Новый налог для россиян начнет действовать с 2021 года: Как изменятся налоговые платежи россиян с 2021 года :: Экономика :: РБК

Содержание

Зарубежные компании обяжут платить цифровой налог в России

Правительство определилось с размером нового налога для цифровых компаний, он составит 3%, рассказал Forbes чиновник в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и подтвердил собеседник в ИТ-компании. Зарубежные цифровые компании должны будут заплатить 3% от дохода, который они получают именно с россиян, пояснил чиновник. По его словам, под действие нового налога попадут и маркетплейсы — они будут обязаны заплатить 3% от дохода, который получают от покупок россиян. Например, Facebook должен будет отдать 3% от того, сколько компания заработала на платежах россиян или на монетизации их обезличенных данных, добавил чиновник. Полученные с зарубежных компаний налоги направят на льготы для отечественных цифровых компаний, так как «их больше невозможно финансировать из государственного бюджета», добавил он.

По словам собеседника Forbes в ИТ-компании, налог на цифровые компании будет введен по примеру существующей практики в Великобритании. Там налог на цифровые услуги начал действовать с 1 апреля 2021 года: он распространяется на такие технологические корпорации, как Amazon, Google и Facebook и составляет 2% от прибыли, полученной от британских пользователей социальных сетей, поисковых служб и торговых онлайн-платформ.

«Закон об интернет-заложниках»: чем новая инициатива депутатов грозит зарубежным и российским ИТ-компаниям

Введение такого налога действительно прорабатывается, подтвердил Forbes представитель зампреда правительства Дмитрия Чернышенко. По его словам, сейчас в правительстве рассматриваются два альтернативных варианта: введение налога в одностороннем порядке (путь, по которому пошли Великобритания, Франция, Италия и Испания) или присоединение к глобальной системе налогообложения, которую прорабатывает Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). ОЭСР предложила два плана (Pillar 1 и Pillar 2) налогообложения на цифровые услуги. «Решения по финализации параметров Pillar 1 и Pillar 2 мы ожидаем от ОЭСР в ближайшее время, до конца первого полугодия», — сказал представитель Чернышенко.

Два плана

ОЭСР ведет переговоры с представителями разных стран о налогообложении крупных цифровых компаний с 2019 года. В 2020 году переговоры приостанавливали из-за пандемии коронавируса и возобновили лишь осенью. Тогда участники из 137 стран одобрили два варианта налогообложения для публичных обсуждений. В первом варианте многонациональные корпорации, использующие цифровые технологии, должны будут платить налоги там, где у них есть значительная клиентская база (даже если компания физически не присутствует на территории страны).

Во втором варианте предлагается несколько правил, согласно которым международные корпорации будут обязаны платить налог не ниже, чем по глобально установленной минимальной ставке.

Реклама на Forbes

Какой из этих двух вариантов одобрит ОЭСР, пока неизвестно. Однако в своем сообщении организация предупреждает, что отсутствие консенсусного решения может привести к распространению односторонних налогов на цифровые услуги и увеличению вредных налоговых и торговых споров, что подорвет налоговую определенность и инвестиции.  При наихудшем сценарии члены ОЭСР предсказывают глобальную торговую войну, спровоцированную односторонними налогами на цифровые услуги во всем мире. По расчетам организации, неспособность достичь соглашения может сократить мировой ВВП более чем на 1% в год.

Немного прозрачности не повредит: зачем компании раскрывают количество запросов от властей

Практика внутригосударственного налогообложения цифровых услуг идет по пути установления налога не на прибыль, а на выручку (то есть на доход без учета расходов), в этом случае для государства значительно проще администрировать налог, объясняет адвокат Forward Legal Павел Капустин. «Пока дискуссия международного сообщества вокруг Pillar 1 и Pillar 2 продолжается, Россия уже сейчас может принять закон и начать пополнять бюджет. В европейских странах ставки по цифровому налогу варьируются в диапазоне от 1,5% (Польша) до 7,5% (Турция). Поэтому обсуждаемая в России ставка 3% кажется компромиссным решением», — считает он.

России желательно присоединиться к международному процессу цифрового налогообложения, так как в противном случае может начаться налоговая неопределенность, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Он предполагает, что если ввести налог для цифровых корпораций в одностороннем порядке, то компании будут платить его по желанию из-за отсутствия международного механизма воздействия. «С другой стороны, мы видим Францию и Великобританию, которые недовольны международными переговорами и вводят такие налоги отдельно, это тоже вариант», — рассуждает Казарян.

Введение нового налога для зарубежных цифровых компаний обсуждалось весной 2021 года, когда правительство совместно с Минцифры и участниками IT-отрасли формировало второй пакет мер поддержи для IT-бизнеса, писали «Ведомости».

Представители Минцифры, Facebook, Apple, Google и AliExpress не ответил на запрос Forbes.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 фото

Когда и как начнут информировать россиян о размере их будущей пенсии

В Минтруде утвердили порядок информирования россиян о сумме их предполагаемой пенсии. Приказ начнет действовать с 2022 года. Рассказываем, кого и как будут оповещать о размере будущих выплат.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Пенсионное уведомление

Глава Минтруда Антон Котяков утвердил порядок предоставления россиянам информации об их будущей пенсии. Согласно постановлению, такие сведения будут получать женщины, достигшие 40 лет, а также мужчины от 45 лет, которым еще не начисляются соответствующие выплаты. Уведомление о сумме пенсии начнут приходить в личный кабинет портала госуслуг раз в три года.

Также в электронном документе будут указаны данные о трудовом стаже гражданина, размере индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) и сумме пенсионных накоплений (по накопительной части пенсии).

Тем, у кого нет аккаунта на сайте госуслуг, узнать информацию о будущей пенсии получится, обратившись лично в отделение Пенсионного фонда России (ПФР) или отправив запрос по почте. В ответном письме пришлют бумажный бланк со всей необходимой информацией. Приказ начнет действовать с 2022 года.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков положительно оценил появление нового сервиса для людей предпенсионного возраста.

Неоднократно звучали нарекания о достаточно сложной системе, граждане не понимали истинного размера пенсии, они искали в разных источниках. А тут будет доводиться, что называется, из первых рук. Это, наоборот, позитивное явление.

Дмитрий Песков

пресс-секретарь президента РФ

Ранее Владимир Путин подписал указ о новой единовременной выплате пенсионерам. Ее должны начать перечислить в сентябре 2021 года всем гражданам пенсионного возраста, в том числе продолжающим работать и военным.

«Полезное и важное дело»

Фото: Москва 24/Михаил Сипко

Первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский уверен, что размер будущей пенсии для людей предпенсионного возраста не должен быть неожиданностью. По его словам, именно поэтому и утвердили порядок информирования граждан.

«Каждый должен получить информацию о том, какая пенсия его ожидает и в какое время. Надо своевременно понимать, как формируется пенсия, знать параметры, которые влияют на формирование выплат. Что можно добавить в заключительные годы перед пенсией, чтобы увеличить размер выплат. Как говорится, знание – сила», – подчеркнул сенатор в разговоре с Москвой 24.

