Хруничева завод новости сегодня: Новости дня в России и мире — РБК

Содержание

Начались работы по развитию территории космического центра им. Хруничева – Бочкарёв — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Началась работа по развитию высвобождаемой территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева в Филёвской пойме, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сегодня на высвобождаемой территории не только строится здание Национального космического центра, которое станет первой и главной точкой притяжения этой территории, но и делаются конкретные шаги, направленные на сбалансированное развитие всей Филёвской поймы», – сказал Андрей Бочкарёв.

Заммэра отметил, что проект развития предполагает более тесную интеграцию этой территории в транспортную систему города. «В том числе запланировано строительство двух автомобильно-пешеходных мостов через Москву-реку в Мнёвниковскую пойму», – добавил Бочкарёв.

Как сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству НКЦ и оператором развития территории крупного градостроительного проекта) Юрий Кравцов, на высвобождаемых 92 га территории ГКНПЦ им М.В. Хруничева появится особая экономическая зона площадью более 35 га. Там разместятся предприятия научного-производственного кластера, рассматривается создание конгрессно-выставочного центра, жилой застройки и социальных объектов.

По его словам, сегодня холдинг проводит огромную работу по развитию территорий ряда крупных градостроительных проектов столицы.

«Мосинжпроект в качестве оператора координирует деятельность всех участников застройки, выполняет мероприятия по оптимизации расходов городского бюджета, сроков проектирования и строительства всех объектов на данных территориях. Сейчас специалисты холдинга завершают разработку комплексной схемы инженерного обеспечения, а также совместно с коллегами из Москомархитектуры – работу по созданию транспортной схемы высвобождаемой территории ГКНПЦ им. М.В. Хруничева», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Ранее при осмотре стройплощадки Национального космического центра мэр Москвы Сергей Собянин назвал реализуемый проект будущим крупнейшим центром космической отрасли в мире. Создание НКЦ позволит объединить на одной площадке ведущие организации ракетно-космической промышленности – здесь расположатся центральный офис и ситуационный центр госкорпорации «Роскосмос», отраслевые институты и предприятия, а также молодежные конструкторские бюро, центр поддержки бизнеса, выставочные центры, центр диверсификации производства и пр.

 

Началось строительство башни НКЦ

 

Национальный космический центр: рабочие места

Вакансии компании Государственный космический научно-производственный центр им. М.

В. Хруничева

Акционерное общество «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» («Центр Хруничева») — базовое научно-производственное предприятие российской космической отрасли (входит в структуру ГК «РОСКОСМОС»).

С начала космической эры занимает лидирующие позиции в области ракетостроения и пилотируемой космонавтики, являясь одним из ведущих в мире разработчиков и изготовителей космических средств выведения  (ракет-носителей,  разгонных блоков),  крупногабаритных орбитальных модулей и космических станций.

Свыше 25 лет работает на рынке пусковых услуг, обеспечивая  запуски практически всех существующих типов космических аппаратов.

Участвует в реализации международных, национальных и коммерческих проектов по изучению Земли, исследованию и освоению космического пространства. Среди заказчиков и партнеров компании – космические агентства, организации, промышленные предприятия и спутниковые операторы из 40 стран.

Стратегия компании направлена на расширение продуктовой линейки за счет разработки экономичных инновационных продуктов, востребованных на рынке.

Практически 90-летний опыт в сфере разработок и успешного внедрения инновационных технологий в авиации, ракетостроении и космонавтике позволяют Центру Хруничева успешно решать комплексные задачи.

Основные направления деятельности:

— разработка,  изготовление и эксплуатация космических средств выведения  и их систем: ракет-носителей,  разгонных блоков,  головных обтекателей,  переходных систем.

— пусковые услуги,  предусматривающие осуществление запусков широкого спектра полезных нагрузок  на все основные типы околоземных орбит и отлетные траектории,  в рамках выполнения федеральных  программ и международных контрактов. 

— разработка,  изготовление, выведение на орбиту и техническое обслуживание тяжелых космических модулей и пилотируемых орбитальных станций.

— участие  в реализации национальных космических программ других стран и масштабных международных проектах.

С 2014 г.  в рамках системного реформирования российской космической отрасли Центр Хруничева  поэтапно  реализует новую производственную стратегию.

В числе приоритетных задач: оптимизация организационной структуры; создание  центров компетенции по продуктовому признаку с принципиально новым высокотехнологичным производством. 

В Центре Хруничева трудится более 26 тыс. человек, при этом на московской площадке работает около 10 тыс. сотрудников.

4 апреля исполнилось 120 лет со дня рождения Михаила Васильевича Хруничева

5 апреля 2021 г., AEX.RU – В воскресенье, 4 апреля 2021 года, исполнилось 120 лет со дня рождения советского государственного деятеля, специалиста в области руководства оборонно-промышленным комплексом и создания ракетно-космической техники Михаила Васильевича Хруничева. С именем советского государственного и партийного деятеля Михаила Хруничева более полувека связана научная и производственная деятельность Космического центра. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».


3 июля 1961 года спустя месяц после кончины Михаила Васильевича, завод № 23 получил новое наименование — «Машиностроительный завод им. М.В. Хруничева» (ЗиХ). Государственный космический научно-производственный центр, образованный 7 июня 1993 года, носит имя Михаила Васильевича Хруничева. Сегодня он входит в состав Госкорпорации «Роскосмос».


«Авиационной отраслью Михаил Хруничев руководил семь послевоенных лет — время создания реактивной авиации в исключительно короткие сроки. Этот факт биографии — одна из ярких характерик деятельности Михаила Васильевича, которая также объясняет, почему именно его именем названо предприятие», — говорится в сообщении.


С необходимостью преодолевать трудности Михаил Хруничев сталкивался с самого детства. Уроженец Донбасса, он рано познал тяжесть шахтёрского труда. С 1920 года добровольно вступил в ряды Красной Армии, затем работал в органах милиции. Одновременно получал образование в филиале Украинской промышленной Академии в Ворошиловграде, а затем — во Всесоюзном институте хозяйственников. В 30-х гг. Михаил Васильевич работал заместителем директора, затем — директором военного завода в городе Зеленодольске. В 1937 году он отзывается для работы в Москву, где назначается начальником Главного Управления народного комиссариата оборонной промышленности, затем работает в Наркомате авиационной промышленности.


«В 1942-м году Михаил Хруничев назначается первым заместителем народного комиссара боеприпасов СССР. Ему было присвоено воинское звание генерал-лейтенанта инженерно-технической службы. В 1946 году назначается народным комиссаром, затем — министром авиационной промышленности СССР. Отечественными конструкторами были созданы, а промышленностью освоены новые истребители, всепогодные истребители-перехватчики, бомбардировщики и другие боевые самолеты — основа послевоенной воздушной мощи нашей Родины», — сообщили в пресс-службе.


В 1953 году Михаил Хруничев назначается первым заместителем министра среднего машиностроения СССР. Через два года он становится первым заместителем председателя Совета Министров СССР. В декабре 1956 года — новая работа, на этот раз на посту заместителя председателя Госэкономкомиссии СССР. С 1957 по 1961 годы Михаил Хруничев — первый заместитель председателя Госплана СССР, с 1961 года — заместитель председателя Совета Министров СССР и председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по координации научно-исследовательских работ.


«Любое дело, которое поручалось Михаилу Васильевичу Хруничеву, он исполнял со страстностью, отдавая все свои силы, все свои знания, талант крупного организатора великой цели — служить своей Родине. Родина высоко оценила деятельность Михаила Хруничев как активного строителя индустрии, талантливого организатора сил советской науки, много сделавшего для укрепления оборонного могущества государства. За заслуги перед Родиной ему было присвоено звание Героя Социалистического труда. Он был награжден семью орденами Ленина, орденом Трудового Красного знамени, орденом Суворова II степени и многими медалями, был дважды удостоен Государственной премии», — отмечается в сообщении.

«ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» своевременно рассчитывает зарплату для 17 000 сотрудников с помощью системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП»

Компания «1С-Рарус» завершила внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» в «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Новая система, развернутая на 500 рабочих местах, унифицировала и стандартизировала правила ведения кадрового учета и расчета заработной платы. Своевременно рассчитывается зарплата, отпуска и больничные для 17 000 сотрудников с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков. Оперативно формируется регламентированная отчетность. Сотрудники предприятия получили удобную систему для финансовых расчетов, а руководство — реальный инструмент для грамотного распределения затрат и подготовки детализированной отчетности для заказчиков — государственных и коммерческих компаний. В планах на 2017 год тиражирование системы еще на два предприятия организации Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С.М. Кирова и Производственное объединение «Полет» (г. Омск) с общей численностью сотрудников 10 000 человек.

ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». Начиная с 1965 года, состоялось 412 пусков различных модификаций РН «Протон». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services — ILS (г. Рестон, США).

«Заказчики предприятия — коммерческие и государственные компании, — рассказывает директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Анатолий Мальнев. Процесс сборки ракеты — это скрупулезный физический и колоссальный интеллектуальный труд сотен высококвалифицированных специалистов предприятия. Специфика нашей работы в том, что мы обязаны предоставлять заказчикам детальную отчетность о трудозатратах специалистов на выполнение каждого проекта. У нас была установлена зарубежная система, которая не поддерживала требования российского законодательства, требовала больших расходов на техническую поддержку и вызывала много вопросов в процессе эксплуатации. Более того, она не отвечала нашим потребностям в ней не фиксировались трудозатраты специалистов, изготавливающих опытные образцы. Необходимые данные хранились в нескольких базах, функционирующих на разных платформах, что обусловливало сложную интеграционную схему с финансовой системой. Была большая проблема с распределением затрат и получением плановой себестоимости. При сдаче отчетности в контролирующие органы постоянно возникала путаница в цифрах, а на оформление кадровых документов и расчет зарплаты уходило много времени».

Руководство предприятия приняло решение о внедрении информационной системы, которая помогла бы унифицировать методологию кадрового учета и расчета заработной платы, упростила сбор и консолидацию данных со всех филиалов и сократила время на формирование регламентированной отчетности. Для решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Партнером по внедрению стала компания «1С-Рарус». За 9 месяцев система была развернута на 500 рабочих местах.

Ключевые результаты проекта

В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты  о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.

Обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему.

Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.

Начальник отдела по расчетам с персоналом «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Татьяна Галеева, отмечает: «Сегодня система в автоматическом режиме готовит более 100 отчетов. Все процессы организованы централизованно: закрыли табели, рассчитали зарплату, оперативно произвели корректировки. Очень удобная навигация и понятный интерфейс. Первая наша маленькая победа успешная сдача квартальной отчетности. Сейчас мы активно осваиваем все нюансы работы с системой, но уже уверенно могу заявить, что не представляю, как мы раньше работали без нее».

Директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Анатолий Мальнев об итогах внедрения: «Новая система, построенная на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», существенно упростила работу сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Необходимость перехода на современную систему назрела давно и сейчас мы смело можем утверждать, что сделали правильный выбор. Все аналитические данные теперь хранятся в едином формате, что повышает прозрачность расчета себестоимости и увеличивает скорость принятия управленческих решений. Если раньше колоссальное количество времени уходило на расчет зарплаты, страховых взносов, налогов, а затем на устранение выявленных ошибок, то теперь эти задачи выполняются быстрее и качественнее. В наших планах на 2017 год тиражирование системы еще на 2 наших предприятия с общей численностью сотрудников 10 000 человек: Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) им. С.М. Кирова и Производственное объединение «Полет» (г. Омск)».



Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева»
(ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева») был образован Распоряжением № 421-рп Президента РФ от 7 июня 1993 г. на базе двух ведущих предприятий ракетно-космической промышленности России — Машиностроительного Завода им. М.В. Хруничева и Конструкторского Бюро «Салют».
В соответствие со стратегией развития ракетно-космической промышленности, а также согласно Федеральной целевой программе «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса» (2002-2006 гг.), утвержденной Постановлением Правительства РФ 11 октября 2001 года № 713 на базе ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева было решено создать крупную интегрированную структуру в области разработки и создания ракет-носителей тяжелого класса. Важнейшая задача интеграции — сохранение существующего производственного и научно-технического потенциала предприятия, обеспечение выполнения государственных заказов, предусмотренных Федеральной космической программой.
В настоящее время  в состав «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» входят: Ракетно-космический завод, Конструкторское Бюро «Салют», Завод по эксплуатации ракетно-космической техники, Завод медицинской техники  и товаров народного потребления. Предприятие имеет 9 филиалов, расположенных в Москве, а также в Московской, Владимирской, Омской, Челябинской, Воронежской, Архангельской областях, в Крыму (пансионат «Планета»).

Адрес: 121087, г. Москва, ул. Новозаводская, д.18
Телефон: 8 (499) 749-99-34
e-mail: [email protected]
Директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» Анатолий Мальнев


«1С-Рарус»
— совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» — холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 23 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
«1С-Рарус» — ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.

Сайт группы компаний: http://www.rarus.ru
Адрес: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 9Б
Телефон: 8 (495) 231-0-20-02
e-mail: [email protected]

Завод «Полет» передумал освобождать территорию на ул. Хмельницкого | Последние Новости Омска и Омской области

Такие планы были пять лет назад.

Аэрокосмическое объединение «Полет», филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева», судя по всему, передумало сокращать одну из своих производственных площадок — на ул. Богдана Хмельницкого и концентрироваться на территории на восточной  окраине Омска. О том, чтобы последовать модной урбанистической тенденции по выводу индустриальных гигантов на окраину городов, руководство предприятия заявляло в начале 2015 года.

У «Полета» известная омичам площадка на ул.  Богдана Хмельницкого с советских времен называется «территория «О» (рядом находится заводоуправление), однако львиная доля производства находится на менее известной «территории «Г» — земли в районе поселка Чкаловский. Туда и наносит визиты глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

И вот 5 лет назад тогдашний гендиректор филиала Михаил Остроушенко объявил СМИ: «С 2015 года сворачиваем все производство на территории «О», где самое новое здание — это проходная, и будем полностью переселяться на территорию «Г».

Руководство ГКНПЦ им. Хруничева считало, что нет экономического смысла вкладывать деньги в ремонт старых корпусов, большинство из которых построены сразу после войны. Их проще снести, чем поддерживать на плаву. 

— Через 3-4 года территория «О» будет свободна от нашего присутствия. Там останется только котельная, которая сейчас работает одновременно и на производственную площадку, и отапливает микрорайон, — говорил «КВ» топ-менеджер.

Но с тех пор прошло 5,5 лет. Почти ничего не изменилось.

Хотя в 2017 году в мэрии даже обсуждали реновацию этой территории. В департаменте городской экономической политики заявляли, что ищут варианты по использованию высвобождаемых территорий ПО «Полет» — филиала ФГУП «ГКНПЦ имени М. В. Хруничева». Мэрия хотела привлечь к этому институт территориального планирования «Град».

На первой линии площадки на улице Богдана Хмельницкого расположены 4 здания, самое крупное из которых — центральная проходная завода. Всего десяток крупных зданий. Причем частично эти объекты заводу уже давно не принадлежат.

Речь идет как раз о куске территории возле действующей котельной. Так, стоящий вдоль забора гигантский корпус (на фото) площадью 8 тыс. кв. м. почти от угла Богдана Хмельницкого — 4-я Транспортная в сторону железнодорожного переезда, до гипермаркета секонд-хэнда с 2008 года принадлежит частному собственнику. Источник на предприятии утверждал в беседе с БК55, что объект принадлежит фирме «Металлпрофиль». Однако омское ООО «Металл-Профиль» ликвидировано ровно семь лет назад.

Так или иначе этот цех хотят продать или сдать в аренду. Правда, объект находится в плохом состоянии. Ни воды, ни отопления, ни канализации нет. Радиаторы отопления разморожены, крыша течет. Земля под цехом принадлежит фирме, а под внешним забором «полетовская». Однако въезд в корпус организован через бывшую территорию «Полета». Соседство с котельной, дымящая труба которой видна всему южному Омску, не помогает заброшенному корпусу.

Так что, «Полету» есть резон полностью уходить с Хмельницкого — тут действительно держаться не за что. Впрочем в бюро корпоративных коммуникаций «Полета» БК55 сказали, что ничего не знают о планах ухода предприятия с этой территории.

Космический центр имени М.В.Хруничева подвел итоги Недели без турникетов

30.04.2019


С 15 по 21 апреля 2019 года по инициативе Московского регионального отделения Союза машиностроителей России в АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М. В.Хруничева» принял у себя школьников, родителей, студентов и преподавателей в рамках Всероссийская акция «Неделя без турникетов». Предприятие впервые приняло участие в этом мероприятии.

За время проведения «Недели без турникетов» гостями Центра Хруничева стали: Образовательный центр «Протон», школа № 2089, школа № 2101, школа № 1584, школа № 1726, школа «Интеграл», школа №72, политехнический колледж № 8 им. И.Ф. Павлова, политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова, политехнический колледж им. П.А. Овчинникова, Московский государственный образовательный колледж, МАИ (национальный исследовательский университет), МГТУ «СТАНКИН», Московский политехнический университет, Технологический университет (г. Королев), МГТУ им. Н.Э. Баумана и Московское региональное отделение Союза машиностроителей России.

Открывая акцию «Неделя без турникетов», генеральный директор Центра Хруничева Алексей Варочко отметил: «Акция «Неделя без турникетов» всецело поддерживается нашим предприятием. Мы заинтересованы в привлечении молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала, готовы делиться опытом. Для нас важно показать школьникам и студентам, что в Москве есть такое предприятие, рассказать, чем мы сегодня занимаемся и как будем развиваться. Мы желаем будущим специалистам Центра Хруничева активной жизненной позиции и решительности, так как эти качества являются залогом успеха деятельности предприятия на таких стратегических направлениях как проектирование, разработка и производство ракетно-космической техники».

Знакомство гостей предприятия начиналось с посещения обновленной выставочной экспозиции Музея истории Центра Хруничева. Консультанты музея рассказывали о более чем вековой истории предприятия, тесно связанной со становлением и развитием отечественного машиностроения, авиации и космонавтики.  Участники акции получили уникальную возможность посетить цеха ракетно-космического завода, увидеть условия работы, процесс производства разгонных блоков «Бриз-М», головных обтекателей, переходных систем (для ракет-носителей «Протон-М» и «Ангара») и финальную сборку ступеней ракеты-носителя «Протон».  

Кадровая служба Центра Хруничева реализует комплексную программу сотрудничества с организациями, заинтересованными в ранней профориентации подростков и молодёжи. В настоящее время по целевой программе подготовки специалистов для московской площадки и филиалов Центра Хруничева обучается свыше 700 человек.

В финальный день акции ГКНПЦ им. М.В. Хруничева посетили преподаватели среднего профессионального образования и вузов. Состоялся круглый стол о возможных направлениях совместной деятельности, который прошел под руководством заместителя генерального директора по НИР, ОКР и пусковым услугам АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» М.Б. Соколова.

Всего предприятие посетило 136 человек.

Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М.В. Хруничева выбрал PLM-систему от Siemens PLM Software — FEA.RU | CompMechLab

           

Компания Siemens PLM Software, подразделение Siemens Industry Automation Division, ведущий мировой поставщик ПО и услуг для управления жизненным циклом изделия (PLM), объявила о том, что Государственный Космический Научно-Производственный Центр им. М.В. Хруничева выбрал современную комплексную PLM-систему от Siemens PLM Software. Система позволит компании сократить сроки разработки и запуска в производство новых изделий и их модификаций.

«Компания Siemens PLM Software рада факту, что ГКНПЦ им. М.В. Хруничева после тщательного анализа остановила свой выбор на наших передовых технологиях», — отметил Штеффен Бухвальд, вице-президент и управляющий директор Siemens PLM Software в Центральной и Восточной Европе. «Внедрение систем NXTMи Teamcenter®, а также эффективной методологии создания электронных макетов позволит ГКНПЦ им. М.В. Хруничева ускорить выпуск как новых, так и модифицированных изделий, а также обеспечить снижение суммарной стоимости его разработки и технологической подготовки».

Специалисты ГКНПЦ им. М.В. Хруничева провели серьезный анализ рынка PLM решений. Основной задачей внедрения автоматизированных систем NX и Teamcenter является сокращение стоимости разработки и производства изделия с одновременным сокращением срока от момента принятия решения о запуске проекта до момента его сдачи заказчику. Решение данной задачи предусматривает улучшение проектно-конструкторского процесса за счет использования технологии электронного макетирования, организации параллельного инжиниринга и обеспечения доступа группы разработчиков к достоверным данным в режиме реального времени. Обеспечение управления и отслеживания выполнения хода проекта, организация единой системы справочной и нормативной документации и управление составом изделий ГКНПЦ им. М.В. Хруничева будет обеспечено посредством использования системы Teamcenter. 

О ГНКПЦ им. М.В. Хруничева. ГКНПЦ им. М.В.Хруничева является базовым предприятием ракетно-космической промышленности, обеспечивающим в соответствии с федеральными программами России создание, серийное производство и эксплуатацию ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов, разработку и создание космических аппаратов (космических систем) дистанционного зондирования Земли и связи, создание и изготовление космических модулей пилотируемых станций.

         
Подготовка РКН «Протон-М» к старту

Сегодня в Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева входят: ракетно-космический завод, конструкторское бюро «Салют», завод по эксплуатации ракетно-космической техники, завод медицинской техники и 9 филиалов, расположенных на территории 6 субъектов Российской Федерации – Москва, Московская область, Владимирская область, Омская область, Воронежская область, Архангельская область. Подробнее о компании www.khrunichev.ru

О Siemens PLM Software. Siemens PLM Software, подразделение Siemens Industry Automation Division, ведущий мировой поставщик программных средств и услуг по управлению жизненным циклом изделия (PLM). Компания имеет 6,7 млн. инсталлированных лицензий более чем в 63 000 компаниях по всему миру.  Штаб-квартира расположена в г. Плано, штат Техас. Решения Siemens PLM Software позволяют предприятиям организовывать совместную работу в распределенной среде для создания лучших товаров и услуг. Дополнительную информацию о компании можно получить на корпоративном web-сайте www. siemens.com/plm.

О Siemens Industry Automation Division. Siemens Industry Automation Division (Нюрнберг), подразделение Siemens Industry Sector, является мировым лидером в области разработки систем автоматизации производства, программного обеспечения для промышленных предприятий и низковольтных распределительных устройств.  Продукция подразделения включает как стандартные решения для промышленности, так и отраслевые системы автоматизации для автомобильных и химических заводов. Являясь ведущим поставщиком программного обеспечения, подразделение Industry Automation оптимизирует производственные процессы на всех этапах жизненного цикла изделия.  По всему миру в Siemens Industry Automation трудятся 42900 человек. В 2008 финансовом году общий объем продаж составил 8,7 миллиарда евро.

# # #

Примечание: Siemens и логотип Siemens являются зарегистрированными торговыми марками Siemens AG. Все прочие торговые марки, зарегистрированные торговые марки или услуги являются собственностью их владельцев.

 

 

 

Российская ракета «Ангара» готовится к серийному производству — Parabolic Arc

Центральное ядро ​​пусковой установки «Ангара». (Кредит: Роскосмос)

МОСКВА (Роскосмос PR). Новые производственные мощности Центра имени Хруничева (входит в Госкорпорацию Роскосмос) позволят производить до десяти ракет семейства «Ангара» в год. В двух городах России идет масштабная подготовка к началу серийного производства ракет этого семейства. Подробнее о стратегии и принципах организации производства, разграничении зон ответственности между площадками, ближайшей и среднесрочной перспективах тяжелой и легкой версии Ангары.

Успешный пуск в декабре дал надежду на то, что запутанная история семейства ракет «Ангара» наконец вошла в предсказуемое русло. Следующее, третье по счету, летное испытание тяжелой «Ангары-А5» ​​состоится в ближайшие месяцы, и в общей сложности необходимо провести шесть пусков, прежде чем получить разрешение на серийное производство.

Основные заказчики — Госкорпорация Роскосмос и Минобороны России — верят в новую ракету. Дело в том, что, несмотря на ряд интересных предложений по ракетам-носителям, «Ангара» станет ключевым носителем на ближайшее десятилетие с точки зрения поддержки самых амбициозных российских космических проектов и восстановления лидерства на рынке пусковых услуг.

Следует отметить, что «Ангара» — первая в отечественной практике ракета, которая создавалась под конкретное видение способов эксплуатации и повышенных современных требований к надежности, грузоподъемности и эффективности. Отдельно стоит упомянуть фактор экологической безопасности, который стоил легендарному «Протону» место в парке космической техники.

Ракетные двигатели «Ангара» (Источник: Роскосмос)

По просьбе Казахстана договор об аренде космодрома Байконур ограничивает срок использования этой тяжелой ракеты-носителя, использующей токсичное топливо.Наша страна нуждалась в еще одной экологически чистой ракете, способной взять на себя все задачи, которые ранее выполняла «Протон» и запускалась с территории России.

Новые средства запуска требовалось не только рисовать на чертежных досках или рассчитывать на компьютерах. Для этого нужно было создавать производство, строить заново или переделывать существующую наземную инфраструктуру. Выбор Центра им. М.В. Хруничева в качестве головного подрядчика, занимавшегося серийным производством «Протонов», выглядел вполне логичным.

КБ «Салют» — главное конструкторское подразделение этого предприятия — смогло разработать целое семейство носителей, построенных по общим принципам на базе так называемых универсальных ракетных модулей. Их опытные образцы, произведенные в Москве, прошли полный цикл наземных стендовых испытаний.

На космодроме Плесецк подготовлен стартовый комплекс для запуска новой серии ракет. Началась работа над концепцией строительства на Дальнем Востоке гражданского космодрома, откуда также будет взлетать «Ангара» в различных модификациях.Узким местом оставалось производство.

Новая космическая столица

Центру Хруничева было сложно одновременно продолжать производство «Протонов» и наладить производство новых модульных ракет. Поэтому родилась идея подключить к технологическому процессу Омское производственное объединение «Полет». Более того, это предприятие в 2007 году как филиал вошло в состав ГНПЦ им. Хруничева. Географическое положение Омска было идеальным для организации производства.

«Город практически равноудален от наших основных космодромов, — говорит Алексей Варочко, генеральный директор Центра им. Хруничева. «Он расположен на знаменитой Транссибской железной дороге, которая пересекает всю страну с запада на восток».

Омск подкреплял еще и то, что это крупный административно-промышленный центр, город-миллионник, где есть университеты, которые могут конкурировать со столицей по уровню образования, а также развитый рынок труда. Экономика тоже сыграла свою роль.

«В составе Центра им. Хруничева Омский Полет планировалось загрузить серийным производством универсальных ракетных модулей для« Ангары », — говорит генеральный директор Центра им. Хруничева Алексей Варочко. «Это, с одной стороны, позволило обеспечить бесперебойное производство ракет-носителей« Протон-М »на московской площадке, которой в то время завод был полностью загружен, а с другой — оптимизировать затраты на изготовление Ангары. Стоимость производства на Омской площадке с учетом всех арендных платежей, средней заработной платы по региону и других факторов довольно существенно отличается от показателей московской площадки.

Цех окончательной сборки (Источник: Роскосмос)

Наконец, еще одним аргументом стала впечатляющая история и производственная база для выпуска ракетно-космической техники, которыми обладало программное обеспечение «Полет». По словам Алексея Варочко, эти факторы позволяли рассчитывать, что Омский филиал будет укомплектован квалифицированными кадрами.

В одной связке

Идея переноса производства Ангары в Омск не предполагала исключения Центра Хруничева с московской площадки.Было решено запустить ракету в кооперации, по принципу разделения труда. В создании «Ангары» задействовано более 50 организаций, но крупнейшие звенья производственной цепочки — Омск и Москва. Производство универсальных ракетных модулей для первой и второй ступеней «тяжелой Ангары» было поручено «Полету», а в ответственность головного предприятия входило изготовление третьей ступени, окончательная сборка и комплексные электрические испытания ракеты-носителя в целом. .

Алексей Варочко отмечает: «… такая привязка предприятий к производству ступеней связана как с особенностями технологического оборудования и оснастки, которые есть на Омской и Московской площадках, так и с габаритами соответствующей материальной части и комплектующих, поскольку перенастройка на другие диаметры приводит к довольно длительному останову производства и к дополнительным расходам ».

Реконструкция производства, проводимая в настоящее время в рамках инвестиционных проектов, направлена ​​на создание замкнутого производственного цикла ракеты-носителя «Ангара».В ПО «Полет» также появится контрольно-испытательная станция (КИС), на которой будут проводиться финальные проверки всей ракеты в целом. Это позволит провести финальную сборку авианосца не только в Москве, но и в Омске. Таким образом, будет раскрыт логистический потенциал сибирского города.

«Доставка ракеты из Омска в Восточный и Плесецк занимает одинаковое время, — поясняет Алексей Варочко. «Это позволяет нам обеспечить оптимальную стоимость перевозки вне зависимости от того, откуда будет осуществляться запуск.

Сибирская гавань

С конца 1990-х годов Полет, как и вся отечественная ракетно-космическая отрасль, переживает глубокий кризис. По словам директора предприятия Виктора Шулико, в 2007 году, когда ПО стало частью ГНПЦ им. Хруничева, в нем работало более четырех тысяч человек.

«В то время у Полета была крайне низкая загруженность, чрезмерное количество управленческого персонала среднего звена», — вспоминает он. «На его содержание были затрачены средства, несопоставимые с объемом товарной продукции, производимой подразделениями.Остро стоял вопрос самодостаточности, рентабельности отдельных производств и предприятия в целом ».

Тем не менее производственный потенциал завода, который не был истощен за годы кризиса, позволил космической отрасли рассчитывать на него. Ряд производственных мощностей ПО «Полет» требовал модернизации, но предприятие располагало специалистами, знающими и разбирающимися в технологии изготовления ракет. Поэтому в 2009 году ПО «Полет» приступило к реализации нескольких инвестиционных проектов, направленных на обновление и переоснащение, а также создание новых производственных мощностей для добычи Ангары.Всего к 2024 году, по словам Виктора Шулико, планируется полностью подготовить производственные площадки общей площадью более 100 тысяч квадратных метров.

Из истории ПО Рейс

Омское предприятие имеет богатую историю. Все началось 24 июля 1941 года, когда на базе эвакуированных из Москвы авиазаводов №156 (ныне — ОАО «Туполев») и №81 (ныне ОАО «Тушинский машиностроительный завод») и Омские предприятия (автосборочный завод им. Коминтерна (№ 6), завод караванов и авиационных мастерских ГВФ) в Омске, создан авиазавод № 166.

В 1941-1943 гг. ОКБ авиаконструктора А. Туполев работал на заводе в 1942-1945 гг. выпускал быстроходные фронтовые бомбардировщики Ту-2 и истребители-бомбардировщики Як-9 двух модификаций, с 1949 года — реактивные фронтовые бомбардировщики Ил-28, а позже — первые советские реактивные пассажирские авиалайнеры Ту-104.

В 1958 году завод перешел на выпуск ракетной техники и начал выпуск баллистических ракет Р-12 и Р-16 М.К. Янгель, УР-100 В. Челомей и транспортно-пусковые контейнеры для различных модификаций УР-100.А с конца 1960-х годов всемирно известная ракета-носитель легкого класса «Космос-3М» стала визитной карточкой предприятия.

В 1970-е годы завод был преобразован в Производственное объединение «Полет», в которое вошли предприятия по производству ракетно-космической техники и товаров народного потребления. В 1978 году здесь были запущены самые мощные в мире ракетные двигатели РД-170 и РД-171 для сверхтяжелой ракетно-космической системы «Энергия-Буран» и универсальной ракеты-носителя «Зенит».

Акцент в стратегии

Московская площадка Центра Хруничева не отстает в развитии. Как уже отмечалось, на ее специалистов возложен полный цикл изготовления третьей ступени Ангары-А5, а также на текущем этапе сборка и комплексные электрические испытания ракеты в целом, ее загрузка и транспортировка на космодром. . Кроме того, в рамках проекта успешно запущен в производство агрегатный модуль, который является составной частью второй очереди и служит разгонным блоком для легкой «Ангары-1».2.

По словам заместителя генерального директора по производству Хруничева центра, директора РКЗ Василия Сычева, полным ходом идет подготовка к производству кислородно-водородной ступени для одной из модификаций «Ангары-А5». Говоря о производственной стратегии, заложенной в Программе финансового оздоровления ОАО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» на 2015–2025 годы, Сычев выделил ее основные акценты: реорганизация производственных мощностей с целью удешевления продукции; создание производственных площадок с замкнутым производственным циклом.Следование этим приоритетам позволит после завершения инвестиционных проектов в 2024 году линии Омск-Москва выйти на режим производства до восьми тяжелых и двух легких ракет-носителей «Ангара» в год.

В марте 2020 года Роскосмос и Минобороны России утвердили производственную программу до 2030 года. Она фиксирует объем производства ракет-носителей «Ангара». В 2020–2022 годах будут изготовлены ракеты для летных испытаний ракетного комплекса «Ангара», а в конце 2022 года начнутся поставки серийных ракет семейства «Ангара».С 2022 года в рамках НИОКР «Амур» планируется начать производство первых опытных образцов модернизированной ракеты «Ангара» — А5М.

За счет улучшений — новые версии

«Создав« Ангара-А5 », осуществив первые успешные запуски и продолжая наращивать производство этих носителей, мы уже смотрим в ближайшее будущее», — говорит Сергей Кузнецов. , Генеральный конструктор ОКБ «Салют». «Очевидно, что для того, чтобы ракета-носитель оставалась востребованной, ее необходимо постоянно модернизировать, совершенствовать в соответствии с меняющимися требованиями.

Работы в этом направлении уже ведутся, и связаны они, прежде всего, с использованием современной элементной базы в системах управления и телеметрии, с форсированием двигателей первой ступени и с применением современных технологий производства. основные несущие элементы.

«Это позволит не только снизить себестоимость производства, но и значительно увеличить массу полезной нагрузки машины, а также заложить хороший фундамент для использования модернизированной ракеты« Ангара-А5М »в программе запуска. для пилотируемых космических кораблей », — отмечает Сергей Кузнецов.«Резервы, которые заложены в форсированных двигателях, позволяют гарантировать безопасность запуска, что чрезвычайно важно для вывода человека на орбиту».

По мнению генерального проектировщика КБ «Салют», современные технологии, которые внедряются на Омском производстве (сварка трением и роторная экстракция), должны обеспечивать недостижимое традиционными методами качество технологических процессов, отсутствие в металле оболочек и напряжений, которые самым положительным образом скажется на надежности ракеты и на возможности запуска корабля с человеком на борту.

Для значительного увеличения потенциала носителей семейства «Ангара» в ближайшем будущем планируется разработка кислородно-водородных разгонных ступеней и ступеней. В настоящее время полным ходом идет изучение и подготовка к их производству.

«Водородная стадия — это уже следующий этап модернизации. Переход на новые компоненты топлива (кислородно-водородный) существенно повысит энергетические и массовые характеристики », — подчеркивает Сергей Кузнецов. «Ракета сможет выводить полезную нагрузку на опорную орбиту почти в полтора раза больше, чем предыдущая модификация.Планируется активно использовать этот носитель в перспективной программе решения задач исследования Луны ».

Обновления рейса

Директор ПО «Полет» Виктор Шулико: «На сегодняшний день завершены работы в рамках первого этапа реконструкции: цеха чистовой сборки и испытаний узлов пневмогидравлической системы, агрегатно-сборочное производство, пневмооборудование. испытания, гидравлические испытания и калибровка резервуаров, участок гальваники на крупногабаритные детали, финальная сборка и испытания.

До 2024 года планируется реконструировать и переоборудовать участки промывки криогенных резервуаров, механической обработки, производства вафельных панелей и рулонных днищ, сборки сухих отсеков, штамповки листов и профилей, производственно-складского комплекса, площадки под изготовление головных обтекателей, монтаж и испытания третьей очереди Ангары, участка нанесения гальванических химических покрытий в сочетании с участком лакокрасочных покрытий, участка трубопроводов, термообработки; организация механической испытательной лаборатории; техническое перевооружение цеха кабельного производства; создание сайта для СНГ.

Завершается сборка ракеты, планируются запуски

Однако все внимание разработчиков и специалистов сегодня сосредоточено на программе летных испытаний. Два успешных пуска тяжелой Ангары-А5 уже завершены, а легкая Ангара-1.2 в стандартной комплектации еще ни разу не летала. Суборбитальный полет ракеты «Ангара-1,2ПП» (Первый пуск), проведенный 9 июля 2014 г., предусматривал проверку пускового комплекса, блоков и конструкций всего семейства ракет перед началом эксплуатации.

Сергей Кузнецов сообщил, что летный экземпляр Ангары-1.2 находится на завершающей стадии производства. Первый этап уже готов. В Москве заканчивается производство компонента второй очереди — агрегатного модуля. Это съемный отсек с системой управления и автономной двигательной установкой. Модуль предназначен для вывода космических аппаратов на целевые (в том числе на высокие) орбиты без перезапуска двигателя второй ступени. После завершения изготовления будут проведены комплексные электрические испытания.По их результатам будет принято решение об отправке ракеты на космодром Плесецк для запуска.

«Мы пока не можем назвать конкретную дату запуска. Он будет определяться решением госзаказчика и задачами полезной нагрузки, которая будет на нем отображаться », — говорит генеральный конструктор КБ« Салют ».

Что касается третьей Ангары-А5, то она тоже в высокой степени готовности. Практически собраны первая и вторая ступени, близится к завершению сборка третьей ступени, далее цикл аналогичен: на московской площадке ракета должна пройти комплексные электрические испытания, и в ближайшие месяцы она будет доставлена ​​на завод. Космодром Плесецк.Особенность предстоящего пуска в том, что вместо разгонного блока «Бриз-М» производства Центра имени Хруничева, использовавшегося в предыдущих пусках, в нем будет участвовать разгонный блок «Персей» производства РКК «Энергия».

По словам Сергея Кузнецова, это будет первый запуск Ангары-А5 с такой разгонной ступенью. «Перед нами, РКК« Энергия »и Министерством обороны стоит чрезвычайно важная задача, — подчеркнул он. «Конкретная дата запуска будет объявлена ​​после того, как заказчик вместе с заинтересованными организациями решит, в какой момент, какая ракета — легкая или тяжелая — будет запущена с космодрома Плесецк.”

Открытие новой производственной линии« Ангара »

Долгое открытие новой производственной линии Ангары

В 2016 году российская ракета нового поколения «Ангара» на шаг приблизилась к тому, чтобы стать действующим автомобилем, после завершения капитального ремонта на ее будущей серийной производственной линии в Сибири. К началу 2020-х годов современный завод в Омске должен взять на себя весь производственный процесс для «Ангары», производя до 100 ступеней повышения давления в год.

Предыдущая глава: Вторая Ангарская миссия


Российские чиновники осматривают производственную линию «Ангара» в Омске в 2015 году.


Слишком дорого для ракет?

Когда проект «Ангара» сошел с чертежной доски в середине 2000-х годов, производство исходного оборудования ракеты было сосредоточено в корпусе № 128 ГКНПЦ им. Хруничева в Москве, а окончательная сборка проводилась в соседнем корпусе №22. Однако для массового производства ракеты компания обратилась в сибирский город Омск, где располагалось ПО «Полет», которое построило снятые с производства ракеты Космос-3М. Первоначально окончательная сборка «Ангары» должна была проводиться в Москве, а затем полностью интегрированная производственная линия могла быть создана в Омске.

Одной из причин, побудивших ГКНПЦ им. Хруничева перенести производство в Сибирь, стала резкое повышение стоимости недвижимости в Москве, что сделало российскую столицу одним из самых дорогих городов мира на рубеже XXI века.В результате обширный кампус Хруничева в районе Филей на берегу Москвы-реки оказался одним из его самых ценных активов. Продав часть земли коммерческим застройщикам, ГКНПЦ им. Хруничева надеялся исправить свое шаткое финансовое положение и собрать крайне необходимые денежные средства для модернизации своей стареющей инфраструктуры. Компания ПО «Полет» в Омске с ее дешевой рабочей силой и бездействующими производственными мощностями могла бы стать разумной альтернативой. Представители Хруничева надеялись, что переезд в Омск в конечном итоге поможет снизить себестоимость добычи Ангары до целевой цены на ракету Протон, которая была установлена ​​в 2016 году на уровне 1381 миллиарда рублей (21 доллар.6 миллионов). Однако сами объекты советской эпохи в Омске нуждались в капитальном ремонте.

Первая ракета «Ангара» была собрана и оснащена в Москве.


Переезд в Омск

Хруничев формально поглотил ПО «Полет» в конце 2007 года, и в том же году техническая документация и чертежи для «Ангары» якобы начали поступать в Омск. В 2008 году чиновники Хруничева пообещали провести в городе серьезную модернизацию производственных мощностей.В том же 2008 году группа специалистов ПО «Полет» работала на заводе Хруничева в Москве над изготовлением элементов южнокорейской ракеты KSLV, очень напоминавшей ракетный ускоритель УРМ-1 «Ангара». В течение 2009 года производственная линия KSLV в Москве должна была быть демонтирована и повторно собрана в Омске в интересах Ангарской программы. (322)

Начиная с 2009 года ПО «Полет» должно было взять на себя производство верхней ступени Бриз-КМ для ускорителя Rockot, а также переходных колец Rockot и обтекателей полезной нагрузки.Также в Омске будет производство всех ключевых элементов для варианта ракеты «Ангара-1.2».

Кроме того, Усть-Катавский вагоностроительный завод, УКВЗ, будет производить компоненты для Ангары и ее разгонного блока КВТК, а также части ракеты «Протон» и разгонного блока «Бриз-М».

К 2010 году было решено, что перед «Ангарой-5» должен быть проведен испытательный пуск легкой ракеты «Ангара-1». В результате ПО «Полет» планировало к 2012 году изготовить первую ракету «Ангара-1» и пять ускорителей УРМ-1 для тяжелой Ангары-5.Предполагалось, что к 2015 году компания будет производить 60 ступеней УРМ в год для 10 ракет «Ангара-5» и 10 ракет «Ангара-1,2», а к 2020 году должно было производиться до 120 ускорителей в год для поддержки 20 миссий в год, сообщает официальный ITAR- Обещало ТАСС со ссылкой на директора ПО «Полет» Григория Мураховского.

По словам Мураховского, ангарское производство потребовало масштабной реконструкции устаревших заводов ПО «Полет» с плановой ценой 3 349 млрд рублей, в том числе 771 млн в 2009 году.Около 300 миллионов должны были быть потрачены на закупку нового производственного инструмента и оборудования. Он сказал, что не все из 329 миллионов рублей, выделенных на проект в 2008 году, были предоставлены, и образовавшийся дефицит был включен в график финансирования на 2009 год. Мураховский сообщил, что на предприятии идет активная модернизация, заказано 15 высокотехнологичных металлообрабатывающих станков и до конца 2009 года планируется завершить установку нового оборудования и программного обеспечения. (342)

В конечном итоге проект занял более пяти лет.По имеющимся данным, к концу ремонта в Омске в 2014 году его цена превысила семь миллиардов рублей, что более чем вдвое превысило первоначальную оценку. По словам местных властей, было закуплено более 300 новых единиц производственного оборудования и отремонтированы производственные помещения общей площадью 38 000 квадратных метров.

Подготовка производства полного цикла в Омске

Второй этап модернизации начался на производственном предприятии «Ангара» в Омске в 2015 году по заявленной цене в шесть миллиардов рублей (помимо семи миллиардов, потраченных на первый этап с 2009 по 2014 год).К тому времени уже состоялся первый пуск «Ангары-5», и серийное производство ракеты становилось реальностью. Импортное современное оборудование для изготовления резервуаров диаметром до четырех метров было установлено в корпусе № 12, где в первую очередь нужно было построить специальные фундаменты.

Начальник ГКНПЦ Хруничева Андрей Калиновский объясняет работу машинистов, сваривающих компоненты ракеты «Ангара» на ПО «Полет», вице-премьеру Дмитрию Рогозину (в красной куртке) и главе Роскосмоса Игорю Комарову (слева от Рогозина).


В конце июня 2015 года большая делегация представителей космической отрасли во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным посетила Омск по пути на Восточный. В то время ожидалось, что полный цикл серийного производства ракеты «Ангара» начнется в Омске в период с 2018 по 2021 год. Только тогда, видимо, можно будет избежать отправки ступеней ракет в Москву для окончательной дооснащения и проверок и отгрузить их. прямо на стартовые площадки в Плесецке или Восточном.

ГКНПЦ Московский завод Хруничева все еще должен был производить разгонные блоки для Ангары, такие как ракета-носитель КВТК нового поколения и космический буксир МОБ-КВТК для перспективных полетов человека в глубокий космос.

Украинская связь

Российские официальные лица и официальные СМИ хотели провозгласить «Ангара-5» общероссийской ракетой, компоненты которой будут производиться исключительно на территории Российской Федерации, без какой-либо опоры на бывшие республики СССР, прежде всего на Украину. Однако реальные масштабы такой «ненадежности» оказались открытыми для интерпретации. В августе 2014 года, всего через несколько месяцев после аннексии Крыма, появились сообщения о том, что правительство России выделило Воронежскому механическому заводу (ВМЗ) более миллиарда рублей на строительство к 2016 году производственной линии по производству герметичных титановых резервуаров.Они устанавливаются на ракетах-носителях для подачи газообразного гелия высокого давления в пневматические системы ракетных двигателей. Как выяснилось, до этого времени такие танки производились на заводе КБ Южное в Днепропетровске, Украина. Российские ракеты «Протон» и «Ангара», а также разгонный блок «Бриз-М» (который будет частью «Ангары-5») были указаны в списке получателей украинских газовых баллонов.

Только в августе 2018 года Роскосмос сообщил, что первая партия титановых резервуаров, изготовленных по конструкторской документации КБ «Салют», отправлена ​​с ВМЗ на ПО «Полет» в Омске после прохождения испытаний в КБ «Салют».

2016: Серийное производство в Ангаре снова задерживается

На кадрах, опубликованных в 2019 году, показан сборочный цех в Омске с компонентами ускорителей УРМ-1, которые, вероятно, предназначались для третьей ракеты Ангара-5. Компоненты четвертой ракеты также были видны в том же зале.


В июле 2016 года глава ГКНПЦ Хруничева Андрей Калиновский подтвердил газете Известия , что до 2020 года будет производиться 11 ускорителей УРМ-1 в год, что достаточно для сборки пары ракет Ангара-5 и одной Ангары-1.2 в год в течение этого пятилетнего периода. По словам Калиновского, завод по серийному производству семейства «Ангара» в Омске, работающий в три смены, может производить 100 модулей УРМ-1 для 20 ракет в год, однако не уточнил, когда будет достигнута такая производительность.

Примерно в то же время военно-строительное агентство «Спецстрой» сообщило сайту «Газета.ру », что завершает работу над новым производством ракеты «Ангара» в зале 66 ПО «Полет» в Омске.

Полный производственный комплекс включает два готовых производственных цеха и электростанцию. Последний объект будет включать в себя оборудование для чистых помещений и рентгеновскую камеру для проверки крупных компонентов, оба из которых находятся на завершающей стадии установки, что сделает производственную линию готовой к запуску к концу июля 2016 года. По словам Калиновского. На новом объекте во второй половине 2016 года начнутся работы над третьей и четвертой ракетами «Ангара-5».

Переход на цифровой

В течение 2016 года ГКНПЦ Хруничева также надеялся окончательно перейти от традиционного к компьютерному проектированию ракеты «Ангара». Компания начала оцифровку чертежей ракеты в 2015 году и к концу того же года завершила около 55 процентов переходного процесса, сообщил Калинвоски РИА Новости . Сначала были оцифрованы чертежи разгонного модуля УРМ-1, а к апрелю 2016 года инженеры начали работу над проектами ступени УРМ-2 и секции полезной нагрузки.

Проблемы контроля качества и задержки финансирования

На кадрах, опубликованных в 2019 году, показан главный сборочный цех в Омске с компонентами ускорителей УРМ-1, которые, вероятно, предназначались для третьей ракеты «Ангара-5» (машина № 71753 — на заднем плане) и четвертой Ангары-5 (машина № 71754 — передний план).


Все амбициозные планы по серийному производству ракеты «Ангара» в 2017 г. столкнулись с серьезной загвоздкой. По неофициальным данным, вторая ракета «Ангара-5», собранная в Омске, оказалась непригодной для полета из-за неисправности.Более того, глава Роскосмоса Игорь Комаров признал, что из-за сокращения финансирования новая производственная площадка в Омске может остаться неиспользованной. До конца 2017 года ГКНПЦ Хруничева хранил молчание о следующем запуске Ангары.

В интервью газете Известия , опубликованной 17 января 2018 г., генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей Варочко сообщил, что три ракеты «Ангара-1,2» и три ракеты «Ангара-А5» находятся в производстве, и компания все еще ждала их. любые дальнейшие заказы.По словам Варочко, до 2022 года изготовление ступени УРМ-2 и комплексные испытания ракет «Ангара-5» будут проводиться в Москве, что позволит произвести в общей сложности шесть машин, все из которых уже находятся в производстве. По словам Варочко, начиная с седьмой машины (которая, по-видимому, еще не заказана), производство перейдет в Омск, где оно будет вестись по новой конструкторской документации и с использованием процесса сварки трением.

28 августа 2018 г. министр финансов Антон Силуанов вместе с полпредом президента Андреем Белоусовым и министром экономического развития Максимом Орешкиным лично посетили завод в Омске, чтобы обсудить проблемы, стоящие перед ПО «Полет».Тогда официальные лица обсудили перспективы строительства Контрольно-испытательной станции КИС в Омске и открытие гальванического цеха, который, по всей видимости, остался одним из камней преткновения в организации всей производственной линии на объекте. По словам Роскосмоса, в то время ПО «Полет» еще не начало высокотехнологичное производство трубопроводов и монтаж обтекателей полезной нагрузки.

Две ракеты «Ангара» выйдут с конвейера в 2020 году

ракеты Ангара на производстве в Омске 19 декабря 2020 года.


В 2018 году в обновленном сборочном зале 66 в Омске начал окончательно оформляться третий комплект ступеней для ракеты «Ангара». В мае 2019 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин пообещал, что серийное производство ракеты «Ангара» начнется в Омске в 2023 году.

Рогозин вернулся в ПО «Полет» 22 июня 2019 года вместе с директором ГКНПЦ им. Хруничева Алексеем Варочко и президентом Российской академии наук Александром Сергеевым. Их встретил директор ПО Полет В.М. Шулико и губернатор Омской области А.Л. Бурков. По данным Роскосмоса, чиновники посетили (существующий) цех по производству ракетных баков, а также осмотрели новые объекты, введенные в 2019 году, в том числе цех гальванико-химического покрытия и камеру окраски и сушки (ступеней ракет). Также была представлена ​​контрольно-кассовая станция KIS, которую обещали сдать в 2019 году.

Тем не менее, реконструкция ПО «Полет» будет продолжена до 2020 года, в том числе работы на установке криогенной мойки резервуарных конструкций, внешней тепловой сети и других производственных и административных объектах, сообщил Роскосмос.

Во время своего визита в Омск Рогозин объявил, что с 2022 года на ПО «Полет» будет производиться четыре ракеты «Ангара-5 в год», а начиная с 2024 года будет выпускаться не менее восьми ракет «Ангара-5» и двух ракет «Ангара-1,2» в год.

В сентябре 2019 года глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин пообещал запустить третью и четвертую ракеты «Ангара» в апреле и ноябре 2020 года соответственно. Он также сказал, что еще две ракеты будут построены в 2021 году, четыре машины будут выпускаться ежегодно с 2022 по 2024 год, когда будет достигнут запланированный объем производства восьми ракет «Ангара-5» и двух ракет «Ангара-1» в год.Однако только 6 февраля 2021 года Рогозин опубликовал фотографии ускорителей УРМ-1 для третьей ракеты Ангара-5, загружаемых в вагоны в Омске для подготовки к отправке в Москву для испытаний на Ракетно-космическом заводе им. Хруничева ГКНПЦ, РКЗ.

Сводка ремонтов ПО «Полет» в Омске под ангарское производство:

Прогнозируемая стоимость

3,3 млрд руб.

7 млрд руб.

Фактическая стоимость

7.1 млрд рублей

Закупка единиц оборудования

300

100

Площадь реновированного объекта

38000 кв.м

48000 кв.м

Следующая глава: Производство двигателя РД-191 (ИНСАЙДЕРСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)

Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева

Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева — государственное предприятие, специализирующееся на исследованиях и производстве космических аппаратов / модулей кораблей и станций, жидкостных ракетных двигателей и систем космической связи. Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева создан на базе Машиностроительного завода им. Хруничева и КБ «Салют» Указом Президента РФ от 7 июня 1993 года.Цель заключалась в повышении эффективности производственного бизнеса и внешнеэкономических связей крупнейших компаний космической отрасли, а также в дальнейшем продвижении российских технологий на международный рынок.

В 2000-х годах Хруничев начал программу вертикальной интеграции, чтобы привести своих основных поставщиков под единое управление. Для этого Хруничев поглотил следующие компании: [3]
• ПО «Полет», ракетостроительный завод, г. Омск,
• Протон-ПМ, производитель двигателей, г. Пермь,
.
• Воронежский механический завод, выпускающий двигатели для II и III ступеней «Протон», III ступени «Союз» и разгонного блока «Зенит»
.
• КБХМ, производитель силовых установок для разгонного блока «Бриз», г. Королев
.
• КБХА, подрядчик по производству и проектированию, г. Воронеж

По состоянию на 2010 год в результате интеграции доля собственного производства Proton и верхней ступени Breeze выросла с 30% до 65% от стоимости продукта.В настоящее время компания занимает более 30% мирового рынка космических запусков, а ее доход от коммерческих космических запусков в 2009 году составил 584 миллиона долларов США. Текущее количество сотрудников Хруничева достигает примерно 35 000, и в 2009 году выручка Хруничева от коммерческих запусков (без учета запусков для Министерства обороны) составила 584 миллиона долларов, что является существенным увеличением по сравнению с 198 миллионами долларов в 2004 году. С 1994 года Proton зарабатывает 4,3 миллиарда долларов для российской космической отрасли в целом.Среди множества ракет и ракет наиболее известным продуктом Хруничева является ракета Протон, которая с момента ее создания в 1968 году запускалась более 350 раз. Последней модернизированной версией почтенной ракеты является Протон-М Enhanced с подъемной способностью 6 150 кг на геостационарную переходную орбиту. Рекордные 15 ракет были запущены компанией в 2009 году, а в 2008 году компания отвечала за подъем каждого третьего килограмма совокупной полезной нагрузки спутников в мире.

.

Из-за проблем с контролем качества

задерживаются Российские запуски «Протона-М»

Ракета-носитель «Протон-М» на стартовой площадке космодрома Байконур. Фотография любезно предоставлена ​​Flickr.

Три ракеты-носителя «Протон-М» были возвращены с космодрома Байконур в Казахстане их производителю в Москве после того, как недавно введенные меры контроля качества Роскосмоса обнаружили в них дефектные компоненты и детали.

У трех ракет-носителей были обнаружены дефектные компоненты и детали, которые предположительно были изготовлены в период с 2015 по 2016 год.Ракеты-носители «Протон-М» были отправлены обратно производителю, Хруничеву, расположенному в Подмосковье, для замены неисправных компонентов.

По сообщениям российских СМИ, в марте 2020 года в результате более строгих мер контроля качества, введенных Роскосмосом как в государственном, так и в коммерческом космическом секторе, были обнаружены дефектные компоненты ракет-носителей «Протон-М».

«Проанализировав ситуацию, специалисты пришли к выводу, что замену [неисправных] компонентов на трех ракетах« Протон-М », расположенных на Байконуре, можно производить только на заводе», — сообщил анонимный источник интернет-СМИ Sputnik . Платформа.

Сообщается, что две из трех ракет-носителей «Протон-М» уже доставлены поездом на подмосковный завод имени Хруничева с космодрома Байконур, а оставшаяся ракета ожидает транспортировки.

Предполагается, что необходимый капитальный ремонт всех трех ракет-носителей «Протон-М» будет завершен к июлю 2020 года, когда ожидается, что состоится первый из нескольких отложенных запусков.

В марте 2020 года было объявлено, что запуски спутников связи «Экспресс-80» и «Экспресс-103», которые будут использовать ракеты-носители «Протон-М», будут отложены на неопределенный срок.Теперь выясняется, что эти задержки были вызваны обнаружением дефектных компонентов и деталей на ракетах-носителях.

Это затем побудило российских инженеров проверить ракету-носитель «Протон-М», которая должна была запустить миссию ExoMars Роскосмоса и Европейского космического агентства (ЕКА), и в ней также были обнаружены дефектные компоненты и детали. Это открытие отчасти является причиной того, что миссия ExoMars, запуск которой запланирован на 2022 год, также была отложена.

Протон-М считается одной из «рабочих лошадок» в России. Показатель успешных запусков составляет 90 процентов из 109 запусков.

Российская космическая программа уже некоторое время сталкивается с проблемами из-за плохого контроля качества на своей производственной базе, и это считается результатом сочетания хронического недофинансирования, низкой заработной платы заводских рабочих и повальной коррупции.

Россия: Total открывает новый современный завод по производству и производству смазочных масел

Москва, 15 октября 2018 г. — Total открыла свой новый современный завод по производству смазочных масел, стратегически расположенный в Калужской области РФ.Торжественная церемония открытия состоялась сегодня, 15 октября, -е, , в присутствии губернатора Калужской области Анатолия Артамонова и президента и генерального директора Total Патрика Пуянне.

Этот завод по смешиванию и производству позволит Total локализовать производство своих высококачественных смазочных материалов для российского рынка. Этот завод с инвестициями, эквивалентными 50 миллионам долларов, был спроектирован для производства первоначально 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год с возможностью расширения, чтобы довести эту мощность до 70 000 тонн в год.

Завод оснащен полностью автоматизированной системой смешивания и ультрасовременными линиями розлива. Этот объект, расположенный на территории индустриального парка «Ворсино» в Калужской области площадью 7 га, открывается менее чем через два года после начала строительства. Его операции создают на объекте 50 новых рабочих мест.

«Как показывает наша приверженность крупным проектам СПГ в Арктике, Россия стала ключевой страной для Total. Помимо нашей деятельности в области разведки и добычи, Россия также является одним из наиболее приоритетных рынков развития для нашего маркетинга и услуг, а также переработки и сбыта. продукты, особенно смазочные материалы » подчеркнул Патрик Пуянне, председатель и главный исполнительный директор Total. «Открывая сегодня этот завод по производству и смешиванию в Калуге, мы демонстрируем нашу твердую приверженность нашим российским клиентам. Этот новый завод укрепит наши позиции на рынках России и Центральной Азии. Он полностью соответствует нашей стратегии по увеличению прибыльности. на развивающихся рынках и вносит большой вклад в финансовые результаты Группы ».

«Открытие фабрики Total еще раз подтверждает экономическую и инвестиционную привлекательность Калужской области для международных партнеров.- прокомментировал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. «Мы стремимся предоставить лучшие условия компаниям, которые понимают важность локализации производства в России, разрабатывают политику импортозамещения и заботятся об окружающей среде, создавая экологически безопасные производства. Правительство области готово поддержать их в таких важных и долгосрочных проектах ».

Полный спектр смазочных материалов местного производства, адаптированный для российского рынка и за его пределами

марок 2018 10 -летие деятельности Тотал Восток в России.С запуском этого местного производства Total Vostok, дочерняя компания подразделения маркетинга и услуг Total в России, планирует стать одним из ведущих лидеров в сегменте премиальных автомобильных и промышленных смазочных материалов на российском рынке и крупным игроком. среди конкурентов, установленных на местном уровне.

Этот новый завод будет производить весь ассортимент смазочных материалов Total и Elf, в том числе:

  • Total Quartz для легковых автомобилей,
  • Total Rubia для коммерческих автомобилей,
  • полный спектр индустриальных масел,
  • линейка смазочных материалов «Fuel Economy», которая позволяет как коммерческим, так и легковым автомобилям, а также внедорожникам значительно снизить расход топлива.

Помимо российского рынка, Total Vostok также планирует поставлять продукцию в ряд стран Центральной Азии и в Беларусь. С запуском этого местного производства компании-потребители в регионе получат несколько преимуществ: снижение зависимости от импорта, значительное сокращение сроков производства и доставки, а также оптимизация затрат на логистику и хранение конечной продукции.

О компании Total Vostok

Total Vostok, дочерняя компания подразделения маркетинга и услуг Total, поставляет автомобильные смазочные материалы марок Total и Elf, широкий спектр промышленных смазок, а также специальные жидкости, топливные присадки и специальные топлива на российский рынок.Помимо обширной торговой сети, простирающейся от Калининграда до Владивостока, Total Vostok имеет филиалы в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Казани.
www.total-lub.ru

О компании Total Lubricants

Total Lubricants — ведущий мировой производитель и продавец моторных масел и смазочных материалов. Компания имеет 35 производственных предприятий по всему миру и более 5 800 сотрудников в более чем 100 странах. Total Lubrifiants предлагает инновационные, эффективные и экологически безопасные продукты и услуги, разработанные более чем 130 исследователями в своем центре исследований и разработок.Total Lubricants — предпочтительный партнер на автомобильном, промышленном и морском рынках.

О отделе маркетинга и услуг Total

Подразделение маркетинга и услуг Total разрабатывает и продает продукты, в основном полученные из сырой нефти, а также все сопутствующие услуги. 31 000 сотрудников компании работают в 110 странах, а ее продукты и услуги продаются в 150 странах. Ежедневно Total Marketing & Services обслуживает более 8 миллионов клиентов в своей сети, состоящей из более чем 16 000 станций технического обслуживания в 65 странах.Будучи четвертым по величине дистрибьютором смазочных материалов в мире и ведущим дистрибьютором нефтепродуктов в Африке, Total Marketing & Services управляет более чем 50 производственными площадками по всему миру, где она производит смазочные материалы, битум, присадки, специальные виды топлива и жидкости, поддерживающие ее рост.

*****

Всего контактов

Связи со СМИ: +33 1 47 44 46 99 l [email protected] l @TotalPress
Связи с инвесторами: +44 (0) 207 719 7962 л ир @ общ.ком

Тотал Восток — Пресс-служба

Варламова Марина л +7 (915) 249-98- 94 л [email protected]
Екатерина Сазонова л +7 (916) 664-14- 13 l [email protected]

Предостережение

Этот пресс-релиз, из которого не могут быть вытянуты никакие правовые последствия, предназначен только для информационных целей. Юридические лица, в которых TOTAL S.A. прямо или косвенно владеет инвестициями, являются отдельными юридическими лицами.TOTAL S.A. не несет ответственности за их действия или бездействие. В этом документе термины «Итого» и «Итого группа» иногда используются для удобства, когда общие ссылки делаются на TOTAL S.A. и / или ее дочерние компании. Точно так же слова «мы», «нас» и «наш» могут также использоваться для обозначения дочерних компаний в целом или тех, кто на них работает.

Этот документ может содержать прогнозную информацию и заявления, основанные на ряде экономических данных и предположений, сделанных в данной экономической, конкурентной и нормативной среде.В будущем они могут оказаться неточными и подвержены ряду факторов риска. Ни TOTAL S.A., ни какие-либо из его дочерних компаний не берут на себя никаких обязательств по публичному обновлению какой-либо прогнозной информации или заявлений, целей или тенденций, содержащихся в этом документе, будь то в результате новой информации, будущих событий или иным образом.

Запрет РД-180 загоняет российского производителя в неопределенное будущее

КОЛОРАДО-СПРИНГС, Колорадо. С заменой РД-180 почти неизбежной, глава российского космического агентства преуменьшил опасения по поводу потери крупнейшего покупателя двигателя: совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing United Launch Alliance.

ULA долгое время полагалась на двигатель РД-180, работающий на жидком топливе, производимый российским НПО Энергомаш, для питания ракеты Атлас V. Тем не менее, из-за запрета на РД-180, который вступит в силу в 2022 году, ULA планирует принять на вооружение BE4 от Blue Origin или AR1 от Aerojet Rocketdyne, что может привести к тому, что российскому двигателю будет сложно найти других клиентов.

Когда Defense News спросили об этом вопросе на космическом симпозиуме на прошлой неделе, Игорь Комаров, генеральный директор Роскосмоса, нарисовал светлое будущее для РД-180 и других российских ракетных двигательных систем.

«У нас есть запросы от некоторых стран, которые разрабатывают ракеты-носители и их опыт в космосе», — сказал он репортерам 4 апреля. «У нас есть запросы на продажу двигателей. Это не только Соединенные Штаты. У нас хорошие отношения, хорошая история для наших продажи и успешные запуски, очень высокая производительность и статистика, очень хорошая статистика этих запусков. Никто не может жаловаться ».

Комментарии Комарова изображают радужную картину, но ситуация с Энергомашем может быть более сложной, заявили российские космические аналитики Defense News.В то время как приобретение Энергомашем производственного предприятия Государственного научно-производственного космического центра им. Хруничева в Перми, Россия, привело к появлению нового коммерческого бизнеса — в основном за счет продажи двигателей РД-276 для ракеты-носителя Протон-М — продажи РД-180 по-прежнему составляют большую часть выручки компании.

Энергомаш в 2014 году получил выручку около 113,9 млн долларов или 4,4 млрд рублей, сообщил Павел Лузин, эксперт по космической политике Пермского университета в России. В тот год компания фактически работала с убытком в размере около 30 долларов.4 миллиона, или 1,7 миллиарда рублей.

В следующем году выручка Энергомаша выросла до 192,5 млн долларов, а прибыль составила 26 млн долларов.

Причина внезапной прибыльности проста, сказал Лузин. После того, как Хруничев в октябре передал Пермский завод Энергомашу, он заработал на продаже 48 произведенных там двигателей РД-278.

Но РД-180 по-прежнему играют жизненно важную роль в бизнесе Энергомаша, особенно в его штаб-квартире в Химках, где производятся РД-170, РД-171М и РД-191.По оценке Лузина, компания произвела девять РД-180 как в 2014, так и в 2015 году по цене около 10 миллионов долларов за штуку, что означает, что эти продажи составили около половины выручки Энергомаша в 2015 году, даже с учетом слияния производственного предприятия в Перми.

«Без спроса [США] на [двигатели] РД-180 завод Энергомаш в Химках столкнется с проблемами», — сказал он.

У компании есть очевидные возможности для роста продаж. Энергомаш производит двигатель РД-191 совместно с Хруничевым, который планирует использовать этот двигатель в своей стартовой системе «Ангара».Между тем, Orbital ATK планирует использовать РД-181 для питания своей ракеты Antares.

«Когда США откажутся от [] РД-180 в пользу Атласа V, Энергомаш сможет произвести достаточное количество двигателей РД-181 для Антареса», — сказал Лузин. «Главный клиент [изменится], но останется американский клиент».

И даже если бизнес-перспективы Энергомаша выглядят мрачными, российское правительство будет финансово защищать свою производственную базу, считают аналитики.

«У них есть гарантированные заказы от Роскосмоса», — сказал один российский космический эксперт, предоставивший комментарий на условиях анонимности.«Выручка будет снижаться, но я не думаю, что в долгосрочной перспективе это сильно повредит Энергомашу».

Новый РД-180?

Комаров сообщил Sputnik News в марте, что ULA примет двигатель BE4 от Blue Origin — возможно, это знак того, что Россия смирилась с прекращением продаж РД-180 Соединенным Штатам.

«Не секрет, что Соединенные Штаты стремятся заменить наши двигатели, вероятно, менее надежными и более дорогими, но местными двигателями U.С. двигателей. … Вы должны понимать, что однажды они это сделают », — якобы сказал он тогда.

Комаров отрицал, что когда-либо давал комментарии, когда его спросили о них в прошлый вторник, и вместо этого задал более оптимистичный тон в отношении потенциальных будущих покупок ULA RD- 180.

«Если они продолжат, скажем спасибо. Мы получаем выгоду от рынка. Если они прекратятся, нам нужно будет найти новые решения », — сказал он.« На данный момент нам очень комфортно, наше положение на этом рынке, в частности в США.Мы не хотим навредить репутации. Мы собираемся конкурировать в будущем и в этой конкретной сфере ».

« Но мы понимаем, что нам не нужно сидеть и расслабляться », — добавил он.« Нам необходимо разрабатывать новые продукты и повышать эффективность на технологическом уровне, и это то, что мы собираемся сделать, и покупатель может их купить ».

Значит ли это, что Россия создаст новый двигатель на замену РД-180? Да, а также новую систему запуска, Комаров сказал, отказываясь говорить больше.

РКК «Энергия» им. С.П. Королева — Новости

50-летие запуска первой в мире орбитальной станции

19 апреля 2021 г.

19 апреля 1971 года с космодрома Байконур была запущена тяжелая ракета-носитель «Протон-К», доставившая на орбиту первую в мире Долгосрочную орбитальную станцию ​​«Салют». Его успешный запуск в ознаменование 10-летия полета Юрия Гагарина открыл новую эру пилотируемых космических полетов и значительно расширил возможности прямого исследования космоса человеком.

Проектные работы по созданию орбитального комплекса для научных исследований ДОС-7К начались в конце 1969 года по инициативе коллектива специалистов Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ, ныне РКК «Энергия») К.Д. Бушуев, С. Охапкин, Б. Черток, С.С.Крюков, К. Феоктистов и Б.В.Раушенбах. В качестве основы для модуля ДОС предлагается использовать герметичный отсек будущей пилотируемой военной орбитальной станции «Алмаз» разработки ЦКБМ (известное как НПО Машиностроения) с использованием систем и оборудования космического корабля «Союз» производства самого ЦКБЭМ.9 февраля 1970 года постановлением правительства определена сеть субподрядчиков, которые будут привлекаться к разработке орбитального модуля ДОС-7К № 121 под общим руководством ведущего конструктора ЦКБЭМ Юрия Павловича Семенова. Станция разрабатывалась и строилась одновременно на ЦКБЭМ, ЦКБМ, Машиностроительном заводе им. Хруничева и Заводе экспериментального машиностроения ЦКБЭМ. Изготовление гермокабины, элементов первичной конструкции и окончательная сборка машины выполнялись на заводе имени Хруничева по технической документации, подготовленной ЦКБМ, а комплексные наземные испытания станции проводились в ЦКБМ.Благодаря слаженной координации работы между этими компаниями запуск первой DOS был осуществлен в очень сжатые сроки, в течение 16 месяцев после начала работы.

Орбитальный модуль ДОС-7К № 121 состоял из переходного, рабочего и маршевого отсеков, а также отсека научной аппаратуры. На внешней поверхности герметичного переходного отсека, наряду с впервые использованной системой стыковки и внутренней передачи, была установлена ​​пара солнечных батарей, заимствованных из бортовой системы питания космического корабля «Союз».Вторая пара таких же панелей была установлена ​​на негерметичном двигательном отсеке, в состав которого входила двигательная установка орбитальной коррекции, также заимствованная у «Союза». Научное оборудование 1,5-тонной станции включало солнечный, рентгеновский и инфракрасный телескопы и другие научные приборы. А для доставки экипажей на станцию ​​ЦКБЭМ разработал новую транспортную модификацию корабля «Союз» 7К-Т. Предполагалось, что в течение ожидаемых трех месяцев жизни на орбите станция будет способна принимать от 2 до 3 экспедиций с экипажем из трех человек в каждом обороте для проведения программы научных экспериментов, биомедицинских и астрофизических исследований.

После выхода на орбиту ДОС «Салют» штатно перешел в автоматический режим полета, включающий диагностику бортовых систем и оборудования. Экипаж первой экспедиции в составе космонавтов Владимира Шаталова, Алексея Елисеева и Николая Рукавишникова был запущен 23 апреля 1971 года. Однако транспортный корабль «Союз-10» не смог состыковаться со станцией из-за неисправности стыковочного механизма. Вторая экспедиция в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева стартовала 6 июня 1971 года на корабле «Союз-11».После стыковки и перевода на станцию ​​космонавты провели 23-дневную программу научных, инженерных и медицинских экспериментов, установив рекорд космической выносливости.

В целом ДОС «Салют» пробыл на орбите 175 дней, а 11 октября 1971 г. по команде с земли был сброшен с орбиты над Тихим океаном. Миссия ДОС первого поколения заложила основы для создания целого ряда наших стран более совершенных орбитальных станций длительного действия, разработка которых со временем стала одним из ключевых направлений деятельности ЦКБЭМ.Разнообразные технологии, разработанные в ходе этой работы, легли в основу создания многомодульного орбитального комплекса «Мир» и современной Международной космической станции.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *