Преступления в сфере экономической: Преступления в сфере экономической деятельности
Содержание
В России рекордно выросло число приговоров по экономическим делам :: Общество :: РБК
По отдельным экономическим статьям число осужденных снизилось по сравнению с предыдущим годом, однако уменьшение во всех случаях составило менее 10%. Это, например, статьи о незаконной организации азартных игр, приобретении или сбыте имущества, заведомо добытого преступным путем, а также изготовлении или сбыте поддельных денег или ценных бумаг.
К категории экономических преступлений не относятся мошенничество (ст. 159), его отдельные разновидности (например, мошенничество в сфере кредитования, страхования или компьютерной информации), а также присвоение или растрата (ст. 160) — в УК они отнесены к главе «Преступления против собственности» наряду с кражей, грабежом или разбоем. При этом следственные органы квалифицируют именно по этим составам большинство преступлений, связанных с экономикой или предпринимательством.
Читайте на РБК Pro
В 2018 году число осужденных по статьям о мошенничестве (ст. 159–159.6 УК) немного снизилось по сравнению с прошлым годом — 22,6 тыс. человек против 23 тыс. Количество осужденных за растрату снизилось с 8 тыс. до 7,2 тыс.
Новые составы
Рост приговоров по экономическим составам связан во многом с появлением в УК статей о незаконном производстве, обороте или продаже спирта и алкогольной продукции. В течение 2018 года по ним были осуждены 562 человека. При этом ни один из осужденных по статье о незаконном производстве и обороте этилового спирта не получил реального срока.
Ранее производство и продажа контрафактного алкоголя наказывались по статье «Незаконное предпринимательство» (впрочем, по ней число осужденных также выросло — с 146 до 177 человек) или считались административным правонарушением в зависимости от состава. Ужесточение ответственности за это еще в 2015 году лоббировал Минсельхоз, специалисты которого указывали, что действовавшие на тот момент штрафы не позволяли решить проблему незаконного производства алкоголя. Однако новые статьи в УК были введены лишь в 2017 году. Законопроект внесли сенаторы, которые указывали на потери бюджета от продаж контрафакта. На принятие поправок повлияло массовое отравление настойкой боярышника в Иркутске, от которого в конце 2016 года скончались около 80 человек.
Другой новый состав, появление которого сказалось на статистике по экономическим преступлениям, — это «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов, сборов, страховых взносов» (ст. 199.2). По этой статье за прошлый год были осуждены 130 человек.
Борьба с однодневками
Двукратно выросло число осужденных за незаконное использование документов для образования юрлица (ст. 173.2 УК) — с 686 человек до 1326. По статье о незаконном образовании юрлица (ст. 173.1) были осуждены в 2017 году 96 человек, в следующем — 211. Из полутора тысяч осужденных по этим двум составам восемь человек получили реальные сроки (до двух лет). Также количество приговоренных за незаконную банковскую деятельность (ст. 172 УК) выросло до 327 по сравнению с 217 в предыдущем году.
Количество фирм-однодневок в России обновило исторический минимум
Такая статистика — одно из последствий кампании по борьбе с фирмами-однодневками, инициированной ФНС, отметил в беседе с РБК заместитель директора российского отделения Transparency International Илья Шуманов. «С конца 2017-го и начала 2018 года ФНС заняла достаточно жесткую позицию по открытию новых компаний и перерегистрации старых — например, в связи со слияниями, поглощениями, изменением юридических адресов, сменой директоров. Пострадали как те, кто создает фиктивные компании и занимается обналичиванием, так и обычные предприниматели», — считает Шуманов. Например, в Калининградской области бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов рассказывал, что местные налоговые органы стали отказывать в регистрации юрлица почти в каждом пятом случае. «При малейшем изменении ФНС требовала подтверждения, что компания будет вести реальную деятельность, и пыталась не допускать открытия компаний по адресам жилых квартир или на местах массовой регистрации», — говорит Шуманов.
В начале апреля ФНС сообщила, что обновила рекорд в борьбе с фирмами-однодневками — их доля снизилась до 4,7% от общего числа зарегистрированных в России юрлиц. Ранее РБК подсчитал, что в 15% российских компаний, данные о которых раскрывает ФНС, нет ни одного сотрудника, в 50% фирм работают по одному-два человека. Как минимум 19% юрлиц убыточны, 25% сдали отчетность с нулевыми доходами и расходами. Такие показатели находятся в числе признаков, по которым ФНС относит компании к однодневкам.
Раздел 1. Экономическая деятельность как объект уголовно-правовой охраны | ||||||
1.1. | Понятие экономической деятельности. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1 | |
1.2. | Экономическая деятельность как особый объект уголовно-правовой охраны. | Практические | 8 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | . Основные социальные факторы и тенденции, определяющие развитие законодательства о преступлениях в сфере экономической деятельности (исторический аспект и современный период | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности | ||||||
2.1. | Система преступлений в сфере экономической деятельности.
2.2. Виды преступлений в сфере экономической деятельности. | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
2.2. | руктура экономической преступности. | Практические | 8 | 2 | Л2.1 | |
2.3. | Понятие преступлений в сфере экономической деятельности. Виды преступлений в сфере экономической деятельности. Понятие предпринимательства и банковской деятельности | Сам. работа | 8 | 2 | Л1. 1, Л2.1 | |
Раздел 3. Освобождение от уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности | ||||||
3.1. | Общие положения об освобождении от уголовной ответственности.
Условия освобождения от уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности. | Лекции | 8 | 2 | ||
3.2. | Работа на практическом занятии проходит в форме дискуссии по проблемным вопросам. | Практические | 8 | 4 | ||
3.3. | Условия освобождения от уголовной ответственности. Особая группа экономических преступления. Налоговые преступления. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1. 1 | |
Раздел 4. Преступления, посягающие на организационные основы осуществления экономической деятельности | ||||||
4.1. | Организационные основы осуществления экономической деятельности как объект уголовно-правовой охраны | Лекции | 8 | 2 | Л1.1, Л2.1 | |
4.2. | Понятие юридического лица. Теория правовой фикции. Создание юридического лица. Реорганизация юридического лица. | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.1 | |
4.3. | Решение задач | Практические | 8 | 4 | ||
Раздел 5. Преступления, посягающие на установленный законом (правомерный) порядок владения, пользования, распоряжения денежными средствами и иным имуществом | ||||||
5. 1. | Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем (ст. 174 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | 2 | Л2.1 | |
5.2. | Экономическая безопасность. Теневая экономика. Легализация (отмывание) денежных средств. Транснациональная легализация (отмывание) денежных средств. | Сам. работа | 8 | 2 | ||
5.3. | Решение задач | Практические | 8 | 2 | ||
Раздел 6. Преступления, посягающие на порядок оформления и государственного учета на отдельные категории имущества. | ||||||
6.1. | Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории (ст. 170.2 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | 2 | Л1.1 | |
6.2. | Государственная регистрация прав. Понятие и правовые основы государственной регистрации. Орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию прав. | Сам. работа | 8 | 2 | Л2.1 | |
6.3. | Подготовить реферат по теме практического занятия. Тема выбирается студентом самостоятельно. | Практические | 8 | 2 | ||
Раздел 7. Преступления, совершаемые на рынке ценных бумаг | ||||||
7.1. | Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | Л1. 1 | ||
7.2. | Ценная бумага. Эмиссионная ценная бумага. Бездокументарная форма эмиссионных ценных бумаг. Документарная форма эмиссионных ценных бумаг. | Сам. работа | 8 | |||
7.3. | Решение задач | Практические | 8 | |||
Раздел 8. Преступления, связанные с неправомерным использованием информации | ||||||
8.1. | Неправомерное использование инсайдерской информации (ст. 185.6 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | 2 | ||
8.2. | Финансовый рынок. Рынок акций. Товарный рынок. Рынок капиталов. Рынок ценных бумаг. Инсайдерская информация. Указания банка России. | Сам. работа | 8 | 4 | Л2.1 | |
8.3. | Решение задач | Практические | 8 | 2 | Л1.1 | |
Раздел 9. Преступления, посягающие на установленный порядок исполнения обязательств | ||||||
9.1. | Незаконное получение кредита (ст. 176 Уголовного кодекса РФ)
Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности (ст. 177 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | 2 | Л1.2 | |
9.2. | Подготовить обсуждение поставленных вопросов в режиме мини-конференции. | Практические | 8 | 4 | ||
9. 3. | Понятие кредитной организации.Правовые основы кредитования в РФ. Незаконное получение кредита. Кредитный договор. Договор займа. | Сам. работа | 8 | 2 | Л1.2 | |
Раздел 10. Преступления в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля (таможенные преступления) | ||||||
10.1. | Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица
10.2 Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 Уголовного кодекса РФ) | Лекции | 8 | 2 | Л1.1 | |
10.2. | Решение задач | Практические | 8 | 4 | Л1.1 | |
10. 3. | Понятие контрабанды. Таможенная граница РФ. Государственная граница РФ. Таможенная граница ЕврАзЭС. Денежные средства. | Сам. работа | 8 | 4 | Л1.1 | |
Раздел 11. Преступления против осуществления внутриэкономической деятельности, отдельных видов внутриэкономической деятельности | ||||||
11.1. | Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества (ст. 185.5 Уголовного кодекса РФ). | Лекции | 8 | 4 | ||
11.2. | Акционерное общество. Органы управления акционерным обществом. Общее собрание акционеров: порядок проведения и созыва. | Сам. работа | 8 | 4 | ||
11. 3. | Изучить и проанализировать официальные статистические данные по преступлениям посягающие по рассматриваемым преступлениям (по каждому составу). | Практические | 8 | 4 | ||
Раздел 12. Преступления, совершенные в сфере денежного обращения | ||||||
12.1. | Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (ст. 186 Уголовного кодекса РФ). | Лекции | 8 | 6 | ||
12.2. | Билеты банка России. Денежные средства. Иностранная валюта. Государственные ценные бумаги. Расчетная карта. Платежный документ. | Сам. работа | 8 | 2 | Л1.1 | |
12.3. | Решение задач | Практические | 8 | 2 | ||
Раздел 13. Налоговые преступления | ||||||
13.1. | Уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица — плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов (ст. 198 Уголовного кодекса РФ). | Лекции | 8 | 4 | Л1.1 | |
13.2. | Налоги. Сборы. Обязательные платежи. Пенсионный фонд | Сам. работа | 8 | 4 | ||
13.3. | Решение задач | Практические | 8 | 4 |
Экономические преступления УК РФ
Объектами финансовых преступлений, которые характеризуют тип деятельности, масштаб и тяжесть последствий являются:
- Действия юридических и физических лиц (например, заключение сделок с помощью физического или психологического давления ст. 179 УК РФ)
- Бездействие (например, неуплата налогов — ст. 199 УК РФ)
- Действия против общественности (нанесение финансового ущерба ст.171–173 УК РФ)
Субъектом является лицо, которое достигло шестнадцатилетнего возраста.
Классификация экономических преступлений
Под преступлениями в сфере экономической деятельности понимают общественно опасные деяния, посягающие на финансово-экономические отношения, которые ведутся в целях изготовления, продажи и потребления продукции. Подробнее это описано в главах с 21 по 23 УК РФ.
В зависимости от объекта посягательства противоправные деяния можно классифицировать на следующие виды:
- По сфере предпринимательства (воспрепятствование предпринимательской деятельности, регистрация незаконных сделок, незаконное предпринимательство, фальсификация финансовых документов, преднамеренное или фиктивное банкротство).
- Поденежно-кредитной области (невыплата кредита, нарушение правил учета ценных бумаг, сбыт поддельных денежных средств).
- Преступления в сфере государственной финансовой деятельности (незаконные экспорт, незаконный оборот драгоценных металлов, уклонение от уплаты налогов, контрабанда)
Сроки давности
Сроки давности по экономическим преступлениям истекают в зависимости от тяжести совершенного правонарушения, в соответствии со ст. 78 УК РФ
- Небольшой тяжести — 2 года
- Средней тяжести — 6 лет
- Тяжкое преступление — 10 лет
- Особо тяжкое преступление — 15 лет.
Помощь квалифицированного адвоката
Адвокат по экономическим преступлениям Горелкин Сергей Александрович имеет многолетний опыт по защите прав граждан. Специалист обладает особым статусом, присвоенным после прохождения квалификационного экзамена. Деятельность адвоката строго контролируется членами адвокатской палаты.
Адвокат обеспечивает индивидуальный подход к каждому делу. Он может приступить к защите клиента на любой стадии разбирательства, включая доследственные проверки и следственные действия. Адвокат будет отстаивать интересы доверителя, указывая на все ошибки, допущенными представителями правоохранительных органов.
Раздел VIII. Преступления в сфере экономики
Раздел VIII. Преступления в сфере экономики
Глава 21. Преступления против собственности
Статья 158. Кража
Статья 158.1. Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию
Статья 159. Мошенничество
Статья 159.1. Мошенничество в сфере кредитования
Статья 159.2. Мошенничество при получении выплат
Статья 159.3. Мошенничество с использованием платежных карт
Статья 159.4. Утратила силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 325-ФЗ.
Статья 159.5. Мошенничество в сфере страхования
Статья 159.6. Мошенничество в сфере компьютерной информации
Статья 160. Присвоение или растрата
Статья 161. Грабеж
Статья 162. Разбой
Статья 163. Вымогательство
Статья 164. Хищение предметов, имеющих особую ценность
Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием
Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения
Статья 167. Умышленные уничтожение или повреждение имущества
Статья 168. Уничтожение или повреждение имущества по неосторожности
Глава 22. Преступления в сфере экономической деятельности
Статья 169. Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности
Статья 170. Регистрация незаконных сделок с недвижимым имуществом
Статья 170.1. Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета
Статья 170.2. Внесение заведомо ложных сведений в межевой план, технический план, акт обследования, проект межевания земельного участка или земельных участков либо карту-план территории
Статья 171. Незаконное предпринимательство
Статья 171. 1. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации
Статья 171.2. Незаконные организация и проведение азартных игр
Статья 172. Незаконная банковская деятельность
Статья 172.1. Фальсификация финансовых документов учета и отчетности финансовой организации
Статья 172.2. Организация деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества
Статья 173. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.04.2010 N 60-ФЗ.
Статья 173.1. Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица
Статья 173.2. Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица
Статья 174. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем
Статья 174.1. Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления
Статья 175. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем
Статья 176. Незаконное получение кредита
Статья 177. Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности
Статья 178. Ограничение конкуренции
Статья 179. Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения
Статья 180. Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)
Статья 181. Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм
Статья 182. Утратила силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.
Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну
Статья 184. Оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса
Статья 185. Злоупотребления при эмиссии ценных бумаг
Статья 185.1. Злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
Статья 185. 2. Нарушение порядка учета прав на ценные бумаги
Статья 185.3. Манипулирование рынком
Статья 185.4. Воспрепятствование осуществлению или незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг
Статья 185.5. Фальсификация решения общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества или решения совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества
Статья 185.6. Неправомерное использование инсайдерской информации
Статья 186. Изготовление, хранение, перевозка или сбыт поддельных денег или ценных бумаг
Статья 187. Неправомерный оборот средств платежей
Статья 188. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ.
Статья 189. Незаконные экспорт из Российской Федерации или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники
Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации культурных ценностей
Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга
Статья 191.1. Приобретение, хранение, перевозка, переработка в целях сбыта или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины
Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней
Статья 193. Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации
Статья 193.1. Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов
Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица
Статья 195. Неправомерные действия при банкротстве
Статья 196. Преднамеренное банкротство
Статья 197. Фиктивное банкротство
Статья 198. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица
Статья 199. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации
Статья 199.1. Неисполнение обязанностей налогового агента
Статья 199.2. Сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов
Статья 200. Утратила силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ.
Статья 200.1. Контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
Статья 200.2. Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий
Статья 200.3. Привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Глава 23. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях
Статья 201. Злоупотребление полномочиями
Статья 202. Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами
Статья 203. Превышение полномочий частным детективом или работником частной охранной организации, имеющим удостоверение частного охранника, при выполнении ими своих должностных обязанностей
Статья 204. Коммерческий подкуп
Статья 204.1. Посредничество в коммерческом подкупе
Статья 204.2. Мелкий коммерческий подкуп
Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности Текст научной статьи по специальности «Право»
Актуальные вопросы уголовно-правовых,
уголовно-процессуальных —
и криминалистических мер противодействия преступности
Е.В. Рогова
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматриваются направления уголовно-правовой политики Российской Федерации в борьбе с преступлениями в сфере экономической деятельности. Автор отмечает, что в настоящее время в уголовно-правовой политике сложились две противоположных тенденции. С одной стороны, наблюдается криминализация противоправных деяний в сфере экономической деятельности, ужесточение уголовной ответственности. С другой стороны, следует отметить либерализацию уголовной ответственности за указанные преступления.
Ключевые слова: уголовно-правовая политика, уголовная ответственность, преступления в сфере экономической деятельности, криминализация, либерализация.
E.V. Rogova
CRIMINAL LIABILITY FOR CRIMES IN SPHERE OF ECONOMIC
ACTIVITIES
The article considers the direction of a criminal law policy of the Russian Federation in the fight against crimes in the sphere of economic activities. The author notes that currently the criminal-legal policy has developed in two opposite trends. On the one hand, there is the criminalization of illegal acts in the sphere of economic activity, the tightening of criminal responsibility. On the other hand, it should be noted the liberalization of the criminal liability for these crimes.
Key words: criminal policy, criminal responsibility, crimes in the sphere of economic activity, criminalization, liberalization.
Экономические отношения относятся к одним из самых развивающихся, динамичных в государстве, что обусловливает непрерывное изменение уголовного закона в этой части. Эффективная экономика зависит, в том числе и от грамотной уголовно-правовой политики государства.
При реформировании уголовного законодательства прогрессивному законодателю необходимо руководствоваться правилом экономии репрессии и приоритетным значением предупредительной деятельности. Усилия российского законодателя, направленные на поиски новых решений, полностью вписываются в мировой тренд либерализации уголовной ответственности.
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
Вместе с тем стоит отметить, что в уголовно-правовой политике в борьбе с преступлениями в сфере экономической деятельности
наблюдаются две противоположные тенденции.
В настоящее время, с одной стороны, по нашему мнению, наблюдается процесс криминализации деяний в данной сфере, а также процесс усиления уголовной ответственности. Подтверждением этому является соответствующие изменения и дополнения в уголовном законодательстве. Так, в 2003 г. была установлена уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента (ст. 1991 УК РФ), сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов (ст. 1992) [15]. В 2002 г. и в 2009 г. в УК РФ был закреплен ряд норм, устанавливающих уголовную ответственность за преступления на рынке ценных бумаг [14, 16]. После вносились изменения в диспозиции и санкции этих статей (185-1854), декабрьские реформы 2011 г. не обошли их стороной [19].
Федеральным законом от 1 июля 2010 г. № 147-ФЗ криминализированы действия, составляющие так называемые серые схемы рей-дерства [18]. Его суть, в целом, сводится к приобретению относительно
небольшого количества голосующих акций или определенного размера доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью и последующему злоупотреблению правами акционера или участника общества с целью избрания или назначения подконтрольных лиц в органы управления и контроля общества и (или) инициирования принятия незаконных решений этих органов (ст. 1855 УК РФ).
Кроме того, внесенные этим же законом дополнения также криминализировали умышленное искажение данных реестра владельцев именных ценных бумаг, системы депозитарного учета, а также единых государственных реестров.
В настоящее время глава 22 УК РФ включает 47 статей (в первоначальной редакции УК РФ 1996 г. их было 32), которые объединяют в себе гораздо большее количество составов с учетом квалифицирующих и особо квалифицирующих признаков.
С другой стороны, с уверенностью можно сказать, что в современной уголовно-правовой политике наряду с криминализацией новых деяний прослеживается тенденция либерализации уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности.
Одной из основных целей либерализации уголовной ответственности, а также декриминализации
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
ряда составов преступлений в сфере экономической деятельности является реализация государственной политики по гуманизации уголовного законодательства, провозглашенной в ряде ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (Послания Президента Российской Федерации от 18.04.2002; 12.11.2009 и 30.11.2010).
Однако, некоторые изменения, внесенные в уголовный закон, направленные на либерализацию уголовной ответственности, являются недостаточно, на наш взгляд, проработанными. Не являются исключением в данном контексте и преступления в сфере экономической деятельности, где наблюдается устойчивая тенденция либерализации уголовной ответственности. Подтверждением этому является ряд изменений, которые вносились в уголовное законодательство Российской Федерации, начиная с 2003 г.[15]. В частности, из перечня наказаний была исключена конфискация имущества, что вызвало общественный и научный резонанс в печати [3, с. 4-20; 6; 7, с. 13; 8, с. 16; 9, с. 37-39].
Спустя три года институт конфискации имущества был возвращен в Уголовной кодекс Российской Федерации (далее УК РФ) в качестве иной меры уголовно-
правового характера. Некоторые ученые отмечают, что этот шаг законодателя в целом, если не принимать во внимание ошибки в механизмах отмены-реставрации конфискации, является важным и должен быть оценен положительно [5, с. 180; 10, с. 269].
Полагаем, что более убедительны аргументы ученых, считающих, что конфискация имущества в качестве дополнительного вида уголовного наказания является более эффективной [11, с. 279], в частности, за преступления в сфере экономики. Преступник, сколь много бы он не похитил, должен помнить о том, что может лишиться всего, даже если будет доказан лишь один эпизод его преступной деятельности [2, с. 36].
Кроме того, был декримина-лизирован ряд составов преступлений. В 2003 г. были декриминали-зированы заведомо ложная реклама (ст. 182 УК РФ) и обман потребителей (ст. 200 УК РФ), в 2010 г. -лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ) [17], а в 2011 — контрабанда (ст. 188 УК РФ) [19].
Определенные дискуссии вызывает исключение из УК РФ «товарной» контрабанды. Вряд ли это оправдано, когда контрабанда, например, морепродуктов в районе Забайкалья и Дальнего Востока оценивается миллиардами долларов. В этих же регионах огромные мас-
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
штабы имеет нелегальный экспорт леса в Китай. Однако за данные деяния в настоящее время установлена лишь административная ответственность.
О недостаточной последовательности в принятии решения об исключении «товарной» контрабанды, по словам Председателя Следственного комитета РФ А.И. Баст-рыкина, свидетельствует и то, что в настоящее время в заинтересованных ведомствах прорабатываются вопросы восстановления уголовной ответственности за «товарную» контрабанду [1, с. 11]. В частности, в 2014 г. была восстановлена уголовная ответственность за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ) [20].
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ в УК РФ была введена статья 76.1 «Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности», в соответствии с которой предусмотрена обязанность освобождения лиц, совершивших эти преступления, от уголовной ответственности, если они возместили причиненный ущерб и перечислили в федеральный бюджет определенную сумму [19].
Либерализация уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности
выразилась и в том, что в 20102012 гг. в большей части санкций статей УК РФ, устанавливающих ответственность за данный вид преступлений, были устранены нижние пределы наказаний, и снижены верхние пределы наказания в виде лишения свободы. Это значительно расширило границы между верхним и нижним пределами. Так, например, в санкции ч. 4 ст. 183 УК РФ наказание в виде лишения свободы установлено на срок до семи лет, т.е. верхний предел превышает нижний в 42 раза. Следует обратить внимание и на то, что пределы санкций за некоторые квалифицированные составы практически не отличаются от пределов, установленных в санкциях основных составов. Например, в санкции ч. 1 ст. 187 УК РФ установлено наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет, а в санкции ч. 2 ст. 187 УК РФ — до семи лет.
Анализ правоприменительной практики свидетельствует о том, что сложившееся в некоторых кругах мнение об излишнем «силовом давлении» на бизнес не вполне обосновано, на что справедливо указывает В.Ф. Цепелев [21, с. 122]. Следует отметить, что количество зарегистрированных преступлений в сфере экономической деятельности за последние десять лет значительно снизилось. Это снижение составило почти 60 % (см. табл. 1).
Актуальные вопросы уголовно-правовых,
уголовно-процессуальных —
и криминалистических мер противодействия преступности
Таблица 1
Количество зарегистрированных преступлений в сфере экономической деятельности за 2005-2015 гг. [20]
Годы 2005 2008 2010 2012 2013 2014 2015
Количество преступлений 73251 80743 57162 34405 27388 26737 29789
При этом следует иметь в виду и то обстоятельство, что преступления в сфере экономической деятельности обладают повышенной латентностью по сравнению с латентностью общеуголовных преступлений. Латентность преступлений, совершаемых в сфере экономики, существенно искажает представление о действительном состо-
янии, динамике, структуре, тенденциях развития отдельных видов преступлений, о величине и характере ущерба.
Значительно снизилось и число выявленных лиц, совершивших преступления в сфере экономической деятельности, уголовные дела о которых направлены в суд — на 61,3 % (см. табл. 2).
Таблица 2
Число выявленных лиц, совершивших преступления в сфере экономической деятельности, уголовные дела о которых направлены
в суд за 2005-2015 гг. [20]
Годы 2005 2008 2010 2012 2013 2014 2015
Число выявленных лиц 8174 7937 4639 2050 1976 2111 3163
Анализируя судебную практику о количестве привлеченных лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, следует отметить, что произошло их снижение на 58,8 % (см. табл. 3).
Таблица 3
Число лиц, осужденных за преступления в сфере экономической деятельности за 2005-2015 гг. [11]
Годы 2005 2008 2010 2012 2013 2014 2015
Число осужденных лиц 10250 11402 8175 4276 3729 3842 4225
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
Изучение практики применения наказаний к лицам, виновным в совершении преступлений в сфере экономической деятельности, свидетельствует о достаточно либеральном подходе судей. Наказание в виде реального лишения свободы в 2015 г. было назначено 17 % осужденных от общего числа лиц, осуж-
денных за преступления в сфере экономической деятельности. Очевидным остается тот факт, что за редким исключением лицам, виновным в совершении преступлений в сфере экономической деятельности, назначается наказание в виде лишения свободы (табл. 4).
Таблица 4
Число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере экономической деятельности, к основным видам наказания и мерам уголовно-правового характера в 2015 г. [11]
Виды наказания и мер уголовно-правового харак- Число осужденных в % от
тера общего числа осужденных
Лишение свободы 17,0
Условное осуждение к лишению свободы 16,2
Условное осуждение к иным мерам 1,0
Исправительные работы 2,4
Штраф 18,6
Лишение права занимать определенные должно-
сти или заниматься определенной деятельностью 0
Обязательные работы 7,9
Ограничение свободы 1,0
Кроме того, о тенденции либерализации уголовной ответственности за преступления в сфере экономической деятельности свидетельствует и проведенная «экономическая» амнистия. Так, в 2015 г. в результате амнистии от наказания в виде лишения свободы был освобожден 491 человек (11,6 % от общего числа осужденных), от иных мер — 959 человек (22,7 %). Таким образом, третья часть лиц, винов-
ных в совершении преступлений в сфере экономической деятельности, в 2015 г. была освобождена от наказания [4].
Проведение «экономической» амнистии вызвало неоднозначные оценки ученых и практиков. Так, профессор И.Н. Соловьев отмечает, что, начиная с 2009 г., отечественное уголовное законодательство подвергалось существенным изменениям, направленным на декрими-
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
нализацию преступлений в сфере экономической деятельности. По его мнению, это уже существенные меры по либерализации уголовной ответственности в рассматриваемой сфере. Проведение же амнистии может спровоцировать совершение новых правонарушений и преступлений в сфере экономики и предпринимательства [12].
Основным аргументом сторонников амнистии является то, что санкции, установленные за совершение преступлений в сфере экономики, являются достаточно жесткими, предусматривающими наказание в виде лишения свободы. Альтернативой лишению свободы должны стать кратные штрафы.
Однако, как уже отмечалось, наказание в виде лишения свободы реально применяется лишь в отношении 17 % осужденных за преступления в сфере экономической деятельности от общего числа лиц, осужденных за данные преступления (см. табл. 4). Поэтому, как представляется, сложно говорить о чрезмерной репрессивности действующего уголовного закона, а также достаточно жесткой судебной практике.
Подводя итог, отметим, что принятые законодательные акты, направленные на реформирование уголовного законодательства в сфере ответственности за преступления в сфере экономической деятельно-
сти, содержали переоценку социально-экономических приоритетов, что, в свою очередь, предопределило новый подход к уголовно-правовой охране данных отношений, потребовало переосмысления всей системы преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности. Однако проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что нельзя дать однозначной положительной оценки изменениям уголовного закона, состоящим в либерализации ответственности за преступления в сфере экономической деятельности.
Основными критериями оценки эффективности уголовно-правового регулирования в сфере экономической деятельности должна быть не степень либеральности уголовной ответственности или репрессивность уголовного закона, а соответствие его норм современным потребностям общества и правоприменительной практики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ
1. Бастрыкин А.И. Модернизация уголовной политики в сфере экономики: первые итоги реформы и дальнейшие шаги по ее реализации // Преступность и уголовная политика в современной России: Пятые Кудрявцевские чтения (21 ноября 2012 г.): сб. науч. тр. / науч. ред. С.В. Максимов. М., 2012. С. 7-20.
2. Бриллиантов А. Изменение законодательства о наказании / А. Бриллиантов // Рос. юстиция. 2004. № 5. С. 35-40.
Актуальные вопросы уголовно-правовых, уголовно-процессуальных и криминалистических мер противодействия преступности
3. Волженкин Б.В. Загадки конфискации / Б.В. Волженкин // Известия вузов. Правоведение. 2008. № 2. С. 4-20.
4. Данные судебного департамента при Верховном Суде РФ. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=79&item= 3418 (дата обращения 13.05.2016).
5. Лопашенко Н.А. Уголовная политика / Н.А. Лопашенко М.: Волтерс Клувер, 2009. 608 с.
6. Лунеев В.В. Коррупция без конфискации / В.В. Лунеев // Лит. газ. 2005. 25-31 мая.
7. Лунеев В.В. Модернизация в условиях преступности / В.В. Лунеев // Публичное и частное право. 2012. № 1. С. 7-21.
8. Лунеев В.В. Наука криминального цикла и криминологические реалии /
B.В. Лунеев // Криминологический журнал БГУЭП. 2007. № 1. С. 6-24.
9. Лунеев В.В. Эпопея с конфискацией / В.В. Лунеев // Финансы, экономика, безопасность. 2006. № 2. С. 37-39; № 3.
C. 31-33.
10. Матвеева А.А. Конфискация имущества в современном законодательстве Российской Федерации / А.А. Матвеева // Системность в уголовном праве: материалы II Российского конгресса уголовного права, состоявшегося 31 мая -1 июня 2007. М.: Велби; Проспект, 2007. С. 267-271.
11. Непомнящая Т.В. Мера уголовного наказания: проблемы теории и практики: монография / Т.В. Непомнящая. М.: Юрилитинформ, 2012. 384 с.
12. Российская газета. 2013. 28 мая URL: http://www.rg.ru/2013/05/28/ am-nistia.html (дата обращения 05.05.2015).
13. Состояние преступности в России. URL: https://mvd.ru/Deljatelnost/statistics (дата обращения 05.05.2015).
14. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части усиления уголовной ответственности за преступления на рынке ценных бумаг: Федеральный закон РФ
от 4.03.2002 № 23-Ф3 // СЗ РФ. 2002. № 10. Ст. 966.
15. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 162-ФЗ // Там же. 2003. № 50. Ст. 4848.
16. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 30.10.2009 № 241-ФЗ // Там же. 2009. № 44. Ст. 5170.
17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 07.04.2010 № 60-ФЗ // Там же. 2010. № 15. Ст. 1756.
18. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 01.07.2010 № 147-ФЗ // Там же. № 27. Ст. 3431.
19. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 07.12.2011 № 420-ФЗ // Там же. 2011. № 50. Ст. 7362.
20. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий: Федеральный закон от 31.12.2014 № 530-ФЗ // Там же. 2015. № 1 (часть I). Ст. 83.
21. Цепелев В.Ф. Уголовно-политическая обусловленность противодействия преступлениям в сфере экономической деятельности // Преступления в сфере экономики: российский и европейский опыт: материалы российско-германского круглого стола, 17 окт. 2012 г. / под ред. А.И. Рарога, Т.Г. Поня-товской. М.: МГЮА им. О.Е. Кутафина, 2013.С. 118-123.
экономических преступлений | Области преступности
Экономическое преступление, также известное как финансовое преступление, относится к незаконным действиям, совершаемым отдельным лицом или группой лиц для получения финансовой или профессиональной выгоды. Основным мотивом таких преступлений является экономическая выгода.
Области экономических преступлений, представляющие особый интерес для совместных следственных групп Европола, включают:
- Мошенничество MTIC (мошенничество с пропавшими торговцами внутри сообщества), которое включает преступное использование правил налога на добавленную стоимость (НДС) в ЕС, что приводит к потере доходов, исчисляемых государствами-членами в миллиарды евро;
- акцизное мошенничество, которое относится к контрабанде товаров с высокими налогами, таких как табак, алкоголь и топливо;
- отмывание денег, процесс легализации доходов от преступной деятельности.
Низкий риск, высокая прибыль
Низкий риск и высокая прибыль, связанные с экономической преступностью, делают эту деятельность очень привлекательной для организованных преступных групп. Вероятность того, что мошенничество будет обнаружено и привлечено к ответственности, мала из-за сложности необходимых расследований. Это особенно актуально для случаев мошенничества, которые можно раскрыть только в рамках международного сотрудничества, а также для преступлений в Интернете, для которых необходимо установить юрисдикцию.
Организованные преступные группы, действующие на международном уровне, пользуются преимуществами различий в национальном законодательстве.Индивидуальные и организационные уязвимости, такие как недостаточная осведомленность потерпевших и низкое восприятие риска целевыми группами, являются благоприятствующими факторами для большинства видов мошенничества.
Не без потерпевших
Растет понимание того, что определенные действия в финансовом секторе, которые когда-то считались просто плохой деловой практикой, на самом деле могли быть преступными. Широко распространенные безрассудные инвестиции, искажение финансовых отчетов и сговор с целью манипулирования межбанковскими процентными ставками подпадают под определение серьезной и организованной преступности.
Огромные убытки, связанные с финансовым мошенничеством на высоком уровне, подрывают системы социального обеспечения и дестабилизируют экономические системы, что явно указывает на несостоятельность саморегулирования.
Текущие угрозы
Оценка угрозы серьезной и организованной преступности за 2017 год (SOCTA) выделяет ряд областей мошенничества, которые вызывают особую озабоченность Европола и правоохранительных органов в государствах-членах. Эти области преступности, которые описаны более подробно ниже, следующие:
- инвестиционное мошенничество
- мошенничество с использованием массового маркетинга
- мошенничество с платежными поручениями
- страховое мошенничество
- мошенничество с выгодами
- Мошенничество с субсидиями ЕС
- заготовка такелажа
- мошенничество с кредитами и ипотекой.
Инвестиционное мошенничество основывается на методах социальной инженерии — использовании обмана для манипулирования людьми с целью разглашения конфиденциальной или личной информации, которая может быть использована в мошеннических целях, что особенно усложняет борьбу с ним. Этот вид мошенничества может быть очень прибыльным: одно расследование показало, что организованная преступная группа получила от этой деятельности ориентировочную прибыль в размере до 3 миллиардов евро.
Наиболее распространенные схемы инвестиционного мошенничества в ЕС:
- Схема котельной, когда мошенники звонят своим жертвам и заставляют их вкладывать средства в несуществующие или очень дешевые акции.Преступники часто используют поддельные документы и сертификаты, чтобы представить свою компанию и акции как законные.
- Схемы Понци, в которых мошенники привлекают группу первоначальных инвесторов с обещаниями очень высокой прибыли в очень короткие сроки. Чтобы привлечь больше жертв, мошенник начнет выплачивать деньги первоначальным инвесторам за счет средств, полученных от дополнительных инвесторов. В конечном итоге инвесторы остаются с пустыми руками, когда мошенник исчезает с деньгами, которые были отмыты через несколько банковских счетов, принадлежащих различным подставным компаниям в разных юрисдикциях.
- Пирамидальные схемы, похожие на схемы Понци. Однако первоначальные инвесторы принимают активное участие и должны нанимать новых инвесторов для получения прибыли.
В рамках массового маркетингового мошенничества преступников используют различные средства связи, такие как телефонные звонки, Интернет, социальные сети, массовая рассылка, телевидение или радио, для связи с жертвами и вымогательства денег или других ценностей одним или несколькими способами. юрисдикции. Например, с мая 2014 года по май 2015 года организованная преступная группа из Великобритании выманила у пенсионеров по всей стране более 690 000 евро.Под видом сотрудников полиции преступники связались с потерпевшими по телефону, чтобы предупредить их об опасности мошенничества с участием их банка. Жертв поощряли переводить свои сбережения на счета хранения, контролируемые мошенниками.
Мошенничество с платежными поручениями — это случаи, когда преступники используют мошеннические платежные поручения для обмана организаций частного и государственного секторов. Как правило, затронутые организации действуют на международном уровне. Этот все более распространенный вид мошенничества также называется мошенничеством CEO , мошенничеством с использованием банковских переводов или компрометацией корпоративной электронной почты.Преступники используют методы социальной инженерии и вредоносные программы для совершения мошенничества такого типа. Как правило, украденные средства переводятся через ряд счетов в различных государствах-членах, прежде чем попадут на целевые счета за пределами ЕС.
Страховое мошенничество описывает мошенничество со стороны частных и государственных страховых компаний. Организованные преступные группы все чаще участвуют в схемах мошенничества, направленных на системы здравоохранения.
Мошенничество с пособиями предусматривает нацеливание на схемы социальных и трудовых льгот и тесно связано с торговлей людьми и незаконным ввозом мигрантов.
Мошенничество с субсидиями ЕС — это место, где преступники подают поддельные заявки на гранты или тендеры ЕС. Обычно эти заявки основаны на ложных декларациях, отчетах о проделанной работе и счетах-фактурах.
Манипуляции с закупками — это случаи, когда преступные группы используют взятки для получения информации или прямого влияния на оценку предложений, чтобы выиграть тендеры на предоставление государственных услуг в конкуренции с легальными предприятиями. Этот тип манипуляции особенно заметен в секторах энергетики, строительства, информационных технологий и управления отходами.
Мошенничество с кредитами и ипотекой включает мошенников, использующих поддельные документы для получения банковских ссуд, которые никогда не возвращаются.
Отдел по экономическим преступлениям | Округ Итон, Мичиган
С 2002 года местным торговцам было возвращено более 6 945 000 долларов реституции!
Всем известно, что плохие чеки — плохие новости как для продавцов, так и для честных покупателей. Торговцы теряют тысячи долларов в год, а покупатели платят более высокие цены, устанавливаемые торговцами, чтобы компенсировать свои убытки.В прошлом у торговцев, пытающихся вернуть свои деньги от этих преступников, было два варианта: попытаться подать в суд, что было обременительно и дорого; или сообщить об этом в полицию, на что могут уйти месяцы и часто приводить к незначительному правосудию или вообще к нему.
Служба проверки на плохие данные
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями ( ECU ), который начал свою работу в октябре 2002 года, дает торговцам третий выбор. Продавцы направляют дела о недействительных чеках в блок ECU , который проверяет факты и решает, соответствует ли составитель ошибочных чеков требованиям программы переадресации.Те, кто соответствует требованиям, должны выплатить продавцу сумму ненадежного чека и банковские сборы, а также уплатить Группе отдельный сбор за программирование переадресации.
Некоторым участникам необходимо будет пройти курс по экономическим преступлениям. С тех, кто подчиняется, не будет взиматься формальная плата за выписку ненадежного чека. Это беспроигрышная ситуация: продавцы получают свои деньги обратно, а составители плохих чеков оплачивают собственное расследование и судебное преследование.
Официальное уголовное преследование
Официальное уголовное преследование останется вариантом для ЭКЮ .Тем не менее, он предназначен для повторных нарушителей, составителей недействительных чеков с обширным уголовным прошлым или тех составителей недействительных чеков, которые не соблюдают программу переадресации.
Дела
С 2002 года программа утечки ECU расширилась за пределы случаев отклоненных чеков округа Итон и теперь включает:
- Многие дела государственного секретаря штата Мичиган и прокурора округа Ингхэм
- Розничное мошенничество (кража в магазинах) )
- Отказ вернуть сдаваемое в аренду имущество (e.г., аренда автомобилей; коммерческие договоры аренды с выкупом; библиотечные книги)
- Мошенничество с социальным страхованием
- Ящики для электронных денежных переводов
ECU — это деловой подход к бизнес-преступлениям. Участие в отделе по борьбе с экономическими преступлениями принесет пользу всем законопослушным гражданам, а также поможет предприятиям улучшить свою прибыль.
Отдел по экономическим преступлениям — Государственная прокуратура
Подразделение по экономическим преступлениям преследует самые серьезные мошенничества, которые причиняют финансовые трудности нашему сообществу.В число преступлений, преследуемых этим подразделением, входят мошенничество с инвесторами, мошенничество с недвижимостью, налоговые нарушения, кража личных данных и сложные финансовые схемы. Специальный раздел подразделения посвящен мошенничеству при страховании, которое представляет собой преступления, совершаемые физическими лицами против страховых компаний и лиц, имеющих лицензию на страхование. Подразделение по экономическим преступлениям также отвечает за судебное преследование финансовых злоупотреблений в отношении пожилых людей, которые представляют собой преступления, совершаемые, когда кто-то незаконно или ненадлежащим образом использует деньги или другое имущество уязвимого пожилого человека.
Кража личных данных
Веб-сайт, предлагаемый Департаментом правопорядка Флориды и офисом генерального прокурора, доступен для тех, кто может стать жертвой кражи личных данных.
Этот веб-сайт www.myfloridalegal.com/identitytheft предлагает важную информацию для жертв этого преступления. Один из компонентов сайта содержит инструкции по подаче иска о краже личных данных.Он также содержит «Комплект жертвы кражи личных данных», чтобы помочь пользователям ориентироваться в процессе восстановления своего доброго имени.
Предлагаемая информация жизненно важна для тех, кто может стать жертвой, но она также содержит образовательную информацию о далеко идущих последствиях преступления.
Кража личных данных является уголовным преступлением третьей степени и определяется как незаконное получение личной информации, такой как имя, номер социального страхования, водительские права или номер банковского / кредитного счета, с целью совершения противоправных действий.Отдел по борьбе с экономическими преступлениями государственной прокуратуры активно преследует дела о краже личных данных во всех округах пяти округов.
Финансовая эксплуатация пожилых людей
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями занимается многогранными и сложными судебными преследованиями за мошенничество в отношении тех, кто преступно причиняет финансовые трудности нашим общинам здесь, на юго-западе Флориды. Наши помощники государственного прокурора и следователи, работая в тесном сотрудничестве с нашими местными и общегосударственными партнерами правоохранительных органов, преследуют сложные случаи мошенничества инвесторов, незаконных финансовых схем, страхового мошенничества, мошенничества с недвижимостью, нарушений налога с продаж и кражи личных данных.
К сожалению, Флорида стала горячей точкой финансовой эксплуатации пожилых людей. В 2015 году Законодательный орган пересмотрел определение эксплуатации пожилых людей, увеличив сферу деятельности, которая составляет преступную деятельность. В ответ наш офис смог назначить дополнительного прокурора, следователя и защитника потерпевших, размещенных в ECU, для выявления, расследования и судебного преследования этих деликатных и сложных преступлений. Наши прокуроры, часто включающие элементы закона о наследстве и опеке, энергично добивались соответствующих тюремных сроков в отношении правонарушителей и успешно вернули сотни тысяч долларов реституции, которые в конечном итоге были возвращены нашим наиболее уязвимым гражданам.
Бюро по уголовным и финансовым преступлениям
Уникальная уголовная юрисдикция Генерального прокурора штата позволяет Управлению по уголовным и финансовым преступлениям («CEFC» или «Бюро») рассматривать уголовные преступления на всей территории штата Нью-Йорк, включая сложные финансовые преступления, совершаемые в округе. линий. В состав Бюро входят поверенные и аналитики, которые вместе с назначенными следователями и аудиторами проводят углубленные долгосрочные уголовные расследования и ведут дела от обвинений до обвинительных приговоров.Главный офис Бюро находится в Нью-Йорке, а дополнительные офисы — в Олбани, Буффало и Сиракузах.
Бюро занимается прежде всего делами, связанными с ценными бумагами и инвестиционными схемами, налоговыми преступлениями и страховым мошенничеством. В соответствии с прямой юрисдикцией Генерального прокурора в соответствии с Законом Мартина значительная часть дел Бюро связана с мошенничеством с ценными бумагами, включая мошенничество с отдельными инвесторами и мошенничество на рынке. Бюро поддерживает отношения сотрудничества с различными федеральными, государственными и местными правоохранительными и регулирующими органами, включая Комиссию по ценным бумагам и биржам, Торговую комиссию Commodity Future и Регулирующий орган финансовой индустрии, что усиливает способность Бюро расследовать финансовые преступления и преследовать их в судебном порядке. .
Помимо сложных финансовых схем, Бюро расследует и ведет судебное преследование по широкому кругу уголовных дел, связанных с «белыми воротничками», включая схемы мошенничества с потребителями, мошенничество с общественными выгодами, хищения, нелицензированную профессиональную деятельность и экологические преступления, на основе направлений из штата Нью-Йорк агентства. Некоторые из этих агентств штата включают: Департамент налогообложения и финансов, Управление финансового контролера, Департамент образования, Департамент здравоохранения, Департамент охраны окружающей среды и полицию штата Нью-Йорк, Государственный департамент и Департамент финансов. Услуги.
В состав Бюро по уголовным и финансовым преступлениям входит Отдел по борьбе с мошенничеством в автостраховании («AIFU»). AIFU расследует и преследует в судебном порядке различные случаи мошенничества при автостраховании, в том числе инсценированные несчастные случаи и мошеннические медицинские фабрики без вины.
Расследование и преследование коррупции, экономических преступлений и транснациональной организованной преступности
Заявление:
Расследование и судебное преследование коррупции, экономических преступлений и транснациональной организованной преступности
Описание:
Недавний экономический кризис в стране имел серьезные и разрушительные последствия для ипотечных рынков, кредитных рынков и банковской системы.Департамент будет защищать американцев от финансового мошенничества и коррупции, которые опустошают потребителей, выкачивают доллары налогоплательщиков, ослабляют наши рынки и препятствуют нашему продолжающемуся экономическому восстановлению. Влияние финансовых преступлений не ограничивается Уолл-стрит — и много раз жертвы мошенничества усердно работали и играли в соответствии с установленными инвестиционными правилами только для того, чтобы видеть, как их пенсионные и жизненные сбережения исчезают в руках белых воротничков. Кроме того, быстрое расширение использования Интернета по всей стране, включая бизнес и правительство, создает постоянно растущий риск противоправных действий.Департамент сосредоточит свои ресурсы по обеспечению соблюдения норм на этих областях потенциального мошенничества и связанной с ним коррупции.
Эти правонарушения представляют собой отдельные и очень серьезные угрозы для экономики Соединенных Штатов. Коррупция федеральных, государственных и местных избранных, назначаемых или нанятых по контракту должностных лиц, как иностранных, так и внутренних, подрывает демократические институты и может угрожать состоянию экономики, общественной и национальной безопасности, при этом тратя много долларов налогоплательщиков.По мере того, как предприятия, правительства, образовательные учреждения и отдельные граждане продолжают интегрировать Интернет и другие глобальные сетевые компьютерные системы, вымогатели, враждебные инсайдеры, похитители личных данных и другие преступники получают новые возможности и новые места для совершения незаконных действий. Рост числа случаев мошенничества, таких как корпоративное мошенничество, мошенничество с ценными бумагами, мошенничество в сфере здравоохранения и ипотечное кредитование, усилилось и будет по-прежнему препятствовать восстановлению экономики и сохраняться еще долгое время после любого восстановления.Преступления в сфере интеллектуальной собственности представляют серьезную угрозу экономическому благополучию страны, а также здоровью и безопасности граждан США. Наконец, транснациональная преступность резко увеличилась в размерах, масштабах и влиянии, а транснациональные преступные сети представляют собой серьезную угрозу национальной и международной безопасности. В ответ Департамент предпримет действия в поддержку Стратегии администрации по борьбе с транснациональной организованной преступностью , которая направлена на создание, баланс и интеграцию инструментов американского могущества для борьбы с транснациональной организованной преступностью и связанными с ней угрозами национальной безопасности, а также призыв к иностранным гражданам Америки. партнеры делать то же самое.
Департамент будет преследовать мошенничество и коррупцию, совершенные против федерального правительства, правительств штатов и местных властей и их программ, и будет защищать потребителей посредством энергичных расследований и гражданского и уголовного правоприменения федеральных законов. Эти усилия будут ежегодно возвращать значительные суммы в казначейство, Medicare и другие программы социальных выплат и служить сдерживающим фактором для тех, кто намеревается обманывать федеральные программы, предприятия и отдельных граждан.
экономических преступлений | Адвокат по уголовным делам Атланты Киш Ло
Как опытный федеральный адвокат по уголовным делам в Атланте, Пол Киш вел сотни дел в Джорджии и по всей стране, связанных с экономическими преступлениями. Иногда провал в бизнесе — это просто провал. В других случаях федеральные прокуроры заявляют, что лицо, ответственное за бизнес или участвовавшее в нем, совершило преступление. Наличие опытного адвоката часто означает разницу между простым провалом в бизнесе и отправлением владельца или участника бизнеса в федеральную тюрьму.
Экономические преступления обычно связаны с каким-либо физическим или юридическим лицом, которое участвует в какой-либо форме ненадлежащей деятельности, которая позволяет физическому или юридическому лицу получать деньги или ценные вещи, на которые они в противном случае не имели бы права. Количество способов, которыми деятельность может считаться экономическим преступлением, так же разнообразно, как и количество предприятий в мире. Большинство федеральных дел о мошенничестве преследуются по закону о мошенничестве с использованием почты или телеграфного мошенничества. Если сводиться к основам, экономическое преступление может нарушить эти законы, если существует 1) схема обмана путем получения денег или имущества с помощью ложных заявлений, 2) ложные заявления, касающиеся существенного или важного факта, 3) Ответчик намеревался обмануть кого-то, и 4) либо U.В рамках схемы использовались S. mail или межгосударственные провода. Почта может включать частных перевозчиков, таких как FedEx и UPS. Межгосударственные провода включают практически любую форму электронного общения, включая электронную почту, текстовые сообщения и любые формы общения в социальных сетях. Существует множество различных ситуаций, которые могут привести к федеральному преследованию за мошенничество или другие виды экономических преступлений.
Хотя законы о мошенничестве с использованием телеграфных и почтовых сообщений чаще всего используются в делах об экономических преступлениях, существует множество других законов, нормативных актов и постановлений, которые применяются к экономической деятельности, которые затем могут использоваться в уголовном деле.Существуют и другие федеральные законы, которые применяются к определенным областям, таким как области бухгалтерского учета, банковского дела, здравоохранения, экологического регулирования, индустрии ценных бумаг и ситуаций, связанных с налоговым законодательством. Существуют также специальные законы, регулирующие различные аспекты социального обеспечения и других федеральных программ, по которым может быть возбуждено федеральное уголовное дело. Действие федерального регулирования практически безгранично, и иногда по его результатам может быть возбуждено уголовное дело или возбуждено уголовное дело.
Эти специальные законы также демонстрируют еще одну важную особенность экономических преступлений.Эти дела часто расследуют агенты, у которых ограниченное внимание. Например, следователь из Министерства сельского хозяйства ограничен в том, что он может делать. Деятельность должна быть каким-то образом связана с какой-то частью Министерства сельского хозяйства. Хотя у этих специализированных следователей ограниченная сфера деятельности, они, кажется, вынуждены оправдывать свое существование и свои специализированные области, а это означает, что они, похоже, с большей вероятностью увидят преступление, когда более общее агентство (такое как ФБР) может подумать, что это просто нарушение нормативных требований.
Все больше и больше экономических преступлений связано с деятельностью в Интернете. Например, нарушения авторских прав становятся все более распространенными уголовными делами, особенно если сумма денег значительная. Также растет число случаев мошенничества в Интернете, которые стали настолько распространенными, включая схемы фишинга электронной почты и аналогичные действия, в которых кто-то взламывает систему электронной почты, выдавая себя за корпоративного инсайдера, в результате чего компания отправляет деньги на счет для что кажется законной целью, когда на самом деле мошенник просто ждет, чтобы забрать деньги и сбежать.Тип Интернет-преступлений ограничен только воображением тех, кто пытается участвовать в какой-либо форме мошенничества с помощью компьютерной связи.
Другие экономические преступления более старомодны: воровство и хищение. По большей части кража является федеральным преступлением только в том случае, если существует какая-то связь с федеральным правительством или эта деятельность является частью схемы, осуществляемой через межгосударственную торговлю, обычно с использованием почты или телеграфных сообщений.
Взяточничество также является экономическим преступлением, которое время от времени преследуется в федеральном суде.Если человек, получающий взятку, не является федеральным служащим, связь с федеральным правительством в большинстве случаев взяточничества должна быть установлена другим способом. Одним из наиболее распространенных методов является использование теории «честных услуг», которая представляет собой подмножество случаев мошенничества с использованием почты и телеграфных сообщений. Согласно этой теории, подкуп должностного лица местного правительства за то, что он продал нематериальные права своим честным услугам, является федеральным преступлением. Конгресс заявляет, что схема, направленная на то, чтобы лишить кого-то честных услуг, — это просто еще одна форма мошенничества с использованием почты или телеграфного перевода.
Экономические преступления сложны, сложны, и их трудно защитить любому, кроме самого опытного адвоката по уголовным делам. Пол Киш — федеральный адвокат по уголовным делам Атланты, который вёл сотни таких дел. Позвоните ему, если вы столкнулись с таким случаем.
Отчетность о финансовых преступлениях в Интернете (FiCOR)
Эта система предназначена только для сообщения о финансовых преступлениях. Если вы хотите подать онлайн-отчет о других преступлениях, посетите Систему сообщений сообщества (CRS).
Какова цель подачи отчета в Интернете с помощью этой системы?
- Эта система вводит вашу информацию в нашу систему отчетности.Следователи изучат ваш отчет и при необходимости передадут ваше дело детективу для последующего наблюдения.
- Большинство жертв финансовых преступлений должны уведомить полицию перед подачей аффидевита о мошенничестве в финансовое учреждение. Эта система позволит вам сделать это быстро, чтобы вы могли возместить потерю.
О каких преступлениях я должен сообщать здесь?
Воспользуйтесь онлайн-службой сообщений о следующих преступлениях:
- Подделка чеков
- Строительное мошенничество
- Хищение
- Ложный предлог
- Кража личных данных
- Прочие финансовые преступления
Сколько времени займет обработка моего отчета?
Наша цель — передать ваше дело на рассмотрение следователю по расследованию финансовых преступлений в течение двух рабочих дней.Дела получают немедленную приоритетность в зависимости от того, были ли известны подозреваемые и их местонахождение на момент подачи отчета. Наберитесь терпения, и в ближайшее время с вами свяжется исследователь.
Могу ли я получить копию отчета?
Фактические полицейские отчеты не публикуются, поскольку они могут содержать информацию, имеющую важное значение для расследования или которая может быть использована для кражи личных данных. Следователь, назначенный для вашего дела, отправит вам письмо, подтверждающее ваш отчет.
Могу ли я сообщить о преступлении, которое произошло за пределами округа Фэйрфакс?
Нет, ваше преступление или инцидент должны были иметь место в округе Фэйрфакс, штат Вирджиния. Если инцидент произошел за пределами округа Фэйрфакс, штат Вирджиния, подайте отчет в юрисдикции, где произошло преступление. Единственное исключение из этого правила — кража личных данных.
Что делать, если я не хочу использовать систему онлайн-отчетов?
Отдел по финансовым преступлениям ежегодно принимает более 4500 жалоб на финансовые преступления. Эта система является наиболее эффективным способом обработки и определения приоритетности этих жалоб.Если вы решите сообщить о своем финансовом преступлении другим способом, вам может потребоваться больше времени, чтобы поговорить со следователем и получить отчет. Если вы по-прежнему не хотите подавать заявление в Интернете, вы можете позвонить в отделение полиции округа Фэйрфакс по неэкстренному номеру: 703-691-2131. Они направят вас в Систему сообщений сообщества, а сотрудник примет вашу жалобу по телефону. После этого ваша телефонная жалоба будет направлена на рассмотрение в отдел по борьбе с финансовыми преступлениями.Вы также можете обратиться в любой из наших восьми полицейских участков округа Фэрфакс и лично сообщить о происшествии.
Существуют ли особые требования к компьютеру для использования FiCOR?
Для доступа к этому сайту вы должны использовать веб-браузер Internet Explorer с включенными файлами cookie. Определенная информация о пользователях записывается, чтобы помочь в расследовании ложных полицейских отчетов.