Молодежь не интересуется своей пенсией. Поэтому для информирования была выбрана категория людей, которым это уже необходимо знать. Это очень полезное и важное дело, оно уменьшит количество вопросов.

Валерий Рязанский

первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике

Парламентарий добавил, что даже за пять лет до пенсионного возраста человек может увеличить размер своей будущей пенсии. Например, если мужчина, работающий не севере, уволился раньше положенного стажа, он вполне может успеть доработать, заключил Рязанский.

Читайте также

Как углеродный налог повлияет на экспорт? — Новости металлургии


Еврокомиссия представила предложения по введению углеродного налога, который назвали механизмом пограничного углеродного корректирования импорта в ЕС. Сообщество «Вместе», созданное Северсталью, разобралось, какие перспективы у этой инициативы? Каких стран и отраслей он коснётся больше, а какие могут даже не заметить его введения?


Экспериментально углеродный налог должен заработать в 2023 г. На первом этапе этот сбор затронет только металл, трубы, удобрения, цемент и электроэнергию. Аналитики уже подсчитали, что с точки зрения эффекта для секторов российской экономики ключевой удар углеродного налога ЕС придется на сталь и алюминий, ущерб для которых может составить $618 млн и $482 млн соответственно. Но, как говорится, «лиха беда начало». Вполне возможно, что в дальнейшем Еврокомиссия войдёт во вкус и потребует дополнительной углеродной коррекции, например, ещё с каждого добытого барреля нефти и каждого кубометра газа.


Отметим, что, по мнению европейских регуляторов, пограничное углеродное корректирование (Carbon Border Adjustment Mechanism, EU CBAM) должно стать гармоничным продолжением системы торговли выбросами (ETS), действующей в Евросоюзе с 2005 г. Оно распространяется на выбросы углекислого газа тремя секторами европейской экономики — энергетикой, тяжёлой промышленностью и коммерческой авиацией. Компании стран ЕС покупают разрешения на определенный объём выбросов и могут торговать этими разрешениями между собой. EU CBAM призван распространять торговлю выбросами уже на иностранных предприятиях.


В Брюсселе заявляют, что главная цель углеродного сбора (EU CBAM) A European Green Deal | European Commission (europa.eu) — это не обогащение бюджета еврозоны, а создание условий для модернизации иностранных производств. В случае утверждения регламента данного сбора новый углеродный налог начнёт действовать только с 2026 г., до этого будет переходный период, во время которого экспортёры металла, труб, цемента, удобрений и электроэнергии будут только информировать Евросоюз о выбросах при производстве экспортной продукции.


Самое интересное, по всей видимости, начнётся после 2026 г. EU CBAM будет пересматриваться, и действие данного сбора могут расширить на другие категории товаров. Уже сейчас EU CBAM может затронуть около 40% российского экспорта.


Читать дальше

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок
Shift+Enter

Европа выстраивает границы для углерода

Фото: Oleg Savitsky

Пакет предложений от 14 июля 2021 года является частью Европейского «зеленого» курса (European Green Deal), цель которого – сокращение углеродных выбросов ЕС на 55% к 2030 г. и достижение углеродной нейтральности к 2050-му.

Регулирование и ценообразование, устанавливаемые в рамках CBAM, направлены на повышение конкурентоспособности «климатически дружелюбных» компаний по сравнению с производителями, не предпринимающими мер по сокращению выбросов парниковых газов.

По сути углеродный налог станет аналогом системы торговли выбросами (ETS), которая действует для компаний Евросоюза, задействованных в таких отраслях как энергетика, тяжелая промышленность и коммерческая авиация. Он предполагает взимание платы за ввоз в страны ЕС продукции, углеродный след которой превышает установленные значения. Импортеры должны будут приобретать специальные сертификаты, которые затем можно обменять на право ввоза такой продукции.

Представленный Европейской комиссией проект CBAM вступит в силу в качестве регламента. Документы такого статуса в отличие от директив не нуждаются в переносе в национальное законодательство государств – членов ЕС: они напрямую применяются во всех странах Евросоюза после своего вступления в силу. Это означает, что отдельным государствам – членам ЕС не нужно будет придумывать, как внедрять CBAM: единая юридическая процедура для Механизма пограничной углеродной корректировки будет действовать на уровне Евросоюза, и под его действие будет подпадать весь импорт.

На первом этапе применять углеродный налог планируется к импортной продукции пяти секторов. Это – электроэнергетика, производство цемента, удобрений, черная металлургия и производство алюминия, – отрасли, которые несут наибольшую ответственность за выбросы парниковых газов в глобальном масштабе.

В документах, представленных Еврокомиссией, оговаривается, что данный список со временем может быть расширен на другие сектора. Расширение секторального охвата не потребует дублирования законодательного процесса. Следовательно, компаниям, которые в настоящее время не включены в список, но при этом работают в углеродоемких отраслях и экспортируют свою продукцию в ЕС, очень важно быть готовыми быстро подстроиться под требования нового трансграничного механизма.

Процедура реализации Механизма пограничной углеродной корректировки выглядит следующим образом. Каждое государство ЕС назначит компетентный орган, который будет контролировать выполнение правил, регламентируемых CBAM. Эти органы будут выдавать разрешения импортерам, соответствующих требованиям, которые затем получат право ввозить товары в ЕС. При этом они должны будут ежегодно подавать в компетентный орган так называемую «декларацию CBAM».

Декларация должна включать в себя следующую информацию: общее количество импортированных товаров, общие выбросы, произведенные на протяжении всей производственной цепочки товара, и количество сертификатов, которые декларант должен сдать.

Каждый сертификат будет иметь определенную стоимость, которая будет рассчитываться исходя из того, чтобы цена одной тонны выбросов была такой же, как и та, что платят компании Евросоюза в рамках ETS. Согласно проекту Механизма пограничной углеродной корректировки, импортирующие организации, заполняющие декларацию, должны гарантировать, что заявленный объем выбросов подтвержден независимым аудитором.

Европейские законодатели обещают с пониманием отнестись к национальным интересам других стран. Если производитель уже заплатил за выбросы углекислого газа в своей стране, то эту сумму вычтут из полной ставки углеродного сбора за импорт в Евросоюз.

Механизм пограничной углеродной корректировки несомненно изменит правила игры в глобальной цепочке создания стоимости и поставок. Странам придется оценивать влияние CBAM и корректировать свою собственную климатическую политику, чтобы их товары оставались конкурентоспособными на рынке ЕС.

CBAM и Россия

Как четвертому по величине торговому партнеру ЕС, России придется проанализировать возможное влияние Механизма пограничной углеродной корректировки на свою промышленность. По оценке министра экономического развития РФ Максима Решетникова, только российские производители стали, алюминия, труб, электроэнергии и цемента могут потерять $7,6 млрд.

По словам управляющего директора и партнера консалтинговой компании BCG Антона Косача, решение о включении в CBAM отраслей нефтехимии и нефтепереработки еще не принято, но если эти отрасли попадут под действие регламента, российские экспортеры будут платить ежегодно в общей сложности около $5,5-11,7 млрд к 2030 году.

Глава VYGON Consulting Григорий Выгон подчеркивает, что создание местных механизмов ценообразования на выбросы углерода в России становится все большей необходимостью. Стране нужны собственная климатическая политика и новая система оценки выбросов углекислого газа. Они помогут отечественной промышленности найти достойное место на мировом рынке после вступления в силу Механизма пограничной углеродной корректировки.

Время для реагирования и принятия мер у российских производителей есть: CBAM будет вводиться поэтапно. В переходный период, который продлится с 2023 до 2025 года, единственной обязанностью импортеров будет отчитываться об углеродном следе ввозимой продукции, что позволит Еврокомиссии собрать соответствующую информацию и понять, насколько эффективно работает механизм. А уплата налога на углеродную корректировку импорта начнется уже с 2026 года.

Уже сейчас известны контрольные значения выбросов, которые будут применяться к каждому виду деятельности – эти показатели были объявлены Европейской комиссией еще в марте нынешнего года.

Важно, что учитываться будут практически все выбросы, осуществляемые на протяжении цепочки производства: выбросы от добычи сырья, транспортировки, выработки электроэнергии, используемой при изготовлении товара, и т. д.

Производители уже сейчас могут рассчитать, превышают ли они контрольные значения. Например, контрольное значение, определенное для чугунолитейных заводов, было заявлено как 0,282 т CO2-экв. на тонну продукции.

Европейские законодатели предупреждают: усилия по сокращению выбросов парниковых газов потребуют от компаний дополнительного финансирования и инвестиций. Однако компании, которые не планируют предпринимать шагов в этом направлении, понесут гораздо более высокие потери, связанные с уплатой углеродного налога, потерей конкурентоспособности или сложностями с доступом к получению инвестиций и другого финансирования.

В то же время авторы Механизма пограничной углеродной корректировки подчеркивают: усилия по сокращению выбросов парниковых газов не только избавят компании от уплаты углеродного налога, но также позволят им в ближайшем будущем получить доступ к финансированию. В рамках Европейского зеленого курса кредитные учреждения и банки развития ЕС, такие как ЕБРР, в первую очередь выберут и будут обязаны финансировать деятельность, которая соответствует целевым показателям выбросов парниковых газов, установленным ЕС. Кроме того и многие инвесторы за пределами ЕС также начинают обращать все большее внимание на вопросы климатической безопасности.

Поэтому, связанные с CBAM затраты, которые могут восприниматься как угроза, могут также превратиться в возможности для повышения конкурентоспособности.

«От предложенных ЕС мер по сокращению выбросов парниковых газов российские компании при определенных условиях могут даже выиграть – у них еще есть три года, чтобы адаптироваться к новым правилам, – говорит эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития Михаил Юлкин. – Но для этого у России должен быть собственный план декарбонизации, которого пока нет».

Сечин предложил Путину, как можно решить проблему углеродного налога ЕС

23 Августа 2021
2690 1

Экономика

Глава «Роснефти» и ответственный секретарь комиссии по ТЭК при президенте Игорь Сечин предложил Владимиру Путину добиться от Евросоюза признания российских квот на выбросы СО2. Это, по мнению Сечина, поможет снизить ущерб от углеродного налога, который начнет действовать в ЕС с 2025 года и коснется российской продукции: металлов, удобрений, цемента и электроэнергии, а на следующем этапе – нефти и нефтепродуктов. Сечин предупредил главу государству – трансграничное углеродное регулирование ЕС может нанести «несравнимо больший ущерб» экономике России, чем все уже введенные санкции.

Путин должен убедить ЕС считаться с российскими выбросами

  • Глава «Роснефти» Сечин предложил президенту Владимиру Путину «проработать вопросы признания углеродных единиц, обращающихся в РФ, на территории других государств». Об этом он, как ответственный секретарь президентской комиссии по ТЭКу, написал в письме Путину 30 июня, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо.
  • Сечина беспокоит введение с 2025 года трансграничного углеродного регулирования (ТУР) в ЕС, или «углеродного налога». Он должен будет взиматься со всей продукции, которую будут ввозить в ЕС, из расчета выбросов СО2 при производстве товара и цены соответствующего объема выбросов СО2 в ЕС. По некоторым оценкам, российским компаниям придется заплатить с 2025-го по 2035 год от 18 до 34 млрд долларов нового налога.
  • Сечин отмечает, что ТУР ЕС может нанести «несравнимо больший ущерб» экономике России, чем все «введенные против РФ и российских компаний незаконные ограничения». Несмотря на то, что ТУР не предполагает возможности зачетов, Сечин предлагает внедрить в России добровольную систему учета выбросов, чтобы компании могли засчитывать их при импорте товаров в ЕС.
  • Также Сечин предложил президенту добиться включения России в список стран, к товарам из которых ТУР ЕС не будет применяться «в силу высокого потенциала экосистем по поглощению парниковых газов». Для этого на международном уровне нужно добиться признания единой системы учета поглощающей способности лесов и внедрить «методологическую и регуляторную поддержку» проектам по поглощению углерода.
  • Кроме этого, Сечин отметил высокий потенциал России по захоронению углерода в пластах, что можно предложить иностранным компаниям и продавать квоты на это. Однако это требует технологического прорыва. Поэтому у президента Сечин попросил «принять дополнительные меры» для снятия санкций ЕС с подобных проектов «Роснефти» и предоставления дешевого финансирования.
  • Путин ознакомился с письмом и поручил вице-премьеру Александру Новаку, главам Минэкономики и Минпромторга «доложить по сути изложенных предложений». Ранее спецпредставитель Путина в международных организациях Анатолий Чубайс указал на «грубейшую ошибку» правительства – России нужно самой ввести углеродный налог, чтобы российские компании платили его в бюджет страны, а не ЕС.

Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.

Благодарим за Ваше мнение.

За 5 лет — в мировые лидеры по уровню жизни: у россиян появился новый план

Летом 2021 года сразу в нескольких крупных российских СМИ появилась реклама проекта “20 идей по развитию России”. При переходе на сайт посетителям не предлагают оформить подписку, не просят денег и даже не намекают на перепосты в соцсетях. Сеть городских сайтов “Блокнот”, как одна из ведущих площадок страны с многомиллионной аудиторией читателей, так же стала местом для рекламы таинственного сайта. Не найдя на нем никаких идеологических изъянов и политических подвохов, команда “Блокнота” решила разобраться, что хочет сказать россиянам  автор проекта лучшего будущего для России.

Главная страница сайта, кажется, сразу расставляет все точки над “i”.

— России для достижения мгновенного экономического расцвета необходимо использовать опыт стран, которые уже доказали, что выбранный ими путь является исключительно правильным и успешным (например, Сингапур или ОАЭ). При этом у России с её территориальным размахом, природными ресурсами и интеллектуальным потенциалом, есть намного больше возможностей превзойти своими успехами самые прогрессивные страны и переместиться в лидеры по всем направлениям. Для этого нами ведется работа по подготовке комплекса мер, состоящих из 20 идей-предложений, — заявляет автор проекта, объясняя использование формы “мы” в тексте всего лишь стилистической условностью.

На самом деле за проектом стоит один человек. Его имя — Дмитрий Давыдов. О нем на сайте так же есть короткая справка:

“Предприниматель и активист. По образованию юрист. С 2015 года активно занимается изучением экономического устройства разных стран мира.  Дмитрий никогда и никаким образом не был связан ни с российскими политическими деятелями, ни с политиками других стран. Более того, автор даже не является гражданином России и не проживает на ее территории. Его попытка внести прогрессивные идеи для положительных изменений в стране – дань предкам, поскольку корни Дмитрия здесь, и Россия – это его историческая Родина”.

Вопреки расхожему мнению, что подобные публикации появляются исключительно в разгар предвыборных кампаний, в политику автор 20 идей для обустройства России не собирается.

 — Не имея никаких политических амбиций, в своей задумке о 20 идеях Дмитрий действует в одиночку, — говорится на сайте. — Вся концепция создана так, чтобы специально не задевать ни один класс, ни одну политическую партию. А красной нитью прослеживается мысль о том, что результатом воплощения этих идей будут довольны абсолютно все.

Поэтому автор высказывает надежду на то, что государство поддержит его труд и рассмотрит воплощение в реальность его предложений. Итак, что же предлагает экономист, давно покинувший историческую Родину?

Всего по состоянию на лето 2021 года на его сайте опубликовано 19 идей, касающихся ключевых аспектов развития страны и государства.

Первые четыре блока из 20ти посвящены развитию госуслуг и платных сервисов, общественной безопасности, уголовному праву и… городу Сочи. Во всех проектах чувствуются связь Давыдова со сферой цифровых технологий, исследовательский опыт жизни в разных странах, тяга к системному подходу в решении проблем, а так же приверженность демократическим принципам устройства общества. Вместо вездесущего “запретительства” и наказаний, которые так любят использовать российские чиновники и депутаты, в своих предложениях по обустройству страны автор проекта больше полагается на принципы поощрения и здоровой конкуренции, что, по его мнению, в итоге должно привести к более устойчивым положительным результатам за счет развития в гражданах положительных навыков.

Так, в борьбе с теневой экономикой Давыдов предлагает стимулировать граждан в истребовании чеков при покупке товаров или услуг, а не  активность проверяющих органов. 

—   Ввести штраф в размере 300% от денежной суммы, на которую не был выдан фискальный чек. Юридическое лицо или ИП (далее по тексту « Уполномоченный заявитель »), сообщившие о факте нарушения, получит возврат 100% от суммы, на которую не был выдан фискальный чек, а остальные 200% от штрафа поступят государству. Заявление о факте нарушения налоговые органы будут принимать только от Уполномоченных заявителей, которые занимаются сбором и обработкой информации о фактах нарушений от населения. В свою очередь гражданин, сотрудничающий с Уполномоченным заявителем, будет получать вознаграждение от него за результат своей работы (например, Уполномоченный заявитель будет оставлять 50% от непробитой денежной суммы себе, а остальные 50% отдавать лицу, зафиксировавшему и сообщившему о факте нарушения). Таким образом, государство мотивирует создание нового вида частного бизнеса, который будет эффективно бороться с теневой экономикой, снимет с себя лишнюю нагрузку и переадресует к Уполномоченным заявителям сообщения от граждан о фактах невыдачи фискальных чеков. После внедрения данного предложения все предприниматели всегда будут использовать   контрольно-кассовые   машины при осуществлении денежных расчетов. В свою очередь у населения возникнет дополнительный источник дохода за счет предпринимателей, нарушающих закон, — предлагает автор.

С нарушителями ПДД Давыдов предлагает бороться посредством увеличения штрафов и… расширения сети камер уличного видеонаблюдения за счет частных операторов (снова — дополнительный источник заработка для граждан в сотрудничестве с государством).

— В качестве вознаграждения собственники камер будут получать примерно   20-35%   от размера взысканных штрафов по дорожным правонарушениям, при условии, что за каждую камеру, установленную для записи дорожного движения (т.е. камера, которая будет источником дохода предпринимателя), будет установлено 2 камеры для записи общественного порядка на тротуарах и 2 камеры во дворах жилых домов и зданий, — из всех своих идей автор стремится извлекать двойную, а иногда и тройную пользу для общества. —  Если камеры на тротуарах/во дворах домов не будут исправно работать, то предприниматель лишится возможности получать доход от камеры, установленной на дороге.

По части либерализации уголовного кодекса идеи Давыдова созвучны предложениям всех российских правозащитников: он предлагает исключить наказание, связанное с лишением свободы для статей, которые предполагают небольшой ущерб либо связаны с предпринимательской деятельностью. Взамен предлагается всё то же увеличение штрафов и кратная компенсация ущерба пострадавшей стороне. Предложение бесспорное, если представить, сколько денег, порой, платят попавшие под уголовное преследование люди, но платят не в бюджет, а в карманы коррумпированных дознавателей, следователей, судей.

Что касается Сочи, то в главном российском курорте Давыдов предлагает создать “режим льготного налогового и административного благоприятствования”, отменив или снизив до размера погрешностей все ключевые налоги. Всё остальное, считает автор идеи, за россиян сделает выгодное географическое положение города. Привлеченные низкими налогами в город устремятся девелоперы и торговцы люксовыми брендами, за которыми устремятся в Сочи богатые бездельники со всего мира (ограниченный безвизовый режим должен этому способствовать). 

На отказах от налогов государство сможет заработать гораздо больше, считает Дмитрий Давыдов, чем сдирая три шкуры с беднеющего отечественного производителя.

— Расширение производственных мощностей и строительство новых заводов и фабрик, которые смогут поставлять в Сочи товары, необходимые для гостиничного, ресторанного, игорного бизнеса и иных видов отдыха (например, производители одежды, строительных материалов, мебели, посуды, продуктов питания и пр.). Это приведет к увеличению поступлений налогов в бюджет, — объясняет он. —  Создание новых рабочих мест на заводах и фабриках по всей территории России приведет к увеличению обязательных отчислений из фонда оплаты труда.

О том, как побороть пробки, вернуть российское образование на должный уровень и обеспечить россиян доступной медициной, читайте в следующих обзорах проекта “20 идей по развитию России”.

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Россия: Налоговые изменения в ответ на COVID-19

В соответствии с выступлениями президента Владимира Путина (от 25 марта, 8 апреля, 15 апреля 2020 года) объявлены меры, направленные на помощь бизнесу в период кризиса, вызванного коронавирусом. Некоторые из них уже приняты Правительством (которому предоставлены особые полномочия по принятию постановлений по налоговым вопросам на период с 01.01.2020 по 31.12.2020) и законодательно закреплены:

Поддержка отраслей риска

Список областей, наиболее пострадавших от кризиса, утвержден Правительством и включает авиацию, туризм, спорт, культуру и другие отрасли.

  • Все компании, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применить отсрочку налогообложения (от 3 месяцев до 1 года) / рассрочку (от 3 до 5 лет) в отношении налогов, авансовых платежей и страховых взносов, подлежащих уплате в 2020 г. (без НДС, НДПИ, налога на дополнительный доход от добычи углеводородов и акциза). Он также распространяется на компании стратегического, системного значения, градообразующие, не работающие в затронутых сферах (кроме страховых взносов и подлежащих целевым решениям Правительства).
  • Компании имеют право на отсрочку / рассрочку налога при выполнении хотя бы одного из перечисленных условий (например, снижение прибыли на 10%, убытки).
  • Индивидуальные предприниматели / предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право на получение единовременной рассрочки платежа (на период до года и не позднее 1 августа 2021 года) в отношении взыскание задолженности по налогам, сборам и отчислениям на социальное страхование в размере 15 млн руб.
  • Индивидуальные предприниматели, работающие в сферах, наиболее пострадавших от кризиса, имеют право применять пониженные пенсионные взносы на 2020 год.

Поддержка малых и средних предприятий (МСБ)

Все МСП могут применять сниженные ставки к страховым взносам для заработной платы, превышающей установленный законом минимальный размер оплаты труда, начиная с 1 апреля 2020 года.

В случае, если МСП работают в регионах, наиболее пострадавших от кризиса, они также могут применить следующие меры:

  • Просрочка по уплате налогов (без НДС, налогов, уплачиваемых налоговыми агентами) за первый квартал 2020 года — на 6 месяцев, за второй квартал и первое полугодие — на 4 месяца.
  • Просрочка по взносам социального страхования на период март-май 2020 года — на 6 месяцев, на период июнь-июль 2020 года — на 4 месяца.
  • Просрочка авансового платежа транспортного налога, налога на имущество, земельного налога за первый квартал 2020 года (не позднее 30 октября 2020 года) и второй квартал 2020 года (не позднее 30 декабря 2020 года).
  • Субсидии, полученные МСП, не включаются в налоговую базу (налог на прибыль).
  • Запрет на вычет НДС на товары, работы, услуги и основные средства, приобретенные с использованием субсидий, не распространяется на субсидии, полученные МСП.

Поддержка бизнеса (меры, затрагивающие всех налогоплательщиков)

  • Налогоплательщики, выплачивающие ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода 2020 года, теперь могут перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли.
  • Шестимесячный запрет на предъявление требований о банкротстве должникам со стороны кредиторов или финансовых кредиторов продлен до 7 января 2021 года.

Прочие меры для налогоплательщиков

  • Возможность вычета расходов на имущество, используемое для предотвращения COVID, которое бесплатно передается медицинским организациям, государственным и местным органам власти и т. Д.Такой перевод освобождается от НДС с одновременным сохранением права на зачет входящего НДС;
  • Единовременный вычет расходов на медицинские изделия для диагностики и лечения нового COVID, которые перечислены в градусе Правительства РФ;
  • В целях удержания процентов по кредитам ICO предполагается закрепить FOREX для правил тонкой капитализации и расширить лимиты, установленные для процентных ставок (законопроект).
  • Упрощенный порядок уплаты НДФЛ с прибыли контролируемой иностранной компании, которая должна быть фиксированной налоговой платой (законопроект).
  • Физические лица, находившиеся в РФ от 90 до 182 дней в течение 2020 года, имеют право ходатайствовать о предоставлении налогового статуса резидента РФ для целей НДФЛ на 2020 год.
  • С 1 января 2021 года для компаний ИТ-сектора ставка отчислений на социальное страхование будет снижена с 14% до 7,6%, а ставка налога на прибыль организаций будет снижена с 20% до 3%.

Дополнительная информация

Новое налогообложение

  • Поправка к DTT с некоторыми странами, направленная на повышение до 15% ставки налога на дивиденды и проценты, выплачиваемые из России (за некоторыми исключениями).
    • В частности, 8 сентября 2020 года Россия и Кипр подписали Протокол к ДИДН, согласно которому НДФЛ с дивидендов и процентов увеличивается до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы власти, пенсионные фонды, публичные компании). Поправка вступит в силу с 2021 года.
    • 1 октября 2020 г. Россия и Мальта подписали Протокол к ДИДН, согласно которому НДФЛ с дивидендов и процентов увеличен до 15% (налоговые льготы сохраняются для ограниченной категории лиц, таких как государственные органы, пенсионные фонды). , публичные компании).Поправка должна вступить в силу с 2021 года при условии, что процедуры ратификации будут завершены к концу 2020 года.
    • С некоторыми странами (Люксембург, Нидерланды) в настоящее время ведутся переговоры о пересмотре налогового договора. Более того, Россия рассматривает возможность пересмотра договора со Швейцарией и Гонконгом.
  • Повышение ставки НДФЛ (с 2021 г.) с 13% до 15% для доходов более 5 млн руб. (Законопроект).
  • Повышение НДПИ на рудные полезные ископаемые с 1 января 2021 года в 3,5 раза.
  • 13% налог на прибыль по процентам, начисленным по вкладам на сумму более 1 миллиона рублей (12 700 долларов США), умноженный на ключевую ставку Банка России, начиная с 2021 года.

Дополнительная информация

Российская Федерация — Физические лица — Налоги на доходы физических лиц

Резиденты России облагаются подоходным налогом с населения (НДФЛ) со своего общего мирового дохода, полученного в течение календарного года.Нерезиденты облагаются налогом на доходы, полученные из источников в России. Некоторые налоговые соглашения предусматривают периоды освобождения от российского налогообложения доходов нерезидентов из российских источников. Следовательно, детали любого применимого налогового соглашения всегда должны быть изучены до начала работы в России.

Доходы из российских источников включают, помимо прочего, доход, полученный от собственности, расположенной в России, дивиденды, полученные от российских юридических лиц, и вознаграждение за деятельность, осуществляемую в России (даже если они выплачиваются иностранным юридическим лицом из-за границы).

НДФЛ выплачивается в рублях по ставкам, применимым к отдельным категориям доходов.

Прибыль в любой иностранной валюте конвертируется в рубли по курсу ЦБ РФ на каждую дату получения дохода / возникновения расходов.

Ставки подоходного налога с населения

С 1 января 2021 года в России вводится прогрессивное налогообложение. Как правило, годовой доход в размере до 5 миллионов рублей будет облагаться налогом по ставке 13%, тогда как прибыль сверх этого лимита будет облагаться налогом по ставке 15%.Однако из этого правила есть несколько исключений:

  • К доходам от продажи и получения в дар имущества, кроме ценных бумаг, а также к налогооблагаемым страховым и пенсионным выплатам применяется фиксированная ставка 13%.
  • Стоимость любых наград и призов, полученных во время конкурсов, игр и других мероприятий, проводимых с целью рекламы товаров, работ и услуг, сверх установленных лимитов, облагается налогом в размере 35%.
  • Ссуды, взятые у взаимозависимой организации (т. Е. Организации, в которой физическое лицо имеет прямой или косвенный контроль), у работодателя или представляют собой зачет встречного требования физического лица к кредитору, которые рассматриваются как «выгодные ссуды».Процентные ставки по льготным кредитам составляют менее 9% (для кредитов в нероссийской валюте) и менее 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка России (для кредитов, номинированных в рублях). Разница между фактически выплаченными процентами и процентами, пересчитанными по соответствующей ставке, облагается налогом в размере 35%.

Нерезиденты облагаются фиксированной ставкой НДФЛ в размере 30% для всех видов доходов, полученных из российских источников, за исключением следующих:

  • Дивиденды российских компаний облагаются налогом по ставке 15%.
  • Доход высококвалифицированных иностранных специалистов ( см. Ниже ) облагается налогом по ставке 13% / 15%.
  • Определенный доход иностранных граждан из безвизовых стран ( см. Ниже ) облагается налогом по ставке 13% / 15%.
  • Доходы беженцев от работы облагаются налогом в размере 13% / 15%.
  • Процентный доход от российских банков до 5 миллионов рублей будет облагаться налогом по ставке 13%, тогда как доход сверх этого лимита будет облагаться налогом по ставке 15%.

Налог на профессиональные доходы

С 1 января 2019 года новый экспериментальный налоговый режим введен в четырех регионах России: Москве, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан.Он доступен для граждан России и стран, входящих в Евразийский экономический союз (Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан). С 1 января 2020 года этот новый режим распространился еще на 19 регионов. С 1 июля 2020 года все регионы России могут ввести этот налоговый режим.

«Профессиональный доход» включает доход от деятельности, в которой физические лица не имеют работодателя или сотрудников по трудовым договорам (например, плата за обучение, доход от аренды).Подоходный налог, подлежащий налогообложению в соответствии с этим особым режимом, ограничен до 2 400 000 рублей. Дополнительный доход облагается налогом на регулярной основе в зависимости от статуса физического лица.

При оказании услуг физическим лицам ставка налога составляет 4%. При оказании услуг юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям ставка налога составляет 6%. Налог уплачивается ежемесячно. Физические лица, уплачивающие налог с профессионального дохода, не обязаны платить НДФЛ и / или взносы на социальное страхование.

Физические лица и индивидуальные предприниматели могут перейти на этот специальный налоговый режим и общаться с налоговыми органами России через специальное приложение.

Высококвалифицированные специалисты (ВКС)

ВКС — это иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в определенной области, который работает в России с ежемесячной заработной платой не менее 167 000 рублей (с некоторыми исключениями).

Доход, полученный от трудовой деятельности физическими лицами-нерезидентами со статусом ВКС, облагается налогом по ставке 13% / 15% вместо 30% ставки налога, которая применяется к таким доходам, полученным нерезидентами, не имеющими статуса ВКС.

Иностранные граждане из стран безвизового режима

Иностранные граждане, въехавшие в Россию в безвизовом режиме (т.е. граждане стран Содружества Независимых Государств [СНГ], которые не являются членами Евразийского экономического союза [ЕАЭС], например Украина и Узбекистан) и наняты физическими лицами по трудовым или гражданско-правовым договорам для выполнения работ (оказания услуг) для частных, домашних и других аналогичных нужд, не связанных с какой-либо деловой деятельностью (например, в качестве помощников по уходу за домом, горничных, садовников), или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или другими видами хозяйственных обществ, основанными на патентах на работу, имеют право подать заявку на специальные налоговые льготы.Кроме того, граждане стран-членов ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан), работающие в России, также могут подать заявление на получение специальных налоговых льгот.

Определенный доход, полученный вышеупомянутыми иностранными гражданами-нерезидентами, облагается налогом по ставке 13% / 15% вместо 30%.

Местные подоходные налоги

В России нет местных налогов на доходы физических лиц.

Россия: новые данные по миграционному налогу и подоходному налогу с населения за 2021 год

В качестве краткого напоминания в связи с пандемией были предоставлены следующие миграционных документов для иностранных граждан, срок действия которых истек 15 марта 2020 года, такие как: регистрационные свидетельства, визы, свидетельства иммигранта-беженца, разрешения на временное проживание, разрешения на проживание и миграционные карты. продлен до 15 декабря 2020 г.274 от 18 апреля 2020 г.

Основанный Указом Президента № 791 от 15 декабря 2020 года (далее — «Указ 791»), вышеупомянутые документы иностранных граждан остаются автоматически действительными до 15 июня 2021 года. Это означает, что иностранцы, срок действия документов которых истек или истечет в течение периода 15 марта 2020 г. — 15 июня 2021 г. могут и дальше безопасно находиться в России без нарушения миграционного законодательства.

Однако это касается граждан стран, которые возобновили регулярные перевозки с Россией до 15 декабря 2020 года или возобновят транспортное сообщение после вступления в силу.Если вы являетесь гражданином такой страны или имеете вид на жительство в такой стране, то ваши документы продлеваются на:

  1. 90 полных дней с 15 декабря 2020 года, если транспортировка была продлена до 15 декабря 2020 года;
  2. 90 полных дней, если транспорт будет продлен после 15 декабря 2020 года.

Имейте в виду, что «возобновление перевозки» не означает специальных рейсов, связанных с возвращением иностранных граждан в свои страны.Так, 25 января 2021 года в список с возобновлением регулярного транспортного сообщения были включены следующие страны: Великобритания, Танзания, Турция, Швейцария, Египет, Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты, Казахстан, Кыргызстан, Республика Корея, Куба, Сербия. , Япония, Сейшелы, Эфиопия, Вьетнам, Индия, Катар, Финляндия.

Другие важные изменения касаются НДФЛ налоговых резидентов Российской Федерации. С 1 января 2021 года ставка налога прогрессивная (в частности 13% и 15%). Порог налогооблагаемого дохода физических лиц составляет 5 миллионов рублей (примерно 55 600 евро по среднему обменному курсу 90 рублей за евро). Правительство России будет использовать это дополнительное 2% -ное повышение НДФЛ для лечения детей с редкими заболеваниями.

Данные изменения коснутся следующих видов доходов налоговых резидентов России (в том числе иностранных физических лиц, получивших данный статус): заработная плата физических лиц, дивиденды, купонный доход по облигациям, доходы по ценным бумагам и т. Д. 1

Порядок удержания налога налоговыми агентами (т.е. работодателем, брокером, эмитентом ценных бумаг) остается прежним. Если налоговая база дохода физического лица превышает пороговое значение с 1 января 2021 года, налоговый агент будет применять ставку 15% для дохода, превышающего указанный порог.

Следует отметить, что работодатель или другой налоговый агент не обязан проверять, получает ли физическое лицо другие доходы из других источников.Если доход, полученный физическим лицом от каждого конкретного источника, не превышает порогового значения, то в конце календарного года налоговые органы должны самостоятельно рассчитать подоходный налог, связанный с годовым доходом физического лица из разных источников и, в случае Если общий доход превышает порог (т.е. 5 миллионов рублей), то физическому лицу будет отправлено налоговое уведомление с просьбой уплатить дополнительно 2% недоплаченного налога.

1 пункт 2.1. статьи 210 Налогового кодекса РФ

Прочтите информационный бюллетень WTS по глобальной мобильности здесь

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о расторжении налогового договора с Нидерландами

19 апреля 2021 г.
2021-0798

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект о прекращении налогового договора с Нидерландами

Резюме

12 апреля 2021 года Правительство России одобрило законодательную инициативу о денонсации налогового соглашения между Россией и Нидерландами и внесло соответствующий законопроект в Государственную Думу, нижнюю палату российского парламента.Рассмотрение законопроекта Государственной Думой запланировано на 12 мая 2021 года.

Прекращение действия соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами приведет к увеличению ставок налога у источника выплаты в России до 15% для дивидендов и 20% для процентов и роялти. . Прибыль от продажи акций частных российских компаний, владеющих недвижимостью, будет облагаться налогом в России. Дивиденды, выплачиваемые из Нидерландов в Россию, также будут облагаться голландским налогом у источника (текущая ставка составляет 15%).

При расторжении налогового соглашения увеличенный российский налог у источника на проценты и роялти, скорее всего, не будет засчитан в счет любого голландского корпоративного подоходного налога, причитающегося с такого дохода. Это может привести к двойному налогообложению.

Более того, прекращение действия налогового соглашения может также повлиять на организации с «двойным резидентом», которые являются налоговыми резидентами как в России, так и в Нидерландах, и которые в настоящее время полагаются на разрешающее положение налогового резидента в соглашении, чтобы избежать двойного налогообложения. В отсутствие налогового соглашения такие организации с двойным резидентом могут столкнуться с двойным налогообложением.

Подробное обсуждение

В начале декабря 2020 года Минфин России объявил, что готовит законопроект о расторжении налогового соглашения страны с Нидерландами. Следующие законодательные шаги — это одобрение как Государственной Думой, так и Советом Федерации, а также подписание законопроекта Президентом.

Осенью прошлого года Россия и Нидерланды провели инициированные Правительством России переговоры о пересмотре положений налогового соглашения между странами.Однако эти переговоры закончились тем, что обе стороны не смогли прийти к соглашению. Мы понимаем, что предлагаемый протокол был аналогичен по содержанию протоколам, подписанным Россией с Кипром, Люксембургом и Мальтой, и предусматривал повышение ставок налога у источника на дивиденды и проценты до 15% с существенными ограничениями на доступ к сниженным ставкам налога у источника выплаты.

В соответствии с правилами прекращения действия, изложенными в статье 31 налогового соглашения, сторона должна уведомить своего партнера по соглашению о прекращении действия соглашения не менее чем за шесть месяцев до конца любого календарного года, чтобы соглашение перестало действовать. начиная со следующего налогового периода.Это означает, что если законопроект будет принят и российская сторона уведомит Нидерланды о прекращении действия договора не позднее июня 2021 года, договор перестанет действовать с 1 января 2022 года. Если уведомление будет сделано позже, договор будет денонсировано не ранее 1 января 2023 года.

Последствия

Налогоплательщики, которые в настоящее время полагаются на соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и Нидерландами в отношении снижения ставок налога у источника выплаты и избежания двойного налогообложения, должны учитывать потенциальные последствия прекращения и подумайте о принятии своевременных корректирующих мер.

_________________________________________

Для получения дополнительной информации по этому Предупреждению, пожалуйста, обращайтесь по следующему адресу:

Ernst & Young, Москва

Ernst & Young Belastingadviseurs LLP, Роттердам

Налоговые поправки, касающиеся 9 дивидендов, выплачиваемых через иностранные компании

Кредит по косвенному налогу

С 1 января 2021 г. физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, могут воспользоваться льготами по косвенным налогам, т.е.е. уменьшить свой российский индивидуальный подоходный налог с дивидендов на сумму российского налога у источника выплаты, первоначально уплаченного при распределении дивидендов из российских источников вверх по цепочке акционеров через иностранные компании и некорпоративные структуры (включая трасты и фонды), при соблюдении следующих требований:

  • физическое лицо прямо или косвенно участвует в иностранной компании, получающей дивиденды из российских источников;
  • сумма заявленного дохода от иностранной компании (структуры) (i) соответствует доле участия физического лица в такой иностранной компании (структуре) и (ii) не превышает сумму дивидендов, косвенно выплачиваемых российской дочерней компанией через цепочка акционеров, скорректированная на сумму налога у источника выплаты в России;
  • физическое лицо получило дивиденды в течение 180 дней с даты первоначального распределения таких дивидендов российской компанией;
  • иностранная компания, получающая дивиденды, учреждена в юрисдикции, не включенной в «черный список» юрисдикций Федеральной налоговой службы России. 2

Требования подразумевают, что дивиденды из российских источников должны будут последовательно переводиться вверх по цепочке акционеров и не должны «смешиваться» с доходами других компаний. Эти ограничения могут вызвать практические трудности, и выплаты дивидендов необходимо будет тщательно планировать и задокументировать.

Чтобы применить косвенный налоговый кредит, российскому бенефициару необходимо будет декларировать полную сумму дивидендов, распределенных российской дочерней компанией, в форме 3-НДФЛ для целей российского индивидуального подоходного налога, и уменьшить ее на налоговый кредит, равный сумме удерживаемого налога. а также предоставить подтверждающие документы вместе с налоговой декларацией.

Увеличение российского налога у источника на дивиденды

Многие российские группы компаний используют иностранные холдинги для владения российскими активами по разным причинам. Но учитывая ограниченные функции таких холдинговых компаний и давление со стороны жесткого применения российских правил бенефициарного владения, некоторые российские компании перешли на так называемый «сквозной подход», игнорируя посреднические холдинговые компании для целей российского налогообложения. . Российские правила «сквозного подхода» изначально позволяли российским собственникам применять освобождение от участия, как если бы дивиденды были распределены напрямую от российской дочерней компании.

Учитывая недавние поправки к протоколам к российским налоговым соглашениям с Кипром, Мальтой и Люксембургом, увеличивающие ставки налога у источника выплаты до 15% на дивиденды и проценты с 2021 года (см. Наше юридическое предупреждение от 16 сентября 2020 года), Россия пересмотрела все наличие освобождения от уплаты налога у источника на выплату дивидендов через иностранные холдинговые компании даже для структур, применяющих «сквозной подход» и переводящих дивиденды конечным российским акционерам.Ограничения также распространяются на иностранные холдинговые компании, добровольно объявившие себя налоговыми резидентами России.

Исключение для участия России в рамках «сквозного подхода» будет оставаться в силе в течение переходного периода (с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года) с учетом особых дополнительных требований:

  • Российские компании, претендующие на бенефициарное право собственности на дивиденды, должны получать такие дивиденды (или другой вид пассивного дохода в аналогичной или большей сумме) на свои банковские счета в течение 180 дней с даты первоначального распределения таких дивидендов российской дочерней компанией;
  • иностранных компаний, являющихся налоговыми резидентами России, должны быть зарегистрированы в юрисдикциях, не включенных в «черный список» юрисдикций Минфина России, и должны получать дивиденды из российских источников на свои счета в российских банках.

Налоговые льготы при продаже акций иностранных компаний

Вследствие предстоящего повышения российского налога на дивиденды многие российские группы будут стремиться исключить компании-посредники из своих холдинговых структур или ликвидировать их, а также упростить владение российскими активами за счет сокращения количества посредников до конца переходного периода. .

Закон разрешит «безналоговую» реструктуризацию холдинговых структур, начиная с 2021 года, путем расширения применения 0% ставки налога на доход от продажи акций (доли участия) на иностранные, а также российские компании, при условии, что:

  • российский налогоплательщик владеет акциями иностранной компании не менее 5 лет;
  • Российская недвижимость прямо или косвенно составляет менее 50% активов иностранной компании;
  • иностранная компания зарегистрирована в юрисдикции, не включенной в «черный список» юрисдикций Минфина России. 3

Действия, которые необходимо рассмотреть

1. Рассмотреть возможность использования иностранных компаний (некорпоративных структур, включая трасты и фонды) для защиты активов и планирования преемственности без дополнительных налоговых расходов в России, подпадающих под требования косвенных налоговых льгот;

2. Рассмотреть возможные варианты реструктуризации цепочек акционеров (в том числе с использованием альтернативных иностранных юрисдикций, российских холдинговых компаний и новых инструментов, таких как особые административные районы) для поддержания налоговой эффективности;

3.Рассмотрите возможность использования переходного периода в соответствии с Законом при планировании распределения дивидендов и других выплат в течение этого периода с учетом возникающего налогового бремени.

Щелкните здесь, чтобы получить доступ к русской версии.


1 Федеральный закон от 23 ноября 2020 года № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законы Российской Федерации».

2 Приказ ФНС России № ММВ-7-17 / [email protected] от 11 октября 2019 г. «Об утверждении Перечня стран (территорий), не обменивающихся информацией в налоговых целях с Россией, и об отмене приказа Федеральной налоговой службы России №ММВ-7-17 / [email protected] от 4 декабря 2018 г. ».

3 Приказ Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н «Об утверждении Перечня стран и территорий, предоставляющих льготные налоговые режимы и (или) не требующих раскрытия или предоставления информации при совершении финансовых операций (офшорные юрисдикции)» ».

В 2021 году продажи Русала снизятся из-за нового налога

ФОТО ФАЙЛА: Алюминиевые слитки хранятся в литейном цехе Красноярского алюминиевого завода Русал в Красноярске, Россия, 3 октября 2018 года.REUTERS / Илья Наймушин

МОСКВА (Рейтер) .Русал рискует потерять экспорт из-за экспортной пошлины, которая будет действовать с августа по декабрь, сообщил журналистам заместитель генерального директора российского производителя алюминия.

Правительство вводит экспортные пошлины на сталь, никель, медь и алюминий, что обойдется производителям в 2,3 миллиарда долларов, поскольку оно направлено на защиту своего оборонного и строительного секторов от дальнейшего роста затрат по мере роста мировых цен на металлы.

15% экспортная пошлина на экспорт алюминия, или минимум 254 доллара за тонну, обойдется Русалу, зарегистрированному в Гонконге, в несколько сотен миллионов долларов и может стать частью убыточных производств, которые затем могут быть законсервированы, заместитель генерального директора Русала — сказал Роман Андрюшин, не вдаваясь в подробности.

Планы России ввести налоги на экспорт алюминия, жизненно важного материала для транспортировки и упаковки, привели к резкому росту цен на спотовом рынке для потребителей в Европе и США в начале июля.

«Русал» не сможет перечислить налог на большинство своих долгосрочных контрактов, поскольку их цены фиксированы, а рыночные условия могут также помешать компании поднять цену в контрактах, которые технически допускают такой шаг, сказал Андрюшин.

«Часть экспортных продаж может быть убыточной… Нам придется выполнять контракты в убыток », — добавил Андрюшин.

«Русал», крупнейший в мире производитель алюминия за пределами Китая, сократил продажи в 2020 году на 6% до 3,9 млн тонн. Он экспортирует 77% своей продукции в Европу и другие регионы.

Повышенный спрос со стороны строительного сектора и упаковки поддержит рост продаж Русала в России и соседних странах СНГ в этом году, сказал Андрюшин. Он ожидает, что в 2021 году продажи в России и странах СНГ вырастут на 20% до 1,2 миллиона тонн.

Репортаж Анастасии Лырчиковой; письмо Полины Девитт; редактирование Луизой Небо

Налоги на выбросы углерода могут повредить России больше, чем санкции, говорит нефтяной царь — Коммерсант

Генеральный директор нефтяной компании Роснефть Игорь Сечин на встрече с президентом России Владимиром Путиным в государственной резиденции Ново-Огарево под Москвой, Россия Февраль 15, 2021. Sputnik / Михаил Климентьев / Кремль через REUTERS

МОСКВА, 23 августа (Рейтер) — Игорь Сечин, глава нефтяного гиганта Роснефть (ROSN.ММ), заявил Кремлю, что приграничные налоги на выбросы углерода, подобные Европейскому союзу, могут нанести экономике России гораздо больший ущерб, чем санкции, сообщила в понедельник газета «Коммерсант».

Европейская комиссия изложила планы введения тарифа на выбросы CO2 на загрязняющие товары с 2026 года, что заставит некоторых импортеров оплачивать углеродные затраты на границе с углеродоемкими продуктами, такими как сталь. подробнее

Москва заявила, что налог может затронуть российские товары на сумму 7,6 миллиарда долларов, включая железную руду, алюминий, трубы, электричество и цемент, и что в конечном итоге налог может быть расширен, чтобы повлиять на экспорт нефти, газа и угля.читать далее

Сечин сказал президенту Владимиру Путину, что налог в ЕС и возможность введения аналогичных налогов в других местах могут нанести «несравненно больший ущерб экономике, чем незаконные ограничения, наложенные на Россию и российские компании», сообщает Коммерсант.

Это была ссылка на годы иностранных санкций против России, которые Запад начал вводить в 2014 году, чтобы наказать Москву за аннексию Крымского полуострова Украиной.

Сечин, близкий соратник Путина, сделал это замечание в письме Путину 30 июня, сообщил «Коммерсант».

Рейтер не смог независимо подтвердить отчет, а «Роснефть», нефтедобывающая компания, которой Сечин руководит с 2012 года, не сразу ответила на запрос о комментарии.

В письме Сечин предложил Путину добиваться включения России в список стран, освобожденных от налога на выбросы углерода из-за способности их экосистем поглощать парниковые газы, сообщил «Коммерсант».

Он предложил добиться международного признания способности поглощать углерод огромных лесов России, а также поддержать проекты по улавливанию углерода.

Он также предложил разработать систему признания российских углеродных единиц за рубежом, сказал «Коммерсантъ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.