Uber ipo: Акции сервиса заказа такси Uber упали после IPO

Содержание

Акции сервиса заказа такси Uber упали после IPO

IPO сервиса по вызову такси Uber стало одним из крупнейших в истории и самым большим в США с 2014 г., когда листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) провела китайская Alibaba. По итогам размещения Uber привлек $8,1 млрд, а капитализация компании (с учетом находящихся у сотрудников акций) составила около $82 млрд.

Однако торги после столь ожидаемого размещения акций компании, которая в ходе последнего раунда привлечения частных инвестиций в 2018 г. была оценена в $76 млрд, начались не очень удачно. Они открылись по цене $42, то есть на 6,7% ниже цены IPO, составившей $45. И это при том, пишет The Wall Street Journal, что Uber и банки-андеррайтеры, несмотря на хороший спрос, постарались разместить акции исходя из консервативной оценки – около нижней границы ценового диапазона в $44–50 за акцию.

После того как в пятницу началась основная биржевая сессия, а участники рынка начали выставлять в системе торгов заявки на покупку и продажу акций Uber, в биржевом зале NYSE становилось все тише, пишет WSJ. Брокеры, представляющие банки-андеррайтеры, сотрудники NYSE, трейдеры Citadel Securities, выступающей маркет-мейкером по акциям Uber, стояли, скрестив руки на груди, и молча смотрели, как на их экранах появляются заявки, исходя из которых должна была определиться цена открытия.

За время торгов акции Uber еще немного подешевели и к концу сессии опустились до $41,57 (-7,6%), рыночная капитализация компании сократилась до $75,8 млрд.

Негативными факторами для акций Uber стали опубликованные ранее данные о бизнесе компании, динамика акций конкурента Lyft после IPO в конце марта и ухудшившаяся в последние дни обстановка на фондовом рынке.

В последние три квартала выручка Uber перестала расти, а операционный убыток в 2018 г. составил $3,03 млрд. Согласно представленным компанией неаудированным результатам за I квартал 2019 г., убыток составил $1–1,11 млрд против $890 млн в IV квартале 2018 г., а совокупная выручка – $3,04–3,1 млрд, на 20% больше, чем год назад, но менее чем на 5% выше, чем кварталом ранее. Некоторым участникам рынка проспект эмиссии Uber очень не понравился, Петт Уоллес, генеральный директор Triton Research, предоставляющей данные и анализ инвесторам в технологические компании, даже назвал его «издевательством».

«Проспект на 431 страницу наполнен юридическими фразами и огромным количеством информации о потенциальных рисках, но оставляет многих серьезных профессиональных инвесторов в недоумении: почему компания, теряющая $3 млрд в год, должна столько стоить», – написал Уоллес в колонке в Financial Times. В проспекте «попросту нет информации, которая нужна финансовым аналитикам», чтобы хотя бы построить модели и посчитать стоимость бизнеса Uber и когда он может получить прибыль. У Microsoft, когда она проводила IPO (тоже через 10 лет после создания), в проспекте эмиссии было 52 страницы и финансовые показатели за 4,5 года, позволяющие оценить ее бизнес, сравнил Уоллес.

Что касается Lyft, то акции дорого оцененной во время IPO компании подскочили в начале первого дня торгов на 21%, но во второй упали ниже цены размещения в $72, а 10 мая уже опустились почти до $51. IPO дало Lyft капитализацию в $23,4 млрд, при том что последняя оценка от частных инвесторов была $15 млрд. После падения акций в пятницу на 7,4% капитализация Lyft составила $14,6 млрд.

Кроме того, рынок в целом падает в последние дни из-за обострившегося торгового противостояния между Китаем и США; несмотря на идущие переговоры, Вашингтон ввел пошлины на импорт китайских товаров на $200 млрд. В пятницу американские фондовые индексы открылись падением более чем на 1%, хотя к концу дня смогли выйти в плюс.

«Китайский Uber» выбрал Нью-Йорк для проведения IPO :: Новости :: РБК Инвестиции

Крупнейший китайский сервис такси DiDi с инвестициями SoftBank, Alibaba и Tencent выбрал для листинга Нью-Йорк. Ранее ожидалось, что компания проведет IPO в Гонконге. Организаторами станут Goldman Sachs и Morgan Stanley

Фото: Aleksandar Mijatovic / Shutterstock

Крупнейший китайский сервис такси DiDi Chuxing выбрал для проведения IPO Нью-Йорк, сообщил Reuters. В качестве организаторов первичного размещения агрегатора такси выступят Goldman Sachs и Morgan Stanley. Компания планирует конфиденциально подать заявку на размещение акций в Нью-Йорке до конца месяца, сообщили агентству два информированных источника. DiDi, Goldman Sachs и Morgan Stanley отказали Reuters в комментариях.

По оценке Reuters, размещение DiDi может стать крупнейшим IPO китайской компании в США после выхода на биржу ретейлера Alibaba, который привлек $25 млрд в 2014 году. При оценке в $100 млрд DiDi может разместить 10% своих акций и привлечь $10 млрд, сообщило агентство. Среди инвесторов компании — SoftBank, Alibaba и Tencent. Ранее Bloomberg сообщал, что «китайский Uber» планирует выйти на биржу во втором квартале 2021 года.

В прошлом году для своего IPO сервис рассматривал Гонконг, поскольку китайские компании, зарегистрированные в США, столкнулись с повышенным вниманием и более строгими требованиями аудита со стороны регуляторов США, а между Китаем и США усилилась геополитическая напряженность.

В Нью-Йорке возобновили делистинг китайских телекомов из-за указа Трампа

Теперь агрегатор такси отказался от этого плана и выбрал для листинга Нью-Йорк. Такой выбор компания сделала отчасти из-за опасений, что заявка на IPO в Гонконге может вызвать более пристальное внимание со стороны китайских регулирующих органов к бизнесу DiDi, включая использование нелицензированных транспортных средств и водителей, работающих неполный рабочий день, сообщили Reuters источники.

Кроме того, в Нью-Йорке более предсказуемые сроки листинга, на бирже уже торгуются акции других агрегаторов такси (Uber и Lyft), а также больший объем капитала, отметили источники. По данным Refinitiv, в прошлом году китайские компании привлекли на биржах США $12 млрд, что более чем в три раза превышает сумму привлеченных средств в 2019 году.

Платформа заказа такси DiDi была основана бывшим сотрудником Alibaba Ченг Вей в 2012 году. В 2016 году Uber продал компании DiDi свое китайское подразделение Uber China, что позволило компании занять лидирующие позиции среди агрегаторов такси в стране. Кроме онлайн-заказа такси, DiDi предоставляет услуги по аренде автомобилей и велосипедов и доставке еды. Помимо Китая, компания работает еще в 14 странах.

Сервис DiDi ускорил подготовку к IPO. Оценка может превысить $62 млрд

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Автор

Марина Мазина

Провальное IPO Uber: причины и последствия — R Blog RU

10 мая 2019 года на бирже NYSE состоялось IPO всем известной компаний Uber (NYSE: UBER). За этим событием следил весь финансовый мир, так как данное IPO считалось одним из крупнейших в 2019 году. Помимо того, что все информагенства освещали это событие, компания сделала рассылку своим водителям по всему миру и выделила им бонусы на покупку акций. Таким образом IPO Uber должно было стать не только крупным, но и самым успешным.

Первые торговые сессии акций Uber

На самом же деле, кроме шумихи в прессе IPO Uber больше ничем и не запомнилось. Компания выходила на IPO с чистым убытком в 1.012 млрд USD. Торги начались на уровне 42 USD за акцию. В первые два часа можно было еще наблюдать рост цены, но под конец торговой сессии акции закрылись в минусе. На следующий день их стоимость упала на 12%.

График цены акций Uber

Возможно именно эта цена и показалась инвесторам привлекательной для покупки, потому как с уровня в 37 USD акции начали постепенно восстанавливаться.

Lockup period и «naked short»

Как мы знаем, обычно в первые три месяца после IPO действует Lockup period, согласно которому инвесторам запрещается продавать акции. В итоге они могут либо покупать акции, либо ничего не делать, продавцом же на рынке выступает сама компания (таким образом она привлекает деньги инвесторов) и владельцы компании (в данном случае они привлекают деньги для себя).

К примеру, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) на второй день после IPO Facebook (NASDAQ: FB) продал акций на сумму 1.13 млрд USD.  Lockup period, как оказалось, удержал акции от серьезного падения.

Дополнительно прошли слухи, что один из андеррайтеров применил тактику «naked short». То есть андеррайтер продал больше акций, чем изначально было запланировано, а затем начал выкупать их с рынка, создавая таким образом спрос и формируя уровень поддержки на цене. В итоге цена акций до августа месяца находилась выше 42 USD.

Падение акций Uber

Дальше пришло время квартального отчета, которого так ждали инвесторы. Ожидания были следующими: если квартальный отчет по доходам оказался выше ожиданий, тогда акции продолжают свой рост, если же хуже, тогда появится очень много желающих заработать на понижении цены. В этой ситуации те, кто купил акции ранее, начинают их продавать. Ко всему прочему действие Lockup period заканчивается и желающих продать акции становиться еще больше.

Квартальный отчет вышел с очень негативными результатами. Доходы не оправдали ожиданий. Вместо прогнозируемых 3,32 млрд USD компания смогла получить доход в размере 3,17 млрд USD. Убытки Uber выросли с 1.012 млрд USD до 5.236 млрд USD. Цена акций устремилась вниз.  К сентябрю месяцу их стоимость достигла уровня 29 USD, что на 31% ниже цены IPO. Позиции желающих заработать на падении Uber достигли объёма в 36 млн акций, что соответствовало сумме в 1.5 млрд USD.

Вот такой вышел результат одного из крупнейших IPO в 2019 году. Справедливости ради, надо заметить, что и IPO конкурента Uber, компании Lyft (NASDAQ: LYFT), тоже оказалось прсовальным. Текущая цена акций Lyft сейчас торгуется на 54% ниже цены IPO.

Есть ли шансы у компании Uber восстановить доверие инвесторов и переломить нисходящую тенденцию на графике? Для этого надо обратить внимание на наличие перспективных направлений в работе компании.

Перспективы Uber

Для начала коснемся убытка Uber в 5,2 млрд USD за квартал. Это огромный убыток для компании. Особенно, если учесть тот факт, что она сгенерировала доход за тот же период в размере 3.17 млрд USD. На самом деле из суммы в 5,2 млрд USD необходимо вычесть 3,9 млрд USD, которые пошли на компенсацию акций после IPO. Таким образом фактический убыток составил 1.3 млрд USD. К сожалению, это больше, чем в предыдущем квартале, но все же это не 5,2 млрд USD.

Компания Uber ассоциируется со службой такси, однако сейчас она уже больше, чем просто сервис по перевозке пассажиров. В неё теперь входят Uber Freight, Uber Eats, Uber Health, Uber Works и планируется запуск Uber Air.

Uber Freight – это приложение, с помощью которого перевозчики могут найти груз, который необходимо перевезти из точки «А» в точку «Б» с указанной ценой. Как только заказ выполнен, грузоперевозчик получает оплату от Uber в течение 3-4 дней. Риски в этом случае компания берет на себя, то есть грузоперевозчик всегда получит оплату за выполненную работу, даже если заказчик не рассчитался с компанией Uber. Пока данный сервис доступен только в CША, а значит есть перспектива выхода на международные рынки.

Приложение Uber Eats позволяет заказать доставку еды на дом из тех заведений, у которых нет своей службы доставки. В частности, Uber начал сотрудничать с компанией McDonald’s. Uber Eats уже работает в Европе, Азии, Cеверной и Южной Америке.

С помощью приложения Uber Health медицинские работники могут заказывать для пациентов такси, которое привезет их на обследование и отвезет обратно. Данный сервис предназначен для пожилых пациентов, которым очень трудно добираться общественным транспортом до медицинского учреждения. Оплата проезда производится страховыми компаниями.

С Uber Works можно найти работу, которую необходимо выполнить в определенное время за определенную плату. В данном случае предприниматели или частные лица размещают заказы, например, на стрижку газона, после чего желающие берутся за выполнение данного заказа. Этот сервис проходит тестирование в Чикаго.
Uber совместно с NASA разрабатывает проект по внедрению приложения Uber Air. Это воздушное такси. Первый запуск планируется на 2020 год в городе Лос-Анджелес.

Как вы понимаете компания Uber, несмотря на то, что уже работает практически по всему миру, все еще является развивающейся. Служба такси – это был лишь первый шаг на пути глобального развития. Имея возможность получать финансирование с открытого рынка, компания Когда вы будете пользоваться одной из служб Uber, тогда будет очень высокая вероятность того, что вы воспользуетесь и другими сервисами этой компании.

Оценка рисков

К рискам можно отнести проблемы со службой такси. У компании в этом сегменте есть два способа получения прибыли: увеличение тарифов для клиентов или уменьшение выплаты водителям. Высокая конкуренция на данном рынке не позволяет компании воспользоваться одним из возможных вариантов.

Uber часто сталкивается с забастовками водителей с требованиями повысить им оплату труда. В некоторых странах, например в Турции, сервис Uber запрещен на законодательном уровне, так как местные службы такси не выдерживают конкуренции с Uber. В США законодатели пытаются обязать компанию считать водителей своими работниками, что повлечёт за собой дополнительные расходы. Как вы видите, все это относится к службе такси. Поэтому развитие других направлений для компании жизненно необходимо. Хотя, наверное, в сервисе грузоперевозок компания тоже может столкнуться с серьезным сопротивлением со стороны перевозчиков в других странах, но пока до этого дойдет, Uber сможет захватить свою долю на рынке.

Технический анализ акций Uber

По техническому анализу акции Uber торгуются в нисходящем тренде. На это указывает скользящая средняя с периодом 200. Однако в начале октября возле уровня в 30 USD за акцию сформировалась фигура «Двойное Дно», согласно которой нисходящая тенденция может закончиться, и цена акций пойдет тестировать первый уровень сопротивления на 35 USD.

Вывод

Зачастую IPO акций оказывается провальным, когда андеррайтеры завышают цену размещения. Впоследствии рынок находит «истинную цену», на которой падение акций прекращается. IPO Uber оказалось провальным, и эту гипотезу подтверждают действия акционеров компании, так как после этого события они заставили уйти с поста генерального директора и основателя Uber Трэвиса Каланика (Travis Kalanick).

Сейчас технический анализ указывает на то, что акции нашли своё дно, с которого может начаться их рост. Фундаментально компания все ещё убыточная, но все может резко измениться после квартального отчета. Технический анализ зачастую предвещает подобные события и заранее указывает на начало формирования восходящей тенденции. Поэтому акции Uber на текущих уровнях имеют потенциал к росту, однако есть одно очень большое «НО».

Американские фондовые индексы сейчас торгуются у своих исторических максимумов. Крупные инвестиционные фонды не набирают сейчас длинных позиций по акциям, считая, что компании переоценены.

В следующем году пройдут президентские выборы, и как показывает история, фондовые индексы в это время торгуются в диапазоне, так как инвесторы не знают, кто будет следующим президентом и какую политику он будет проводить.

В текущем году на IPO вышло самое большое количество компаний стоимостью более 10 млрд USD, в основном все эти компании были убыточными. Такая же ситуация наблюдалась и в 2000 году перед кризисом «Доткомов». Подобные компании опережали по доходности фондовые индексы, поэтому и сейчас сохраняется вероятность роста стоимости их акций.

Но данное обстоятельство указывает, что мы стоим перед очередным глобальным кризисом, который скорее всего назовут «Долговым».

Процентные ставки стран находятся возле нулевых уровней, что позволяет компаниям брать дешевые кредиты, наращивая долговую нагрузку. Поэтому компании с большими долгами становятся очень уязвимы к потрясениям. Cтоит только одной из них объявить дефолт, как тут же возникнет паника. Инвесторы будут уходить в кэш, продавая акции. У центральных банков уже не будет рычага в виде низких ставок, для того, чтобы поддержать такие компании и на плаву останутся только сильнейшие. А начаться все может с WeWork. Международные инвесторы поставили 60 млн GBP на то, что компания не сможет погасить долг по проданным облигациям и объявит дефолт.

Можно ли теперь покупать акции Uber после вышеописанного? Да, можно. Только инвестиционный период снижается до нескольких недель или пары месяцев, и необходимо постоянно следить за ситуацией на рынке. Никто не знает, когда начнется падение, а потому покупаем, но осторожно и без плеча.   

Инвестируйте в американские акции на выгодных условиях! Реальные акции на платформе R Trader от 0,0045 USD за акцию с минимальной комиссией в размере 0,25 USD. Вы можете попробовать свои навыки торговли в платформе R Trader на демо-счёте или открыть реальный торговый счёт, для этого нужно только зарегистрироваться на сайте RoboForex.com и открыть счёт.

Материал подготовил

Евгений Савицкий

Работает на валютном рынке с 2004 года. С 2012 года участвует в торговле акциями на американской бирже и публикует аналитические статьи по фондовому рынку. Принимает активное участие в подготовке и проведении обучающих вебинаров RoboForex.

