Растаможка через армению: Растаможка авто из Армении в России, цена оформления и калькулятор таможенных платежей в 2020 году

Содержание

Во сколько обойдется «растаможка» машины в Армении с 2020 года? Ответ КГД

Физические лица будут растаможивать машины в Армении несколько иначе, чем автодилеры. Но и для них пошлины окажутся намного выше нынешних.

ЕРЕВАН, 16 сен — Sputnik. «Растаможка» автомобилей в Армении существенно изменится с 1 января 2020 года.

Сейчас в Армении действует единая 10%-я пошлина на автомашины из третьих стран (за пределами ЕАЭС и СНГ). Но с 2020 года Армения перейдет на евразийские пошлины, которые различаются по возрасту машины и мощности двигателя, а также по тому, кто завозит машину – обычные граждане (для личного пользования) или автодилеры (для перепродажи). Но в обоих случаях, пошлины будут в несколько раз выше, чем теперь.

Как изменятся пошлины для автодилеров, мы уже подробно писали. Теперь Комитет госдоходов разъясняет, как она изменится для граждан, завозящих автомобиль для себя.

В первую очередь с машин для личного пользования не будут отдельно рассчитываться пошлина и НДС. Выплаты, приведенные ниже, будут включать и то, и другое (а при коммерческом импорте машин, к пошлинам нужно прибавлять еще и НДС). К этому нужно будет прибавить и природоохранные выплаты, предусмотренные законодательством Армении. Но здесь ничего не изменится: их продолжат платить так же, как и сейчас. Они зависят от возраста машины (до пяти лет – 0%, 5-10 лет – 2%, 10-15 лет – 10%, больше 15 лет – 20%).

Вместо старых машин в Армению будут завозить электромобили>>

Итак, если машина импортируется для личного пользования, то для новых машин (до 3 лет) пошлина зависит от стоимости машины по инвойсу. Если она не превышает 8 500 евро, заплатить нужно будет 54%, но не менее 2,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя. При стоимости 8500 – 16700 евро придется платить 48%, но не менее 3,5 евро за куб. см; при стоимости 16700 – 42300 евро граждане должны будут платить опять же 48%, но уже не менее 5,5 евро за куб. см. Наконец, для машин премиум-класса (169 тысяч евро и выше) пошлина составит те же 48%, но не менее 20 евро за кубический сантиметр.

Для машин старше 3 лет пошлина будет зависеть не от стоимости, а только от объема двигателя и возраста авто (3-5 лет и старше 5 лет). Чем старше машина и мощнее двигатель, тем больше нужно платить за каждый «кубик». Например, для 3-5-летней машины с литражом 1,8-2,3 (то есть 1800 – 2300 куб. см), надо будет заплатить 2,7 евро за «кубик». А с машины такого же литража, но старше 5 лет, придется заплатить уже по 4,8 евро за «кубик». Подробнее со ставками таможенных пошлин можно ознакомиться на официальном сайте евразийской экономической комиссии (читайте приложение 3). 

В целом, для старых машин пошлины установлены намного выше, чтобы оградить рынок от использованных машин.

Что касается электромобилей, то для них пошлина намного ниже: 15%, независимо от возраста и целей импорта (личные или коммерческие). К ней прибавляется НДС, но в Армении электромобили от него освобождены до конца 2022 года.

Также заметим, что для обычных граждан, в отличие от бизнеса, в таможенную стоимость машины не входят транспортные расходы и страховка транспортного средства (при ее наличии). Таким образом, снижается исходная цена автомобиля, а значит – сокращается и пошлина с него.

В Японии закрылись все автомобильные аукционы для Армении: импортеры оказались в тупике>>

Кроме того, важно учитывать, что за дату импорта машины принимается не физический въезд в Армению, а дата подачи таможенной декларации физлица-импортера. Поэтому если, например, автомобиль будет завезен в Армению 28 декабря 2019 года, а декларацию на нее подадут 1 января 2020 года, то растаможивать придется уже по новым, высоким пошлинам.

Отметим, что 90% машин, ввозимых в Армению, старше семи лет. Их покупают из-за дешевизны. Но теперь пошлины на старые машины вырастут в разы. Сравнение можно привести на 10-летней машине стоимостью в пять тысяч долларов и с двигателем в два литра. Сейчас с нее платят 32%: сначала пошлину в 10%, а затем, с 110%-й стоимости машины (100% стоимости плюс 10% пошлины) рассчитывают 20% НДС. К этому прибавляется природоохранный налог в 10% (объем двигателя, как видим, пока в счет не идет). Общий итог – 2 100 долларов.

А с 2020 года за эту же машину придется заплатить (как мы уже указали) по 4,8 евро за каждый «кубик» двигателя, то есть 9 600 евро, плюс 500 долларов природоохранного налога.

Растаможка авто – таможенный калькулятор AUTOBAZROBA.COM

Таможенный калькулятор


Гибрид:


Праворульный:








Акцизный налог:
3000
лари
Налог на импорт:
188
лари
Налоговая служба:
150
лари
Экспертная оценка: 20 лари
Налог на декларирование: 30 лари




Год выпуска:
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2017
2018
2019
Объем двигателя:
0. 1
0.2
0.3
0.4
0.5
0.6
0.7
0.8
0.9
1.0
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2.0
2.1
2.2
2. 3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3.0
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
4.0
4.1
4.2
4.3
4.4
4. 5
4.6
4.7
4.8
4.9
5.0
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
5.8
5.9
6.0
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5

 



Итого:   
3388 лари    

2614 $
Курс валюты 1 USD    =  2. 66 GEL

 

Растаможка авто из Армении в Россию цена калькулятор: стоимость

Таможенный калькулятор Армении может давать разные показатели в зависимости от ряда факторов, влияющих на конечную стоимость. Когда вы планируете эту операцию, учитывайте то, что у разных пользователей стоимость может колебаться. Это не зависит от личных предпочтений наших сотрудников, проводящих расчёт. Ниже будет описан ряд факторов, который составляет основную ценовую политику.

Сопутствующая доставка

Калькулятор растаможки в Армении может показывать разные показатели в зависимости от того, планируется ли сопутствующая доставка. Мы предлагаем услуги как по отдельности, так и в комплекте. Общая стоимость комплекта будет дешевле, однако итоговая цена получится больше. Поэтому, если вы сравниваете одну и ту же операцию, обязательно учитывайте наличие или отсутствие транспортировки.Имейте ввиду так же что импорт из Армении в Россию, налогообложение  в России нужно подсчитать отдельно.

Отделение точек работы

Высчитывая цену на растаможку авто из Армении в Россию на калькуляторе 2019, учитывайте регионы, которые задействованы в данной операции. Некоторые места имеет очень большое отдаление друг от друга. Соответственно, общая стоимость услуг будет больше, чем если необходимо перевезти в пределах 1000-3000 км.

В то же время помните, что это не единственный фактор. Даже если точки находятся на большом отдалении друг от друга, калькулятор стоимости растаможки авто в Армении может выдать меньшую цифру. Дело в том, что с определенными регионами работа обстоит легче. Это зависит от транспортного сообщения, налаженных методов работы и наличия наших партнеров на конкретной территории.

Налаженные схемы работы

Посчитав на калькуляторе, сколько стоит растаможка авто из Армении в России или перевозки в Армению из Санкт Петербурга и наоборот, Вы можете увидеть разные цифры, в зависимости от региона. Причём не всегда дальние регионы будут показывать наибольшую стоимость. Дело в том, что мы имеем налаженные схемы работы с некоторыми областями. В таком случае нам будет легче прибегнуть к уже известным вариантам. В таком случае у нас получится максимально снизить для Вас стоимость пошлины. Если продукт привозится из дальних мест, например, из Германии, или везётся не в Москву (это место, где есть очень много транспортных путей), то стоимость может увеличиваться.

Когда мы заключаем договор, у вас есть возможность выбрать желаемый методы работы:

  • автотранспорт;
  • ж/д дорога;
  • авиалинии;
  • море.

Однако таможенный калькулятор Армении онлайн покажет меньшие цифры, если вы доверите метод перевозки и его выбор нашим сотрудником. Поскольку мы имеем налаженные схемы, мы сможем посоветовать вам наиболее выгодный вариант. В таких условиях у вас получится максимально снизить стоимость. Так же будет подписан договор поставки товара в Армению, образец которого можно скачать на сайте. Что дает вам страховку от всех рисков.

Таможенное оформление в Армении

ПЛАТЕЖИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ И СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ АРМЕНИИ 

Согласно таможенному законодательству и другим правовым актам Армении, при перевозке товаров и средств передвижения через таможенную границу Армении взимаются следующие платежи:

а) таможенная пошлина
б) таможенные платежи
в) акцизный налог
г) НДС

Таможенная стоимость как основа подсчета таможенных платежей.

При таможенном оформлении экспортируемых из Армении и импортируемых в Армению товаров подсчет таможенных платежей производится на основе таможенной стоимости- той суммы, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна была быть уплачена для приобретения товара и перевозки до таможенной границы РА. Порядок и способы определения таможенной стоимости установлены законом РА ‘О таможенных платежах’.

Таможенная стоимость импортируемых товаров включает: 

а) цену приобретения в экспортирующей стране
б) затраты за перевозку, загрузку, выгрузку, перегрузку и страхование для перевозки до таможенной границы Армении 
в) комиссионные и посреднические затраты.

Таможенные пошлины в Армении.

Товары и средства передвижения, перевозимые через таможенную границу РА, налагаются таможенной пошлиной по установленному законом Армении ‘ О таможенных пошлинах’ порядку. Таможенная пошлина- это обязательная плата взимаемая с физических и юридических лиц с других платежников, в целях удовлетворения государственных и общественных нужд в установленные сроки по предусмотренному законом РА ‘ О таможенных пошлинах’ и другим правовым актам порядку.

Тарифы таможенных пошлин в Армении.

Статья 102 таможенного законодательства РА для импорта в Армению устанавливает размер таможенных пошлин для видов любых товаров. Это 0% или 10%. Кроме этого в некоторых случаях следует заплатить НДС, которая составляет 20% для некоторых товаров.

Тарифы таможенных платежей в Армении. 

При таможенном оформлении перевозимых через таможенную границу РА товаров, т.е. растаможка в Армении и других предметов, а также перевозимых банками денежных средств и валюты (за исключением грузовых работ) взимается таможенная плата.
Таможенная плата взимается для каждого в отдельности таможенного оформления при заполнении- каждой грузотаможенной декларации или грузотаможенной декларации граждан. 
Стоимость таможенного платежа зависит от количества оформляемого товара. Но при ввозе розничных товаров она составляет малейшую сумму, обычно не более 7000 драмов.

Привелегии в таможенных платежах.

 
 От таможенных платежей освобождаются:
       а) те товары, которые ввозятся на таможенную территорию Армении в рамках программ благотворительности и гуманитарной помощи 
      б) перевозимые через таможенную границу РА физическими лицами установленных законом сопроводительных предметов за исключениям средств передвижения индивидуального пользования 
       в) товары ввозимые физическими лицами (за исключением индивидуальных предпренимателей) в количестве, не превышающем установленного законом РА ‘ О таможенных пошлинах’
         г) временно вывозимые и обратно ввозимые культурные ценности в порядке, установленном законодательством
      д) средства передвижения, производящие регулярные международные перевозки, в процессе реализации этих перевозок.

Нужно также знать, что согласно статье 105 таможенного законодательства Армении гражданин РА имеет право ввозить в Армению общих товаров стоимостью до 150000 драмов и весом 20кг. в течение 6 месяцев. А если цена товара превышает привелегию статьи 105, то таможенная пошлина выплачивается в общем порядке.

Таможенная стоимость перевозимого через таможенную границу Армении товара- это цена сделки, то есть та сумма, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна быть уплачена за вывоз товара в импортируемую страну с целью приобретения и за перевозку до таможенной границы РА.

Таможенная стоимость включает:

а) цену приобретения товара в экспортируемой стране
б) затраты, связанные с перевозкой товаров до таможенной границы РА, связанные с перевозкой, загрузкой, разгрузкой, перегрузкой, страхованием и др..
в) затраты, связанные с перевозкой товаров до таможенной границы РА, связанные с комиссионными и посредническими (брокерскими) затратами, за исключением комиссионных и посреднических (брокерских) затрат, связанных с приобретением товаров.
 г) перевозимые через таможенную границу в целях производства и поставки товаров, предоставляемые со стороны покупателя безвозмездно или с частичным возмещением, прямо или опосредованно, соответственно распределенные по импортируемым товарам:
— стоимость за входящие в состав товаров материалы, составляющие и другие подобные предметы,
— стоимость за использование в производстве товаров орудий и подобных предметов,
— стоимость использованных для производства товаров материальных средств,
— стоимость необходимых и реализованных в другой стране (кроме импортируемой) проектных, дизайнерских, графических и других подобных работ.
 д) прямо или опосредованно оплаченные или подлежащие оплате поставщику за роялтеры и разрешения, являющиеся необходимым условием продажи товаров покупателем,
 е) стоимость тары, упаковки и работ по упаковке,
 ж) суммы, подлежащие выплате поставщику покупателем за дальнейшую продажу, использование и распоряжение товарами через таможенную границу.

За более подробной информацией напишите на адрес [email protected]  Наши специалисты всегда готовы помочь.

Сколько стоит растаможить авто в Армении из Америки

Международные грузоперевозки — своевременно и без задержек

Доставка авто из США в Армению проводится по чётко отработанной системе, опытные логисты перед отправкой придумывают каждую деталь в определении оптимального маршрута до пункта назначения. Если это труднодоступные районы, используется несколько видов транспортных средств. Поэтому, часто задаваемый вопрос обывателями как привезти пикап из США отпадает сам собой, для профессиональных логистов и перевозчиков сделать это несложно. Конечно, самостоятельная покупка автомобиля и пригон, может привести к неприятностям на таможне и лишним капиталовложениям, используя сервис по логистике данная возможность исключена.

Логистика — экономия финансов

Сколько стоит доставка авто из США в Армению зависит от обязательных таможенных платежей и выплаты за предоставляемые услуги перевозчиком, сюда относится:

  • ввозная пошлина;
  • акцизный сбор;
  • оформление документов;
  • выплата НДС.

Марка и модель иномарки имеет непосредственное значение, так как от стоимости, возраста, объёма двигателя и вида топлива зависит начисление выплат. Для точного предварительного подсчета суммы на транспортировку в индивидуальном порядке, воспользуйтесь услугами сотрудников транспортной организации напрямую. Предоставив полную информацию об модели и адреса пункта назначения, узнать полную сумму, не составит труда.

Сколько стоит растаможка авто из Америки в Армению потенциальные покупатели, могут определить самостоятельно в электронном режиме. Кроме этого, сотрудники подскажут как приобрести квадроцикл из Америки без растаможки, сегодня многие обыватели мечтают о таком приобретении, реализовать такие планы возможно только с «КАРГО-США». Купить и пригнать любой импортный транспорт можно по оптимально низкой себестоимости, сюда входит и техника бывшая в употреблении, но в отличном состоянии.

Предварительный подсчет

Калькулятор растаможки авто в Армении из США является удобным и простым электронным подспорьем в расчетах. Последнее время приобретение б/у машин стало актуальным вопросом, ведь выгода в экономическом плане существенная, поэтому спрос на данную услугу возрос среди населения. Несмотря на довольно внушительные капиталовложения на очистку импорта на таможне, покупка остается выгодной и рентабельной. Многие при заказе бывшей в употреблении иномарки, интересуются и растаможкой запчастей из США, это практичность и экономично, заранее побеспокоиться о будущем техническом состоянии своего четырёхколёсного друга.

Растаможка авто из Америки в Армению калькулятор проводит подсчёт всех необходимых затрат, но некоторые нюансы электроника не может определить, так как на контрольном досмотре эксперты таможни, могут указать на другую сумму выплат, не зависимо от документального подтверждения реальной цены техники. Учитываются разные нюансы в оснащении техники, лучше всего проконсультироваться с логистики, только они укажут реальное финансирование данного мероприятия.

Смотрите также

«Автомобильный бум» в ЕАЭС: уроки для Армении

11 Февраля 2020 г.
18:37


С наступлением 2020 г. и окончанием льготного таможенного периода для Армении и Кыргызстана автовладельцы ряда стран ЕАЭС столкнулись с определенными трудностями. Так, например, в Казахстане было выпущено постановление, обязывающее
хозяев машин с иностранными номерами пройти процедуру постановки на учет, что предусматривает выплату крупных сумм в счет предусмотренных национальным законодательством налогов и сборов. Это вызвало
в стране акции протеста. В сложную ситуацию новые правила поставили и тех, кто зарабатывал на перепродаже автомобилей. Бум на подобный бизнес наблюдался
в последние годы в Армении. О последствиях, к которым это привело, и о том, какие действия властей могли бы решить проблему, читайте в статье политического обозревателя Исследовательского института «Политэкономия» (Ереван) Бениамина Матевосяна.

Конец льготам



2020 г. начался для армянских автолюбителей и автодилеров достаточно депрессивно. Льготный режим по ввозу автомобилей завершился 1 января, однако огромное количество машин, привезенных в страну в конце 2019 г., ждало растаможки. Люди неделями проводили в очередях на таможне, так как хотели осуществить регистрацию ввезенной в страну машины по нормам, действующим еще в прошлом году.


2019 г. был последним, когда для Армении действовал льготный пошлинный режим в рамках Евразийского экономического союза. Благодаря ему при импорте некоторых товаров, в том числе автомобилей, таможенные пошлины выплачивались по льготным ставкам. При этом на первом заседании 2020 г. Национальное собрание Армении не приняло законопроект о сниженном НДС на импорт машин. Согласно ему, для импорта машин возрастом 3-5 лет предлагалось установить НДС в 5%, вместо 20%, а для машин 5-10 лет – 10%. Однако правящее большинство отклонило данный законопроект, пояснив свою позицию тем, что таким образом импорт из третьих стран будет облагаться меньшим налогом, чем завоз из стран ЕАЭС.


Необходимо также отметить, что в результате вступивших в силу с 2020 г. норм повысились таможенные пошлины не только на автомобили, но и на более чем 800 наименований различных товаров.


При этом проблемы в данной сфере не ограничились лишь внутриармянскими баталиями, и между Арменией и Казахстаном возник мини-конфликт, связанный с импортом десятков тысяч автомобилей с армянскими номерами, которые приобрели и вывезли из страны граждане Казахстана.


Суть конфликта заключается в том, что из-за отсутствия базы данных о зарегистрированных в Армении автомобильных средствах затрачивалось продолжительное время для установления лица, управляющего этим автомобилем в Казахстане. МВД Казахстана заявило о многочисленных ДТП с участием машин, ввезенных из Армении и Кыргызстана. Речь идет о 170 000 машин, приведших к 1,8 тыс. ДТП, в результате которых погибло 132 человека и более 500 получили ранения.


При этом, по данным Нур-Султана, из-за льготного для Армении режима ввоза автомобилей казахстанская казна не досчиталась порядка $170 млн. налоговых поступлений.


Для урегулирования ситуации власти двух стран вели переговоры, и, по некоторым данным, по их результатам казахстанские автолюбители получили отсрочку и возможность зарегистрировать свои автомобили до 1 марта 2020 г. Можно констатировать, что конфликт в данный момент «погашен», однако структурно вопрос так и не был урегулирован.

Манипуляции с цифрами



Смена власти 2018 г. была обусловлена, в числе прочего, и сложной социально-экономической обстановкой в стране. Большинство людей, вышедших на улицы, ожидали коренных преобразований, которые позволили бы обеспечить ощутимый рост благосостояния и дохода в сжатые сроки. Однако, вместо того, чтобы идти на коренные преобразования в сфере экономики, власть пошла путем наименьшего сопротивления – путем манипуляций статистическими данными, или, говоря народным языком, путем экономических приписок. Уже в 2020 г. это может создать для правительства дополнительные сложности, так как заданную планку экономического роста и бюджетных доходов необходимо будет поддерживать, а инструментов, позволяющих обеспечить это, становится все меньше и меньше.


Важной статьей в числе приписок, обеспечивших для нового правительства экономический рост, а также рост бюджетных поступлений, явился именно фактор импорта и последующей перепродажи автомобилей. Причем приписки совершались в трех направлениях: падение числа безработных, рост благосостояния и рост налоговых сборов. Если точнее, импорт и перепродажа автомобилей в 2019 г. стали одной из важнейших отраслей экономики Армении, которые обеспечили значительное увеличение бюджетных поступлений.


В 2019 г. в Республику импортировали чуть более 189 000 автомобилей (в 2018 г. данный показатель составил 64 000) От их растаможки бюджет страны получил 95 млрд драмов (порядка $200 млн). Для сравнения, в 2018 году данная цифра составила 37 млрд драмов (~$77,2 млн).


Многие экономисты еще в 2019 г. успели окрестить данный рост бюджетных поступлений «токсичным», поскольку он имел кратковременный характер, а рост доходов от данной отрасли создавал иллюзию роста благосостояния. При этом в действительности данная сфера обеспечила увеличение в стране валютной массы, не способной создать дополнительную стоимость.


Деньги в экономику пришли, но они не обеспечили сопоставимого роста товаров и услуг, ведь помимо того, что приток автомобилей остановился, уже привезенные автомобили в большинстве своем не эксплуатируются.


Многие закупали по 5-6 автомобилей с надеждой перепродать их в 2020 г. при условиях повышенного НДС, однако не факт, что все привезенные транспортные средства будут в текущем году реализованы (о чем заявляют и сами автодилеры). Это означает, что они продолжат пылиться в гаражах.


Среди так называемых приписок примечателен также показатель роста занятости и снижения численности безработных. Так, согласно оценке ряда экономистов, показатель уровня безработицы в стране сократился не благодаря реальному экономическому прогрессу, а благодаря тому, что Статистический комитет Армении в 2019 г. вывел из числа безработных порядка 50 тыс. жителей страны, занятых в сфере импорта автомобилей, причислив их к числу трудоустроенных. Это позволило сократить официальный процент безработных с 17,5% до 13%.


Такие манипуляции легко обнаружить при помощи сверки со статистическими показателями в иных сферах. В Армении действует следующий механизм: каждый работающий субъект, перечисляя в Фонд «Страхования военнослужащих» 1000 армянских драм (порядка $2), страхует жизнь военнослужащего. При этом, как еще в октябре 2019 г. заметил депутат от фракции «Процветающая Армения» Тигран Уриханян, согласно данным официальной статистики из «тени» выведено или создано более 60 тыс. рабочих мест, однако роста по выплатам 1000 драмов не произошло (в разрезе полутора лет речь идет о 800 млн драмов – порядка $1,6 млн.).


Как в случае с падением бюджетных поступлений, так и в случае манипуляций с показателями занятости данные шаги носят временный характер и не обеспечивают структурных преобразований в экономике страны.


Есть еще одна проблема, связанная с ввозом большого количества автомобилей: как показывают данные экспертов – большая часть из них была приобретена в кредит, что привело к повышению кредитного бремени для граждан страны. Вместе с тем, в силу неликвидности активов в виде автомобилей и большого риска обвала автомобильного рынка (в силу большого предложения и маленького спроса), банки окажутся в ситуации, когда кредиты не будут возвращаться вовремя, что также чревато проблемами, решать которые придется армянскому ЦБ.

Вопрос договороспособности



Нужно понимать, что практически любое решение имеет свою политическую и экономическую логику. В данном случае очевидно, что решение о повышении ставок НДС по ввозу автомобилей обусловлено стремлением стран-членов ЕАЭС, имеющих собственный автопром, перестраховать свой рынок и добиться того, чтобы на территории Союза в ходу были автомобили местного производства.


Вместе с тем не секрет, что союзнические отношения, межгосударственные форматы сотрудничества, да и международные отношения и партнерство в целом построены на способности донести до партнеров свою позицию и отстоять ее. Иными словами, зачастую вопрос упирается в умение вести переговоры. Здесь необходимо отметить, что возможная просьба армянской стороны отсрочить повышение НДС на импорт автомобилей имела бы под собой веские основания в контексте того, что, например, в другом государстве-члене ЕАЭС – Казахстане – НДС по импорту автомобилей составляет 12% вместо армянских 20%, и это, к слову сказать, не является «камнем преткновения».


2019 г. был годом председательства Армении в ЕАЭС, что было хорошей возможностью для официального Еревана представить коллегам свое видение ситуации и возникших проблем, и предложить, например, градации таможенных пошлин с учетом того, есть ли у страны свой автопром или нет. Но этого не было сделано, по ряду причин.


Предыдущие власти Армении часто подвергались заслуженной критике за неспособность до конца отстаивать национальные интересы во многих вопросах. Зачастую они оказывались либо в ситуации пассивного наблюдателя, либо принимали решения, которые в итоге наносили урон стране, как в сфере многосторонних международных отношений, так и в двусторонних форматах. В этом нынешняя власть Армении качественно не отличается от своих предшественников, и неумение быть договороспособным, открытым, откровенным и предсказуемым (в положительном смысле этого слова) для партнера субъектом, который может озвучить обоснованные замечания, приводит к тому, что многие вопросы или не решаются в пользу Армении, или остаются «повисшими в воздухе».


Таким образом, 2019 г. в этом контексте мог быть более благоприятным для официального Еревана, так как страна, будучи председателем в Евразийской экономической комиссии, имела возможность поднять этот важный вопрос. Вместе с тем, предыдущий срок, данный стране, был обусловлен необходимостью реформирования экономики, однако почти 1.5 года Армения находится в состоянии политической турбулентности, и по ряду объективных причин могла не успеть осуществить необходимые преобразования.



Бениамин Матевосян, политический обозреватель Исследовательского института «Политэкономия» (Ереван)

Армения. Пункты таможенного оформления и пункты пропуска

Пункты таможенного оформления по системе МДП

Время работы: ежедневно, с 09.00 до 18.00.





Название пунктаАдресТелефон

Араратская областная таможня*

Ереван, ул. Исакова, д.10

(8-10-3741) 56-77-21

Ширакская областная таможня

Гумри, ул. Хоренасти, д.21

(8-10-3741) 28-56-14

Гугаркская областная таможня

Ванадзор, ул. Московян, д.94

(8-10-3741) 28-86-37

* — в составе Араратского таможенного управления Государственного таможенного комитета.

 

Пункты таможенного оформления по системе МДП на границе

Все пункты работают круглосуточно.






ГраницаНазвание пунктаАдресТелефон

Армения — Грузия

Баврв/Нинотсминда

Ширакская область, Бавра

(8-10-3741) 216-25

Гогаван/Гугути

Лорийская область, Гогаван

(8-10-3741) 219-84

Баграташен/Садахлоа

Тавушская область, Баграташен

(8-10-3741) 28-45-71

Армения — Иран

Мегри/Нордуз

Сюникская область, Агарак

(8-10-3741) 28-54-52

Таможенное оформление в РА —

В связи с вступлением Республики Армения в Евразийский экономический союз произошли изменения во многих областях законодательства. Особенно изменения в таможенном законодательстве, регулирование которого основывается не только на внутреннем законодательстве Республики Армения, но и на нормативно-правовой базе ЕАЭС, которая, в свою очередь, имеет значительный объем. Если кто-то намеревается заниматься импортом или экспортом товаров, вам понадобится юрист, имеющий квалификацию в таможенных вопросах в Республике Армения.Ниже мы рассмотрим особенности таможенного регулирования в РА.

Закон Республики Армения «О таможенном регулировании» и международные инструменты Евразийского экономического союза предусматривают следующие виды платежей за перевозку товаров и транспортных средств через границу Республики Армения:

  • Таможенная пошлина;
  • Таможенный сбор;
  • Акцизный налог;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС).

Таможенная стоимость как основа исчисления таможенных пошлин:

Закон РА «О таможенном регулировании» устанавливает, что стоимость вывозимых или импортируемых товаров осуществляется исходя из таможенной стоимости товаров.Таможенная стоимость экспортируемых товаров — это цена сделки, т.е. сумма, фактически уплаченная или подлежащая уплате за приобретение и перемещение экспортируемых товаров до государственной границы РА. Таможенная стоимость ввозимых товаров устанавливается соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, установленным Таможенным союзом 25 января -го 2008 года. Этим соглашением установлено, что таможенная стоимость ввозимых товаров в Территория Таможенного союза — цена сделки с этими товарами, т.е. цена, которая была фактически уплачена или подлежала уплате с целью экспорта этих товаров на территорию Таможенного союза.

Что входит в таможенную стоимость товаров в РА?

Таможенная стоимость вывозимых товаров включает:

  • Закупочная цена товара в стране-экспортере;
  • Транспортные расходы, погрузка, разгрузка, погрузочно-разгрузочные работы, страхование и другие подобные расходы, понесенные при доставке товаров до таможенной границы Республики Армения;
  • Комиссионные и брокерские расходы по доставке товаров до таможенной границы Республики Армения, за исключением комиссионных и посреднических брокерских расходов при покупке товаров;
  • Фактическая стоимость товара:
  • Материалы, компоненты и другие аналогичные предметы, входящие в / в товары;
  • Использование инструментов и других аналогичных предметов, используемых при производстве товаров;
  • Вещества, используемые при производстве товаров;
  • Инжиниринг, дизайн-проект и другие аналогичные виды деятельности, необходимые для производства товаров.
    • Платежи за разрешения, необходимые для продажи товаров, прямо или косвенно уплачиваемые покупателем поставщику;
    • Стоимость операций по упаковке, этикетированию и упаковке;
    • Сумма, подлежащая уплате покупателем поставщику за последующую продажу, использование товаров, перемещаемых через таможенную границу, или за их заказ.

Таможенная стоимость ввозимых товаров включает:

  • Закупочная цена товара;
  • Вознаграждение посредников, агентов и брокеров, за исключением вознаграждения за покупку, выплачиваемого покупателем своему агенту и / или посреднику за оказание услуг для его представительства за рубежом, связанных с покупкой оцененных, импортных товаров;
  • Стоимость упаковки для таможенных целей, если ее рассматривать как единицу ввозимого товара;
  • Стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и трудозатрат по упаковке;
  • Стоимость предоставленная продавцом бесплатно или по сниженной цене:
  • Сырье, компоненты, промежуточные продукты и аналогичные предметы, из которых состоят импортируемые товары;
  • Инструменты, штампы, формы и прочие аналогичные изделия, используемые при производстве импортных товаров;
  • Материалы, используемые при производстве импортных товаров;
  • Дизайн, разработка, инжиниринг, проектные работы, художественные работы, дизайнерские эскизы и чертежи, выполненные за пределами единой таможенной территории Таможенного союза, необходимые для производства ввозимых товаров.
    • Часть полученной в результате последующей продажи, выбытия или использования любым другим способом, доход от импортных товаров, доход, который прямо или косвенно причитается продавцу;
    • Стоимость перевозки товаров в аэропорт, морской порт или иное место прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
    • Расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку товаров и другие операции, связанные с их транспортировкой в ​​аэропорт, морской порт или иное место прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза;
    • Расходы на страхование, связанные с операциями, указанными в двух предыдущих параграфах;
    • Роялти и аналогичные платежи за использование интеллектуальной собственности;

Таможенная пошлина:

Таможенная пошлина — это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц в качестве обязательной платы для удовлетворения государственных и общественных нужд Республики Армения.Порядок и сроки взимания таможенных пошлин на экспортируемые и импортируемые товары определяются Таможенным кодексом Таможенного союза, законом «О таможенном регулировании» и другими правовыми актами Республики Армения.

В связи с вступлением Республики Армения в Евразийский экономический союз соответствующим образом изменился порядок таможенного оформления на таможенной границе РА. Таможенное оформление между странами-участницами ЕАЭС, Российской Федерацией, Республикой Армения, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан отсутствует, а таможенные сборы при перемещении товаров по таможенной территории Таможенного союза не облагаются. к оплате.Однако, если транспортировка товаров осуществляется автомобильным транспортом, сторонам необходимо будет заполнить таможенную декларацию в стране-экспортере, поскольку Республика Армения не имеет общих сухопутных границ с другими членами Евразийского союза.

Ставки таможенных пошлин в РА:

Для достижения общих целей ЕАЭС страны-участницы устанавливают единые ставки пошлин на ввоз товаров на территорию Таможенного союза из третьих стран.Хотя в переходный период в отношении определенных видов товаров таможенная пошлина в Республике Армения будет отличаться от единого тарифа Таможенного союза и останется на уровне ранее существовавших ставок пошлин.

Закон РА «О таможенном регулировании» определяет, что при вывозе товаров с таможенной территории Республики Армения ставка таможенной пошлины составляет (ноль процентов) 0%. Ставки таможенных пошлин на товары, ввозимые на территорию Таможенного союза, устанавливаются Единым таможенным тарифом, принятым решением Евразийской экономической комиссии.

Таможенным и налоговым законодательством Республики Армения также установлен налог на добавленную стоимость (НДС) на определенные товары, размер которого устанавливается в размере (двадцать процентов) 20%. При ввозе товаров в Республику Армения из ЕАЭС импортеры освобождаются от обязанности платить НДС на таможенной границе Республики Армения. В этом случае НДС уплачивается налоговыми органами РА до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за месяцем ввоза.При ввозе товаров из третьих стран на таможенную территорию Таможенного союза налог на добавленную стоимость уплачивается таможенным органам в течение 10 (десяти) дней после ввоза товаров.

Ставки таможенных платежей в РА:

Таможенный сбор взимается за переработку ввозимых товаров, а также за наличную и иностранную валюту, которую банки перевозят через границу Республики Армения. Таможенный сбор взимается за каждое таможенное оформление: при заполнении грузовой, таможенной декларации или грузовой таможенной декларации отдельных граждан.Таможенная стоимость товаров зависит от количества декларируемых товаров. При ввозе розничных товаров таможенная стоимость обычно составляет менее 7000 драмов.

Таможенный кодекс РА содержит перечень товаров, освобожденных от уплаты таможенных сборов:

  • Товары, ввезенные с целью благотворительности или гуманитарной помощи;
  • Товары и / или предметы в соответствии с законодательством для физических лиц, кроме личного транспорта;
  • Легковые автомобили, пересекающие границу РА;
  • Временно вывозимые и ввезенные товары культурного значения в порядке, установленном законодательством РА;
  • Товары, перемещаемые физическими лицами в размере, установленном законом.

Наша команда юристов имеет большой опыт работы в области таможенного права, а также все необходимые навыки для организации законного и быстрого экспорта или импорта товаров. Если вы хотите заниматься ввозом или вывозом товаров, вам понадобится квалифицированный юрист в Республике Армения. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы помочь вам.

07.03.2015

Импортные таможенные процедуры в Армении

Процедура таможенного оформления, необходимая в Армении

Как импортный груз выдается из таможни Армении импортеру? Какова таможенная процедура в Армении при импорте? Кто участвует в оформлении импортных таможенных формальностей в Армении? Оформление импортных грузов на таможне Армении.

Информация, представленная здесь, подробно описывает, как ввозить товары в Армению, особенно процедуры таможенного оформления импорта в Армении.

Таможенная политика Армении находится в ведении Комитета государственных доходов . Они отвечают за эффективное взимание налогов с товаров, осуществление таможенной политики, содействие законной торговле и защиту общества и законную экономическую деятельность.

Методология таможенного оформления импорта для доставки импортируемых товаров импортеру одинакова почти во всех портах мира.Подробная информация о таможенном процессе импорта объясняется отдельно на этом веб-сайте. Нажмите ниже, чтобы прочитать то же самое.

Таможенный процесс импорта в стране-импортере

Информация, представленная здесь, подробно описывает, как ввозить товары в Армению, особенно процедуры таможенного оформления импорта в Армении.

Уточняются также следующие реквизиты:

Требуются импортные таможенные процедуры в Ереване .Таможенный процесс ввоза в Гюмри. Процесс ввоза в Ереван. Требования таможни при ввозе в Гюмри. Таможенные требования Еревана к ввозу. Таможне нужно было ввозить в Гюмри. Как я могу пройти таможню при ввозе в Ереване. Какие таможенные формальности необходимы для ввоза в Гюмри. Что делать, чтобы импортировать товары в Ереван. Как получить разрешение на ввоз в Гюмри. Процедура растаможки на импорт в Ереване. В обязательном порядке необходимо завершить ввоз в Гюмри.Способ растаможки на импорт в Ереване.

Узнать Экспорт Импорт бесплатно, нажмите здесь

Нажмите здесь, чтобы узнать ставку GST для ваших товаров или услуг

Как избежать задержки в получении оригинального коносамента OBL?

Как избежать двух сборов за импорт DO в пункте назначения

Что такое аккредитив LC в экспортно-импортном бизнесе

Что такое легализация документов в посольстве?

Что такое заказ LET EXPORT в экспортной торговле?

Как импортировать в Индию с Коморских островов?

Как экспортировать из Индии на Коморские острова?

Как экспортировать из Кабо-Верде?

Ответственность агента и принципала, Раздел 86 Закона о CGST, 2017

Временное приложение для защиты доходов в определенных случаях, Раздел 83 Закона о CGST, 2017

Возмещение налога, статья 79 Закона о налогах и сбережениях, 2017 г.

Освобождение от уплаты НДС для малого и среднего бизнеса

GST, Состав изменения схемы

Налог, незаконно собранный и уплаченный центральному правительству или правительству штата, Раздел 77 Закона о CGST, 2017

Раздел 74 Определение неуплаченного налога, Закон CGST, 2017

Офицеры для оказания помощи надлежащим офицерам, Раздел 72 Закона о CGST, 2017

Инспекция товаров в движении, Раздел 68 Закона о CGST, 2017

Раздел 67 Закона о CGST, 2017 Полномочия на досмотр, обыск и выемку

Раздел 20 Закона о IGST, 2017 Применение положений

Налог, незаконно собранный и уплаченный центральному правительству или правительству штата, Закон о IGST, 2017

Поставка с нулевой номинальной мощностью, раздел 16 Закона о IGST, 2017 г.

Срок действия RBI на основе T + 1 под GST

Условный временный идентификационный номер (PID) в соответствии с GST

Срок предварительной оценки по GST

Таможня

Каковы правила ввоза товаров в Армению?

Вы можете ввозить определенное количество товаров для личного (не коммерческого) использования без уплаты пошлин или налогов, если вы перевозите их самостоятельно.Размер скидки на безналоговые платежи различается для разных товаров, например:

.

  • Продукты питания — 5 кг

  • Напитки — 2 литра

  • Сигареты — 400

  • сигар — 10

  • Табак — 1 кг

  • Сотовые телефоны — 2

Бывшие в употреблении личные вещи без заводской упаковки и маркировки также освобождаются от налогов, если вы перевозите их самостоятельно.

Если вы превысите свое пособие, вы уплатите таможенную пошлину и, возможно, другие налоги. Точные ставки будут зависеть от типа товара. Обычно применяются 10% таможенной пошлины и 20% НДС на импорт. Вы должны оплатить пошлины до выпуска товаров, если они не поступают из страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и в этом случае платеж может быть отсрочен.

Товары, ввозимые почтовыми или курьерскими службами, не облагаются импортными пошлинами, если их таможенная стоимость не превышает 200 000 драмов или их вес не превышает 30 кг.Если таможенная стоимость превышает 200000 драмов, но меньше 1000 евро, ставка импортной пошлины составляет 22,5%. Если таможенная стоимость превышает 1000 евро или вес превышает 30 кг, ставка импортной пошлины составляет 30%. Эти пошлины не распространяются на товары, поступающие из стран ЕАЭС.

Вы должны декларировать наличные в размере 10 000 долларов США и более (или эквивалент в другой валюте), если вы перевозите их между Арменией и любой страной, не входящей в ЕАЭС. К наличным относятся дорожные чеки.

Какие конкретные правила применяются к репатриантам?

Репатриант может беспошлинно ввозить бывшие в употреблении личные вещи и предметы домашнего обихода без оригинальной заводской упаковки и маркировки, которые были приобретены до его прибытия в Армению.Существуют ограничения на количество личных и бытовых устройств (не более 3 предметов каждого типа) и мебели (по 1 комплекту каждого типа). Более того, беспошлинно ввозится только одно транспортное средство, при условии, что оно было зарегистрировано не менее 6 месяцев на имя репатрианта в последней стране проживания до его прибытия в Армению.

«Репатриант» — это лицо, постоянно проживавшее (т.е. проводившее не менее 184 дней в году) за пределами Армении в течение последних 5 лет или имеющее статус беженца.

Товары могут ввозиться беспошлинно в течение 18 месяцев после «прибытия на постоянное место жительства» репатрианта в Армению. Датой «прибытия на постоянное место жительства» считается день, когда репатриант регистрирует свой адрес в полиции (или, если адрес уже был зарегистрирован, день подачи заявления на таможню). Это должно произойти в течение 180 дней после фактического прибытия репатрианта в Армению.

Репатриант должен подать заявление на беспошлинный ввоз в таможню с указанием наименования, веса и количества ввозимых предметов.У таможни есть до 3 недель, чтобы удовлетворить или отклонить заявку.

Репатриант может воспользоваться этим налоговым освобождением один раз в пять лет.

Сколько стоит доставка товаров в Армению из страны X?

Вы должны уточнить это в транспортных компаниях.

Что запрещено ввозить в Армению?

Список товаров, ввоз которых запрещен или подлежит особым разрешениям, включает оружие, запрещенные наркотики, исчезающие виды животных и растений, непристойные материалы и т. Д.

Куда мне обратиться, если у меня возникнут дополнительные вопросы?

Горячая линия таможенной службы: 060-54-44-44

www.customs.am

Армения — импортные тарифы

Присоединение Армении к возглавляемому Россией Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС) в 2015 году привело к повышению таможенных тарифов на широкий спектр импортных товаров. От Армении требовалось привести свои таможенные тарифы в соответствие с тарифами ЕАЭС с временными льготами, которые постепенно отменяются в разные периоды времени.Срок действия исключений истекает полностью к 2022 году. Общий внешний тариф для ЕАЭС основан на тарифных ставках России и обязательствах Всемирной торговой организации. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — исполнительный орган ЕАЭС. ЕЭК занимается гармонизацией тарифов, тарифных квот, лицензированием и сертификацией в странах-членах ЕАЭС. Однако до сих пор реализация была неравномерной, и национальные правительства по-прежнему сохраняли некоторую свободу действий.

До присоединения Армении к ЕАЭС импортные тарифы применялись по ставкам от 0 до 10 процентов.В 2009 году средний применяемый тариф составлял примерно 2,7 процента. С тех пор он превысил 7,5%. Тарифы на сельскохозяйственную продукцию резко выросли по сравнению с тарифами на несельскохозяйственную продукцию. Значительно расширилось использование неадвалорных тарифов.

Импортные тарифы на товары классифицируются в соответствии с Гармонизированной системой (HS).

Актуальную информацию о гармонизированных тарифах Евразийского союза на русском языке можно найти здесь.

Полный список товаров, в отношении которых Армения договорилась об освобождении от временных таможенных тарифов, и их сроки доступны в Приложении 4 к договору о присоединении Армении к ЕАЭС.Текст договора с Приложением 4 можно найти здесь на русском и армянском языках.

Применение справочных цен, а не стоимости сделки, при оценке товаров до недавнего времени было обычной практикой, создавая непредсказуемую и устрашающую среду для международных торговцев, а также для местных фирм. В то же время таможенники жалуются, что импортеры часто занижают стоимость сделки с товарами, чтобы избежать уплаты пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов.Чтобы с большей уверенностью и предсказуемостью полагаться на метод оценки стоимости сделки, импортеры должны представить действительный счет-фактуру на товары, закупленные в стране-экспортере, вместе с таможенной декларацией.

Нет никаких пошлин на временный импорт или импорт, произведенный в счет кредитов правительству или в рамках другой международной помощи. В Армении нет экспортной пошлины. Таможенные органы рассчитывают и взимают налог на добавленную стоимость и другие налоги, в частности, акцизы на алкоголь, табак и некоторые нефтепродукты, в пункте въезда.Для получения дополнительной информации о платежах посетите сайт таможни Армении.

Повышение пошлины за таможенное оформление в Армении вызвало протест недовольства

Новые таможенные правила, вступившие в силу в Армении 1 сентября, вызвали недовольство: 9 сентября владельцы бизнеса в Ереване провели акцию протеста против новых правил, которые обяжут их пройти более жесткие стандарты таможенного оформления.

Ранее импортеры оплачивали таможенную очистку в зависимости от веса.Теперь все товары должны декларироваться отдельно, ввозимые товары должны декларироваться отдельно, а общая таможенная пошлина будет зависеть от стоимости самого продукта.

Кроме того, 9 сентября в Ереване также были введены новые правила и ограничения для уличной торговли.


Армения: в июле зарплаты брутто выросли на $ 20 млн, несмотря на кризис

«Регионы Армении будут расти и развиваться, если такие люди, как я, перестанут уезжать»


Импортеры недовольны новыми изменениями, которые необходимо соблюдать в процессе таможенного оформления.

Если раньше импортеры ввозили одежду и платили по 4 доллара за килограмм, то теперь им придется заниматься таможенным оформлением каждого товара отдельно. Общая сумма будет зависеть от стоимости самого продукта.

Во время акции владельцы бизнеса отметили, что из-за новых правил на таможне им придется платить во много раз больше прежних сборов, а это, в свою очередь, приведет к росту цен на рынке.

Один из демонстрантов сказал, что привез свои товары в Армению и оставил их прямо на таможне:

«31 августа растаможка стоила бы 54 000 драмов (около 110 долларов), теперь все будет стоить в шесть раз дороже — 316 000 драмов (около 700 долларов).Многие из нас целенаправленно не проводили таможенную очистку товаров, так как ждем отмены действующих правил », — сказал владелец бизнеса.

Члены правительства не обращались к толпе, которая шла к зданию Комитета госдоходов.

Пока предприниматели проводили акцию протеста, Комитет госдоходов выступил с заявлением, в котором отмечается, что представители обеих сторон встречались накануне:

«Достигнута договоренность, что на следующий день мы обсудим все вопросы на рабочей встрече с руководством Араратской таможни.

«Однако через некоторое время граждане отметили, что они отказываются от рабочего собрания и предпочитают организовать акцию протеста перед зданием правительства», — говорится в заявлении CGD.

Какие ограничения на работу уличных торговцев

С 1 января 2021 года уличная торговля в Ереване будет осуществляться в соответствии с определенными требованиями и ограничениями. Такое решение было принято на заседании Совета старейшин Еревана 9 сентября.

Теперь уличная торговля должна вестись исключительно из рук в руки — товары нельзя раскладывать на земле. Использование стендов, колясок и других предметов для демонстрации товаров запрещено.

Вместо этого продавцы должны будут иметь при себе кассовый аппарат и все необходимые документы.

Овик Сафарян, начальник отдела торговли и обслуживания мэрии, объяснил введение новых правил тем, что это всего лишь способ организовать уличную торговлю цивилизованно, создавая правовую базу.

Однако это объяснение не очень убедило оппозиционную фракцию Луйса в Совете старейшин.

«Как работать в таких условиях? То есть у него в руках будет 10-15 воздушных шаров, касса, документы, кошелек, и при этом он не имеет права ставить товар на землю. Я хочу понять, как вы думаете, что это сработает ?! » — сказал один из старейших членов Совета.

Сами уличные торговцы неоднозначно восприняли новые правила.Одни соглашаются покупать кассовые аппараты, «если ими не управляет мэрия», другие жалуются, что «все придется таскать с собой».

Реакция в социальных сетях

армянских пользователя Facebook разделились в своей реакции на новость.

Одни поддерживают владельцев и продавцов бизнеса, другие, наоборот, считают, что правительство приняло правильное решение.

Вот некоторые комментарии:

«Скажу на собственном опыте: поехал на таможню в Чарбахе, сдал документы, а оттуда поехал на Араратскую таможню.Оттуда меня снова отправили в Чарбах. Они проверяли практически каждую тряпку одну за другой, определяя цену. На это ушло более четырех часов. Потратил много нервов и бензина ».

«Человек взял ссуду, доставил товар, и теперь он должен продать его по высокой цене — конечно, он не будет продавать его. А как закрыть кредит сейчас? »

«Когда вы пойдете в эти магазины и попросите хоть какую-то скидку, они умрут раньше, чем дадут вам ни копейки. А здесь, видите ли, государство должно идти им навстречу! »

«Трехкратное повышение цен на растаможку — грабеж!»

Таможенное оформление грузов в Армении

ТАРИФЫ, ВЗНАЧАЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТАХ ПО ТАМОЖЕННОЙ ГРАНИЦЕ АРМЕНИИ

В соответствии с Таможенным кодексом Республики Армения и другими правовыми актами следующие сборы взимаются во время перевозки товаров и транспорта в таможенная граница РА:

а) таможенный тариф
б) таможенная пошлина
в) акциз
г) НДС

Таможенная стоимость как основа для исчисления таможенных платежей:

При таможенном оформлении товаров, ввозимых на территорию или вывозимых с территории РА, расчет таможенных сборов производится на основе таможенной стоимости, суммы денег, которая фактически уплачена, подлежит уплате или должна иметь уплачено за получение товара и за передачу до таможни РА.
Методы и порядок определения таможенной стоимости установлены Законом Республики Армения «О таможенных пошлинах».

Таможенная стоимость ввозимых товаров включает:

а) закупочная цена товаров в стране-экспортере
б) расходы на транспортировку, погрузку, разгрузку и страхование, уплаченные до перехода таможенной границы Армении
в) комиссионные и арбитражные расходы

Таможенные пошлины в Армении:

Транспортные средства и товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Армения, облагаются таможенной пошлиной в соответствии с Законом РА «О таможенной пошлине».
Таможенные пошлины в соответствии с законом «О таможнях» РА и другими правовыми актами взимаются в качестве обязательного сбора с физических и юридических лиц и иных налогоплательщиков, определенных в сроках для государственных и общественных нужд.

Ставки таможенных пошлин в Армении :

Статья 102 Таможенного кодекса РА определяет размер таможенных пошлин при ввозе в Армению для каждого из видов товаров. Это либо 0%, либо 10%. Кроме того, в некоторых случаях необходимо уплатить НДС (налог на добавленную стоимость), который для некоторых товаров составляет 20%.

Ставки таможенных сборов в Армении :

За перемещение товаров и других предметов через таможенную границу Республики Армения, а также за выполнение таможенных формальностей переводимой банками валюты и иностранной валюты (кроме грузовых операций) необходимо уплатить таможенный сбор. Таможенный сбор взимается за каждую отдельную таможенную декларацию при заполнении каждой таможенной декларации или таможенной декларации граждан.Величина таможенного сбора зависит от количества формируемой продукции. Но в случае ввоза розничных товаров это небольшая сумма, обычно не более 7000 драмов.

Льготы по таможенным сборам
От таможенных сборов освобождены:

а) товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Армения в качестве гуманитарной помощи и в рамках благотворительных проектов,
б) определенные законом сопровождаемые предметы, перемещаемые через таможенную границу РА физическими лицами, за исключением транспортных средств личного пользования ,
c) товары, ввозимые физическими лицами / за исключением индивидуальных предпринимателей / в части, не превышающей сумму, установленную законом «О таможенных пошлинах»,
d) временно вывозимые и ввозимые обратно культурные ценности в соответствии с законодательством,
e) транспортные средства , осуществляющих регулярные международные перевозки, при осуществлении перевозок.

Следует также знать, что граждане Республики Армения в соответствии со статьей 105 Таможенного кодекса Армении имеют право ввозить товары на сумму до 150000 драмов и весом до 20 кг в течение 6 месяцев. А если товар превышает цену, указанную в статье 105, таможенные пошлины уплачиваются в общем порядке.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Армении, является ценой сделки, т.е. сумма, которая фактически была уплачена, подлежит оплате или должна была быть уплачена за получение товаров для их экспорта в страну-импортер и для передачи в страну-импортер. таможенная граница Армении.

Таможенная стоимость включает:

а) цена товаров, приобретенных в стране-экспортере,
б) расходы на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование и другие аналогичные расходы при перемещении товаров до таможенной границы Армении,
в) комиссионные и посреднические (брокерские) расходы при перемещении товаров до таможенной границы Армении, за исключением комиссионных и посреднических (брокерских) расходов при приобретении товаров,
г) Для изготовления и поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу, покупатель предоставляет поставщику бесплатно или частично, прямо или косвенно соответственно отнесенные к импортируемым товарам
— стоимость материалов, компонентов и других подобных предметов, включенных в товары,
— стоимость использования инструментов и других аналогичных предметов, используемых при производстве товаров,
— стоимость материалов, израсходованных в производстве товаров,
— стоимость инженерных, проектных, строительных и других аналогичных работ, необходимых для производства товаров и осуществляется не только в стране-импортере, но и в другой стране,
e) прямо или косвенно уплаченные или подлежащие уплате сборы поставщику за разрешения и роялти, что является необходимым условием для продажи товаров покупателем,
f) стоимость тары, пакетов и упаковки,
г) сумма, подлежащая уплате поставщику покупателем за продажу товаров, перемещаемых через таможенную границу, для использования или распоряжения.

Для получения более подробной информации отправьте электронное письмо на адрес [email protected] Они всегда готовы вам помочь.

Армения — Корпоративные — Прочие налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Действующий в Армении закон о НДС основан на принципах Директивы Европейского Союза (ЕС) по НДС. В Армении действует модель «затраты-выпуск» НДС. Лица, зарегистрированные в качестве плательщика НДС, могут вычесть НДС на свои ресурсы из НДС, взимаемого с их продаж, и отразить разницу в налоговых органах.

Возмещаемая сумма НДС представляет собой отрицательную разницу между исходящим и входящим НДС. Налогоплательщик может получать возмещаемую сумму НДС из государственного бюджета ежемесячно.

Стандартная ставка НДС при реализации товаров и услуг на внутреннем рынке и при ввозе товаров составляет 20%. Экспортируемые товары и сопутствующие услуги облагаются нулевой ставкой. Рекламные, консалтинговые, маркетинговые, дизайнерские, инженерные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, обрабатывающие и другие сопутствующие услуги, предоставляемые нерезидентам, облагаются нулевой ставкой, если место деятельности нерезидента находится за пределами Армении.Различные товары, в том числе большинство финансовых и образовательных услуг, освобождены от НДС.

Импорт товаров из стран, не входящих в ЕАЭС, налогоплательщиком, имеющим статус уполномоченного экономического оператора в соответствии с налоговым законодательством Армении, или группой плательщиков КПН-резидентов, реализующих проект, утвержденный правительством Армении, при определенных условиях освобождается от уплаты НДС. (а именно, если импортные товары или товары, произведенные в результате переработки импортируемых товаров, экспортируются [в том числе в страны-члены ЕАЭС] в течение 180 дней с момента их ввоза).

Услуги, предоставляемые в Армении плательщикам НДС нерезидентами, не имеющими зарегистрированного ЧП в Армении, подлежат применению обратного начисления НДС.

Нерезиденты, не имеющие зарегистрированного ЧП в Армении, несут ответственность за учет и уплату НДС по операциям, в результате которых взимается НДС в Армении, если сторона договорных отношений не является плательщиком НДС.

Налог с оборота ( см. Ниже ) обычно заменяет обязательства по НДС для МСП.Чтобы иметь право зарегистрироваться для уплаты налога с оборота, налогоплательщик должен достичь порогового уровня доходов предыдущего года.

Порог регистрации НДС составляет 115 млн драмов за налоговый год.

Определенные пороги владения и взаимоотношений, а также ограничения по видам хозяйственной деятельности также применимы к организациям, которые считаются плательщиками налога с оборота.

Плательщики НДС должны подавать единую декларацию по НДС и акцизу ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (включительно).

Таможенные пошлины

Армения является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вместе с Россией, Казахстаном, Кыргызстаном и Беларусью. Цель ЕАЭС — создать общий рынок для стран-участниц, чтобы повысить конкурентоспособность национальных экономик и сотрудничать в целях устойчивого роста. ЕАЭС вводит свободное передвижение товаров, услуг, капитала и людей, создавая платформу для общего транспорта и снижая экономическую изоляцию.

Таможенные отношения в государствах-членах ЕАЭС регулируются Таможенным кодексом ЕАЭС, вступившим в силу 1 января 2018 года.

Таможенные сборы уплачиваются лицами, товары которых пересекают таможенную границу Армении. Таможенные сборы состоят из таможенных пошлин, налогов, пошлин и других обязательных платежей. Таможенная пошлина взимается с таможенной стоимости ввозимых товаров. Импортеры должны учитывать особые правила ЕАЭС, чтобы определить таможенную стоимость, к которой будет применяться налог на импорт. Общее правило заключается в том, что таможенная стоимость — это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при продаже на экспорт в Армению.

Согласно правилам ЕАЭС, товары, ввозимые из стран-членов, не облагаются таможенными пошлинами. Единые таможенные тарифы применяются к товарам, импортируемым из стран, не входящих в ЕС.

НДС на товары, ввозимые из стран-членов ЕАЭС, таможенными органами не начисляется. Вместо этого налогоплательщики должны рассчитать и уплатить НДС до 20 числа месяца, следующего за месяцем ввоза. Между тем, в течение этого срока налогоплательщик должен подать налоговую декларацию и справку о ввозимых товарах в налоговые органы.

Начиная с 29 июня 2019 года, налоговая база и начальная стоимость при импорте или экспорте товаров из / в страны-члены ЕАЭС определяются на основе ставки ЦБА на дату ввоза товара на территорию Армении (пересечения границы Армении) или экспорта. с территории Армении (пересекает границу Армении). Налоговое правонарушение не возникает, если налоговая база и начальная стоимость товаров, импортируемых / экспортируемых из / в страны-члены ЕАЭС после 1 января 2018 года, рассчитываются с использованием ставки ЦБА на дату пересечения границы с Арменией.

Акцизный налог

Акцизный налог взимается с алкогольных напитков, табачных изделий и нефтепродуктов, импортированных или произведенных внутри страны.

С 1 января 2020 года будет отменено налогообложение деятельности по акцизному налогу со ставками, выраженными в процентах. Соответственно, были утверждены новые фиксированные ставки, основанные на количественной налоговой базе. Кроме того, была введена новая система ежегодной корректировки ставок акцизного налога на отдельные виды товаров:

Товары Единица измерения Налог за единицу измерения (AMD)
Пиво 1 литр 130
Виноградные вина 1 литр 150
Вермут и прочие виноградные вина 1 литр 1 000
Водка из фруктов и / или ягод 1 литр 800
Коньяк, бренди и прочие спиртные напитки 1 литр (в пересчете на 100% спирт)
  • 3000 (от 1 до 3 лет)
  • 3500 (от 4 до 5 лет)
  • 6000 (духи от 6 до 10 лет)
  • 8 500 (духи от 11 до 15 лет)
  • 14000 (духи от 16 до 19 лет)
  • 22000 (спирт старше 20 лет)
Другие пивоваренные напитки (яблочный сидр, грушевый сидр, медовые напитки) 1 литр 270
Этиловый спирт 1 литр (в пересчете на 100% спирт)
  • 2,600 с 1 января 2020 года
  • 3380 с 1 января 2021 года
  • 4400 с 1 января 2022 года
  • 5700 с 1 января 2023 года
Спиртные напитки 1 литр
  • 1560 с 1 января 2020 года
  • 2030 с 1 января 2021 года
  • 2640 с 1 января 2022 года
  • 3430 с 1 января 2023 г.
Виски, ром и прочие спиртные напитки 1 литр
Табачные изделия 1000 шт.
  • 9 625 с 1 января 2020 г.
  • 11070 с 1 января 2021 г.
  • 12730 с 1 января 2022 года
  • 14640 с 1 января 2023 года
Сигары 1000 шт. 605 000
Сигариллы 1000 шт. 16 500
Смазочное масло 1 килограмм 500
Заменители табака 1 килограмм 1,500
Нефть и сырье 1 тонна 27 000
Газы, полученные из нефти и других углеводородов (кроме сжатого природного газа) 1 тонна 1 000
Сжатый природный газ 1,000 м³ 34 000
Бензин * 1 тонна 40 000
Дизельное топливо 1 тонна 13 000

В случаях, указанных выше, используются следующие коэффициенты расчета акцизного налога:

С 1 января 2020 года С 1 января 2021 года С 1 января 2022 года С 1 января 2023 года
Коэффициент расчета акциза 1.0 1,03 1,06 1,09

* Если сумма акцизного налога и НДС, рассчитанная на 1 тонну бензина, меньше, чем произведение 135 000 драмов РА и коэффициент расчета акцизного налога на каждый год, сумма акциза должна быть увеличена до суммы акцизный налог и НДС равны произведению 135,000 драмов РА и коэффициенту расчета акциза на каждый год. Налогоплательщики, производящие подакцизные товары в Армении, должны ежемесячно подавать унифицированные декларации по НДС и акцизам и уплачивать акцизные налоги до 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом.

Налог на недвижимое имущество

С 1 января 2021 года вступил в силу налог на недвижимое имущество и имущество транспортных средств, тем временем Закон о налоге на имущество и земельном налоге утратил силу.

Налог на недвижимое имущество исчисляется и взимается на муниципальном уровне со зданий, земель и их улучшений.

Земельный кадастр (система оценки) используется для определения стоимости земли. Налог на земельный налог на земли сельскохозяйственного назначения рассчитывается в размере 15% от чистой прибыли, определенной кадастровой оценкой.Для земель несельскохозяйственного назначения ставка составляет от 0,25% до 1,0% от кадастровой стоимости. Кадастровая стоимость должна оцениваться на основе стоимости, близкой к рыночной стоимости.

Ставка налога на здания общественного значения рассчитывается по следующим ставкам:

  • на 2021 налоговый год — 25% от его кадастровой стоимости * 0,3%;
  • на 2022 налоговый год — 30% от его кадастровой стоимости * 0,3%;
  • на 2023 налоговый год — 35% от его кадастровой стоимости * 0,3%;
  • на 2024 налоговый год — 50% от его кадастровой стоимости * 0,3%;
  • на 2025 налоговый год — 75% от его кадастровой стоимости * 0,3%;
  • на 2026 налоговый год — 100% от его кадастровой стоимости * 0,3%.

Юридические лица должны уплачивать недвижимый налог в муниципальный бюджет ежегодно до 1 декабря налогового года. Муниципальные органы обязаны рассчитывать годовую сумму налога и публично информировать налогоплательщиков не позднее 1 ноября налогового года. С 1 января 2021 года Налоговый кодекс не определяет требования к подаче декларации по налогу на недвижимое имущество.

Налог на транспортные средства

Налог на транспортные средства до десяти мест рассчитывается следующим образом:

Мощность (л.с.) Ставка налога (за лошадиную силу)
До 120 драм 200
121 до 250 300 драмов РА + 1000 драмов РА за мощность свыше 150
251 и старше 500 драмов РА + 1000 драмов РА за мощность свыше 150

Налог на имущество транспортных средств с более чем десятью местами рассчитывается следующим образом:

Мощность (л.с.) Ставка налога (за лошадиную силу)
До 200 драм 100
201 и старше драм 200

Ежегодный налог на имущество с мотоциклов рассчитывается по ставке 40 драмов РА за каждую лошадиную силу налоговой базы.Годовая ставка налога на имущество для гидроциклов рассчитывается из расчета 150 драмов за каждую лошадиную силу налоговой базы.

Начиная с четвертого года после года выпуска, налоговая база для автотранспортных средств и водных транспортных средств уменьшается на 10% в год, но не более чем на 50%.

Юридические лица обязаны уплачивать транспортный налог в муниципальный бюджет ежегодно до 1 декабря налогового года. Муниципальные органы обязаны рассчитывать годовую сумму налога и публично информировать налогоплательщиков не позднее 1 ноября налогового года.С 1 января 2021 года Налоговый кодекс не определяет требования к подаче декларации по транспортному налогу.

Налоги на перевод

В Армении нет трансфертных налогов.

Гербовые сборы

В Армении нет гербовых сборов.

Налог с оборота

Налог с оборота уплачивается коммерческими организациями и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Налог с оборота заменяет обязательства по НДС и (или) КПН для МСП, за исключением индивидуальных предпринимателей и нотариусов, для которых он заменяет только НДС.

Существуют определенные пороговые значения доходов, которые налогоплательщики не должны превышать, чтобы считаться налогоплательщиками с оборота ( см. Описание налога на добавленную стоимость [НДС] выше ).

Предприятия, производящие / импортирующие подакцизные товары, обязаны учитывать НДС при своих продажах.

Определенные пороги владения и взаимоотношений также применимы к организациям, которые считаются плательщиками налога с оборота.

Чтобы стать оборотным налогоплательщиком, налогоплательщик должен до 20 февраля календарного года подать заявление в налоговые органы.Обратите внимание, что существуют также некоторые другие требования, которым должен соответствовать налогоплательщик, чтобы стать налогоплательщиком с оборота. Подразделения иностранных компаний в Армении (то есть ЧП) не могут стать плательщиками оборотного налога.

Налогом с оборота облагается прибыль (выручка) отчетного периода в следующем размере:

Вид дохода Ставка налога (%)
Торговая деятельность * 5,0
Производственная деятельность 3.5
Продажа газет издательскими организациями 1,5
Доход от аренды, проценты, роялти и выбытие активов (включая недвижимость) 10,0
Доходы от нотариальной деятельности 10,0
Организация лотерейных мероприятий 25,0
Доходы от общепита 6,0
Прочие доходы от деятельности, не включенные в раздел организации общественного питания классификатора экономической деятельности налогоплательщиков с оборота, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания 20.0
Доходы от прочих видов деятельности 5,0

* Ставка налога при реализации вторичного сырья составляет 1,5%. Плательщики налога с оборота, осуществляющие торговую деятельность, могут вычесть 4% стоимости продаваемых товаров (в том числе импортных), приобретенных в течение отчетного периода, из подлежащего уплате налога с оборота за этот период, при условии, что такие покупки надлежащим образом документированы. Однако окончательная сумма налога, подлежащего уплате за торговую деятельность, после вычетов не должна быть меньше 1.5% налогооблагаемого оборота за отчетный период. Покупки, не списанные в отчетном периоде из-за вышеуказанных ограничений, могут быть вычтены в будущих периодах.

С 1 января 2020 года налогоплательщиками акцизного налога также могут считаться налогоплательщики с оборота.

Налогоплательщики, занимающиеся общественным питанием, могут считаться налогоплательщиками по их требованию, независимо от того, соответствуют ли они требованиям плательщика с оборота.

Оборотные налогоплательщики обязаны ежеквартально подавать расчет налога и производить уплату налога в течение 20 дней после окончания отчетного периода.

Налоги на заработную плату

Заработная плата, выплачиваемая работодателем (налоговым агентом), подлежит окончательному удержанию ежемесячно.

Начиная с 1 января 2020 года, НДФЛ в составе дивидендов, полученных иностранными гражданами из армянских источников, как и граждан Армении, составляет 5% (вместо 10%). Эта ставка применяется к дивидендам, полученным от чистой прибыли, относящейся к 2020 году и последующим отчетным периодам.

Налог, удерживаемый с дивидендов, подлежит возмещению, если дивиденды, полученные от юридического лица-резидента, инвестируются в капитал того же юридического лица-резидента в течение того же налогового года.

Отчисления на социальное страхование

Обязательные взносы в пенсионные фонды применяются как для граждан Армении, так и для иностранных граждан, родившихся после 1 января 1974 г. (включительно). Однако некоторые сотрудники могли приостановить выплату социальных отчислений до 1 июля 2018 года, подав соответствующее заявление.

Работодатели должны удерживать социальные отчисления из ежемесячного дохода от занятости по следующим ставкам:

  • 3,5% от ежемесячного валового дохода, если он меньше 500,000 драмов РА.
  • 10% от ежемесячного валового дохода (но не более 1 020 000 драмов РА) за вычетом 32 500 драмов РА, если ежемесячный валовой доход превышает 500 000 драмов РА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *