Колоколы или колокола: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Царь-колокол, ростовская звонница, Успенский колокол, торжественный колокол.

Вечерний звон, набат, благовест… Колокол — музыкальный инструмент, система оповещения и даже предмет изучения особой науки — кампанологии (лат. campana — «колокол»). В Россию мелодичный звон колоколов пришел с принятием христианства, а к XVI веку литейное искусство достигло масштабов «тысячников», задававших тон в особых случаях. Главный исполин среди мелодичных гигантов — Царь-колокол. Как и многие собратья по звону, он не раз восставал из осколков. Узнаем историю самых знаменитых колоколов России вместе с Натальей Летниковой.

Царь-колокол. Предназначался для колокольни Ивана Великого. Историю свою ведет со времен Бориса Годунова. Дважды погибал в пожаре и восстанавливался вновь, тяжелея раз от раза. При Анне Иоанновне весил уже около 200 тонн. Работы по отливу велись прямо на площади — после полутора лет подготовки. 36 часов плавки металла, отливка за час с небольшим и чеканка колокола в гигантской яме, накрытой деревянным перекрытием. В 1737 году во время пожара перекрытие загорелось. Колокол треснул, и откололся кусок весом 11,5 тонны. Спустя почти 100 лет Царь-колокол был установлен на постамент, созданный по проекту архитектора Огюста Монферрана, и стал памятником мастерству русских литейщиков.


Большой Успенский колокол Московского Кремля. Самый большой из 34 колоколов колокольни Ивановской звонницы, весит более 65 тонн. Был перелит из обломков своего предшественника, разрушенного в Отечественную войну 1812 года: французы при бегстве из Москвы взорвали звонницу, пристроенную к колокольне. В память о победе над Наполеоном к металлу разбившегося колокола добавили бронзы трофейных французских пушек. Отливал колокол 90-летний мастер Яков Завьялов, который почти за 60 лет до этого участвовал в отливке предыдущего Успенского колокола. До революции ударом в праздничный колокол начинался торжественный звон московских колоколов на Пасху. Вновь Большой Успенский колокол подал свой голос по случаю Христова Воскресения в 1993 году.


Троицкий благовестник. Свой Царь-колокол есть и в Троице-Сергиевой лавре . Задает тон особой густотой и силой звучания. Отливали колокол по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1748 году. 65 тонн веса поднимали на звонницу 300 человек. В антирелигиозную кампанию 1930 года с колокольни сбросили около 20 колоколов — и благовестник в их числе. В 2003 году колокол отлили заново на Балтийском заводе в традициях русских мастеров из сплава олова и меди. Колокол — самый тяжелый из действующих в России, весом в 72 тонны. Его украшают изображения всех радонежских святых. Поднимали благовестник на прежнее место около часа под нескончаемый колокольный звон.


Большой торжественный колокол. Главный колокол храма Христа Спасителя был третьим в Москве по весу — 1654 пуда (более 26 тонн). Утрачен вместе с разрушенным храмом. Из колоколов старого храма сохранился лишь один — он находится в Троице-Сергиевой лавре. Остальные колокола пришлось восстанавливать по старым фотографиям с участием Общества древнерусской музыкальной культуры — по нотным записям и книгам. Звон храма, возведенного в честь победы 1812 года, был выстроен в ля миноре. Сегодня колокол, отлитый в 90-х годах прошлого века в цехах ЗИЛа, вновь звучит в дни больших праздников. А при самом храме Христа Спасителя действует школа колокольного звона.


Ростовская звонница. Уникальный ансамбль колоколов Успенского собора Ростовского кремля . «На своем дворишке лью колоколишки, удивляются людишки», — говаривал ростовский митрополит Иона, который любил отливать колокола в своей резиденции. Самые знаменитые ростовские 17 звонов и колокола: «Сысой» в 32 тонны веса с бархатистым до малой октавы; 16-тонный «Полиелейный» дает ми, и завершает аккорд «Лебедь» с нотой соль. Священник Аристарх Израилев изготовил камертоны на все колокола звонницы и представил их на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, получив золотую медаль. Знаменитые звоны слушали государь Николай II с семьей и живший на даче под Ростовом Федор Шаляпин.


Угличский ссыльный колокол. Набатный. В 1591 году известил Углич о смерти царевича Дмитрия. В Спасском соборе били в набат по приказу царицы Марии Нагой. На колокольный звон собрались горожане, «сделалась великая смута» и самосуд над подозреваемыми в убийстве. Колокол сбросили с колокольни, вырвали язык, казнили отсечением уха и сослали в Тобольск. В Сибири он служил в различных храмах, побывал набатным, «часобитным» и «звонным», пострадал от пожара. В 1890 году был выкуплен тобольским музеем, а спустя два года был торжественно возвращен в Углич в церковь Димитрия на Крови.


Херсонесский колокол. Отлит в Таганроге в 1778 году из трофейных турецких пушек для церкви Николая Чудотворца — в память о героизме русских солдат и матросов. В начале ХIX века был вывезен в Севастополь, а после Крымской войны попал на колокольню собора Парижской Богоматери. В 1913 году «колокол-пленник» усилиями русских дипломатов вернулся — в «знак союза и дружбы» — и стал «туманным». Как и все колокола Херсонесского монастыря, звонил во время тумана, оповещая корабли. С 1925 года, когда монастырские здания стали музейными, колокол работал звуковым маяком, а с появлением звуковых сирен стал памятником истории Севастополя.


Благовестник Соловецкого монастыря. Памятник воинской доблести. Дар обители императора Александра II в память о героической обороне монастыря в 1854 году. Две пушки береговой артиллерии, восемь на крепостной стене и крестный ход остановили атаку двух английских фрегатов «Бриска» и «Миранды». Суда выпустили по обители около 1800 снарядов и бомб, но Соловецкий монастырь остался невредим и не сдался. По императорскому приказу был отлит колокол весом в 75 пудов. На медальонах колокола изобразили панораму обители и картины боя. Специально построенная для размещения колокола часовня не сохранилась, но колокол чудом уцелел.


Благовестник Саввино-Сторожевского монастыря. Символ Звенигорода, изображенный на гербе города. Отливал колокол весом в 35 тонн на Соборной площади монастыря в ХVII веке «государев пушечный и колокольный» мастер Александр Григорьев с дружиной мастеров Пушкарского приказа. Поверхность благовеста девятью рядами покрывали надписи, а нижние три строки — тайнопись, автором которой исследователи считают царя Алексея Михайловича. Звучание колокола называли одним из самых красивых в мире: «певучий, густой, превосходный и удивительно гармоничный». В 1941 году, в дни немецкого наступления под Москвой, попытка спасти колокол, сняв с колокольни, оказалась неудачной. Он разбился, и металл использовали для военных нужд.


Соборный колокол Нижнего Новгорода. Расположился на слиянии двух рек, Оки и Волги, на площади перед Александро-Невским собором. Создавался один из самых больших колоколов в России в 2012 году в память об историческом событии, по словам архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия, «не по гордыне, а со смирением и спокойной радостью». 64-тонный колокол отлит в 2012 году к 400-летию подвига Нижегородского ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Украшен медный гигант рельефными иконами с изображением нижегородских святых — Александра Невского и основателя Нижнего Новгорода князя Юрия Всеволодовича.

Колокола на Руси. Справка — РИА Новости, 07.06.2008

К колоколу на Руси с глубокой древности отношение было особенным. Часто в сказаниях и легендах колоколам приписывали неземные способности: предвидеть, предупреждать. Однако надо отметить, что заслуга создания колокола принадлежит не русскому народу. Предания говорят, что христианские колокола — кампаны появились впервые в Италии. На Русь колокола пришли с принятием христианской веры из Европы. В северные русские земли они завозились с Запада, а в Киев — из византийского города Корсунь (Херсонес), но сведения о них до XIV века очень отрывочны. Вплоть до XIX века создание колоколов на Руси было заслугой иностранных мастеров. Либо мастера для отливки приезжали к нам сами, либо колокола покупались в готовом виде.

На Руси долгое время, даже после появления собственной школы, пользовались «корсунскими», «немецкими» колоколами, звонившими посредством раскачивания самого колокола (качающиеся, очепные колокола). Кроме того мастера сохраняли традиции иностранных надписей на колоколах, но часто добавляли свои. Европейские мастера часто писали по латыни «Слава единому Богу». Но даже если русские заказчики отливали колокол в Европе и на изделии при этом делалась обычная латинская надпись, она, как правило, впоследствии бывала дополнена традиционной русской. Обычно приписывались на русском языке назначение колокола (например, «Бога молить, а по смерти за их души их поминать, доколе сей св. церкви Бог благоволит по вере христиан стояти») и историю его создания.

Колокол — это предмет церковный. И прежде, чем подняться на колокольню, колокол всегда освящался священником, то есть ему испрашивалось Божие благословение и сила, для чего существовал специальный чин освящения, после которого колокольный звон уже не мог быть пуст и прост. Слыша колокольный звон, в старое время народ снимал шапки и крестился, призывая благодать Божию и благодаря за нее.

Часто цари любили собственноручно звонить, и соревновались в величине колоколов, отлитых в ознаменования их царствования. Простой люд приписывал колоколам и магические силы. Ходили истории о том, как колокольный звон отводит дьявольские козни, болезни, бури и молнии; как колокол не раз звонил сам по себе, предрекая войну, голод или смерть государя; как за неугодный звон по воле царей колокола «казнили» перед народом: били батогами, отрубали ухо и отправляли в ссылку.

В чём заключается предназначение церковных колоколов

Сложно найти православного человека, который бы ни разу не видел колоколов и не слышал их удивительного звучания. Поразительно, но колокольный звон способен вызвать у человека бурю положительных эмоций. Сложно описать тот восторг, который наполняет сердце, когда церковные колокола сливаются в едином порыве. Даже у тех людей, которые не могут назвать себя верующими, он вызывает бурный восторг.

В настоящее время купить церковный колокол может каждый, поскольку товар реализуются в свободном доступе. Заказать изготовление изделий из бронзы можно в мастерской «Вольгинский Колоколец» (ИП Лукьянов Игорь Иванович; адрес: 601125, Владимирская обл. , пос. Вольгинский, ул. Северная, д. 11А; ИНН: 332100836897; ОГРН: 305331601105907).

Зачем нужны колокола и колокольни?

Ранее колокола служили призывом. В настоящее время ничего не изменилось. Они напоминают всем верующим о том, что пора обратить свой взор в сторону храма. Колокольню смело можно назвать гордостью каждого храма. Чем количество певучих голосов больше, тем более мелодичным будет звук. Многие верят в то, что колокольный звон очищает и обладает некоторой целительной силой. Можно не верить в эти предания. Однако после звука колокола и впрямь становится лучше и теплее на душе.

Основное назначение церковных колоколов

Когда речь идёт об обустройстве православного храма, то значение имеет каждая деталь. Колокола призваны нести исключительно позитив и добро. Они наполняют землю радостью, светом, покоем и миром. Вряд ли кто-то осмелится отрицать, что колокольному звону присуща удивительная сила, которая заключается в способности проникать в каждую клеточку тела.

Колокольный звон может предупреждать об опасности, призывать людей к собранию или радоваться определённому событию. Его значение может меняться исходя из задачи.

Многие отметили тот факт, что звук колокола не отпугивает, а наоборот, привлекает голубей. Это обстоятельство просто поражает. Колокольный звон мотивирует людей к вере. Он наполняет сердца неистовой радостью и ожиданием лучших дней.

Виды колокольного звона

Видов колокольного звона в настоящее время существует масса. Каждый из них призван нести определённую эмоцию, которую передаёт именно звонарь. Стать таковым может не каждый. Для этого человек должен обладать выраженным внутренним чутьём, знанием звукового ряда, природным чувством ритма, пониманием Церковного устава и техник исполнения тех или иных мелодий.

Звонарь в обязательном порядке должен соблюдать все Божьи заветы, поститься и молиться. Только в таком случае его «песни» будут восприняты правильно и действительно смогут порадовать своим удивительным звучанием.

Для того или иного события принято использовать различные благовесты. Чем оно значительнее, тем мощнее посыл. Благовесты могут быть праздничными, воскресными, ежедневными или посвящёнными началу поста. Каждый звук имеет своё особое предназначение. Набат же обычно возвещает беду.

На правах рекламы

Как в России наказывали колокола: историческая правда России от РВИО

Сегодня уже никого не удивишь колокольным звоном, часто он раздается над Москвой и другими городами России. В колокола бьют сейчас при всех знаменательных для Русской православной церкви событиях. Например, в 2017 году во всех московских храмах колокола звонили в честь первого принесения в Россию из итальянского Бари мощей спасителя Николая Чудотворца.

По воспоминаниям современников, праздничный колокольный звон в дореволюционной России был такой громкости, что люди не могли друг друга расслышать. В начале ХХ века в Российской империи насчитывалось 80 тысяч колоколен и звонниц, на которых было размещено свыше миллиона колоколов.

Их судьба в разное время складывалась по-разному и, надо сказать, не всегда хорошо. Массово колокола пострадали во времена Петра I. Страна, постоянно участвовавшая в войнах, нуждалась в пушках, а металла для них не хватало. Вот и снимали колокола со звонниц и отправляли их на переплавку. Стон и плач из-за этого стояли по всей России: колокола оплакивали, как близких родственников, ушедших из жизни. Смертельный приговор колоколам через двести лет после Петра подписала Октябрьская революция. Металл тогда тоже отправляли на переплавку, но надежды на возвращение колокольного звона теперь уже не было.

П.В. Рыженко. «Удар колокола»

Интересно, что и в спокойные времена колокола могли пострадать. Серьезные неприятности ожидали их, да и самого звонаря, если они звонили не по делу. В первую очередь доставалось набатным колоколам, которые обвинялись даже в том, что позволили себе выступить против существующей власти. Запятнавшие свою репутацию колокола снимали и увозили в провинциальную глушь, а то и в Сибирь. В особых случаях им отрезали «язык» или вовсе разбивали. Такой колокол назывался «ссыльным». Если же он получал амнистию, его вновь собирали и чинили, но звали по-новому – «лыковым». Звук после починки уже был совсем другим.

Судьба двух колоколов в России, понесших наказание, была особенно интересной. Новгородский вечевой колокол после присоединения города к Москве в 1478 году, был «арестован» и переехал в Москву по указу Ивана III. По легенде он был перелит в набатный колокол Московского Кремля. В 1681 году этот набат неосторожно разбудил и напугал своим голосом болезненного царя Федора Алексеевича. Приговор был скор и суров: крамольный колокол уехал в ссылку в монастырь в Архангельскую губернию.

Другой колокол, из города Углича, пострадал за то, что в него по приказу последней жены Ивана Грозного Марии Нагой позвонил пономарь Федот Огурец. Набатный угличский колокол в 1591 году возвестил об убийстве юного царевича Дмитрия. Колокол был объявлен виновником Смуты, которая началась с набата и стоила жизни предполагаемым убийцам царевича.

Угличский набат жестоко наказали: он был сброшен с колокольни, ему вырвали «язык», отрубили «ухо» и, что особенно сурово, прилюдно наказали двенадцатью ударами плетью и только потом сослали в Сибирь.

Наказание, заметим, коснулось не только колокола, но и угличан, которые были признаны виновными в совершенном колоколом преступлении. Будущий царь Василий Шуйский, который проводил расследование, распорядился по колокольному делу казнить 200 угличан, а 60 семей, лишившись языков, ноздрей, ушей и будучи основательно выпоротыми, 1 апреля 1592 года были сосланы в Сибирь вместе с колоколом. Целый год эти несчастные под конвоем стражников тащили набатный колокол до самого Тобольска.

Угличский ссыльный набатный колокол

В Тобольске колокол был заперт в приказной избе, после чего на нем сделали надпись «первоссыльный неодушевленный с Углича». А в 1677 году во время большого тобольского пожара многострадальный колокол расплавился…

В Санкт-Петербурге появилась новая традиция — в полдень звонит колокол Исаакиевского собора

В Санкт-Петербурге — пышные торжества, отмечают 310-ю годовщину основания города на Неве. Празднования как обычно начались с залпа пушки у Петропавловской крепости. Но теперь к этой традиции добавилась новая. Начиная с этого дня ровно в полдень над Исаакиевским собором раздаются 12 ударов колокола. Эта знаменитая звонница молчала почти 100 лет.

Залпом петропавловской пушки в Петербурге объявили начало торжеств. У Северной столицы день рождения, пусть и не столь круглая дата, как 10 лет назад, но все же юбилей. И почти столько же лет традиции петербуржцев сверять часы по пушечным выстрелам — пожалуй, пока единственная звучная традиция города. Но с этого дня каждый полдень теперь можно услышать, как с противоположного берега Невы раздается мерный колокольный звон. Раз в пять секунд, 12 ударов.

Последний раз колокола Исаакиевского собора звонили еще в начале XX века. После революции всю звонницу отправили в переплавку. Теперь она будет восстановлена. Историкам удалось найти старые чертежи и рисунки, по которым теперь и отливают новые колокола. Этот десятитонный — лишь первый из пятнадцати.

В XIX веке традиции полуденного звона не было. Ее решили основать только сейчас. В первый раз удары отмеряет профессиональный звонарь, но в будущем его заменит электроника — все же на дворе XXI век. Управлять колоколом можно будет даже с мобильного телефона.

«Здесь стоит таймер, он принимает сигналы точного времени. Безусловно, колокола должны управляться человеком, но если мы говорим о курантах, о полуденном звоне Исаакиевского собора, о 12 ударах каждый день в 12 часов дня, то здесь более традиционной является система электронно-механическая», — говорит звонарь Исаакиевского собора Андрей Дьячков.

Официально днем рождения Петербурга принято считать 27 мая. Именно в этот день в 1703 году в основание Петропавловской крепости был заложен первый камень. По сложившейся традиции к Медному всаднику, памятнику основателю города, цветы возложил губернатор города, Георгий Полтавченко, депутаты Законодательного собрания, конституционные судьи.

Впрочем, основные торжества по случаю праздника все же начались немного раньше. Накануне концертные площадки открылись во многих районах города. В этот день, редкий случай, петербуржцы предпочитают пройтись по историческому центру.

Летний сад — одно из самых популярных мест для прогулок. Заложенный еще во времена Петра, он лишь в прошлом году открылся после реставрации, а в этот день города здесь запускают фонтаны. Но даже сквозь звук скрипок слышно как от Исаакиевского собора доносится стройное пение. Почти четыре с половиной тысячи человек объединились в один хор, чтобы поздравить город любимыми песнями.

Впрочем, на этом музыка воскресного праздника не закончилась. Вечером на Дворцовой площади перед петербуржцами выступили джазовые музыканты и оперные исполнители.

Кто звонит в колокол?

Кто звонит в церковные колокола Алматы? Как и почему становятся звонарями? Азаттыку рассказывает джазовая певица Ирэн Аравина.

«НА СВЕТЛУЮ СЕДМИЦУ КТО НЕ ЗВОНАРЬ?»

В этой русской пословице нашел отражение старинный обычай: на Пасху любой православный мог подняться на церковную колокольню и звонить в колокола, возвещая о Светлом Воскресении Христовом. Как дань этой традиции в Алматы в неделю после православной Пасхи уже восьмой год проводят фестиваль колокольного звона «Пасхальные перезвоны».

В этом году фестиваль проходил с 30 апреля по 4 мая на колокольнях четырех храмов – Никольского, Софийского, храма Христа Спасителя и строящегося храма в честь Пресвятой Богородицы. В эти дни позвонить в колокола мог любой желающий – и карапуз, и убеленный сединами горожанин.

Испытать себя в роли звонаря на колокольне Софийского храма желающих было много. Алматы, 1 мая 2019 года.

Но есть при каждом храме и свой звонарь – штатный. Поиски того, кто подробнее расскажет об этом ремесле, привели к неожиданным открытиям и герою – известной алматинской джазовой певице Ирэн Аравиной. Она, как оказалось, не только в совершенстве владеет техникой, но и много лет прослужила звонарем при храме.

– 10 лет. А если считать с 1995 года, то больше 20 лет, – говорит Ирэн.

Ирэн Аравина слушает рукой вибрацию колокола после завершения звона на колоколах. Алматы, 2 мая 2019 года.

Звонарем Аравина служила в расположенном неподалеку от дома Свято-Вознесенском соборе.

– Я всегда была на подхвате. Плюс Вознесенский был моим любимым храмом с детства еще в то время, когда здесь был музей. А когда он стал концертным залом, мой папа (известный алматинский музыковед Юрий Аравин. – Ред.) вел здесь концерты. Очень часто звучала духовная православная музыка, когда на гастроли приезжали хоры. Например, знаменитый хор имени Глинки из Москвы пел «Литургию» Сергея Рахманинова.

​Технику колокольного звона Ирэн осваивала в середине 1990-х. Говорит, что в силу своего музыкального образования (она – выпускница Алматинского музыкального училища) звонить научилась очень быстро.

Ирэн Аравина звонит в колокола. Алматы, 2 мая 2019 года.

– Пела в хоре при храме и звонила в колокола. Это очень удобно, потому что всегда была на службе и могла отслеживать удобный момент для звона. Очень многие певчие умеют звонить. У нас была прекрасная регент, музыкант сама, она играла в симфоническом оркестре. В миру ее звали Дильбаяр Кибирова. Она из музыкальной династии Кибировых. Моя бабушка была учительницей ее отца – Низама Кибирова. Дильбаяр позже приняла сан монахини и имя Евдокия и схимонахини под именем Дария. Она была регентом в Вознесенском соборе и обучала уже меня – и пению, и церковнославянскому языку, и звону на колоколах.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ, Я ЗВОНАРЬ ИЗ АЛМАТЫ»

О колоколах и звонарях Ирэн говорит с огромным уважением.

– Колокол часто сравнивают с живым существом. У него есть юбка, уши, язык. Колокол рождают, освящают, то есть, как человека, крестят. Когда колокол умирает, его хоронят, закапывают. Все колокола были отлиты на пожертвования, собранные всем миром. Они очень любимы прихожанами храмов. Звонари, которые звонят у нас, – это уникальные люди. Они всю свою жизнь посвятили этому. Каждый из них – один на сто тысяч. Люди невероятной судьбы, очень добрые, отзывчивые, всегда обучающиеся.

Звонарь Марфа звонит в самый большой колокол в Алматы на колокольне строящегося храма Пресвятой Богородицы. Его вес – 2985 килограммов. Он отлит на заводе Николая Шувалова в городе Тутаев в Ярославской области на пожертвования благотворителей.

​Звоны, говорит Ирэн, бывают разные – рождественские, пасхальные, венчальные, погребальные. Все они прописаны в уставе колокольного звона и уже занотированы, что очень помогает звонарю в работе.

С удовольствием рассказывает Ирэн и о технике. Звонарь, говорит она, задействует все конечности, работают и локти, и пальцы, даже опорная нога идет в ход – к ней иногда привязывают веревку колокола.

– На колокольне [Вознесенского собора] – своего рода зона риска. Она находится над парком, и особенно осенью и зимой там сильный ветер. Там невероятный сквозняк. Пока я поднималась наверх по семи лестничным пролетам, то приходила уже вспотевшей. И когда продувает ветром, можно здорово простудиться. У нас долгое время там была рабочая шинель. Общая вещь. Ее перед подъемом на колокольню и надевали звонари.

Звонница храма Христа Спасителя расположена отдельно от храма на высоте двухэтажного дома. Алматы, 30 апреля 2019 года.

По словам Ирэн, улучшению техники колокольного звона ей помогало общение со звонарями других храмов, в том числе в России. Она побывала в Колокольном центре в Москве, общалась со звонарями Екатеринбурга, Новосибирска. Говорит, что даже в незнакомом храме может сразу вычислить звонаря.

– По быстрым движениям человека видишь, что это звонарь. Ты его останавливаешь и говоришь: «Здравствуйте, я звонарь из Алматы». И всё, вы находите нового родственника. Он вас и приветит, и расскажет, покажет, как играть, поможет вам играть. Потом обмен контактами, совместное проведение свободного времени. Это всегда традиция.

Пономарь и по совместительству звонарь храма Христа Спасителя Константин объясняет прихожанам, как управлять колоколами. Алматы, 30 апреля 2019 года.

«КОЛОКОЛЬНУЮ МЕДЬ НА ТРАКТОРЫ!»

Много знает Ирэн Аравина и об истории колоколов, и о поверьях, в том числе о «целебной силе» звона. В давние времена и в Европе, и в России, говорит она, колокольный звон не стихал в период эпидемий. Люди вовсю били колокола, веря в их целительные свойства.

Ирэн повезло. Ремесло она начала осваивать в период его второго рождения. Незадолго до этого колокола в Казахстане, как на всем тогда еще советском пространстве, молчали долгие годы.

В советский период борьба против них стала одним из основных направлений антирелигиозной пропаганды вскоре после Октябрьской революции. Уже в июле 1918 года Совет народных комиссаров принял декрет, запрещающий набатный звон, который был признан «контрреволюционным деянием».

На звоннице храма Христа Спасителя самое большое количество колоколов в Алматы – 15. В центре – наиболее тяжелый колокол (благовест). Его вес – 1700 килограммов. Некоторое время он был самым большим колоколом в Алматы.

​В сентябре 1923 года была легализована продажа советскими органами власти колоколов закрытых церквей и монастырей. Изъятые колокола чаще всего использовались для бытовых нужд. Их переплавляли в котлы для столовых, передавали театрам и пожарным дружинам. Небольшая часть колоколов, особо ценных и древних, попадала в запасники музеев.

Инструкция «О порядке пользования колокольнями», появившаяся в 1926 году, ограничила употребление праздничного колокольного звона. Он допускался в городах при совершении церковных служб, разрешалось использование дополнительно одного колокола в сельской местности в исключительных случаях – во время снежных буранов и метелей.

Колокольня строящегося на пожертвования прихожан храма Пресвятой Богородицы. Алматы, 2 мая 2019 года.

Постановлением в декабре 1929 года президиум Всероссийского центрального исполнительного комитета запретил звон во все колокола (трезвон). Власти на местах восприняли распоряжение как отмашку к полному запрещению колокольного звона и изъятию всех колоколов. К весне 1930 года во многих городах СССР были запрещены любые колокольные звоны.

Канадский историк православия Дмитрий Поспеловский в книге «Русская православная церковь в XX веке» писал, что изъятие колоколов и запрет звона советская власть, в частности, оправдывала нуждой государства в меди для индустриализации.

В средствах массовой информации развернули кампанию под лозунгами «Колокола – в фонд индустриализации страны!», «Колокольную медь на тракторы!», «Долой колокола!», «Колокола – на металл для заводов!», «Снять колокола в рабочих районах!», «Что нужнее, колокол или трактор?».

По данным кампанолога (кампанология – учение о колоколах. – Ред.) Сергея Тосина, к 1936 году было разбито и переплавлено около 400 тысяч колоколов, изъятых по всей стране. Наиболее ценные в историческом и художественном отношении советское государство продавало за валюту зарубежным музеям и коллекционерам.

Фото 1929 года со сброшенными колоколами Свято-Вознесенского кафедрального собора в столице Советского Казахстана. Опубликовано в книге Тимура и Натальи Турекуловых «Вознесенский кафедральный собор. Верный. Алма-Ата. Алматы». (Алматы, 2001).

Антиколокольная кампания напрямую затронула православные храмы в Казахстане. В советской Алма-Ате в довоенное время были закрыты все церкви. Этой же участи не избежали церкви в Малой станице и в Тастаке. Соответственно были изъяты и колокола. Сохранились фотографии 1929 года сброшенных с колокольни Кафедрального собора колоколов. Самый большой колокол собора весил 250 пудов (более четырех тонн).

Колокольный звон в Советском Союзе был вновь разрешен в 1945 году. Однако колоколов у церквей к тому времени почти не осталось, а колокололитейное производство в СССР исчезло. Возрождение религиозной жизни произошло только в конце 1980-х годов. Постепенно начали возвращать конфискованные ранее здания культа, появились первые колокололитейные заводы, а с ними начался и возврат к колокольно-звонарному искусству.

Ирэн Аравина не работает звонарем Вознесенского собора уже несколько лет, но ремесло не отпускает, и она регулярно возвращается на колокольню.

– Я продолжаю звонить по Пасхам. От этого невозможно отказаться, это уже стало частью тебя, — говорит она.

Звонари фестиваля «Пасхальные перезвоны» в Алматы:

Когда звонит колокол? Раз в год звонарём может побыть каждый | КУЛЬТУРА

Сейчас почти при каждом храме есть свой звонарь. А ещё несколько лет назад на молитву прихожан зазывали аудиозаписью колокольного звона. Теперь научиться звонить в колокола может практически любой желающий. Звонарь Никольского храмового комплекса Андрей Попов рассказал корреспонденту «АиФ-Красноярск» обязательно ли звонарю быть христианином? Нужно ли ему иметь музыкальный слух? По каким поводам звучит колокольный звон? 

Подчерк звонаря

Татьяна Бахтигозина:Андрей Николаевич, расскажите, как вы стали звонарём?

Фото: АиФ

Андрей Попов: Я много лет проработал водителем, возил разных начальников. Потом был рабочим по зданию в отделении Пенсионного фонда. В церковь сначала просто ходил – ставил свечки. Как-то побывал на акафисте – церковном пении. Мне очень понравилось, стал ходить слушать. Потом узнал, что в нашем храме один прихожанин учится на звонаря. И тоже захотелось. Попросил благословения у настоятеля, отца Иоанна. Так попал в школу звонарей.

– Первый раз о такой школе слышу…

– Красноярские епархиальные курсы звонарей открылись в 2013 году при Свято-Никольском храме. Вот там я и проходил обучение несколько лет назад. Тогда нужно было год учиться, теперь уже два – службу церковную начали подробно изучать. У меня у самого уже пять учеников. Среди них есть девушка и шестилетний мальчик (его бабушка водит).

– И что, вот так каждый может быть звонарём? Или только православные?

– Наверное, не каждый. Если ты не православный, какой смысл идти в звонари? Ведь колокольный звон прежде всего сопровождает церковную службу. Да и делать его нужно с молитвой. Есть даже специальная – для звонарей, которую мы читаем перед началом колокольного звона. Также, прежде чем идти учиться нашему делу, нужно получить благословение настоятеля храма. Но вообще, мы ждём всех желающих на входе в храмовый комплекс, как раз на здании звонницы у нас даже объявление об этом есть.

– Все, кто обучился, потом действительно становятся звонарями при храмах?

– Нет, конечно. Многие понимают, что постоянно находиться при храме не получится. За это ведь зарплату не платят. Кто-то приходит только по определённым дням. Но, кстати, среди звонарей есть и женщины. Знаю, что в одном красноярском храме долго звонарём была прихожанка, которой уже было за 70 лет. А надо учитывать, что не на каждую звонницу легко подняться: лестницы зачастую очень крутые…

– Наверное, среди тех, кто хочет стать звонарём, много музыкантов?

– Есть музыканты. И многие из них при помощи колоколов хотят исполнять рапсодии. Но это сложно сделать, да и не нужно, я считаю. Важнее понимать, что несёт звон. Ведь для каждой службы есть свои каноны. Например, когда читают молитву в честь апостола, звон должен быть торжественным, праздничным, здесь мы задействуем самый главный большой колокол. А если читается молитва мученику, тут уже тональность другая, грустная, если можно так сказать. 

Вообще, это католические колокола отливаются по нотам, звукам. У нас другой принцип – по тонам. Поэтому звонарю важнее иметь не музыкальный слух, а чувство ритма. У меня специального музыкального образования нет, в детстве играл в ансамбле, был барабанщиком. Думаю, это в какой-то мере мне помогает. Конечно, помимо канонов есть собственный почерк и у каждой звонницы, и у того, кто бьёт в колокола.

Кстати, первым звонарём в Красноярске был известный музыкант, барабанщик Юрий Жемчугов. Он служил в Благовещенском женском монастыре.

Подняться на звонницу

– Но ведь есть дни, когда на звонницу может подняться любой желающий. ..

– Да, это Пасхальная неделя. Обычно в эти дни к нам на звонницу выстраивается очередь. Приходят и старики, и дети. Мы пускаем сразу по пять-шесть человек. Но в этом году из-за коронавируса пришлось всё сделать по-другому. Желающие могли позвонить в колокола только в один из дней – в Святое Воскресенье. И пускали мы на звонницу строго по одному.

У Каждой звонницы и звонаря свой подчерк. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

– Звоннице при храмовом Никольском комплексе уже третий год. На мой взгляд, она, как и сам комплекс, украсила правобережный сквер у Торгового центра. Но ведь рядом жилые дома. Не было ли жалоб от местных жителей на громкий звон?

– Удивительно, но нет. Один раз только попросили из детского сада не звонить с 13.00 до 15.00 – в это время тихий час. Мы, конечно, прислушались.

А ещё был такой случай. Вечерняя служба у нас в 16.00. Как и положено, за несколько минут до неё мы начинаем звон, оповещаем прихожан. Однажды ученик это сделал чуть раньше, в 15. 30. И многие прихожане поторопились в церковь именно в это время.

– Ваша звонница не похожа ни на одну в Красноярске. Обычно колокольни венчают здание храма, а ваша – отдельно. 

— Да, наша звонница – надвратная. То есть она находится над главным входом в храмовый комплекс. Таких в городе больше нет. А вообще, есть несколько типов звонниц. Например, самая древняя – столб-колокольня, это когда колокол располагался между двух столбов, такие сейчас редкость. Или столпообразная, имеющая несколько этажей звонниц. Но у нас в городе действительно кроме нашей все звонницы расположены над храмами.

Стать чище

– Помимо церковных служб и канонов колокольный звон может быть по каким-то иным, скажем так, мирским поводам?

– Так, скорее, было раньше. Например, набатный звон. Он оповещал жителей о каком-то происшествии, например, о пожаре. А метельный звон помогал путникам ориентироваться во время снежной бури: колокола могли звонить круглосуточно, пока не успокоится ветер.

Теперь основные колокольные звоны – перед утренней и вечерней службами, на религиозные праздники, крестные ходы.

Кстати, в нашей звоннице 12 колоколов. Каждый имеет своё значение. И при разных службах могут быть задействованы не все. Например, самый большой колокол (его вес 1100 кг) называется Праздничный. Из названия понятно, что в будни в него не звонят.

У каждого предмета звонницы есть своя символика. Так, наружная часть большого колокола – это Бог-отец, верхняя его часть – Бог-сын, звук – Дух Святой, балки, на которые крепятся колокола, – Крест Христа, верёвки – знание Святого писания. 

Звонница в Никольском храмовом комплексе — надвратная. Фото: АиФ/ Татьяна Бахтигозина

– В народе есть поверье, что колокольный звон очищает энергетику, изгоняет злых духов и даже вирусы с микробами уничтожает…

– Я считаю, что если колокольный звон тебе нравится, он в радость, то и помогать будет. У меня, после того как стал звонарём, понимание жизни изменилось. Теперь не по хотелкам живу, а по Евангелию. Отношения с женой намного лучше стали. Она у меня, как я называю, домашняя верующая, в церковь ходит только по большим праздникам. Сначала было непонимание, конечно. Я ведь сейчас при храме ещё и занимаю должность помощника настоятеля по жизнеобеспечению. Зарплата есть, но она, конечно, намного меньше, чем на прошлом месте работы была. И вроде жена должна возмущаться. А она больше меня ждала, когда я благословение на ношение подрясника получу (нижнее облачение православного духовенства – длинная, до пят, одежда с длинными в отличие от рясы рукавами. – Прим. автора). В прошлой жизни я и не думал, что так бывает.

Андрей Попов.
Родился в 1965 году в Каратузском районе. Среднее образование. Водитель 1-го класса. Помощник настоятеля по жизнеобеспечению Никольского храмового комплекса, звонарь. Женат.

Колокола Эдгара Аллана По — Стихи

I.

Услышь сани с колокольчиками —
Серебряные колокольчики!
Какой мир веселья предвещает их мелодия!
Как они звенят, звенят, звенят,
В ледяном ночном воздухе!
В то время как звезды, сияющие над
Все небеса, кажутся мерцающими
Кристаллическим восторгом;
Удерживая время, время, время,
В своего рода рунической рифме,
К тону, который так хорошо звучит в музыке
От колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков,
Колокольчики, колокольчики, колокольчики —
От звона и звона колокола.

II.

Слушайте мягкие свадебные колокольчики,
Золотые колокольчики!
Какой мир счастья предсказывает их гармония!
В нежном ночном воздухе
Как они выражают свой восторг!
Из расплавленных золотых нот,
И все в гармонии,
Какая жидкая песня плывет
К горлице, которая слушает, пока она злорадствует
На Луне!
Ой, из звучащих ячеек,
Какое благозвучие, объемно колодезное!
Как оно набухает!
Как живет
О будущем! как он сообщает
О восторге, побуждающем
К качанию и звену
Колокола, колокольчики, колокольчики,
Колокола, колокольчики, колокольчики, колокольчики,
Колокола, колокольчики, колокольчики —
На рифму и бой колоколов!

III.

Слушайте громкие звонки —
Медные колокола!
Что за ужас теперь рассказывает их беспокойство!
В изумленном ухе ночи
Как они кричат ​​о своем ужасе!
Слишком уж напуганы, чтобы говорить,
Они могут только визжать, визжать,
Расстроено,
В громких воззваниях к милости огня,
В безумном увещевании с глухим и неистовым огнем,
Прыгая все выше, выше, выше,
С отчаянным желанием,
И решительным усилием
Теперь — сидеть сейчас или никогда,
Рядом с бледнолицой луной.
О, колокола, колокольчики, колокольчики!
Какую историю рассказывает их ужас
Отчаяние!
Как они лязгают, сталкиваются и рычат!
Какой ужас они изливают
На лоно трепещущего воздуха!
Тем не менее ухом оно полностью знает,
По звуку,
И лязгом,
Как опасность приливает и отступает;
Но ухо отчетливо говорит,
В звенках,
И в спорах.
Как опускается и нарастает опасность,
По опусканию или набуханию в гневе колоколов —
Колоколов —
Колоколов, колоколов, колоколов, колоколов,
Колоколов, колоколов, колоколов —
В шуме и звон колоколов!

IV.

Слушайте звон колоколов —
Железные колокола!
Какой мир торжественной мысли завораживает их монодия!
В тишине ночи,
Как мы дрожим от страха
От меланхолической угрозы их тона!
За каждый звук, который плывет
Из ржавчины в их глотках
Это стон.
И люди — ах, люди —
Живущие на шпиле,
В одиночестве,
И те, кто толлинг, толлинг, толлинг,
В этом приглушенном монотонном звуке,
Почувствуйте славу, катящуюся
В человеческом сердце камень —
Они ни мужчина, ни женщина —
Они ни животные, ни люди —
Они вурдалаки:
И их король это тот, кто звонит;
И он катит, катит, катит,
Катает
Пьян из колоколов!
И его веселая грудь наполняется
Поном колоколов!
И он танцует, и он кричит;
Удерживая время, время, время,
В своего рода рунической рифме,
На колокольный панан —
Колокольчиков:
Сохраняя время, время, время,
В своего рода рунической рифме,
На пульсацию колокольчики —
Из колоколов, колоколов, колокольчиков —
К рыданиям колоколов;
Удерживая время, время, время,
Когда он звенит, звенит, звенит,
В счастливой рунической рифме,
Звонит в колокола —
Из колоколов, колоколов, колоколов —
На звон в колокола,
Из колоколов, колоколов, колоколов, колоколов —
Колоколов, колоколов, колоколов —
К стону и стону колоколов.

Определение Bell по Merriam-Webster

\ ˈBel

\

: полое металлическое устройство, которое при ударе издает реверберирующий звук.

: Звонок как сигнал

б

: Удар колокола (как на корабле) для обозначения времени.

также

: указанное время

c

: получасовой период дежурства на судне, обозначенный ударами колокола — см. Таблицу судовых колоколов ниже.

3

: что-то в форме колокола: например,

а

: венчик цветка

б

: орган или часть в форме колокола (например, подвес лося)

особенно

: колоколообразная или блюдцеобразная, в основном студенистая структура, которая образует основную часть тела большинства медуз : зонт, вход 1, смысл 3

c

: Часть капители колонны между абакой и молдингом горловины.

d

: расширяющийся конец духового инструмента.

е

: открытая горловина сопла (например, выхлопной трубы реактивного двигателя).

Нагрев был настолько сильным… что газ вырывался из хвостовой части двигателя со скоростью 30 000 футов в секунду, что вдвое превышало скорость, с которой выхлоп выходит из колокола обычного двигателя.- Джеффри Клугер

: Ударный инструмент, состоящий из металлических стержней или трубок, которые при ударе издают звуки, напоминающие колокольчики.

— обычно используется во множественном числе

получить / получить свой звонок

США и Канада, спорт, неформальный

: получить удар по голове : получить сотрясение мозга

Его колокол прозвенел на блице, и вскоре он был доставлен в Госпиталь Божественного Провидения.- Ральф Уайли

подари (кому-нибудь) звонок

Британский, неформальный

: , чтобы позвонить по номеру

Может быть, Коуэлл сможет подбодрить его в конце марафонской трансляции — это обязательно его разбудит. — Марк Джеффрис

переходный глагол

1

: для изготовления колокола

2

: для расширения конца (чего-то, например трубки) в форме колокола.

колокольчик

: на дерзкий или рискованный поступок

\ ˈBel

\

Александр Грэм 1847–1922 гг. , Американский (шотландский) изобретатель.

\ ˈBel

\

город на юго-западе Калифорнии к юго-востоку от Лос-Анджелеса населения 35,477

Колокола Эдгара Аллана По

Эдгар Аллан По
(опубликовано в 1849 г. )

Версия для печати

Я.

СЛЫШАТЬ нарты с колокольчиками —
Серебряные колокольчики!
Какой мир веселья предвещает их мелодия!
Как они звенят, звенят, звенят,
В ледяном ночном воздухе!
В то время как звезды, сияющие над
Все небеса, кажутся мерцающими
Кристаллическим восторгом;
Удерживая время, время, время,
В чем-то вроде рунической рифмы,
К звуку тинтиннабула, который так хорошо звучит в музыке
От колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков, колокольчиков,
Колокольчики, колокольчики, колокольчики —
От звона и звона колоколов.

II.

Слушайте нежные свадебные колокольчики
Золотые колокольчики!
Какой мир счастья предсказывает их гармония!
В нежном ночном воздухе
Как они выражают свой восторг!
Из расплавленных золотых нот,
И все в гармонии,
Какая жидкая песенка плывет
К горлице, которая слушает, пока она злорадствует
На Луне!
Ой, из звучащих ячеек,
Какое благозвучие, объемно колодезное!
Как он набухает!
Как живет
О будущем! как он сообщает
О восторге, который побуждает
качаться и звенеть
Колокола, колокольчики, колокольчики,
Колокола, колокольчики, колокольчики, колокольчики,
Колокола, колокольчики, колокольчики —
Для рифмования и звон колоколов!

III.

Слушайте громкие звонки —
Медные колокола!
Что за ужас теперь рассказывает их беспокойство!
В изумленном ухе ночи
Как они кричат ​​о своем ужасе!
Слишком сильно напуганы, чтобы говорить,
Они могут только визжать, визжать,
Расстроено,
В громких взывах к милости огня,
В безумном увещевании глухим и неистовым огнем,
Прыгая все выше, выше выше,
С отчаянным желанием,
И решительным стремлением
Теперь — сидеть сейчас или никогда,
Рядом с бледнолицой луной.
О, колокола, колокольчики, колокольчики!
Какую историю рассказывает их ужас
Отчаяние!
Как они лязгают, сталкиваются и рычат!
Какой ужас они изливают
На лоно трепещущего воздуха!
Тем не менее, ухо, оно полностью знает,
По звуку,
И лязг,
Как опасность приливает и отступает;
Тем не менее, ухо отчетливо говорит,
Звонок,
И споры,
Как опускается и раздувается опасность,
Опускается или набухает в гневе колоколов —
Колоколов —
колокольчики, колокольчики, колокольчики, колокольчики,
Колокола, колокольчики, колокольчики —
В шуме и звоне колоколов!

IV.

Услышьте звон колоколов —
Железные колокола!
Какой мир торжественной мысли завораживает их монодия!
В тишине ночи,
Как мы дрожим от страха
От меланхолического значения их тона!
За каждый звук, который плывет
Из ржавчины в их глотках
Это стон.
И люди — ах, люди —
Живущие на шпиле,
В одиночестве,
И кто, толлинг, толлинг, толлинг,
В этом приглушенном монотонном,
Почувствуйте славу в таком катании
На человеческое сердце — камень —
Они ни мужчина, ни женщина —
Они ни животные, ни люди —
Они вурдалаки: —
И их король звонит;
И он катает, катит, катит, катит,
Булочки
Пьян из колокольчиков!
И его веселая грудь наполняется
Поном колоколов!
И он танцует, и он кричит;
Удерживая время, время, время,
В своего рода рунической рифме,
На колокольный панан —
Из колоколов:
Сохраняя время, время, время,
В своего рода рунической рифме,
В пульсирующую колоколов —
колоколов, колоколов, колоколов —
до рыданий колоколов;
Удерживая время, время, время,
Когда он звенел, звенел, звенел,
В счастливой рунической рифме,
На звоне колоколов —
Колоколов, колокольчиков, колокольчиков —
,
Колоколов, колоколов, колоколов, колоколов —
Колоколов, колоколов, колоколов —
На стоны и стоны колоколов.

ПРИМЕЧАНИЯ:
Отступ в этом стихотворении был сделан намеренно, чтобы соответствовать тому, как его изначально написал По. Похоже, что у По была какая-то идея, но никто не знает, что это было.

Сравнение: колокола — трубчатые колокола

Характеристики структуры и восприятия звука колокола

Как и во всех идиофонах, звук колокольчиков состоит из двух компонентов: ударной ноты (атаки) и резонанса. Композиция звучания «реал» (т.е. церковные) колокола особенно сложны. Он состоит из смеси большого количества отдельных тонов, которые звучат с разной высотой тона и с разной громкостью и резонируют в течение разного времени; Другими словами, это тональная смесь . Многие из этих отдельных тонов (частичных) негармоничны, то есть они не в целочисленном отношении к основному. Ухо воспринимает их как колеблющийся звук, иными словами, ему сложно выделить определенную высоту из различных звуков, которые оно слышит. В довершение ко всему, интенсивность обертонов может намного превышать интенсивность основного тона.

В нашем восприятии звонка в колокольчики преобладают два разных впечатления: ударная нота , (атака), короткий, мощный, металлический звук на одной высоте; и резонанс , , длинные, звучные тона на разных тонах (основная). Высота звука колокола определяется ударной нотой, которая находится на октаву выше основной. Наряду с мажорной или минорной третью в звучной ноте преобладает фундаментальная нота при ее восприятии.По этой причине мы говорим о второстепенных или больших третьих колоколах. Чаще встречаются второстепенные третьи колокола.

Напротив, воспринимаемая высота звука музыкального инструмента четко идентифицируется и обычно соответствует частоте самой низкой (1-й) части.

Строго говоря, колокола занимают положение где-то между ударными инструментами с определенной высотой тона и инструментами с неопределенной высотой тона.

Колокола трубчатые

Трубчатые колокола обладают лишь некоторыми звуковыми характеристиками колоколов, и структура их звука отличается от церковных колоколов, по которым они были смоделированы.Эти различия связаны с тем, что трубчатые колокольчики всегда создавались в соответствии с музыкальными требованиями. Их изготовление преследовало одну из двух основных целей: либо воспроизвести богатство обертонов церковных колоколов, либо сделать трубы с чистым в музыкальном смысле тоном. Последняя цель оказалась более популярной, поскольку она позволила сделать куранты самостоятельным оркестровым инструментом.

Одно из основных различий между способом изготовления колокольчиков и курантов состоит в том, что верх и низ последних идентичны.Это способствует относительно гармоничной структуре партиалов, которая подходит для музыкальных целей и помогает комбинировать с другими оркестровыми инструментами. Церковные колокола содержат большое количество негармоничных частичек.

Ударная нота и резонанс

Ударная нота — это короткий мощный металлический звук с одной высотой тона, на октаву выше основной; резонанс — длинная звучная нота, богатая обертонами, в которой преобладают две высоты: ударная и основная, звучащая на октаву ниже.Это привело к разногласиям по поводу того, в какой октаве на самом деле находятся трубчатые колокола. Некоторые люди утверждают, что резонанс (который на октаву ниже, чем ударная нота) и есть фактическая высота звука. Однако исследования показали, что ударная нота (на октаву выше основной гармонии звучной ноты) является фактической высотой тона. Высота ударных нот, которые записаны в партитуре, поэтому колеблется от C4 до F5 или от F3 до F5 на двухоктавном инструменте.

Как и все металлические идиофоны (металлофоны), ноты трубчатых колокольчиков затухают медленно, то есть их резонанс относительно длительный.

В отличие от (церковных) колоколов, в резонансе которых преобладает третий, трубчатые колокола сделаны так, что квинта (над ударной нотой) также слышна рядом с основной (октавой ниже ударной ноты). Это делает инструмент более подходящим для игры вместе с другими музыкальными инструментами.

Something About Bells — Scientific American

Происхождение колоколов может быть датировано временами Моисея [в 28-й главе Исхода, стихи 33-35, «золотой колокольчик» упоминается как на подоле мантии. Аарон, в Drder, что «его звук будет слышен, когда он войдет в болото перед Господом.«Колокола также упоминаются в 4-й главе Захарии, стих 20, как на конях; не исключено, что Фувал Каин, шестой по происхождению от Адама,« наставник всех мастеров в области медных и железных », мог знали кое-что об искусстве изготовления; хем. Ранние историки сообщают нам, что у греческих военных дорсов были маленькие колокольчики, спрятанные внутри их щитов, и когда капитаны обходили лагерь ночью, каждый солдат должен был звонить в свой колокол. чтобы показать, что он бдителен на своем посту.Плутарх также упоминает, что сети с прикрепленными к ним маленькими колокольчиками были расставлены поперек реки, чтобы не дать жителям Ксанфа сбежать, переплыв реку, когда город был осажден.
Церковные колокола возникли в Италии и образовывались постепенно из цимбал и маленьких звенящих колокольчиков, используемых в религиозных церемониях Востока как средство почитания од. Плиний утверждает, что колокола были изобретены задолго до его времени. Их называли tintinnaJbula. Среди христиан они впервые были наняты для совместной работы в религиозных общинах, для которых раньше использовали бегунов.Хотя они были впервые представлены в четвертом веке, они были подвешены на крыше церкви в раме только в шестом веке. Папа Себастьян в 605 году первым приказал часам дня ударить, чтобы объявить людям: время пения и молитвы.
В Англии большие колокола впервые были введены в церквях примерно в седьмом веке, и предполагается, что они придали особенность церковной архитектуры, известную как колокольня.
Колокола часто крестили и крестили с пышной церемонией, а в средние века их часто использовали как
часть обряда церкви.Колокол Sanctus, маленький колокол, который до сих пор используется одним из священников римско-католических церквей непосредственно перед возвышением Воинства, раньше был большим колоколом, висящим во внешней башне церкви, при звуке которого: все, кто слышал, поклонились в обожании. Колокол «Аве Мария» возвещал час вознесения богослужения Богородице, а также начала и прекращения Джабора. Колокол Венеры был призывом к вечерней молитве. Колокол Прохода был назван так, чтобы звонить, когда кто-либо уходил из жизни, и было приказано, чтобы все в пределах слышимости молились за душу умирающего.Из этого обычая, несомненно, произошел обычай звонить в церковные колокола на похоронах, а также тот, который практикуется в некоторых местах, звонить сразу после смерти и указывать возраст умершего по количеству ударов.
Звонок в колокол комендантского часа ввел в Англию из Франции Вильгельм Завоеватель. Он назывался couvre feu (прикрытие огня) колоколом, и когда его звонили в восемь или девять часов вечера, ожидалось, что весь огонь и свет погаснут.Следует помнить, что в тот ранний период дома в основном строились из легковоспламеняющихся материалов, и закон Завоевателя, хотя и произвольный, был предназначен для предотвращения пожаров. Этот обычай соблюдался менее пяти лет, но в Англии есть много мест, где даже сейчас «комендантский час звонит звоном прощального дня».
В старину суеверно полагали, что звон в колокола рассеивает злых духов, сдерживает бури, отгоняет инфекции и предотвращает молнии.Об этом говорилось в большинстве старых надписей на латинских колоколах.
Использование колоколов для подачи сигналов тревоги в случае опасности пожара, наводнения или врага возникло с ранних времен. Рассказывают, что в 610 году, когда Санс был осажден, епископ Орлеана приказал звонить в колокола Святого Стефана, и звук так напугал нападавших, что они оставили осаду.
Когда Макбет заперся в лесу Дансиннейн и ему было объявлено, что Бирнамский лес движется по замку, он в отчаянии воскликнул:
Звоните в колокольчик! Дуй ветер! Приходите! По крайней мере, мы умрем со сбруей на спине.В последующие годы использование колоколов стало настолько систематизированным, что не только для подачи сигнала пожарной тревоги, но и для обозначения места возникновения опасности. В Соединенных Штатах есть несколько городов, в которых с помощью электричества каждый пожар колокол может сразу сообщить об этом факте. Возможно, наиболее совершенное действие этой системы можно увидеть в городе Нью-Йорк.
«Самый большой колокол в мире находится в Москве — Городе Колоколов. Отлит по заказу императрицы Анны в 1653 году; имеет двадцать один фут четыре с половиной дюйма в высоту, двадцать два фута пять с половиной дюймов в диаметре, где ударяется колотушка, и, как полагают, весит от 360 000 до 440 000 фунтов.Историки сомневаются, был ли когда-либо повешен этот гигант среди колоколов. Доктор Кларк, который видел это около 1801 года, говорит в своих «Путешествиях»: «Русские с таким же успехом могли бы попытаться приостановить боевой корабль со всеми его припасами и орудиями». Баярд Тейлор, с другой стороны, утверждает, что его одновременно подвешивали и перекладывали, «по нему ударили колотушкой», как говорит Корб в своем дневнике, «пятьдесят человек тянули за него, по половине с каждой стороны».
В 1837 году царь Николай приказал извлечь его из песчаного ложа, где, как предполагается, он находился во время пожара 1737 года, и поместил его на гранитный пьедестал, где он сейчас покоится. Затем он был освящен как часовня, вход во внутреннюю часть которой был через большую трещину возле устья, причина которой также является предметом споров.
Сообщается, что при отливке этого колокола присутствовали представители знати со всей Европы, соперничавшие друг с другом в стоимости золотых и серебряных тарелок, украшений и других подношений, которые они бросали в печь. Несомненно, благодаря этой практике, которая преобладала в древние времена, существующее представление основано на том, что древние колокола были из лучшего материала, чем современные, из-за серебра в их составе.Однако можно добавить, что эта идея неверна, поскольку недавние эксперименты показали, что его введение вызывает положительное ухудшение резонансного качества металлического колокола. Кто бы ни был в России, главным из своих воспоминаний вспоминает звуки огромных колоколов, которые являются частью религиозного культа и к которым русские относятся с суеверным почтением. В одной только Москве их пять тысяч, и когда они объединяются по праздникам в один большой перезвон, эффект, особенно на расстоянии, считается величественным. Сейчас в башне Святого Ивана в Москве подвешен колокол, который весит 144 000 фунтов и имеет диаметр 13 футов. Говорят, что когда он звучит, то есть раз в год, «по всей Москве разносится глубокий глухой ропот, как самые полные ноты огромного органа или раскат далекого грома».
Колокол собора Парижской Богоматери в Париже, отлитый в 1680 году, весит 30 000 фунтов; Собор Святого Петра в Риме весит 17 000 фунтов; Собор Парижской Богоматери в Монреале — самый большой в Америке — 29 000 фунтов; и здание парламента в Лондоне — 30 000 фунтов стерлингов.Если вспомнить, что самые большие колокола, которые можно услышать в наших американских городах, редко весят больше трех или четырех тысяч фунтов, можно получить некоторое представление о тоне, который принадлежит описанным выше колоколам-чудовищам.
Китайцы также производили колокольчики колоссальных размеров, один из которых в Пекине весит 120 000 фунтов, но звук их колоколов, как говорят, несогласован и «панни», как и звук их гонгов.
Наверное, самый знаменитый колокол в этой стране — это то, что
67
известный как «Колокол Свободы», который 4 июля 1776 года возвещал о подписании Декларации независимости. Он был найден во время звонка в честь визита Генри Клея в Филадельфию, и с тех пор выставляется в этом городе вместе с другими революционными реликвиями. Следующая надпись, взятая из Левит XXV, 10, окружает его ближе к вершине: «Провозгласите свободу по всей земле, всем жителям ее».
В этой связи не заслуживают внимания и наши хорошо известные Михайловские куранты. Эти восемь колоколов были импортированы из Англии в 1764 году по цене 581.При эвакуации из Чарльстона в 1782 году майор Трайл из Королевской артиллерии снял их под предлогом того, что они были военным достоянием и принадлежали командиру. Ризница обратилась к генерал-лейтенанту Лесли с просьбой о восстановлении их на том основании, что они были оплачены по подписке, а частная собственность была сохранена в соответствии с условиями капитуляции. Ответа не последовало. Однако сэр Гай Карлтон в Нью-Йорке предвосхитил желание ризницы и приказал восстановить колокола.Тем временем они были отправлены в Англию. Затем ризница обратилась к военному секретарю Великобритании, но безуспешно. Они были проданы; и были куплены мистером Ринеу, были щедро переправлены им в Чарльстон в 1783 году. С тех пор они играли свою священную музыку до 1863 или 1864 года, когда по разумным причинам они были перевезены в Колумбию, Южная Каролина, и помещены в Государственную резиденцию основания. Здесь они были частично разрушены во время великого пожара в Шермане в феврале 1865 года.После войны их снова отправили в Англию и, как это ни странно, переделали потомки первоначальных основателей, и вернули в эту страну. Когда-то на своем месте звучат колокольчики святого Михаила, отмечая следы часов и каждым тоном связывая нас с нежнейшими ассоциациями прошлого.
Жук-спаржа. — «Crioceris asparagi».
Вряд ли найдется овощ, выращенный в наших садах, на который не охотятся одна или несколько личинок, гусениц или личинок, поэтому, когда мы едим его, у нас нет никакой уверенности в том, что мы не смешиваем животную с растительной пищей.Два разных вида личинок, производящие два разных вида двукрылых мух, зарываются в заросли лука. Картофель с чесоткой населен более вытянутой личинкой, производящей совсем другой вид двукрылой мухи, а также несколькими мелкими видами клещей. Репа, свекла, морковь и пастернак поражены своеобразными личинками. Что касается разнообразных разновидностей капусты, то они не только часто сильно заражены капустной тлей — видом, завезенным в эту страну из Европы, — но также и завезенной гусеницей, производящей небольшую моль, и несколько местных гусениц производят гораздо более крупных бабочек, некоторые из которых взрослые гусеницы имеют длину более одного дюйма.Примерно восемь лет назад спаржа составляла заметное исключение из вышеупомянутого общего правила. Не было особенных для Америки личинок, гусениц или личинок, которые могли бы прикоснуться к ней, и хотя есть несколько таких личинок, которые давно известны в Европе, ни один из них до сих пор не попал в эту страну. Однако около 1860 г. спаржевой жук случайно был завезен на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк, с другой стороны Атлантики; и за несколько лет он увеличился и умножился среди обширных плантаций спаржи в этой местности до такой степени, что в одном графстве был нанесен убыток в размере около пятидесяти тысяч долларов. В 1868 году он уже перешел с Лонг-Айленда на прилегающий материк; и отсюда не может быть никаких сомнений в том, что он постепенно охватит всю страну, продвигаясь на запад с вероятной скоростью около двадцати миль в год.
Чтобы наши читатели могли сразу узнать это вредоносное насекомое, как только они его увидят, мы приложим его изображения на различных стадиях. Красивый жук, a, имеет темно-сине-черный цвет, с кирпично-красной грудью и некоторыми отметинами очень изменчивой формы и размера на боковых сторонах его подкрылков.Яйца (& и увеличенное в c) обычно прикрепляются к листьям растущей спаржи и имеют черноватый цвет.
Личинка (d и e, увеличенная на /,) имеет тускло-пепельный цвет, с черной головой и шестью черными ногами, расположенными на переднем конце тела, хвост используется как передняя часть тела при ходьбе, как и у гусеницы. личинки большинства родственных жуков. Зимует вид под рыхлой корой и в других подобных защищенных местах, в идеальном или жуковом состоянии; а в мае или вскоре после начала сезона срезки спаржи для использования на столе она выходит из зимовки и откладывает первый выводок яиц. Они вылупляются примерно через восемь дней, и к середине июня первый выводок личинок становится достаточно большим, чтобы его можно было заметить, съедая кору «сначала более нежной части молодых стеблей, а в противном случае — более жестких и жестких. более жесткая кора с основных стеблей. Примерно в конце июня они опускаются на землю и либо уходят под поверхность земли, либо прячутся под любым мусором, который мог там скопиться, образуют легкие коконы и переходят в состояние куколки. эти куколки появляются в том же сезоне, второй выводок жуков, который откладывает свои яйца, как и раньше; и производит примерно в середине августа второй выводок личинок или личинок, откуда он так же, как и раньше, появляется в сентябре. выводок жуков, которому суждено перезимовать в состоянии жука и воспроизвести вид следующей весной.Таким образом, как мы увидим, экономика этого вида почти такая же, как у этого вида.
трехрядного листоеда, который так активно питается растениями картофеля в восточных штатах, за исключением того, что наша личинка не покрывается собственным пометом, а вместо спаржевого жука, зимующего под землей в состоянии личинки, зимует над землей в идеальном или жуковом состоянии. Энтомологически эти два вида тесно связаны между собой и принадлежат к разным родам одной и той же небольшой подгруппы большой группы листоедных жуков (Phi / tophaga), и оба являются так называемыми «двунаправленными» насекомыми: каждый год бывает два разных выводка, один порожденный другим.По словам доктора Фитча, который опубликовал превосходный отчет о разграблении этого насекомого на Лонг-Айленде до 1862 года, у одного производителя спаржи там три акра из семи были «почти разрушены», а у четырех других грядки для спаржи были так ужасны. ранены, что они их вспахали. Во всем этом регионе до 1862 г., по-видимому, существовала общая идея, что если этого жука не уничтожить в ближайшее время, то будет уничтожена и спаржа; с каждым годом насекомое, казалось, распространялось все дальше и дальше, простираясь уже на расстояние не менее сорока миль вдоль северной стороны Лонг-Айленда, и с каждым годом оно становилось все более многочисленным и разрушительным.Известь, соль, поташ и множество других подобных средств были опробованы и оказались неэффективными в качестве лечебных средств; домашние птицы, которые, как выяснил доктор Фитч, жадно питаются жуками, вряд ли могут быть использованы в достаточном количестве, чтобы расчистить поля площадью от десяти до двадцати акров; а что касается сбора вручную полей в двадцать акров, особенно там, где насекомое такое маленькое, это было бы слишком обескураживающей идеей, чтобы кто-либо на мгновение ее развлекал.
Но в 1863 году появился избавитель в виде маленькой блестящей черной паразитической мухи, вероятно, принадлежащей либо к семейству Галцис, либо к семейству Проктотмпов.Кладет ли эта муха яйца в яйцах спаржевого жука или в личинке этого насекомого, в настоящее время, по-видимому, не ясно; но если отчеты, которые мы получили о нем, верны, он должен делать либо одно, либо другое. В первом случае личинка, вылупившаяся из яйца паразита, съест яйцо спаржевого жука и полностью предотвратит его вылупление; в последнем случае он уничтожит личинку до того, как она успеет перейти в идеальное состояние. Результат в любом случае будет одинаково разрушительным для жука и полезным для садовода.Таким образом, как нам говорят, «хотя спаржевой жук не полностью переставал беспокоить их на Лонг-Айленде с 1863 года, с тех пор он ни разу не получил там какого-либо значительного материального ущерба.
Но сокращение численности жуков-спаржевых, вероятно, отчасти вызвано как искусственными, так и естественными причинами. Производители спаржи на Лонг-Айленде ввели метод борьбы с насекомыми, который основан на правильных принципах и, похоже, дает очень хорошие результаты.Ранней весной, когда жук появился и готов отложить яйца, они «уничтожают», как нам сообщили, «все растения на ферме, кроме крупных растений для продажи, выкапывая все молодые саженцы, которые как известно, каждую весну на грядках начинать с посевного материала прошлого года «. Таким образом, жук-мать вынуждена откладывать яйца на большие побеги от старого стула; и поскольку они разделываются и отправляются на рынок каждые несколько дней, не остается яиц, из которых вылупляются личинки для второго выводка жуков.На первый взгляд мы могли бы предположить, что, строго применяя указанную выше систему, можно было бы полностью искоренить насекомое. Но, к сожалению, это невозможно. По словам доктора Фитча, спаржа в значительной степени одичала на Лонг-Айленде, «и тонкие, тонкие стебли ее можно увидеть во всех ситуациях там, на обочинах дорог, в полях и в лесах. Таким образом, у спаржевого жука повсюду такое обилие пищи, а насекомое уже занимает такую ​​обширную территорию, что, похоже, нет способа, с помощью которого мы теперь можем осуществить его истребление.»
Многим такая культура, как спаржа, может показаться очень незначительной с финансовой точки зрения. Но мы уже видели, в каких масштабах он культивируется на Лонг-Айленде в штате Нью-Йорк; и писатель в American Journal of Horticulture, vfho родом из Нью-Джерси, отмечает следующее: «Мы сажаем спаржу на больших полях площадью от десяти до двадцати акров. При хорошем посеве посадка одного акра будет стоить сто долларов, но это будет стоить. продолжайте плодоносить в течение двадцати лет: и при правильном уходе каждый акр будет очищать двести долларов ежегодно.Вокруг меня есть люди, которые заработали небольшие состояния на этой единственной статье «. Tie American EntoTnoloqist,

Bells | The Verdin Company

НАШЕ ПОЛНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

В зависимости от использования рекомендуется каждые 1-2 года проводить полное техническое обслуживание сертифицированным специалистом Verdin. Во время этого сервисного обслуживания мы оцениваем каждый компонент. При необходимости компоненты заменяются или ремонтируются в зависимости от степени износа, возраста и записей профилактического обслуживания.При необходимости устанавливаются новые детали. Кроме того, правильная смазка важна для того, чтобы механическое оборудование / оборудование для звона колокола правильно поворачивалось и гарантировало правильную работу. Все детали с признаками износа следует заменить или восстановить.

НАША ГАРАНТИЯ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

На все работы, проводимые во время полного технического обслуживания, и на все запасные части распространяется сервисная гарантия. Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.

Учить больше

Verdin разрабатывает, проектирует и производит полную линейку оборудования для перезвона колокола, которое поддерживает колокол и улучшает качество игры и звук.Каждый ударник колокола Verdin подгоняется под индивидуальные требования к стационарным или качающимся колоколам, а также к уникальному расположению колоколов заказчиком.

Учить больше

Хотя большинство бронзовых колоколов служат вечно, механические части и вспомогательное оборудование колокола изнашиваются и становятся хрупкими, и, возможно, время от времени их нужно обновлять или заменять. Узнайте больше о том, что следует проверять каждый год, чтобы ваша литая паковка в колоколе надежно звонила.

Чтобы вернуть вашим литым бронзовым колоколам их первоначальный блеск, мастера Verdin могут предоставить новое оборудование и оборудование для звона колоколов, а также восстановить или отлить бронзовые колокола, чтобы вернуть их первоначальную красоту и звучание.Для расстроенных колоколов Verdin проведет подробный акустический анализ, а колокола, расстроенные или не совпадающие по характеру с остальной частью инструмента, в большинстве случаев можно перенастроить.

Учить больше

С нами можно связаться по телефону в будние дни с 8:00 до 18:00 по восточноевропейскому времени по горячей линии обслуживания 800-883-7346.

КОМАНДА ПО УСТАНОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

Команда опытных, лицензированных, застрахованных специалистов по обслуживанию, сертифицированных Verdin, готова помочь вам с установкой и обслуживанием ваших колоколов Verdin, оборудования для звонка или часов.Наши специалисты по обслуживанию также обучены диагностике и ремонту колоколов и оборудования для звона колоколов, электронных карильонов, башенных и почтовых часов.

НЕПОДВИЖНАЯ ТЕЛЕФОННАЯ ПОДДЕРЖКА НА СРОК ЖИЗНИ ВАШЕГО ПРОДУКТА VERDIN

В сервисную команду Verdin входят специализированные технические специалисты, работающие в стратегических районах страны. Рядом находится ваш местный техник, который специализируется на диагностике и ремонте колоколов и оборудования для звонков.

В то время, когда многие производители сокращают объемы качества и обслуживания или уходят из бизнеса, Verdin продолжает инвестировать в качество, надежность, долгосрочную ценность и беспрецедентное обслуживание клиентов.

Узнать больше

Все, что нужно знать о свадебных колоколах

Возможно, вы слышали, как люди говорят, что слышат звон свадебных колоколов, будь то в связи с вашим мгновенным предложением или быстро приближающимся днем ​​свадьбы. И да, в церквях есть колокола, которые часто звонят, когда молодожены возвращаются к проходу, но символизируют ли все эти колокола?

Свадебные колокола происходят из древних кельтских и ирландских традиций. Церковные колокола используются в свадебных церемониях как символ изобилия и процветания; Считалось, что колокольный звон отгоняет злых духов.

Знакомьтесь, эксперт

Хизер Дуайт — владелица и ведущий специалист по планированию Calluna Events, эксклюзивной компании по планированию свадеб, расположенной в Боулдере, штат Колорадо.

Впереди мы исследуем, разбирая различные интерпретации и истоки хорошо известной традиции, и разговариваем с организатором свадеб Хизер Дуайт.

История и значение свадебных колоколов

«Звон колоколов на свадьбах — традиция, которая восходит к кельтским землям, таким как Шотландия, где считалось, что звон церковных колоколов отгоняет злых духов, а также исполняет желания», — говорит Хизер Дуайт.«В церквях Шотландии впервые прозвенели колокола, чтобы объявить молодоженов». Начать брак без злых духов? Нам это нравится! Звонок в колокола также использовался как способ распространения новостей на большие расстояния, поэтому колокола после свадьбы сообщали всей округе, что пара теперь счастлива в браке. & Nbsp;

Колокола продолжают играть важную роль на современных свадьбах. Брачные колокола нередко звонят после церковной церемонии в честь союза пары. Кроме того, невесты нашли творческие способы использовать колокольчики в своих церемониях — от декора свадебных приемов до индивидуальных свадебных подарков для гостей.Повторяя это мнение, Дуайт добавляет: «Колокольчики также исторически использовались как универсальный символ брака на различных украшениях. Часто можно увидеть два колокольчика, соединенных наверху с бантом, символизирующим связь между двумя людьми».

Свадебные колокольчики: часто задаваемые вопросы

Что означает звук свадебных колоколов?

Хотя суеверие о злых духах, возможно, не так распространено сегодня, радостный звук колоколов и их связь со свадьбами остались. В церкви после свадебной церемонии часто звонят в колокола (иногда сами молодожены), чтобы отметить их торжественный выход.

Что символизируют свадебные колокола на свадьбе?

Исходя из культурных традиций, колокола часто используются в свадебных церемониях, чтобы символизировать изобилие и процветание. На ирландских свадьбах жених и невеста часто получают колокольчик в качестве свадебного подарка или цветок «Колокола Ирландии» (ежегодное летнее цветение, символизирующее удачу), интегрированный в букет невесты.В Гватемале мать жениха разбивает белый керамический колокольчик, наполненный зерном, в том числе рисом и мукой, в знак удачи для молодоженов. В обоих случаях свадебные колокола символизируют начало вашего нового совместного будущего.

Бэйли Маринер / Невесты

Как еще можно добавить свадебные колокола в церемонию?

Другой способ — использовать маленькие колокольчики, которые можно раздать гостям, чтобы они позвонили либо при выходе пары из церкви, либо во время приема, чтобы побудить их поцеловаться, что похоже на звон бокалов. Звук колокольчиков также должен напоминать парам о клятвах, которые они дали друг другу.

Где взять колокольчики на свадьбу?

Хотя некоторые пары будут использовать колокол, который был передан как семейная реликвия, чтобы звонить на своей свадьбе, это не единственный способ. Если вы планируете раздавать свадебные колокола в качестве сувениров или использовать их в декоративных целях, стоит проверить выбор в вашем местном магазине товаров для рукоделия. Etsy не разочарует вас в выборе свадебных колокольчиков с индивидуальной гравировкой.

Как свадебные колокольчики используются в декоративных целях?

Независимо от того, видели ли вы их на Pinterest (возможно, вы даже добавили их в свадебное настроение своей мечты) или заметили, что они используются в качестве украшения стола для приемов на церемонии, которую вы посетили, колокольчики становятся все более популярными. При использовании в качестве украшения вы чаще всего найдете два колокольчика, связанных вместе бантом, чтобы представить двух людей, объединенных браком.

Хотите устроить свадьбу в современном амбаре? Подумайте о том, чтобы включить коровьи колокольчики в украшение вашего стола или предложить их в качестве источника шума для гостей.

Как соединить свадебные колокола

Независимо от того, как вы решите их использовать, счастливый звук колокольчиков станет прекрасным дополнением к любому свадебному дню.

Фото Джеймса и Шульце

Дуайт вспоминает две свадьбы, на которых колокола играли центральную роль в объединении двух людей. Одна свадьба — связанная с тибетской культурой — «включала тибетские колокола в их церемонию, и вместо носильщиков у них были звонари, которые звонили в колокола перед тем, как невеста шла по проходу», — говорит Дуайт.«Они также позвонили в колокола, чтобы начать перерыв после того, как [молодожены] были объявлены мужем и женой».

Поработайте со своим свадебным организатором, чтобы придумать уникальный и запоминающийся способ добавить свадебные колокола в вашу церемонию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *