного руководства.Назначенный основной аварийный персонал должен оставаться или прибывать на территории кампуса для реагирования на аварийную ситуацию первого уровня.

Чрезвычайная ситуация второго уровня — Чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная ситуация второго уровня — это чрезвычайная ситуация, которая требует серьезного реагирования и значительных ресурсов со стороны нескольких факультетов или подразделений Университета, но все еще находится в пределах возможностей Университета (например, студент с бактериальным менингитом, угроза взрыва, отказ коммунальных служб) . В таких чрезвычайных ситуациях могут быть задействованы внешние агентства, которые могут оказать специализированную помощь. Эта классификация будет сделана Президентом или его / ее назначенным лицом.

Основная ответственность за принятие решений лежит на отделе, который обычно занимается ситуацией, но также требует совместных усилий с другими отделами, которые оказывают поддержку. Группа кризисного руководства получает уведомление в большинстве случаев и берет на себя ответственность за принятие первичных решений, если того требует ситуация. Это решение будет принимать президент и / или председатель группы кризисного лидерства.

Авария третьего уровня — критический инцидент

Авария третьего уровня — это незначительная чрезвычайная ситуация или критический инцидент, который потенциально может потребовать больше ресурсов, чем имеет доступное подразделение (например, единичная травма, небольшой и легко локализованный пожар). перехода к более высокой классификации. Эта классификация будет сделана директором Департамента общественной безопасности, директором Campus Life, менеджером физического завода или их назначенным (и) лицом.

Основная ответственность за принятие решений лежит на отделе, который обычно занимается ситуацией. Никаких действий на уровне университета не требуется.

Что такое серьезная чрезвычайная ситуация?

Крупная чрезвычайная ситуация требует мобилизации дополнительных ресурсов для обеспечения эффективного и скоординированного реагирования.

В совете города и графства Лимерик есть комитет по чрезвычайным ситуациям, в который входят старшие сотрудники каждого отдела местных властей.Этот комитет ежегодно разрабатывает Программу управления крупными чрезвычайными ситуациями для подготовки и скоординированного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации, возникающие в результате местных и региональных событий, таких как пожар, транспортные аварии, инциденты с опасными веществами и суровые погодные условия.

Пятиступенчатый системный подход

Программа управления крупными чрезвычайными ситуациями основана на следующем пятиэтапном системном подходе.

Анализ опасностей / оценка рисков

Процесс, посредством которого опасности, с которыми сталкивается конкретное сообщество, выявляются и анализируются / оцениваются с точки зрения угрозы / риска, которые они создают (e.грамм. Суровая погода, наводнение, множественные столкновения транспортных средств, железнодорожные происшествия и т. Д.)

Смягчение / оценка рисков

Включает все действия, предпринятые для устранения или снижения риска для людей, имущества и окружающей среды от опасностей, которые им угрожают. (например, обеспечение соблюдения законодательства, образование, защита от наводнений.)

Планирование и готовность

Действия, предпринятые до возникновения аварийной ситуации, включая:

  • подготовка аварийных планов;
  • разработка мероприятий по обеспечению готовности и реагирования, а также наращивание потенциала для выполнения возложенных функций с учетом возникающих рисков;
  • обучение, обучение и повышение квалификации персонала, который потребуется для реагирования на чрезвычайные ситуации;
  • отработка и тестирование систем, планов и процедур;
  • закупка ресурсов, необходимых для обеспечения готовности;
  • обслуживание любых необходимых объектов; и
  • аудит / оценка готовности.

Скоординированный ответ

Происходит непосредственно перед, во время и сразу после чрезвычайной ситуации и включает в себя такие действия, как оповещение населения, поиск и спасение, неотложная медицинская помощь, тушение пожаров, локализация опасных материалов, транспортировка раненых, лечение раненых, поддержание общественного порядка и все остальное. сопутствующая вспомогательная деятельность, а также координация и управление этой деятельностью.

Восстановление

Обычно считается происходящим в две фазы — немедленное восстановление и долгосрочное восстановление.

  • Немедленные восстановительные мероприятия включают оценку ущерба, расчистку завалов, восстановление основных предметов снабжения и услуг, а также расследование.
  • Долгосрочные восстановительные мероприятия включают постоянное лечение и поддержку пострадавших и выживших, восстановление поврежденной инфраструктуры, зданий и служб, восстановление нормального состояния и определение действий, которые могут смягчить последствия будущих чрезвычайных ситуаций.

Главный план действий в чрезвычайных ситуациях для городского и окружного совета Лимерика был подготовлен в соответствии с указаниями Департамента жилищного строительства, планирования, сообщества и местного самоуправления (An Roinn Tithíochta, Pleanála, Pobail agus Rialtais Áitiύil) в отношении серьезной чрезвычайной ситуации Управление и соответствует «Основам управления крупными чрезвычайными ситуациями (2006 г.)».

План был подготовлен для облегчения реагирования и восстановления после серьезных чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения координации действий Совета с мероприятиями других назначенных основных агентств реагирования, Управления здравоохранения и An Garda Síochána.

Общий план действий в чрезвычайных ситуациях, доступный для общественности, доступен в сопроводительных документах ниже.

Цели плана — защитить жизнь и имущество, свести к минимуму разрушение общества и обеспечить немедленную поддержку пострадавшим.Для достижения этой цели план устанавливает основу для скоординированного реагирования на крупную чрезвычайную ситуацию и различные роли и функции, которые должны выполняться различными агентствами. Ниже приведены приоритеты реагирования городского и окружного совета Лимерика в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

  • Защита и забота о общественности во время уязвимости
  • Четкое лидерство во время кризиса
  • Ранний и надлежащий ответ
  • Эффективные, скоординированные операции
  • Реалистичный и рациональный подход, возможность доставки
  • Прозрачные системы с подотчетностью
  • Использование духа сообщества
  • Этос самозащиты
  • Сейф рабочий

MEMIR | Основные меры реагирования на чрезвычайные ситуации | RelyOn Nutec

Курс начального реагирования на крупные чрезвычайные ситуации обеспечивает персоналу формальную подготовку по вопросам командования, контроля, связи и факторов стресса при управлении крупными чрезвычайными ситуациями

Независимо от должности, например, «дежурный сменный начальник», «главный контролер объекта» или «менеджер по установке на море», первоочередная задача аварийного менеджера (EM) заключается в выявлении проблемы и определении правильного уровня реагирования. и обеспечение реализации этого ответа.Необходимо предвидеть события, сформулировать план, а группа управления чрезвычайными ситуациями (EMT) должна поддерживать решения менеджера и действовать соответствующим образом.

Прежде чем сотрудники смогут пройти формальную оценку в области управления чрезвычайными ситуациями, им сначала потребуется обучение работе с крупными чрезвычайными ситуациями на месте происшествия и оценка их возможностей под принуждением. Управление чрезвычайными ситуациями также требует определенных качеств и навыков, которые существенно отличаются от тех, которые требуются в повседневной жизни.

Утвержденный OPITO курс по первичному реагированию на крупные чрезвычайные ситуации познакомит с принципами управления в качестве первого этапа развития менеджеров по чрезвычайным ситуациям.Делегаты редко покидают курс и переходят непосредственно к формальной оценке — обычно требуется дополнительное обучение, опыт и оценка, в том числе знакомство с другими ролями команды ER посредством тренировок и сценариев на рабочем месте.

Что такое тренинг по начальному реагированию на крупные чрезвычайные ситуации?

Целевая группа для обучения первичному реагированию на крупные чрезвычайные ситуации (MEMIR) — это персонал, который либо назначен ответственным, либо входит в состав группы управления чрезвычайными ситуациями, либо оказывает им поддержку в чрезвычайной ситуации.

Командный центр и другой персонал, отвечающий за реагирование, сочтут курс неоценимым в качестве введения в основные меры реагирования на чрезвычайные ситуации. Они получат представление о вариантах и ​​действиях менеджера, а также о методах повышения уверенности в выполнении своих собственных обязанностей в случае серьезного инцидента.

На большинстве объектов есть группы поддержки аварийного реагирования, которые доступны удаленно с места происшествия. Эти команды готовы давать советы и поддерживать связь с аварийными, экологическими и вспомогательными службами, а также со средствами массовой информации. Хотя обучение MEM Initial Response не является обязательным, поскольку их обязанности сильно отличаются от непосредственного принятия решений в центре разворачивающейся чрезвычайной ситуации, члены этих групп поддержки также могут извлечь выгоду из посещения курса.

Около 35% курса будет проходить в классе, а 65% будет потрачено на приобретение практических навыков, необходимых для работы в группе первоначального реагирования.

После успешной сдачи выпускного экзамена студентам будет выдан сертификат, утвержденный OPITO, и аттестация.

Какие предметы охватывает обучение МЕМИР?

Цель тренинга MEMIR — предоставить персоналу формальную подготовку по вопросам командования, контроля, связи и факторов стресса при управлении крупными чрезвычайными ситуациями. Кроме того, эта программа также обеспечивает начальное обучение управлению аварийными ситуациями для персонала, который проходит программу обучения и повышения квалификации, чтобы перейти к роли менеджера аварийного реагирования.

Цели тренинга MEMIR заключаются в том, чтобы делегаты могли:

  1. Понимание ключевых факторов подготовки, реагирования и поддержания контроля на протяжении всего развития или эскалации чрезвычайной ситуации.
  2. Узнайте, как управлять связью, информацией, связанной с чрезвычайными ситуациями, и внедрить заранее определенные планы в момент срабатывания аварийной сигнализации до момента, когда менеджер по чрезвычайным ситуациям уверен, что чрезвычайная ситуация закончилась.
  3. Понять, как стресс может повлиять на работу отдельных лиц и команды во время чрезвычайных ситуаций.
  4. Имейте возможность сыграть роль менеджера по чрезвычайным ситуациям как минимум в двух конкретных типах аварийных сценариев. Это ключевой элемент программы обучения, который подкрепляется конструктивными отзывами команды преподавателей курса.

После непродолжительного обучения в классе делегаты входят в симулятор командного центра, в котором каждый из них испытает, как минимум, в двух сценариях в роли менеджера по чрезвычайным ситуациям, реалистичность нескольких крупных событий. Перед первым моделированным учением теоретическое обсуждение общих сценариев аварийных ситуаций подготовит делегата к тому, чтобы убедиться, что он понимает, чего от них ожидают, и необходимые шаги для соответствия критериям стандарта и практических упражнений.После тренировки будет проведен разбор, во время которого оценщик обратится к сильным и слабым сторонам индивидуальных и групповых результатов.

После обучения и аттестации делегат получит одобренный OPITO сертификат прохождения курса первичного реагирования на крупные чрезвычайные ситуации и письменный анализ любых пробелов в знаниях и производительности. Эти пробелы должны быть восполнены за счет повышения квалификации, а также тренировок и упражнений на рабочем месте.

Первый ответ — почему это важно

Если происходит инцидент, первые минуты реакции имеют решающее значение для предотвращения эскалации и успешного завершения события.Даже в населенных пунктах, где можно быстро вызвать службы экстренной помощи, исход дела по-прежнему определяется исходной реакцией, и кто-то должен взять на себя управление. Представьте себе ключевую роль менеджера по чрезвычайным ситуациям на предприятии, расположенном в удаленном регионе или, что еще более требовательно, на море, где объект окружен акрами воды и помощь ограничена.

Сведения о курсе — Maersk Training

Целью этого курса является подготовка персонала по управлению чрезвычайными ситуациями на море к неожиданным кризисным ситуациям.Управление крупными чрезвычайными ситуациями (MEM) предназначено для ознакомления с концепциями принятия решений и эксплуатационными технологиями, необходимыми для работы ответственным лицом (PIC) во время аварийной ситуации.


Содержание курса


Обучение

MEM обеспечивает теоретические основы и практический опыт, участвуя в качестве менеджера по чрезвычайным ситуациям / ответственного лица или члена команды в очень реалистичных смоделированных чрезвычайных ситуациях на нашем специальном мостике / диспетчерской. Курс проводится командой с многолетним личным опытом и высокой квалификацией: инструкторы, оценщики, оценщики и тренеры по развитию навыков.

Курс проводится в течение четырех дней и включает в себя сочетание теоретических занятий в классе и многочисленных упражнений по реалистичным сценариям чрезвычайных ситуаций.

Моделирование аварийных ситуаций варьируется от простого сигнала тревоги до полного отказа от установки. Каждое виртуальное аварийное событие проверяется на соответствие критериям эффективности посредством тщательного группового опроса.Каждый участник получает индивидуальный инструктаж и индивидуальную письменную оценку каждого выступления в роли EM / PIC.

Критерии и содержание курса строго соответствуют Стандартам OPITO для MEMIR (Первоначальное реагирование на серьезные чрезвычайные ситуации).

ДОПУСКНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Нет

Цели курса


Цели курса

Maersk Training MEM запланированы для тех, кто, как ожидается, возьмет на себя роль EM / PIC или группы поддержки. Наше намерение и цель — развить у ученика уверенность в себе и самоконтроль, а также навыки управления командой в стрессовых симуляциях, которые встречаются в «добросовестной» операции по управлению чрезвычайными ситуациями.

Крупные чрезвычайные ситуации и способы реагирования

Типы серьезных чрезвычайных ситуаций

Серьезные чрезвычайные ситуации — это инциденты такого масштаба, что для их устранения необходимы специальные меры. К ним относятся:

  • серьезные транспортные происшествия — самолет, дороги
  • экстремальные погодные условия — штормы, наводнения
  • крупное преступление / терроризм / общественные беспорядки
  • взрыв / пожар / промышленная авария
  • утечка токсичных химических веществ / радиоактивный выброс
  • нехватка необходимые запасы — вода, еда, электричество и т. д.
  • Вспышка инфекционного заболевания среди людей или животных

Как вы должны реагировать

Вероятность того, что вы попадете в серьезную чрезвычайную ситуацию, невелика, но вы должны быть хорошо подготовлены.

Немедленно ищите убежище

В большинстве чрезвычайных ситуаций вам необходимо немедленно укрыться или уйти от опасности. Если вы не можете, вам следует:

  • войти в помещение и оставаться там

  • закрыть все двери и окна, закрыть шторы и войти в комнату, расположенную напротив источника опасности

  • выключить вентиляционные системы

  • не курите, не зажигайте спички или другое открытое пламя

  • предлагайте укрытие прохожим, если это безопасно

Будьте в курсе

Когда вы окажетесь в помещении, оставайтесь там и ждите дополнительной информации :

  • Следите за тем, чтобы телефонные линии оставались свободными — не звоните в службы экстренной помощи (за исключением случаев, когда отдельная чрезвычайная ситуация затрагивает вас или вы серьезно пострадали от инцидента)

  • для получения информации подключитесь к местным радиостанциям

  • внимательно прислушивайтесь к советам экстренных служб и следуйте им

  • не пытайтесь забрать детей из школы, пока вам не позвонят по номеру

  • 900 64 не выходите за пределы

  • не используйте автомобиль

Местные каналы СМИ: где получить информацию во время чрезвычайной ситуации

В случае возникновения чрезвычайной ситуации вам следует проверить носители на наличие актуальной информации.

Twitter

Штаты Джерси (включая полицию, пожарные и спасательные службы) будут предоставлять информацию в режиме реального времени через Twitter.

Штаты Джерси в Твиттере
Полиция штата Джерси в Твиттере
Пожарно-спасательная служба Джерси в Твиттере
О Твиттере и о том, как следить за штатами

СМИ Джерси

Настройтесь на любой из следующих пунктов, которые, как ожидается, предоставят информацию в экстренная помощь:

Веб-сайт BBC в Джерси
Канал Televisi на веб-сайте
Веб-сайт канала 103FM
Веб-сайт Jersey Eve ning Post

Дополнительные советы и информация

Вы можете найти эту информацию на других языках, загрузив PDF-файлы ниже.Вы также найдете ссылки на информацию о чрезвычайном планировании на других веб-сайтах.

Загрузите брошюру о крупных чрезвычайных ситуациях и вы — как подготовиться и чего ожидать (английская версия) (размер 119kb)

Загрузить — poważne stany zagrożenia i ty — jak być przygotowanym i czego oczekiwać листовку размером 117kb)

Загрузить — Emergências major e voc — como preparar-se eo que esperar sheetlet (размер 117kb)

Скачать справку о критическом инциденте (размер 162kb)

Действия в чрезвычайных ситуациях и восстановление на веб-сайте правительства Великобритании
Закон о полномочиях и планировании в чрезвычайных ситуациях (Джерси) 1990 на веб-сайте Закона Джерси
Руководящие документы по готовности к чрезвычайным ситуациям на веб-сайте правительства Великобритании
Веб-сайт действий при стихийных бедствиях
Руководство по устойчивости сообщества на веб-сайте Кабинета министров

La Collette Multi План действий на случай чрезвычайных ситуаций за пределами предприятия

План действий на случай чрезвычайных ситуаций за пределами промышленной зоны Ла Коллетт (размер 2. 1mb)

MEM.IE — ОСНОВА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Добро пожаловать на сайт Национальной руководящей группы. На этом веб-сайте представлена ​​информация о Основах управления крупными чрезвычайными ситуациями в Ирландии.

Система управления крупными чрезвычайными ситуациями была разработана в 2005 году и была принята постановлением правительства в 2006 году. Ее цель — определить общие механизмы и структуры для управления чрезвычайными ситуациями в государственном секторе Ирландии. Структура основана на международно признанном системном подходе, который, по сути, предлагает повторяющийся цикл непрерывной деятельности через пять этапов управления чрезвычайными ситуациями:

  • Идентификация опасности
  • Смягчение
  • Готовность
  • Response; и
  • Восстановление

Структура разработана с учетом подхода «все опасности» к управлению чрезвычайными ситуациями и была разработана с учетом передовой международной практики, адаптированной к условиям Ирландии. В Ирландии одной из основных целей Основы управления крупными чрезвычайными ситуациями является установление рабочих отношений между различными элементами, которые составляют передовую линию реагирования на чрезвычайные ситуации.

Одна из ключевых целей Концепции состоит в том, чтобы определить механизмы и средства для эффективной координации индивидуальных усилий основных агентств реагирования на крупные чрезвычайные ситуации, чтобы общий результат был больше, чем сумма индивидуальных усилий. .Структура четко и недвусмысленно возлагает ответственность за выполнение координационной функции и требует ее поддержки, чтобы она выполнялась и была эффективной.

  • Он предусматривает, что «Ведущее агентство» должно быть определено из основных агентств реагирования, и на него будет возложена ответственность и полномочия для функции координации в чрезвычайных ситуациях местного и регионального масштаба. Рамки предусматривают, что одно из трех основных агентств реагирования будет назначено «Ведущим агентством» для любой чрезвычайной ситуации и, таким образом, возьмет на себя ответственность за руководство координацией.
  • Механизмы определения и назначения Ведущего агентства в любой ситуации изложены в Основах. В Таблице 7.1 Приложения F7 представлены предварительно назначенные ведущие агентства для общих типов инцидентов, и это основная основа для определения Ведущего агентства.
  • Концепция «Ведущего агентства» предусматривает четкую координацию лидерства и совместное управление чрезвычайными ситуациями, что согласуется с ирландскими договоренностями.

Подход к координации в рамках

Дополнительные структуры, механизмы и средства, необходимые для успешной координации, изложены в Структуре.Необходимо убедиться, что процесс координации эффективен и оптимизирован, чтобы он соответствовал текущей практике и структурам, а также требованиям различных чрезвычайных ситуаций. Рассмотрение координации как прогрессивно расширяющейся задачи по мере увеличения масштаба / сложности аварийной ситуации считается важным, а также;

  • Определение ключевых ролей и координации;
  • Определение и установка параметров / границ для полномочий / полномочий, предоставленных с ответственностью за координацию;
  • Определение физических пространств для обеспечения и поддержки координации;
  • Соответствующие средства связи;
  • Координация работы со СМИ; и
  • Информационные системы управления.

Информация о структуре управления крупными чрезвычайными ситуациями доступна при нажатии на кнопки меню. Дополнительную информацию можно получить, перейдя по ссылкам ниже.

Структуры для реализации

Национальная руководящая группа

Национальная рабочая группа

Региональные группы

Как объявляется бедствие

Эта страница предоставляет процедурную информацию, касающуюся процесса декларирования Закона Стаффорда, и предназначена для менеджеров по чрезвычайным ситуациям, выборных должностных лиц, средств массовой информации и заинтересованных сторон, заинтересованных в формальном процессе декларирования.Все объявления о чрезвычайных ситуациях и крупных бедствиях принимаются исключительно по усмотрению президента США.

Закон Роберта Т. Стаффорда о помощи при стихийных бедствиях и чрезвычайной помощи, 42 U.S.C. §§ 5121-5207 (Закон Стаффорда) §401 частично гласит: «Все запросы президента о том, что существует серьезное бедствие, должны подаваться губернатором пострадавшего штата». Штат также включает округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам, Американское Самоа и Содружество Северных Марианских островов.Республика Маршалловы Острова и Федеративные Штаты Микронезии также имеют право запрашивать декларацию и получать помощь в рамках Соглашения о свободной ассоциации.

В результате принятия Закона о мерах по восстановлению песчаных водоемов признанные на федеральном уровне правительства индейских племен теперь имеют возможность добиваться заявления непосредственно от президента. FEMA разработало пилотное руководство по декларациям племен, в котором содержатся более подробные и конкретные рекомендации по запросам племен.

FEMA кодифицировало процесс декларирования на 44 C. F.R. Часть §206, подраздел B.

Предварительная оценка ущерба

Если очевидно, что президентское заявление о стихийном бедствии может потребоваться для оказания помощи в восстановлении пострадавшего района, правительство штата или индейского племени должно связаться со своим региональным офисом FEMA и запросить совместную предварительную оценку ущерба на федеральном уровне, уровне штата или племени (PDA). . По возможности должны быть включены представители местных органов власти. Вместе команда проведет тщательную оценку пострадавшего района, чтобы определить масштабы стихийного бедствия, его влияние на людей и общественные объекты, а также типы федеральной помощи, которая может потребоваться.Эта информация включена в запрос губернатора или главы племени, чтобы показать, что бедствие настолько серьезное и масштабное, что эффективное реагирование выходит за рамки возможностей штата и пострадавших местных органов власти или правительства индейских племен и что необходима дополнительная федеральная помощь.

Превышение ресурсов правительства штата или индейских племен

После того, как PDA будет заполнена и правительство штата или индейского племени определит, что ущерб превышает их ресурсы, губернатор или глава племени могут подать запрос объявления президенту через свое региональное отделение FEMA.В рамках запроса губернатор или глава племени должен предпринять соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководить исполнением чрезвычайного плана штата или племени. Губернатор или глава племени должен предоставить информацию о характере и объеме ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, которые были или будут направлены на смягчение последствий стихийного бедствия, предоставить оценку размера и серьезности ущерба и влияние на частный и государственный секторы, и дать оценку типа и объема помощи, необходимой в соответствии с Законом Стаффорда.Кроме того, губернатор или глава племени должен подтвердить, что в случае нынешнего бедствия правительства штата и местного самоуправления или правительства индейских племен и их расходы будут соблюдать все применимые требования о совместном несении расходов.

Как правило, PDA заполняется до подачи запроса губернатором или главой племени о крупном бедствии. Однако, когда происходит явно серьезное или катастрофическое событие, запрос губернатора или главы племени может быть подан до завершения PDA. 1 В таких обстоятельствах крупное бедствие, как правило, ограничивается категориями общественной помощи A и / или B (которые могут быть дополнительно ограничены прямой федеральной помощью (DFA)) и помощью по уменьшению опасности. Для событий со значительными последствиями, когда уровень ущерба жилым домам эмпирически подавляющий, декларация может также включать индивидуальную помощь. Дополнительные формы помощи могут быть добавлены позже, до завершения PDA.

1 44 С.F.R. §206.36

Типы деклараций

В Законе Стаффорда предусмотрены два типа объявлений о стихийных бедствиях: объявления о чрезвычайных ситуациях и объявления о крупных стихийных бедствиях. 2 Оба типа декларации уполномочивают президента оказывать дополнительную федеральную помощь в случае стихийных бедствий. Однако события, связанные с двумя разными типами деклараций, а также объем и размер помощи, различаются.

Заявления о чрезвычайных ситуациях

Президент может объявить чрезвычайное положение в любом случае или случае, когда Президент определит, что федеральная помощь необходима.Объявления о чрезвычайных ситуациях дополняют усилия правительства штата и местных или индейских племен по предоставлению экстренных услуг, таких как защита жизни, имущества, здоровья и безопасности населения, а также для уменьшения или предотвращения угрозы катастрофы в любой части Соединенных Штатов. Общая сумма помощи, оказываемой в случае одной чрезвычайной ситуации, не может превышать 5 миллионов долларов США. Президент должен сообщить Конгрессу, если эта сумма превышена.

Требования

3

Губернатор пострадавшего штата или руководитель племени пострадавшего племени должен подать запрос Президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента происшествия. Запрос должен быть основан на выводе о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен, и что дополнительная федеральная чрезвычайная помощь необходима для спасения жизней и защиты собственности, здоровья и безопасности населения или для уменьшения или предотвратить угрозу катастрофы. Кроме того, в запросе необходимо указать:

  • Подтверждение того, что губернатор или глава племени предприняли соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководили исполнением чрезвычайного плана штата или племени;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для смягчения последствий чрезвычайной ситуации;
  • Описание других усилий и ресурсов федерального агентства, использованных в ответ на чрезвычайную ситуацию; и
  • Описание типа и объема необходимой дополнительной федеральной помощи.
Помощь доступна по заявлениям о чрезвычайной ситуации
  • Общественная помощь (PA) — Только категории A (удаление мусора) и B (меры экстренной защиты) могут быть разрешены в соответствии с объявлением чрезвычайной ситуации. Категории C-G (постоянная работа) не доступны в объявлении чрезвычайной ситуации. Объявления о чрезвычайных ситуациях часто включают только категорию B и обычно ограничиваются DFA, при отсутствии оценок ущерба, указывающих на значительную потребность в финансовой помощи. Эта помощь обычно предоставляется на 75% федеральной и 25% нефедеральной основе.
  • Индивидуальная помощь (IA) — Программа индивидуальной помощи (IA) — Программа для частных лиц и домохозяйств (IHP) является единственной формой IA, которая может быть разрешена в соответствии с объявлением о чрезвычайной ситуации. Разрешение IHP в чрезвычайной ситуации встречается редко. Жилищная помощь в рамках IHP предоставляется из расчета 100% федеральной доли, в то время как помощь на другие нужды в рамках IHP требует 25% доли нефедеральных расходов.
  • Программа грантов по снижению рисков (HMGP) — недоступна для объявлений о чрезвычайных ситуациях.

Объявления о чрезвычайных ситуациях перед стихийным бедствием

4

Губернатор или глава племени может запросить объявление о чрезвычайной ситуации заранее или в ожидании неминуемых последствий инцидента, который угрожает такому разрушению, которое может привести к крупному бедствию. Такие запросы должны соответствовать всем законодательным и нормативным требованиям, предъявляемым к запросу о чрезвычайной ситуации. Запросы должны продемонстрировать наличие критических чрезвычайных защитных мер, которые необходимы до того, как воздействие окажется за пределами возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен, а также выявить конкретные неудовлетворенные чрезвычайные потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью DFA. Такой DFA может включать, помимо прочего, персонал, оборудование, материалы и помощь в эвакуации. Предварительное позиционирование активов обычно не требует декларирования.Помощь, предоставляемая в соответствии с объявлением о чрезвычайной ситуации до стихийного бедствия, обычно относится к Категории B (меры экстренной защиты), ограничиваясь DFA. FEMA может потребовать оценку ущерба и / или подтвержденную смету расходов, если запрашиваются дополнительные виды помощи.

Заявления о чрезвычайных ситуациях с федеральной основной ответственностью

При возникновении чрезвычайной ситуации, за которую основная ответственность лежит на федеральном правительстве, президент может объявить чрезвычайную ситуацию без запроса от губернатора пострадавшего штата или главы исполнительной власти пострадавшего племени. Такое объявление чрезвычайной ситуации не препятствует тому, чтобы губернатор или глава племени впоследствии запросили объявление о крупном бедствии для других неудовлетворенных потребностей, вызванных событием.

Заявления о крупных бедствиях

Президент может объявить крупное бедствие в случае любого стихийного бедствия, включая любой ураган, торнадо, шторм, половодье, ветровую воду, приливную волну, цунами, землетрясение, извержение вулкана, оползень, селевой поток, метель или засуху, или, независимо от причины, пожара, наводнения или взрыва, которые, по определению президента, вызвали такой серьезный ущерб, что местные органы власти и власти штата не могут отреагировать на это.Декларация о крупном стихийном бедствии предусматривает широкий спектр федеральных программ помощи для частных лиц и общественной инфраструктуры, включая средства как на чрезвычайные, так и на постоянные работы.

Требования

5

Губернатор пострадавшего штата или руководитель племени пострадавшего племени должен подать запрос президенту через соответствующего регионального администратора в течение 30 дней с момента происшествия. Запрос должен основываться на выводе о том, что ситуация выходит за рамки возможностей штата и затронутых местных органов власти или правительства индейских племен и что необходима дополнительная федеральная помощь.Дополнительно запрос должен включать:

  • Подтверждение того, что губернатор или глава племени предприняли соответствующие действия в соответствии с законодательством штата или племени и руководили исполнением чрезвычайного плана штата или племени;
  • Оценка размера и серьезности ущерба государственному и частному сектору;
  • Описание усилий и ресурсов правительства штата и местных или индейских племен, использованных для смягчения последствий стихийного бедствия;
  • Предварительные оценки типа и объема необходимой помощи в соответствии с Законом Стаффорда; и
  • Удостоверение губернатора или главы племени о том, что правительство штата и местные органы власти или правительство индейского племени будут соблюдать все применимые требования о распределении затрат.
Помощь доступна в соответствии с декларациями о крупных бедствиях

Однако не все программы активируются при каждом бедствии. Определение разрешенных программ основывается на типах помощи, указанных в запросе губернатора или главы племени, и на потребностях, выявленных во время совместного PDA и последующих PDA. Программы помощи при стихийных бедствиях FEMA следующие:

  • Индивидуальная помощь — Помощь отдельным лицам и домашним хозяйствам, которая может включать:
    • Программа для частных лиц и домашних хозяйств;
    • Программа кризисного консультирования
    • Управление делами в случае стихийных бедствий
    • Помощь по безработице в случае стихийных бедствий
    • Юридические услуги в случае стихийных бедствий
    • Программа дополнительного питания в случае стихийных бедствий
  • Государственная помощь — помощь государственным, племенным и местным органам власти и некоторым частным некоммерческим организациям в чрезвычайных ситуациях работы и ремонт или замена объектов, пострадавших в результате стихийного бедствия, которые могут включать следующие категории:
    • A — Вывоз мусора
    • B — Чрезвычайные меры защиты
    • C — Дороги и мосты
    • D — Водоканалы
    • E — Здания и оборудование
    • F — Коммунальные предприятия
    • G — Парки, места отдыха и другие объекты
  • Помощь в уменьшении опасности — Помощь государственным, племенным и местным органам власти и некоторым частным некоммерческим организациям в действиях, предпринятых для предотвращения или снижения долгосрочного риска к жизни и п защита от стихийных бедствий.

Факторы: при оценке запросов о крупных стихийных бедствиях и вынесении рекомендаций Президенту FEMA учитывает следующие факторы 6 :

(а) Программа государственной помощи

  1. Ориентировочная стоимость помощи — FEMA оценивает предполагаемую стоимость федеральной и нефедеральной государственной помощи населению, чтобы дать некоторую оценку воздействия на душу населения. FEMA использует сумму на душу населения как показатель того, что бедствие настолько серьезное и масштабное, что оно может потребовать федеральной помощи, и ежегодно корректирует эту цифру на основе индекса потребительских цен.
  2. Локальные воздействия — FEMA оценивает последствия стихийного бедствия на уровне округов и местных органов власти, а также на уровне правительств американских индейцев и коренных племен Аляски, поскольку порой возникают чрезвычайные концентрации повреждений, которые могут потребовать федеральной помощи. даже если в масштабе штата на душу населения не соблюдается. Это особенно верно там, где затронуты критически важные объекты (такие как основные дороги, мосты, общественные здания и т. Д.) Или где локальные воздействия на душу населения чрезвычайно высоки.Например, локальный ущерб может составлять десятки или даже сотни долларов на душу населения, даже если общее воздействие на душу населения невелико.
  3. Действующее страховое покрытие — FEMA учитывает размер страхового покрытия, которое действует или должно было действовать в соответствии с требованиями закона и нормативных актов на момент стихийного бедствия, и уменьшает размер ожидаемой помощи на эту сумму.
  4. Смягчение опасностей — для признания и поощрения смягчения последствий, FEMA рассматривает степень, в которой меры смягчения способствовали уменьшению ущерба от бедствий.Это может быть особенно значительным в тех бедствиях, где из-за смягчения последствий предполагаемый ущерб от государственной помощи упал ниже показателя на душу населения.
  5. Недавние множественные бедствия — FEMA также рассматривает историю бедствий за последние двенадцать месяцев, чтобы лучше оценить общее воздействие. FEMA рассматривает заявления в соответствии с Законом Стаффорда, а также заявления губернатора или главы исполнительной власти племени и в той степени, в которой они израсходовали свои собственные средства.
  6. Другие программы помощи федерального агентства — FEMA также рассматривает программы других федеральных агентств, потому что иногда их программы помощи более адекватно удовлетворяют потребности, возникшие в результате стихийного бедствия.

(b) Программа индивидуальной помощи

  1. Государственные финансовые возможности и наличие ресурсов
  2. Потери незастрахованных домов и личного имущества затронуты
  3. Пострадавшие от стихийных бедствий характеристики населения Профиль населения
  4. Воздействие на общественную инфраструктуру
  5. Несчастные случаи
  6. Безработица, связанная со стихийными бедствиями

Дополнительную информацию можно найти в Индивидуальном Рекомендации по факторам деклараций о помощи.

2 FEMA установило третий тип деклараций, декларации о предоставлении помощи в управлении пожарными (FMAG), в соответствии с нормативными актами. Этот процесс значительно отличается от процессов чрезвычайных ситуаций и крупных бедствий. Прочтите дополнительную информацию о программе грантов по управлению пожарами.

3 44 C.F.R. §206.35

4 В этом разделе содержатся рекомендации относительно обстоятельств, при которых могут рассматриваться объявления о чрезвычайных ситуациях до стихийного бедствия, и типов помощи, которая может быть предоставлена ​​в соответствии с требованиями раздела 502 (c) (42 U.S.C. § 5192 (c)).

5 44 C.F.R. §206.35

6 44 C.F.R. §206.48. Постановление включает диаграмму под названием «Средний размер помощи на одно бедствие». Эта таблица устарела и больше не имеет отношения к процессу декларирования.

Апелляции

Губернатор или глава племени может обжаловать отказ в удовлетворении просьбы о серьезном бедствии или чрезвычайной ситуации. Апелляция должна быть подана в течение 30 дней с даты письма с отказом и должна включать дополнительную информацию, обосновывающую необходимость в дополнительной федеральной помощи.

Действия после объявления

Дополнения

: Губернатор, уполномоченный представитель губернатора (GAR) или глава племени могут запросить назначение дополнительных округов и программ в течение 30 дней с момента объявления или окончания периода инцидента, в зависимости от того, что наступит позже. Губернатор, GAR или глава племени могут подать запрос на продление в течение 30-дневного периода, указав уважительную причину, подтверждающую продление.

Корректировка доли затрат: Право корректировать долю затрат на государственную помощь принадлежит Президенту.FEMA будет рекомендовать увеличение федеральной доли государственной помощи не более чем до 90%, когда бедствие настолько чрезвычайное, что фактические федеральные обязательства по Закону Стаффорда, за исключением административных расходов, соответствуют или превышают квалификационный порог. 7

Апелляции: Постановления о декларировании обычно подлежат единовременной апелляции. Такие апелляции должны быть поданы в течение 30 дней с момента получения письма с отказом. Этот срок может быть продлен FEMA по запросу правительства штата или индейского племени.Запросы на продление должны быть отправлены в течение 30-дневного срока.

7 44 C.F.R. §206.47 (б). Сумма ежегодно корректируется с учетом инфляции с использованием индекса потребительских цен для всех городских потребителей.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *