Аутсорсинг запрещен: запрещен или нет? — Бухонлайн

Содержание

Аутсорсинг и заемный труд – как не нарушить закон

Несколько лет назад, когда ожидались поправки в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) о заемном труде, по этому вопросу было много споров и прогнозов. Сейчас страсти улеглись, но надо признать, что имея дело с аутсорсингом, нельзя забывать о ряде правил, чтобы не нарушить запрет о заемном труде и не попасть на штрафы.

Прежде всего, надо разобраться с терминами. Определение заемного труда есть в ст. 56.1 ТК РФ. При этом в статье в первой же строке упомянуто, что заемный труд в России запрещен.

Заемный труд — труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.

Определений понятий аутсорсинга и аутстаффинга в российском законодательстве нет. Это калька с английских слов. Аутсорсинг предполагает передачу каких-то функций организации на сторону (самый распространенный пример – это бухгалтерские и кадровые процессы, которые передаются провайдеру, а в самой организации подразделения для этих направлений отсутствуют).

Аутстаффинг – это «аренда» персонала, который оформлен у стороннего работодателя, но выполняет функционал в другой организации (тут примером может служить клининг – услуги по уборке помещений).

Из приведенных определений можно сделать вывод, что заемный труд – это тот же аутстаффинг, а вот при аутсорсинге ничего подобного не бывает, так что можно не беспокоиться. Но это не так.

Да, запрет заемного труда, в первую очередь, затронул именно ситуации с предоставлением персонала. Но и при выводе процессов в аутсорсинговую компанию могут иметь место случаи, когда закон будет нарушен.

Прежде всего, это может быть неоднозначная формулировка в договоре. (Подробнее об особенностях договора с аутсорсинговой компанией можно почитать в  предыдущей нашей статье).

Самое главное, договор не должен содержать каких-либо указаний на то, что провайдер будет предоставлять персонал – он предоставляет только услуги. Передавая часть своих процессов на сторону, вы должны понимать, что они будут происходить за пределами организации. Требовать в этих условиях от провайдера присутствия его сотрудников в вашем офисе вы не можете.

Однако может случиться и так, что сами процедуры потребуют личного участия работника аутсорсинговой компании. Чаще всего такие ситуации возникают в кадровом делопроизводстве. Документы, связанные с движением персонала требуют наличия подписи сотрудников, подтверждения факта их ознакомления с текстом и проч.

В таком случае, если лицо, ответственное за ведение вашей документации в аутсорсинговой компании, приедет в ваш офис и будет выполнять там свои обязанности, это может быть признано заемным трудом. Чтобы этого избежать есть два пути.

Вариант 1. Как мы советовали ранее, вы назначаете в своей организации ответственного за сотрудничество с аутсорсинговой компанией, который и будет выполнять такую административную работу – курьер будет привозить пакет документов на подпись, а ваш ответственный обеспечит все процессы внутри организации.

(Подробнее про организацию работы с аутсорсинговой компанией можно прочитать в предыдущей нашей статье).

Вариант 2. Если по каким-либо причинам вариант с ответственным внутри организации невозможен, то нужно правильно оформить присутствие постороннего сотрудника в вашем офисе. Это, правда, будет зоной ответственности вашего провайдера услуг, но на всякий случай лучше у него уточнить – иначе обвинения в заемном труде достанутся вам.

В этом случае у сотрудника аутсорсинговой компании в его трудовом договоре должно быть указание на разъездной характер работы, а выезд к вам оформлен по всем правилам. При этом в процесс его деятельности у вас в организации вы вмешиваться не можете, как не можете и давать ему какие-либо указания – работник то не ваш. Все общение может происходить только через провайдера. В этом случае вопрос с заемным трудом отпадет.

В целом, надо признать, что запрет заемного труда в ТК РФ при аутсорсинге больших проблем не создает, но требует все-таки аккуратного отношения к общению с чужими сотрудниками.

Предоставление персонала в аутсорсинг и аустаффинг: как оформить


Одним из перспективных способов управления кадровыми ресурсами является предоставление персонала в аутсорсинг или аренду. Долгое время такие правоотношения были не урегулированы, однако сейчас договор аутсорсинга на предоставление персонала или же фактическое исполнение этих задач по договору оказания услуг регламентируются полноценно. При этом совершение ошибок при предоставлении персонала может повлечь штрафы и ограничения.


Предоставление персонала — что это такое

В мировой практике понятие аутсорсинга и аутстаффинга используется уже достаточно давно.


Такая практика и по сей день позволяет эффективно решить сразу несколько проблем организации в сравнении с использованием штатных сотрудников:


1. При отсутствии необходимости в полном рабочем дне для штатного работника, привлечение постороннего специалиста на время выполнения задач может обеспечить сокращение расходов организации. В свою очередь, сам специалист имеет возможность не работать на сокращенную ставку, а эффективно тратить свое рабочее время обслуживая нескольких клиентов.


2. За приглашенного подобным образом сотрудника в сравнении со штатным специалистом не уплачиваются страховые сборы с его заработной платы. Таким образом аутсорсинг может обеспечивать снижение общей налоговой нагрузки на работодателя.


3. Отсутствие регулирования трудовых взаимоотношений. Работникам, находящемся в штате предприятия, работодатель должен обеспечивать определенный набор социальных гарантий. Включая право на оплачиваемый отпуск, больничные и иные методы обеспечения.


На наемных специалистов по договорам аутсорсинга данные требования закона не распространяются, что позволяет заказчику иметь определенную стабильность и не нести дополнительных затрат.


Следует различать аутсорсинг и аутстаффинг. В первом случае имеет место приобретение заказчиком определенного пакета услуг, без привязки к конкретному количеству работающих людей. Во второй же ситуации заказчик напрямую получает конкретных специалистов, фактически осуществляющих постоянную трудовую деятельность на его предприятии.

В России сфера аутсорсинга и аутстаффинга длительное время не имела никакого правового регулирования. Однако подобным образом работало много людей. Преимущественно, предоставление персонала осуществлялось в отношении работников, необходимых предприятию, но не в течение всего полного рабочего времени — бухгалтеров, системных администраторов либо же сотрудников охранных агентств.


С 2016 года в Трудовой кодекс и иные нормативные документы были внесены изменения, прямо запрещающие договора аутстаффинга и понятие аренды персонала в общих случаях. В некоторых аспектах это повлияло и на аутсорсинг.


С другой стороны, также были внедрены и механизмы легального предоставления персонала в аренду для отдельных субъектов хозяйствования, что позволило обеспечить эффективную защиту прав самих работников и существование системы аутстаффинга в целом.


Правовое регулирование предоставления персонала и ограничение заемного труда

Российское законодательство в вопросах предоставления персонала в аренду имеет достаточно жесткие ограничения.


Рассматривается означенная проблематика рядом нормативно-правовых документов, к которым можно отнести:


  • Ст.  56.1 ТК РФ. Устанавливает однозначный запрет на использование заемного труда в рамках трудовых взаимоотношений. Однако эта статья также устанавливает временную возможность предоставления сотрудников в аутстаффинг в соответствии с нормативами ТК РФ.

  • Ст. 341.1 ТК РФ. Регулирует общие принципы предоставления персонала, в том числе общий порядок оплаты и спектр лиц, которые могут вести такую деятельность, равно как и особенности регулирования этого труда при вредных условиях.

  • Ст. 341.2 ТК РФ. Обеспечивает конкретные принципы, в соответствии с которыми регулируется предоставление аренды персонала специальными частными агентствами занятости.

  • Ст. 341.3 ТК РФ. Устанавливает нормативы для предоставления персонала в аренду по договору, заключаемому работодателем, не являющимся агентством занятости. Ст.341.4. В ней рассматривается особый порядок, применяемый для расследования произошедших несчастных случаев с предоставленными сотрудниками.

  • Ст.  341.5 ТК РФ. Она предполагает несение принимающей стороной субсидиарной ответственности за основного работодателя перед сотрудником.

  • Закон РФ № 1032-1 от 19.04.1991. Он регулирует вопросы занятости населения в целом. Но также именно положения этого закона устанавливают конкретные требования к использованию системы предоставления работодателями персонала для выполнения трудовой функции у иных лиц.


Нормативные положения действующего законодательства не содержат в себе понятия «аутсорсинг», «аутстаффинг» и, тем более, «аренда персонала», так как с точки зрения юридических нормативов в РФ арендовать можно исключительно вещный объект, а не человека.


Предоставление персонала по договору оказания услуг в аутсорсинг

Ключевым отличием аутсорсинга является то, что заказчик фактически нуждается в исполнении какой-либо услуги — разово, или же на постоянной основе.


При этом аутсорсинг позволяет легко закрыть проблемные аспекты деятельности предприятия без излишних затрат и дает возможность не заниматься решением кадровых вопросов, как и в случае с аутстаффингом.


Правовое регулирование подобных взаимоотношений между тем, кто предоставляет персонал по договору оказания услуг в аутсорсинг и получателем таковых услуг обеспечивается исключительно положениями Гражданского кодекса РФ.


В то же время, для подобного способа сотрудничества характерны и определенные недостатки. Например, отсутствие трудовых взаимоотношений приводит к тому, что исполнитель сам решает, как именно будут оказываться услуги. Именно исполнитель подбирает наиболее подходящих, по его мнению, специалистов для решения вопроса, а сами специалисты никак не должны подчиняться заказчику, ведь их работодателем является компания-исполнитель.


Не до конца удобный подобный способ предоставления персонала и для самой компании, обеспечивающей аутсорсинг — она обязаны выполнять условия договора в виде оказания конкретных услуг и решения конкретных вопросов, и в случае ошибок или проблем фактического работника, это не будет снимать с нее ответственности.