От Uber до Pinterest: 5 крупнейших IPO-2019 | Финансы

Первое полугодие порадовало сразу несколькими громкими выходами на биржи США. Вот пять крупнейших IPO.

1. Uber

Сервис такси Uber был основан в 2009 году и сегодня работает уже в 60 странах при этом все 10 лет компания остается убыточной.. Все десять лет Uber находится в убытке.

10 мая Uber провел IPO; компания продала 180 млн акций по цене $45 за бумагу и привлекла 8,1 млрд долларов при оценке 82,4 млрд. За все время работы Uber привлекла 20 млрд долларов от 162 инвесторов.

2. Avantor

Avantor — производитель устройств и материалов для биомедицинских исследований. Среди товаров, которые продает компания, — инкубаторы, пробирки, аналитические приборы, защитная одежда, автоматические пипетки, орбитальные шейкеры, испарители и материалы для критических сред. У компании 27 заводов.

В число активов Avantor входит компания VWR с 1,2 млн товаров для медицинских нужд. По итогам 2018 года чистый убыток Avantor составил 87 млн долларов.

Avantor планировала привлечь 3,7 млрд долларов и продать свои акции по $21 за штуку. На выходе на биржу акции продавались по $14, а по итогам IPO Avantor привлекла 2,9 млрд долларов.

3. Lyft

Lyft — главный конкурент Uber на американском рынке. 29 марта сервис такси провел публичное размещение акций. Это стало первым IPO крупной технологической компании в 2019 году.

IPO Lyft очень воодушевило инвесторов: 19 млн акций были проданы в первые 15 минут; цена акций при размещении подскочила на 20%. Рыночная капитализация Lyft в результате IPO составила 25 млрд долларов. Однако восторг инвесторов быстро утих.

Уже на второй день торгов акции Lyft подешевели примерно на 12% по сравнению с ценой в первый день выхода на биржу.

4. Nexi

Nexi — крупный итальянский банк, который специализируется на платежно-сервисном обслуживании: выпускает банковские карты, проводит цифровые платежи и управляет банкоматами. У компании 150 банков-партнеров и 60% доли итальянского рынка по выпуску карт. EBITDA за первый квартал 2019 года составила 110,6 млн евро, что на 21% больше, чем за такой же период прошлого года.

Nexi планировала продавать акции на IPO в диапазоне от €8,5−10,35. В итоге цена одной акции составила €9, а компания привлекла 2,01 млрд евро (2,3 млрд долларов).

IPO Nexi стало крупнейшим в Европе после размещения акций немецкого производителя тормозов Knorr-Bremse AG в октябре 2018 года.

5. Pinterest

Фотосервис Pinterest был запущен в 2010 году. В 2018-м убыток Pinterest составил 63 млн долларов, при этом выручка компании выросла на 60%.

IPO Pinterest стало самым крупным среди американский соцсетей со времен Snap в 2017 году. Ежемесячная аудитория фотохостинга составляет 250 млн пользователей, что сравнимо с показателем Twitter — около 320 млн.

О том, что Pinterest подала заявку на IPO, стало известно в феврале. Тогда сообщалось, что компания рассчитывает на оценку 12 млрд долларов.

В ходе первичного размещения акций (IPO) фотосервис Pinterest оценили в 12,7 млрд долларов. Цена акций на IPO составила $19 при заявленном диапазоне в $15−17. В результате компания получила 1,4 млрд долларов, а рыночная капитализация после IPO достигла 10 млрд долларов.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

IPO Uber «бьет рекорды» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Акции Uber продолжают падать — IPO компании может стать худшим в истории Нью-Йоркской фондовой биржи. Второй день торгов после размещения тоже оказался неудачным: бумаги агрегатора торгуются в районе $39 за штуку. Хотя после IPO 10 мая их оценивали в $45. Что может спасти Uber в этой ситуации? С подробностями — Иван Корякин.

IPO компании Uber побило как минимум один рекорд — оно стало крупнейшим за последние пять лет, и близится ко второму — размещение может стать худшим в истории Нью-Йоркской фондовой биржи. 10 мая акции подешевели с $45 за штуку до $41. 13 мая — второй день торгов — бумаги потеряли еще несколько долларов. Перспективы собрать 1 млрд капитализации растворились. Но ничего удивительного, ведь Uber — убыточный бизнес, говорит президент инвестиционной группы «Московские партнеры» Евгений Коган: «Можно раздуть любой хайп, но все равно люди видят реальное положение дел. Не так давно не слишком удачно прошло первичное размещение акций сервиса такси Lyft — это тоже убыточный бизнес. Сегодня его котировки значительно ниже цены размещения. После этого выходит Uber.

Мы не ждали чудес, поэтому ни одному своему клиенту не порекомендовал войти в это IPO, ведь компания в огромных убытках».



Менеджеры Uber, впрочем, ждали лучших результатов — они еще спорили, кто займет место на балконе Нью-Йоркской биржи в день IPO. Но после того как в первый день инвесторы потеряли $617 млн, генеральный директор компании Дара Хосровшахи признал, что могло быть и лучше. Он отметил, что успех лучше оценивать не по итогам нескольких дней, а трех-пяти лет. Перспективы на такой срок туманны: ситуацию осложняет и репутация Uber, говорит эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский: «Профессия таксиста традиционно является кормушкой для новых эмигрантов. И в Европе, например, ситуация с этим весьма острая. Если компания чем-то неугодна, пример Facebook доказывает, что докопаться можно до чего угодно. Uber является нежелательным — это компания, которую не любят».

С другой стороны, Uber — социальный проект: такси стало дешевле и доступнее, а большое количество людей получило возможность зарабатывать, так что будущее у компании однозначно есть. Но только уж слишком сильно оно зависит от внешних факторов, считает управляющий партнер инвестиционной компании RMG Partners Алексей Горячев.

Зато у компании много проектов — это и беспилотники, и летающие автомобили. И, по словам, менеджеров Uber, они нашли инвесторов, готовых долго ждать, пока наступит будущее. Но и здесь компания рискует попасть в ловушку: если на дорогах появятся самоуправляемые машины, что будут делать таксисты, которые останутся без работы? Уж точно не радовать инвесторов.

Всего Uber разместил 180 млн акций, на чем он привлек чуть более $8 млрд. Капитализация составила 76 млрд — это меньше, чем ожидали менеджеры компании.

Uber пополнила список компаний, растерявших запал после IPO | Курсив

В пятницу, когда обвалились акции компании по предоставлению услуг такси Uber Technologies, она присоединилась к плеяде других знаменитых неудачников.

Многие из технологических компаний с самыми ожидаемыми IPO за последние десять лет точно так же разочаровали инвесторов, когда они обнародовали первые квартальные отчеты в качестве публичных компаний. Так, акции Facebook Inc, Twitter Inc, Snap Inc и Lyft Inc рухнули после того, как компании опубликовали финансовые результаты в первые месяцы после своих IPO. Это свидетельствует о том, насколько тяжело компаниям оправдать шумиху вокруг себя – и покрыть расходы на IPO – после сенсационного дебюта.

Акции Uber в пятницу упали на 6,8%, до $40,05 (на 7,62% на момент написания материала, до $37).

Одна из причин для падения прибыли после первичного публичного размещения – высокие расходы, связанные с IPO этих компаний. Uber отчиталась о $3,9 млрд расходов на фондовую компенсацию, связанных с майским IPO. Это составляет большую часть убытка в $5,23 млрд, который сервис по вызову такси понес за последний квартал.

​Другая причина для разочаровывающих результатов – техкомпании зачастую тратят огромные деньги на маркетинг в преддверии IPO, чтобы заручиться поддержкой (и нарастить продажи). Благодаря первым финрезультатам Snap в качестве публичной компании в мае 2017 года выяснилось, что компании не удавалось поддерживать рост пользователей на фоне конкуренции с соцсетью Instagram, принадлежащей Facebook. Акции Lyft снизились в мае после того, как конкуренция с Uber затормозила рост выручки компании из Сан-Франциско.

Но если пример с Lyft на что-то указывает, то Uber еще может отыграться. Результаты Lyft за второй квартал в качестве публичной компании превзошли ожидания аналитиков и по количеству пассажиров, и по прибыли на пассажира. Убыток по скорректированному доходу также был гораздо ниже, чем прогнозировали аналитики. Снизились и общие расходы.

Несмотря на отличные новости, акции Lyft по-прежнему котируются примерно на 18% ниже цены IPO в $72. Бумаги Uber тоже «барахтаются» где-то на $5 ниже оценки компании на момент IPO.

Обе компании по предоставлению услуг такси все еще далеки от повторения успеха лидера в технологическом секторе, Facebook. Бумаги гиганта соцсетей закрылись на отметке в $23,71 (на 12% ниже) после обнародования первой отчетности в качестве публичной компании в июле 2012 года. В минувшую же пятницу акции Facebook закрылись на отметке в $187,85.

Читайте «Курсив» там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook и Telegram

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

От Uber ждали IPO на $120 млрд. Сейчас капитализация — $60 млрд. Что пошло не так?

14 Мая, 2019,
13:00

5728

Американская компания Uber до недавнего времени была самым дорогим в истории стартапом. Оценка превышала огромные $76 млрд. А в конце 2018 года, когда речь об IPO шла полным ходом, в сети появилась потенциальная стоимость компании при первичном размещение акций — $120 млрд. Слухи не стали реальностью. В мае 2019-го Uber вышел на IPO с оценкой $82 млрд, в следующие два дня компания потеряла $20 млрд капитализации и на момент подготовки материала оценивается в $62 млрд. Много инвесторов потеряли деньги. В чем причина?

Cтартап на $76 млрд

По сути Uber — это платформа, которая объединяет несколько сервисов. Два наиболее доходных — одноименный сервис заказа автомобилей (Uber X, Uber Black и т.д.), а также сервис доставки еды UberEats.

  • Основной источник дохода компании — сервис заказа автомобилей Uber. Сервис доступен в 700 городах в 65 странах по всему миру. Число пользователей превысило 90 млн человек, а общее число водителей составляет 3,9 млн человек, они в 2017-ом совершили 4 млрд поездок. Общая сумма выплат за совершенные поездки составляет $78 млрд. По итогам 2018-го сервис заказа автомобилей принес компании $9,2 млрд прибыли.
  • Второй по объему доходов — сервис доставки еды Uber Eats. Глобально UberEats пользуется 15 млн человек, к сервису подключено 220 000 ресторанов по всему миру. Выручка сервиса от года к году растет кратно. Если по итогам всего 2017 года через UberEats заказали еды на $3 млрд, то по итогам 2018-го уже ежеквартально продавали еды более чем на $2 млрд.

Общая выручка компании в 2018-ом составила $11,2 млрд. Это на 43% больше, чем годом ранее — $7,5 млрд, общее число заказов (как автомобилей, так и доставок еды) выросло на 45% и достигло $50 млрд. Компания показывает хорошие темпы роста (так, рост с 2016-го составил целых 190%), но все еще остается убыточной. По итогам 2018-го операционный убыток составил $3 млрд. Общий убыток с 2014-го превысил $12 млрд.

Для быстрого роста Uber требовались деньги. И не мало. С момента основания в 2009 году Трэвисом Калаником, стартап привлек более $24 млрд инвестиций и займов от более чем 160 инвесторов. Одним из крупнейших инвесторов стал фонд Vision Fund от японской компании SoftBank. В 2017-ом компания инвестировала $7,7 млрд при оценке бизнеса в $48 млрд. Помимо этого, SoftBank инвестировал и в других раундах. До IPO компании принадлежало более 16% Uber. Среди других крупнейших акционеров компании — основатели Uber Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, Alphabet, фонд Саудовской Аравии и Benchmark Capital Partners.

IPO на $120 млрд…

Благодаря ряду огромных инвестиций в миллиарды долларов оценка Uber достигла $76 млрд. Но в самой компании не скрывали, что выйти на безубыточность удастся только через пару лет. А значит, для развития нужны средства. К концу 2018-го на счетах компании оставалось более $6 млрд средств. Остальное планировалось получить после выхода на биржу.

В декабре 2018 года появилась информация, что Uber планирует провести IPO с оценкой до $120 млрд. Банки-консультанты компании оценивали ее как минимум в $100 млрд.

…не удалось

В начале мая стало известно, что оценка в $120 млрд — нереальна. 10 мая в компании назвали цену, по которой инвесторы были готовы выкупать акции Uber — от $45 за штуку. Это значило, что в ходе IPO компания привлекла порядка $8 млрд, а капитализация превысила $82 млрд. Почти на $40 млрд ниже того, чего ждали потенциальные инвесторы.

А затем все стало еще хуже.

В первый же день стоимость акций компании упала с $45 до $41,5 за штуку. Всего через 5 часов после выхода на биржу Uber потеряла в капитализации $6 млрд. На второй день потери стали еще больше: до $36 за штуку. Всего за два дня цена акций упала на 20%, а капитализация обвалилась с $82 млрд до $62 млрд.

Инвесторы потеряли много денег. Ранее Uber привлекал средства при оценке одной акции в $48,7. А при выходе на IPO новые $8 млрд были привлечены с оценкой $45 за акцию. Исходя из нынешней цены, большое число инвесторов компании остались в минусе как минимум на данный момент. 

Что пошло не так?

  • В Axios пишут, что подобное стремительное падение для одного из самых ожидаемых в мире IPO — не нормально. А значит, среди причин не только прямые финансовые показатели, но и другие факторы:
    • Из-за противостояния Трампа с Китаем (торговая война, пошлины) падает весь рынок. На фоне снижения индексов не так бодро прошло и размещение акций Uber. Другими словами, на IPO компании негативно отобразилась геополитика. Впрочем, как и на других компаниях: в цене потеряли акции Apple, Alphabet, Microsoft, Facebook, Amazon и т.д.
    • В целом Uber выбрал худшее время для IPO: начало мая стало худшим для фондового рынка с начала 2019 года.
    • Неудачное IPO Lyft подкосило интерес инвесторов к Uber. Стоимость акций Lyft всего за месяц просела почти в два раза. А модель работы Lyft схожа с Uber.
  • Uber на самом деле теряет деньги. Так много, как ни один другой в мире стартап. Операционный убыток за 2018-й составил $3 млрд, в 2017-ом он превышал $4 млрд. Журналист Axios пишет, что складывается такое ощущение, будто бы до момента выхода на IPO этого никто не замечал.
  • В ближайшее время Uber не станет прибыльной компанией. В самом Uber говорят, что на это уйдет как минимум три года.
  • У компании очень медленно растут доходы в основном подразделении — перевозке. В 2018-ом выручка от квартала к кварталу практически не менялась. Сейчас основной потенциал компании в UberEats, доходы здесь растут кратно, но не так быстро.
  • За несколько дней до IPO в Штатах начались протесты водителей, это создало негативный фон вокруг Uber.
  • Череда скандалов с автопилотом, слежка за конкурентами, проблема с работой в европейских городах. За несколько дней до проведения IPO с основателем компании вновь прошла перепалка: отстраненный от работы в прошлом году Трэвис Каланик хотел лично присутствовать при церемонии запуска торговли акциями компании, но его попросили наблюдать за всем с другой стороны зала.  

Впрочем, как пишут те же журналисты Axios, не стоит делать поспешных выводов. Так, акции Facebook целых 15 месяцев торговались ниже первоначальной цены — сейчас это одна из самых дорогих компаний в мире. «Uber попал в “идеальный шторм», когда все было против компании. Но IPO — это всего лишь момент в истории любой компании”.

Акции

начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже

Uber упал на 7,6% в первый день торгов на Нью-Йоркской фондовой бирже в пятницу. IPO, которое было самым ожидаемым дебютом в этом году, началось с 42 долларов за акцию после того, как цена IPO составила 45 долларов в четверг вечером. Акции закрылись ниже 42 долларов за акцию с рыночной капитализацией 69,7 миллиарда долларов.

Uber оценил свои акции в четверг вечером в сторону нижней границы целевого диапазона от 44 до 50 долларов за акцию.Это дало Uber оценку в 75,46 миллиарда долларов при первичном размещении акций на неразбавленной основе, что все еще намного ниже 120 миллиардов долларов, которые он, как сообщается, искал, когда впервые появились новости о том, что он готовился к публичному размещению.

Последняя частная оценка Uber составила около 76 миллиардов долларов.

Акции начали торговаться перед лицом сложных рыночных условий в пятницу. Промышленный индекс Доу-Джонса упал более чем на 300 пунктов после того, как президент Дональд Трамп заявил в Твиттере, что «нет никакой необходимости торопиться» в торговых переговорах с Китаем.Рынок восстановился во второй половине дня после того, как министр финансов Стивен Мнучин сказал, что торговые переговоры с Китаем были «конструктивными».

Финансовый директор Uber Нельсон Чай сказал, что «это был тяжелый день» на рынке в интервью CNBC после того, как акции начали торговаться. На вопрос, рассматривают ли руководители возможность отсрочки первичного публичного размещения акций из-за сложившихся условий, Чай сказал: «Я не думаю, что мы достаточно умны, чтобы пытаться судить о рынке … Мы не оптимизируем, чтобы получить лучшее цена открытия или день открытия.Мы действительно ищем, как акции будут продолжать торговаться с течением времени, и это то, для чего мы строим ».

Uber теперь вторая компания по доставке пассажиров, которая вышла на публичный рынок США после дебюта Lyft в марте. Обе компании были тщательно изучены на предмет того, что они продолжают нести большие убытки, но многие инвесторы также заинтригованы выходом новой отрасли на публичную биржу. Когда Uber начал свой первый день торгов, акции Lyft упали более чем на 7%.

Lyft Плохие результаты на публичном рынке несколько ослабили ожидания относительно IPO Uber, поскольку акции Lyft упали более чем на 20% по сравнению с ценой IPO.Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи сказал в интервью телеканалу CNBC Эндрю Росс Соркин в пятницу на «Squawk Box», что деятельность Lyft «заставила нас быть немного более консервативными».

Но аналитики увидели многообещающий путь к прибыльности в первом квартальном отчете Lyft о прибылях и убытках после того, как компания продемонстрировала значительный рост количества активных пассажиров и доходов на одного активного пассажира. Во вторник руководители заявили, что рынок услуг по найму пассажиров начинает становиться более рациональным, что ограничивает потребность в стимулах для водителей.

Как и Lyft, Хосровшахи сказал, что 2019 год должен стать пиком убытков компании. Uber сравнивает себя с Amazon в своих предложениях для инвесторов, что, как известно, не было прибыльным на его IPO. Хотя некоторые аналитики сомневаются в этом сравнении, они также признают страх инвесторов упустить следующий важный шаг. В своем интервью CNBC Хосровшахи сказал, что поддерживает сравнение, несмотря на различия между двумя компаниями на их IPO.

«Это справедливое сравнение не в то время», — сказал Хосровшахи.«Таким образом, многие частные компании сейчас откладываются намного дольше, прежде чем они станут публичными. Мы намного больше, намного более зрелая как компания, когда мы становимся публичными, и если вы посмотрите на темпы роста, наша аудитория растет на 33%. в годовом исчислении транзакции растут на 36%. Возможность увеличить объем транзакций на 36% на базе 50 миллиардов долларов — это невероятно, и мы надеемся, что это будет продолжаться ».

Хосровшахи будет лично стимулирован к поддержанию стоимости акций. Если Хосровшахи сможет поддерживать оценку Uber выше 120 миллиардов долларов в течение 90 дней подряд после того, как он станет публичным, Хосровшахи получит чистые бонусы от акций, превышающие 100 миллионов долларов.

Даже с учетом того, что акции находятся в нижней части целевого диапазона, Хосровшахи не заботится о достижении этих целей.

«Я не ожидал этого в ближайшее время», — сказал он CNBC. «Я здесь, чтобы остаться. Я здесь, чтобы построить большую компанию. Этот срок компенсации не зависит от одного дня, а о том, какую ценность вы создаете за 10 лет, и за 10 лет, я абсолютно уверен, что добьюсь этого. »

Одним человеком, которого не было на помосте во время дебюта Uber, был Трэвис Каланик, его соучредитель и бывший генеральный директор.Каланик, которого выгнали из компании после обвинений в том, что он способствовал созданию враждебной и неуместной среды в Uber, был рядом со своим отцом в начале торгов компании на площадке NYSE.

Исправление: в предыдущей версии этой статьи была неверно указана стоимость чистых бонусов от акций генерального директора Uber Дара Хосровшахи, если он будет поддерживать оценку Uber выше 120 миллиардов долларов в течение 90 дней подряд.

Подпишитесь на CNBC на YouTube.

Смотреть: Почему Uber теряет деньги и что нужно для того, чтобы стать прибыльным

Как обещает Uber I за 120 миллиардов долларов.P.O. Evaporated

Вскоре компания столкнулась с другими препятствиями. В этом месяце президент Трамп написал в Твиттере, что хочет поднять тарифы на китайские товары на 200 миллиардов долларов, что встревожило мировые фондовые рынки. За день до того, как Uber оценил свой I.P.O., Lyft сообщила об убытках в размере 1,14 млрд долларов за первый квартал, возобновив вопросы о здоровье предприятий, занимающихся вызовом пассажиров.

Руководители, правление и банкиры Uber обсудили окончательную цену продажи акций 9 мая. Несколько членов правления настаивали на установлении цены на более высоком уровне — от 44 до 50 долларов за акцию, — сказали люди, проинформировавшие о ситуации. .

Но Morgan Stanley, Goldman Sachs и другие согласились, что она должна быть ниже, сказали они. Список заказов от потенциальных инвесторов, известный на жаргоне Уолл-стрит как «книга», показал, что наиболее желанные инвесторы — управляющие крупными активами, которые, скорее всего, держали акции даже в трудные времена, — были заинтересованы только в более низкая цена.

Окончательная цена: 45 долларов за акцию.

В тот вечер г-н Хосровшахи и его команда менеджеров собрались на Манхэттене в ресторане Daniel, отмеченном звездой Мишлен, в нескольких кварталах к востоку от Центрального парка, на «ценовой ужин», организованный Morgan Stanley.По словам двух знакомых с этим вечером, настроение было приподнятым.

Но на следующее утро настроение изменилось. Руководители Uber прибыли на Нью-Йоркскую фондовую биржу, где компания размещала свои акции. Перед первой сделкой мониторы, выстроившиеся вдоль биржи, показывали, как акции Uber, вероятно, упадут, поднявшись на 45-44 доллара, прежде чем наконец открыться на уровне 42 доллара. Болтовня утихла.

Остаток дня прошел немного лучше. Акции Uber никогда не поднимались и близко к цене предложения в 45 долларов.В качестве так называемого агента стабилизации, которому поручено помогать торговать акциями Uber, Morgan Stanley предпринял некоторые шаги для поддержки акций, по словам людей, осведомленных в этом вопросе. Тем не менее, к концу дня, когда индекс S&P 500 закрылся вверх, акции Uber продолжали снижаться.

В среду цена закрытия Uber составила 41,29 доллара, что более чем на 8 процентов ниже цены предложения.

Если бы вы вложили 500 долларов в IPO Uber, столько денег у вас было бы сейчас

Uber Technologies (NYSE: UBER) была в авангарде того, что называли гиг-экономикой, когда она ворвалась на сцену в 2009 году.Компания, занимающаяся райдшерингом, трансформировала отрасль, используя технологии, позволяющие отдельным лицам обеспечивать транспорт для других на своих собственных транспортных средствах.

Компания резко выросла; К концу 2019 года он был доступен в 69 странах, обеспечивая 7 миллиардов поездок в год. В США она занимала 65% рынка услуг по вызову пассажиров.

Через десять лет после запуска компании Uber стала публичной 9 мая 2019 года. С тех пор это было довольно ухабисто.

Источник: Uber.

Неровный старт

Дорожные знаки указывали на более медленный, чем ожидалось, старт. Главный, но значительно меньший конкурент Uber, Lyft (NASDAQ: LYFT), стал публичным 28 марта 2019 года по 72 доллара за акцию и начал торговаться на следующий день по 87,24 доллара за акцию. Чуть более чем за месяц в день, когда Uber запустил IPO, акции упали почти на 30%. С момента основания Lyft упал примерно на 45%.

Плохие первоначальные результаты Lyft, возможно, заставили Uber снизить ожидания в отношении IPO.За несколько недель до этого Uber установил ценовой диапазон от 44 до 50 долларов за акцию с целевой оценкой от 80 до 90 миллиардов долларов. До этого ожидаемая цель находилась в диапазоне от 48 до 55 долларов при оценке в 120 миллиардов долларов.

В конечном итоге Uber объявил о IPO в нижней части диапазона, предложив 180 миллионов акций, торгуемых по цене 45 долларов за акцию. Он начал торговаться по цене 42 доллара за акцию на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 мая.

В ходе IPO было получено 8 долларов.1 миллиард, в результате чего оценка компании составляет около 75 миллиардов долларов. Это было крупнейшее IPO года на NYSE и входило в десятку крупнейших за всю историю.

Увеличение скорости в 2020 году

Uber с тех пор находится в безумной гонке, превысив 46 долларов за акцию 28 июня и упав до минимума около 26 долларов за акцию 14 ноября. С тех пор он снова поднялся, закрывшись на отметке 38,31 доллара на 24 февраля 2020 года. , с момента IPO акции упали примерно на 7,8%.

Итак, если бы вы вложили 500 долларов в IPO Uber в мае прошлого года, вы бы приобрели около 11 акций.Поскольку Uber не предлагает ежеквартальные дивиденды, эти первоначальные инвестиции в размере 500 долларов на данный момент будут стоить около 461 доллара США.

Но, несмотря на ухабистый старт, не стоит отказываться от Uber. Акции являются одними из лучших на NYSE в этом году, увеличившись более чем на 28% с начала года. Есть много причин, по которым Uber будет продолжать двигаться вперед.

Инвестирование требует долгосрочного взгляда, и, хотя заманчиво выручить из-за неэффективных акций, инвесторы IPO, которые держались за акции Uber, могут быть рады, что они сделали это, учитывая его недавний всплеск.Через пять лет они могут быть действительно довольны.

Эта статья представляет мнение автора, который может не согласиться с «официальной» позицией рекомендаций премиальной консультационной службы Motley Fool. Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает всем нам критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.

Uber становится публичным: все, что вам нужно знать о крупнейшем технологическом IPO за

годы

После почти десятилетнего перерыва Uber наконец-то стал публичным. Компания является самым ценимым технологическим IPO со времен Facebook и Alibaba, и она является частью волны «единорогов» Кремниевой долины, которые станут публичными в этом году, включая Airbnb, Zoom и Slack. Хотя сегодняшний дебют представляет собой новую главу для убыточного и склонного к скандалам Uber, он также, вероятно, означает конец эры дешевых поездок для миллионов водителей и пассажиров по всему миру.

Вот все, что вам нужно знать о важном событии для Uber.

Что делает оценка Uber? Это вверх, это вниз …

В конце прошлого года ожидалось, что Uber выйдет на биржу с колоссальной стоимостью 120 миллиардов долларов, что почти вдвое больше стоимости компании в раунде сбора средств с августа 2018 года. Это сделало бы Uber более ценным, чем General Motors, Ford и Fiat Chrysler — Detroit’s Автопроизводители «большой тройки» — вместе взятые.

Но по мере приближения публичного предложения эта оценка начала снижаться.Ранее на этой неделе Uber заявил, что ожидает цену своего первичного публичного размещения от 44 до 50 долларов за акцию, наконец остановившись на нижнем пределе в 45 долларов. По этой цене компания будет оценена примерно в 75,46 миллиарда долларов, что по-прежнему делает ее одной из самых ценных компаний, когда-либо выходивших на биржу, но это на 38 процентов меньше ее оценочной стоимости по сравнению с октябрем 2018 года.

Что случилось? Множество вещей, в первую очередь опыт основного конкурента Lyft с тех пор, как он стал публичным в конце марта. С тех пор его акции упали более чем на 25 процентов.Lyft также сообщила о потере ошеломляющих 1,1 миллиарда долларов прибыли за первый квартал, что, по мнению компании, привело к тому, что 2019 год стал годом «пикового убытка».

Ожидайте того же от Uber. Эта компания уже теряет где-то около 800 миллионов долларов в квартал, и она значительно больше, чем Lyft, с глобальным охватом и многочисленными побочными видами деятельности, такими как доставка еды и фрахт.

На вопрос CNBC, будет ли 2019 год также годом пиковых убытков для Uber, генеральный директор Дара Хосровшахи сказал, что это было «намерением».«Uber уже теряет неприличные суммы денег; будет интересно посмотреть, как рынки отреагируют на ускорение убытков в конце этого года.

Подождите, а что там с Трэвисом Калаником?

Хорошо, очень быстро, потому что это мелочь: соучредитель и бывший генеральный директор Uber Трэвис Каланик не был приглашен Хосровшахи, чтобы помочь позвонить в звонок на Нью-Йоркской фондовой бирже сегодня утром, что некоторые считают серьезным пренебрежением.

Если вы помните, Каланик был лицом компании во время презентации Uber annus horribilis в 2017 году, когда скандалы, спровоцированные самим собой, начали накапливаться, как автомобили, взятые напрокат, на автостраде 101.Он был уволен в середине 2017 года и заменен Хосровшахи, но он остается крупным игроком в компании как член совета директоров и миноритарный акционер.

Каланик хотел помочь позвонить сегодня, но Хосровшахи, как сообщается, сказал нет. Это было похоже на шаг, призванный подчеркнуть будущее Uber, а не его прошлое. Но, конечно, все, о чем можно было подумать, было « драма

Отвечая на вопрос об отсутствии Каланика на помосте, Хосровшахи сказал CNBC, что эти места были зарезервированы для «давних сотрудников, которые были с нами толстыми и тонкими, а также водителей и курьеров, которые пользуются нашими услугами.Это то, что должно почтить помост ». Тем не менее, он также похвалил Каланика за его «гениальность» и отметил, что бывший генеральный директор все еще присутствовал, чтобы праздновать и потирать локти с руководителями и инвесторами.

Хорошо, теперь Uber общедоступен. Что это значит для меня?

Большинство сумм, о которых мы говорим, огромны, абстрактны и не имеют большого значения для обычного человека. Если вы не Джефф Безос (если вы им не являетесь; привет, Джефф!) Или Каланик, выход Uber на биржу не приведет к притоку миллиардов долларов на ваш банковский счет.

Однако ответ на этот вопрос зависит от того, к какому типу людей вы относитесь. Вы часто или частично пользуетесь Uber? В таком случае IPO Uber, вероятно, в ближайшем будущем повлечет за собой более дорогие поездки.

IPO Uber, вероятно, повлечет за собой более дорогие поездки в ближайшем будущем

Но, спросите вы, разве Uber не ведет ценовую войну с Lyft? И разве это не должно означать более дешевые, а не более дорогие тарифы? Возможно, на некоторых рынках Uber снизит цены, чтобы переманивать пассажиров у Lyft, но это вряд ли продлится очень долго.Обе компании теперь являются публичными и будут ежеквартально сталкиваться с давлением со стороны крупных инвесторов и акционеров, чтобы они прекратили свои убытки.

Как упоминалось ранее, и Uber, и Lyft терпят огромные убытки. В 2018 году Uber сообщил об операционном убытке в размере 3 миллиардов долларов при выручке в 11,3 миллиарда долларов, а его накопленный дефицит достиг почти 8 миллиардов долларов в конце прошлого года.

Фото Дрю Ангерер / Getty Images

Фото Кристофера Ферлонга / Getty Images

И Uber, и Lyft в течение последнего десятилетия субсидировались венчурными капиталистами и другими частными инвесторами, которые были готовы сделать ставку на новичков, занимающихся поиском пассажиров, и чье финансирование позволило экспериментам развиваться с низкими тарифами.Компании использовали этот приток денежных средств, чтобы уничтожить существующую индустрию такси и захватить огромную долю рынка. Но как публичным компаниям этот этап их жизни заканчивается.

Есть и другие огромные трудности. Сотни водителей Uber объявили забастовку на этой неделе в преддверии IPO, чтобы подчеркнуть низкую заработную плату и неудовлетворительные условия труда. Они утверждают, что бизнес-модель Uber обогащает руководителей компании за счет низкооплачиваемых водителей, которые классифицируются как независимые подрядчики, что лишает их права на получение полной занятости.

Незадолго до IPO компания Uber сообщила в нормативной документации, что достигла договоренностей с большинством из 60 000 водителей, подавших в арбитраж жалобы по поводу своего статуса занятости. Расчеты должны стоить от 146 до 170 миллионов долларов.

Uber раздает денежные стимулы водителям, чтобы они оставались на своей платформе, что еще больше снижает его прибыль, а также скидки для пассажиров. В S-1 компании говорится, что в первом квартале она увеличила стимулы для водителей и их продвижение по службе, чтобы сохранить свои конкурентные позиции на рынке, и отметила, что ожидает ухудшения отношений с водителями.

Uber уже поднимает цены на одном из ключевых рынков: в Нью-Йорке. Новый закон о минимальной заработной плате и новый «коэффициент использования», одобренный городом, вынудили компанию повысить тарифы, чтобы учесть время, которое водители тратят на поиски пассажиров. Другие города изучают способы поднять зарплату водителям, и это может означать, что Uber будет вынужден поднять плату за проезд.

Почему это так важно?

Хороший вопрос! Давай проверим реальность, ладно? Сколько людей на самом деле пользуются Uber? Клиенты Uber набрали 5 баллов.2 миллиарда «поездок» в течение прошлого года, хотя Uber имеет некоторые нюансы в том, как считать эти поездки. Автопарк UberPool, в котором три клиента путешествуют вместе, но платят отдельно, считается для компании тремя поездками. Доставка Uber Eats также учитывается в поездках.

Изображение: Центр цифрового будущего

Но рост Uber также замедляется. Эта диаграмма из Центра цифрового будущего помогает объяснить эту проблему.Большинство возрастных групп в США сообщают о небольшом увеличении использования таких сервисов по вызову пассажиров, как Uber и Lyft, в период с 2016 по 2018 год. Только группа 25–34 лет зафиксировала снижение примерно на 0,6 процента, но они по-прежнему являются демографической группой с наибольшим использованием. на 27,3 процента. Это рост, правда?

Не совсем так. Даже для той возрастной группы, которая больше всего любит эти услуги (25–34), 72,7% из них используют Uber или Lyft регулярно, а , а не . В том же исследовании 85 процентов всех американцев пользуются этими услугами редко или совсем не пользуются.Рост доходов Uber из года в год замедляется. А транспортные сетевые компании, такие как Uber, составляют лишь небольшую часть от общего количества пройденных транспортных средств в США — менее 2 процентов.

Но ситуация быстро меняется, особенно на ключевых рынках, таких как города. Uber и Lyft давно утверждают, что приложения для вызова пассажиров могут улучшить города за счет улучшения дорожного движения и сокращения количества личных автомобилей. Но растет количество исследований, свидетельствующих об обратном.

Последнее исследование, опубликованное в прошлую среду в журнале Science Advances , подчеркивает, что Uber и Lyft ответственны за 40 процентов увеличения загруженности дорог в Сан-Франциско. А исследование, проведенное в прошлом году, показало, что приложения для вызова пассажиров проезжают 2,6 новых мили на каждую милю удаленного личного вождения, что в целом увеличивает количество поездок по городским улицам на 160 процентов.

Но кого волнует трафик и прибыльность? Разве Uber не станет полностью автономным?

Uber не дает никаких прогнозов относительно того, когда это может быть прибыльным, но некоторые инвесторы рассчитывают, что парк беспилотных транспортных средств сделает это возможным.Беспилотные автомобили могут снизить некоторые расходы на оплату труда водителей. Но технология все еще действительно новая. И даже когда они будут полностью автономными, Uber все равно будет иметь расходы на технологии и, возможно, на сами автомобили.

«Не существует пути к прибыльности Uber для автомобилей без водителя, поэтому аргументы S-1 расплывчаты, если не бессвязны», — сказал Хуберт Хоран, консультант с 40-летним опытом управления и регулирования транспортных компаний, который написал 17-летнюю статью. Часть исследования финансового положения Uber для Naked Capitalism , рассказала The Verge .«Первоначальное развертывание беспилотных автомобилей, если это когда-либо произойдет, серьезно увеличит расходы Uber, а S-1 ясно показывает, что Uber не хватает капитала, необходимого для того, чтобы стать крупным игроком в этом дивном новом мире».

«Беспилотного автомобиля нет пути к прибыльности Uber».

Не забывайте, что Uber был ответственен за единственную смерть, вызванную беспилотным автомобилем. Фатальная авария в Темпе, штат Аризона, в марте 2018 года стала огромной неудачей для Uber и всей индустрии автономного вождения.Тем не менее, Uber занимается полностью беспилотными автомобилями и собирает огромные суммы денег за счет возможности развернуть гигантский парк роботов-такси. Компания недавно выделила свое подразделение по производству беспилотных автомобилей после того, как получила инвестиции в размере 1 миллиарда долларов от японского конгломерата SoftBank, Toyota и поставщика автомобильных компонентов Denso.

В четверг, Информация сообщила, что Uber ведет переговоры с Nuro, разработчиком беспилотных средств доставки, об использовании своих специально построенных автономных транспортных средств для автоматизации службы доставки еды Uber.

«Первый этап автономии связан с ростом и безопасностью», — сказал Хосровшахи на телеканале CNBC сегодня утром. «Итак, во-первых, это должно быть безопасно. Тогда автономия снизит затраты на милю, что, по сути, откроет для нас еще один этап роста, я думаю. Время для получения прибыли уже давно истекло, но я думаю, что рост того стоит ».

Назвать прибыль Uber от беспилотных автомобилей «хорошо развитой» — значит ничего не сказать. От автомобилей без водителя не ожидается, что они будут коммерчески готовы, не говоря уже о прибыльности, в течение многих лет, если не десятилетий.Тем временем Uber будет продолжать тратить деньги, поддержанные деньгами инвесторов и 8 млрд долларов, которые он рассчитывает получить в результате IPO. (Хосровшахи назвал это «очень важной взлетно-посадочной полосой».)

Фото Спенсера Платта / Getty Images

Итак, что дальше? Стоит ли покупать эту акцию или как?

Uber нужно наладить отношения с городами. Это будет непросто, учитывая, что компания без разрешения прокладывала себе дорогу в городские районы, уничтожая строго регулируемый бизнес такси, а потом просила прощения.Городские власти справедливо скептически относятся к недавним мирным предложениям Uber, в том числе к его предложению направить больше пассажиров на общественный транспорт путем добавления расписания метро и автобусов, а также возможности покупки билетов в свое приложение.

Городские власти справедливо скептически относятся к недавним мирным предложениям Uber

Города могут быстро переломить ситуацию с Uber за счет более жесткого регулирования и более строгого контроля над заработной платой водителей, потому что Uber особенно уязвим в городах. В 2018 году 24% валовых бронирований компании приходилось на пять мегаполисов: Лос-Анджелес, Нью-Йорк и район залива Сан-Франциско в США; Лондон в Великобритании; и Сан-Паулу в Бразилии.Это довольно невероятный рычаг, и он помогает объяснить, почему Uber отступает, чтобы успокоить города, поддерживая важные изменения в политике, такие как ценообразование в пробках и повышение заработной платы водителей.

Если компания продолжит избавлять пассажиров от общественного транспорта и плохо обращаться с водителями, города могут использовать этот рычаг, чтобы оказать большее давление на Uber, что может повлиять на цены акций, что может вызвать гнев акционеров … вы можете видеть, как это разовьется, верно ? Сегодня Uber погружается в неизведанные воды, проводя IPO, и весьма вероятно, что сервис, который мы знаем и любим (или, по крайней мере, терпим), больше никогда не будет выглядеть так же, как раньше.

IPO Uber попадает в число провалов на Уолл-стрит

Этот неуклюжий акроним, придуманный некоторыми в Morgan Stanley, когда шумиха вокруг Uber Technologies Inc. выросла, поставила компанию, занимающуюся вызовом пассажиров, в одну лигу с титанами технологий: Facebook, Amazon, Apple, Netflix и Google.

Но к заключительному звонку пятницы самый обсуждаемый стартап десятилетия и крупнейшее первичное публичное размещение акций в году внезапно попали в другой клуб — проигравших.

Благодаря широкой распродаже на фондовом рынке и слабому отчету о прибылях, опубликованному его основным конкурентом, Uber резко упал на открытии торгов, упав на 8,8% с цены IPO в 45 долларов за акцию, уровня, который уже находился на прежнем уровне. нижняя граница ожиданий банкиров. Акции закрылись на уровне 41,57 доллара, и Uber присоединился к небольшой группе крупных IPO, которые завершили свой первый день падением.

Конечно, первый день не обязательно определяет судьбу акций.Но грубое открытие Uber поразило инвесторов, рассчитывающих на более торжественный дебют типичного единорога Кремниевой долины. Многие венчурные капиталисты, вложившиеся в компанию, понесли убытки, поскольку рыночная капитализация упала до 69,7 млрд долларов.

Не ахти

Все это омрачило перспективы 2019 года как самого горячего года для технологических листингов в этом десятилетии — и, возможно, будущее индустрии такси. Lyft Inc. вслед за своим более крупным конкурентом завершила пятницу вниз 7.5%, что почти на 21 доллар ниже, чем было продано всего шесть недель назад.

Согласно документам, полученным Bloomberg, в меморандуме Morgan Stanley группе менеджеров по управлению активами рекламировалась «массивная, ведущая мировая платформа» и другие атрибуты Uber, а аббревиатура для наиболее эффективных технологических компаний получит букву U (в документах использовалась буква U). старая версия, FANG, без A для производителя iPhone Apple.) Представитель отдела богатства Morgan Stanley отказался от комментариев.

Банк возглавил листинг Goldman Sachs Group Inc.и Bank of America Corp.

Uber, безусловно, все еще может присоединиться к знаменитой группе популярных технологических компаний, даже несмотря на тяжелые испытания. Дара Хосровшахи, главный исполнительный директор Uber, сказал в интервью на Нью-Йоркской фондовой бирже, что торговая напряженность между США и Китаем сыграла свою роль в слабых показателях. Президент Дональд Трамп в одночасье ввел новые тарифы на китайские товары.

«Вы не можете выбирать, когда пойдете на публику», — сказал Хосровшахи.

Тем не менее, акции Uber к закрытию продолжили убытки, даже несмотря на то, что акции США стабилизировались из-за возобновившегося оптимизма в отношении того, что полномасштабную торговую войну можно предотвратить.

Звонок

Акции компании начали торговаться более двух часов спустя после того, как руководители и водители Uber собрались на бирже на церемонию звонка. Акции дебютировали по цене 42 доллара, что значительно ниже цены IPO. Напряженное ожидание для участников торгов превратилось в нервное начало для новой публичной компании, которая достигла своих внутридневных максимумов и минимумов в течение 35 минут после открытия.

За инаугурацией Uber, без сомнения, внимательно наблюдала целая каска претендентов на IPO, выстраивающихся в очередь на листинг в 2019 году. В эту группу входят Peloton Interactive Inc., Postmates Inc., Slack Technologies Inc. и WeWork Cos., Все из которых находятся в стадии подготовки. общественность в этом году.

Наряду с Uber они будут следить за выходом на рынок таких компаний, как Lyft Inc., Pinterest Inc. и Beyond Meat Inc.

Beyond Meat завершила неделю на 165% выше цены IPO с оценкой в ​​4 миллиарда долларов.Pinterest увеличил прибыль и закрылся на 53% выше своей листинговой цены в 19 долларов за акцию. Тем временем Lyft последовала за своим более крупным конкурентом вниз в пятницу, почти на 21 доллар ниже, чем было продано всего шесть недель назад.

Лен Шерман, профессор Колумбийской школы бизнеса, сказал, что, хотя слишком много внимания уделяется торговле в первый день, Uber предоставил достаточно финансовой информации в преддверии IPO, чтобы инвесторы знали, на что они покупают.

«Рынок негативно отреагировал на общую реальность, согласно которой и Lyft, и Uber борются с принципиально нарушенной бизнес-моделью», — сказал он.«Uber потерял больше денег быстрее, чем любой стартап в истории, без четкого пути к прибыльности».

Убытки Uber в прошлом году составили 3,04 миллиарда долларов на операционной основе, а выручка — 11,3 миллиарда долларов. Согласно зарегистрированным документам, его общие операционные убытки за последние три года составили более 10 миллиардов долларов.

Бронирования

Хосровшахи сказал в интервью, что, хотя прибыльность является приоритетом для компании, инвесторы на публичном рынке должны оценивать Uber по другому критерию, как только он начнет отчитываться о квартальной прибыли.«Самая важная статистика, на которую нужно смотреть, — это количество бронирований, потому что она, по сути, отражает то, сколько люди платят за услугу», — сказал он.

Распределяя акции, Uber отдавал приоритет акционерам, особенно институциональным инвесторам, которые, по его мнению, будут удерживать акции в течение длительного времени. «Мы нашли группу инвесторов, которые ориентированы на долгосрочную перспективу, которые верят в наше видение, — сказал Хосровшахи. — Теперь мы должны действовать, чтобы убедиться, что сделанная ими ставка на нас является отличной ставкой.«

Uber продавал 180 миллионов акций по 45 долларов каждый четверг, продав их по цене от 44 до 50 долларов за штуку. Даже в нижнем ценовом диапазоне листинг Uber стал девятым по величине IPO в США за все время и крупнейшим на бирже США с тех пор, как в 2014 году компания Alibaba Group Holding Ltd. стала мировым рекордсменом в размере 25 миллиардов долларов, согласно данным, собранным Блумберг.

Рыночная стоимость менее 70 миллиардов долларов значительно ниже прежних прогнозов: в прошлом году банкиры, пытающиеся возглавить размещение, сказали Uber, что IPO может быть оценено в 120 миллиардов долларов.В последний раз компания из Сан-Франциско привлекала частный капитал от Toyota Motor Corp. в августе на сумму около 76 миллиардов долларов.

Также читайте: Сумасшедшая поездка Uber: от крутого приложения, которое экономит время, до крупнейшего IPO за

годы

Этот рассказ был опубликован из ленты информационного агентства без изменений в тексте. Изменился только заголовок

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint.
Скачать
наше приложение сейчас !!

Темы

Uber наконец-то торгуется выше цены IPO — TechCrunch

Uber (NYSE: UBER) закрылся с повышением на 5% в среду по 45 долларов за акцию, торгуясь впервые с момента своего дебюта 10 мая по цене первоначального публичного размещения.

Рост произошел через день после того, как период затишья для десятков инвестиционных банков, которые поддержали IPO Uber, подошел к концу. То есть цена акций Uber сейчас растет, когда на этой неделе были опубликованы несколько рейтингов покупателя и положительные аналитические отчеты.

Uber привлек 8,1 миллиарда долларов в начале мая, достигнув начальной рыночной капитализации примерно в 70 миллиардов долларов. IPO Uber многие сочли провалом после того, как цена его акций не выросла в первый день торгов, открывшись по скудным 42 долларам за штуку. Ранее венчурные капиталисты оценили Uber в 72 миллиарда долларов после сбора миллиардов долларов за 10-летний период.

За последние четыре недели цена акций Uber оставалась относительно стабильной, однако колеблется между 40 и 43 долларами за акцию.

В своей первой аналитической записке о компании аналитик Raymond James Джастин Паттерсон написал, что Uber станет лидером в «офлайновую эру», и поставил целевую цену в 50 долларов.

«В отличие от традиционных интернет-компаний, Uber — это цифровое приложение, обеспечивающее работу в автономном режиме», — сказал Паттерсон на CNBC. «Это увеличивает стоимость в первые годы, но, возможно, создает более надежную долгосрочную позицию».

Uber, кроме того, на прошлой неделе опубликовал свой первый отчет о прибылях и убытках, в котором сообщается об убытках в 1 миллиард долларов в первом квартале 2019 года при выручке в 3 доллара.1000000000. Цифры оказались ожидаемыми: аналитики ожидали, что скорректированный чистый убыток на акцию составит 76 центов при прибыли в размере около 3,1 миллиарда долларов.

«Ранее в этом месяце мы сделали важный шаг, став публичной компанией, и теперь мы сосредоточены на реализации нашей стратегии, чтобы стать универсальным магазином для местных перевозок и торговли», — сказал глава Uber Дара Хосровшахи в заявлении относительно компании. заработок. «В первом квартале вовлеченность в нашу платформу была выше, чем когда-либо, в среднем 17 миллионов поездок в день и годовой валовой объем бронирований в 59 миллиардов долларов.”

Uber оценивается в 82 миллиарда долларов на IPO из-за нестабильности рынка, проблемы Lyft весят

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) — Uber Technologies Inc оценила свое первичное публичное размещение акций в четверг по нижнему пределу целевого диапазона в 82,4 миллиарда долларов, надеясь, что консервативный подход избавит его от упадка, который потерпел конкурент Lyft Inc.

Это неутешительный результат для самого ожидаемого IPO со времени рыночного дебюта Facebook Inc. семь лет назад. Uber привлек 8,1 миллиарда долларов, оценив свое IPO в 45 долларов за акцию, что близко к нижней границе целевого диапазона в 44-50 долларов.

Тем не менее, IPO по-прежнему представляет собой переломный момент для Uber, который с момента своего основания 10 лет назад превратился в крупнейшую в мире компанию по прокату автомобилей.

Крупнейшее IPO года происходит на фоне нестабильных финансовых рынков, вызванных торговым спором между США и Китаем, а также падением цены акций Lyft, которая упала на 23% по сравнению с ценой IPO в конце марта.

Оценка Uber при IPO почти на треть меньше, чем прогнозировали ее инвестиционные банкиры в прошлом году, но все же выше ее последней оценки в 76 миллиардов долларов на рынке частного сбора средств.

В ходе IPO было превышено предложение по подписке, но Uber согласился на более низкую цену, чтобы избежать повторения IPO Lyft в конце марта, когда цена резко упала, а затем торговля упала. Uber также хотел разместить крупные паевые инвестиционные фонды, которые, в отличие от хедж-фондов, размещали заказы по более низкой цене.

Как и Lyft, Uber в будущем столкнется с вопросами о том, как и когда он ожидает стать прибыльным после потери 3 миллиардов долларов от операций в 2018 году.

«В конечном итоге успех IPO Lyft и Uber будет оцениваться на основе результатов после IPO. — сказал Алекс Кастелли, управляющий партнер консалтинговой фирмы CohnReznick.

Несмотря на то, что Uber снизил ожидания в отношении IPO, некоторые по-прежнему считают его акции завышенными.

«Uber — это, по сути, Lyft 2.0. Хорошая модель, продажи растут. Но, опять же, здесь снова идет Калифорнийская математика. Он по-прежнему теряет кучу денег », — сказал Брайан Гамильтон, технический предприниматель и основатель информационной компании Sageworks. «Если вы покупаете, вы покупаете бычий рынок, а не компанию», — добавил он.

На встречах с потенциальными инвесторами в течение последних двух недель генеральный директор Uber Дара Хосровшахи утверждал, что будущее Uber — это не компания, занимающаяся вызовом пассажиров, а широкая технологическая платформа, формирующая логистику и транспорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.