Армянские авторынок: Продажа подержанных и новых авто в Армении и Ереване, купить машину с пробегом на авторынке
Содержание
«Возвращение» россиян и казахстанцев спасет авторынок Армении
Но все-таки компромиссное решение было найдено. Мискарян отмечает, что владельцы автомобилей, завезенных из стран ЕАЭС и не поставленных на учет в Казахстане, получили возможность зарегистрировать автомобили на льготных условиях в установленные сроки. Изначально срок был до 1 марта 2021 года, затем его продлили до 1 марта 2022 года. Тем не менее, по словам нашего собеседника, некоторые граждане сознательно идут на нарушение закона, причем зачастую используя такую технику для коммерческого извоза или перепродажи. В некотором роде это способствует возникновению черного рынка.
Закон позволяет использовать еще один механизм эксплуатации автомобилей с армянскими номерами. Казахстанцы покупают в Армении машину, оформляют на имя местного жителя, последний затем выдает им генеральную доверенность, и на основании этого документа машину можно использовать в Казахстане. Правда, до каких пор этот механизм будет работать, никто не знает.
А тем временем в России…
Сложнее всего обстоят дела в России. Как уже отмечалось выше, здесь «армянские машины» эксплуатировать запрещено гражданам РФ. Российский юрист-консультант Гор Казарян отмечает, что власти Армении в свое время не имели права допустить вывоз машин из республики в другие страны ЕАЭС.
«Уже десять месяцев граждане России не могут выпутаться из ловушки, в которую попали, купив машину в Армении. Растаможенные на льготных условиях автомобили были предусмотрены исключительно для эксплуатации внутри Армении. Руководство республики нарушило пункт 40-й Договора о присоединении к ЕАЭС «, — отметил он в интервью Sputnik Армения.
Получилось так, что какого-либо таможенного контроля за этими транспортными средствами внутри Армении установлено не было, говорит юрист. О том, что Армения не соблюдает пункт 40 Договора, естественно, иностранные граждане, покупая эти машины, знать не могли.
Стоит отметить, что еще в феврале этого года группа депутатов Госдумы РФ предлагала легализовать автомобили с армянскими номерами. Однако инициатива потом не получила развития.
Возможно, к этой идее российские политики вернутся вновь, тем более, что перед глазами есть положительный опыт Казахстана. А пока армянским дельцам придется коротать время на бесконечных воскресных «ярмарках» автомобилей.
Сроки регистрации авто, ввезенных казахстанцами из Армении, продлены — Forbes Kazakhstan
Постановление правительства Казахстана принято 27 февраля
ФОТО: pixabay.com
Срок регистрации автомобилей, ввезенных казахстанцами из Армении, продлен на год — до 1 марта 2022 года. Об этом сообщает портал Polisia.kz.
В настоящее время на учет в Казахстане поставлено более 20 тыс. автомобилей, соответствующих условиям регистрации.
Отмечается, что возникли проблемы вывоза автотранспорта обратно в Армению из-за ограничений пересечения госграницы, связанных со сложной эпидемиологической ситуацией и карантинными ограничениями. Некоторые автовладельцы, также по причинам карантина, не смогли своевременно провести испытания переоборудованных автомобилей в аккредитованных лабораториях, которые функционируют не в каждом регионе.
Ряд автомобилей, основное количество владельцев которых являются добросовестными покупателями ограничены в пользовании, в связи с расследованием уголовных дел по «финансовым пирамидам» (автотранспорт является залоговым имуществом в ломбардах, микрокредитных организациях).
Учитывая эти проблемы, правительством 27 февраля текущего года принято решение о продлении сроков регистрации таких автомобилей до 1 марта 2022 года. Таким образом, гражданам Казахстана предоставлено дополнительное время для решения вопросов постановки на учет своих автомобилей.
Хотите всегда быть в курсе самых интересных событий в стране и мире?
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5163 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Статьи по теме
Новости партнёров
контакты
Контакты — Икодомус — Голенева:
Адрес:
Краснодарский край, г.Сочи, ул. Голенева, дом 25.
Офис продаж, склад, администрация.
Телефон:
+7 (988) 233-70-63
+7 (988) 150-01-91
+7 (918) 602-01-98
Режим работы:
Пн-Пт — с 08:00 до 18:00
Сб — 08:00 до 17:00
Вс — 08:00 до 13:00
(без перерыва)
Как к нам проехать:
На автомобиле: нужно на краснодарском кольце съехать на ул. Транспортную и двигаться до «Авторынка» , через 150 метров после «Авторынка» повернуть налево, вы увидите наш баннер «Икодомус» далее двигаться вверх 50м по бетонной дороге.
На общественном транспорте: на автобусе маршрут №47, нужно доехать до остановки «Авторынок», далее ориентируйтесь на похоронную службу «Гранит» и от нее вверх по бетонной дороге.
Икодомус — Армянский переулок
Контакты — Икодомус — Армянский переулок:
Адрес:
Краснодарский край, г.Сочи, ул. Армянская, дом 1А.
Офис продаж, склад, розничный магазин.
Телефон:
+7 (988) 233-70-63
+7 (988) 150-01-91
+7 (918) 602-01-98
Режим работы:
Пн-Пт — с 08:00 до 18:00
Сб — 08:00 до 17:00
Вс — 08:00 до 13:00
(без перерыва)
Как к нам проехать:
На автомобиле: нужно ехать по ул. «Пластунская», через мост реки «Сочи», и через 50 метров повернуть направо на ул.«Краснодонская», на ул.«Краснодоская» с.«Барановку» и сразу, слева, будет наша база.
На общественном транспорте: автобусы №104 в направлении с.«Барановка» попросить остановить на повороте, наша база будет через дорогу. Автобус №87, остановка «Завод строй материалов» пройти пешком 130 метров в обратном направлении до поворота на ул.«Краснодонская» и сразу, слева, будет наша база.
Икодомус — Транспортная
Контакты — Икодомус — Транспортная:
Адрес:
г. Сочи, ул. Транспортная, д. 42
Склад.
Телефон:
+7 (988) 233-70-63
+7 (988) 150-01-91
+7 (918) 602-01-98
Режим работы:
Пн-Пт — с 08:00 до 18:00
Сб — 08:00 до 17:00
Вс — 08:00 до 13:00
(без перерыва)
Как к нам проехать:
На автомобиле: нужно на краснодарском кольце съехать на ул. Транспортную и двигаться в строну Т.Ц. «Олимп» после автосервиса будет поворот направо, по бетонной дороге 50 вверх.
На общественном транспорте: на автобусе маршрут № 47 нужно ехать до остановки Т.Ц ОЛИМП, после , перейти дорогу и спуститься вниз 50 метров и подняться по бетонной дороге 50 метров вверх , либо если вы приехали с другой стороны, то таким же способом, только не переходя дорогу.
Автобазар в Армения
Автобазар в Армения — известен на весь мир. В нашем автосалоне вы можете выгодно приобрести иномарку вашей мечты. Мы доставим вашу покупку практически в любую страну мира. Заказывайте новые автомобили у нас.
Автобазар в Армения — Приобретение автомобиля приносит немало хлопот. К тому же и поставщики автомобилей не всегда добросовестные попадаются. А коммерческие накрутки порой даже отпугивают от покупки иномарки. Куда стоит обращаться и где выгодно купить новую машину?
Как показывает мировая тенденция, многие автолюбители едут за машинами именно в Арабские Эмираты. Эта страна славится богатым выбором иномарок от самых известных мировых производителей.
Лучший автобазар в ОАЭ – это наша компания. Мы долгие годы работаем по этому направлению и научились разрабатывать правильную стратегию сотрудничества с нашими клиентами и сопутствующими в работе организациями.
Наш Автобазар в ОАЭ позволяет осуществить грамотную покупку. У нас вы найдёте именно ту машину, о которой так давно мечтали. А если вы затрудняетесь в своём выборе, то и здесь мы всегда рады вас проконсультировать. Наши специалисты подберут авто с учётом вашего бюджета и индивидуальных пожеланий.
Посетите наш виртуальный Автобазар в ОАЭ. Мы доставим вашу покупку «под ключ». В наши обязанности входит не только продажа машин, но и их оформление, растамаживание, сопровождение и страхование.
Покупайте машины выгодно у нас!
Автобазар в Армения — Покупка нового автомобиля – это очень ответственная задача. Кроме того, что необходимо понимать — что вы хотите от нового транспорта, важно также знать – куда отправиться за подобными покупками. Наверняка вы заметили, что авторынок в вашем городе или стране реализует авто по довольно-таки накрученным ценам. Поэтому покупка должна быть ещё и без высоких процентных наценок.
Вы, наверное, наслышаны о том, что в Арабских Эмиратах можно приобрести практически любое известное авто. И неудивительно, что именно в эту арабскую страну едут как за личным авто, так и для коммерческих оптовых закупок.
Продажа авто из ОАЭ – это главная задача нашей компании. Но она также включает и ряд других организационных и транспортировочных моментов. То есть мы работаем «под ключ» и нашим заказчикам переживать не о чем.
Заказывайте в нашей компании услугу «Продажа авто из ОАЭ». Вас приятно порадует тот факт, что вам даже не придётся никуда ехать за вашей новой машиной. Мы сами доставим вашу покупку практически в любой уголок мира.
Сервис «Продажа авто из ОАЭ» включает целый комплекс транспортировочных и организационных моментов. В него входит: заключение сделки, обязательное страхование груза, предоставление специального транспортного средства для доставки вашей покупки, услуги таможенной очистки и прочие функциональные задачи.
Продажа авто из ОАЭ также включает грамотное консультирование клиента по поводу выбора той или иной модели автомобиля. Мы осуществляем абсолютно безопасные сделки, ведь ваш транспорт будет находиться в сопровождение наших экспедиторов. А сами машины защищены страховым полисом на случай непредвиденных обстоятельств в дороге.
Заказывайте у нас услугу «Продажа авто из ОАЭ». Мы делаем всё, чтоб ваши интересы были учтены полностью. Наша команда рада предложить вам свои качественные, надёжные и оперативные услуги.
Так как мы находимся в Арабских Эмиратах и не один год занимаемся реализацией автомобилей самых известных производителей, то у нас наладилась чёткая схема сотрудничества с заказчиками и сформировались хорошие связи со службами таможни, погрузочными станциями и прочими организациями.
Вам нужен новый автомобиль? Тогда вам незачем куда-либо ехать! Доверьте эту покупку нашей компании. Заказывайте услуги нашей команды. Мы работаем на результат. И стремимся к тому, чтоб наше сотрудничество продлилось не один год.
Автобазар в Армения — В Армении развиты практически все виды транспорта – от автомобильного до авиационного, за исключением водного. Железная дорога страны осуществляет ежедневные пассажирские и грузовые перевозки международного значения. Автомобильные трассы республики регулярно реконструируются и обновляются. Это связано с проходящими границами Армении с соседними государствами – Грузией и Ираном. Также автомагистрали имеют огромное значение для грузовых перевозок дальнобойщиков и туристических поездок межгосударственного уровня. В Армении действует несколько аэропортов. Морской транспорт нерентабелен в стране, поэтому не развит на должном уровне.
Учитывая ситуацию с транспортной системой Армении, можно сказать, что именно автомобильные передвижения считаются самыми популярными и доступными. Поэтому и авто необходимо подбирать с соответствующим функционалом.
Всё чаще автолюбители отправляются за покупками иномарок в Арабские Эмираты. Популярность арабского авторынка связана с большим выбором и меньшими коммерческими накрутками.
Продажа авто из ОАЭ в Армении осуществляется специалистами нашей компании. Мы реализуем машины «под ключ». То есть вам даже не нужно ехать за покупкой четырёхколёсного друга в Эмираты.
Продажа авто из ОАЭ в Армении – одно из направлений нашей компании. И мы рады предложить вам богатый модельный ряд иномарок от ведущих мировых автопроизводителей.
Продажа авто из ОАЭ в Армении осуществляется в несколько этапов. Сначала мы подбираем нужную модель автомобиля, составляем оптимальный маршрут, предоставляем транспортное средство для грузоперевозки. Далее идёт этап организационных моментов. Ваше авто страхуют, оформляют все документы, производят таможенную очистку при пересечении транзитных государств.
Продажа авто из ОАЭ в Армении – это очень удобно. Ведь всю главную задачу по покупке, оформлению и доставке берёт на себя наша компания. Мы несём полную ответственность за ваш груз. Автомобиль будет перевозиться в сопровождении нашего экспедитора. И вам вовсе незачем переживать о возможных рисках в пути, ведь ваша покупка страхуется в обязательном порядке.
Вам нужен новый автомобиль с доставкой в вашу страну? Или вы всё ещё сомневаетесь – куда обратиться за покупкой? Тогда смело обращайтесь к нам! Мы доставим вашего четырёхколёсного друга быстро и безопасно!
У нас лучшие авто и выгодные условия сотрудничества!
Смотрите также
-
Автобазар — АрменияАвтобазар — Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
-
Автобазар в АрменияАвтобазар в Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
-
Автобазар АрменияАвтобазар Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
-
Автобазар по низкой цене АрменияАвтобазар по низкой цене Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
-
Автобазар цены АрменияАвтобазар цены Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
-
Автобазар отзывы АрменияАвтобазар отзывы Армения — популярен в разных уголках планеты. Мы реализуем автомобили от лучших производителей. Наша компания доставит вашу покупку практически в любую страну. Покупайте автомобили у нас!
Авторынок в Латвии: цены на новые машины вырастут, скоро прибудут «утопленники» из ФРГ
https://lv.sputniknews.ru/20210721/avtorynok-v-latvii-tseny-na-novye-mashiny-vyrastut-skoro-pribudut-utoplenniki-iz-frg-17662078.html
Авторынок в Латвии: цены на новые машины вырастут, скоро прибудут «утопленники» из ФРГ
Авторынок в Латвии: цены на новые машины вырастут, скоро прибудут «утопленники» из ФРГ
Ситуация в секторе продаж автомобилей, по сравнению с прошлым годом, улучшилась, но до показателей 2019-го еще далеко 21.07.2021, Sputnik Латвия
2021-07-21T15:47+0300
2021-07-21T15:47+0300
2021-07-21T16:03+0300
новости экономики латвии
автомобиль
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/948/16/9481656_0:100:1921:1180_1920x0_80_0_0_93b08b2c83a9e477d7001417f4664467.jpg
РИГА, 21 июл — Sputnik. Покупателям новых автомобилей следует готовиться к росту цен, предупреждают торговцы, — из-за глобального дефицита микросхем, удорожания сырья и логистики, рассказал глава Латвийской автоассоциации Андрис Кулбергс в эфире Латвийского радио 4.С января по июнь включительно в Латвии зарегистрировали 7684 новых автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По данным самой Латвийской автоассоциации, в июне этого года продано 1657 новых машин — это на 16% больше, чем в том же месяце 2020-го, но меньше, чем в июне 2019-го, когда местные торговцы продали 1841 автомобиль.»Прирост на самом деле мог бы быть побольше. И спрос есть! Но автосалонам нечем торговать. То есть что-то есть, но склады практически опустели», — заявил Кулбергс.Он пояснил, что срок доставки новых автомобилей с прежних 4—6 месяцев вырос до 8—10. Все из-за того, что практически все производители столкнулись с дефицитом микросхем, используемых в современных автомобилях. «Просто все застыло! На заводах стоят готовые машины, но без этих микрочипов их не могут отдать клиентам», — рассказал эксперт.Кроме того, заводы столкнулись со значительным подорожанием металла (по словам специалиста, за короткий срок цены взлетели на 74%), а также логистики: доставка контейнера из Китая в Европу, например, подорожала в 4,5—7 раз.На вопрос ведущего, связан ли рост цен на подержанные автомобили (в качестве примера упоминался старый Subaru, который за несколько месяцев подорожал с 4,7 до 6 тысяч евро) с описанными проблемами на рынке новых машин, Андрис Кулбергс ответил: это возможно. Также из-за пандемии коронавируса в целом вырос спрос на личный транспорт, так как в нем безопаснее и он дает необходимый уровень мобильности и независимости.Плюс, добавил он, налицо ажиотаж. «Я общался с самыми большими европейскими поставщиками, и они говорят, что машины есть, нет такого, что их нет. Просто волна ажиотажа дошла до подержанного транспорта, и там тоже цены выросли. Хотя реального повода для такого большого роста нет. То есть это такой пузырь. Но это все нормализуется, конечно», — сообщил глава ассоциации.Он также призвал очень осторожно подходить к покупке подержанных автомобилей, которые поступают на рынок сейчас и будут поступать в ближайшие месяцы из Германии. По словам Кулбергса, нет сомнений, что в Латвию попадут автомобили-«утопленники».»Эта волна будет еще полгода и после этого еще будет продолжаться. Германия поставляет нам 55% подержанных машин. Из-за этого надо быть очень осторожным», — предупредил он.
https://lv.sputniknews.ru/20200711/Zhiteli-Latvii-pristrastilis-k-marke-Toyota-samye-prodavaemye-avtomobili-2020-goda-14031951.html
Sputnik Латвия
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/948/16/9481656_106:0:1813:1280_1920x0_80_0_0_4dd2d8a87663b6a812b647461339532a.jpg
Sputnik Латвия
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Латвия
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости экономики латвии, автомобиль
15:47 21.07.2021 (обновлено: 16:03 21.07.2021)
Ситуация в секторе продаж автомобилей, по сравнению с прошлым годом, улучшилась, но до показателей 2019-го еще далеко
РИГА, 21 июл — Sputnik. Покупателям новых автомобилей следует готовиться к росту цен, предупреждают торговцы, — из-за глобального дефицита микросхем, удорожания сырья и логистики, рассказал глава Латвийской автоассоциации Андрис Кулбергс в эфире Латвийского радио 4.
С января по июнь включительно в Латвии зарегистрировали 7684 новых автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные статистики Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). По данным самой Латвийской автоассоциации, в июне этого года продано 1657 новых машин — это на 16% больше, чем в том же месяце 2020-го, но меньше, чем в июне 2019-го, когда местные торговцы продали 1841 автомобиль.
«Прирост на самом деле мог бы быть побольше. И спрос есть! Но автосалонам нечем торговать. То есть что-то есть, но склады практически опустели», — заявил Кулбергс.
Жители Латвии пристрастились к марке Toyota: самые продаваемые автомобили 2020 года
Он пояснил, что срок доставки новых автомобилей с прежних 4—6 месяцев вырос до 8—10. Все из-за того, что практически все производители столкнулись с дефицитом микросхем, используемых в современных автомобилях. «Просто все застыло! На заводах стоят готовые машины, но без этих микрочипов их не могут отдать клиентам», — рассказал эксперт.
Кроме того, заводы столкнулись со значительным подорожанием металла (по словам специалиста, за короткий срок цены взлетели на 74%), а также логистики: доставка контейнера из Китая в Европу, например, подорожала в 4,5—7 раз.
На вопрос ведущего, связан ли рост цен на подержанные автомобили (в качестве примера упоминался старый Subaru, который за несколько месяцев подорожал с 4,7 до 6 тысяч евро) с описанными проблемами на рынке новых машин, Андрис Кулбергс ответил: это возможно. Также из-за пандемии коронавируса в целом вырос спрос на личный транспорт, так как в нем безопаснее и он дает необходимый уровень мобильности и независимости.
Плюс, добавил он, налицо ажиотаж. «Я общался с самыми большими европейскими поставщиками, и они говорят, что машины есть, нет такого, что их нет. Просто волна ажиотажа дошла до подержанного транспорта, и там тоже цены выросли. Хотя реального повода для такого большого роста нет. То есть это такой пузырь. Но это все нормализуется, конечно», — сообщил глава ассоциации.
Он также призвал очень осторожно подходить к покупке подержанных автомобилей, которые поступают на рынок сейчас и будут поступать в ближайшие месяцы из Германии. По словам Кулбергса, нет сомнений, что в Латвию попадут автомобили-«утопленники».
«Эта волна будет еще полгода и после этого еще будет продолжаться. Германия поставляет нам 55% подержанных машин. Из-за этого надо быть очень осторожным», — предупредил он.
Как отказ от взимания НДС с «евразийских» машин отразится на армянском авторынке
PanARMENIAN.Net — Теперь, после подписания документа президентом в 10-дневный срок, обновленный закон вступит в законную силу. Весьма вероятно, что поправки начнут действовать уже до конца марта.
Обоснованием для данной законодательной инициативы стало членство Армении в ЕАЭС. «Поскольку мы являемся членами ЕАЭС и входим в единое экономическое пространство на территории которого осуществляется свободное передвижение товаров, ресурсов и капитала, появилась необходимость снять требование по выплате НДС при импорте автомобилей с территории ЕАЭС», — отметил соавтор законопроекта, председатель постоянной парламентской комиссии по экономическим вопросам Вардан Айвазян.
Более того, взимание НДС на автомобили, ввезенные в страну после 2 января 2015 года (даты вступления Армении в ЕАЭС) противоречило взятым страной на себя обязательствам. Пока предполагается, что обновленный закон не получит обратной силы – то есть, не будет распространяться на тех, кто уже выплатил НДС, импортировав свой автомобиль после 2-го января 2015 года. Впрочем, не исключается также, что после обсуждений с правительством, действие закона все же будет распространено и на уже импортированные автомобили после начала 2015 года.
В связи с вышеозначенными изменениями возникает вопрос – как изменится ситуация на автомобильном рынке Армении? С этим вопросом PanARMENIAN.Net обратился к ряду экспертов.
Так, по мнению менеджера по маркетингу компании «Муран» – официального представителя «Ниссан» в Армении Артема Петросяна, ситуация на армянском авторынке претерпит некоторые изменения, но они будут кратковременными.
«Освобождение от выплаты НДС физических лиц импортирующих автомобили с территории ЕАЭС приведет к тому, что станет еще легче ввозить в страну автомобили, в основном из России, — говорит А. Петросян, — раньше, когда разница в цене в России и Армении была, скажем 15-20%, люди думали – все равно придется платить НДС, и это влияло на их решение отказаться от покупки автомобиля в России. Сейчас же итоговая цена будет меньше на 20%, что соответственно, будет стимулировать людей покупать машины, особенно новые – в России».
Однако, на взгляд Петросяна, изъятие взимания НДС лишь усугубит и без того непростую ситуацию, в которой оказались армянские автодилеры. Дело в том, что в России после резкого падения курса рубля практически все новые автомобили продаются в убыток. Часть известных мировых брендов уже покинула эту страну из-за неблагоприятной ситуации с продажами, однако другая часть остается на российском рыке с надеждой, что ситуация выправится и важно удержать свой сегмент рынка. Кроме того, в России присутствуют производства многих автоконцернов – таких как Toyota, General Motors, Nissan, Hyundai и других, которые опять же могут себе позволить временно продавать автомобили в убыток.
«Таким образом, основной фактор, влияющий на армянский авторынок – именно цены на автомобили в России, — подчеркивает А. Петросян, — Что касается освобождения от выплат НДС, то в краткосрочном плане это увеличит число людей, которые будут привозить автомобили из России, но затем цены в Армении и там станут примерно одинаковыми. Кроме того, для того чтобы не выплачивать НДС, многие ввезенные автомобили в Армении оставались с российскими регистрационными номерами. Теперь же их хозяева смогут спокойно их перерегистрировать».
По мнению другого эксперта — Ваагна Саакяна, нововведения в закон «Об НДС», конечно же повлияют и на цены на поддержанные автомобили в Армении. Правда, в случае дешевых автомобилей влияние будет практически незаметным. «Цены на автомобили до 5 тыс. долларов практически не изменятся, — считает В. Саакян, — а вот на машины стоимостью от 5 до 10 тыс. долларов упадут на 10%. На более дорогие — цена может упасть до 15-20%».
Прогноз директора компании «Камаз Армения» Сергея Галстяна оказался более категоричным. «После того, как уберут НДС, практически весь импорт автотранспорта будет из России, — говорит он, — сейчас, та же машина в Российской Федерации стоит дешевле, чем в Японии. И это, конечно, связано с падением рубля».
Армянский рынок после введения в действие поправок также ждет падение цен на автомобили. Причем, по мнению С. Галстяна, цены упадут даже больше чем на 20%. «Дело в том, что если смотреть на равновесный объем рынка и анализировать неценовые факторы, влияющие на спрос, то большое значение играет такой фактор как ожидания потребителей, который и будет мультиплицировать этот процесс, — сказал Галстян, — Цена вроде как должна снизится на 20%, но из-за бума произойдет резкий рост предложений — и снизится равновесная рыночная цена».
Определенное представление может дать и сравнение нынешних, до введения поправок в действие, цен на одинаковые модели новых автомобилей у местных и российских дилеров. Для удобства, сравнивать будем в долларах по курсам центральных банков. Необходимо также учитывать, что при импорте из РФ не оплачивается 10% таможенный сбор. Итак, согласно данным официальных дилеров компании Toyota в Армении (toyota.am) и официального сайта компании в России (toyota.ru) цена на Toyota Corolla в России и Армении начинаются соответственно с 12600 $ и 15 180$, на Toyota Camry — 19 895$ и 21437$, а Toyota Land Cruiser Prado 28136$ и 44562$. Конечно, данное сравнение не претендует на большую точность, поскольку в выставленных начальных ценах может предусматриваться различная комплектация автомобилей, а также ввиду того, что разброс цен у различных дилеров (в первую очередь в России) может быть очень большим в зависимости от географии, тем ни менее можно заметить, что цены существенно разнятся. Причем, если на самой дешевой модели разница составляет 20%, то в последнем случае – почти 60%.
Армянские инновации: как на ЕрАЗе изобрели фургон, опередивший своё время
Истоки
Вдобавок предприятие из Еревана было «завязано» на поставщиков и смежников – как на производителя кузовных панелей из Латвии, так и на Горьковский автомобильный завод. В итоге многие ситуационные «но» не позволяли руководству предприятия выйти на запланированные объемы производства. Да и в целом отношение Минавтопрома к ЕрАЗу, как и ко многим другим подобным «нелегковым» заводам, было своеобразным – финансирование и поддержка осуществлялись по остаточному принципу. Не будем забывать, что в конце все тех же шестидесятых годов в СССР запускали огромный автогигант в Тольятти, куда были брошены практически все силы и деньги отрасли. Это нанесло заметный удар как по экспериментальным Москвичам, так и по остальным ведущим предприятиям автомобильной промышленности. Что уж говорить о такой «мелочи пузатой», как заводы, выпускавшие по 5-6 тысяч автомобилей в год! В масштабах огромной страны – сущие крохи.
Исходя из уже имеющегося в достатке опыта эксплуатации ЕрАЗ-762 и сложившейся ситуации с производством, неравнодушному к судьбе родного завода руководству стало очевидно, что сначала нужно избавляться от зависимости по поставке комплектующих, а уже затем переходить к разработке и внедрению новой модели. Увы, после того как прессовочно-штамповочное производство в Ереване наконец-то вышло на необходимые мощности, «сверху» спустили директиву – штамповать в Армении детали для РАФов! Это снова увеличило нагрузку на завод и лишило его возможности идти дальше.
Гордость нации
Тем не менее, на ЕрАЗе не сидели сложа руки. Ведь изначально там сформировался коллектив энтузиастов, для которых автомобильное производство в Армении было не просто функциональной обязанностью, а делом жизни и чести, задачей, связанной с личными амбициями и даже национальной гордостью. Именно поэтому на ЕрАЗе с самого начала работали по принципу «сделаем как можно лучше», а не «как получится». Ограничения со стороны профильного министерства определённым образом связывали руки разве что производственникам и технологам, но никак не инженерам-конструкторам, которым изготовления одного лишь «армянского «Рафика» без окон и сидений» было явно недостаточно.
Отдел Главного конструктора (ОГК) формально должен был заниматься усовершенствованием того самого ЕрАЗ-762, чем специалисты предприятия тщательно и ответственно занимались. Ведь с выходом каждой новой «литерной» модификации (ЕрАЗ-762А, -762Б, -762В) автомобиль становился прочнее, долговечнее и даже привлекательнее внешне. А ведь при этом конструкторы вносили десятки вообще незаметных снаружи, но таких важных «извещений» — то есть, модернизаций и «исправлений багов» предыдущих модификаций. Тем не менее, кому, как не инженерам, выполнявшим усовершенствование, было доподлинно известно о том, что «семьсот шестьдесят второй» себя исчерпал, что называется, концептуально, еще практически в самом начале пути. Ведь он никогда и не был рассчитан на перевозку тонны грузов – тому не способствовала ни конструкция несущего кузова, ни узлы и агрегаты обычной «двадцать первой» Волги. И сколько хлипкое сооружение прутиками не подвязывай, кирпичным домом оно ведь все равно не станет…
Своя игра
Конечно, полностью уйти от старой платформы в Ереване не могли – просто неоткуда было взять новый силовой агрегат и узлы шасси. Однако развозной фургон нуждался, прежде всего, в совершенно другом кузове и более рациональной компоновке.
Работы над проектом велись не в одиночку, а совместно с инженерами НАМИ и специалистами НИИАТ, для которых подобные задачи были отличной возможностью перейти от теории к практике.
Конструкция грузового фургона должна быть абсолютно оригинальной, без привязки к компоновке уже какого-то существующего микроавтобуса. Её главной изюминкой стала рама вместо несущего кузова.
После ЕрАЗ-762 стало очевидно, что автомобиль для перевозки грузов, пусть и малотоннажный, нуждается в прочной основе – лонжеронной раме, так как несущий кузов не обеспечивает требуемой жесткости и механической прочности.
Опытный образец ЕрАЗ-763 отличался бескапотной кабиной, позади которой размещался цельнометаллический отсек для грузов своеобразной формы, по своим линейным габаритам превосходивший переднюю часть. Оригинальная деталь: справа на боковине были предусмотрены сдвижные двери – но не для доступа в грузовой отсек, а для прохода в кабину! Для загрузки-выгрузки багажа были предусмотрены двустворчатые распашные двери в корме автомобиля.
Изготовленный в единственном экземпляре опытный образец ЕрАЗ-763 «Армения» (1970 год)
Однако оказалось, что для того чтобы избавиться от второй хронической проблемы старого ЕрАЗа, а именно перегруженного переднего моста, придется сделать машину не бескапотной, а полукапотной компоновки. За счет иного перераспределения масс нагрузка на переднюю ось стала куда меньшей, ведь кабина сдвинулась внутрь колёсной базы. Первые же ходовые испытания показали, что ЕрАЗ-763А обладает куда лучшей развесовкой. Интересно, что эти прототипы по агрегатной базе были унифицированы не с Волгой, как это было ранее, а с… Москвичами (по мотору) и ульяновскими внедорожниками (ведущий мост и коробка передач).
В ходе «изысканий» появилась следующая версия прототипов с индексом ЕрАЗ-763Б, в которой конструкторы все же вернулись к «волговскому» двигателю. По новой отраслевой нормали 1966 года будущий фургон получил индекс 3730 и был рассчитан на полезную нагрузку в 1 000 кг. Предполагалось, что у нового автомобиля будет несколько различных по назначению модификаций: микроавтобус, скорая помощь, маршрутное такси, рефрижератор, изотермический фургон и даже дача на колёсах!
Передвижной пункт технического контроля ГАИ ЕрАЗ-3945
Оглядываясь почти на полвека назад, понимаешь: конструкторы ЕрАЗа совместно с научными специалистами разработали автомобиль именно той компоновки, которая вскоре стала практически единственной в этом классе.
Характерный пример: малоизвестный, но при этом легендарный американский почтовый фургон Grumman LLV, славящийся своей неубиваемостью, как компоновкой, так и внешним видом очень похож на ЕрАЗ-3730. А ведь ереванский автомобиль был спроектирован на 12 лет раньше!
Grumman LLV – почтовый фургон USPS с расчетным сроком эксплуатации 30 лет |
Однако гладко было только на бумаге. Опытные образцы, как и полагается, были испытаны в различных климатических зонах СССР и уже в 1973 году прошли государственную приёмку, получив рекомендацию к серийному производству.
И тут… пожалуй, ЕрАЗ был первым советским автомобилем, «так и не нашедшим дорогу на конвейер» уже после одобрения на государственном уровне. Так произошло с ГАЗ-3105, Иж-2126 и многими другими советскими автомобилями, появившимися в неудачный период – перед самым распадом СССР. Однако с ЕрАЗом приключилась совсем другая история, которая для благополучно-застойных семидесятых годов звучит даже несколько неправдоподобно.
Новый фургон пал жертвой старого, который был по-прежнему нужен стране. Чтобы запустить ЕрАЗ-3730, заводу потребовалось бы отказаться от производства прежней модели, поскольку мощностей для параллельного выпуска новой и старой машин у ЕрАЗа попросту не было – и их не предвиделось. Вследствие разности платформ в рамках одного конвейера машины не уживались – за исключением мотора, у них не было ничего общего. А значит, требовалась радикальная переналадка и даже замена кузовного производства, обновление прессового цеха и так далее. Разумеется, для этого нужны были деньги – и немалые.
Если другие советские автозаводы спасали перспективы экспорта новых моделей за рубеж, то ереванскому предприятию на это рассчитывать не приходилось – его «крохи» в виде десятка тысяч фургонов в год легко проглатывал огромный внутренний рынок.
Прекращать производство старого ЕрАЗа нельзя было еще и по той причине, что завод в Армении был поставщиком «кузовщины» для РАФов, которые в 1973 году еще вовсю выпускались, ведь новая «Латвия» появилась лишь три года спустя – в 1976-м. А значит, смена модели в Ереване нанесла бы урон и прибалтам. Вот такая вот внутрипроизводственная автогеополитика, умноженная на планово-административную макроэкономику…
Летаргический сон
В итоге новая модель будто «подзависла» между успешно прошедшей государственной приёмкой и запуском в серийное производство. Не на день, не на два – на годы. Время от времени на ЕрАЗе, что называется, «поштучно» собирали небольшие партии новых фургонов, нередко используя их для «раскрутки» новинки, которой к тому времени уже исполнилось несколько лет. Благо, угловатый кузов был спроектирован столь удачно, что выглядел словно «вне времени».
Ранний ЕрАЗ-3730
Стремясь хоть как-то заполучить заветный «билет» на конвейер, на ЕрАЗе даже подсуетились и переделали два десятка своих автомобилей «на электрический ход» — тема электромобилей в СССР стартовала как раз в середине семидесятых, и ереванские конструкторы стали пионерами новых технологий, опередив по этому показателю даже Волжский автозавод с его электрическими прототипами.
Электрофургон ЕрАЗ-3731
Не обошли вниманием и Олимпиаду-80, которую обслуживали специально подготовленные 10 рефрижераторов ЕрАЗ-3702. Словом, новый (точнее, уже почти десятилетний!) фургон «светили» где и как только могли, пытаясь вызвать интерес не только у Минавтопрома, но и у потенциальных потребителей.
Рефрижератор ЕрАЗ-37302
Так, участие в выставке «Автопром-85» принесло фургону бронзовую медаль, а годом позже в рамках сотрудничества с польским заводом «Люблин» изотермический фургон ЕрАЗ-37301 показали и полякам, отправив автомобиль на выставку в Познань.
Рефрижератор ЕрАЗ-37302 |
До середины восьмидесятых годов производство старых ЕрАЗов постоянно увеличивалось, достигнув 15 тысяч автомобилей в год. Но бедняга «тридцать семь тридцать» так и оставался не у дел, пребывая «между небом и землёй» в виде вечного прототипа, который «на днях, а то и раньше» встанет на конвейер. А ведь благополучное время для автопрома СССР, как и для самой страны, уже, по сути, закончилось, хоть об этом тогда никто и не подозревал.
За тот период, что ЕрАЗ маялся в предсерийном состоянии, модель прошла некоторые доработки, которые улучшили её потребительские качества. Жаль, что потребитель так их никогда и не оценил.
Ведь с 1987 года автопрому начали постепенно «перекрывать кислород» по финансам, а затем проблемы начались у самого советского государства, которое вскоре распалось на несколько независимых стран. Армения оказалась далеко не в лучшем положении, поэтому о запуске новой модели в серийное производство не могло быть и речи – предприятию нужно было хотя бы просто выжить, переждав трудное время со старым ЕрАЗом. Тем более, что из-за потерянных связей и оборванных «ниточек» – как по поставке комплектующих, так и по сбыту товарных автомобилей – ереванское предприятие оказалось на грани краха.
Передвижной пункт торговли на базе ЕрАЗ-37306
Когда в середине девяностых годов «вечно живой» ЕрАЗ-762, наконец, ушел на покой, уже в рамках деятельности ОАО «ЕрАЗ» наконец удалось начать серийное производство ЕрАЗ-3730. Произошло это в 1995 году – только представьте себе, спустя 22 года после положительной рекомендации Государственной комиссии! Путь фургона на конвейер оказался по-моисеевски длинным…
Со временем оформление машины в мелочах несколько видоизменялось
Увы, сама же конвейерная жизнь была недолгой: фургон производили с 1995 года до начала двухтысячных – до тех пор, пока в 2002-м ЕрАЗ окончательно не обанкротился. Впрочем, в последние годы «производством» выпуск единичных экземпляров вручную назвать было сложно.
В конце девяностых фургончики пользовались определённым успехом на внутреннем рынке – ну где еще за чуть более 5 000 долларов купишь новый грузовой фургон, способный перевезти тонну поклажи? Нравились армянским покупателям и грузопассажирские машины, которые позволяли перевезти шесть человек и полтонны багажа. Однако, как и само предприятие, «в свободном плавании» ЕрАЗ был попросту обречён. Удачная платформа, но чужие агрегаты, небольшие производственные мощности, отсутствие выхода на внешние рынки – по сути, национальная гордость армянского автопрома так и осталась «вещью в себе», которую толком никто и не познал.
Опрос
Могло ли будущее проекта стать успешным, будь он запущен в серию?
Всего голосов:
Рынок подержанных автомобилей в Армении
Рынок подержанных автомобилей в Армении
Японская продукция отличается известностью и надежностью и привлекает внимание покупателей во всем мире. И подержанная техника из Японии не исключение. Почти все страны мира импортируют подержанные автомобили из Японии, и одной из таких стран является Армения. Большое количество автомобилей в стране — это восстановленные автомобили из Японии. Благодаря наличию множества онлайн-порталов подержанных автомобилей импортерам стало легко приобретать подержанные автомобили.
Армения, европейская страна, не имеющая выхода к морю, является еще одним крупным импортером японских подержанных автомобилей. Армяне предпочитают покупать подержанные автомобили, так как новые стоят очень дорого. Рынок новых автомобилей в Армении очень мал, что дает экспортерам подержанных автомобилей широкие возможности для заработка. Местный рынок подержанных автомобилей в стране тоже хорош.
В каждой стране есть свои правила и нормы, которые необходимо соблюдать при импорте транспортного средства, чтобы беспрепятственно пройти таможенную очистку.В страну разрешен ввоз автомобилей с левым рулем. Армяне обычно предпочитают подержанные автомобили, поскольку они получают автомобили с улучшенными технологиями, дизайном и формой по вполне разумным ценам.
Популярность подержанной техники в Армении постепенно растет. В 2011 году было импортировано около 159 единиц подержанных автомобилей, а в 2014 году этот показатель увеличился до 421 единицы. Это свидетельствует о явной склонности людей к подержанным автомобилям. Рынок Армении обладает большим потенциалом, и японские экспортеры могут многое сделать в этой стране.
Статистика: —
Население-2.9975 млн.
Статистика импорта подержанных автомобилей за последние 5 лет:
2014 2013 2012 2011 2010 |
421 448 303 159 352 |
Популярные модели автомобилей:
Mercedes- Benz C-class, Nissan X-Trail, Mercedes-Benz E-class, Nissan Skyline, Honda Cr-V, Nissan Teana, BMW 3-Series, Honda Fit, Mitsubishi Pajerio io, Mitsubishi Colt
новых и подержанных автомобилей на продажу в Армении и Ереване.Купить машину любой марки и модели
1,400 $
Opel Vectra, 2.0 լ, 1992 թ.
Иджеван, 1992 г., 100000 км, Бензин
3 200 $
Ford Transit փիքափ, 2.0 լ, 1994 թ.
Воскеваз, 1994 г., 412 563 км, Бензин
24 500 $
Toyota Tundra փիքափ, 4.6 լ, աքարշ, 2012 թ.
Армавир, 2012 г., 153000 км, Бензин
$ 20 000
Toyota RAV4, 2.5 լ, աքարշ, 2015 թ.
Шенгавит, 2015 г., 40000 км, Бензин
12 500 $
Infiniti Q50, 3.7, 2014 թ.
Аван, 2014 г., 54000 миль, Бензин
2,000,000 ֏
Nissan Tiida հետչբեք, 1.5 լ, 2007 թ.
Эребуни, 2007 г., 113000 км, Бензин
7 700 $
BMW 5 Series, 2.5 լ, 2005 թ. Poxanakum chevrolet volti het
Abovian, 2005 г., 304000 км, Бензин
$ 6000
Honda Elysion, 2.4 л., 2004 г
Ванадзор, 2004 г., 180 000 км, Бензин
$ 2,500
ВАЗ ) 2115 Самара, 1.6, 2007 թ.
Гюмри, 2007 г., 180000 км, Бензин
14000 $
Toyota Camry, 2.5 լ, 2015 թ.
Нор Норк, 2015 г., 96000 км, Бензин
$ 3 800
Mercedes-Benz E-Class, 2,8 լ, 4X4 աքարշ, 1998 թ. европа
Дзорахпюр, 1998 г., 298000 км, Бензин
$ 5 700
Mercedes-Benz C-Class, 2.5 լ, 2006 թ.
Налбандян, 2006 г., 280 000 км, Бензин
2300 $
Mercedes-Benz C-Class, 1.8, 1994 թ.
Армавир, 1994 г., 400000 км, Бензин
Срочно!
11 500 $
Lexus RX, 3.5, աարշ, 2006 թ.
Арабкир, 2006 г., 139000 миль, Бензин
6 500 $
Honda Elysion, 2.4 լ, աքարշ, 2004 թ.
Эребуни, 2004 г., 184 502 км, Бензин
18 200 $
Toyota Camry, 2.5 լ, 2018 թ.
Малатия-Себастия, 2018 г., 79000 км, Бензин
485000 ֏
ВАЗ (Лада) 2107, 1.6, 1991 թ.
Армавир, 1991 г., 92 391 км, Бензин
10 500 $
Toyota Camry, 2.5 լ, 2015 թ.
Малатия-Себастия, 2015 г., 120 000 км, Бензин
4 200 $
Opel Zafira, 1.8 լ, 2001 թ.
Нор Норк, 2001 г., 210 000 км, Бензин
$ 14 200
Toyota Camry, 2.5 լ, 2015 թ. XSE
Малатия-Себастия, 2015 г., 80 000 км, Бензин
8000 $
Kia Sorento, 3.3 լ, աքարշ, 2008 թ.
Нор Норк, 2008 г., 115000 км, Бензин
6 500 $
Mercedes-Benz Viano, 3,2 լ, 2004 թ.
Аштарак, 2004 г., 102000 км, Бензин
5 400 $
BMW X5, 3.0 լ, աքարշ, 2003 թ.
Нор Норк, 2003 г., 195000 км, Бензин
1500 $
Volkswagen Golf ետչբեք, 1.8 լ, 1993 թ.
Nor Hachen, 1993 г., 200000 км, Бензин
5 500 $
Kia Carnival, 2.5 լ, 2004 թ.
Налбандян, 2004 г., 150 000 км, Бензин
$ 6 800
BMW 5 Series, 3.0, 2004 թ.
Ачапняк, 2004 г., 249 500 км, Бензин
9 500 $
Mercedes-Benz CLS, 3.5 լ, 2005 թ.
Kentron, 2005 г., 101000 км, Бензин
3000 $
Opel Astra ունիվերսալ, 1.6 լ, 1998.
Арабкир, 1998 г., 307000 км, Бензин
6000 $
Infiniti FX35, 3.5 լ, 2004 թ.
Kentron, 2004 г., 380 000 км, Бензин
250 000 ֏
Opel Vectra հետչբեք, 2.0 լ, 1992 թ.
Иджеван, 1992 г., 169000 км, Бензин
7000 $
УАЗ (УАЗ) Патриот, 2.7 լ, աքարշ, 2019 թ.
Иджеван, 2019 г., 77000 км, Бензин
2 800 $
Volkswagen Golf ետչբեք, 1.6 լ, 1998.
Шенгавит, 1998 г., 220 000 км, Бензин
2200 $
Opel Vectra, 1.6 լ, 1997 թ.
Гетамей, 1997 г., 237000 км, Бензин
$ 6 300
Ford Escape, 3.0 լ, աքարշ, 2005 թ.
Малатия-Себастия, 2005 г., 132000 км, Бензин
5 400 $
Nissan Versa հետչբեք, 1.8, 2008 թ.
Эребуни, 2008 г., 142000 км, Бензин
3 200 $
Mitsubishi Pajero, 1.8 լ, աքարշ, 1998 թ.
Ванадзор, 1998 г., 280 000 км, Бензин
$ 14 000
BMW X5, 3.5 л, ել, աքարշ, 2009 թ.
Гюмри, 2009 г., 150 км, Дизель
5 500 $
Subaru Traviq, 2003 թ. sakarkeli, poxanakum
Чаренцаван, 2003 г., 138,600 км, Бензин
$ 7,700
Mercedes-Benz E-Class, 3.5, 2005 թ.
Агдзк, 2005 г., 198000 км, Бензин
10 300 $
Chevrolet Volt, 1.5 լ, րիդ, 2012 թ.
Avan, 2012 г., 118000 миль, Hybrid
4500 $
Nissan Tiida հետչբեք, 1.5 լ, 2004 թ.
Kentron, 2004 г., 87000 км, Бензин
3500 $
Mitsubishi RVR, 1.8 լ, 2001 թ.
Малатия-Себастия, 2001 г., 100000 км, Бензин
2 800 $
Opel Astra ետչբեք, 1.6 լ, 2000 թ.
Эребуни, 2000 г., 250 000 км, Бензин
4 600 $
Mazda MPV, 2.3 լ, 2005 թ.
Эчмиадзин, 2005 г., 362000 км, Бензин
6000 $
Volkswagen Polo, 1.6 լ, 2014 թ.
Kentron, 2014 г., 200000 км, Бензин
$ 20,000
Volkswagen Passat, 1.8 л., 2000 г
Echmiadzin, 2000 г., 100000 км, Бензин
$ 4000
Mitsubishi Pajero IO, 2.0 լ, լիաքարշ, 2001 թ.
Капан, 2001 г., 117000 км, Бензин
2500 $
ГАЗ (ГАЗ) ГАЗель, 2.5 л., 2005 г
Ноемберян, 2005 г., 200000 км, Бензин
$ 4 800
Mazda 6, 2.5 լ, 2006 թ.
Давиташен, 2006 г., 200000 км, Бензин
5 500 $
Opel Astra, 2.0 լ, 1999 թ.
Чаренцаван, 1999 г., 184000 км, Бензин
8 500 $
Honda Elysion, 2.4 լ, 2008 թ.
Ариндж, 2008 г., 111000 км, Бензин
$ 3 800
Mercedes E-Class, 2.0 л., 1996 г
Аштарак, 1996 г., 340000 км, Бензин
Срочно!
7200 долларов США
Chevrolet Express, 5,0 цента, 1998 год.
Эчмиадзин, 1998 г., 145000 км, Бензин
3 800 $
Mercedes E-Class, 2,0 л., 1996 г
Аштарак, 1996 г., 340 000 км, Бензин
2400 $
ГАЗ (ГАЗ) ГАЗель , 2.2, 2005 թ.
Канакер-Зейтун, 2005 г., 284000 км, Бензин
$ 6 800
Mitsubishi Pajero, 3.0 լ, աքարշ, 1999 թ.
Арарат, 1999 г., 250 000 км, Бензин
1700 $
ВАЗ (Лада) 2121 Нива, 1.6 լ, աքարշ, 1987 թ.
Гюмри, 1987 г.,
км, Бензин
4000 $
Nissan Teana, 2.3 լ, 2003 թ.
Нор Норк, 2003 г., 180 000 км, Бензин
5 500 $
BMW X5, 4.4, աքարշ, 2002 թ.
Аштарак, 2002 г., 200000 км, Бензин
4500 $
Honda Accord, 2.0 լ, 2004 թ.
Степанакерт, 2004 г., 183000 км, Бензин
3300 $
Nissan Altima, 2.5 л., 2006 г
Эребуни, 2006 г., 290 000 км, Бензин
6 500 $
Nissan X-Trail, 2.0 լ, 2006 թ.
Ачапняк, 2006 г., 135000 км, Бензин
Несостоявшийся автопром Армении
Оказывается, у автопрома в Армении раньше были неплохие перспективы. Похоже, что первый продукт армянского автопрома сошел с конвейера в 1972 году.
Это был легковой автомобиль «Хртир» (Ракета). Однако
власти СССР естественно не одобрили серийное производство этого
автомобиль, мотивируя это решение тем, что машина была «слишком
дорого и пафосно для социалистического общества.”
К сожалению, более подробной информации об этом автомобиле у нас нет.
Но следует отметить, что ближе к концу 1970-х годов производство
Тем не менее багги и картинги были созданы в Армении. Предпосылка для
создание завода по производству картов и багги было
автомобиль, покоривший мир — от советских просторов до
Америка.
Двухместная спортивная машина с современным дизайном, не похожая ни на одну другую, появилась в
Советская Армения в 1977 году и моментально покорила огромную страну.
Об этой машине известно больше, чем о Ракете.
Идея создать автомобиль, не похожий ни на какой другой, пришла в голову дизайнерам.
инженер Рафик Ордян в раннем возрасте. Свой первый двухместный автомобиль он собрал на
14 лет.
«Мы познакомились с Рафиком в Аштаракском институте физики. Я был немедленно
увлекся идеей создания спортивного автомобиля, и я решил помочь ему в
любой ценой », — сказал друг Ордяна, доктор философии. по физике Мкртич
Саргсян.
По словам Саргсяна, идея Ордяна требовала сложных решений, потому что
автомобиль должен был быть спортивным, и собирать его следовало исключительно из
современные материалы.
«Если Рафик что-то задумал, то он обязательно закончил работу»,
Саргсян вспоминает.
Стекловолокно, легкий, но прочный материал, широко использовалось в новых
автомобиль. Однако из-за чрезмерной занятости авторов этого проекта,
его сборка затянулась на пять лет.
«Тогда в Армении начался автомобильный бум — все стремились
изготовить собственный уникальный автомобиль. Однако наш отличался обоими
дизайн и грамотный подход к делу », — сказал Саргсян.
Московский фурор армянского
автопром
К 60-летию Великого Октября 1977 года в Москве,
Парад-конкурс любительских автомобилей и мотоциклов на приз «Техника».
Журнал Молодежи »собрал многочисленных автомобилестроителей со всего Союза.
республики.
«Помню, как мы приехали на парад, остановились, вышли из машины.
Сначала на нас никто не обращал внимания — должно быть, люди думали, что это
иномарка и что мы иностранцы.Однако машина произвела фурор ».
Саргсян вспоминает.
По его словам, присутствовавшие на мероприятии американцы проявили интерес.
в этой машине. Позже автомобиль был представлен на выставке на ВДНХ в Москве.
В выставке приняли участие Президент Польши и члены
Политбюро ЦК Коммунистической партии Советского Союза —
специально посмотреть машину.
«Мы вернулись в Ереван, и через несколько дней генерал Баграмян
позвонил нам и спросил, можем ли мы вернуться в Москву », — сказал Саргсян.
Оказалось, что Маршал Советского Союза и председатель ДОСААФ
Покрышкин машины не видел и поэтому попросил нас как можно скорее вернуться в Москву.
насколько возможно.
Через месяц в Москве была организована встреча с командой ДОСААФ.
«Покрышкин рассердился — не ограничивая себя в выражениях, он
сказали, что мы не можем собрать такую машину десятилетиями, а ребята сделали это в
подвал », — вспоминает Саргсян.
Автомобиль, ставший
предыстория завода
Идея этого автомобиля положила начало производству картингов и
багги в Армении.В результате был создан завод по производству
таких машин. Завод имел общегосударственное значение — здесь военные багги.
были произведены в 80-90-х годах, что очень помогло армянам во время
Карабахская война.
Спорткары решили использовать в военных целях. Аналогичная практика
уже существовали во всех армиях мира.
«Вазген Саркисян в те годы был министром обороны. Мы сказали ему
про машину и показал ее фото. Он спросил, что нужно для его
производство.Мы ответили, что в этом нет ничего особенного и нам нужно только
электричество », — сказал Саргсян.
Министр одобрил проект, и первая опытная машина была готова в
три месяца. Друг Ордяна вспоминает, что Вазгену Саргсяну это очень понравилось, и
Заказ на его изготовление был оформлен сразу. За короткий период больше
выпущено более ста машин. Их использовали в нескольких сферах.
После Карабахской войны пытались производить армянский
«Джипы» и «молотки».Таких машин было выпущено пять, но
вскоре этот проект был закрыт.
Фактически в то время в Армении был только ЕрАЗ ( Йер еванский А втомильный З авод,
Ереванский автомобильный завод) автомобильный завод, выпускающий грузовики типа УАЗ с
элементы из РАФ-2203. В какой-то момент он производил микроавтобусы, которые не были
плохо в то время.
Но в ноябре 2002 года ОАО «ЕрАЗ» было признано банкротом решением
Хозяйственный суд РА по заявлению кредиторов.В
остановлено производство армянских маршруток.
Выводы делайте сами.
Автомобиль «Ракета» Самодельный автомобиль, покоривший мир — от советских просторов до Америки. 1977 год1977 самодельный автомобиль ЕРАЗ-762В
Прямые инвестиции за границу (млн долл. США) | 4.5 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Остаток на текущем счете (млн долл. США) | 51.7 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Сальдо текущего счета:% ВВП (%) | -3,4 Март 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 1994 — март 2021 |
Прямые иностранные инвестиции (млн долл. США) | -2.7 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Прямые иностранные инвестиции:% ВВП (%) | 3,4 Март 2021 г. | ежеквартальный | Декабрь 1994 — март 2021 |
Иностранные портфельные инвестиции (млн долл. США) | 65.825 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Иностранные портфельные инвестиции:% ВВП (%) | 1,7 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1996 г. — декабрь 2020 г. |
Иностранные портфельные инвестиции: долевые ценные бумаги (млн долл. США) | 0.2 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Иностранные портфельные инвестиции: долговые ценные бумаги (млн долл. США) | 65,609 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1993 г. — декабрь 2020 г. |
Внешний долг (млн долл. США) | 6,753.6 Май 2021 г. | ежемесячно | Декабрь 2012 г. — май 2021 г. |
Внешний долг:% ВВП (%) | 102,3 2020 г. | ежегодно | 2000-2020 гг. |
Внешний долг: краткосрочный (млн долл. США) | 1602.9 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 2000 — декабрь 2020 |
Внешний долг: краткосрочный:% ВВП (%) | 12,7 2020 г. | ежегодно | 2000-2020 гг. |
Прогноз: остаток на текущем счете (млрд долларов США) | -1.040 2026 г. | ежегодно | 1992 — 2026 гг. |
Чистая международная инвестиционная позиция (млн долл. США) | -10 319 410 Декабрь 2020 | ежеквартальный | Март 1999 — декабрь 2020 |
AM: BoP: Финансовый счет: производные финансовые инструменты и опционы на акции сотрудников (млн долл. США) | 8.170 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1994 г. — март 2021 г. |
AM: Банк платежей: Финансовый счет: Производные финансовые инструменты и опционы на акции сотрудников: Оценка … (млн долл. США) | 0,000 2013 | ежегодно | 2013 — 2013 гг. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Первичный доход: Кредит (млн долл. США) | 100.541 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Обязательства (млн долл. США) | -173,737 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Расчетный счет: Услуги: Кредит (млн долл. США) | 228.707 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: PI: Обязательства (млн долл. США) | 707.086 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Товары (млн долл. США) | -210.729 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: Прочие инвестиции: Активы (млн долл. США) | 36,782 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Счет операций с капиталом: Кредит (млн долл. США) | 6.954 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Финансовый счет: DI: Активы (млн долл. США) | 12,802 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Счет операций с капиталом (млн долл. США) | 5.643 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: Официальные резервные активы (ОШ) (млн долл. США) | 429.601 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Товары: Дебет (млн долл. США) | 811.431 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Банк платежей: РПБ6: Текущий счет: Вторичный доход: Кредит (млн долл. США) | 286,813 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: Портфельные инвестиции (PI) (млн долл. США) | -690.301 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: первичный доход (млн долл. США) | -108,778 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Услуги: Дебет (млн долл. США) | 183.338 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Текущий счет: Вторичный доход (млн долл. США) | 191,789 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Вторичный доход: Дебет (млн долл. США) | 95.024 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Счет операций с капиталом: Дебет (млн долл. США) | 1,311 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Финансовый счет (млн долл. США) | -111.956 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Услуги (млн долл. США) | 45,369 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | -35.250 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: Прочие инвестиции (млн долл. США) | 210 519 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный отчет: РПБ6: Финансовый счет: PI: Активы (млн долл. США) | 16.784 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Товары: Кредит (млн долл. США) | 600,702 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Финансовый счет: Прямые инвестиции (DI) (млн долл. США) | -69.944 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
Платежный платеж: РПБ6: Текущий счет: Первичный доход: Дебет (млн долл. США) | 209,319 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1993 г. — март 2021 г. |
МИП: РПБ6: Активы (млн долл. США) | 6,376.980 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1999 г. — март 2021 г. |
Международная инвестиционная позиция (МИП): РПБ6: Нетто (млн долл. США) | -10 076,114 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1999 г. — март 2021 г. |
МИП: РПБ6: Обязательства (млн долл. США) | 16 453.095 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 1999 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Прочие сектора: долгосрочный (млн долл. США) | 1,128,137 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Прочие сектора: краткосрочный (млн долл. США) | 198.474 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Денежно-кредитные органы: краткосрочный (млн долл. США) | 0,978 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Сектор государственного управления: краткосрочный (млн долл. США) | 0.914 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Банки: краткосрочные (млн долл. США) | 1,196,865 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Денежно-кредитные органы: долгосрочный (млн долл. США) | 552.771 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Банки: долгосрочные (млн долл. США) | 1 937,730 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: Сектор государственного управления: долгосрочный (млн долл. США) | 6 223.415 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
Валовой внешний долг: РПБ6: сектор государственного управления (млн долл. США) | 6 224 329 Март 2021 г. | ежеквартальный | Март 2000 г. — март 2021 г. |
ПИИ: GS: Производитель: Напитки (млн драмов) | 5,422.500 2016 г. | ежегодно | 2014 — 2016 |
ПИИ: GS: Финансовые услуги, без страхования и пенсионного обеспечения (млн драмов) | 399 143 600 2016 г. | ежегодно | 2014 — 2016 |
ПИИ: GS: Прочие горнодобывающие и карьерные разработки (млн драмов) | 237 442.300 2016 г. | ежегодно | 2014 — 2016 |
ПИИ: GS: Телекоммуникации (млн драмов) | 714 244 500 2016 г. | ежегодно | 2014 — 2016 |
ПИИ: GS: поставка электроэнергии, газа, пара и кондиционирования воздуха (млн драмов РА) | 5 516.600 2016 г. | ежегодно | 2014 — 2016 |
ПИИ: GS: Германия (млн драмов) | 181 945 900 2017 г. | ежегодно | 2014 — 2017 |
ПИИ: GS: Греция (млн драмов) | 133.400 2017 г. | ежегодно | 2014 — 2017 |
ПИИ: GS: Российская Федерация (млн драмов) | 973 422 000 2017 г. | ежегодно | 2014 — 2017 |
ПИИ: GS: Аргентина (млн драмов) | 165 407.500 2017 г. | ежегодно | 2014 — 2017 |
ПИИ: GS: Франция (млн драмов) | 115 656 100 2017 г. | ежегодно | 2014 — 2017 |
AM: BOP: Чистые ошибки и пропуски (млн долл. США) | -465.771 2020 г. | ежегодно | 1993-2020 гг. |
AM: ПБ: Финансовый счет: Прямые иностранные инвестиции: Нетто (млн долл. США) | -144,575 2020 г. | ежегодно | 1993-2020 гг. |
AM: BOP: Текущий счет: Личные переводы: Выплачено (млн долларов США) | 304.559 2020 г. | ежегодно | 1996-2020 гг. |
AM: BOP: Текущий счет: Личные переводы: Получено (млн долларов США) | 1,326,914 2020 г. | ежегодно | 1995 — 2020 |
AM: Внешний долг: TDS: Обслуживание долга: Всего (млн долл. США) | 2,072.387 2019 г. | ежегодно | 1993 — 2019 гг. |
AM: Внешний долг: Непогашенный долг, Норма погашения долга и обслуживание долга (DOD): Запасы: … (млн долл. США) | 11 887 400 2019 г. | ежегодно | 1993 — 2019 гг. |
Продажа автомобилей в Армении, Сайты объявлений
Все категории
Авто и мото
Банки, финансы, кредиты
Бизнес
Строительство и ремонт
Культура и искусство
Образование и обучение
Развлечения и отдых
IT индустрия
Информационные сайты
Работа и карьера
Производство
Медицина и здоровье
Новости и СМИ
Недвижимость
Рестораны, кафе и бары
Распродажа, интернет-магазины
Услуги
Спортивный
Правительство штата
Путешествия и туризм
Все подкатегории
{
Автозапчасти
{
Автосалоны, автосалоны
{
Прокат автомобилей
{
Продажа автомобилей, реклама
{
Автомойка, АЗС, другие услуги
{
Курсы вождения
{
Газовая установка
{
Информационные сайты
{
Ремонт и тюнинг
{
Страхование автомобиля
Всего: 13, Обновлено: 23.06.2021
Армения: импортеры подержанных автомобилей опасаются, что Таможенный союз станет лимоном
Решение Армении присоединиться к Таможенному союзу, возглавляемому Россией, было основано на обещании будущей экономической щедрости. Но для многих армян движение в это будущее, возможно, придется сделать без колес.
Когда Армения вступит в блок, что ожидается в 2015 году, повышение таможенных пошлин приведет к увеличению розничной стоимости импортных автомобилей как минимум на 50 процентов, прогнозируют армянские аналитики.Это не только станет бременем для большинства потребителей, но и может нанести ущерб экономике северного соседа Армении, Грузии.
По данным Таможенной службы Армении, через свои черноморские порты и базар в Рустави для реэкспорта автомобилей, крупнейшего в регионе, на Грузию приходится 70 процентов автомобилей, ввозимых в Армению. В 2013 году автомобили из России составляли лишь 5 процентов из 40 000 автомобилей, импортированных Арменией. Ценность этого импорта можно почувствовать в Ереване.
По данным правительства, пошлина на общий импорт автомобилей в Армению, в основном автомобилей старше пяти лет, принесла в государственную казну 110 миллионов долларов (45 миллиардов драмов) доходов за первые три квартала 2013 года. Учитывая, что почти треть армян живет в бедности, это неплохая сумма. Общественное недовольство Таможенным союзом уже растет из-за ожиданий роста цен на основные продукты питания, большая часть из которых импортируется.
Признавая эти опасения, правительство в рамках своей дорожной карты из 262 пунктов для присоединения к Таможенному союзу ведет переговоры с членами Союза Россией, Казахстаном и Беларусью об оставлении армянских пошлин на более чем 900 основных товаров.Однако в этот список не вошли импортные автомобили.
Президент Серж Саргсян не обещал «резкого повышения цен», но потребители по-прежнему нервничают. Грант Маргарян, владелец ереванской службы такси «Дино», каждые несколько лет импортирует подержанные автомобили из Японии и Германии для поддержания своего парка. «Наихудший выбор», — ворчал он, — полагаться на более дорогие официальные представительства или российские автомобили. Согласно существующим тарифам, автомобили, ввозимые в Таможенный союз, будут облагаться пошлиной в размере 25 процентов, что более чем вдвое превышает 10-процентную ставку, взимаемую сейчас Арменией.Цены будут в евро, а не в рублях.
По расчетам экономического аналитика Арменака Чатиняна, пошлина на Opel Astra 2004 года, широко популярный в Армении автомобиль, вырастет с 350-500 долларов до 3600 долларов. Учитывая ограниченный располагаемый доход армянских потребителей, те, кто занимается продажей подержанных автомобилей, беспокоятся о собственном экономическом будущем.
«После вступления в Таможенный союз, когда тарифы могут быть увеличены вдвое, я понятия не имею, что буду делать», — сказал Айк Рафаелян, который поддерживает троих детей-подростков, его родителей и свекровь на «минимальный доход». »От импорта подержанных автомобилей из Германии.
Разочарованный Тигран Ованнисян, глава Союза импортеров автомобилей Армении, обеспокоен тем, что изменение пошлин и последующее повышение цен разрушат малый бизнес и оставят рынок импорта автомобилей полностью «монополизированным» и в «руках олигархов». Владельцы официальных автосалонов читают как «Кто есть кто в политике и бизнесе Армении».
Лидер партии «Процветающая Армения» Гагик Царукян управляет «Мульти-моторс», которая продает «Хюндайс», «Опель» и «Ладас», а исключительные права на ввоз «Тойоты» в Армению принадлежат Седраку, сыну бывшего президента Роберта Кочаряна.Хонду представляет Михаил Варданян, сын Гранта Варданяна, владельца мега-производителя конфет Grand Candy, а Мицубишисом занимается семья директора Государственной налоговой инспекции Гагика Хачатряна.
Такие официальные дилеры, которые уже стоят дороже, чем перепродавцы, смогут привозить автомобили с заводов европейских производителей в России и избежать высоких пошлин. Однако компаниям, которые полагаются на реэкспорт автомобилей в Армению, придется прекратить импорт, сказал Ованнисян. Это означает неприятности для Грузии; Перспектива уже получила признание грузинских СМИ.Реэкспорт составляет основную часть торговли страны с Арменией, входящей в десятку крупнейших торговых партнеров.
«Грузия понесет огромный ущерб, поскольку нас просто заставят импортировать автомобили из России», — сказал экономист Ваагн Хачатрян, член оппозиционного Армянского национального конгресса и бывший мэр Еревана. В то же время, добавил он, «мы не можем позволить себе разрушить наши отношения с Грузией, поскольку это наш единственный выход к морю, наша главная транзитная дорога. Следовательно, мы окажемся в трудном положении.”
Ованнисян собрал 3 000 подписей под письмом, в котором правительству Армении предлагается пересмотреть введение таможенных пошлин и НДС на ввозимые автомобили. На пресс-конференции 3 марта Минэкономики посоветовало набраться терпения. По словам официальных лиц, только после переговоров с Таможенным союзом будут ясны суммы, которые Армения должна платить за импорт.
Toyota Motor начала экспорт автомобилей российского производства в Армению
🔊 Послушайте это
РусАвтоНьюсКом.- Как сообщает пресс-служба Toyota Motor , последнее направление — Армения стала для компании третьим экспортным рынком, куда компания будет поставлять модели Camry и RAV4, произведенные на заводе в Санкт-Петербурге.
Компания экспортирует автомобили Toyota российской сборки в Беларусь с 2010 года и в Казахстан с 2012 года. В 2019 году в указанные страны было экспортировано 8863 Camry и RAV4, что эквивалентно примерно 12% от общего количества произведенных автомобилей.Рост экспорта — один из приоритетов компании.
Первоначальный план экспорта Toyota Motor в Армению до конца 2020 года составляет около 450 автомобилей Camry и RAV4. В будущем планируется увеличить объем экспорта. Ранее модели ввозились в страну из Японии. Смена страны-производителя привела к снижению цен на армянском рынке на 10%. Кроме того, клиентам стал доступен более широкий выбор комплектаций, адаптированных для условий России и стран СНГ, в том числе специальные серии моделей.
Toyota Motor станет официальным дистрибьютором бренда в Армении, а также в России и Беларуси. Соответствующее решение позволит расширить модельный ряд для местной клиентуры. Помимо моделей российской сборки, наряду с Alphard в Армении будут доступны модернизированные версии купе-кроссовера Corolla и C-HR, полноразмерный кроссовер Highlander, легендарные внедорожники Land Cruiser Prado и Land Cruiser, а также модели Fortuner-1.