Таким образом, при оформлении договора подряда по предоставлению персонала, заказчик должен понимать, что он не может требовать от фактических работников, решающих задачи, подчинения, следования правилам внутреннего распорядка организации и соблюдения любых иных локальных нормативных актов компании.


Не может он привлечь самих исполнителей и к ответственности за их действия — всю ответственность будет нести именно субъект хозяйствования, направивший своих людей для решения задач.


По договору аутсорсинга может работать и непосредственно индивидуальный предприниматель, фактически замещая определенную штатную должность, но при условии, что подобные взаимоотношения не будут носить признаков трудовых.

Непосредственно в части обеспечения выполнения как отдельных задач, так и решения постоянных вопросов, аутсорсинг может применяться в равной мере. Например, договор привлечения охранников от охранного агентства фактически может подразумевать круглосуточное присутствие охраны на объекте, но с точки зрения законодательства не будет иметь никаких ограничений или санкций.


При этом в отличие от аутстаффинга, законодательные требования по предоставлению персонала не ограничивают круг лиц, которые могут давать своих сотрудников для решения заданий сторонних лиц. То есть, фактически заниматься аутсорсингом может любая компания, сфера деятельности которой подразумевает возмездное оказание услуг своим клиентам, так как объектом договора в любом случае будет являться именно оказание услуги, а не предоставление сотрудников.


Непосредственно же сам персонал, предоставляемый таким образом в аренду, является сотрудниками компании-исполнителя. Соответственно, заработную плату выплачивает ему компания, предоставляющая персонал, равно как и обеспечивает соблюдение всех предусмотренных трудовым законодательством гарантий.


В договоре аутсорсинга на предоставление персонала не должна присутствовать терминология, позволяющая предположить замену трудовых взаимоотношений договором гражданско-правового характера или же использование заемного труда. То есть, это должен быть сугубо договор подряда или оказания услуг, без использования терминов «аутсорсинг», «аутстаффинг», «предоставление персонала» и тем более «аренда персонала».


Предоставление персонала в аренду — договор аутстаффинга

Законодательные ограничения, установленные в России, касаются преимущественно предоставления персонала в аренду по договорам аутстаффинга. Так, заниматься аутстаффингом разрешено в общем случае исключительно специализированным частным центрам занятости. Такие организации должны получать соответствующую аккредитацию от государства на ведение своей деятельности и соответствовать ряду других требований.


При этом предоставление персонала в аренду все равно имеет определенные ограничения и условия, обязательные для соблюдения:


  • Информация о том, что сотрудник будет трудиться под контролем иных физических и юридических лиц должна быть в обязательном порядке зафиксирована в положениях трудового договора.

  • По каждому случаю направления к другому лицу, с сотрудником должно заключаться дополнительное соглашение к трудовому договору, в том числе определяющую обязанности работника в рамках субординации и следования требованиям заказчика.

  • Допускается направлять сотрудников предоставляя персонал в аренду только в трех отдельных ситуациях — при направлении к физическому лицу для помощи в хозяйстве, для замещения обязанностей временно отсутствующих работников у других субъектов хозяйствования, и для выполнения заведомо временной работы сроком до 9 месяцев.

  • Без ограничений направлять персонал в аренду для работы на других субъектах хозяйствования можно в случае, если эти сотрудники обучаются на очной форме, являются одинокими либо многодетными родителями или освобождены из исправительных учреждений, но только при условии, что для исполняемых задач допускается законодательством оформление срочного трудового договора.

Простым же работодателям предоставлять своих работников в использование посторонним субъектам хозяйствования запрещено. Но есть три ситуации, позволяющие воспользоваться такой возможностью. Разрешается заниматься предоставлением персонала без аккредитации частного центра занятости, если работники направляются работать:


  • В аффилированную с основным работодателем организацию. То есть — в дочернее предприятие или отдельное обособленное подразделение, филиал, созданный в виде отдельного субъекта хозяйствования.

  • В акционерную компанию, если работодатель является акционером данного общества и обладает соответствующими правами.

  • В иные компании, которые являются сторонами акционерного соглашения с компанией.

Общие ограничения, действующие на всех работодателей, занимающихся предоставлением персонала, могут выражаться в следующих законодательных запретах:


  • Привлечение работников запрещается для работ, имеющих 1 и 2 классы опасности, а также 3.3. и 3.4 классы вредности.

  • На лицензируемые должности, предоставляемые по договору аутстаффинга, сотрудники не допускаются.

  • Не разрешается предоставление персонала для экипажей морских судов или судов смешанного региона плавания.

  • Запрещено предоставлять сотрудников в организации для замещения бастующих работников, или не работающих по причине невыплаты зарплаты в течение 15 и более суток.

  • Не допускается привлечение посторонних трудящихся в организации, которые находятся в стадии банкротства.

Источник: delatdelo.com

Аутсорсинг персонала с 2016 года запрещен?


1 января 2016 г. вступит в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который кардинально меняет основные принципы функционирования сложившейся системы деятельности кадровых агентств, описываемой привычными для всех терминами «аутсорсинг», «аутстаффинг» и собственно «лизинг» персонала, под которыми понимались различные формы использования заемного труда при отсутствии его законодательного определения. В соответствии с новым законом в Трудовом кодексе РФ вводится понятие «заемный труд» и появляется статья 56.1 о запрещении такого вида труда. В свою очередь разрешенным видом деятельности становится «предоставление труда работников, направленных временно работодателем к другим физическим лицам или юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)».


Михаил Плясов «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»:


– Федеральный закон № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. дополняется статьей 56.1, которая закрепляет в Трудовом кодексе РФ положение о запрете заемного труда. На мой взгляд, это, пожалуй, основная и единственная задача данного закона. Конечно, законом предусматриваются отдельные случаи, когда агентства занятости (их правила аккредитации пока не утверждены уполномоченным органом государственной власти) вправе предоставить труд персонала иным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Они немногочисленны и с учетом регламентации, указанной Федеральным законом, настолько экономически бессмысленны для принимающей стороны, что только подтверждают решение запретить заемный труд. 

Александр Синицын «СТС Групп», Член НП «Эксперты Рынка Труда»


– Поправки к Трудовому кодексу РФ, вносимые Федеральным законом № 116-ФЗ от 5 мая 2014 г. и вступающие в силу с 1 января 2016 г. , могут существенно сузить возможность осуществления деятельности в сфере аутсорсинга персонала тем компаниям, которые неподконтрольны государству напрямую либо неподконтрольны компаниям с государственным участием. Кроме того, требование к наличию у руководителя агентства занятости стажа в области трудоустройства или содействия занятости населения (не менее двух лет за последние три года) представляется немотивированным и расплывчатым.

Аутсорсинг персонала в Санкт-Петербурге | АВАГАР ГРУПП

Услуги

Аутсорсинг торгового персонала стал особенно популярен в последние годы. Компания-заказчик нанимает (или арендует) сотрудников другой организации для того, чтобы те осуществляли комплекс работ по продаже товаров (продвижение нового товара, торговлю во время презентации, организацию продаж при открытии супермаркета до того, как будут набраны постоянные сотрудники). Однако компания «Авагар» занимается не только аутсорсингом торгового персонала.

Наш профиль – аутсорсинг персонала в принципе, т. е. весь спектр услуг данного вида. Мы подписываем трудовой договор с работником и отправляем его к вам. А вы уже контролируете выполнение новым сотрудником задач, юридически не являясь работодателем. В этом-то и заключается преимущество такого типа трудовых отношений. Вам не нужно делать соответствующие налоговые и пенсионные отчисления за работника. Наши услуги аутсорсинга – то, что вам нужно!

Специальности для которых мы оказываем аутсорсинг:

  • Рабочий персонал
  • Складской персонал
  • Торговый персонал
  • Бухгалтерские услуги
  • Специалисты иной сферы деятельности

Цены на аутсорсинг

  • Квалификация персонала
  • Продолжительность смены
  • Количество работников, преоставляемых зазкачику
  1. Мы выводим ваших сотрудников за штат
  2. Оформляем ваших сотрудников в нашу компанию
  3. Вы выплачиваете нам заработную плату сотрудника и стоимость ваших услуг
  4. Мы оплачиваем все налоги
  5. Выплачиваем заработную плату сотрудникам
  6. Сотрудники продолжают работать на своих прежних рабочих местах
  7. Ответственность за работников переходит на нашу компанию
  8. Вы получаете договор-гарантию вашей безопасной работы

Преимущества аутсорсинга

Экономия временных и материальных затрат, связанных с деятельностью по поиску и привлечению персонала, а также его последующему содержанию и обучению

Сведение к нулю риска возникновения трудовых споров, т. к. обязанность по решению всех текущих вопросов и конфликтов с работником возлагается на компанию, предоставляющую персонал

Избавление от обязанности по начислению работникам заработной платы, а также всех сопутствующих взносов в налоговую службу и внебюджетные фонды

Задать вопрос

ЗАЕМНЫЙ ТРУД и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: ОТЛИЧИЯ И НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Внесенные в Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) изменения содержат два принципиально разных, по мнению законодателя, понятия: заемный труд и предоставление персонала на  основании специального договора.

Под заемным понимается труд работников по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, с которым у этого работника нет трудовых отношений (ч. 2 ст. 56.1 ТК РФ). При этом, согласно ч. 1 ст. 56.1 заемный труд в Российской Федерации запрещен.

Вместе с тем, глава 53.1 ТК РФ все же допускает предоставление персонала, определяя условия и порядок такого явления, и дает ему следующее определение: предоставление работников физическому или юридическому лицу, не являющемуся работодателем таких работников, для выполнения ими определенных трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных юридических или физических лиц (ст. 341.1 ТК РФ).

Таким образом, очевидно, что существенные отличия между двумя понятиями отсутствуют: в обоих случаях в отношениях участвуют три субъекта, при этом лицо, использующее труд работника в своих интересах, не является его работодателем. Следовательно, изложенный в ст. 56.1 ТК РФ запрет на использование заемного труда не является абсолютным: при определенных условиях предоставление персонала третьим лицам допустимо.

До введения в трудовое законодательство положений о заемном труде в обиход прочно вошли термины «аутсорсинг» и «аутстаффинг». В российской правовой действительности указанные понятия получили некоторое освещение лишь в судебной практике. Так, аутстаффинг, по мнению судов, представляет собой передачу исполнителем труда своих работников заказчику, для выполнения ими работы на территории заказчика под его руководством и контролем. Все обязанности перед работником несет исполнитель, а заказчик оплачивает последнему вознаграждение за предоставленные услуги (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2012 по делу N А55-17727/2011)

Аутсорсинг не предусматривает передачу под руководство и контроль заказчика работников исполнителя, последнему лишь предоставляются определенные услуги по договору возмездного оказания услуг — ведение бухгалтерского, налогового, кадрового учета, юридическое сопровождение и др. (Постановление ФАС Поволжского округа от 04.05.2012 по делу N А55-17704/2011).

Представляется, что оба явления могут иметь место после вступления в силу изменений законодательства, в том случае, если будут осуществляться в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ. Так или иначе, термины «аутсорсинг» и «аутстаффинг» не получили отражения в законе, в связи с чем в настоящей статье будет использован законодательно закрепленный термин «предоставление персонала». 

Минэкономразвития разрешит использование заемного труда

Аутсорсинг персонала в России законодательно запрещен с 2016 года. При этом использование заемного труда на определенных условиях все равно возможно. Специалисты МЭР решили внести ясность в этот вопрос и расширить возможности аутсорсинга.

Что случилось?

Минэкономразвития России разработало и опубликовало на едином портале для размещения проектов нормативно-правовых актов законопроект с поправками в Трудовой кодекс РФ о регулировании заемного труда или аутсорсинга. Фактически чиновники предлагают вновь разрешить работодателям, не являющимся частным кадровым агентством, направлять своих работников в другие организации по договору о предоставлении труда работников (персонала). С 2016 года такое право было только у кадровых агентств, и то с ограничениями.

Передача работников станет законной

Глава 53.1 ТК РФ регулирует аутсорсинг в России, и ее нормы позволяют сейчас российским и иностранным компаниям, работающим на территории РФ, привлекать для выполнения каких-либо функций временных работников через посредников (частные агентства занятости) на определенных условиях:

  • продолжительность использования заемного труда не более 9 месяцев;
  • выплата заработной платы временным сотрудникам на одном уровне с зарплатой постоянных работников, выполняющих ту же работу;
  • выплата компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Привлечение временных работников из других организаций, которые не являются кадровыми агентствами сейчас запрещена. Минэкономразвития предлагает этот запрет отменить и разрешить организациям обмениваться сотрудниками. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что:

В настоящее время договор о предоставлении труда работников (персонала) широко используется крупнейшими компаниями и холдингами во всем мире. Использование договора признается допустимым и регулируется в большинстве развитых стран, включая страны Европы, США, Канаду, Австралию, Японию, Сингапур, Южную Корею и др., а также в развивающихся государствах (например, в Бразилии, Китае, Индии).

Реализация механизма предоставления труда работников (персонала) направлена на повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, что способствует развитию отдельных отраслей экономики и созданию новых высокопроизводительных рабочих мест с достойной оплатой труда. Использование механизма предоставления труда работников (персонала) позволяет оперативно решать различные бизнес-задачи, так как направляемые работники уже обладают необходимыми навыками, знаниями и опытом и могут быстро включиться в производственный процесс и работать над проектами, повышая производительность труда на предприятии принимающей организации.

Оформление временных работников по новым правилам

Чиновники подчеркивают, что их инициатива направлена на обеспечение трудовых гарантий направляемых работников. Поэтому определено, что «передача» работников будет оформляться дополнительным соглашением к трудовому договору между работником и направляющим его работодателем. В таких допсоглашениях будут обязательные условия о правах работника и гарантиях для него.

Чтобы иметь возможность направить своего сотрудника в другую компанию работодатель должен будет:

  1. Проинформировать его о принимающей организации и специфике ее деятельности.
  2. Получить письменное согласие работника на переход на новое место.

Не допускается направление работников для выполнения трудовых функций у принимающей стороны на рабочих местах с опасными условиями труда. Также запрещено ухудшать условия по сравнению с условиями работы на прежнем месте.

У направляемого работника на весь период аутсорсинга сохраняется трудовой договор с направляющим работодателем. В свою очередь, последний будет обязан контролировать соответствие фактического использования принимающей стороной труда направленных работников договоренностям. Также направляющий работодатель должен будет осуществлять контроль за соблюдением норм трудового законодательства в отношении своих работников. Препятствовать работодателю в осуществлении такого контроля будет запрещено.

Чтобы законопроект о новом регулировании аутсорсинга был принят, его должно одобрить Правительство РФ и направить на рассмотрение в Госдуму. Пока идет публичное обсуждение инициативы, которое продлится до 17 июня. В этот период все желающие могут высказать свое мнение о законопроекте МЭР.

Правовые документы

Персонал и аутсорсинг. У нас есть решение! · Kelly Services Russia

​Почему «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА» — это некорректное название услуги?

Часто встречается формулировка «аутсорсинг персонала». Используя ее, имеют в виду ситуацию, когда подбор сотрудников и работа с ними переданы другой компании, так называемому внешнему провайдеру, или аутсорсеру. Однако само словосочетание «аутсорсинг персонала» совсем не корректно. Почему?

Под аутсорсингом подразумевается передача в руки сторонней компании-провайдера определенных бизнес-процессов или функций, а не людей: сотрудников нельзя «отдать на аутсорсинг»! Согласно нашему законодательству, а именно ФЗ-116, можно предоставить труд работников для выполнения проектных работ сроком до 9 месяцев. И в этом случае работник защищен, с ним заключается трудовой договор, он имеет право на отпуск, больничный и все остальные права, предусмотренные для сотрудников в российском законодательстве.

Если же провайдер среди перечня своих услуг указывает «АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА», или, что еще хуже, «АУТСТАФФИНГ», — это означает, что такой провайдер, скорее всего, не заключает трудовые договоры с временными сотрудниками, уходит от уплаты ЕСН, ведет «серую» бухгалтерию и нарушает законы РФ. «АУТСТАФФИНГ» персонала вообще в нашем законодательстве с 2016 года запрещен. Правда, многие недобросовестные провайдеры и их недобросовестные клиенты по-прежнему пытаются экономить за счет ущемления трудовых прав работников. 

Теперь давайте все-таки разберемся, что такое аутсорсинг в области управления персоналом – НЕ ПУТАТЬ С «АУТСОРСИНГОМ ПЕРСОНАЛА» 

 В области управления персоналом существуют разные направления аутсорсинга, например:

  • аутсорсинг подбора персонала,

  • аутсорсинг неключевых бизнес-процессов или производственных функций,

  •  аутсорсинг контактных центров,

  • аутсорсинг административных функций. 

Все эти услуги объединяет одно: провайдер берет на себя управление функцией или направлением и несет ответственность за конечный результат. Такая услуга, естественно, дороже, чем просто предоставление труда работников. Потому что провайдер обязан не только нанять работников, но и нанять их руководителей, выстроить и контролировать все бизнес-процессы, обеспечивать условия труда и так далее. 

Итак, подведем итоги:

АУТСОРСИНГ ПЕРСОНАЛА и АУТСТАФФИНГ ПЕРСОНАЛА – это незаконно! Если вы видите такие услуги на сайте у провайдера, то этот провайдер, скорее всего, использует нелегальные «серые» схемы и нарушает права своих временных сотрудников. 

Предоставление труда работников возможно только аккредитованными агентствами в соответствии с ФЗ-116.

Аутсорсинг в области управления персоналом – это законно, только если провайдер берет на себя полную ответственность за направление или функцию, а не просто предоставляет временных сотрудников.

Воспользуйтесь нашим опытом, чтобы оптимизировать расходы на персонал и получить гарантированный результат.

  • Аутсорсинг подбора персонала

  • Аутсорсинг бизнес-процессов

  • Аутсорсинг контактных центров

  • Аутсорсинг административных функций

  • Kelly IT Solutions

  • Управление логистикой и производством

Kelly опытный стратегический партнер, который поможет превратить труднореализуемые задачи в возможности.
Мы являемся мировым лидером в сфере решений по аутсорсингу и управлению персоналом, предлагая решения по подбору, адаптации и удержанию лучших сотрудников.

Рейтинги и ассоциации

  • Мы входим в Global Outsourcing 100 list — рейтинг аутсорсинговых поставщиков по версии IAOP (International Association of Outsourcing Providers)

  • Kelly является членом Международной Ассоциации по карьерному консультированию Career Partners International. CPI — одна из самых влиятельных международных организаций, которая объединяет в себе более 200 компаний, занимающихся разработкой решений по аутплейсменту во всем мире.

  • Kelly Services входит в Ассоциацию стратегического аутсорсинга «АСТРА». Исполнительный директор Kelly OCG Юрий Ефросинин является председателем комитета по ВРО

Запрет на общий аутсорсинг / инсорсинг одобрен Конгрессом Мексики | Foley & Lardner LLP

Андрес Армида, внешний консультант, также внес свой вклад в эту статью.

Как сообщалось ранее, 11 ноября 2020 года президент Мексики представил законопроект, предлагающий поправки к Федеральному закону о труде, Закону о социальном обеспечении, Закону об институте национального жилищного фонда для рабочих, Федеральному налоговому кодексу, Закону о подоходном налоге и налоге на добавленную стоимость. Закон («Закон »), запрещающий субподряд / общий аутсорсинг сотрудников.После нескольких месяцев обсуждений Конгресс Мексики одобрил законопроект с некоторыми поправками. В целом законопроект можно разделить следующим образом (дополнения к нашему предыдущему предупреждению выделены курсивом):

  • Аутсорсинг / субподряд . Запрещены безопасные для оказания специализированных услуг или работ механизмы, посредством которых физическое или юридическое лицо делает своих сотрудников доступными для других (аутсорсинг / привлечение персонала).
  • Агентства по трудоустройству специалистов (PEPA) .PEPA уполномочены предоставлять посреднические услуги в процессе найма работодателей, среди прочего, путем набора, отбора, обучения и наращивания потенциала. В любом случае работодатель будет стороной, пользующейся такими услугами.
  • Специализированные услуги и работы . В той мере, в какой поставщик услуг получает регистрацию от Министерства труда и социального обеспечения («MLSW») для оказания специализированных услуг, это может быть законно сохранено компанией или физическим лицом.С этой целью специализированные услуги или работы , а также общие или дополнительные услуги в рамках одной и той же бизнес-группы не являются частью корпоративной цели или экономической деятельности предполагаемого бенефициара. Следовательно, центры затрат для бизнес-групп будут квалифицироваться как специализированные услуги, если указанные параметры соблюдаются . До сих пор нет ясности ни в отношении того, что следует понимать как экономическая деятельность, ни в правилах, которые должны регистрироваться в MLSW как специализированном поставщике услуг.

    MLSW опубликует такие правила в течение 30 дней после вступления в силу законопроекта. Специализированные поставщики услуг должны запросить регистрацию как таковую в течение трех месяцев после вступления в силу таких правил. В любом случае MLSW разрешит такой запрос на регистрацию в течение 20 дней, поскольку невыполнение этого требования дает петиционеру право запросить ответ, если MLSW не ответит в течение 3 дней после последнего запроса, регистрация будет считаться совершенной.

  • Реестр компаний, оказывающих специализированные услуги .MLSW будет иметь публичный реестр, в котором будут регистрироваться компании, оказывающие специализированные услуги, и будет обновляться каждые три года.
  • Замена работодателя . Чтобы усовершенствовать замену работодателя, бывший работодатель должен передать соответствующие активы новому работодателю, за исключением случаев, когда такая передача осуществляется в течение трех месяцев после принятия законопроекта.
  • Лимит на участие в прибыли. Ограничение на участие в прибыли, равное максимальной заработной плате за три месяца или средней величине, выплачиваемой работникам за последние три года (когда такая доля была выше, чем за эти три месяца), было установлено в законопроекте.
  • Санкции и штрафы. Законопроект устанавливает штрафы для компаний, пользующихся услугами аутсорсинга, в размере от 1 120 долларов США до 22 400 долларов США.
  • Социальное обеспечение. Получатель специализированных услуг / работ будет нести солидарную ответственность по обязательствам по социальному обеспечению сотрудников подрядчика, задействованных во время таких услуг / работ. Специализированные поставщики должны будут предоставить Мексиканскому институту социального обеспечения информацию о получателе и сотрудниках, доступных для такого получателя, а также другую общую информацию.
  • Налог. Налоговые вычеты или возмещение налога на добавленную стоимость и подоходного налога за аутсорсинг (или инсорсинг) персонала больше не будут разрешены, если только они не поступают от зарегистрированной и авторизованной специализированной сервисной компании. Обязательство удерживать 6% для целей добавленной стоимости при сохранении этих услуг было снято . Использование смоделированных транзакций для оказания специализированных услуг, выполнения специализированных работ или передачи персонала на внешний подряд будет составлять элементы совершения уголовного налогового мошенничества.
  • Эффект. Законопроект вступит в силу со дня его опубликования в Официальном вестнике Федерации (предположительно, 1 мая st ). С этого момента определенные периоды начнут действовать против компаний (срок для запроса записи в качестве поставщика специализированных услуг или работ, срок для перевода сотрудников без обязательства передачи соответствующих активов бывшего сотрудника, срок для предоставления классификации рисков для социальных институт безопасности и др.). Следовательно, тщательный анализ стратегии, которая будет реализована корпоративными группами, имеет первостепенное значение.
  • Вызовы . Подавляющее большинство компаний, открывших свою деятельность в Мексике, полагались на модель, согласно которой операционная компания обслуживается компанией, обслуживающей сотрудников (инсорсинг). Точно так же иностранные компании, которые хотят протестировать рынок, обычно обращаются к профессиональной организации занятости (PEO), чтобы помочь им в оценке жизнеспособности рынка.Как было объявлено ранее, согласно законопроекту, такие правовые схемы больше не будут разрешены и, следовательно, потребуют корпоративной и налоговой реструктуризации.

В свете такого ограничения следует учитывать, если, в отличие от корпоративной тенденции, заключающейся в том, чтобы иметь обширные корпоративные цели, позволяющие операционной компании выполнять все виды деятельности, их следует сводить исключительно к основной деятельности в качестве бизнес-единица (например, финансы, полевые операции, маркетинг и т. д.), позволяющая оказывать или нанимать специализированные услуги в той степени, в которой такие услуги зарегистрированы в MLSW .

Основным вопросом, который следует учитывать компаниям, осуществляющим юридический аутсорсинг, является ликвидность и возможность компенсации (гарантийные обязательства) поставщиков специализированных услуг, поскольку неспособность их ответить своим сотрудникам или органам социального обеспечения повлияет на них, заставив бенефициаров нести солидарную ответственность за такие упущения. Более того, сообщение о них приобретает первостепенное значение, поскольку регистрация может быть отменена MLSW, что потенциально может вызвать неблагоприятные налоговые последствия для бенефициара, если платежи в адрес поставщика, снятого с регистрации, будут продолжаться.Следовательно, при заключении контрактов с независимыми поставщиками услуг (за пределами центров затрат) следует учитывать затраты на надзор и аудит.

[Просмотр исходного кода.]

Реформа аутсорсинга труда | White & Case LLP

23 апреля 2021 года Указ об изменении, добавлении и отмене ряда положений Федерального закона о труде, Закона о социальном обеспечении, Закона об институте Национального фонда жилищного фонда для рабочих, Федерального налогового кодекса и Закон о подоходном налоге и Закон о налоге на добавленную стоимость, Федеральный закон о государственных служащих, Регулирующий закон раздела b) статьи 123 Конституции, Регулирующий закон раздела XIII bis раздела B, статьи 123 Закона Конституция Мексиканских Соединенных Штатов по вопросам трудового аутсорсинга была опубликована в Официальном вестнике Федерации.

Законодательные поправки, предусмотренные указанным Указом, вступили в силу на следующий день после его опубликования, за исключением поправок к налоговым положениям, 1 , которые вступят в силу 1 августа 2021 года, и поправок к законам, регулирующим трудовые отношения служащих государства и Центрального банка Мексики и банковской системы, 2 , которые вступят в силу в 2022 финансовом году.

Запрещенный аутсорсинг и специализированные услуги

Этим Указом запрещается передача персонала на аутсорсинг (понимается как цифра, в соответствии с которой одно лицо предоставляет или предоставляет своих собственных работников в пользу другого).Однако передача специализированных услуг на аутсорсинг или выполнение специализированных работ, которые не являются частью корпоративной цели или основной экономической деятельности получателя услуг, разрешены при условии, что услуги оказываются подрядчиком, внесенным в реестр, который ведет Министерство труда и социальной защиты («СТПС»).

ПТУ

Процедура определения размера участия сотрудника в прибыли («PTU») также изменена, чтобы установить максимальную сумму, которая является более выгодной для сотрудника между тремя месяцами заработной платы сотрудника и средней величиной PTU, полученной за последний три года.

Переходные периоды

30-дневный переходный период предоставляется STPS для принятия общих правил, регулирующих регистрацию специализированных поставщиков аутсорсинговых услуг, и 90-дневный период с момента выпуска таких правил предоставляется лицам, предоставляющим такие услуги, для получения их регистрации. Переходный период продолжительностью 90 дней с момента вступления в силу Указа также предоставляется компаниям, предоставляющим услуги аутсорсинга, для перевода своего персонала в компании, пользующиеся услугами, без необходимости передачи своих активов, при условии, что все трудовые права переведенных работников признаны.По истечении указанного срока замена работодателя не будет считаться эффективной, если активы компании не будут переданы замещающему работодателю.

Нарушения

Нарушение положений нового режима аутсорсинга персонала наказывается штрафом и потерей налоговых прав, таких как право вычесть уплаченное вознаграждение или зачесть налог на добавленную стоимость, связанный с таким вознаграждением.

Солидарная ответственность

Установлено, что получатель либо специализированных услуг, либо выполнения специализированных работ будет нести солидарную ответственность с работодателем, предоставляющим услуги, в случае, если последний не соблюдает трудовые, налоговые обязательства или обязательства по социальному обеспечению.

Обязательства и требования по оказанию специализированных услуг

Помимо специализированного характера услуг, которые могут быть переданы на аутсорсинг, компании, предоставляющие такие услуги, обязаны: 1) зарегистрироваться в реестре STPS и сохранить такую ​​регистрацию в силе, которая будет действительна в течение трех лет; 2) предоставлять ежеквартальные отчеты в IMSS и INFONAVIT с информацией о заключенных договорах; и 3) предоставить получателю услуг в отношении работников, с которыми он оказал услугу или выполнил соответствующую работу, копию (i) налоговых квитанций о выплате заработной платы, (ii) платежных квитанций, выданных банком. установление удержания налогов с таких сотрудников, (iii) уплата взносов работодателя в систему социального страхования и уплата взносов ИНФОНАВИТ, и (iv) декларации по налогу на добавленную стоимость и подтверждение получения платежа, соответствующего периоду, в котором подрядчик производил платеж суммы вознаграждения и налога на добавленную стоимость, переданного подрядчику.

Налоговые льготы

Также установлено, что не будет никаких налоговых вычетов или кредитов, предоставляемых: 1) платежам или вознаграждениям за привлечение персонала для выполнения деятельности, связанной с корпоративной целью и основной экономической деятельностью подрядчика; и 2) услуги, в которых персонал предоставляется или передается в распоряжение подрядчика, когда (i) рабочие, первоначально предоставленные подрядчиком, были работниками получателя услуг и были переданы подрядчику посредством любых юридическое лицо, и (ii) предоставленные сотрудники охватывают основную деятельность подрядчика, за исключением случаев оплаты или вознаграждения за субподряд специализированных услуг или выполнение специализированных работ, которые не являются частью корпоративной цели или преобладающей экономической деятельности получателя услуг и при условии выполнения обязательств, упомянутых в предыдущем параграфе.

Специализированные услуги между членами одной группы

Наконец, также установлено, что дополнительные или совместные услуги или работы, оказываемые между компаниями одной и той же корпоративной группы, также будут считаться специализированными, но при условии, что такие услуги не являются частью корпоративной цели или преобладающей экономической деятельности компания-получатель, которая делает это положение неясным.

Учитывая важность аутсорсинга в Мексике, эта реформа затронет большое количество компаний.

Мы настоятельно рекомендуем подробный анализ масштабов и возможного воздействия этой реформы, особенно для тех компаний, которые имеют схемы аутсорсинга персонала, будь то внутри группы или с третьими сторонами, а также корпоративные группы, которые, с или без формальных схем аутсорсинга , бывают ситуации, в которых сотрудники одной компании группы предоставляют услуги другой или другим компаниям той же группы.

Очень важно оценить необходимость принятия мер перед лицом этой реформы в течение 90-дневного переходного периода.Такие действия могут включать поправки к уставу для определения корпоративной цели компаний, слияния компаний, предоставляющих услуги по аутсорсингу персонала, с компаниями, получающими такие услуги, или замену работодателем подрядчиков компании, получающей услуги, среди прочего.

Щелкните здесь, чтобы загрузить PDF-файл «Реформа трудового аутсорсинга» на испанском языке.

1 Código Fiscal de la Federación, Ley del Impuesto sobre la Renta y Ley del Impuesto al Valor Agregado,
2 Ley Federal de los Trabajadores al Servicio del Estado, Reglamentaria del Apartado b) del Artículo 123 Constitucional de Ley Reglamentaria XIII bis del Apartado B, del Artículo 123 de la Constitución Política de los Estados Unidos Mexicanos.

Эта публикация предоставлена ​​для вашего удобства и не является юридической консультацией. Эта публикация защищена авторским правом.
© 2021 White & Case LLP

Конгресс Мексики одобрил законопроект, запрещающий аутсорсинг услуг в Мексике | EY

Воздействие, которое законопроект окажет на структуру обслуживающих компаний, потребует тщательного анализа. Налогоплательщикам может потребоваться реструктуризация своей деятельности в Мексике в соответствии с положениями законопроекта.

20 апреля 2021 года Конгресс Мексики одобрил измененную версию законопроекта, первоначально представленного в ноябре 2020 года, который запрещал бы аутсорсинговые услуги в Мексике. Законопроект включает устное соглашение о запрете на аутсорсинг, достигнутое правительством Мексики и представителями сектора труда и бизнеса в течение первой недели апреля. Для получения дополнительной информации см. Глобальное налоговое уведомление EY, Мексика: правительство достигает соглашения с представителями сектора труда и бизнеса по вопросам аутсорсинга услуг в Мексике , от 12 апреля 2021 года.

Конгресс внес существенные поправки в закон. Эти поправки включают следующее:

  • Размер доли прибыли, выплачиваемой каждому сотруднику, будет ограничен максимальной из (1) трехмесячной заработной платы или (2) среднего размера доли прибыли, полученной за последние три года.
  • Передача на аутсорсинг специализированных услуг, которые не являются частью деловой цели или основной экономической деятельности получателя услуг, будет разрешена при условии, что подрядчик зарегистрируется в органах по труду в течение 90 дней с даты вступления в силу законопроекта.
  • Дополнительные или совместные услуги, предоставляемые компаниями одной бизнес-группы, будут считаться специализированными, если эти услуги не являются частью бизнес-цели или основной деятельности договаривающейся стороны.
  • В течение 30 дней с даты вступления в силу законопроекта органы по труду должны ввести общие процедуры регистрации для поставщиков специализированных услуг.
  • Для организаций, действующих в рамках субподрядной структуры, договаривающаяся сторона может быть замещающим работодателем для сотрудников обслуживающей компании при условии, что обслуживающая компания передает сотрудников договаривающейся стороне в течение 90 дней с даты вступления в силу законопроекта путем замены работодателя; обслуживающая компания не обязана передавать активы договаривающейся стороне, чтобы договаривающаяся сторона могла считаться замещающим работодателем.
  • Физические и юридические лица, оказывающие специализированные услуги или выполняющие специализированные работы, должны сообщить информацию о субподрядных услугах органам по труду в течение 90 дней с даты вступления в силу законопроекта.

Законопроект будет направлен Президенту на подпись и затем для публикации. Законопроект вступит в силу на следующий день после его публикации в Официальном вестнике, за исключением поправок к налоговым положениям, которые вступят в силу 1 августа 2021 года.

Мы отправим налоговое уведомление с более подробной информацией о счете.

Для получения дополнительной информации по этому предупреждению, пожалуйста, обращайтесь по следующему телефону:

EY México

  • Оскар Ортис, Мехико
  • Jaqueline Álvarez, Мехико
  • Хуан Карлос Куриэль, Керетаро
  • Марио Риос, Гвадалахара
  • Алехандро Каро, Монтеррей
  • Хуан Пабло Леммен-Мейер, Монтеррей
  • Йешуа Гомес, Монтеррей

Ernst & Young LLP (США), Латиноамериканский бизнес-центр

  • Ana Mingramm, Нью-Йорк
  • Энрике Перес Гровас, Нью-Йорк
  • Хосе Мануэль Рамирес, Нью-Йорк
  • Терри Гросселин, Майами
  • Алехандра Санчес, Чикаго
  • Эрнесто Окампо, Сан-Диего

Ernst & Young Tax Co., Латиноамериканский бизнес-центр, Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион

Ernst & Young LLP (Великобритания), Latin American Business Center, Лондон

Чтобы получить полный список контактов и адресов электронной почты, нажмите на версию этого оповещения Tax News Update: Global Edition (GTNU).

Реформа аутсорсинга в Мексике, которая повлияет на обрабатывающую промышленность и не только.

Автор: Анхель Рамирес

Недавние изменения в мексиканском Сенате окажут значительное влияние на компании, привлекающие аутсорсинг рабочей силы в Мексике.Предприятиям, которые уже ведут операции, или тем, кто рассматривает возможность проведения операций в районе шоринга или создания новых объектов в Мексике, необходимо будет оценить этот новый закон, чтобы убедиться, что бизнес-операции соответствуют его требованиям.

Компании в Мексике все больше полагаются на привлечение внешних подрядчиков. По данным Бюро труда Мексики, предполагаемое количество сотрудников, привлеченных на аутсорсинг или субподряд, в Мексике выросло с примерно 1 миллиона рабочих в 2003 году до примерно 5,6 миллиона в 2019 году. Аутсорсинг рабочей силы был предназначен для упрощения первоначального найма и точного управления всеми удержаниями федеральных налогов. государственные, профсоюзные, работодательские и другие льготы для компаний, ведущих бизнес в Мексике.Однако проблематичная деловая практика, такая как несправедливое указание заработной платы и использование увольнений для уклонения от уплаты полных пенсионных взносов и бонусов на конец года, вызвала призывы к правовой реформе аутсорсинга.

Специалисты по цепочке поставок и международные специалисты Baker Tilly следят за этими изменениями и могут помочь клиентам оценить и соблюдать эти положения. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о правовой реформе.

20 апреля 2021 года правовая реформа режима аутсорсинга была одобрена Сенатом Мексики, что привело к следующим последствиям:

a) По общему правилу, аутсорсинг рабочей силы запрещен.

b) Передача специализированных услуг на аутсорсинг или выполнение специализированных проектов разрешается при условии, что они не являются частью корпоративной цели или основной экономической деятельности бенефициара.

c) Дополнительные или совместные услуги или работы, предоставляемые компаниями одной бизнес-группы, будут считаться специализированными, при условии, что они не являются частью основной экономической деятельности и не являются частью корпоративной цели компании, которая их получает.

d) Компании одной и той же корпоративной группы должны пониматься как группа юридических лиц, организованная в рамках структур прямого или косвенного участия в их акционерном капитале, в которых одна и та же компания сохраняет контроль над такими юридическими лицами.

e) Максимальный предел участия сотрудников в прибыли устанавливается равным трем месяцам заработной платы сотрудника или средней величине раздела прибыли сотрудников (PTU), выплачиваемой за последние три года, в зависимости от того, что больше.

Таким образом, для соблюдения этих положений настоятельно рекомендуется провести исчерпывающий и междисциплинарный анализ договоров об оказании услуг, заключенных с третьими сторонами, а также между компаниями одной корпоративной группы, а также корпоративной цели юридических лиц, кадровая структура и корпоративная структура компаний.

Для этой цели Реформа устанавливает три месяца, чтобы позволить компаниям внести соответствующие корректировки, при том понимании, что в случае несоблюдения вышеупомянутого: (i) они потеряют вычет расходов для целей налога на прибыль; (ii) они потеряют льготу по налогу на добавленную стоимость; (iii) они будут нести солидарную ответственность за уплату взносов на социальное обеспечение, и (iv) в соответствии с действующим уголовным законодательством может считаться совершившим преступление налогового мошенничества.

Чтобы помочь в проведении этой реформы, обратитесь к группе международных поставщиков Baker Tilly. Наши специалисты обладают опытом оптимизации цепочки поставок, ближнего шоринга и могут помочь предприятиям определить влияние этой правовой реформы.

Президент Мексики вносит законопроект о запрете субподряда (аутсорсинг)

Основные выводы

  • Привлечение персонала к субподряду будет запрещено.
  • Предоставление специализированных услуг и выполнение работ будут ограничены, а деятельность агентств по трудоустройству также будет регулироваться.
  • Для предоставления специализированных услуг потребуется разрешение Министерства труда и социального обеспечения (STPS) и будут применяться дополнительные требования.
  • Соблюдение обязательств в отношении субподряда и предоставления специализированных услуг и работ должно быть проверено STPS и Мексиканским институтом социального обеспечения (IMSS), которые могут налагать более высокие штрафы, а также сообщать налоговым органам, когда компании не соблюдают .
  • Получатель услуг, предоставляемых в рамках специализированных услуг и работ, будет нести солидарную ответственность по обязательствам по труду, социальному обеспечению и налогам.
  • Если взносы не указаны, увеличиваются налоговые штрафы.
  • Привлечение персонала к субподряду и моделирование специализированных услуг и работ будет считаться налоговым преступлением.

Глубоко

Если законопроект будет принят, предоставление кадровых услуг, определяемых как услуги, с помощью которых физическое или юридическое лицо предоставляет работников или делает их доступными для другой стороны, будет запрещено.

Специализированные услуги и выполнение работ будут разрешены только в том случае, если они не являются частью корпоративной цели или экономической деятельности бенефициара, и когда они разрешены STPS. От сторон потребуется официально оформить свои отношения путем заключения письменного контракта с указанием количества работников, участвующих в специализированных услугах или выполнении работ.

Деятельность агентств по трудоустройству будет регулироваться, разрешая вмешательство во время процесса найма, в том числе во время найма, отбора, обучения и образования, среди прочего.Эти агентства по трудоустройству будут считаться посредниками, а получатель — работодателем.

Орган по труду может наложить штрафы от 8 476 долларов США до 212 000 долларов США за субподряд кадровых ситуаций любому, кто: (a) предоставляет и / или получает выгоду от услуг по субподряду персонала, и (b) предоставляет или получает выгоду от специализированных услуг и работ, когда они не авторизованы STPS и не соответствуют соответствующим требованиям.

Получатель специализированных услуг или работ будет нести солидарную ответственность перед нанятыми субподрядчиками работниками по обязательствам по труду и социальному обеспечению, а также по налоговым обязательствам.

Кроме того, поставщики услуг и подрядчики специализированных работ должны будут представлять отчеты в IMSS и INFONAVIT информацию о контрактах, клиентах, работниках, предоставляющих услуги или выполняющих работы, каждые три месяца и четыре месяца, соответственно, а также соблюдение обязательств по социальному обеспечению. Несвоевременное представление отчетов в IMSS повлечет за собой штраф в размере от 2120 долларов США до 8 476 долларов США.

Передача активов от замещающего работодателя к замещающему работодателю включена в FLL как требование о переводе сотрудников через замещающего работодателя.Этот критерий был взят из предыдущих судебных прецедентов.

Компании, предоставляющие кадровые услуги, которые работали с разными регистрационными номерами работодателей для каждого класса страхования профессиональных рисков, должны будут прекратить эти регистрации и, по возможности, обеспечить новую регистрацию в течение 120 дней с даты вступления реформы в силу.

В случае использования субподрядного персонала и если сотрудники изначально были наняты договаривающейся стороной или если сотрудники предоставляют услуги, которые охватывают преобладающую деятельность договаривающейся стороны, вычет для целей налога на прибыль и зачет НДС не будет разрешен, а вместо этого будет Отягчающий фактор учитывается при определении пени за неуплату налоговых отчислений.

Субподряд кадровых услуг, приводящий к налоговому мошенничеству, будет считаться уголовным преступлением, которое может преследоваться по закону, поскольку организованная преступность и превентивное заключение будут осуществляться в соответствии с реформами уголовного налогообложения, которые вступили в силу 1 января 2020 года.

Для специализированных услуг и выполнения работ компании будут обязаны предоставить (1) подтверждение разрешения от STPS на предоставление таких услуг, а также (2) доказательства соблюдения налоговых обязательств для тех, кто отвечает за сотрудники, оказывающие специализированные услуги или выполняющие работы, чтобы иметь возможность вычесть плату за услуги и зачислить соответствующий НДС.

Законопроект вступит в силу на следующий день после его публикации в Daily Official Gazette, за исключением новых налоговых положений, которые вступят в силу 1 января 2021 года.

Действия, которые необходимо предпринять

Компании, заключающие субподрядные работы с персоналом, а также те, которые предоставляют специализированные услуги и работы и получают от них выгоду, должны внимательно следить за любыми событиями и пересматривать свои структуры и операции в Мексике в свете законопроекта.

Для получения дополнительной информации о законопроекте и о том, как он может повлиять на вашу компанию, свяжитесь с вашим адвокатом Baker McKenzie. Наши группы по трудоустройству, компенсациям и налогообложению будут держать вас в курсе.

Законодательство об аутсорсинге 2011 г.

ГОСУДАРСТВА

ОПИСАНИЕ СЧЕТА

Аляска

Аризона

Арканзас

Калифорния

Колорадо

CO H 1243 Темп (D)
Название: Программа грантов на работу в лотерее Кено Колорадо
Статус: сбой — отложен
Резюме: касается использования средств, полученных от контролируемой государством лотереи, для стимулирования экономического развития и, в связи с этим, разрешения лотерейной комиссии на создание одной или нескольких игр кено и учреждения программы грантов, финансируемой за счет доходов от кено, для отмены перевод рабочих мест из Колорадо в зарубежные страны.
07.02.2011 Представлен.
07.02.2011 В Домский комитет по делам государства, ветеранов и военнослужащих.
24.02.2011 Из комитета Палаты представителей по делам государства, ветеранов и военнослужащих: отложено на неопределенный срок.

CO S 79 Спенс (R)
Название: Вспомогательные услуги необразовательного образования
Статус: сбой — отложен
Резюме: касается аутсорсинга вспомогательных услуг, не связанных с обучением, в школьных округах.
25.01.2011 Представлен.
25.01.2011 В комитет Сената по делам государства, ветеранов и военнослужащих.
21.02.2011 От комитета Сената по делам государства, ветеранов и военнослужащих: отложено на неопределенный срок.

CO S 185 Джонстон (Д)
Заголовок: Уведомление о привлечении внешних подрядчиков в госконтракте
Статус: сбой — отложен
Резюме: Касается пункта в государственных контрактах, который требует, чтобы поставщик уведомлял государство, если поставщик передает обязанности, выполняемые в соответствии с контрактом, в регион за пределами Соединенных Штатов.
03.03.2011 Представлен.
03.03.2011 Комитету Сената по вопросам местного самоуправления.
24.03.2011 От комитета Сената по вопросам местного самоуправления: положительно сообщено с поправкой.
24.03.2011 В комитет Сената по ассигнованиям.
15.04.2011 Комитет Сената по ассигнованиям: положительный отзыв.
15.04.2011 В Сенате. Ко второму чтению.
20.04.2011 В Сенате.Прочитал второй раз и поправил. К третьему чтению.
21.04.2011 В Сенате. Прочитал третий раз. Принят Сенатом. В дом.
27.04.2011 Домскому комитету по делам государства, ветеранов и военнослужащих.
04.05.2011 От комитета Палаты представителей по делам государства, ветеранов и военнослужащих: отложено на неопределенный срок.

Коннектикут

CT S 1109 Объединенный комитет по банкам
Заголовок: Банки
Статус: введен в действие.Глава 11-50
Резюме: относится к банкам; относится к слияниям с небанковскими аффилированными лицами, аутсорсингу услуг электронной обработки данных, комиссиям за перенос филиалов за пределы штата, одобрению банков, организованных для приобретения обанкротившихся банков, лимитам ссуды до суммы взносов по ссудам на строительство, требованиям к залоговому обеспечению для общественности
01.03.2011 Представлен.
02.03.2011 Объединенному комитету по банкам.
02.03.2011 Открытые слушания назначены на 03.08.2011.
15.03.2011 От Объединенного комитета по банкам: Сообщено с заменой.
15.03.2011 Подано в Законодательный комиссар.
21.03.2011 Относится к исследованиям законодательства и бюджетному анализу.
28.03.2011 Заместитель комитета сообщил из офиса Законодательного комиссара.
28.03.2011 Переиздано Уполномоченным по закону под № 211
28.03.2011 Сенатский календарь No.160.
27.04.2011 Сенат принят. В дом.
28.04.2011 Домашний календарь № 406.
05.05.2011 Объединенному комитету по ассигнованиям.
02.06.2011 Прошел дом.
07.06.2011 Поступил в действие Государственный закон № 11-50.
13.06.2011 Подписано губернатором.
13.06.2011 Публичный закон № 11-50.

Округ Колумбия

Флорида

Грузия

Гуам

Гавайи

Иллинойс

IL H 1057 Коннелли (R)
Название: Закон
Совета по эффективному правительству
Статус: на рассмотрении
Резюме: создает Совет по эффективному правительственному акту; создает Совет по эффективному правительству и устанавливает его обязанности, включая, помимо прочего, рассмотрение вопроса о том, должны ли товары и услуги, предоставляемые государственными агентствами, быть приватизированы или переданы на внешний подряд для получения экономии или получения максимальной отдачи; требует отчетов и анализа бизнес-кейсов; устанавливает требования к контрактам на аутсорсинг.
31.01.2011 Представлен.
03.02.2011 В Дом Комитет по Регламенту.
08.02.2011 Комитету Палаты представителей по судебному и гражданскому праву.
17.03.2011 Передан комитету Палаты представителей по правилам.

IL H 1624 McAsey (Германия)
Название: Закон о сохранении рабочих мест
Статус: на рассмотрении
Резюме: создает Закон о сохранении рабочих мест; предусматривает, что компании, которые теряют 100 или более сотрудников из-за аутсорсинга рабочих мест, не имеют права на получение контрактов на закупку с государством, органами местного самоуправления или школьными округами и на получение государственных субсидий, займов, налоговых льгот или других экономических стимулов; требует определенных компаний, которые теряют 100 или более
15.02.2011 Представлен.
15.02.2011 В Дом Комитет по Регламенту.
22.02.2011 В Дом комитет по госуправлению.
17.03.2011 Передан комитету Палаты представителей по правилам.

IL S 2186 Ноланд (Д)
Название: Закон о сохранении рабочих мест
Статус: на рассмотрении
Резюме: создает Закон о сохранении рабочих мест; предусматривает, что компании, которые теряют 100 или более сотрудников из-за аутсорсинга рабочих мест, не имеют права на получение контрактов на закупку с государством, органами местного самоуправления или школьными округами и на получение государственных субсидий, займов, налоговых льгот или других экономических стимулов; требует определенных компаний, которые теряют 100 или более
10.02.2011 Представлен.
10.02.2011 Комитету Сената по поручениям.
02.03.2011 В комитет Сената по труду.
10.03.2011 В комитете Сената по труду: отложено в комитете.
18.03.2011 Передан комитету Сената по поручениям.

Индиана

Айова

Канзас

Кентукки

Луизиана

LA H 512 Guinn (R)
Название: Aircraft Aviation
Статус: сбой — отложен
Резюме: Уточняется цель положений о безопасности морских рабочих самолетов.
15.04.2011.
15.04.2011 Комитету палаты представителей по коммерции.
25.04.2011 Представлен.
25.04.2011 Комитету палаты представителей по коммерции.

Мэриленд

Массачусетс

MA H 3684 Fernandes (D)
Название: Сокращение аутсорсинга
Статус: на рассмотрении
Резюме: предусматривает, что государственный закупочный агент отдает предпочтение продуктам или услугам, произведенным или произведенным в Соединенных Штатах.
23.08.2011 Представлен.
23.08.2011 От 24.01.2011.
23.08.2011 Подано в ведомость 1889
23.08.2011 Объединенному комитету государственного управления и нормативного надзора.

MA HD 1889 Fernandes (D)
Название: Сокращение аутсорсинга
Статус: на рассмотрении
Резюме: Относится к сокращению аутсорсинга.
20.01.2011 Подано.
23.08.2011 Закон о переданном доме № 3684.

Мичиган

Миннесота

Миссисипи

Миссури

Монтана

MT D 14 Брюггеман
Название: Аутсорсинг
Статус: сбой — отложен
Резюме: пересматривает законы о государственных закупках для определения аутсорсинга.
24.08.2009 Получен проект заявки.
02.09.2010 Черновик направлен на рассмотрение заявителю.
18.11.2010 Законопроект на юридической экспертизе.
08.12.2010 Драфт отложен.
31.01.2011 Драфт отменен.

MT D 1679 Подробнее (R)
Название: Аутсорсинг определенных услуг
Статус: сбой — отложен
Резюме: Требуется аутсорсинг со стороны правительства штата и округа для предоставления определенных услуг; относится к государственным контрактам; относится к правительству штата; относится к округам.
06.12.2010 Получен проект запроса.
07.02.2011 Драфт отложен.

Невада

NV A 374 Вудбери (R)
Название: Транспортная мобильная техника
Статус: введен в действие. Глава 292.
Резюме: относится к мобильному оборудованию; поручает Департаменту администрации и Департаменту транспорта провести совместную проверку мобильного оборудования, принадлежащего Министерству транспорта, и представить отчет, связанный с удалением посредством аутсорсинга или покупкой или лизингом определенного мобильного оборудования.
21.03.2011 Представлен.
21.03.2011 В монтажную комиссию по транспорту.
21.03.2011 Подано в виде запроса на законопроект №852.
19.04.2011 От монтажной комиссии по транспорту: Пройти с поправкой.
19.04.2011 Поправка комиссии принята на Ассамблее.
19.04.2011 Заказал увлеченно.
25.04.2011 Поправки по монтажной площадке.
25.04.2011 Заказал увлеченно. Второй переиздание.
26.04.2011 Прошла сборка. Сенату.
27.04.2011 В комитет Сената по природным ресурсам.
28.05.2011 От комитета Сената по природным ресурсам: Принять с поправкой.
29.05.2011 Поправка комитета принята на заседании Сената.
30.05.2011 Заказал увлеченно. Третий переиздание.
30.05.2011 Сенат принят. В Собрание для согласования.
30.05.2011 Ассамблея согласилась с поправками Сената.
30.05.2011 Имеет право на должность губернатора.
31.05.2011 К зачислению.
02.06.2011 Губернатору.
10.06.2011 Подписано губернатором.
10.06.2011 Глава. Глава 292.

Нью-Гэмпшир

Нью-Джерси

NJ A 998 Ramos (D)
Заголовок: Аутсорсинг, зарубежные концерны
Статус: на рассмотрении
Резюме: Запрещает предприятиям, которые передают работу за границу, получать государственные контракты или гранты; запрещает вложение государственных средств в такие предприятия.
01/12/2010 Представлен.
12.01.2010 Комитету Ассамблеи по Государственному Правительству.

Нью-Джерси С 2592 Мэдден (Д)
Заголовок: Outsource Jobs Overseas
Статус: на рассмотрении
Резюме: Запрещает предприятиям, которые передают работу за границу, получать государственные контракты или гранты; запрещает вложение государственных средств в такие предприятия.
20.12.2010 Подана.
30.12.2010 Представлен.
30.12.2010 Комитету Сената по государственному управлению, пари, туризму и охране памятников старины.

NJ SR 22 Gill (D)
Название: Контракты ВВС
Статус: на рассмотрении
Резюме: выступает против передачи военного производства США на аутсорсинг и уважительно призывает Конгресс расследовать вопрос о присуждении контракта с воздушными силами-заправщиками.
19.01.2010 Подано.
01.02.2010 Представлен.
01.02.2010 В комитет Сената по делам военнослужащих и ветеранов.

Нью-Мексико

Нью-Йорк

NY A 3912 Titus (D)
Заголовок: Государственное финансирование хозяйствующих субъектов
Статус: на рассмотрении
Резюме: Запрещает государственное финансирование хозяйствующих субъектов, передающих работу на аутсорсинг.
28.01.2011 Представлен.
28.01.2011 Собрании комиссии по труду.

NY A 5163 Lupardo (D)
Название: Аутсорсинг рабочих мест субъектами хозяйствования
Статус: на рассмотрении
Резюме: Запрещает аутсорсинг рабочих мест хозяйствующими субъектами, получающими государственные финансовые льготы; предусматривает их погашение и пятилетний запрет на оказание помощи при нарушениях; обеспечивает принудительное исполнение генеральным прокурором; требует от государственных структур материального стимулирования хозяйствующих субъектов
14.02.2011 Представлен.
14.02.2011 В комиссию Ассамблеи по экономическому развитию.

NY S 1244 Addabbo (D)
Название: Работа Аутсорсинг
Статус: на рассмотрении
Резюме: Запрещает государственное финансирование хозяйствующих субъектов, передающих работу на аутсорсинг.
06.01.2011 Представлен.
06.01.2011 В комитет Сената по труду.

Нью-Йорк S 3713 Адамс (Д)
Название: Закон штата Нью-Йорк о защите прав потребителей и работников №
Статус: на рассмотрении
Резюме: принимает Закон Нью-Йорка о защите прав потребителей и работников; требует, чтобы работодатели уведомляли об аутсорсинге рабочих мест до такого аутсорсинга; запрещает любому правительственному агентству заниматься аутсорсингом работы; требует, чтобы потребители были осведомлены и дали согласие, если такая внутренняя личная информация потребителей раскрывается неаффилированным третьим лицам какой-либо корпорацией или другим субъектом хозяйствования.
02.03.2011 Представлен.
02.03.2011 В комитет Сената по защите прав потребителей.

Северная Каролина

Северная Дакота

Оклахома

OK H 1772 Нельсон (R)
Название: Правительство штата
Статус: ожидается — перенос
Резюме: относится к правительству штата; создает Закон об аутсорсинге услуг по связям с общественностью; предусматривает кодификацию; обеспечивает дату вступления в силу.
24.01.2011.
07.02.2011 Представлен.
08.02.2011 В Дом Комитет по Регламенту.

Орегон

Пенсильвания

PA H 250 Grove (R)
Название: Совет по эффективному правительству
Статус: на рассмотрении
Резюме: создает Совет по эффективному правительству; предоставляет свои полномочия и обязанности, а также бизнес-кейсы, передаваемые на аутсорсинг.
25.01.2011 Подана.
26.01.2011 Представлен.
26.01.2011 В Дом-комитет по государственному управлению.

PA H 457 Петри (R)
Заголовок: Работа по аутсорсингу по заключенным контрактам
Статус: на рассмотрении
Резюме: вносит поправки в Кодекс о закупках; запрещает агентствам Содружества заключать контракты с участниками торгов, занимающимися аутсорсингом рабочих мест или функций.
03.02.2011 Подано.
04.02.2011 Представлен.
04.02.2011 в Дом комитет по госуправлению.

PA H 458 Петри (R)
Заголовок: Работа по аутсорсингу по заключенным контрактам
Статус: на рассмотрении
Резюме: вносит поправки в Кодекс о закупках; запрещает агентствам Содружества заключать контракты с участниками торгов, занимающимися аутсорсингом рабочих мест или функций.
03.02.2011 Подано.
04.02.2011 Представлен.
04.02.2011 в Дом комитет по госуправлению.

PA H 459 Петри (R)
Заголовок: Работа по аутсорсингу по заключенным контрактам
Статус: на рассмотрении
Резюме: вносит поправки в Кодекс о закупках; запрещает агентствам Содружества заключать контракты с участниками торгов, занимающимися аутсорсингом рабочих мест или функций.
03.02.2011 Подано.
04.02.2011 Представлен.
04.02.2011 в Дом комитет по госуправлению.

Пуэрто-Рико

Род-Айленд

SC S 177 Роза (R)
Название: Совет по эффективному правительству
Статус: на рассмотрении
Резюме: Создает Совет по эффективному правительству; обеспечивает полномочия и обязанности Совета; излагает требования предложения государственного органа об аутсорсинге товаров или услуг; предусматривает метод бухгалтерского учета, который будет использоваться советом; предоставляет исключения.
01.12.2010 Предварительный файл.
01.12.2010 В комитет Сената по финансам.
11.01.2011 Представлен.
11.01.2011 В комитет Сената по финансам.

Южная Дакота

Теннесси

Техас

TX H 785 Дэвис Y (D)
Заголовок: Ограничения на использование государственного фонда для частных лиц
Статус: сбой — отложен
Резюме: Относится к ограничениям на использование государственных средств в интересах частных лиц, которые передают рабочие места в зарубежные страны.
21.01.2011 Представлен.
23.02.2011 В комитет палаты представителей по развитию экономики и малого бизнеса.

TX H 1232 Герцоги (D)
Заголовок: Государственное агентство по приватизации услуг
Статус: сбой — отложен
Резюме: Относится к передаче услуги, оказываемой государственным агентством, частному коммерческому подрядчику.
09.02.2011 Представлен.
01.03.2011 В Домский комитет по гос. Делам.

Юта

Вирджиния

Вашингтон

Западная Вирджиния

Висконсин

Вайоминг

Президент Мексики подписал закон о запрете аутсорсинга рабочих мест

Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил 27 октября 2020 года, что направит в Конгресс законопроект об отмене аутсорсинга (сторонних работодателей).12 ноября 2020 года он подписал закон, который будет отправлен в Конгресс на его утренней пресс-конференции.

«Я пришлю счет, чтобы заставить этот механизм исчезнуть. Это будет еще один спорный вопрос, я продвигаю его, как и трасты, но мы должны навести порядок, мы не можем быть соучастниками коррупции», — сказал он.

Президент, предупредивший в начале октября, что уже работает над этим предложением, подчеркнул, что эта практика влияет на государственную казну и развитие страны.

Основными изменениями действующего законодательства, внесенными Законопроектом, являются:

  • «Посредник» определяется как физическое или юридическое лицо, которое вмешивается в процесс найма персонала для оказания услуг работодателю. Эти услуги включают, среди прочего, набор, отбор и обучение. Посредник не будет считаться работодателем; он будет получателем услуги.
  • Субподряд с персоналом, состоящим из физического или юридического лица, предоставляющего или предоставляющего своих собственных работников в пользу другого, запрещен.
  • Предоставление специализированных услуг или выполнение специализированных работ, выходящих за рамки корпоративной цели или деловой активности получателя таких услуг, не рассматривается как субподряд / аутсорсинг персонала.

Законопроект устанавливает формальности и требования, которые любое физическое или юридическое лицо должно соблюдать для заключения контракта на специализированные услуги, которые включают исполнение соглашения, определяющего цель услуг, а также количество задействованных работников.

Кроме того, реформа устанавливает, что физическое или юридическое лицо, нанимающее специализированные услуги или выполняющее работы от подрядчика, который не выполняет обязательства, вытекающие из рабочих отношений с его сотрудниками, будут нести солидарную ответственность перед сотрудниками, используемыми для таких услуг.

  • Физические лица или компании, предоставляющие вышеупомянутые услуги, должны быть уполномочены Министерством труда и социальной защиты.Разрешение будет продлеваться каждые 3 года. Также предусмотрено создание реестра поставщиков специализированных услуг или специализированных работ.
  • Что касается замены работодателя, закон устанавливает, что активы, которые являются собственностью компании или учреждения, должны быть переданы замещающему работодателю, чтобы замена работодателя вступила в силу.
  • Штраф в размере от 2000 до 50 000 раз больше единицы измерения и обновления (в настоящее время 86 мексиканских песо.88) налагается на всех, кто нанимает персонал на субподряд или предоставляет специализированные услуги или выполняет специализированные работы без соответствующего разрешения.

Законопроект также включает существенные изменения в Закон о социальном обеспечении, Закон о Национальном жилищном фонде для рабочих, Федеральный налоговый кодекс, Закон о подоходном налоге и Закон о налоге на добавленную стоимость.

Аутсорсинг в Мексике: краткий обзор

Кадровый аутсорсинг стал важной структурой для иностранных и национальных компаний, ведущих бизнес в Мексике.Миллионы мексиканских сотрудников нанимаются через аутсорсинговые или лизинговые компании. Иногда это специализированные аутсорсинговые компании со штатом в несколько сотен тысяч человек.

Но многие компании с иностранным капиталом, ведущие бизнес в Мексике, применили аналогичную структуру, установив модель двух компаний: одна компания нанимает всех сотрудников и сдает их в аренду, вторая компания управляет операциями (так называемый инсорсинг).

Аутсорсинг регулировался в 2012 году в статьях 15-A и B Федерального закона о труде, чтобы помочь компаниям заключить субподряд на определенные административные процедуры, чтобы они могли сосредоточиться на основной деятельности, такой как производство.Компании могут заключить договор об услугах с третьей стороной, которая будет администрировать выплаты работникам, выплату социального страхования и налогов. Однако, по словам президента, работодатели злоупотребили этой моделью.

Цель статьи 15-А Федерального закона о труде заключалась в том, чтобы положить конец злоупотреблениям структурами аутсорсинга, за исключением услуг, упомянутых выше; однако на практике и по политическим причинам органы по трудовым вопросам и суды не соблюдали строгие положения закона и специально не проверяли компании.

Согласно действующему законодательству получатель услуг временных работников несет дополнительную ответственность по обязательствам в отношении трудового законодательства и социального обеспечения по отношению к арендованному персоналу. В случае, если агентство по временному трудоустройству не платит взносы на социальное обеспечение, Институт социального обеспечения может подать в суд на компанию, которая нанимает нанятых работников.

Аутсорсинг стал широко известной моделью уклонения от обязательств, связанных с трудовым законодательством и социальным обеспечением, и, прежде всего, с участием сотрудников в прибыли компании («Participación de los Trabajadores en las Utilidades», также известная своим испанским языком. аббревиатура ПТУ).

Неправомерные действия и злоупотребления со стороны специализированных аутсорсинговых компаний, осужденные нынешним правительством и допускаемые по политическим и экономическим причинам предыдущими администрациями, включают непрерывные срочные трудовые соглашения, чрезмерное выставление счетов, схемы возмещения НДС и регистрацию сотрудников на минимальную заработную плату и выплату остальной зарплата наличными для уменьшения взносов на социальное страхование. Другая тактика — это постоянная миграция сотрудников между отдельными юридическими лицами одной и той же аутсорсинговой группы, чтобы удерживать стаж на низком уровне, поскольку они начинают новую работу в каждой компании.Это сводит к минимуму количество дней отпуска, отпускных бонусов и требований выходного пособия в случае увольнения.

В марте 2020 года Сенат Мексики уже обсуждал законопроект, регулирующий схему аутсорсинга или субподряда, но из-за разногласий внутри правящей партии MORENA он заблокировал обсуждение законопроекта.

Почему предлагаемая реформа важна?

По этой схеме компании избегают обязательного раздела прибыли производственной компании (ПТУ) с сотрудниками компании, предоставляющей кадровые услуги.

Стоит отметить, что в мексиканском Законе о труде PTU является одной из прямых причин, позволяющих членам профсоюзов бастовать.

Действующий закон запрещает временную занятость, если получатель услуг намеренно переводит сотрудников в аутсорсинговую компанию, чтобы сократить таким образом обязательства по труду и социальному обеспечению.

Примерами разрешенного аутсорсинга деятельности, как это предусмотрено Законодательным собранием, являются наем внешних служб безопасности, общественного питания, уборки, юридических или бухгалтерских услуг.Это виды деятельности, которые обычно не относятся к основной деятельности производственных компаний.

Возможная реформа Федерального закона о труде с целью дальнейшего ограничения или даже отмены аутсорсинга вызвала реакцию организаций работодателей, таких как COPARMEX (Национальная ассоциация работодателей Мексики), которые отметили, что это может серьезно повлиять на экономику Мексики, поскольку многие производственные компании полагаются на аутсорсинг для временного покрытия потребностей в персонале в короткие сроки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *