Первая газель: «ГАЗели» — 20 лет — журнал За рулем

Содержание

25 лет «ГАЗели». Машина, которая вывезла на себе молодой российский капитализм

К этой машине мы настолько привыкли, что даже порой не замечаем, сколько их на улицах наших городов — грузовичков, фургонов, автобусов с надписью «ГАЗель» на борту. Между тем эта модель — одна из самых массовых в стране — отмечает свой первый 25-летний юбилей. А история ее появления полна неожиданностей. Впрочем, ее вовсе могло и не быть…

Подкидыш

Вообще-то история Горьковского автозавода началась с «полуторки» — грузовика ГАЗ-А, производство которого стартовало в 1932 году. Потом стране потребовались более мощные автомобили с большей грузоподъемностью. При этом где-то в середине 50-х годов прошлого века на ГАЗе начали проектировать новую модель легкого грузовика — не пошла. Да и зачем такая в стране, где нет малого и среднего бизнеса, а только гигантские стройки века? И только в 1980-х годах партия и правительство выдали заказ Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на создание такой машины. Совместно с Ульяновским автозаводом. В качестве образцов закупили несколько популярных в Европе коммерческих автомобилей — Ford Transit, Iveco Daily, Renault Master, Mercedes-Benz 307… Даже сделали несколько концептов, но в серию ни один из них не пошел. Тут были причины: субъективная (рушилась великая страна, не до того!) и объективная — ни один из образцов не был готов для жестких условий эксплуатации. Ведь изучали европейские тенденции, а нужна была совершенно другая машина: простая, надежная и при этом комфортная. И такая появилась — там, где не ждали.

© Николай Мошков/ТАСС

В 1989 году за разработку семейства коммерческих автомобилей взялись на Горьковском автозаводе. Причем не дожидаясь приказа и финансирования от отраслевого министерства, как тогда было принято. В бюджете предприятия были средства на опытно-конструкторские работы по модернизации легкового автомобиля «Волга» — их и решили использовать на создание коммерческой машины. Между прочим, с использованием узлов и агрегатов той самой «Волги», что значительно удешевляло конструкцию. Сразу решили использовать рессорную подвеску (а не независимую, как на передовых иностранных образцах) — она лучше подходила для наших дорожных условий. И раму, конечно. Но вообще, унификация с массовой легковой машиной позволила не только сократить затраты на разработку новой модели, но и сказалась на ее себестоимости.   

… Сейчас это уже мало кто помнит, но в начале 1990-х годов прошлого века именно «Волга» черного цвета была заветной мечтой нашего человека. Когда открылась свободная продажа — очередь за лимузинами выстроилась, наверное, от берегов Волги и до Амура! Заводской конвейер работал в три смены. И зачем, спрашивается, головная боль с запуском в производство какой-то совершенно новой модели с неопределенными перспективами? Но и руководители завода, и конструкторы решили — оно того стоит. И уже в 1991 году на заводе собрали первый опытный образец. После этого начались самые разные испытания: ресурсные, приемочные… Проходили они, правда, уже по новой программе: для того чтобы помучить предсерийные машины на ледяном полигоне в Сусумане и в песках Каракумов не было ни денег, ни времени (впрочем, пески стали заграничными). Затем автомобиль показали на Московском мотор-шоу, а серийный выпуск первой в семействе модели — бортового автомобиля ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны — стартовал 20 июля 1994 года.

По первоначальным — очень острожным — расчетам, годовой спрос планировали на уровне около 10 тыс. машин.

Гадкий утенок

В реальности спрос превысил все самые смелые прогнозы. В первый же год (на самом деле за полгода) в Нижнем Новгороде собрали и продали 13 тыс. гузовичков; через год выпустили уже почти 60 тыс. машин. И потом — по 100 тыс. ежегодно. Еще бы: в стране появился новый класс — предприниматели, и всем, особенно мелким и средним (а таких — большинство), нужен был небольшой, недорогой маневренный развозной автомобиль или автобус. Так получите же!

Хотя на первых порах «ГАЗель» надежностью не отличалась (впрочем, как и все российские машины, собранные в 1990-х). Старый волговский мотор летом перегревался и закипал, плохо закрывались боковая и задние двери фургонов, кузов и кабина быстро прогнивали до сквозных дыр.  Много жалоб было на вышедшие из строя амортизаторы, лопнувшие рессоры, треснувшую раму, но оказывалось, что часто вина тут не только создателей автомобиля. Владельцы нещадно, порой в два раза, перегружали автомобиль и эксплуатировали его нон-стоп — в самых жестких условиях. Помню, отец моего товарища в те годы рассказывал, как они гоняют своих «ГАЗелей». За год каждый автомобиль проходил до 150 (!) тыс. км, перевозил сотни тонн грузов. Конечно, через год он приходил в жалкое состояние — и его продавали или пускали на запчасти. Или же машина доставалась какому-то рукастому предпринимателю в провинцию. Восстановит и еще поездит! Но окупалась машина уже за три-четыре месяца.

© Николай Мошков/ТАСС

На эту тему

Между прочим, с появлением этого автомобиля появился в стране практически целый новый класс — «газелисты». Типичный «газелист» тех лет — молодой, наглый, бесшабашный, но при этом рукастый парень, который ничего не боится и готов к любым трудностям. Надо перевезти 20 мешков цемента сегодня ночью из Рязани в Казань? Пожалуйста! Сломалась посреди дороги машина, а до ближайшего сервиса тысяча километров? Не страшно, сам починю! Ведь не самая надежная (особенно на первых порах) «ГАЗель» легко лечилась даже в полевых условиях. Зато кабина радовала невиданным в то время простором и комфортом, а рулилась при этом машина — почти как легковая. И не требовала отдельной категории в правах — достаточно иметь «В».

…Кстати, создателей «ГАЗели» часто подозревают чуть ли не в плагиате — мол, автомобиль получился очень похожим на популярный во всем мире Ford Transit. Но, во-первых, ничего тут плохого нет — многие автопроизводители выпускали и выпускают похожие модели, тенденции-то в дизайне во всем мире схожие. Компоновка же у всех коммерческих машин одинаковая. Во-вторых, технически у нашей и американской моделей нет ничего общего: у них передний привод, а у нас — задний, у них несущий кузов — у нашей есть рама… В-третьих, общие корни у моделей действительно есть, ведь первый автомобиль ГАЗ-А — лицензионный Ford-A. Но «ГАЗель» — чисто наш продукт. Недорогой, простой в управлении, не самый надежный, но отремонтировать его можно было везде…

Без остановок

В 2003 году «полуторка» пережила первый в своей истории рестайлинг. Но самые серьезные перемены связаны с появлением в Нижнем Новгороде первого иностранного менеджера — в 2009 году главой предприятия стал швед Бу Андерссон, бывший вице-президент General Motors. Он начал жесточайшую борьбу за качество продукции, при нем завод избавился от ненадежных, но таких «своих» поставщиков. И решил полностью отказаться от выпуска легковых автомобилей, сосредоточив все усилия на коммерческой технике, которая обеспечивала заводу львиную долю доходов, основу чего заложил успех «ГАЗели». Так вышло, что скромный грузовичок, по сути, спас огромное предприятие…

© Николай Мошков/ТАСС

Вскоре покупателям представили новую линейку коммерческих автомобилей «ГАЗель Бизнес». Это были уже вполне надежные автомобили, причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе. Иностранцев в Нижнем давно нет, но каждый год завод исправно демонстрирует новые модели. Несколько лет назад дебютировала еще одна новая линейка автомобилей — «ГАЗель Next»; сегодня у нее уже множество самых разных моделей и модификаций, предназначенных для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.  Нижегородские «полуторки» занимают более половины рынка новых коммерческих автомобилей в России и странах СНГ. Хотя некоторые наблюдатели каждый год предрекают, что «в следующем году обязательно» место «ГАЗелей» займут иномарки.

И вот новость последних дней: две модификации автомобилей «ГАЗель Next» (грузовые цельнометаллические фургоны и 22-местные микроавтобусы) станут первыми серийными моделями в стране, которые получат электронные паспорта (ЭПТС).

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

…За 25 лет в Нижнем Новгороде выпущено более 2 млн «ГАЗелей». И с первого дня продаж и по сегодняшний день «ГАЗель» — безусловный лидер в своем классе. Да что там — этим «звериным» именем в России сегодня часто называют не только сам автомобиль, но и любой коммерческий грузовик или фургон.

ГАЗ Газель Next грузовая 2020 года ГАЗ с фото и ценами — CARobka.ru

КомплектацияПриводДвигатель л.Л.с.КППЦена

2. 7, МКПП, А21R23-0011-96-625 европлатформа, Комфорт 1

ЗаднийБензин 2.7107МеханическаяПо запросу

2.7, МКПП, А21R23-20 бортовой

2.7, МКПП, А21R23-20 бортовой, Комфорт 1

2.7, МКПП, А21R33-10 бортовой

2.7, МКПП, А21R23-0011-96-625 европлатформа

2.7, МКПП, А21R25-20 бортовой с ГБО

2.7, МКПП, А23R23-0011-18-641 промтоварный

2.7, МКПП, А21R33-10 бортовой, Комфорт 1

2. 7, МКПП, А21R25-20 бортовой, Комфорт 1 с ГБО

2.7, МКПП, А23R33-0011-26-597 изотермический

2.7, МКПП, А23R23-0011-18-641 промтоварный, Комфорт 1

2.7, МКПП, А21R35-10 бортовой с ГБО

2.7, МКПП, А21R33-0011-48-625 европлатформа

2.7, МКПП, А23R33-0011-18-641 промтоварный

2.7, МКПП, А23R33-0011-26-597 изотермический, Комфорт 1

2.7, МКПП, А21R35-10 бортовой, Комфорт 1 с ГБО

2.7, МКПП, А23R23-0011-26-597 изотермический

2. 7, МКПП, А22R23-10 бортовой с двухрядной кабиной

2.7, МКПП, А21R33-0011-48-625 европлатформа, Комфорт 1

2.7, МКПП, А23R33-0011-18-641 промтоварный, Комфорт 1

2.7, МКПП, А23R23-0011-26-597 изотермический, Комфорт 1

2.7, МКПП, А22R23-10 бортовой с двухрядной кабиной, Комфорт 1

2.7, МКПП, А22R33-20 бортовой с двухрядной кабиной

2.7, МКПП, А22R33-20 бортовой с двухрядной кабиной, Комфорт 1

2.8D, МКПП, А21R22-30 бортовой

Дизель 2.8149

2. 8D, МКПП, А21R22-30 бортовой, Комфорт 1

2.8D, МКПП, А21R32-30 бортовой

2.8D, МКПП, А21R22-30 бортовой, Комфорт 2

2.8D, МКПП, А21R32-30 бортовой, Комфорт 1

2.8D, МКПП, А21R32-30 бортовой, Комфорт 2

2.8D, МКПП, А22R22-30 бортовой с двухрядной кабиной

2.8D, МКПП, А22R22-30 бортовой с двухрядной кабиной, Комфорт 1

2.8D, МКПП, А22R32-30 бортовой с двухрядной кабиной

2.8D, МКПП, А22R32-30 бортовой с двухрядной кабиной, Комфорт 1

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Наиболее распространенные причины обращения в сервис владельцев автомобиля ГАЗель NEXT.

Ремонт Газели всегда оказывается некстати – приходится останавливать работу, сниматься с рейсов или отменять заказы. Неплохо, если неполадки несерьезные могут быть устранены своими силами, но так бывает далеко не всегда. Самостоятельно отремонтировать коробку передач, двигатель или задний мост с заменого редуктора окажется непросто даже для опытных водителей, однако, существует ряд возможностей по разрешению проблемы.

Неполадки в работе личного автомобиля доставляют массу неудобств, но едва ли могут приводить к таким неприятностям, которые приносит с собой поломка рабочего или коммерческого транспорта.


Существует 3 наиболее распространенные причины обращения владельцев Газель Некст за помощью специалистов станций технического обслуживания и ремонта автотранспорта:

1. Ремонт редуктора заднего или переднего автомобильного моста.

2. Устранение неполадок двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

3. Дефектовка и комплексный ремонт коробки переключения передач.

Обращаем ваше внимание, что данные проблемы устранить без помощи специалистов окажется практически невозможно. И дело здесь не только в опыте работы, необходимом для ликвидации поломок этого типа, но и в специализированном оборудовании сервисного центра, используемом мастерами при проведении работ.

Ремонт двигателя Газель

Модельный ряд автомобилей Газель Next оборудован дизельными двигателями Cummins ISF 2.8 массой более 200 кг. Наличие такого агрегата позволяет надолго забыть о проблемах в моторном отсеке, однако, время и нагрузки дают о себе знать. Несвоевременная замена моторного масла или топливного фильтра и кустарное дизельное топливо за непродолжительное время приведут даже новый мотор в непригодное для эффективной работы состояние.


О появлении проблем в работе Каминса свидетельствует появление одного или нескольких типичных симптомов несправного двигателя:

1. Автомобиль перестал заводиться или заводится с перебоями.

2. Двигатель колотит, доносятся непривычные шумы со стороны ДВС.

3. Появление сажевой взвеси в выхлопах авто.

4. Рабочая мощность мотора непривычно мала, двигатель не выходит на норму.

5. Двигатель работает нестабильно, обороты плавают.

Многие из вышеозначенных симптомов могут проявиться сразу после заливки некачественных ГСМ. Поддельное моторное масло не образует прочной защитной пленки на рабочих поверхностях агрегатов ДВС, а отсутствие качественных присадок приводит к закипанию масла или его возгоранию с последующей детонацией топливной смеси. Все это ведет к разрушению турбины Holset HE211W, чья неисправность является одной из наиболее распространенных причин поломки Cummins ISF 2.8.

Если поменять турбину своими руками сможет опытный водитель, то на самостоятельное проведение капитального ремонта двигателя рассчитывать не стоит. Он может потребоваться, когда транспортное средство проехало весь рейс на некачественном моторном масле, а в кузове все это время находился груз с превышением допустимой массы или близкий к ее пределу. Подобная эксплуатация нередко оказывается причиной «боя» цилиндропоршневой группы. Ее восстановление потребует расточки с комплексным капитальным ремонтом.

Если качество ГСМ не вызывает сомнений, то появление стука может быть вызвано неисправными форсунками. Их поэтапное отключение через электронный управляющий модуль позволит установить наверняка, являются ли они причиной «боя». Поменять форсунки самостоятельно получится только при наличии профессионально оборудованного ремонтного бокса или гаража. Аналогичные условия потребуется соблюсти и для замены неисправного топливного насоса или рампы.

Ремонт КПП Газель

В автомобилях Газель Next устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Если обратить внимание на цены МКПП, то нетрудно заметить, что данная деталь относится к числу наиболее дорогостоящих агрегатов транспортного средства. Утечки трансмиссионного масла из системы или несвоевременная его замена – одни из основных причин возникновения неисправностей коробки. Другим немаловажным факторов, приводящим к поломке КПП является агрессивное вождения авто и приложение чрезмерных усилий к рычагам устройства.

Симптомами неисправностей МКПП являются выпадающие скорости, возникновение проблем с их переключением и посторонние звуки (дребезжание или звон), доносящиеся со стороны коробки. Проведение самостоятельного ремонта возможно, если речь идет о смене внешних компонентов передаточной системы. Когда дефекты затрагивают внутренние элементы КПП, тогда необходим полный разбор устройства с последующей дефектовкой и выявлением изношенных узлов. Такая процедура выполняется только мастерами автомеханиками на СТО.

Если вы заметили у своего автомобиля признаки неисправности по данным проблемам, следует незамедлительно обратится в сервисный центр для диагностики и ремонта!

Напоминаем, что в нашем дилерском центре действует скидка на постгарантийный период 15%!

В Петербурге под «мостом глупости» застряла первая в новом году «Газель»



Фото: twitter. com/FoolsBridge

Под путепроводом на Софийской улице застряла очередная «Газель». Об этом сообщается на странице «Мост глупости» в Twitter.


«Газель» снесла кузов и сломалась пополам под мостом в Петербурге


Происшествия


«Газель» снесла кузов и сломалась пополам под мостом в Петербурге

«Новый год приходит и «Газель» тоже. Первая в этом году застревашка посетила «мост глупости»! 199-я в общем зачёте. Готовимся к юбилею», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что в начале декабря под «мостом глупости» застрял спецтранспорт, похожий на авто «Водоканала».

Новый год приходит и Газель тоже.
Первая в этом году застревашка посетила Мост глупости!
199я в общем зачёте.
Готовимся к юбилею, раз у ДОДД нет денег на ремонт предупредительных заграждений ?? pic.twitter.com/U8DwCo9jqC

— Мост глупости (@FoolsBridge) January 6, 2021


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Новости: Экипаж автомобиля «ГАЗель NEXT» стал победителем II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам

Нижний Новгород, 15 сентября 2020 года, – Экипаж Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева на автомобиле «ГАЗель NEXT» стал победителем II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в категории «Рейд спорт».

В командном зачете команда «ГАЗ Рейд Спорт» заняла второе место. Первая гонка после долгого перерыва – ралли-рейд «Золото Кагана» – собрала более 40 участников. За четыре гоночных дня машины прошли около 800 км по тяжелым, преимущественно песчаным, трасам Астраханской области.

Автомобиль «ГАЗель NEXT» стал победителем II этапа Чемпионата России по ралли-рейдам. В течение четырех дней, с 9 по 12 сентября, 39 участников Чемпионата России и 26 участников чемпионата Астраханской области соревновались в проходимости и надежности машин, мастерстве пилотов и штурманов. Ралли-рейд «Золото Кагана» должен был пройти еще в марте этого года, однако из-за противоэпидемиологических ограничений, состоялся только в минувшие выходные. Команда «ГАЗ Рейд Спорт» была представлена автомобилями «ГАЗель NEXT», выступавшими в категориях Т1 и «Рейд спорт», и «Садко NEXT», выступавшими в зачете грузовиков (категория Т4).

Особенность астраханской гонки – почти полное отсутствие дорог. Трасса пролегала по труднопроходимым рыхлым пескам и высохшей степи, покрытой кочками и колючими кустарниками.

Победив в гонке, экипаж Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева на «ГАЗели NEXT» возглавил турнирную таблицу в классе «Рейд спорт» по итогам первых двух этапов Чемпионата России. Вторая «ГАЗель NEXT» Алексея Игнатова и Евгения Павлова стала четвертой в своей категории, а Михаил Шкляев и Александр Филякин на «Садко NEXT» заняли восьмое место среди грузовиков.

Отличительная черта спортивных автомобилей команды «ГАЗ Рейд Спорт» – использование серийных узлов и агрегатов как базы для создания гоночных машин. Двигатели, рамы, мосты, двигатели, кабины, блокировки, рессоры, рулевые механизмы и еще множество узлов спортивных болидов – те же самые, которые серийно устанавливаются на товарные машины на заводском конвейере.

Евгений Суховенко, пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт»:


О Горьковском автомобильном заводе


Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)

(

www. azgaz.ru

) – ведущий производитель коммерческого транспорта в России. Выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений в России и за рубежом. Занимает лидирующие позиции на рынке РФ: свыше 50% в сегменте легких коммерческих автомобилей, около 70% – в сегменте среднетоннажных грузовиков. Обладает широкой дилерской сетью: более 220 центров продаж и 1650 фирменных магазинов запчастей. Основные модели выпускаемой техники: «ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «ГАЗель БИЗНЕС», «Соболь БИЗНЕС», «Садко NEXT». Выпускает свыше 5 тыс. видов компонентной продукции. В составе предприятия – собственный инженерный центр и более 20 высокотехнологичных производств. В сборке автомобилей ГАЗ участвуют 583 промышленных робота, уровень автоматизации на ключевых участках – 85%. Предприятие расположено в Нижнем Новгороде.

рожденная перестройкой – Денис Орлов – Автомобили – Материалы сайта – Сноб

Фото: ОАО «ГАЗ»
День рождения «ГАЗели», 20 июля 1994 года. Первый серийный ГАЗ-3302 выезжает за заводские ворота

На самом деле я знаком с инженером, придумавшим название «ГАЗель». Именно так, с тремя прописными и тремя строчными буквами, это название и зарегистрировано. Владимир Никитич Носаков, не по времени открытый и уравновешенный, не точка в системе координат, а сам по себе точка отсчета. Миллионы взлохмаченных пассажиров, погружаясь утром в маршрутки, и не подозревают, что где-то рядом живет такой человек. Носаков увлекается автомобилями с детства. Судьба улыбалась ему той же застенчивой улыбкой, какой он улыбается сам, когда мы видимся. Ему посчастливилось быть дипломником у Долматовского, он участвовал в проектировании ГАЗ-24 «Волга», создал дизайн известных всему Заполярью мотонарт «Буран», был ведущим конструктором ГАЗ-14 «Чайка» и много еще чего — это, скажу вам, биография. И название «ГАЗель», придуманное за вечер, на кухне (чувствуется в этом что-то диссидентское), — всего лишь штрих, мелочь на общем фоне. Так может показаться, но это не так. Имя срослось с автомобилем, а автомобиль сросся с эпохой. С каким бы скептицизмом или даже презрением мы ни относились к явлению «ГАЗели», придется осознать, что в таком случае отчасти презираем и себя.

Фото: ОАО «ГАЗ»
Владимир Никитич Носаков, бывший заместитель главного конструктора ГАЗа, автор торгового наименования «ГАЗель»

Кто ни разу не ездил в маршрутке? Не вызывал скорую? У моей бывшей был какой-то полулегальный алкогольный бизнес в Новомосковске, она купила «ГАЗель». Какой другой автомобиль остановится, чтобы отбуксировать на «галстуке» вашу заглохшую кредитную иномарку? С кого кормиться гаишникам? Что закипит в Лефортовском тоннеле?

Фото: ОАО «ГАЗ»
Два президента и «ГАЗель»: президент ОАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин и президент РФ Борис Николаевич Ельцин на Нижегородской ярмарке 10 февраля 1997 года

Нет, мы просто пока не понимаем, с чем столкнулись (в фигуральном смысле, хочется верить). Когда-то давно Джон Стейнбек нашел замечательные слова для Ford Model T, я их помню наизусть: «Два поколения американцев могли легче отыскать искру в моторе “Форда-Т”, чем клитор у женщины, и лучше разбирались в устройстве планетарной коробки передач, чем в Солнечной системе». Конечно, два миллиона «газелей» не перевесят 15 миллионов «фордиков» и 21,5 миллион «жуков». Только не в общих величинах дело. В нашей сумасбродной жизни «ГАЗель» сыграла столь же значительную роль, как Ford Model T — в жизни американцев в бурные 1920-е. Форд посадил Америку на колеса, принято считать. Что сделала «ГАЗель»? Десятки тысяч людей с ее помощью обрели средство производства, объект постоянного внимания, источник благополучия. Личный автомобиль — сильнейший дисциплинирующий фактор, потому его так боялись большевики. Человек, владеющий «ГАЗелью», лишний раз не напьется и посиделкам за пивом у телевизора (или, прости господи, на партийном собрании) предпочтет вечернюю проверку технического состояния транспортного средства. Разлагающую антисоциалистическую деятельность в нашей стране начали «жигули» и «запорожцы», а «ГАЗель» — довершила, поскольку это не просто личный автомобиль, а персональный источник извлечения прибыли. И если когда-нибудь издадут энциклопедию российского предпринимательства, то на букву «Г», где-нибудь между «Ваучером» и «Гайдаром», в ней будет помещена статья о «ГАЗели».

Фото: ОАО «ГАЗ»
С этим займом Чубайс расплатился! 13 марта 1995 года. Первый заместитель правительства РФ Анатолий Борисович Чубайс представляет ценную бумагу облигационного автомобильного займа, который поможет «ГАЗели» встать на ноги

Ведущий конструктор всех автомобилей семейства «ГАЗель» Владимир Леонидович Четвериков признался мне: не произойди перемены в государстве — «ГАЗель» ни за что не снискала бы такого успеха. Поначалу ведь долго дискутировали, нужны ли вообще полуторатонные развозные грузовички стране, а если нужны, в каком объеме: 10 тысяч в год, 30, 40? Однако уже на следующий год завод собрал почти 58 тысяч «ГАЗелей», а покупатель требовал еще, и плевать, что половина машин прямо за воротами ГАЗа беспомощно замирала. Низкое качество никого не смущало, как во времена Стейнбека никого не волновали поломки «фордиков». Главное, «ГАЗель» везла.

Фото: ОАО «ГАЗ»
Владимир Леонидович Четвериков, ведущий конструктор «ГАЗели», сегодня возглавляет объединенный инженерный центр Группы ГАЗ

Поломки забудутся. Из поломок не родить легенды. Отхаркивание выхлопа, будящее поутру соседей, хлопающие с размаха сдвижные двери, заклеенные скотчем ржавые дыры в крыльях, крышка бардачка, изогнутая ломтиком забытого в холодильнике сыра, — такими лягут первые штрихи в портрет «ГАЗели» не настоящей, «ГАЗели» будущей — мифической, эпической. Конструктор Четвериков все верно расставил по своим местам. Расставил со свойственной ему прямотой и даже жесткостью: успех «ГАЗели» — это не успех конструкторов, это успех времени. ГАЗ+ель, ГАЗ эпохи Ельцина, согласно трактовке журнала «За рулем». Носаков, кстати, о таком подтексте не подозревал, но одобрил. Сегодня мы просто еще не до конца осознали, насколько яркой приметой времени выступила «ГАЗель». Всего двадцать лет минуло, все еще ново и вокруг нас. Юрий Шевчук придумал сочную метафору: «Грузовик — морда эпохи». «ГАЗель» смотрит на нас мордой «полуэпохи», расшатанного времени недокапитализма.       

Фото: ОАО «ГАЗ»
Председатель правительства РФ Виктор Степанович Черномырдин и губернатор Нижегородской области Борис Ефимович Немцов на конвейере ГАЗа, 15 декабря 1995 года

А еще, «ГАЗель» стала последним автомобилем ГАЗ, созданным инженерами. Не потому, что инженеры на ГАЗе перевелись. Просто время изменилось. К руководству пришли люди, мыслящие категориями рынка, отталкивающиеся в своих решениях от соображений выгоды. Первое, что спросил Олег Дерипаска, посещая Управление конструкторско-экспериментальных работ ГАЗа: сколько можно сэкономить, убрав у «ГАЗели» раму. Мир чистогана бездуховен. Это мы учили по Драйзеру, Синклеру, Стейнбеку. Теперь-то, когда всяческая перестройка накрепко закончилась, мы вновь поверили в это. Мир чистогана, мир маркетинга рождает бездуховные автомобили. Они не отложатся в памяти, по ним не раздастся ностальгических вздохов, про них не напишут книг. Про «ГАЗель» — напишут, в этом я уверен.

Фото: ОАО «ГАЗ»
Полуторка ГАЗ-3302 «Газель» — с этого начинается легенда

«Группа ГАЗ» Олега Дерипаски начала серийное производство автомобиля «Газель NN»

Ключевое отличие «Газели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления

Фото: «Группа ГАЗ»

«Выпуск «Газели NN» стартовал с бортовых модификаций и цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 тонны. В дальнейшем на платформе NN будет создаваться широкий модельный ряд автомобилей нового поколения полной массой от 2,5 тонны до 4,6 тонны, с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники для российского и экспортных рынков. Старт серийного производства «Газели NN» состоялся в рамках мероприятий, посвященных 800-летию Нижнего Новгорода, а название города нашло свое отражение в названии модели», — говорится в сообщении.

Ключевое отличие «Газели NN» — переход от аналоговой к цифровой модели управления. В основе концепции автомобиля лежит идея создания максимально комфортного и информативного рабочего пространства.

«Это платформа, которая станет основой для развития интеллектуальных систем помощи водителю, цифровых сервисов, внедрения элементов беспилотных технологий. Автомобиль изначально спроектирован с расчетом на подключение инструментов контроля за внешней средой, что позволит в дальнейшем внедрять широкий ряд интеллектуальных систем активной помощи водителю. «Газель NN» получила совершенно новый интерьер кабины, который включает комфортабельное подрессоренное водительское сиденье с 11 видами регулировок, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном и принципиально новым интерфейсом. Приборная панель имеет разъемы USB, ниши для смартфонов, пластиковых карт, стаканов кофе и бутылок с водой, охлаждаемый и запираемый нижний ящик. Бесключевой запуск двигателя обеспечивает дополнительное удобство, а электронное управление стояночным тормозом с помощью клавиши на приборной панели не только повышает эффективность работы узла, но и увеличивает свободное пространство кабины», — уточняется в сообщении.

Переход на цифровую модель управления позволяет вывести на новый уровень эффективность работы современных систем активной и пассивной безопасности, обеспечить высокий уровень защиты людей и сохранность грузов.

«Подушка безопасности водителя входит в базовую комплектацию. Электронная система динамической стабилизации, система помощи при экстренном торможении, система электронного распределения тормозных усилий в комплексе с противобуксовочной системой, а также система помощи при трогании на подъем обеспечивают высокую управляемость и устойчивость машины в сложных дорожных ситуациях. Универсальность платформы обеспечивает высокую вариативность сочетаний силовых агрегатов, типов шасси и других ключевых узлов автомобиля. «Газель NN» сохранила самую низкую стоимость владения в своем классе», — отмечает пресс-служба.

За последние годы в рамках программы обновления модельного ряда, инициированной Олегом Дерипаской, автомобиль прошел полную смену поколений. Снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

«Наши рабочие, инженеры, специалисты посвятили запуск производства «Газели NN» 800-летнему юбилею Нижнего Новгорода. Не случайно аббревиатура названия города заложена в названии модели. С выпуском этой машины мы начинаем процесс перехода к «цифре», который в дальнейшем затронет всю линейку автомобилей ГАЗ. Универсальность, масштабируемость, цифровизация — три базовых принципа, которые позволят постоянно наращивать сложность выполняемых автомобилем задач, расширять его функциональность и внедрять не только уже существующие, но и перспективные или даже прогнозируемые системы в соответствии с требованиями завтрашнего дня», — заявил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Первая «Газель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302 — сошла с конвейера Горьковского автозавода 20 июля 1994 года. За эти годы на Горьковском автозаводе произведено более 2 млн машин. С начала продаж и по сегодняшний день «Газель» является безусловным лидером в своем классе, занимая около 50% рынка легких коммерческих автомобилей в России.

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает две линейки семейства «Газель»: автомобили «Газель Бизнес» и «Газель NEXT», а теперь — и «Газель NN», которые представляют полный спектр легких коммерческих автомобилей для грузовых и пассажирских перевозок, для нужд малого и среднего бизнеса, строительства и коммунального хозяйства, фермерских хозяйств, медицинских, образовательных, социальных учреждений.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Adidas Gazelle — Краткая история Нила Селви

Gazelle, несомненно, является одной из самых известных и культовых моделей обуви, когда-либо производимых Adidas, и имеет долгую историю, уходящую корнями в середину 60-х годов. Хотя обувь можно рассматривать как относительно упрощенную в современном смысле, ее непритязательный и чистый силуэт с тех пор понравился ее многочисленным поклонникам и обеспечил ее непрерывное производство в течение 50 лет.

Происхождение его названия и его предназначение вызывает много споров.Некоторые думают, что это кроссовки, названные в честь Вильмы Рудольф, американской спринтерки, которая выиграла три золотые медали в Adidas на Олимпийских играх 1960 года в Риме и получила прозвище «Черная газель». Но Вильма ушел из соревнований в 1962 году, за четыре года до коммерческого выпуска обуви. Хотя Gazelle в последнюю очередь создавалась на базе беговых кроссовок, Adidas продолжил тестирование обуви с участием национальной футбольной команды Западной Германии и ведущих международных гандболистов, что позволило предложить более универсальную спортивную модель.Кроме того, компания Adidas назвала ряд кроссовок в честь быстрых наземных млекопитающих того периода, таких как «Пантера» и «Ягуар».

Слева: Вильма Рудольф, завоевавшая золото на Олимпийских играх 1960-х годов. Справа: кроссовки Adidas с шипами.

Вверху: Сборная Западной Германии по футболу 1982

Так что же делает Газель такой замечательной, помимо внешнего вида? Это была первая обувь Adidas, сделанная из замши (в данном случае велюра кенгуру).В то время кроссовки делали из кожи. Преимущество замши в том, что она намного легче и эластичнее, но при этом сохраняет хороший уровень защиты стопы. Думаю, ощущения от этого сильно отличались бы от того, к чему привыкли спортсмены в то время. Изначально обувь была двух цветов; синий с белыми полосами и красный с белыми полосами, но это не единственное различие. Переверните обувь, и вы увидите, что у них разные подошвы, предлагающие различные варианты сцепления.Gazelle Rot (красный) отличался прозрачной нескользящей подошвой, подобной более ранней обуви «Олимпиады». Сделанный из резиновой резинки с волнистым рисунком, он идеально подходил для использования на открытом воздухе. Модель Gazelle Blau (синяя) имела подошву с волнистой микросотовой поверхностью. Технология Microcell включает небольшие пузырьки воздуха в резину, что обеспечивает более мягкое воздействие при приземлении, а эффект ряби обеспечивает прочную опору на внутренних поверхностях.

К 1970-м годам Gazelle была одной из самых популярных моделей, и Adidas экспериментировал с различными подошвами, и обувь имела ряд обновленных функций.К ним относятся язычок «Soft Protect» на пятке, который лучше защищает ахиллово сухожилие, и виниловый язычок, образующий ступню для комфорта. Появление в 1972 году подошвы с микропроцессором протектора шестиугольной формы придает обуви самую современную подошву, и именно этот узор Adidas использовал для нового переиздания.

Вверху: рекламные кампании 1970-х годов.

В 80-е годы компания Adidas продолжала производить Gazelle, что немаловажно, учитывая, что типичный срок годности обуви Adidas тогда составлял всего четыре года.Обувь была особенно популярна в Великобритании и фигурировала во многих рекламных каталогах той эпохи как универсальная обувь для тренировок и отдыха. Интересно, что цветовых вариаций в Европе не существовало до выпуска австрийской Gazelle Grun (зеленой) в 1985 году (оригинал теперь чрезвычайно редкая и коллекционная модель), и только в начале 1990-х годов обувь можно было купить в множество привлекающих внимание расцветок.

Вверху: каталог 1992 года.

Adidas выбрали версию обуви 1991 года для реинкарнации в 2016 году, что позволяет им копаться в своих архивах, чтобы переиздать некоторые из оригинальных расцветок того периода, а также использовать точные материалы той эпохи, включая свиную кожу и формованный язык — синоним этой версии.

Но для меня одним словом, описывающим Газель 90-х, было бы «воспоминания». Они вызывают в воображении образы эйсид-джаз-клубов, хип-хопа, крутой Британии, Мадонны с ног до головы adidas, New Labor, журнала Loaded, Мартина Клунса в фильмах Men Behaving Badly, Lad Culture, Ministry of Sound, Oasis и брит-поп-групп, Bleached блондин Робби Уильямс в спортивных костюмах adidas, Spice Girls и, чтобы не забыть Дэвида Баддиэля в Gazelle в клипе «Три льва» на Евро-96 — и, учитывая, что прошло двадцать лет, что может быть лучше, чтобы отпраздновать Евро в Париже? чем с кусочком культовой культуры 90-х.

Текст Нила Селви

Магазин adidas Газель

.

История Adidas Gazelle

Почему Adidas Gazelle имеет значение? Теперь бренд продвигает классические кроссовки с низким верхом — благодаря активной PR-кампании и множеству новых итераций обуви — как следующее ретро-феномен, последовавший за Стэном Смитом. Gazelle — это обувь, которая зародилась в спортивном мире, ее носили несколько влиятельных субкультур, и ее предпочитали такие знаменитости, как Oasis, Кейт Мосс и молодой Майкл Джексон.И если вы были озадачены, как то, что, казалось, никогда не исчезнет, ​​может стать чем-то новым, вызывающим волнение, ответ будет запутанным. Чтобы по-настоящему понять, нам нужно изучить ее историю и наследие, но составить график истории конкретной обуви Adidas никогда не бывает легко.

Как «Газель» стала обувью, которую мы все знаем сегодня.

Adidas — это бренд, основанный на абсолютной одержимости Ади и его сына Хорста Дасслера качеством, и обувь часто обновлялась. Из-за лицензионных сделок по всему миру не существует единого «настоящего» воплощения Газели.

У Adidas были тренировочные разработки, проложившие путь для Gazelle. Rom 1960-х годов были кожаными ботинками с волнистой подошвой и замшевым носком, которые были приурочены к Олимпийским играм в Риме в том же году, а Олимпиада 1964 года была фаворитом немецкой команды, с такими ультрасовременными деталями, как язычок на задней части обуви. В 1966 году ДНК этого дизайна была модернизирована, чтобы сформировать первую обувь Gazelle. В то время использование замши было уникальным, и он присутствовал в двух версиях Gazelle.

По мнению Гэри Аспдена, консультанта Adidas из Великобритании и человека, стоящего за линией бренда Spezial, эта обувь изменила направление учебного бизнеса бренда. «Профиль, Т-образный носок и контраст белых полос с яркой замшей заложили основу для многих туфель в последующие годы», — говорит он. «Во время выпуска они пошли дальше. когда дело дошло до тренировочной обуви, о цвете: окрашенная замша была намного ярче цветной кожи.”

Цвет обуви фактически обозначал их функциональное назначение. Gazelle Blue была создана для тренировок с верхом в виде кенгуру, мягкой лодыжкой, опорой для свода стопы, язычком в форме ступни и подошвой с микро-захватом. Gazelle Red создавалась специально для игры в гандбол, с совершенно другим прозрачным протектором с нескользящей подошвой. Первый является источником вдохновения для итерации Gazelle, проданной Adidas Originals под названием Gazelle Vintage в 2006 году. К 1968 году Gazelle потеряла каблук-рожок для обуви, приобрела новую подошву с подкладкой из микроэлементов и разработала белый язычок на каблуке, чтобы стать исходный материал для версии Gazelle, переизданной Adidas Originals как Gazelle O.G.

Примерно в 1971 году эта микроклеточная подошва использовалась обеими цветовыми путями и, казалось, переключилась на клеточный узор, отраженный в последующих версиях и по сей день. Летом 1972 года газель вызвала много споров, когда легенда плавания Марк Спиц завоевал ошеломляющие семь золотых олимпийских медалей в Мюнхене. Воодушевленный поддержкой Хорста Дасслера в его свободных спортивных штанах, Шпиц с триумфом поднял свои голубые Газели, чтобы отпраздновать победу на дистанции 200 метров вольным стилем как до, так и после Государственного гимна.Согласно книге Барбары Смит Pitch Invasion , это не только вызовет гнев Международного олимпийского комитета, но и вызовет некоторые разногласия между Хорстом и Ади, которые были связаны с обувью, а не с купальными костюмами.

Затем Газель то попадала в каталог Adidas, то с 1972 по 1979 год. Казалось, что в какой-то момент она была вытеснена тренировочными ботинками Athens, а в 1973 году была заменена на похожие кроссовки красного или синего цвета под названием Jaguar, названные в честь верховный хищник, заклятый враг Газели, который, похоже, не задерживался надолго.К настоящему времени Gazelle, казалось, уже давно считалась спортивной обувью. Предвещая его статус моды, первое издание Библии японского стиля Popeye из лето 1976 включило их в раннюю деталь кроссовок в стиле каталога.

Аспден считает, что другие фавориты фанатов этого периода — это разработка, созданная после «Газели». «Хотя они были созданы на разных инструментах, можно утверждать, что плоские замшевые силуэты из серии Adidas ‘City’ родились из эстетики Gazelle.Другие ключевые ботинки Adidas, такие как Handball Spezial, тоже явно были вдохновлены ими », — говорит он.

К 1979 году Adidas реализовал свою концепцию Special, в которой нескольким старым фаворитам производительности были даны бескомпромиссные обновления, чтобы сохранить их актуальность. Дебютировала модель Gazelle Special. с прозрачной подошвой, на которой в качестве рисунка подошвы использовался Adidas Trefoil, новой формы и переработанной передней части стопы. Первоначально продаваемые как гандбольные кроссовки, они также продавались в самом начале 1980-х годов под самостоятельным названием Gazelle.Это переосмысление представляет собой версию Gazelle, переизданную как Gazelle Indoor примерно в 2011 году. Существование этой премиальной версии не устранило более простую версию, которая к этому моменту изменила форму и конструкцию.

Газель становится культурной опорой

Для легионов молодых британцев в начале 1980-х обувь Adidas была чем-то вроде обряда посвящения. На севере Англии версия оригинальной Газели была довольно легко доступной и доступной.Как и многие другие, Аспден выступает за воплощение обуви в начале 1980-х годов. Он и его друзья в городке Дарвен на севере Англии имели местный доступ к нескольким проектам Adidas, но только один. «Мы называли туфли Monaco, Madeira и Samoa« газелями для бедняков », поскольку у них был замшевый верх, но они были на пять дешевле, чем Gazelle.« Газель »была той обувью, которую хотели все», — говорит он.

Когда хип-хоп начал бум в Европе на фоне электро, рэпа и проницательной переупаковки культуры Малкольма Макларена, основные продукты нью-йоркской сцены, такие как Superstars или Campus, могли быть замечены на обложках пластинок, но, учитывая тогдашний нишевый статус баскетбола на большинстве континентов за пределами США их было мало до переиздания 1990-х годов.Газели были одними из самых близких по эстетике вещей, и у них была сильная репутация. Впоследствии она стала обувью для зарождающейся зарубежной хип-хоп сцены. В то время как ориентированная на футбол случайная аудитория — те типы террас (от хулиганов до американцев), которые были ключом к созданию Adidas с конца 1970-х годов до наших дней — всегда любили обувь, это импортированное царство танцев, музыки и искусства было ключом к ее созданию. способствует его популярности.

Британская команда би-бой 80-х Broken Glass, изображение через Electro Funk Roots

Это была культура работы с тем, что у вас есть, что дало кроссовкам новый контекст.Как вспоминает Аспден: «То, что мы видели, как носили американцы, не всегда было доступно здесь, поэтому дети импровизировали и подходили — это присвоение создало совершенно новый гибридный вид, который черпал вдохновение из США, но был очень британским».

Лаймовая пара была добавлена ​​к классическому дуэту красного и синего, что дало поклонникам возможность выбора из трех выпусков по состоянию на 1983/84 год. До Аспдена дошли слухи о необоснованном четвертом макияже, который он наложил на кого-то, кто пытался стилизовать несколько красных пар, пропущенных через стирку: «Был миф о нежно-розовом / белом, поскольку тогда все были одержимы всеми вещами в нежно-розовом.«Я не думаю, что видел розовую пару до 1990-х годов», — говорит он.

Изучив более 15 версий Gazelle для последнего переиздания, дизайнер обуви Originals Жан Халифе объяснил это разнообразие. «Adidas имеет всегда был направлен на удовлетворение особых требований спортсменов, а также местных рынков. Когда бренд начал выходить на международный уровень и экспортировать продукцию за пределы Европы, он несколько раз менял производителей на протяжении веков, — говорит он. — Конечно, они начали производить обувь на Западе. Германия, затем Франция, Австрия, Бразилия, Аргентина и Канада.Они различались, потому что обувь производилась из разных материалов и с использованием разных технологий в разных странах.

В начале 1990-х годов экспериментальное возвращение Beastie Boys к популярности привело к тому, что они стали носить туфли, которые они носили в первые дни своего существования Def Jam. Майк Ди вложил деньги в магазин X-Large в Лос-Анджелесе, который открылся в конце 1991 года, и в нем продавались старые замшевые модели Adidas и Puma в период своего запуска, причем Gazelle была заметной частью этого пыльного инвентаря.Новый андеграундный мир скейтбординга превращался в мир замысловатых флип-трюков, 40-миллиметровых колес и широких штанов, а Gazelle какое-то время были популярной обувью для катания на коньках.

Обувь по-прежнему была обувью для знающих людей в Штатах или, по крайней мере, на Восточном побережье. Знаток Adidas и оператор EMZ из Нью-Йорка, который был выбран брендом для участия в «Коллекционном проекте» в 2013 году, говорит: «Моим первым воспоминанием было увидеть их на западном побережье в начале 90-х. Их было намного легче найти, чем пару винтажных кампусов примерно 91-го года, а футбольные пятна были разноцветными.Я помню, как отрезал полосы на своих черных и раскачивал их во время одной из поездок обратно в Нью-Йорк, я подумал, что НИКТО не получит Газели с обрезанными полосами в Нью-Йорке ».

Adidas был брендом, находившимся в постоянном движении во время возрождения замшевой обуви. Помимо презентации новой линейки EQT, которая отказалась от Trefoil, бывшие сотрудники Nike Питер Мур, который разработал Air Jordan 1, и Роб Штрассер настаивали на запуске линии под названием Originals (за десять лет до официального запуска Adidas Originals) это будет включать старую классику и новые версии архивных проектов в ответ на этот внезапный интерес к классике.В этой линейке присутствовала модель Gazelle, а в 1991 году дебютировала новая версия обуви, которая немного увеличила ее форму.

Кейт Мосс в Adidas Gazelle, изображение через Adidas

В Великобритании феномен под названием Britpop, основанный на музыке таких групп, как Oasis и Blur и соответственно названная Suede, проник в массовую культуру в 1994 году и сделал Gazelle обязательным аксессуаром. Большая часть музыки представляла собой забытый лад-рок и использовалась в возрождении спортивных топов Adidas Firebird, тонких футболок и грабежах старых спортивных брендов.

Аспден уважает манчестерское чванство образа Oasis примерно в 1994 году, но он также восхищается покровительством некоторых других культурных деятелей обуви. «Мне нравятся изображения Мика [Джаггера] и Кита [Ричардса] из Rolling Stones в газелях в начале 70-х. Еще один удачный образ — Майкл Джексон с его Афро и Газелями в Jackson 5 days. Более того, их носил Арнольд из телешоу « Diff’rent Strokes ». «Они не ограничивались мужской аудиторией, как он говорит:« Они стали стандартной проблемой для супермоделей в 90-х.Кейт Мосс носила их неукоснительно, и есть великолепный снимок обнаженной Хелены Кристенсен, одетой только в газели ».

Воссоздавая Газель 2016 года

Козырной картой Adidas может быть набор сотрудников, у которых есть эмоциональная привязанность. Халифе был подходящим человеком, чтобы возглавить новейшее ретро. «Думаю, мне повезло в том смысле, что мой любимый вариант обуви — кроссовки начала 90-х», — говорит он. Когда я присоединился к бренду год назад и мне сказали, что я позабочусь о воскрешении обуви, для меня это было как Рождество.Я родился на востоке Франции, и Adidas всегда был очень популярен в этой области. Я буквально выросла с Газелями на ногах ».

Версия 90-х была выбрана в качестве ретро 2016 года за ее культурное влияние в течение этого десятилетия, но Халифе знает, что рассказы о прошлых триумфах уведут вас так далеко, только если вы не задействуете дух времени. «Дело не только в ностальгии. Мы считаем, что форма и особенности этой версии обращают внимание и на современную аудиторию », — говорит он.

Последнее переиздание Газели полностью переработано Халифе и командой: «Нам пришлось полностью переработать его с нуля и переделать все чертежи и технические чертежи», — говорит он.«К счастью, у нас были потрясающие ресурсы, и я был окружен фантастическими специалистами. Вместе мы постарались воссоздать идеальную копию обуви из архива, миллиметр за миллиметром и стежок за стежком. Нам пришлось воссоздать новую оснастку [единственную деталь] с помощью специальной липкой ленты, которая также имеет ту же текстуру, что и винтажная Gazelle. Язычок — ключевая особенность всех этих утопленных ребер ».

Это переиздание, которое Аспден подписывает совместно, и говорит: «Эта повторно выпущенная версия Gazelle для меня занимает промежуточное положение между урезанным винтажным внешним видом и более надутыми и расширенными более поздними версиями.«

Для одного кинематографического образца для подражания они все еще достаточно хороши, чтобы тренироваться, как заметил Аспден». Я рассказывал кому-то, как «Газель» превзошла свое первоначальное предназначение и функцию и как ни один серьезный спортсмен не стал бы использовать обувь. вот так, чтобы тренироваться, а потом я вспомнил, как видел, как Джеймс Бонд тренируется в паре в одном из недавних фильмов Дэниела Крейга », — говорит он. «Если они достаточно хороши для Джеймса Бонда, чтобы использовать их в тренажерном зале, то кто я такой, чтобы утверждать иное?»

Gazelle | млекопитающее | Britannica

Понаблюдайте за стадом газелей, которые пасутся, играют и кормятся в естественной среде обитания на африканских равнинах.

Газели (род Gazella ) пасутся, играют и отдыхают на равнинах Африки (на фоне антилоп гну).

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео для этой статьи

Gazelle , любой из нескольких флотов, антилоп среднего размера с тонкими, равномерно развитыми конечностями, ровной спиной и длинной шеей. Большинство газелей рыжевато-коричневого цвета, с белой нижней частью и пятном на крупе, темной полосой по бокам и контрастными отметинами на лице. Они населяют засушливые земли Азии от Китая до Аравийского полуострова, Северную Африку от пустынь Сахары до Сахеля к югу от Сахары и северо-восточную Африку от Африканского Рога до Танзании.Большинство газелей относятся к роду Gazella , семейству Bovidae (отряд Artiodactyla).

Британская викторина

Викторина «Знай своих млекопитающих»

Где можно найти капибару? Сколько шейных позвонков у жирафов? Проверьте свои знания о млекопитающих, пройдя этот тест.

Газели приспособились обитать в безводных степях, пустынях и даже пустынях.Они могут извлекать воду из растений, которые они выращивают, без необходимости пить. У них узкие челюсти и ряды резцов для очень избирательного кормления самой питательной порослью. Их моча концентрируется, и перед выделением из фекальных гранул извлекается влага. Их пальто светлые и светоотражающие. Они могут переносить повышение внутренней температуры на целых 5 ° C (9 ° F). Газели ищут тени и избегают активности в самую жаркую погоду, питаясь ночью и ранним утром, когда растения содержат больше всего влаги.Если ничего не помогает, они могут остыть путем быстрого дыхания из носа.

Традиционно считалось, что род Gazella включает 14 видов. Однако специалисты по систематике трибы газелей (Antilopini), используя генетические методы для изучения филогенетических взаимоотношений, теперь считают, что газели происходят не от одного, а от нескольких разных предков. Соответственно, шесть видов, все африканские, были удалены из Gazella некоторыми властями и помещены в два разных рода.Три самых крупных вида — дама-газель, газель Гранта и газель Земмеринга — относятся к роду Nanger (ранее считавшемуся подродом), а три из более мелких видов — газель Томсона, газель с красными лентами и монгалла. газель — стали родом Eudorcas . Род Gazella по традиционному определению включает восемь видов, встречающихся только в Африке, пять видов, встречающихся только в Азии, и один вид, встречающийся как в Африке, так и в Азии.В пересмотренной классификации Gazella содержит десять видов — три исключительно африканских, пять исключительно азиатских и один общий для обоих континентов.

Газель Гранта

Газель Гранта ( Gazella granti ).

Encyclopædia Britannica, Inc.

Азиатские газели

Аравийский полуостров является центром разнообразия пересмотренного рода Gazella , насчитывающего шесть видов: горная газель ( G. gazella ), джейран ( G.subgutturosa ), арабская газель ( G. arabica ; ныне вымершая), саудовская газель ( G. saudiya ; теперь вымершая в дикой природе), газель королевы Савской ( G. bilkis ; ныне вымершие) , и газель Доркас ( G. dorcas ). Газель Доркас также обитает в Северной Африке. Ареал джейрана простирается через азиатские пустыни до Китая, хотя численность его популяции значительно сократилась. Шестая азиатская газель, индийская газель или чинкара ( г.bennetti ), выживает в пустынях Индии и Пакистана.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Триба Antilopini включает несколько азиатских видов рода Procapra , которые также называют газелями: тибетская газель ( P. picticaudata ), газель Пржевальского ( P. przewalskii ) и монгольская газель ( P. gutturosa P. gutturosa). ). Последний, численность которого оценивается более чем в один миллион, может быть самым многочисленным из всех копытных млекопитающих.

Африканские газели

Из трех исключительно африканских видов Gazella , два обитают к северу от Сахары (вместе с газелью доркас). Газель Атласа, также известная как газель Кювье, или газель эдми ( G. cuvieri ), водится в горах Атласа. Газель с тонкими рогами ( G. leptoceros ) — наиболее приспособленная к пустыням африканская газель, обитающая в огромных песчаных пустынях (эргах) Сахары от Алжира до Египта. Третий аборигенный вид, газель спик ( G.spekei ), населяет прибрежную равнину Сомали.

Газель доркас, хотя по-прежнему самая многочисленная и широко распространенная из сахарских антилоп, была уничтожена на большей части ее ареала в Северной Африке. Однако значительные популяции выживают в Сахеле от Мавритании до Нила и в низинах стран, граничащих с Красным морем.

Газель Томсона ( Eudorcas thomsonii ) все еще распространена в Восточной Африке и в изобилии встречается в экосистеме Серенгети в Танзании.Изолированный вид, газель Mongalla ( E. albonotata ), встречается в восточной части Южного Судана и на юго-западе Эфиопии. Краснолобая газель ( E. rufifrons ) представляет собой сахельскую версию газели Томсона, но отличается более рыжеватым цветом и красноватой границей между узкой черной полосой по бокам и белой нижней частью.

Дама-газель ( Nanger dama ) — самая большая газель, весит до 75 кг (165 фунтов) и достигает 120 см (47 дюймов) в плече.Раньше распространенный на лугах и субпустынях Сахеля от Мавритании до Судана, теперь он существует только в вымирающих остатках популяций. Эта газель необычна как своей формой, так и географическими вариациями ее окраски, которая варьируется от преимущественно рыжей с обширными белыми нижней частью, крупом, ногами и головой на западе ( N. dama mhorr ) до почти белого на востоке ( N. dama ruficollis ).

дама газель

дама газель ( Nanger [Gazella] dama ).

© Рут Халлам / Fotolia
Газель

Гранта ( N. granti ) имеет самые большие рога (до 80 см [31 дюйм]) и до сих пор широко распространена как внутри, так и за пределами охраняемых территорий на большей части своего ареала от Южного Судана до центральной Танзании. Газель Земмеринга ( N. soemmeringii ) обитает в засушливых саваннах на северо-востоке Африки, где она является экологическим эквивалентом газели Гранта. Газель Кларка ( Ammordorcas clarkei ) в северо-восточной Африке также известна как дибатаг.

Экология и поведение

Как и большинство антилоп засушливых регионов, джейраны кочуют, мигрируют или и то и другое вместе. Все газели стадные; женщины и молодые собираются вместе, как и мальчики-холостяки. Во время миграции представители пола объединяются в смешанные стада, но они разделяются территориальными самцами всякий раз, когда возникают возможности для размножения. Газели необычайно наделены железами; они расположены между копытами, в паху (паховые железы), на передней части передних ног и перед глазами (предглазничные железы).У самцов некоторых видов (томсоновский, краснолобый, спиковый и зобный) предглазничные кости производят липкую черную секрецию, которую наносят на ветки и стебли травы для разграничения территорий. Тем не менее, основной способ размещения территорий у всех членов племени газелей — это моча и фекалии, которые самцы откладывают на навозные кучи в связанном, высоко ритуализированном представлении.

Поскольку антилопы, обитающие на открытых равнинах, могут быть сбиты моторизованными транспортными средствами, все газели (за некоторыми исключениями) были истреблены на большей части своего ареала в результате безжалостной охоты.Деградация среды обитания и конкуренция с домашним скотом также нанесли ущерб популяциям газелей.

Ричард Эстес

Подробнее читайте в связанных статьях Britannica:

  • Истоки сельского хозяйства: долина Нила

    … одомашненные животные, такие как газель, олень (виды Cervidae), гиена (виды Hyaenidae) и аудад, или берберская овца (Ammotragus lervia), содержались либо в неволе, либо под каким-либо контролем.Неясно, можно ли это рассматривать как одомашнивание, но, безусловно, некоторые аспекты животноводства практиковались…

  • bovid: эволюция и диверсификация

    К середине миоцена Gazella, один из старейших родов рогатого скота, был представлен в Восточной Африке и широко распространен в Евразии.К концу миоцена африканские быки разделились на девять различных племен, у большинства из которых были азиатские родственники.…

  • Национальный парк Серенгети

    1 300 000 гну, 60 000 зебр, 150 000 газелей и множество других животных.В сезон дождей, с ноября по май, стада пасутся на юго-восточных равнинах парка. В конце мая или июне одна большая группа движется на запад, в лесную саванну парка, а затем на север, в луга…

Газель Томсона | National Geographic

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

1/2

1/2

Газели Томсона сфотографированы в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо

Газели Томсона сфотографированы в зоопарке и аквариуме Колумбуса в Огайо

Фотография Джоэла Сартора, National Geographic Photo Ark

Thomson’s Gazelle

Научное название:
Eudorcas thomsonii

Тип:
Млекопитающие

Диета:

Диета:
3 В дикой природе:
от 10 до 12 лет

Размер:
Высота в плече: от 20 до 43 дюймов

Вес:
От 26 до 165 фунтов

Статус Красного списка МСОП:?
На грани исчезновения

Наименее опасные Вымершие

Текущая динамика численности населения:
Уменьшение

Газели Томсона — антилопы среднего размера, обитающие в Восточной Африке.

Стада

Эти пасущиеся антилопы живут стадами, которые могут состоять от десяти до нескольких сотен животных. Во время обильного сезона дождей можно увидеть, как тысячи животных собираются большими группами.

Жизнь на открытых равнинах

Газели обычно посещают открытые пространства и равнины, где они пасутся на траве, побегах и листьях.

Открытые равнины делают их видимыми для хищников, таких как гепарды или дикие собаки, но газели быстроногие.Газель Томсона может развивать скорость 40 миль в час.

Некоторые виды газелей избегают пастбищ в пользу горных ландшафтов или даже пустынь. Во время засушливого сезона некоторые газели даже выходят на африканские заросли в поисках воды.

Характеристики

Газели — ловкие и красивые животные с разнообразными полосами и отметинами, которые подчеркивают их коричнево-коричневую шерсть и белые крупы. Они также могут похвастаться внушительными кольчатыми рогами. Эти качества делают многих газелей привлекательными в качестве охотничьих животных.

Размножение

После шестимесячной беременности самки газелей рожают одного или двух детенышей и прячут их в равнинных травах. Эти младенцы будут оставаться вне поля зрения в течение нескольких дней или даже недель, периодически их кормит их мать, пока они не станут достаточно взрослыми, чтобы присоединиться к материнскому стаду, в случае с самками, или к стаду холостяков.

Первый проект по реинтродукции газели морр (Nanger dama mhorr) в дикую природу: знания и опыт, полученные для поддержки будущих природоохранных мероприятий

Реинтродукция продолжает оставаться важным мероприятием по сохранению исчезающих видов.До этого все проекты по реинтродукции газели Морр ( Nanger dama mhorr ) оставались на стадии, когда животные живут на огороженных охраняемых территориях разного размера. В этом исследовании описывается первый опыт реинтродукции группы из 24 газелей Морр в дикую природу в заповеднике Сафия на юге Марокко. Реинтродукция проводилась в два этапа: на первом была выпущена вся группа; затем, после неожиданного нападения собак, часть из них хранилась до тех пор, пока проблема не была решена.За семью газелями наблюдали с помощью телеметрических ошейников, которые предоставляли ранее недоступные данные о распределении времени, суточном ритме активности и социальной организации видов в дикой природе. Кроме того, передвижения после освобождения выявили три модели: в течение первых нескольких дней после освобождения небольшие ежедневные передвижения (в среднем 2,78 км) рядом с заграждением с последующими исследовательскими передвижениями на большие расстояния (до 50 км) до закрепления территорий; и, наконец, ежедневные перемещения между установленными территориями (в среднем 8.39 км). Исключительно большие расстояния (> 50 км / день) были пройдены после браконьерства. Исследование также показало способность этого вида отбирать и заселять территории на благоприятных территориях после того, как в течение нескольких поколений они содержались в неволе или полуволове. Однако их неспособность распознавать хищников была продемонстрирована в неожиданном нападении собак, в результате которого погибли семь выпущенных газелей. Смертность после нападения собаки была благоприятной отчасти потому, что выпущенная газель оставалась близко к забору, и, следовательно, предполагает, что процедуру выпуска следует пересмотреть, особенно если в месте выпуска есть хищники. Это исследование подтвердило, что собаки как хищники и браконьерство продолжают оставаться основной угрозой для проектов реинтродукции в Южном Марокко. .

«Газель Спортс» назначается первым генеральным директором

Дженнифер Браммитт Предоставлено «Газель Спортс»

Gazelle Sports недавно назначила Дженнифер Браммитт своим новым генеральным директором, вступая в силу немедленно.

Браммитт — первый генеральный директор Gazelle Sports, поскольку компания начинает переходить от структуры руководства к исходной команде партнеров.

«Для меня большая честь иметь возможность вести Gazelle Sports в будущее, и я искренне благодарен за фундамент, который был построен нашей партнерской командой», — сказал Браммитт.«У нас невероятная команда, и мы располагаем уникальными возможностями для адаптации в быстро меняющейся розничной среде, оставаясь неизменными в нашей приверженности нашим основным ценностям и обеспечивая превосходное качество обслуживания клиентов по всем нашим каналам».

Браммитт, ветеран Gazelle Sports с 17-летним стажем работы, работал на всех уровнях компании, начиная с отгрузочного и принимающего сотрудников на неполный рабочий день. Она перешла в магазин розничной торговли в Голландии, когда закончила обучение в колледже Хоуп, и на короткое время перешла в цех розничной торговли Гранд-Рапидс в 2004 году, прежде чем приступить к управлению счетами в отделе продаж команды Gazelle Sports.

В 2007 году Браммитт создала и возглавила бизнес электронной коммерции Gazelle, которым она продолжает курировать сегодня. Она развивала свои лидерские качества во всей компании, став директором по стратегии бренда в 2013 году и присоединившись к исполнительной команде Gazelle Sports в 2018 году.

«Мне очень приятно объявить Джен нашим новым генеральным директором», — сказал Крис Лэмпен-Кроуэлл, соавтор. основатель Газель Спорт. «Она заслужила доверие и доверие команды партнеров и каждого сотрудника Gazelle Sports, с которым она работала, руководила и управляла на протяжении почти двух десятилетий с нами.”

Компания Gazelle Sports была основана в Каламазу в 1985 году, и сейчас она имеет представительства в Голландии, Гранд-Рапидс, Нортвилле и Бирмингеме. Компания предлагает обувь и одежду для активного и повседневного использования, предоставляет бесплатные пробежки / прогулки, еженедельные консультации, а также организует или поддерживает более 200 общественных мероприятий в течение года.

Газель Компания: Определение

Что такое компания «Газель»?

Согласно первоначальному техническому определению, компания-газель — это быстрорастущая компания, увеличивающая свои доходы не менее чем на 20% ежегодно в течение четырех и более лет, начиная с базы дохода не менее 1 миллиона долларов.

Быстрые темпы роста означают, что компания более чем удвоила свои доходы за четырехлетний период. Поскольку компании-газели характеризуются быстрым ростом продаж, а не их абсолютным размером, они могут варьироваться по размеру от небольших компаний до очень крупных предприятий, хотя большинство из них относятся к более мелкой части шкалы. Многие газели являются публичными компаниями, что означает, что инвесторы могут покупать и продавать свои акции.

Как работает компания «Газель»

Писатель и экономист Дэвид Берч развил идею компаний-газелей в некоторых из своих ранних исследований занятости и представил эту концепцию более широкой аудитории в своей книге 1987 года « Создание рабочих мест в Америке: как наши самые маленькие компании заставляют работать большинство людей» .Берч утверждал, что небольшие компании были крупнейшими создателями новых рабочих мест в экономике, оценивая, что газели составляют только 4% всех компаний США, но составляют 70% всех новых рабочих мест.

Ключевые выводы

  • Компания «Газель» — это молодое быстрорастущее предприятие с базовой выручкой не менее 1 миллиона долларов и стабильным ростом выручки в течение четырех лет.
  • Газели часто работают в сфере высоких технологий, а также в розничной торговле, производстве одежды, пищевых продуктов и напитков.
  • Темпы продаж газелей

  • на чрезвычайно конкурентных рынках в конечном итоге снижаются ниже 20% и становятся однозначными.
  • Газели также известны созданием рабочих мест и считаются одними из лучших источников новых рабочих мест для экономики.

Берч отметил, что темпы создания рабочих мест в компаниях-газелях намного опережают темпы создания «слонов» из списка Fortune 500 (крупные предприятия) и «мышей» на Мэйн-стрит (семейный бизнес). Однако темпы создания рабочих мест в конечном итоге замедляются, поскольку большинству газельных компаний трудно поддерживать высокие темпы роста после пяти лет.

В более позднем деловом мире газель относится к любой быстрорастущей компании и утратила часть своего строгого березового определения. Что все еще в целом верно, основываясь на недавних исследованиях и эмпирических наблюдениях, так это то, что газели являются хорошими создателями рабочих мест для открытой, предпринимательской экономики, такой как экономика Соединенных Штатов. Многие из них работают в технологическом секторе, но многие другие работают в сфере продуктов питания и напитков, розничной торговли, одежды и других растущих отраслях.

Примеры компаний Газели

Некоторые газели продолжают скакать, некоторые устают и замедляются, а некоторых съедают большие кошки.Такие компании-Газели, как Apple (AAPL), Facebook (FB) и Amazon (AMZN), похоже, не попадут в руки конкурентов. Возможно, это потому, что они стали слишком большими, чтобы их можно было приобрести. Или они стали настолько большими, что устранили настоящих бизнес-конкурентов. Естественный процесс созревания их предприятий также мешает им оставаться газелями по мере того, как они становятся больше в размерах.

Другие газели своими быстрыми и яркими шагами в открытом поле могут привлечь внимание крупных хищных кошек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *