Убер в россии история: История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)

Содержание

История Uber: погрязнуть в убытках и скандалах, но завоевать планету (Антарктида не в счет)

Компания оставалась «обезглавленной» недолго — спустя 2 месяца ее новым CEO стал ирано-американский бизнесмен Дара Хосровшахи (ранее возглавлял Expedia Group). Под его руководством годовые убытки Uber впервые удалось сократить: по итогам 2018 года они уменьшились на 26,7% и составили $3,3 млрд. В планах Хосровшахи — вывести компанию на безубыточность за 3 года. Для этого он занялся реструктуризацией зарубежных операций и развитием дополнительных направлений — таких как UberEATS. Объем заказов еды через этот сервис за год вырос вдвое и превысил $2 млрд.

В декабре 2018 года Uber подал документы на IPO (ожидается уже в этом году). Каланик не спешил идти на этот шаг и всегда говорил, что компания разместится на бирже «как можно позже». Хосровшахи, напротив, сделал это сразу же, как только была сформирована отчетность за 2018 год, показавшая положительные результаты взятого им курса. На фоне решения об IPO оценка Uber взлетела с $76 млрд до $120 млрд. Это превышает капитализацию General Motors, Ford и Fiat Chrysler вместе взятых (большая детройтская тройка суммарно стоит $112 млрд).

Сегодня Uber — самый большой стартап в США и один из самых высоко оцененных в мире. У компании – 20 тыс. сотрудников и 3 млн сотрудничающих с ней водителей. Сервис действует более чем в 600 городах — с его помощью ежедневно совершается 15 млн поездок. Оба основателя Uber до сих пор входят в его совет директоров, состояние Гаррета Кэмпа оценивается в $4,6 млрд, Трэвиса Каланика — в $5,8 млрд.

«Многие компании Кремниевой долины покупают знания высококвалифицированных инженеров, считая вторичным все остальное. Но мы не идем по такому пути. Uber вышел за рамки технологий и строит новую культуру потребления», — отмечал Каланик в одном из интервью несколько лет назад. Хосровшахи развил эту мысль в своем выступлении на TechCrunch Disrupt 2018: «В отличие от других цифровых компаний, мы управляем физической реальностью. Вы нажимаете на кнопку — к вам приезжает авто, вам привозят бургер. Сейчас перед нами стоит задача — сделать Uber не просто платформой для перевозки пассажиров, а транспортной компанией. Мы уверены, что главный транспорт — это не автомобиль. Мы собираемся выяснить, что его заменит, и стать лидерами в этом направлении».

История бренда Uber | Brandpedia

Uber Technologies Inc. (Убер) — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты.

Идея навести порядок в сфере заказа такси пришла сначала к Трэвису Каланику, потом к нему присоединился Гаррет Кэмп, который занимался проектом StumbleUpon (сервис коммерческого поиска web-страниц, был продан eBay).

Основатели изначально предполагали, что работать будут только машины бизнес-класса. Разрабатывалось приложение исключительно для iPhone. В марте 2009 года появился первый прототип приложения и назывался UberCab.

Каланик, Кэмп и Оскар Салазар в январе 2010 запустили тестирование сервиса в Нью-Йорке, используя всего три автомобиля. Уже в марте предприниматели наняли первого сотрудника через твиттер – Райан Грэвис стал менеджером по продукту (до этого он работал на Foursquare). Uber начал работать в Сан-Франциско.

В августе Райан Грэвис стал главным исполнительным директором стартапа, но решил уйти с поста уже в декабре того же года. UberCab в первом раунде инвестиций получил 1,25 миллиона долларов. Почти одновременно компания также столкнулась с органами власти, которые считали, что компания работала без соответствующего лицензирования. До сих пор в некоторых американских штатах, в Азии и Европе не урегулирована работа подобных сервисов. В октябре Uber изменили название, убрав Cab.

Из-за востребованности приложения в ноябре 2010 появилась версия для Android. За первую половину 2011 года стартап получил около 50 миллионов инвестиций, расширил свою работу на Сиэтл, Бостон, Чикаго и начал международную экспансию с Парижа.

В июле 2012 года появился UberX, где можно заказать автомобили среднего класса с более низкой стоимостью поездки. Для привлечения к появлению нового сегмента автомобилей Uber доставлял клиентам мороженое.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправку через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В 2015 году Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками.

В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение.

В июне 2016 года объявлено о том, что Uber в Бразилии готовится запустить услугу перевозки пассажиров на вертолете. Данный сервис можно будет заказать в ежедневном режиме в девяти районах Сан-Паулу, которые имеют вертолетные площадки. Также анонсировано, что при вызове такси Uber покажет итоговую стоимость поездки, а не тариф, соответствующий уровню плотности трафика по пути следования в место назначения.

В конце июля 2016 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Google maps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

В октябре 2016 года компания Uber была «взломана» в результате чего были украдены личные данные почти 50 млн пассажиров и 7 млн водителей, но данный факт был скрыт компанией. Только в ноябре 2017 года официальный представитель Uber — Дара Хосровшахи в своём послании публично признал и обнародовал факт взлома. По официальной информации были похищены только имена, адреса электронной почты, номера мобильных телефонов клиентов и номера водительских удостоверений.

13 июля 2017 года «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Компании решили вложить в объединённую структуру 325 миллионов долларов. На 59,3 процента платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам платформы.

В России появился новый «Убер». Это такси Uber Russia со скидками до 80%

Сегодня Uber выпустила новое приложение — Uber Russia. Разработано оно специально для России.

Главные нововведения Uber Russia:

  • использование векторных карт вместо растровых
  • быстрая работа навигации даже при слабом интернете
  • уменьшенный в три раза размер приложения
  • возможность оставлять комментарии к заказу
  • функция добавления промежуточных адресов
  • оплата заказов с помощью Apple Pay или Google Pay
  • возможность оставить чаевые водителю

Старое приложение Uber будет работать только для вызова такси за границей. А вот все новые тарифы, функции и актуальные предложения отныне доступны только в Uber Russia.

С запуском Uber Russia сервис заработал еще в 34 городах России. В дальнейшем география сервиса будет расширяться.

По случаю анонса Uber Russia предлагает персональные скидки до 80%. Чтобы её получить, нужно указать в приложении конечную точку маршрута. Скидка активируется автоматически.

Пользоваться Uber Russia можно со старой учеткой Uber. История поездок, карты, e-mail и любимые адреса перенесутся автоматически.

Для жителей Москвы в Uber Russia есть несколько новых тарифов:

  • UberSELECT+ — комфортные авто, тихий просторный салон
  • UberLUХ — автомобили представительского класса
  • uberVAN — поездки с багажом или большой компанией

Приложение Uber Russia уже доступно в магазине App Store и Google Play.

🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
🍒

В закладки

iPhones. ru

Еще 34 российских города могут заказывать Uber.

Владимир Кузин

@xakerbox

DIY-техноман. Уверен, что все можно сделать своими руками. Коллайдер не в счет.

  • До ←

    В WhatsApp появится собственная криптовалюта

  • После →

    Apple может снова сократить производство iPhone. Всё плохо

Uber — Википедия

Uber (Юбер) — международная компания из Сан-Франциско, создавшая одноимённое мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей (частников)[1]. Приложение доступно в 68[2] странах и в 387[3] городах мира, в том числе в Москве[4], Санкт-Петербурге[5], Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Сочи. С 5 ноября 2015 года в Минске также заработало Uber-такси.
Uber-такси также работает с 2015 года в Баку. Ориентировочно в первом квартале 2016 года сервис так же будет доступен в Киеве и Львове.
С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем и отслеживает её перемещение к указанной точке[6], оплата производится с помощью данных банковской карты[4]. В большинстве случаев водители используют свои собственные автомобили, а также машины таксопарков или партнеров. В большинстве стран 80 % оплаты переходят водителю, 20 % перечисляются Uber.

Uber на смартфоне водителя

Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году и летом того же года было выпущено одноименное приложение. Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car, Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550[6], в 2012 году список доступных автомобилей расширили в сторону эконом-класса (новый сервис был назван UberX)[7] и началась международная экспансия компании.

В 2012 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing)[8][9].

В июне 2015 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который справится с переправкой через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17$, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.[10]

Деятельность сервиса вызывала конфликтные ситуации и протесты во множестве стран, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию[11]. В некоторых странах компания Uber получала штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству в ряде европейских стран (чаще всего, отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.[12][13]

В Москве таксисты также выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком»[14] В 2015 году Департамент Транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками[15]. В январе 2016 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные органы, в судебные органы, с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение[16].

Критика приложения[править]

25 ноября 2014 года на сайте GeekTimes появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости,[17][неавторитетный источник?] Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации (например, SMS), она не отсылается на серверы.[18]

  1. Goode, Lauren. Worth It? An App to Get a Cab (англ.), The Wall Street Journal (June 17, 2011).
  2. ↑ Где уже представлен Убер?. Uber. Проверено 26 января 2016.
  3. ↑ Как Uber помогает городам стать лучше. www.uber. com. — внизу страницы. Проверено 5 марта 2016.
  4. 4,04,1 Uber вызвал такси в Москву. Стартап из США выходит на российский рынок (рус.), Газета «Коммерсантъ» №214 (21.11.2013). Проверено 24 января 2014.
  5. ↑ Uber — Saint Petersburg.
  6. 6,06,1 Rao, Leena. Uber Brings Its Disruptive Car Service To Chicago (англ.). TechCrunch. AOL (September 22, 2011).
  7. ↑ In Another Strike Against The Competition, Uber Lowers UberX Prices In San Diego, LA, And DC (англ.) (3 October 2013). Проверено 11 октября 2013.
  8. Ilya. California Clears Uber to Continue and Expand Operations (англ.). Uber Blog (January 31, 2013).
  9. Lawler, Ryan. Look Out, Lyft: Uber CEO Travis Kalanick Says It Will Do Ride Sharing, Too (англ.). TechCrunch. AOL (September 12, 2012).
  10. ↑ Uber перевезёт желающих из Европы в Азию на лодках // Roem. ru, 29 июня 2015
  11. ↑ Мадрид: таксисты протестуют против Uber и ему подобных
  12. ↑ Uber против консерваторов: как сервис борется с европейскими законами // РБК, 29 июня 2015
  13. ↑ Олланд призвал «разогнать» сервис Uber // РБК, 26 июня 2015
  14. ↑ Почему Uber стал кошмаром московских таксистов — Что происходит — МОСЛЕНТА
  15. ↑ Кто катает москвичей на Мерседесе за 22 рубля — Что делать — МОСЛЕНТА
  16. ↑ Вице-мэр Москвы Ликсутов рассказал, сколько город тратит и зарабатывает на платных парковках — Газета.Ru
  17. ↑ What the hell Uber? Uncool bro. (англ.) (25.11.2014). Проверено 6 декабря 2014.
  18. ↑ Uber’s Android app is not ‘literally malware’, despite what you may have read (англ.). The Next Web (27.11.2014). Проверено 6 декабря 2014.
  • uber.com — официальный сайт Uber

Uber — история успеха самого дорогого стартапа

Все больше стартапов и оригинальных идей появляются с каждым месяцем. Не все компании становятся успешными, и не все стартаперы могут зарабатывать миллионы. Но иногда оригинальная и полезная для общества идея становится чрезвычайно популярной. Одним из таких предприятий является Uber – самый дорогой стартап в мире. Как основали стартап и как он стал таким успешным?

История основания Uber – создатели и идея

Перед тем, как изучать историю создания сервиса и его стремительную популярность, нужно разобраться с тем, кто его основал. Два предпринимателя уже были достаточно известными в своей сфере, они уже запустили несколько прибыльных проектов, поэтому развитие Uber не было первой амбициозной работой.

Гаррет Кэмп, один из основателей, недавно создал проект StumbleUpon, который помогает искать необходимую информацию в сети. Компания Ebay купила у него это предприятие за 75 миллионов долларов. Но когда возникла идея Uber, Кэмп выкупил фирму назад, поэтому основные обязанности и управление выполнял его друг Трэвис Каланик – второй учредитель Uber.

Трэвис Каланик начала заниматься бизнесом еще в последних классах школы. Его считали прирожденным продавцом, потому что при желании он мог кому-угодно продать любые вещи. В 1998 году Каланик с друзьями создал бизнес, который разрабатывал сервисы обмена медиафайлами. Его задачей в компании был маркетинг. Через некоторое время предприниматель уже сам разработал проект, который продал за 19 миллионов долларов.

Идея создать Uber появилась у Каланика и Кэмпа из-за того, что они больше часа ждали такси.

В 2008 году в Париже двое друзей обсуждали бизнес-планы и идеи, когда были вынуждены срочно отправиться в путь. Они больше часа искали свободное такси, находясь почти в центре города. Тогда и возникла идея оригинального стартапа, который помогал бы туристам и горожанам подбирать себе такси.

К созданию и разработке присоединился еще один предприниматель Оскар Салазар. Буквально через год в Сан-Франциско официально зарегистрировали компанию UberCab, а в 2010 году название сократили до Uber, и прототип проекта уже был готов. Управление фирмы сначала решили сами испытать программу, поэтому зарегистрировали в качестве первых таксистов самих себя.

Инвестиции и вложения

В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Почти с начала создания фирмы, они активно принимали инвестиции и вложения от посторонних компаний и предпринимателей. Туда вкладывали деньги Джефф Безос, Menlo Ventures, Goldman Sachs и множество других бизнес-проектов. После этого инвестирования прекращаются, потому что руководство берет на себя Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп. Они приняли решение получать финансирование в несколько раундов, каждый из которых определяли сами. Но как только Uber снова разрешали делать вложения, то суммы исчисляются миллиардами долларов.

Они активно расширялись благодаря иностранным вложениям, чтобы открывать фирму и в других странах. Так Uber за несколько лет захватили почти весь рынок такси в мире.

Протесты и запреты Uber

Несмотря на то, что Uber становится все более популярным, и казалось бы работает с выгодой для всех, но хватает в компании и протестующих. В первую очередь, это касается тех, кто до Uber занимался перевозками и работал в такси. Водители могли сами ставить стоимость поездки, выбирать пассажиров и по сути устанавливать свои правила. Хотя большинство таксистов таки должны иметь лицензию, но Uber отбирает у них работу.

Из-за этого в ряде стран начались протесты против Uber с требованиями запретить сервис в этой стране или ограничить его работу. Впервые это случилось, когда в США начали расследования по поводу того, что в некоторых водителей Uber нет лицензии таксиста. По мере расширения компании подобные протесты начались и в других странах. В большинстве случаев, это решалось тем, что Трэвис Каланик выплачивал штрафы (от 20 тыс. долларов за каждого водителя) и подписывал договор с компанией, которая подавала на них в суд. Но в целом, суть работы Uber не изменялась, а на репутацию компании никак не повлияли эти разбирательства.

Через некоторое время фирма сталкивается со своим основным конкурентом Lyft. Это предприятие тоже стремительно развивается, но из-за высокого доверия клиентов и инвесторов, обойти на рынке Uber они не смогли.

В 2015 году доверие к этому сервису резко упало из-за того, что в Индии начали расследование нападения на девушку. Она заказала такси Uber и основным подозреваемым в этом деле был именно водитель. На некоторое время сервис запретили в Индии, но фирма смогла восстановить репутацию.

Не так давно суд в Милане принял решение о том, чтобы запретить Uber по всей Италии. Истцами были несколько таксопарков, которые теряли средства из-за сервиса. Раньше его запретили и в Испании, Нидерландах, Китае, на части территории Австралии и в некоторых городах США. Сейчас продолжаются судебные слушания о запрете Uber в Германии и Франции.

Но при этом, руководители компании продолжают получать прибыль от своего стартапа. Журналисты издания Wall Street Journal оценили прибыльность и стоимость фирмы в 50 миллиардов долларов. А в одном раунде финансирования Uber получает больше миллиарда долларов.

Причины успеха Uber

Казалось бы – простая идея, которая помогает решить не самую сложную задачу. Так почему Uber за несколько лет стал одним из самых прибыльных стартапов в мировой истории?

Этому есть несколько объяснений.

Опыт работы основателей

Большинство стартапов и успешных идей начинаются с минимальным капиталом в обычных людей, которые никогда не занимались бизнесом. Соответственно и реализация у проектов не самая лучшая. Стартапер видит проблему и в общем видит, как ее решить, но на деле реализовать ее намного сложнее. Как представлять идею? Где искать инвесторов? Как запустить компанию? Какие юридические вопросы могут возникнуть?

У Каланика и Кэмпа такой проблемы не было. Они уже несколько раз запускали проекты с нуля, поэтому знали, как все правильно сделать. Они знали основные ошибки, с которыми можно столкнуться. Кроме того, оба предпринимателя уже были достаточно известны в этой сфере, поэтому доверие к ним было намного больше, чем было бы к обычному человеку.

Удачные время

2009 год был выгоден тем, кто хотел запустить проект, связанный с совместной экономикой, что было трендом в это время. Сотни разработчиков создавали программы, сайты и компании, которые могли упростить жизнь другим. Если бы в это время Uber не открыли Каланик и Кэмп, то это же сделал бы кто-то другой.

Жесткое управление

Многие казалось бы успешные идеи и компании становились банкротами из-за того, что не было системы управления и создателя, готового принимать правильные решения. В бизнесе необходимо умение искать среднее между “твердо стою на своем” и “готов идти на выгодные компромиссы”. Каждый шаг нужно просчитывать, чтобы остаться в выигрышном положении. И часто предприниматели настолько перестраховываются, что перестают развиваться и вынуждены продать или закрыть компанию.

Это не об Uber. Каланик изначально знал, какие опасности ждут его проект. По всему миру начались протесты, забастовки таксистов, правительство некоторых стран препятствовало деятельности Uber, но основатели компании продолжали работать. Сервис Uber – выгодный для бизнесменов и пользователей, поэтому они готовы были бороться, ведь в итоге все равно становились популярными.

Преимущества для пользователей

Суть Uber в том, чтобы максимально упростить для любого человека поиск автомобиля. Кроме этого, он имеет еще массу полезных свойств:

  • отсутствие языковых барьеров, потому что все можно сделать через приложение;
  • очень простая процедура заказа автомобиля;
  • низкая стоимость такси от Uber, потому что ее устанавливает компания, а не водитель такси;
  • продуманная система безопасности для водителей и пассажиров;
  • возможность заказа такси прямо с мобильного телефона, что существенно упрощает процесс.

Новые разработки

Вместе с тем, что основатели не боятся негативных реакций, они готовы рисковать. В интересные идеи, которые появляются в Каланика или Кэмпа, компания вкладывает средства и на собственном опыте проверяет большинство предложений.

К примеру, так запустилась UberBoat в Стамбуле, а в Индии компания предоставляет ту же услугу, но с рикшами. Фирма продолжает развиваться, несмотря ни на что.

Кол-во просмотров: 13 501

Uber — история развития успешного стартапа. Часть 1

Соучредитель, а также генеральный директор Uber, Трэвис Каланик объясняет “Вначале это была компания образа жизни. Вы нажимаете на кнопку, и подъезжает черный автомобиль”. 

То, что началось в 2009 как идея транспортировки клиентов автомобилями повышенной комфортности в Сан-Франциско, теперь оценивается в $3.76 миллиарда и работает более чем в 35 городах во всем мире. С августа этого года Google Ventures официально предложил им сотрудничество в новом проекте с инвестициями в размере $258 миллионов — полные 86% их годового бюджета в размере $300 миллионов — и на серьезном основании. Доход Убера растет на 18% месяц за месяцем… и только в прошлом году количество офисных сотрудников компании выросло с 75 до более чем 300.

Билл Герли, успешный инвестор, сотрудничающий с eBay и Uber, поясняет: “Uber развивается быстрее, чем eBay … это — вероятно, наиболее быстро растущая компания, которая когда-либо у нас была”.

Потребность в Uber

Если по какой-то причине вы не знакомы с Uber, его основы следующие:

В прошлом, когда вам нужно было добраться куда-нибудь, вызов такси был кошмаром. Вы или стояли на улице — ветер, дождь, дождь со снегом, снег, или просто жара — помахивая рукой в воздухе, пока не поймаете такси, или вызывали такси (если у Вас, конечно, был номер телефона). В итоге все это выливалось в  минимум 20 минутное ожидание, пока не приедет заказанный автомобиль.

Как только Вы прибывали к своему месту назначения, Вы возились с кошельком, чтобы высчитать правильную сумму наличными плюс иногда чаевые… возможно нужно было договориться с водителем, у которого никогда не было сдачи, или который «забыл» включить счетчик, или чье устройство приема кредитных карт либо «сломалось», либо просто не ловит интернет.

Опрос показал, что очень мало людей оценили использование услуг такси как что-то приятное —они просто пользовались такси как нечто должным вследствие отсутствия альтернативы. До прихода Uber вы были вынуждены иметь дело с монополистом, чье часто неаккуратное выполнение обязанностей и отсутствие качественного сервиса были очевидны в каждой точке соприкосновения с клиентом.

Этот печальный опыт и отсутствие способности что-либо изменить создали яркую потребность у клиентов такси. Uber воспользовался этой нереализованной потребностью и спросом исключительно себе на пользу.

— Uber полностью меняет возможность частной транспортировки несколькими ключевыми способами. Во-первых, их приложение для смартфона интегрировано с картами Google так, чтобы Вы видели, насколько далеко от Вас находятся ближайшие автомобили, и установили место встречи прямо на карте, попросив водителя автомобиля встретить Вас там, где вы реально стоите в данный момент. Вы также можете ознакомиться с  информацией о своем водителе (включая рейтинги), пока машина приближается к вашему местоположению.

— Водители Uber звонят или пишут, чтобы подтвердить, что они находятся в пути, давая Вам ощущение спокойствия, что ваш заказ действительно получен. Как только ваш автомобиль прибудет (обычно в течение нескольких минут), водитель приветствует Вас по имени. 

— Как только вы прибываете к своему месту назначения, приложение взимает платеж с Вашей карты. Нет никакой необходимости иметь дело с наличными средствами, сдачей, чаевыми или квитанциями. Вы просто выходите из машины. Uber ликвидировал разногласия из типичной операции вызова такси и сделал этот процесс очень приятным.

— Билл Герли считает, что ключ к успешному росту Uber очень прост: Uber предлагает хороший продукт. Он объясняет, “Продукт так хорош, что не требуется тратить сотни тысяч долларов на маркетинг”. Хотя дело обстоит именно так, это не единственный ведущий фактор роста Uber. Во-первых, давайте вернемся к началу и посмотрим на некоторые ранние переломные моменты бренда Uber.

Ранняя тяга

Хотя компания была основана в 2009, Uber официально не начинал свою деятельность до июня 2010. В январе 2011, всего шесть месяцев спустя, у них было от 3 000 до 6 000 пользователей и они уже совершили от 10 000 до 20 000 поездок. Так что же привело компанию к этим цифрам? 

Компания полностью решает проблемы водителей

Прежде всего Uber предоставляет решение настоящей проблемы, которая влияет на миллионы людей. Этот стартап во всех смыслах разрушил транспортную монополию, которая существует во многих городах и полностью от начала до конца изменил опыт заказа такси.

Среди многих проблем Uber решает ключевые: бедная инфраструктура такси в некоторых городах; плохое обслуживание и исполнение, включая грязные такси, плохие отзывы клиентов, старые автомобили, водители, не желающие принимать кредитные карты и т.д.

Uber намереваются создать заново весь опыт заказа такси, чтобы сделать его простым и приятным. Они не фиксировали один аспект системы (например, мобильные платежи для существующей инфраструктуры такси), они занялись целым комплексом от мобильного приветствия, простых платежей, улучшенных автомобилей, до отсутствия чаевых и интеграции рейтингов водителей. 

Защита раннего последователя

Во многих случаях значимость технического сообщества для создания группы ранних последователей может быть завышена. В случае Uber все наоборот. Uber понимал, что запуск в Сан-Франциско означал, что они будут регулярно взаимодействовать с передовым техническим сообществом, которое все время ищет новые инструменты и услуги, улучшающие качество собственной жизни. Uber нацелился на таких людей, спонсируя технические события, обеспечивая бесплатные поездки, и увеличивая осведомленность среди этой аудитории. 

Сан-Франциско, с его общеизвестной проблемной службой такси, послужил прекрасным контрастом для стартапа. Поскольку ранние последователи, абсолютно сытые по горло ситуацией с такси в городе, попробовали Uber, они обратились к блогам, социальным медиа и любому другому способу, чтобы рассказать своим друзьям об этом новом способе передвижения.

Опыт Uber стал вектором для роста, поскольку знающие о стартапе ранние последователи, даже иногда в шутки пытались произвели на своих друзей впечатление способностью вызвать черный автомобиль со своего телефона всего в несколько касаний. Эти новые пассажиры немедленно впечатлились таким потрясающим опытом, стали новыми пользователями и начали рекомендовать услуги Uber уже своим друзьям и близким.

Как Uber завоевывал ранних последователей? 

Uber был очень активен в поддержке событий типа типа стартап конференций и предоставлял бесплатные поездки посетителям. Uber знал, что эти посетители скорее всего поделится своим опытом с друзьями, прессой и читателями социальных медиа после использования сервиса.

Заполучив эту аудиторию, они смогли создать двигатель роста, который зависел от единственного факта, — что именно эти последователи расскажут друзьям. 

Читайте продолжение статьи

Стартап Arrival разработает легковое такси для Uber с учётом мнений трудящихся

Разочаровавшаяся в беспилотных машинах компания Uber решила разработать комфортное электрическое такси с человеческим управлением и поручило эту задачу британскому стартапу Arrival. Выпуск таксомотора, известного пока как Arrival Car, начнётся в третьем квартале 2023 года.

Стартап Arrival часто мелькает в российской прессе, поскольку он основан в 2015 году на деньги инвестфонда Kinetik, за которым стоит Денис Свердлов, в прошлом глава Минкомсвязи России и топ-менеджер российской телекоммуникационной компании Yota, — всем интересно, как там развивается инновационный бизнес нашего соотечественника. До сегодняшнего дня Arrival был известен как перспективный производитель электрических фургонов и автобусов, сумевший заключить контракт на поставку 10 тысяч машин американской курьерской службе UPS, а сегодня было объявлено о грядущем вторжении в легковой сегмент в партнёрстве с Uber.

Будущий таксомотор представлен пока только в виде единственной картинки, на которой мы видим его строго сверху. Судя по всему, Arrival Car будет иметь однообъёмную компоновку и обычный 5-местный салон, но с большим запасом пространства для ног задних пассажиров, тогда как традиционный лондонский кэб предполагает 5-местный пассажирский отсек, оделённый перегородкой от водителя, а пространство рядом с водителем используется для багажа.

Впрочем, как сообщает официальный пресс-релиз, разработка Arrival Car только началась и в ней будут участвовать обычные водители Uber, которые смогут фактически сконфигурировать машину под себя и существенно повлиять на её дизайн и компоновку. Прецедент такого подхода у Arrival уже есть: в прошлом году стартап после консультаций с сотрудниками UPS изменил дизайн и компоновку своего электрического фургона.

Никаких технических подробностей об Arrival Car пока нет — известно лишь, что машина проектируется с расчётом на большие пробеги (50 тысяч км в год), а производство начнётся в третьем квартале 2023 года. Но финальный дизайн машины разработчики обещают показать уже в конце этого года.

Сумма и объём контракта между Uber и Arrival не объявлены, но, вероятно, речь идёт о десятках тысяч машин. Uber хочет с помощью Arrival Car полностью электрифицировать свой парк в Лондоне к 2025 году, в континентальной Европе и в Северной Америке — к 2030 году, а это огромные рынки извоза.

Производиться Arrival Car будут на так называемых микрофабриках — легко возводимых по месту потребления заводах площадью 10 000 м2, где нет традиционного конвейера и многих сложных технологических операций (например, окраски кузова, так как его наружные композитные панели окрашены в массе).

Добавим, что в прошлом Uber делал ставку на беспилотные такси, которые должны были оставить без работы сотни тысяч водителей по всему миру, но, к великой радости этих водителей, технологической революции пока не случилось, в декабре прошлого года Uber продал своё беспилотное подразделение и теперь, как видим, решил делать такси для живых водителей, а не для искусственного интеллекта.

Uber отказывается от борьбы в России и отказывается от операций, чтобы конкурировать с

.

Отступление Uber за границу продолжается.

Служба заказа такси согласилась передать свои операции своему конкуренту в России и соседних странах. Uber вместе с Яндексом (YNDX) создает еще не названный сервис, который выигрывает битву с Uber на своей территории.

Uber инвестирует 225 миллионов долларов в совместное предприятие. Яндекс вложит 100 миллионов долларов.Но Яндекс будет владеть 59%, Uber — 37%, а остальное — сотрудникам. А руководить объединенным бизнесом будет гендиректор «Яндекса» Тигран Худавердян.

Связано: Генеральный директор Uber Трэвис Каланик уходит в отставку. Что теперь?

Яндекс — крупнейший сервис по вызову пассажиров в России, хотя большую часть доходов он получает от своего поиска, портала и электронной коммерции. Прокатный транспорт был прибыльным до прошлого года, когда он снизил минимальные тарифы на проезд. Это привело к значительному увеличению доли рынка, а выручка выросла более чем вдвое.Несмотря на такой рост объемов, подразделение начало терять деньги, хотя в целом компания остается прибыльной.

Uber реализовал аналогичную стратегию, когда в 2016 году продал свои подразделения в Китае конкуренту Didi Chuxing, а в апреле закрыл свои услуги в Дании.

Клиенты смогут использовать приложение Uber или Яндекс для организации поездок. Компания также будет обслуживать Казахстан, Азербайджан, Армению, Беларусь и Грузию.

В совокупности две компании ежемесячно предоставляют в регион более 35 миллионов поездок.Они говорят, что эта цифра выросла на 400% по сравнению с прошлым годом, хотя они не разбивают, какая часть этого роста приходится на Uber, а какая — на Яндекс.

Связано: Uber exec: Мы больше не можем вести себя как стартап

Uber пытался изобразить решение по России как расширение, хотя это явно отступление.

«Эта сделка является свидетельством нашего исключительного роста в регионе и помогает Uber продолжать строить устойчивый глобальный бизнес», — сказал Пьер-Димитри Гор-Коти, глава Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Uber потерял 708 миллионов долларов только в первом квартале этого года, хотя его выручка выросла на 18% до 3,4 миллиарда долларов. Недавно он уволил своего генерального директора Трэвиса Каланика после ряда кризисов, в том числе обвинений в том, что менеджеры Uber неадекватно реагируют на сообщения о сексуальных домогательствах.

Акции Яндекса (YNDX), торгуемые на Nasdaq, взлетели на 15% в четверг.

CNNMoney (Нью-Йорк) Впервые опубликовано 13 июля 2017 г .: 9:48 по восточноевропейскому времени

Uber планирует отступление в России после слияния с конкурентом «Яндекс» | Uber

Uber сокращается в России, выделяя свои операции в стране, чтобы сформировать новую компанию, контрольный пакет акций которой принадлежит местному конкуренту Яндекс.

Сделка включает услуги Uber по вызову пассажиров и доставке еды в России, а также в Азербайджане, Беларуси и Казахстане, которые объединяются в новую фирму вместе с собственным приложением для такси Яндекс, которое также работает в Армении и Грузии. Оба бренда продолжат работу, но приложения для водителя будут объединены в одно, — заявила компания.

«Целью новой компании будет удовлетворение потребностей пассажиров, водителей и городов, поскольку мы разрабатываем быстрорастущие и устойчивые «райдшеринг, доставка еды и логистический бизнес в этом регионе», — сказал Пьер-Димитри Гор-Коти, руководитель Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

«Сочетание местного опыта Яндекса в поиске, картах и ​​навигации с нашим ведущим мировым опытом в сфере совместного использования пассажиров позволит нам создавать лучшие местные услуги и обеспечивать надежную альтернативу владению автомобилями во всем регионе».

Новая фирма, имя которой не разглашается, будет на 36,6% принадлежать Uber, который будет иметь три из семи мест в совете директоров, и инвестирует еще 225 миллионов долларов (174 миллиона фунтов стерлингов) в выделение. По оценкам Gore-Coty, его доля будет оцениваться почти в 1,4 миллиарда долларов.

Яндекс будет владеть 59,3%, а сотрудники — 4,1%. Руководителем новой фирмы станет исполнительный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.

«Наши пользователи будут иметь беспрепятственный глобальный роуминг через платформы Uber и Яндекс.Такси», — сказал Худавердян. «Например, пользователь Яндекс.Такси мог заказать UberX прямо из своего приложения Яндекс.Такси по прибытии в Лондон или Бангкок. Пользователь Uber, прилетевший в Москву из Парижа, сможет заказать Яндекс.Такси прямо из своего приложения Uber.

Сделка перекликается с предыдущими шагами Uber в Китае, где в прошлом году компания продала свои операции оптовой компании Didi, занимающейся каршерингом.

Несмотря на то, что компания получила значительную прибыль от своих инвестиций и теперь владеет долей в Didi, потенциально стоящей более 8 миллиардов долларов, это было широко воспринято как смущающий подъем и признание того, что она не могла вкладывать деньги в бесконечные ценовые войны. на некоторых крупных развивающихся рынках мира.

Однако, в отличие от сделки Didi, Uber останется активным участником своих новых инвестиций в Россию, а его пользователи в стране будут продолжать использовать то же приложение, что и весь остальной мир.

Uber уже заработал миллиарды на своих выходах в Китае, России и Юго-Восточной Азии — TechCrunch

Выход

Uber из Китая, России и Юго-Восточной Азии был объявлен неудачным, но, согласно заявкам на IPO, гигант уже заработал на бумаге миллиарды.

Uber выпустил долгожданный S-1 в четверг, и журналисты и аналитики лихорадочно копаются в сокровищнице ранее не публиковавшихся подробностей. В ряде разделов, посвященных глобальным продажам Uber, начинается четкое представление о стратегии, которую Uber использовал при выходе из Китая, России и Юго-Восточной Азии в последние годы.

В каждом случае Uber решал покинуть рынок, но при этом приобретал долю в своем конкурирующем бизнесе в обмен на оставшиеся активы. Это не только поддерживает их участие, но и устраняет зачастую существенные издержки, связанные с конкуренцией с игроком на едином рынке, и дает Uber возможность повторно выйти на рынок или получить прибыль от успеха своего партнера на нем.

Эта стратегия уже приносит свои плоды. Сегодня эти холдинги на бумаге оцениваются в 12,5 миллиарда долларов, а прибыль пока составляет не менее 3 миллиардов долларов.

Китай: 7,95 миллиарда долларов

Китай стал первым тактическим выходом Uber, и в августе 2016 года компания продала его местному гиганту Didi Chuxing.

Из документов Uber следует, что американская фирма приобрела 18,8% акций Didi. Эта сумма, по оценкам Uber, с тех пор сократилась примерно до 15,4 процента из-за последующего сбора средств от Didi, который последний раз публично объявлял о сборе средств в размере 5,5 миллиардов долларов год назад — ранее он привлек 4 миллиарда долларов в конце 2017 года.

Оценка Didi в 56 миллиардов долларов означает, что это третий по величине стартап в мире после ByteDance, материнской компании TikTok, и Uber, который он считает инвестором

.

Действительно интересная часть документации — это оценка Uber стоимости своей доли в Didi: это было 5 долларов.97 миллиардов долларов на конец 2017 года и 7,95 миллиарда долларов на конец прошлого года. Это бумажное увеличение на 2 миллиарда долларов всего за один год, хотя заявка Uber не дает представления о стоимости первоначальной сделки по слиянию. Диди тоже в деньгах, вложив в Uber 1 миллиард долларов в обмен на акции.

Примечательным моментом является то, что расследование того, является ли сделка монополией, все еще продолжается, примерно через два с половиной года после первого объявления о сделке.

«Неясно, как и когда будет разрешено это разбирательство», — отмечает Uber в своем документе.

Наконец, первоначальная сделка включала пункт, запрещающий Диди делать «определенные инвестиции за пределами Азии» в течение шестилетнего периода. Компания нарушила это — она ​​приобрела конкурента Uber 99 в Бразилии и расширила свой бизнес в Мексике, среди прочего, — в результате чего Uber вернул некоторые акции, хотя его чистая прибыль составила всего 152 миллиона долларов.

Didi боролась за последние 18 месяцев, поэтому проблемы безопасности резко возросли после убийства двух пассажиров женского пола в прошлом году. В оперативном плане тоже были проблемы. По сообщениям, в прошлом году Didi потеряла 1,6 миллиарда долларов — это больше, чем Uber, — и недавно она изменила структуру организации, уволив 15 процентов ее сотрудников. Несмотря на покупку Uber, он столкнулся с возросшей конкуренцией после того, как консорциум автопроизводителей подписал совместное предприятие по вызову пассажиров на сумму 1,45 млрд долларов, в то время как новые правительственные правила сделали бизнес по вызову пассажиров и, в частности, набору водителей, более сложным в Китае.

Тем не менее, поскольку компания занимает доминирующее положение в Китае и имеет все более глобальное присутствие, вы можете представить, что доля Uber, вероятно, станет более прибыльной в будущем.

Юго-Восточная Азия: 3,22 миллиарда долларов

Уход Uber из Юго-Восточной Азии в марте 2018 года никогда не казался копией его игры в Китае, где, по сообщениям, он сжигал 1 миллиард долларов в год. Вместо этого я утверждал, что сделка на самом деле была выигрышем для американской фирмы, потому что в рамках соглашения потребовалась приличная часть Grab, и документы Uber показывают, что это уже подтверждается.

Uber отметил, что в рамках сделки по выходу компания приобрела первоначальную 30-процентную долю в размере 2,28 миллиарда долларов, которая с тех пор снизилась до 23 процентов после сбора средств Grab, который продолжается с целью в 6 долларов.5 миллиардов за его серию H. (доля Uber Grab была объявлена ​​как 27 процентов во время сделки в прошлом году)

Согласно источникам, последняя оценка компании

Grab составляла 14 миллиардов долларов, что означает, что доля Uber уже стоит 3,22 миллиарда долларов, что на бумаге всего за год составляет почти 1 миллиард долларов. В прошлом году Uber заявил, что потратил 700 миллионов долларов в Юго-Восточной Азии, так что на данный момент это значительная прибыль.

Инвестиции Uber в Grab уже принесли ему прибыль в размере 1 миллиарда долларов чуть более чем за год

Поскольку компания ведет воздушный бой с Go-Jek, своим конкурентом из Индонезии, которого поддерживают такие компании, как Google и Tencent, кажется маловероятным, что Grab и ключевой акционер SoftBank сделают что-либо, кроме продолжения увеличения. Это, скорее всего, приведет к размыванию Uber — который, как акционер, а не инвестор, вряд ли снова будет инвестировать — но это повысит оценку Grab и, следовательно, стоимость доли Uber.

Это подводит нас к следующей детали инвестиций Uber Grab: его доля классифицируется как «долговая ценная бумага, имеющаяся в наличии для продажи». То есть Uber потенциально может избавиться от своей доли в будущем.

Действительно, в заявке Uber упоминается пункт в сделке, который позволит американской фирме продать «все или часть своих инвестиций обратно компании Grab за наличные», если компания не станет публичной до 25 марта 2023 года, через пять лет. после сделки.

Это первая реальная черта на песке, которую мы наблюдали при IPO Grab, и, учитывая, что обратный выкуп уже был дорогим, поскольку доля Uber оценивалась более чем в 3 миллиарда долларов, время идет.

Россия: 1,4 миллиарда долларов

И, наконец, третье тактическое отступление Uber — это Россия, где в июле 2017 года он создал совместное предприятие с местным конкурентом Яндекс. Такси. Объединенный бизнес охватывает услуги по вызову пассажиров и доставке еды в более чем 127 городов России.

Это дает ему другой вид отношений по сравнению с его сделками с Didi and Grab, где он является одним из многих миноритарных акционеров, а S-1 Uber дает меньше подробностей о российском СП.

Яндекс, как и Uber, тестирует беспилотные автомобили, которые в будущем можно будет использовать в его службе такси

Что мы действительно знаем, так это то, что, по оценкам Uber, его доля в бизнесе составляет 38 процентов, то есть эта доля оценивается в 1,4 миллиарда долларов. Это оценка примерно в 3,68 миллиарда долларов, что соответствует 3,7 миллиардам долларов, объявленным компаниями во время сделки. Как и в случае с другими сделками, этот бизнес является доминирующим на огромном рынке — в России проживает более 140 миллионов человек — поэтому само собой разумеется, что бизнес будет расти, и, следовательно, ценность Uber в нем будет расти.

Яндекс, материнская компания Яндекс. такси, также выиграет, и не только от совместного предприятия. Uber выделил компании два миллиона акций (тогда они стоили 54 миллиона долларов), которые при предложенных 55 долларах за акцию увеличились бы более чем вдвое до 110 миллионов долларов при IPO, и это не считая ее потенциальной стоимости в будущем.

Изменение с приобретением Careem

Генеральный директор

Uber Дара Хосровшахи сказал, что Юго-Восточная Азия станет последним глобальным отступлением компании, и, похоже, до сих пор он сдержал свое слово.Действительно, Uber объявил о своем крупнейшем приобретении в прошлом месяце, запланировав покупку за 3 миллиарда долларов ближневосточного конкурента Careem, который присутствует на 15 рынках.

В документации Uber поясняется, что сумма сделки, которая не была завершена, составляет 3,1 миллиарда долларов, из которых около 1,4 миллиарда долларов наличными.

«Мы структурировали приобретение и предложили интеграцию Careem с целью сохранения сильных сторон обеих компаний, включая возможности для повышения операционной эффективности на обеих платформах. Мы рассчитываем разделить потребительский спрос и предложение драйверов на обеих платформах, тем самым увеличив плотность сети и сократив время ожидания для потребителей и водителей в регионе, при одновременном достижении синергии от объединения функций внутренней поддержки и общей технологической инфраструктуры », — написал Uber в своем заявлении. утверждение.

Это, безусловно, новый подход для Uber во всем мире, и после IPO будет интересно наблюдать, как он будет активно играть роль в консолидации других предприятий в свои собственные, а не идти другим путем.Тем не менее, эти три глобальных отступления, вероятно, хорошо окупятся, несмотря на то, что им выставили счет в результате неудачи.

Графика из досье Uber показывает его глобальное присутствие и важность его инвестиций в Китае, России и Юго-Восточной Азии

Uber объединяется с Яндексом в России через год после выхода из Китая

После продажи своего китайского бизнеса в августе прошлого года, Uber снова продемонстрировал влияние за рубежом — на этот раз для слияния своего российского бизнеса с таксомоторным подразделением российского гиганта поисковых систем Яндекс. Новая компания будет стоить 3,725 миллиарда долларов, заявили обе компании, и будет работать в 127 городах в 6 странах (Россия, Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия и Казахстан).

В рамках сделки Яндекс инвестирует 100 миллионов долларов и будет владеть контрольным пакетом 59,3 процента, в то время как Uber инвестирует 225 миллионов долларов и будет владеть 36,6 процента. Остальные акции принадлежат сотрудникам компании. Штатные сотрудники Uber из соответствующих стран присоединятся к новой компании. Название новой компании пока не объявлено.

Более 35 миллионов поездок в месяц

Uber был запущен в Москве в 2014 году. Он представлен в 16 городах России и 5 городах Азербайджана, Беларуси и Казахстане. По данным Bloomberg , Яндекс имеет валовые заказы в размере 1,01 миллиарда долларов в годовом исчислении, в то время как у Uber чуть больше половины этого показателя — 566 миллионов долларов. Яндекс, часто называемый «Google России», является хорошо зарекомендовавшим себя брендом и имеет обширную картографическую базу данных, которая дает ему преимущество перед Uber, сообщает New York Times . Итак, вместо борьбы за долю на рынке слияние имело смысл.

«Объединение нашего бизнеса с Яндексом даст нам очень значительную долю в новой компании, которая первоначально будет обслуживать более 35 миллионов поездок в месяц», — сказал Пьер-Димитри Гор-Коти, глава подразделения Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. написал сегодня в электронном письме сотрудникам.

Яндекс оценивает, что доля объединенной компании в секторе такси в России составляет всего от 5 до 6 процентов. «Многие из нас, кто работает в Яндексе, чувствуют, что все уже перешли на райдшеринг, но на самом деле мы только в начале этого пути», — написал Тигран Худавердян, генеральный директор Яндекса.Такси в блоге.

Uber сообщает, что в обозримом будущем приложения для пассажиров Uber и Yandex будут продолжать работать в обычном режиме. Приложения драйверов будут интегрированы после закрытия транзакции. Сделка все еще требует одобрения регулирующих органов и других условий и, как ожидается, будет закрыта в последнем квартале года.

Исправление : В более ранней версии название новой компании упоминалось как NewCo. С тех пор это было исправлено, новое название компании не разглашается.

Одна из трех убыточных компаний стоимостью более 50 миллиардов долларов

Дара Хосровшахи, ныне генеральный директор Uber, 7 июля 2016 года в Сан-Вэлли, Айдахо

Дрю Ангерер | Getty

Когда Uber начнет публичную торговлю в ближайшие недели, он присоединится к очень эксклюзивному, но нежелательному клубу — компаниям стоимостью не менее 50 миллиардов долларов, которые теряют деньги.

Из 110 американских компаний с рыночной капитализацией не менее 50 миллиардов долларов только три были убыточными в прошлом году: CVS, General Electric и Qualcomm.И Qualcomm на самом деле не считается, потому что его потеря была результатом единовременной платы за изменение налогового кодекса.

Uber сообщил об операционном убытке в размере 3 млрд долларов в 2018 году после убытка более чем на 4 млрд долларов в предыдущем году. (В прошлом году компания получила чистую прибыль благодаря единовременной прибыли в размере 5 миллиардов долларов, в основном от продажи своего бизнеса в России и Юго-Восточной Азии.)

Это основная задача Uber, когда он переезжает из уютных уголков Залива. где венчурные и частные инвестиционные компании финансируют футуристические проекты в соответствии со строгостью Уолл-стрит, населены взаимными фондами, не склонными к риску, и управляющими активами, ориентированными на финансовые результаты.Последняя группа никогда не видела ничего подобного Uber — компании, которая уже оценивается как кричащий успех, хотя бизнес-модель все еще находится в стадии разработки.

В пятницу Uber установил ценовой диапазон своего предстоящего IPO в размере от 44 до 50 долларов, что означает максимальную рыночную капитализацию в 83,8 миллиарда долларов. Это сделало бы ее 65-й по величине компанией в США, сразу после DowDuPont и перед американским Bancorp, которая в прошлом году получила чистую прибыль в размере 3,8 млрд долларов и 7,1 млрд долларов соответственно.

«Если вы ошибаетесь в этом и платите заоблачную оценку, внимательно смотрите ниже», — сказал Брайан Яктман, главный инвестиционный директор YCG Investments, которая управляет примерно 700 миллионами долларов и считает Alphabet и Facebook одними из лучших. крупнейшие вложения в его паевой инвестиционный фонд. «Если вы можете купить бизнес с аналогичной рыночной капитализацией, который в настоящее время приносит денежный поток с гораздо большей уверенностью в результате, почему бы не взять его вместо этого?»

Покупать или не покупать

Яктман видит ценность в Uber как на услуге.Он знает, что это экономит время, упрощает оплату и обеспечивает гораздо более комфортную поездку, чем в обычной кабине. Доставка еды также имеет смысл, учитывая, что на улицах огромный парк автомобилей.

Но Яктман просто не понимает инвестиционного предложения.

Пассажиры чувствительны к затратам, и у них есть выбор, будь то Lyft (чьи акции намного ниже цены IPO в прошлом месяце), такси или общественный транспорт. С другой стороны, водители должны зарабатывать достаточно денег, чтобы оставаться на платформе, а также платить за бензин и техническое обслуживание.После того, как Uber сделал все возможное, чтобы порадовать как водителей, так и водителей, и потратив деньги, необходимые для работы платформы, у Uber не осталось много денег.

Uber имеет метрику, называемую маржой вклада базовой платформы, которая представляет собой процент дохода, оставшегося после «прямых расходов». Это число составило 9% выручки за 2018 год, и это без учета всех инвестиций в новые продукты. В первом квартале 2019 года число сокращается: Uber ожидает отрицательной маржи в размере от 4% до 7% из-за конкуренции и расходов на Uber Eats, бизнес по доставке еды.

«Я бы предпочел купить одну из множества прибыльных компаний, показывающих мне деньги сейчас, и подождать с Uber, чтобы определить, является ли это устойчивой прибыльной бизнес-моделью», — сказал Яктман.

Компании с большой капитализацией, которые сегодня теряют деньги, наказываются рынком. Акции CVS упали на 22% за последний год, в то время как GE потеряла 31%.

У Uber совсем другая история, чем у этих двух компаний, которые застряли на устаревших рынках и изо всех сил пытаются найти возможности для роста.Uber, которому всего десять лет, является пионером в новой отрасли и работает над созданием беспилотных автомобилей будущего, при этом в прошлом году выручка компании выросла на 42% и превысила 11 миллиардов долларов.

Видение Uber — создать глобальную платформу, которая включает в себя совместное использование поездок в его нынешней форме, постоянное расширение Uber Eats и многое другое.

Есть Uber Freight, который соединяет автотранспортные компании с предприятиями, занимающимися перевозкой больших объемов грузов, автономными транспортными средствами, дронами доставки, и Uber Elevate с целью решить проблему «авиаперевозок в городах».«Uber также приобрел Jump Bikes, у которого в настоящее время есть сеть электронных велосипедов в 20 городах, и компания предлагает электросамокаты в восьми городах.

Для Uber все это составляет адресный рынок, который, по словам компании, находится в много триллионов долларов. Генеральный директор Дара Хосровшахи говорит в начале видео для онлайн-роуд-шоу, что «миссия компании состоит в том, чтобы зажечь возможности, приведя мир в движение» и что она «меняет способ перемещения людей и вещей из точки А в точка Б.

Нельсон Чай, финансовый директор Uber, говорит инвесторам, что компания «закладывает основу для привлекательной долгосрочной рентабельности».

Но это амбициозный план, требующий десятилетий, а не лет инвестиций и гораздо большего капитала. чем $ 9 млрд или около того, которые компания стремится привлечь в ходе IPO. Ставка для государственного инвестора заключается в том, что в конечном итоге экспериментальные проекты Uber превратятся в реальный бизнес, и компания будет достаточно далеко впереди любых потенциальных конкурентов, чтобы иметь возможность ценообразования.

«С Uber у вас есть потенциал для создания премиальной экосистемы, — сказал Эрик Барден, президент Barden Capital в Остине, штат Техас. «В этом случае вы можете более конструктивно оценивать будущую прибыльность».

Барден не планирует инвестировать в Uber, потому что он видит слишком много переменных и рисков для такой оценки. Но он также признает, что инвестиционный ландшафт публичного рынка в последние годы изменился в пользу растущих инвесторов, и что нельзя сбрасывать со счетов такую ​​машину сжигания денег, как Uber.

Amazon и Netflix приносят прибыль, но лишь незначительно. Рентабельность чистой прибыли Amazon в 4,3% в прошлом году заняла 98-е место среди 110 самых ценных компаний, а маржа Netflix в 7,7% заняла 86-е место.

Тем не менее, Amazon выросла на 542% за последние пять лет, а Netflix — на 717%. Тем временем индекс S&P 500 за этот период поднялся всего на 58%.

«Старые показатели оценки больше не всегда применимы», — сказал Барден, инвестор в Amazon и Netflix. «Трудно заработать на недооцененном арбитраже.»

Подпишитесь на CNBC на YouTube.

Uber-Russia, или, Случайная карта AH от SRegan на DeviantArt

. .. аа и требует значительно меньше Inkscape-fu (фактически нет), я подумал, что ‘ Я воспользуюсь этой возможностью, чтобы избавиться от этой альтернативной карты истории, которую я начал примерно в это же время в прошлом году и о которой я очень мало помню.

Я думаю, это началось как попытка представить себе самую сильную возможную правдоподобную Россию примерно из 1890-х годов. POD, а затем, какое влияние это может иметь на остальной мир.

Это должно было быть около 1950 года; Мировой войны как таковой не было, хотя большинство геополитических конфликтов воссоздались отдельно (примечательно, что испано-американская война была испано-американо-французско-японской войной).

Европейские имперские державы все еще сильны; Доктрина провала — это , на самом деле начинает кусать княжеские государства в Индии. * Австро-Венгрия нашла работоспособную (хотя и несколько сокращенную) конфигурацию Дунайской федерации, а Китай быстро становится мастерской мира, хотя и не совсем такие счастливые обстоятельства, как OTL (но, эй, Германии удалось сохранить Циндао как один из последних остатков своей империи).

Япония, разочарованная тем, что Белый человек не позволяет ей попасть в Китай, с радостью строит свою собственную ужасающую империю рабов на Филиппинах. Бельгия конфисковала Конго у Леопольда II, но британцы продолжают продлевать договор аренды с бельгийской короной в Ладо. Республика Акко решила, что правление из Рио так же плохо, как и Санта-Крус. На острове Клиппертон появился менее жестокий (но не страдающий манией величия) смотритель маяка, и Королевство сохранилось до наших дней как непризнанное микрогосударство, которое активно торгует контрабандой американских спиртных напитков в Мексику, придерживающуюся запретов.

Кроме того, Британия теперь (неохотно) признана Халифатом. Коронации странные .

* С тех пор меня проинформировали, что это не будет работать с POD 1890-х годов, поскольку княжеские государства уже признавались квазивестфальскими образованиями. Хотя британский контроль над Индией вполне мог бы возрасти в отсутствие мировых войн, он, вероятно, двинулся бы к федерации, а не к аннексии в стиле Ост-Индской компании.

Советская трагедия: история социализма в России, 1917–1991 и России при большевистском режиме

25 декабря 1991 года в последний раз спустили Красное знамя над Кремлем.Тем не менее, многим из нас все еще трудно принять тот факт, что советский коммунизм прекратил свое существование. Чтобы привыкнуть к радостным новостям, нужно время. Между тем, теперь мы можем начать отвечать на вопрос: о чем все это было? Как сказал Мартин Малиа из Беркли: «Советская история впервые стала действительно историей, и это завершение позволяет нам увидеть закономерность или« логику »ее жизненного пути». Малия не жалеет слов в своей откровенной и поучительной книге: чем была советская история — «семьдесят лет пути в никуда» — так это социализм.Ключом к пониманию печального советского опыта является марксистская мечта: построить свободное и процветающее общество, отменив частную собственность и рынок. Но эта задача, утверждает Малия, была и остается невыполнимой. Выпуская порыв свежего воздуха в затхлую левоориентированную область советских исследований, он объявляет социализм не более чем «нападением на реальность».

Малия подчеркивает решающее значение периода до 1921 года, позже — обманчиво названного «военным коммунизмом».«Как показали исследователи свободного рынка Пол Крейг Робертс и Питер Беттке, военный коммунизм не был простой подделкой, вызванной Гражданской войной. Вместо этого он представлял собой марксистский проект: отмена частной собственности на средства производства, запрет обмена, подавление денег и т. Д. Результаты были настолько катастрофическими, что под угрозой оказалась сама Советская власть. Отсюда временный отход Ленина к смешанной экономике с новой экономической политикой, нэпом. Но нэп не был тем, ради чего коммунисты захватили власть.Под руководством Сталина усилия по достижению социализма были возобновлены. Объявлена ​​первая пятилетка, началась коллективизация сельского хозяйства. А террор и голод — уже ужасающие при Ленине — достигли ошеломляющих размеров. Цифры Малии о жертвах Сталина совпадают с цифрами Роберта Конквеста и большинства других ученых того периода: около 20 миллионов погибших в результате украинского террора-голода, ГУЛАГа, чисток и непрекращающихся казней.

Сталинское планирование, в отличие от военного коммунизма, касалось денег, заработной платы и цен; таким образом, он представлял собой временное отклонение от социалистического идеала.Так же поступали легальные приусадебные участки и небольшие рынки для крестьян, а также фактический черный рынок или «теневая экономика». Тем не менее, Советы смогли добиться настоящего успеха только в одной области: военная техника, в которую были вложены огромные ресурсы. Малия упоминает Людвига фон Мизеса и его аргументы против социалистического планирования и ссылается на книгу Питера Беттке по этому поводу. Однако он, кажется, не осознает, что в этом была самая суть дела, суть невозможности социализма. Как показал Мизес, рациональное экономическое планирование не может иметь место без цен на производственные товары, и такие цены не могут возникнуть там, где все производственные товары принадлежат государству.Отсюда постоянный переход от одной экономической программы к другой, всегда с одним и тем же результатом.

Малия особенно резок по отношению к группе советологов, которые по большей части приносили извинения за советскую систему. Они утверждали, что это всего лишь разновидность модернизации, которая в целом оказалась успешной. Они запретили обсуждение термина «тоталитарный» как разжигателя холодной войны. Что касается сталинского террора, то это было заблуждением. Некоторые профессора даже минимизировали количество жертв до такой степени, что, если бы они писали о Холокосте, их работы были бы запрещены в полдюжине демократических стран.Когда Хрущев хвастался, что к 1970 году обогнал Соединенные Штаты, западные СМИ, такие как The New York Times и Le Monde, восприняли его всерьез. Точно так же до момента его падения многие западные экономисты и журналисты оценивали Восточную Германию как экономический успех.

Горбачев понимал, что ветхая социалистическая экономика не способна поддерживать мировую державу. Была введена перестройка, а вместе с ней и гласность, ограниченное открытие каналов для критики. Гласность оказалась самоубийственной. Сюрреализм советского общества не выдержал света критики.Неизбежно рухнул идеологический карточный домик, воздвигнутый партийными пропагандистами и распространенный иностранными попутчиками на протяжении семи десятилетий.

В 1989 году — в том чудесном году — один за другим свергли красные режимы. В Советском Союзе правящий класс потерял веру в свое право на власть, а вместе с ним и «волю к принуждению».

Сегодня Россия находится в несравненно худшем положении, чем, скажем, Испания после Франко или даже Западная Германия в 1945 году. Несмотря на диктатуру, гражданское общество в этих странах никогда не было разрушено в порошок, как это было в Советской России.Прежде всего, были более или менее сохранены принципы и ценности частной собственности. В Германии такой вдохновенный лидер, как Людвиг Эрхард, мог построить новую рыночную экономику на основе того, что уцелело. В России три поколения коммунистического правления, как указывает Малиа, уничтожили гражданское общество и создали вакуум. «Завистливый эгалитаризм» и очернение всякого зарабатывания денег как «спекуляции» имеют угрожающие масштабы. Пессимистический прогноз Малии для России, к сожалению, слишком верен.

Есть незначительные, но удивительные ошибки: Малия путает немецкого социалиста Карла Либкнехта с его отцом Вильгельмом и франко-российский союз с Тройственной Антантой, неверно цитирует первую строку «Интернационала» и заявляет, что Франко помогали Германия и Япония. , а не Германия и Италия.Более серьезно, он придерживается устаревшей интерпретации промышленной революции, согласно которой массы, обедневшие в результате индустриализма, были спасены только профсоюзами и таинственной «сеткой безопасности» (которая существовала лишь спустя десятилетия после того, как уровень жизни рабочих в целом повысился. Западные страны). Самое странное, что Малия заявляет, что классический марксизм «не сделал центральной и явной проблемы анархии рынка» — интерпретации, прямо противоречащей хорошо известным отрывкам из «Анти-Дюринга» Энгельса и других классических марксистских работ. В целом, однако, это отличная работа и столь необходимое противоядие от десятков извинений за советский режим.

Ричард Пайпс ‘ Россия при большевистском режиме e использует другой подход. Это продолжение книги гарвардского историка Русская революция завершает трилогию, которую он начал около двадцати лет назад со своей работы Россия при старом режиме e. Книга охватывает период от начала Гражданской войны до смерти Ленина (1918-1924).Включены некоторые интересные новые материалы, недавно полученные из российских архивов, и выдвинуты некоторые стимулирующие идеи. Пайпс предполагает, например, что привлекательность, которую испытывают многие западные интеллектуалы к советскому режиму, объясняется тем фактом, что это было первое правительство после Французской революции, в котором интеллектуалы, подобные им самим — Ленин, Троцкий и другие, — держали власть в руках. бразды правления. Таким образом, «в Советской России интеллектуалы могли экспроприировать капиталистов, казнить политических оппонентов и заткнуть рот реакционным идеям.

Но работа Пайпса страдает фундаментальным недостатком. В соответствии со своими предыдущими взглядами он заявляет, что идеология была просто «вспомогательным фактором», который не «определял действия [коммунистов]» и не «объяснял их потомкам». Традиционная Россия, а не марксизм, является ключом к пониманию истории режима, потому что «нигде на Западе марксизм не привел к тоталитарным эксцессам ленинизма-сталинизма». Здесь Пайпс упускает из виду тот небольшой факт, что на Западе социалистические партии отказались от марксизма, начиная с немецкой СДПГ после Первой мировой войны.И как объяснить большевистскую дисциплину и фанатизм, необходимые для захвата власти и победы в Гражданской войне, без большевистской идеологии? Как объяснить окончательный отказ от власти без угасания веры в коммунизм правящего класса? Фактически, в отличие от Пайпса, советский опыт в целом является классической иллюстрацией мизесианской философии истории: в конце концов, миром правят, добро или зло, идеи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.