Бизнес михалкова: Барское дело. На чём зарабатывает миллионы Никита Михалков — Секрет фирмы
Содержание
Бизнес семьи Михалковых: всегда рядом с государством
Кино с господдержкой
Самые большие бизнес-проекты Михалкова и Кончаловского, естественно, связаны с кинопроизводством. В 1998 г. Михалков на съемки самого дорогого на тот момент российского фильма «Сибирский цирюльник» ($35 млн) получил $3 млн от Госкино, а еще $10 млн – от Минфина по личному поручению премьера Виктора Черномырдина, писал «Коммерсантъ». Половину бюджета обеспечила французская кинокомпания Camera One. Вернуть средства не удалось – сборы составили $11,2 млн.
В 2007 г. ВЭБ выделил Михалкову на киноэпопею «Утомленные солнцем – 2» спонсорскую помощь в размере 8,85 млн евро, а еще 13 млн евро безвозмездно предоставил ВТБ. Общий бюджет двух частей картины («Цитадель» и «Предстояние») составил $52 млн, а сборы – $9,9 млн, подсчитал Forbes. Все эти фильмы издание включает в топ-10 самых громких провалов в российском кино.
«ВЭБ и ВТБ были спонсорами моих проектов, таких как «Урга», «Солнечный удар» и «Сибирский цирюльник». При этом основную часть денег давали наши западные партнеры, что никакого отношения к бюджетным деньгам не имеет. Почему мне дают деньги на мое кино? Потому что полжизни работаешь на имя, а полжизни имя работает на тебя», – парирует Михалков.
Кончаловскому госбанки помогали еще больше. В 2010 г. стало известно, что съемку фильма «Щелкунчик и Крысиный король» Кончаловского профинансировал ВЭБ. Производственный бюджет картины без учета перевода пленки в формат 3D и затрат на продвижение составил $90 млн – абсолютный рекорд для российского рынка. ВЭБ выделил Кончаловскому около $11 млн в качестве спонсорской поддержки, а также предоставил в 2007 г. компании Nutcracker Holdings Ltd кредит на $50 млн. Полтора года назад источник в банке говорил «Ведомостям», что с режиссером «достигнуты определенные договоренности» о возвращении средств за счет передачи неких активов. Сейчас пресс-служба ВЭБа не комментирует вопросы об этом кредите. Фактически до сих пор средства не возвращены, уверяет близкий к банку человек.
Сколько бизнесов у Никиты Михалкова?
Вторая — наверное, его общественные и политические убеждения, которые он регулярно высказывает. А вот о том, что господин Михалков еще и довольно успешный бизнесмен, говорят гораздо реже (и, между прочим, напрасно — он ведь может вскоре стать совладельцем конкурента сети McDonald`s). Мы решили вспомнить, какие бизнес-активы уже имеются у Никиты Сергеевича.
Фото: РИА Новости
Начнем с винодельческого бизнеса. Его Никита Михалков основал еще в 2009 году совместно с партнером Константином Тувыкиным. В главном винодельческом регионе Италии — Тоскане — у них есть виноградник площадью около ста гектаров. Над изготовлением вина для компании Никиты Михалкова трудятся местные виноделы. Первому бренду название дал один из самых успешных фильмов Михалкова — «12». Ленту в 2008 году номинировали на премию Оскар как лучший фильм на иностранном языке, но тогда приз достался фильму «Фальшивомонетчики» австрийца Штефана Рузовицки. И хоть фильм Михалкова не получил престижной награды, но дал имя вкусному (надеемся) вину. Кроме того, слово крайне благозвучно в итальянской версии — «Додичи». Никита Михалков признался, что ему очень нравится это слово. Еще у компании есть бренд «Очи черные», тоже названный в честь одной из режиссерских работ Михалкова.
Кто знает, возможно, новому (пока гипотетическому) проекту братьев Михалкова и Кончаловского «Едим дома!» пригодится продукция винодельческой компании. Как пишет «КоммерсантЪ», заведения будут представлять собой небольшие магазины, совмещенные с кафе. Приготовление блюд будет происходить на региональных фабриках-кухнях, меню на 30-40% будет состоять из региональных продуктов. Пока нет никакой информации о том, что будет представлять собой меню, — быть может, вино пригодится если не для продажи, то как ингредиент для блюд. Тем более, вина на винограднике производятся нескольких видов, в том числе, классика Каберне Совиньон.
С какими еще бизнесами связан Никита Михалков — в нашем слайд-шоу.
Зять Михалкова перестанет возглавлять создателя пистолета «Удав» :: Бизнес :: РБК
Альберт Баков
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)
Альберт Баков, зять режиссера Никиты Михалкова, оставит пост генерального директора специализирующегося на разработке стрелкового оружия Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения (ЦНИИТОЧМАШ), который переходит в доверительное управление группе компаний «Калашников», сообщили источники РБК в оборонно-промышленном комплексе.
Место Бакова, возглавлявшего ЦНИИТОЧМАШ с 2017 года, займет 52-летний Олег Морозов. Морозов ранее возглавлял различные полигоны Московского военного округа и руководил 3-м Центральным научно-исследовательским институтом Минобороны (головной НИИ по разработке вооружений, военной и специальной техники общего назначения для сухопутных войск и ВДВ), а также департаментом испытаний КБП им. Шипунова.
«Ростех» передал «Калашникову» разработчика экипировки солдата будущего
Один из источников РБК в оборонной отрасли уточнил, что Баков останется в контуре госкорпорации «Ростех», которой принадлежит ЦНИИТОЧМАШ, однако на какую должность он перейдет, пока не известно. Смену гендиректора предприятия инициировали акционеры «Калашникова», добавил собеседник РБК.
В пресс-службе «Ростеха» подтвердили РБК смену главы ЦНИИТОЧМАШа.
Никита Михалков о новых правилах «Оскара»: «Нравственное бешенство»
Режиссер Никита Михалков назвал новые правила американской киноакадемии для претендентов на премию «Оскар» «нравственным бешенством» и «обратной дискриминацией», передает его слова RT.
Никита МихалковФото: «БИЗНЕС Online»
«Это сумасшествие. Оно организовано. Оно, на мой взгляд, построено на некоем обесчеловечивании, вообще в принципе оправдывающем насилие, разрушение структуры, государственной и силовой, и так далее. Для меня это совершенно неприемлемо. <…> Я считаю, что это абсолютное безумие, просто зеркальная дискриминация. Абсолютно кажется дискриминацией. Целовать ботинок чернокожему… все это вместе взятое — бесовщина, по-русски говоря», — сказал режиссер.
Американская киноакадемия сформулировала новые требования к кинокартинам, претендующим на «Оскар», 9 сентября 2020 года.
Среди новых правил:
- обязательное исполнение главных ролей или ролей второго плана актером или актерами азиатского, афро- или латиноамериканского происхождения;
- треть исполнителей ролей второго плана и массовки — женщины, представители небелого населения, ЛГБТК+ или люди с особенностями физического или ментального развития;
- вышеперечисленные группы должны занимать как минимум две ключевые творческие позиции в съемочной группе;
- одну из ключевых позиций должны занимать люди азиатского, латиноамериканского, ближневосточного, североафриканского происхождения, темнокожие, афроамериканцы и т. д.
- студия должна предоставить оплачиваемую стажировку женщинам, представителям небелого населения, ЛГБТК+ или людям с особенностями физического или ментального развития;
- основная сюжетная линия фильма должна быть связана с одной из этих групп населения.
Новые правила вступят в силу с 2024 года.
Никита Михалков открыл 42-й Московский кинофестиваль «удаленно» — Российская газета
42-й Московский кинофестиваль отважно открылся в столице. Непривычный и аскетичный, он все равно привлек к себе внимание людей, которым попросту нужен праздник. От грустной реальности, связанной с коронавирусом, устали все.
На ММКФ все на этот раз по-другому. В пресс-центре отдельные кабинки для журналистов вместо общего стола, в зале все сидят на дистанции, и строгие сотрудницы кинотеатров проверяют, чтобы маски зрители во время сеанса не снимали. Буфет в фестивальном центре «Октябрь» закрыт. Зато у близлежащих ресторанов появился повод продлить работу летних террас, на которых спешно установили обогреватели и разложили пледы. Билеты нужно с утра заказывать на сайте фестиваля. На пресс-конференциях мировых деятелей кинематографии в основном выводят на большой экран — они связываются с прессой в онлайн-формате.
Никита Михалков, президент ММКФ, не провел перед началом фестиваля свою традиционную пресс-конференцию. Через пару недель ему исполняется 75 лет — мэтра следует беречь. Отсутствие этого брифинга заменили громким событием, связанным с назначением нового генерального директора Москино. На смену Светлане Максимченко, возглавившей департамент кинематографии в Министерстве культуры, пришла известный продюсер Наталья Мокрицкая, которая, впрочем, имеет опыт работы руководителем в крупных структурах, связанных с кино. Пока Мокрицкая с продюсерской деятельностью не рассталась — ее компания работает сразу над тремя проектами. А в российских программах ММКФ будет показан спродюсированный ею дебют Семена Серзина «Человек из Подольска», поставленный по одноименной популярной пьесе Дмитрия Данилова, где по сюжету молодой человек внезапно попадает в абсурдную ситуацию и не перестает удивляться всему, что с ним происходит. Этот фильм, кстати, получил приз за музыку на недавно завершившемся «Кинотавре»
На открытии 42-го ММКФ также было чему удивиться. Не было фанзоны и зрителей вокруг красной дорожки. Дизайнеры предлагали звездам заранее стильные и безопасные маски для выхода в свет. Захватив несколько сменных пар перчаток и масок, на открытие отправилась и обозреватель «РГ», для верности положив в сумочку дезинфицирующий спрей.
В этом году фестиваль будет самым деловым и дисциплинированным. Главным будет только кино. Никакой светской жизни
Однако маски на открытии раздавали сразу же при входе. Никто не толпился, не обнимался. Всех гостей сразу же провожали в зал, где рассаживали на дистанции. В целях безопасности режиссер церемонии открытия Алексей Агранович не стал рисковать — выступил ведущим мероприятия сам, поговорив с залом о столь необходимом во время пандемии путешествии внутрь себя, в котором кинематограф играет роль проводника. Затем он пригласил на сцену помощника президента РФ Владимира Мединского, который уже девятый раз открывает ММКФ, зачитывая приветствие президента РФ. «Отрадно, что непростая эпидемиологическая ситуация не смогла помешать вам встретиться в Москве», — говорилось в приветствии. Ведущий пообещал, что в этом году фестиваль будет самый деловой, самый дисциплинированный, непохожий на все другие. Главным будет только кино. Никакой светской жизни.
В этом году на ММКФ три конкурсные программы: конкурс короткого метра (14 фильмов), конкурс документального кино (9 фильмов) и основной конкурс (13 фильмов). Жюри основного конкурса возглавляет продюсер и режиссер — Тимур Бекмамбетов. Ему и было передано слово после представления жюри всех трех конкурсных программ 42-го ММКФ.
«Все мы сегодня думаем только об одном — что будет завтра», — начал свою речь Бекмамбетов, скромно умолчав о том, что он всегда в своем творчестве думает о будущем. Режиссер-визионер сделал акцент в своем обращении к залу на том, что мы никогда не будем жить так, как жили раньше. И сказал о своей работе в жюри так: «Я так понимаю свою миссию: помочь замечательному коллективу талантливых кинематографистов увидеть в фильмах картину нашего будущего».
По традиции на открытии был вручен первый приз фестиваля «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского» «Верю!»: его Тимур Бекмамбетов передал народной артистке России, любимице миллионов зрителей Светлане Крючковой. Видеоряд на экранах напомнил о памятных фильмах с участием актрисы: «Большая перемена», «Женитьба», «Похороните меня за плинтусом», «Безымянная звезда», «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона», «Родня» и других.
«Приз называется «Верю!» Я хочу назвать людей, которые верили в меня. И верили в меня Роман Виктюк, Анатолий Васильев, Анатолий Эфрос и Георгий Товстоногов и Олег Ефремов», — начала свою речь Светлана Крючкова. Актриса сказала добрые слова и в адрес президента ММКФ Никиты Михалкова: «Он научил меня профессии киноактрисы» — и рассказала об их работе в фильме «Родня». Она также вспомнила, как пять лет назад, когда с ней случилась беда, Никита Михалков и Фонд «Артист» помогли ей.
И еще она напомнила залу, что сегодня, 1 октября, день рождения выдающегося режиссера и реформатора Олега Ефремова. И кроме того — день рождения ее мамы. «Так, как верила в меня моя мама, не верил никто! Только мама верила, что я буду артисткой…», — произнося эти слова, Светлана Крючкова чуть не расплакалась. Все собравшиеся были растроганы речью актрисы, которую она закончила цитатой из стихотворения Булата Окуджавы «Я обнимаю всех живых…». Эта строфа заканчивается словами «Я верю, что они следят, как плачем мы и празднуем».
Празднование открытия Московского международного кинофестиваля в этом году завершилось приветствием 5-го фестиваля стран БРИКС. В этом году его принимает Россия, и он проходит как раз в рамках ММКФ. Мария Захарова зачитала со сцены приветствие фестивалю стран БРИКС от министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова.
Особенность открытия 42-го ММКФ состояла в этом году и в том, что перерыва между церемониальными действиями и показом кино не было. Съемочная группа фильма «Серебряные коньки» представила картину, и первые зрители на два часа погрузились в мир дореволюционного Санкт-Петербурга, где случилась необычная история любви между юношей и девушкой из разных миров… Зал перед просмотром почтил память замечательного артиста Сергея Колтакова, недавно ушедшего от нас. В фильме Колтаков сыграл Дмитрия Менделеева.
как Никита Михалков построил поместье в Нижегородской области и вырубает тысячи гектаров леса вокруг – МБХ медиа
Никита Михалков с 2012 года занимается изготовлением мебели из вырубленного в Нижегородской области леса. При этом, как выяснили местные активисты, не пытается восстанавливать лес новыми деревьями. “МБХ медиа” рассказывает, как критикующий вырубку леса в своих фильмах режиссер построил себе поместье в Нижегородской области, заработав на него в том числе на срубленной древесине.
28 сентября «Нижегородский экопатруль» опубликовал видео-расследование о деятельности режиссера Никиты Михалкова в Нижегородской области. В расследовании утверждается, что принадлежащая Михалкову компания арендовала 30 тысяч гектаров леса в Тумботинском заказнике под Нижним Новгородом, и ведет там сплошную вырубку леса без его восстановления. Компания, взявшая в аренду леса — ООО «Тёмино-Лесное» — принадлежит Никите Михалкову. О том, что компании выдали в аренду на 49 лет участок в 30 тысяч гектаров возле деревни Щепачиха, СМИ писали еще в 2012 году. В то же время Михалков учредил компанию ООО «Тёмино-Павловское», которая занимается переработкой древесины — производит шпон, фанеру и мебель. Эта компания зарегистрирована в поселке Тумботино, рядом с арендованным лесом и деревней Щепачиха. Таким образом, с 2012 года две компании режиссера производят мебель из вырубленного в нижегородской области леса.
В видео «Нижегородского экопатруля» утверждается, что обязательное для лесохозяйств восстановление вырубленного леса за счет посадки новых деревьев на участке Михалкова не ведется. Авторы материала посетили территорию и сняли с квадрокоптера большие вырубленные участки лесного массива, не засаженные новыми деревьями. Однако, производящие вырубки компании обязали заниматься восстановлением леса только в 2019 году, и производить это в течение года. При этом сотрудник лесного хозяйства, давший анонимный комментарий авторам видео, утверждает, что наиболее интенсивная вырубка шла 7-8 лет назад, хотя и продолжается сейчас.
В 2018 году похожее видео выпустил сам Михалков — он посвятил часть выпуска своей программы«БесогонTV» выдаче в аренду на те же 49 лет китайской компании 130 тысяч гектаров леса в Томской области, то есть всего в 4 раза большей площади, чем сам режиссер взял под вырубку. В видео Михалков вспоминает собственную картину «Сибирский цирюльник», в которой американский инженер строит чудо-машину для рубки сибирского леса. «Удивительно, что наши художественные изобретения нашли отражение в сегодняшнем дне», — завершает свой комментарий Михалков, на тот момент уже 6 лет занимающийся промышленной вырубкой лесов.
Сотрудник, с которым общался «Нижегородский экопатруль», говорит, что не уверен, что сам Михалков был в курсе масштабных вырубок. Однако в 2012 году гендиректор «Тёмино-Лесного» Вадим Павлушков рассказывал в комментарии «Известиям», что «Никита Сергеевич лично интересуется и принимает живое участие во всех делах, приезжает и проверяет, как идет работа».
Ездить для проверки своего бизнеса Михалкову не приходится далеко — в деревне Щепачиха журналисты нашли у него целое поместье. В 2013 году он даже прогулялся по нему с журналистом «России-1». Ведущий называет имение «скромным» по меркам «мелкопоместного дворянства XIX века». На площади в 115 гектаров расположены конюшни, манежи для выгона лошадей, гостевые коттеджи, домовая церковь, пристань, баня на берегу озера. И центральный дом — по словам самого режиссера, при постройке он ориентировался на терема удельных князей и бояр допетровской эпохи.
«Когда люди относятся к слову и к понятию „барин“ как к уничижительно-оскорбительному, это абсолютно холопская психология», — говорит Михалков корреспонденту канала. По некоторым данным, площадь центрального дома поместья составляет почти 700 квадратных метров, а все имение СМИ оценивали в $15 млн. Михалков отрицал такую оценку своих владений, но в разговоре с «Россией-1» утверждал, что все построено на честно заработанные деньги. «Да, я дорогостоящий человек», — говорит он.
Доходы режиссеру приносит не только мебельный бизнес и кино. В 2015 году Meduza рассказывала о сети бизнесов Михалкова, среди которых есть завод по обработке алмазов, виноградники в итальянской Тоскане, регулирующая авторские права компания и доли в IT-секторе. Среди официально принадлежащих Михалкову компаний, помимо «Тёмино-Лесного» и «Тёмино-Павловского», есть еще несколько компаний с «Тёмино» в названии, связанных с организацией охоты. В одном из интервью сын режиссера Артем Михалков признавался, что охотхозяйства названы в его честь. А усадьбу в Нижегородской области, формально принадлежащую к деревне Щепачиха, сами владельцы называют «Тёмино».
«Барин — это хозяин, который думает в первую очередь о тех, кто вокруг него», — поясняет Михалков репортеру «России-1». Михалков, действительно, обеспечивает людей вокруг работой — на «барской усадьбе» трудится почти вся местная молодежь, рассказывали жители деревни «Комсомольской правде» еще в 2007 году.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Спектакль Михалкова «12» в Екатеринбурге собрал полный зал зрителей | Шоу-бизнес
Звание «культурная столица» из Петербурга временно перешло к Екатеринбургу. С первыми гастролями туда приехал спектакль Никиты Михалкова «12».
Эта постановка сильно отличается от известного фильма, среди декораций настоящие печати, бутерброды, отпечатки пальцев, и даже ножи не бутафорские. И это, пожалуй, тот случай, когда каждый зритель ощутит себя участником спектакля.
Здесь сложно что-то преувеличить. В Екатеринбург вместе со спектаклем Никиты Михалкова «12» приехала вся большая команда. Та же, что готовила премьеру на исторической сцене Большого. Теперь примеряются к новой площадке.
«В Большом театре было поудобней, но я здесь походил, тут тоже удобно», — говорит режиссер.
А сам автор накануне еще раз полностью посмотрел постановку из зала. Тут есть что оттачивать, этот сложный трехчасовой спектакль наполнен деталями. На сцене все настоящее: спортзал со снарядами и бутерброды, которые по сюжету едят герои.
Некоторые персонажи съедают больше, поскольку у них есть возможность здесь покрутиться, а кто-то поменьше. Актеры, по задумке Никиты Михалкова, должны прожить это время на сцене.
Перед каждым присяжным лежит папка с уголовным делом, оформленная по всем правилам. Здесь и печати, и постановления внутри, есть даже фотографии подсудимого и его отпечатки пальцев. Но главное вещественное доказательство — тот самый нож. Он достаточно тяжелый и острый, чтобы пробить бумагу.
«Чем ближе мы подходим к тому, чтобы отвечать за то, что мы делаем, тем тщательней готовится площадка. Это тот перфекционизм, который делает для меня профессию делом моей жизни», — отмечает Михалков.
Это все тот же классический сюжет, как и в фильме 2007 года. Размышление о сострадании и способности к нему. А главное — желание помочь постороннему человеку. 12 присяжных решают судьбу 18-летнего чеченского парня. Николай Бурляев играет присяжного, который первым решил подробно разобраться в деле.
«Театр Михалкова — это особый театр. Это театр Михалкова. Такого театра больше нет. Сейчас я его открываю заново. Как удивительную личность и потрясающего режиссера», — сказал народный артист РФ Николай Бурляев.
Театральную сцену Михалков превратил в живой кадр. Актеры играют за сеткой, что выглядит очень кинематографично. На ней же во время спектакля появляются кадры из фильма. Из кино на сцену режиссер перенес и момент с ножами. И даже усложнил. Актер Гия Перадзе с ноля научился обращаться сразу с двумя ножами. Теперь приходит пораньше и отдельно оттачивает опасную роль.
«Один раз нож вылетел на прогоне. После этого все напряглись очень сильно», — вспоминает он.
Сразу после премьеры в Москве фонд поддержки Центра театра и кино организовал гастроли спектакля. Первым в списке городов стал Екатеринбург.
«У нас очень прямая связь, потому что Андрей Моисеевич Симановский предложил создать фонд поддержки театра и кино. В качестве нашей благодарности мы после Большого театра второй спектакль играем уже в Екатеринбурге», — пояснил Михалков.
«Мы выбирали зал. На сегодняшний день это самый крупный зал, который вообще есть в Екатеринбурге», — отметила представитель благотворительного фонда поддержки кино на Урале Анастасия Лукичева.
Зал, который вмещает в два раза больше, чем Большой театр в Москве, заполнили полностью. Четыре тысячи зрителей — такое количество на спектакли собирается редко, но это спектакль, где Никита Михалков и режиссер, и актер одновременно. А еще автор пьесы, смысл которой с годами становится все важнее.
Режиссер Никита Михалков Декларация независимости
Российский кинорежиссер Никита Михалков — крупный человек с большими идеями, убедительными идеями о свободе и независимости, правде и художественной целостности. Он понимает и немного говорит по-английски, но предпочитает свободу, которую дает использование переводчика — он позволяет ему перемещаться, растягиваться, подчеркивать свои мысли массивными взмахами рук, справляться с метафорами. Его голос — свободный диапазон, от шепотом описаний будущего проекта до кричащих вызовов конкурентам.
Во многих смыслах 47-летний режиссер и актер символизирует изменения, которые произошли в кинопроизводстве в его стране. В то же время он является отражением того, как ведется кинобизнес как в его стране, так и в этой стране.
Он приехал в Лос-Анджелес не для того, чтобы снимать фильм, он ясно дает понять. Это он оставляет своему брату, режиссеру Андрею Кончаловскому («Ближний круг», «Танго и деньги»), урожденному Михалкову. Этот Михалков может быть здесь, чтобы создать свой последний фильм «Близко к раю», который открывается в пятницу, но его больше интересуют иронии, связанные с новыми художественными и экономическими свободами.
Перед тем, как он поехал в Монголию снимать «Эдем», был возможен проект фильма «Сибирский цирюльник» с участием Мерил Стрип. Но это, как говорит переводчик, «держится». Опыт остается для Михалкова острым фрагментом. «Я всегда хочу делать свои фильмы по-своему, — говорит он, — но, полагаю, я не заслужил доверия Голливуда. Для меня сценарий — это просто повод начать фильм. Для них (переводчик неуверенно пожимает плечами) это библия ».
Это может быть частью свобод, о которых говорит Михалков.Когда он только начинал, в его последнем фильме не было сценария, а сцены писались изо дня в день, что вряд ли является практикой, которую лелеют или поощряют боссы американских студий.
В одном отношении Михалков капиталистически очень американец. Ему принадлежит собственная московская кинокомпания, он уезжает за границу в поисках инвесторов и дистрибьюторов, его помещения предлагаются иностранным кинокомпаниям для получения необходимых доходов.
До недавнего времени в Советском Союзе, по его словам, у вас была определенная условная свобода снимать фильмы, чего он добился с такими фильмами, как «Очи черные», «Раб любви» и «Обломов.«Тогда, — говорит он, — государство предоставило деньги, и у нас не было причин не заканчивать фильм. Сегодня другая ситуация. Сначала мы должны найти деньги. У нас больше творческой свободы, но ситуация все равно сводится к одному и тому же, будь то государство или западный продюсер. У нас есть поговорка: «Те, кто платит, могут заказывать музыку» ».
Михалков, в отличие от многих других российских режиссеров, особенно молодой новой волны этой страны, сочетает искусство и коммерцию, направляя свои фильмы по-своему, но совместно продюсируя их с западными компаниями. через партнерство.Хотя большинство российских кинематографистов знают свое искусство, они мало знают о рынке. У них мало опыта зарубежного распространения.
«Близко к раю» во многом служит для Михалкова примером новых экономических и творческих реалий кинопроизводства. У него был только пятистраничный трактат и заголовок «Урга, территория любви». Нет сценария. Звезд нет. Только идея о любовной истории, действие которой происходит в степях Внутренней Монголии, изолированной области, где надвигались социальные и экологические изменения.
Ему нужен был капиталистический партнер. Его простая обработка привлекла внимание французского продюсера Мишеля Сейду, чья компания Camera One спонсировала монгольское предприятие.
Лечение и некоторое съемочное оборудование — все, что было у Михалкова, когда он и его команда уезжали в Монголию, регион, который он никогда не посещал. Большинство актеров для фильма были неизвестны.
«Мы писали сценарий во время съемок фильма», — говорит он. «К тому времени, как мы остановились, у нас был готовый сценарий.Мы стреляли вслепую, никогда не видели суеты.
«Есть много способов снять фильм. Один из способов — заранее подготовиться, изучить условия, подготовить факс, номера в отеле и начать съемку. Но есть другой, более свободный подход. Забудьте обо всех удобствах. Давайте просто снимем фильм, в котором мы не нарушаем естественный образ жизни, где вы не контролируете жизнь и не говорите другим, как что-то делать. Их жизнь покажут в фильме.
«Во время съемок у нас не было кинотеатров или оборудования для просмотра фильма, даже если он был отправлен нам обратно из Парижа, где он обрабатывался.Мы сняли 65 000 метров пленки для «Урги», ничего не увидев. Мне потребовалось две недели, чтобы просто просмотреть отснятый материал после того, как мы уехали, а затем семь месяцев, чтобы смонтировать готовый фильм. Кроме того, нам пришлось потратить всего один день на повторение ».
В фильме urga относится к объекту, похожему на аркан, который имеет две цели: во-первых, для облавы на лошадей и, во-вторых, когда он посажен в землю, он становится «палкой любви, символом плодородия», сигнализирующей о частной территории. для сельских монгольских занятий любовью.
«В пределах 400 квадратных метров от urga никто не входит», — говорит переводчик.
Даже после того, как «Урга» получил премию «Золотой лев» за лучший фильм на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, Михалков получил неожиданный урок в том, чтобы показать свой фильм. Он был переименован для американцев. «Urga» не использовалась, «Close to Eden» появилась. «Американские дистрибьюторы, Miramax, удивили меня этим изменением, — говорит он. «Они думают, что« Близость к Эдему »говорит им нечто большее, может быть, больше о территории любви.”
Помимо инициативного кинопроизводства и совместного производства, Михалков стал ключевым игроком в других изменениях в России.
Советник вице-президента по культуре и внешним культурным связям, новая должность в правительстве Бориса Ельцина. «Это официальный пост, в котором нет абсолютно никакой официальной точки зрения», — говорит он с некоторым самоуничижением. «У всех правителей и королей есть свои клоуны, которые говорят им правду, люди, которые могут сказать все, что угодно.
«Я ценен тем, что полностью независим от лидеров и могу высказать им свою субъективную точку зрения.Я могу это делать, потому что делаю это не ради денег или привилегий. Они это понимают ».
Когда российское правительство рассматривало вопрос о приватизации библиотек и музеев, Михалков категорически не советовал этого делать. «Я сказал им, что это будет большой ошибкой, и что библиотеки и музеи следует оставить как государственное учреждение. Если бы они были изменены, наши бесценные произведения искусства и книги могли бы быть проданы или могли быть использованы как часть преступной попытки отмыть деньги ».
Библиотеки и музеи оставались общедоступными.
Это его свобода.
Должность Михалкова также может быть результатом семейного наследия. Его отец написал гимн страны и в течение многих лет возглавлял союз писателей Коммунистической партии. Его мать — известная поэтесса. Работы нескольких членов семьи висят в музеях.
Больше всего внимания Михалкова сейчас привлекают два новых проекта. Один — сериал о русском искусстве и художниках. Когда он начинает описывать это, он внезапно становится на диван и кладет ладони на небольшой участок пейзажной картины — режиссер настраивает кадр.«Попробуйте представить», — голос переводчика следует за Михалковым. «Как раз эта часть видна сначала за три-четыре минуты. Камера фокусируется на этой небольшой области, когда я говорю о художнике, у которого была написана картина. Медленно камера начинает отступать, медленно, медленно, мы видим птицу и слышим ее звуки, мы видим фигуру и слышим разговоры о том периоде, о том месте. Камера отодвигается, и я говорю об истории картины, людях ».
Михалков возвращается в кресло. Теперь он рассказывает о своем следующем фильме «Анна от 6 до 18», о работе, которую он снимал 12 лет, каждый год с тех пор, как его дочери исполнилось 6 лет, помещая ее перед камерой и задавая одни и те же вопросы: что вам нравится? Что тебе не нравится? Чего вы боитесь? В фильме он заполнит периоды между допросами новостями о российских событиях, произошедших во время взросления его дочери.В финальной сцене ей 18 лет, и она уезжает на учебу за границу. Он ее спрашивает, переводчик говорит: «Вы уезжаете. . .? » «Ты собираешься вернуться?»
Анна спрашивает: «Вернуться, где?»
«Здесь. Россия », — говорит Михалков.
«Конечно», — говорит она.
Там, говорит он, тишина, пока камера смотрит ей в лицо. Затем Анна начинает плакать.
Михалков откидывается на спинку стула. На этот раз он снял свой следующий фильм без сценария, в нем не было даже пяти страниц.Теперь у него есть эта свобода. Другое дело — найти партнера.
Российские режиссеры предлагают националистическую сеть быстрого питания — The Hollywood Reporter
Два российских директора, известные своей антизападной риторикой, хотят дать своим соотечественникам националистическую альтернативу американским бургерам.
Оскароносный режиссер Никита Михалков и его брат Андрей Кончаловский , обладатель премии «Серебряный лев» режиссера на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, планируют запустить сеть ресторанов быстрого питания в качестве «альтернативы Макдональдсу».Два режиссера, известные в прошлом выступавшими против западной поп-культуры, обратились с просьбой о государственных инвестициях в проект.
Российская деловая газета Коммерсант опубликовала выдержки из письма Михалкова и Кончаловского президенту Владимиру Путину , в котором они просили вложить 18,5 миллиона долларов (971,8 миллиона рублей), подчеркивая «социальный и политический характер проекта».
«Целью проекта является содействие замещению импорта и создание альтернативы западным сетям быстрого питания», — говорится в письме, цитируемом « Коммерсантъ ».
Сеть ресторанов быстрого питания будет работать под брендом «Едим дома» и принадлежать жене Кончаловского, актрисе и телеведущей. Юлия Высоцкая .
Михалков, получивший «Оскар» в 1995 году за Утомленные солнцем , был горячим сторонником политики Кремля в отношении Украины и Крыма и в прошлом году заявил, что «любой, кто говорит, что Крым не является русским, является врагом».
Кончаловский, который работал в Голливуде в 1980-х, снял несколько фильмов, в том числе Сильвестр Сталлоне / Курт Рассел в главной роли Танго и Кэш (1989) жестко раскритиковал U.С. киноиндустрия последних лет. В прошлом году он снял с рассмотрения свой венецианский фильм «Белые ночи почтальона » как участие России в гонке за «Оскар» на иностранном языке, заявив, что не хочет, чтобы его фильм претендовал на «голливудскую» награду, важность которой была «преувеличена». ”
«Современная аудитория выросла на Голливуде», — сказал Кончаловский, объясняя свой отказ выпускать свой фильм в кинотеатрах. «Они едят попкорн, который хрустит у них в голове».
Макпутина? Российские режиссеры предлагают патриотическую сеть быстрого питания
Забудьте о Биг Маках и Хэппи Мил.
У России есть грандиозный план по запуску собственной патриотической сети быстрого питания, чтобы составить конкуренцию западным бургер-барам, таким как McDonald’s, и спасти своих борющихся фермеров.
Инициатива в размере 18 миллионов долларов принадлежит братьям Никите Михалкову и Андрею Кончаловскому, двум из самых известных режиссеров страны.
Оба они в прошлом презирали влияние Запада и известны своими тесными связями с Кремлем.
Братья уже придумали название своему детищу: «Поедим дома!» (Едим Дома!)
Кафе попадут под одноименный бренд, принадлежащий жене Кончаловского, актрисе и ведущей кулинарного шоу Юлии Высоцкой.
Проект приветствовал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
«Это хорошая идея», — сказал он. «Малый бизнес и сети создают рабочие места, и продукты, произведенные на нашей территории, как нельзя лучше подходят для этих кафе».
«Убийца Макдональдса»
Заместитель председателя правительства области Денис Буцаев уже назвал предложенную сеть «убийцей Макдональдса».
Правительство, однако, не проявляет особого энтузиазма.
Он отклонил запрос братьев о прямом финансировании на заседании правительства поздно вечером 9 апреля, предложив, чтобы потенциальные предприниматели вместо этого изыскивали финансирование через существующую в России схему поддержки малого бизнеса.
В рамках программы 70 процентов суммы предоставляется банками в рамках гарантированного государством кредита, а остальные 30 процентов поступают от частных инвесторов.
Государственный Сбербанк рекламировался как потенциальный кредитор.
Михалков и Кончаловский, как сообщается, призвали президента России Владимира Путина помочь заручиться государственной поддержкой проекта в свете его «социально-политического характера».«
«Цель этого проекта — способствовать импортозамещению и создать альтернативу западным сетям быстрого питания», — написали братья в своем предложении, цитируемом газетой «Коммерсантъ».
По данным Ъ, Путин лично приказал вице-премьеру Аркадию Дворковичу «изучить и поддержать» это предложение.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков отказался комментировать заявления, но подтвердил слухи о недавней встрече Путина и Михалкова.
На основе санкций
Кончаловский 10 апреля рассказал российскому телевидению, что уже несколько лет вынашивал идею открытия собственной сети быстрого питания.
Он сказал, что запрет на импорт западных продуктов питания, введенный Россией в прошлом году в ответ на санкции за поддержку Россией сепаратистов на востоке Украины, побудил его к действиям.
Сотни российских фермеров, добавил он, также обратились к его брату за советом после того, как его документальные фильмы о сельскохозяйственном кризисе в стране были показаны по национальному телевидению.
Братья хотят открыть 41 кафе в Московской и Калужской областях, все с местными кухнями и фабриками. До 40 процентов меню будет приготовлено из региональных продуктов.
Согласно предложению, сеть также будет обслуживать детские дома.
Если Едим Дома! когда-либо сдвигаясь с мертвой точки, он сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны западных соперников.
McDonald’s остается чрезвычайно популярным среди россиян, несмотря на ряд недавних неудач на фоне обострения напряженности между Россией и США.
Решение американской сети закрыть свой ресторан в Крыму после аннексии региона Россией в прошлом году побудило националистических политиков призвать к «выселению» компании из России.
В августе по приказу российского государственного надзорного органа по надзору за потребителями были закрыты четыре заведения McDonald’s, в том числе флагманский ресторан на Пушкинской площади. Позже они снова открылись.
А тем временем блогеры подшучивают над «ЕдимДомой»! предприятие, изобразив Михалкова с логотипом McDonald’s.
Михалков также был изображен как полковник Сандерс, лицо Kentucky Fried Chicken, в твите, в котором упоминается сумма в миллиард рублей, запрошенная для его проекта, и количество обедов, которые, по словам KFC, они обслуживают по всему миру каждый год.
А когда в Твиттере разошлась новая фраза «обожженные булочкой» — игра слов по названию оскароносного фильма Михалкова «Утомленные солнцем» — карикатурист Сергей Елкин изобразил Михалкова в царской фуражке в форме булочка для гамбургера.
Тревожный манифест Михалкова
Кинорежиссер и самопровозглашенный монархист Никита Михалков вызвал большой ажиотаж в среду, когда выпустил свой политический манифест из 10 000 слов под названием «Право и правда».
Основная тема манифеста заключалась в том, что России нужен сильный лидер, который будет вести страну по ее «особому пути» к процветанию и могуществу. В этом нет ничего нового. Михалков выражал эти взгляды в многочисленных выступлениях на телевидении, в газетных статьях и в своих фильмах.Единственно возможным новым аспектом был его упор на «просвещенный консерватизм», который перекликается с расплывчато сформулированной идеологией «Единой России», которая, как предполагается, основана на «консервативных ценностях» и «консервативной модернизации».
Манифест появился через несколько дней после того, как Российский союз правообладателей — под эгидой Союза кинематографистов, который возглавляет Михалков — получил право взимать 1 процентную плату с электронных устройств и пустых носителей для распространения среди правообладателей — по оценкам компании будет стоить 100 миллионов долларов в год.
Какой тип правительства и гражданского общества Михалков считает идеальным для России? Чтобы стать «геополитическим и духовным центром мира», России необходимо следовать собственному уникальному сочетанию просвещенного консерватизма. В конце концов, «мы не Гондурас», — напомнил он нам.
Утешало, что Михалков не упомянул среди своих вдохновителей графа Сергея Уварова, наиболее известного своей идеологической формулой «Православие, Самодержавие и Народность». Тем не менее, среди Михалкова есть дореволюционные консервативные, монархические мыслители Константин Победоносцев и Константин Леонтьев, а также консервативные мыслители ХХ века Петр Струве, Николай Бердяев и Иван Ильин.
Учитывая позицию Михалкова, такой выбор не вызывает удивления, но важно уточнить, какие из философских тезисов Михалков хотел бы прописать для будущего просвещенного консерватизма России.
Например, Победоносцев яростно критиковал российскую судебную систему в конце XIX века. «Когда суд отделен от государства (к нашему сожалению, это уже сделано), он становится инструментом правящей партии. … Единая власть — единственная гарантия истины для России.… [На Западе] есть ложь, фатальная ложь для России ». Если Михалков предлагает нам следовать правовой и судебной концепции Победоносцева, будет довольно сложно, мягко говоря, создать честную и независимую судебную систему, которая следовала бы закону, а не просто выполняла бы инструкции Кремля.
Леонтьев выступал против не только политического либерализма, но и технического прогресса, в том числе железных дорог. Это также сомнительная идеологическая основа для продвижения программы модернизации России.
Выбор Михалковым Ильина тоже вызывает беспокойство. В начале 1930-х годов, находясь в изгнании в Европе, он не был лишен определенных симпатий к нацистам.
Прежде всего, неясно, какой именно консерватизм прописывает Михалков для «модернизации» России: православный, монархический или советский? Если он имел в виду советский, то это вряд ли вдохновляет, особенно с учетом стагнации и глубокой экономической деградации 1970-х и 1980-х годов.
Михалков считает, что россияне должны подчиняться закону не потому, что они боятся наказания, а потому, что они понимают внутреннюю справедливость закона — как светского, так и религиозного.Кто возразит против аргумента, что лучше быть законопослушным, чем нигилистическим?
Большой вопрос, конечно, в том, как добиться законопослушания. К сожалению, Михалков не отвечает на этот вопрос. Он только настаивает на том, что государство должно играть сильную и доминирующую роль в обществе.
Безусловно, русские тоже должны сыграть важную роль в построении просвещенного консерватизма: им отводится роль проявлять «лояльность, подчиняться авторитетной власти и уважать положение».«Мирный союз между гражданами и государством лучше всего достигается, как нам говорят, посредством« гражданского и церковного послушания, а не административного принуждения ».
Строительство конституционной монархии занимает особое место в манифесте. Укрепление федеральной вертикали власти должно происходить одновременно с укреплением местных и региональных властных структур. Этот тезис, однако, идет вразрез с историей России XIX и XX веков, когда Москва последовательно рассматривала местные опоры власти как «пятое колесо».”
На протяжении всей своей карьеры в качестве режиссера и де-факто политического и идеологического рупора Кремля Михалков действительно воплотил одну из целей своего манифеста: «создать атмосферу власти, произвести и распространить виртуальные мифы, которые обеспечат идентичность для всех». нация, личность и государство ».
Этот комментарий появился как передовая статья в «Ведомостях».
Правда и последствия: Никита Михалков 12 в посольстве России
«Ищите истину не в обыденных деталях повседневной жизни, а в самой сути жизни.”
Этот загадочный совет мигает на экране во время прокрутки вступительных титров в книге Никиты Михалкова 12 . Автор слов Б. Тося неизвестен на грани анонимности и, возможно, даже вымышлен, что служит своего рода альтер-эго для режиссера фильма. Но воздействие, тем не менее, такое же: аудитория предупреждена, что детали и факты — такие, казалось бы, очевидные; настолько очевидны — не всегда рассказывают всю историю.
Толпа киноманов — среди них любители российского кино и студенты Института русской культуры и истории Кармел из Американского университета, Джорджтаунского университета, Университета Джорджа Вашингтона, Мэрилендского университета в Колледж-Парке и округа Балтимор, а также Университета Джорджа Мейсона. — избавились от зимнего холода горячим сидром и пообедали на шведском столе перед просмотром русских деликатесов и десертов, прежде чем занять свои места в Театре Тунлоу при посольстве России.
Как и его предшественники — пьеса Реджинальда Роуза « Двенадцать разгневанных мужчин» и фильм Сидни Люмета « 12 разгневанных мужчин» — адаптация Михалкова ставит одни и те же универсальные вопросы закона, морали, предрассудков и чести. Двенадцать присяжных из разных слоев общества — хирург; ученый; управляющий кладбищем; работник метро; руководитель телекомпании; артист; водитель такси; и другие — собраны вместе, чтобы решить судьбу молодого чеченского подростка, обвиняемого в убийстве своего отчима, российского военного офицера.
Доктор Эрик Лор — директор Института Кармель, заведующий кафедрой истории Австралии и заведующий кафедрой истории и культуры России Сьюзен Э. Кармель — представил фильм, спросив, сколько зрителей видели фильм Сидни Люмета 12 разгневанных мужчин . Поднялся шквал рук. Доктор Лор объяснил, что в фильме Люмета «есть мальчик, обвиняемый в убийстве своего отца, и он пуэрториканец. В то время 12 белых мужчин … говорят об этом. Это было сразу после расцвета эры Маккарти, поэтому тема была в том, что один человек противостоит толпе; противостоять консенсусу… индивидуальные права, закон и принципы преобладают над консенсусом.”
Фильм Михалкова переносит действие в Москву, а драму наполняет жестокость чеченских войн. Доктор Лор представил краткий обзор культуры и конфликта.
«Это мусульманский регион Северного Кавказа, который был завоеван в ходе 30-летней кровопролитной серии войн 1830-1860 годов … территория была завоевана, но не завоевана. Это всегда был своего рода автономный и мятежный анклав в Российской империи », — объяснил доктор Лор.
Северный Кавказ был захвачен и частично оккупирован нацистами во время Второй мировой войны, но был полностью освобожден в 1943 году.23 февраля 1944 года, почти 75 лет назад, Иосиф Сталин приказал депортировать этнических чеченцев — мужчин, женщин и детей — в Среднюю Азию. Их возвращение в регион произошло только в 1957 году.
«Затем, когда распался Советский Союз, Чечня начала движение за независимость», — вспоминает доктор Лор. Последовали две войны.
«Когда в 2007 году вышел фильм, в Чечне все еще шла война», — отметил доктор Лор. Боевые действия часто перемежались разрушительными эпизодами терроризма, которые, по мнению доктора Х.Лор разделял это мнение, ошеломленное и рассердившее простых россиян. «Я помню, как слышал — ярко, потому что в то время я жил в Москве — атмосферу на улицах сильных античеченских настроений, охвативших всю страну».
Доктор Лор заметил, что «в этом фильме много страданий; есть антисемитизм; античеченские предрассудки; высокомерие богатых и случайная жестокость людей по отношению к другим людям за пределами их ближайшего окружения ». Тем не менее, есть торжество добра: «Но в конце концов — в России, как и в Соединенных Штатах — этот фильм показывает, как один человек может использовать разум и призывы к совести, прощению, закону и истине, чтобы привести одиннадцать других один за другим, к более справедливому, справедливому и терпимому взгляду на мир », — сказал Лор. «В этом смысле фильм Михалкова похож на оригинал — очень обнадеживающий и универсальный фильм».
Представленные в суде доказательства в подавляющем большинстве указывают на то, что чеченский мальчик является убийцей; действительно, когда присяжных отводят в школьный спортзал по соседству с ремонтируемым зданием суда, судебный пристав замечает: «С вами все будет через 20 минут». Вердикт должен быть единодушным — и, поскольку присяжные готовятся к голосованию, бесспорным выводом будет «виновен».
Однако после того, как бюллетени были поданы — к удивлению, шоку и ужасу собравшейся группы — один присяжный голосует за оправдательный приговор.«Но мы говорим о человеке», — искренне умоляет он своих коллег. Его колебания подчеркивают важный и неизбежный факт: жизнь висит на волоске. «Я хочу… ну, по крайней мере, поговорить», — говорит он.
При отсутствии других средств достижения единогласного голосования дело должно рассматриваться поэтапно. При этом обнажаются очень человеческие сомнения и страхи, любовь и ненависть, слабости и неуверенность, которые наполняют истории жизни каждого присяжного — и их влияние на вердикт, который каждый готов вынести, — что вызывает тревогу, ставя под сомнение понятие объективности. и уверенность.Голосование колеблется между «виноватым» и «невиновным» с иногда пугающей легкостью.
Маленькая птичка, случайно оказавшаяся в ловушке в том же пространстве, становится непреднамеренным свидетелем продолжительных обсуждений, с ее случайными порхающими попытками найти выход, служащими антропоморфизированной метафорой для ряда соответствующих человеческих условий: заключения и свободы; варианты и варианты; действия и последствия.
Жестокие воспоминания о военном детстве чеченского мальчика заполняют предысторию, которая перекликается с болью и потерями, связывая дугу его юношеского существования с личными страданиями присяжных, которые в конечном итоге приходят к выводу, что подросток был создан бессовестными преступниками в строительном бизнесе .Поскольку один из двух оставшихся жителей отказывается освободить здание, которое планируется сносить и заменять роскошными квартирами, его приемный отец — и, следовательно, сам приемный сын — были препятствием, которое необходимо устранить.
Но это осознание также представляет собой мучительную дилемму: как только обвиняемый юноша будет освобожден, преступники, которые его подставили, обязательно выследят и убьют его в отместку. Действительно ли «виновный» приговор — в случае судебной ошибки — спасет ему жизнь? Согласившись с тем, что бригадир найдет убийц и убережет мальчика от причинения вреда, наконец, подан единогласный голос «невиновен».
После просмотра фильма любители кино поделились впечатлениями.
Ханна Фратт, выпускница Джорджтаунского университета, сказала: «Я прочитала Двенадцать разгневанных мужчин , я думаю, в старшей школе, и я также видела фильм. Так что было действительно интересно увидеть это в чеченском контексте, с другим расовым подтекстом. Очевидно, есть параллель с оригиналом … [но] я думаю, что создатель фильма также использовал некоторые новые мотивы и как бы подошел к нему с другой точки зрения с точки зрения кинематографии.”
«Мы не видим много перспектив из чечено-российских войн», — сказал Хейден Пойтресс, изучающий русский язык в Университете Джорджа Мейсона. «Мне понравилось слушать, как все они меняют свое мнение; между мужчинами из самых разных слоев общества царило чувство товарищества. Они начали с определенных предрассудков, а в конце концов пришли к единому мнению ».
Оливия Фриман — тоже студентка Джорджа Мэйсона — обнаружила, что ее исследования в области антропологии, особенно способности человека к «групповому мышлению», повлияли на ее оценку фильма.«Это было своего рода предсказание, которое кто-то сделал в начале фильма, что вы просто собираетесь согласиться с тем, что думает большинство … Я подумал, что было интересно, что они однажды провели анонимное голосование — а затем остановились. ”
На семинаре также присутствовали
выпускника Американского университета. Даниэль Борн, которая изучала экономику в Австралийском университете, сказала, что является поклонницей оригинального фильма, и считает, что версия Михалкова более глубоко вникает в биографию персонажей. «Это продвинуло историю немного дальше, потому что учитывалось, что случится с ребенком после того, как его выпустят», — заметила она.«И это было немного по-другому, потому что они все как бы объединились, чтобы попытаться убедиться, что с ним все в порядке, и его не убили после этого».
К концу вечера гости ушли с печеньем в форме сердечек в преддверии Дня святого Валентина.
Фотографии с показа фильма можно посмотреть на странице Института русской культуры и истории им. Кармеля в Facebook .
Беспроводная технология
Lectrosonics использовалась в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар»
Качество звука, безотказная работа, непрерывное производство
Москва, Россия — март 2013 г. … В бизнесе определения местоположения звука есть три константы, которые все звукорежиссеры должны учитывать при использовании беспроводного микрофона: качество звука, диапазон и надежность.Проблема возникает в условиях «реального мира» на съемочной площадке, где пыль и грязь, тепло, влажность и множество дополнительных переменных, как правило, усложняют ситуацию. Вот почему производственный звуковой микшер Игорь Покорный из Праги (Чехия) полагается на свой арсенал беспроводных передатчиков, приемников, антенн и многое другое от Rio Rancho, расположенной на базе NM Lectrosonics.
После завершения учебы по звукорежиссуре в FAMU, Школе кино и телевидения и Академии исполнительских искусств в Праге, Чешская Республика, Покорны затем начал работать звукооператором в таких фильмах, как фильм «Вавилон А» от Twentieth Century-Fox Film Corporation.Д. и российская постановка «Утомленные солнцем II» «Три Т». Для недавнего проекта Pokorný использовала шесть суперминиатюрных поясных передатчиков Lectrosonics SMQV , два съемных передатчика HM , а также передатчик MM400c и UM400a . На приемной стороне он использовал базовый блок приемника Lectrosonics VR Field , снабженный шестью модулями приемника VRT, двумя приемниками SRa ENG и тремя поясными приемниками UCR 100 . Направленные антенны серии ALP и коаксиальные кабели с низкими потерями ARG50 завершают настройку.
«Мой последний проект, — говорит Покорный, — это фильм под названием« Солнечный удар ». Этот проект основан на одноименном романе автора Ивана Бунина, режиссер Никита Михалков. Это российская историческая драма, охватывающая начало 20 века и конец гражданской войны в России в 1920 году. Для этого проекта я использовал передатчики SMQV и MM400c с всенаправленными микрофонами Sanken lavaliere на актерах с системой приемника VR Field. Для передачи звука режиссеру, руководителю сценария и операторам стрелы я использовал передатчик UM400, и они контролировали звук через приемники UCR100 с наушниками.”
Когда его спросили о тех аспектах оборудования Lectrosonics, которые он находит наиболее привлекательными, Покорны высказал следующие мысли. Получив некоторое оборудование Lectrosonics от студии звукозаписи Bystrouška в Праге, — сказал он, — я снял два фильма и обнаружил, что качество звука, диапазон и надежность являются исключительными. В отличие от предыдущих систем, которые я использовал, оборудование Lectrosonics было гораздо менее подвержено отключениям, особенно при использовании с антеннами. Я обнаружил, что оборудование Lectrosonics — идеальное решение для съемки фильмов с большими сценами, множеством камер, но с ограниченным временем настройки.Я также обнаружил, что передатчики SMQV — из-за их очень маленького форм-фактора — отлично подходят для скрытия среди гардероба ».
Pokorný также высказал некоторые соображения относительно простоты использования Lectrosonics. «Один из актеров на съемочной площадке — главный герой — очень заинтересовался передатчиком», — сказал он. «На самом деле так много, что он хотел, чтобы я научил его различным функциям. В мгновение ока он заменил батарейки и отрегулировал усиление звука. Это просто показывает, насколько на самом деле интуитивно понятно это оборудование.”
Служба поддержки клиентов — еще одна область, в которой Покорны считает, что Lectrosonics превосходит всех остальных: «Я столкнулся с проблемой, когда некоторые передатчики SMQV, которые я только что получил, переключались в режим ФАПЧ. Я написал в службу технической поддержки Lectrosonics и сразу получил ответ, направив меня к европейскому дилеру, Ambient Recording, в Мюнхене. У меня уже были хорошие отношения с этой компанией, и они мгновенно поменяли прошивку. Все это произошло без нарушения графика съемок.”
Размышляя об использовании беспроводных систем Lectrosonics, Покорный резюмировал ситуацию, сказав: «Я действительно доволен беспроводными системами Lectrosonics. Оборудование работало очень хорошо, особенно при съемках с пароходов в Швейцарии. Мне очень понравился диапазон сигнала, который я испытал во время съемки на воде. Пока я не начал использовать Lectrosonics, такая съемка всегда создавала проблемы ».
Чтобы узнать больше об Игоре Покорном, свяжитесь с ним по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
О компании Lectrosonics
Хорошо уважаемые в технических сообществах кино, вещания и театра с 1971 года, системы беспроводных микрофонов и продукты обработки звука Lectrosonics ежедневно используются в критически важных приложениях звукоинженерами, знакомыми с приверженностью компании качеству, обслуживанию клиентов и инновациям. Lectrosonics — американский производитель, расположенный в Рио-Ранчо, Нью-Мексико.
* Этот текст и изображения предназначены только для редакционного использования и не могут использоваться в каких-либо коммерческих или рекламных материалах или рекламе без письменного разрешения.
Никита Михалков: европейский, но не западный?
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 01 июня 2021 г.
- Глава:
- (стр.85)
3 Никита Михалков: европейский, но не западный? - Источник:
- The Imperial Trace
- Автор (ы):
Конди Нэнси
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195366761.003.0003
Фильмы Михалкова — самый амбициозный мелиоративный проект российского кинематографа. В то время как несколько фильмов, в том числе 12 , обращаются к современным предметам, его работы, как правило, представляют элегическую и бурную Россию 1877–1937 годов, одновременно отличную от Запада, но узнаваемую европейскую, с праздным пасторальным очарованием, которое Запад якобы утратил. . Дореволюционная усадьба становится едва отличимой от советской дачи ; интенсивно заряженные акты одной эпохи заменяются действиями другой, как если бы они повторялись или взаимозаменяемы.Его фильмы стремятся увлечь зрителей в мир, где морально неэффективный класс землевладельцев размывается в советской неэффективной номенклатуре , придавая моральной аномии ауру ностальгического, аристократического очарования. Захват собственности становится парадоксально обнадеживающим нарушением жизни поместья и дачи и , предполагая цикл имперского возрождения. Несмотря на то, что он часто обязан Чехову, используя его работу, чтобы пригласить к участию в художественной литературе по обоюдному согласию, где обостряются классовые различия, все же благородство доступно при покупке билета в кино; исторический разрыв переосмысливается как новый согласованный континуум; социальное рассредоточение переписывается как милое мелодраматическое излишество.
Ключевые слова:
Никита Микалков, мелодрама, Антон Чехов
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии
Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш
FAQs
, и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста
свяжитесь с нами
.