Постригай анастасия: Недопустимое название — Циклопедия
Содержание
День рождения Анастасии Постригай | Издательство АСТ
Политика публикации отзывов
Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:
1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт
На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].
2. Мы за вежливость
Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.
3. Ваш отзыв должно быть удобно читать
Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.
4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки
Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.
5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»
Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».
Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу
Если вы столкнулись с отсутствием или нарушением порядка страниц, дефектом обложки или внутренней части книги, а также другими примерами типографского брака, вы можете вернуть книгу в магазин, где она была приобретена. У интернет-магазинов также есть опция возврата бракованного товара, подробную информацию уточняйте в соответствующих магазинах.
6. Отзыв – место для ваших впечатлений
Если у вас есть вопросы о том, когда выйдет продолжение интересующей вас книги, почему автор решил не заканчивать цикл, будут ли еще книги в этом оформлении, и другие похожие – задавайте их нам в социальных сетях или по почте [email protected].
7. Мы не отвечаем за работу розничных и интернет-магазинов.
В карточке книги вы можете узнать, в каком интернет-магазине книга в наличии, сколько она стоит и перейти к покупке. Информацию о том, где еще можно купить наши книги, вы найдете в разделе «Где купить». Если у вас есть вопросы, замечания и пожелания по работе и ценовой политике магазинов, где вы приобрели или хотите приобрести книгу, пожалуйста, направляйте их в соответствующий магазин.
8. Мы уважаем законы РФ
Запрещается публиковать любые материалы, которые нарушают или призывают к нарушению законодательства Российской Федерации.
1 апреля. Лекция «Поговорим о пейзаже» с Анастасией Постригай — События
1 апреля. Лекция «Поговорим о пейзаже» с Анастасией Постригай
1 апреля 2021
1 апреля в 18.30 Русский музей предоставляет возможность посмотреть новую выставку Русского музея «Преображенная природа» и посетить лекцию известного московского искусствоведа и успешного блогера Анастасии Постригай, которая поговорит об уникальности русского пейзажа.
Выставка Русского музея посвящена отражению впечатляющих и ярких природных явлений в произведениях как прославленных мастеров (Иван Айвазовский, Архип Куинджи, Исаак Левитан), так и менее известных русских пейзажистов XIX-XX столетий.
В ходе лекции Анастасия Постригай расскажет о том, с чего начался русский пейзаж, как художники перестали ориентироваться на западное искусство и обратились к образам родной природы. Вы узнаете о том, кто «открыл» русский пейзаж, что для развития этого жанра в России сделали Сильвестр Щедрин и Иван Айвазовский, в чем роль предтечи импрессионизма англичанина Уильяма Тёрнера и как Алексей Саврасов выявил своеобразие и красоту русской природы.
Анастасия Постригай — искусствовед, основательница самой масштабной в русскоязычном Интернете онлайн-школы по изучению истории искусств Op pop art. Каждый день блог Анастасии @op_pop_art читает свыше 690 000 подписчиков в Instagram. Также А.Постригай — автор 3 книг об искусстве: «Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола», «Арт-шпаргалка», «Большое искусство детям» (соавтор Татьяна Григорян). В 2020 году онлайн-школа Op pop art победила в номинации «Лучшая SMM-кампания» всероссийской премии «Культура онлайн».
По окончании лекции всех желающих ждет автограф-сессия Анастасии Постригай
В стоимость билета включено свободное посещение выставки «Преображенная природа» (с 17.30 до 18.30) и лекция Анастасии Постригай в Колонном зале корпуса Бенуа.
В связи с ограничениями, связанными с мерами противодействия распространению коронавирусной инфекции, количество мест в зале ограничено!
«Моя цель – влюбить людей в искусство!»
Анастасия, чему учат в вашей Академии?
Мы изучаем искусство — преимущественно изобразительное, декоративно-прикладное и архитектуру. А уникальность Академии OP-POP-ART в том, что наши студенты получают профессию искусствоведа, не выходя из дома: все занятия в онлайн-формате. Поэтому учиться можно из любой точки мира. Академия соответствует всем критериям высшего учебного заведения. Разница вот в чем: наши лекции увлекательные, занятия гибкие, студенты занимаются в удобное для них время. Для эффективного усвоения материала мы используем различные техники: тестирования, домашние задания, майндмэппинг, творческие работы. Это обеспечивает полноценное погружение в тему.
Лекции всегда наполнены юмором, материал я подаю с элементами сторителлинга. Мы в OP-POP-ART строим обучение так, чтобы студенту было интересно. На наших лекциях невозможно заскучать из-за монотонной речи преподавателя. Моя цель — влюбить учеников в искусство с первого же занятия! Наверное, именно поэтому у нас большой процент посещаемости. Зачем прогуливать урок, если он увлекательный, как любимый сериал? Мы цепляем студентов подачей, и они уже сами хотят и дальше активно изучать искусство с OP-POP-ART.
Какие перспективы открываются перед выпускниками Академии?
Зависит от исходной точки. Для решивших повысить квалификацию откроются новые перспективы в карьере. А те, кто пришел с нуля, смогут найти работу в сфере искусства. И в России, и за рубежом.
Выпускники Академии OP-POP-ART работают не только в искусстве напрямую, но и в смежных областях: дизайнерами интерьеров и одежды, стилистами, флористами и т.д. Они востребованы везде, где требуется хороший вкус.
Мы убеждены, что Академия OP-POP-ART в силах помочь любому стать лучше. За два года обучения мы развиваем в учениках не только хороший вкус, но и креативность, умение думать нестандартно, выходить за рамки привычных решений. Это пригодится везде: и на работе, чем бы вы ни занимались, и в жизни.
Сколько времени нужно, чтобы из обычного человека сделать ценителя искусства?
Научить разбираться в искусстве можно каждого, вопрос только в количестве потраченного времени и усердии человека. Уже на начальном уровне студент нашей Академии получает крепкую базу и сам хочет учиться дальше. Мы знаем кучу примеров, когда женщины учились в OP-POP-ART, а их мужья фоном слушали лекции и втягивались настолько, что начинали заниматься вместе с ними.
Еще многое зависит от увлеченности вопросом и насмотренности студента. Те, кто разово заинтересовался и быстро перегорел, вряд ли станут большими ценителями искусства. Но если вы действительно увлечены, анализируете увиденное, делаете выводы, подмечаете детали — история другая. Добавьте к этому посещение музеев и онлайн-выставок, и можете за месяц стать ценителем какого-то определенного художника или стиля. Нет предела совершенству!
Я вот давно выучилась, у меня красный диплом искусствоведа, но до сих пор открываю для себя новых героев.
Всем ли это дано — научиться разбираться в искусстве? Я убеждена, что всем! Моя методика это доказывает.
Вообще, история искусства — это наша жизнь, запечатленная в живописи, архитектуре, скульптуре. Любое искусство — это отображение времени, в котором живет автор.
За 5 лет в OP-POP-ART приходили люди с абсолютно разным уровнем подготовки, из далеких от искусства профессий: врачи, бизнесмены, юристы и многие другие. Удовольствию от обучения и его эффективности это не помешало. Возраст тоже не помеха: на днях в наш проект «Институт Благородных Девиц» записалась девица семидесяти одного года от роду! Мы очень ей рады и заранее уверены в ее успехе.
Как считаете, в современной России хватает знатоков в этой области?
В России хватает знатоков в области искусства, но не хватает популяризаторов. В профессии есть много стереотипов и снобизма по отношению к тем, кто делает искусство понятным для всех. Надеюсь, в ближайшие годы ситуация изменится. Я в этом отношении первопроходец, но уже вижу позитивные изменения. Если моя манера преподавания станет трендом, то совместными усилиями получится охватить огромное количество людей, влюбить их в искусство и наполнить музеи посетителями. Надо в корне менять вектор: изучение истории искусства — это не скучно, наоборот! Это модно, круто и ультрасовременно.
Где вы сами учились истории искусства?
Пять лет я изучала историю искусств в РГГУ. Все самые рабочие методики и актуальные знания я перенесла оттуда в свою школу. Конечно, адаптировав под конкретные задачи и добавив в каждый материал кирпичик любви.
Я очень счастлива, что получила образование именно в РГГУ. Мне повезло учиться у нескольких суперзвезд из мира искусства. Например, среди моих преподавателей был Иван Иванович Тучков — специалист по искусству Древнего Рима и Ренессанса. До сих пор благодарю судьбу за возможность слушать его лекции. И страшно горжусь полученной пятеркой на экзамене по искусству Древнего Рима. К сожалению, пару лет назад наша профессия осиротела: Иван Иванович ушел из жизни.
Я горжусь своей альма-матер. Университет заложил очень хорошую базу моих знаний.
У вас большая аудитория на странице в Инстаграме — почти 700 тысяч подписчиков. Чем вы завоевали их внимание?
Наверное, любовью, с которой рассказываю людям об искусстве. И личным подходом: я интересуюсь делами студентов, всегда предлагаю помощь. Студенты отвечают тем же: активно занимаются, развиваются, задают вопросы. У них получается раскрыться для новых знаний, из-за этого они быстро прогрессируют.
Нести знания об искусстве я считаю миссией. Поэтому для меня очень важно давать информацию не только платно — не у всех есть финансовые возможности для обучения. Я делаю много бесплатных лекций, есть e-mail рассылка, посты и еженедельные прямые эфиры в Instagram. Стараюсь показывать моим подписчикам, как много прекрасного есть в искусстве. Играю роль проводника в новый мир.
У искусства есть границы?
У искусства нет границ. Искусство может говорить на любую тему, независимо от обстоятельств — эпидемий, войн и т.д. Искусству всегда есть, что сказать, поэтому оно и вечно.
Как полагаете, телевидение — это вид искусства?
Несомненно, это так. Но стоит понимать: не все, что мы видим на российском телевидении, можно отнести к качественному искусству. Приведу такой пример: есть искусство, которое находится в музеях — его выставляют на авторитетных площадках. Есть искусство, которое можно увидеть в переходах или на уличных вернисажах. Строго говоря, и то и другое — искусство. Разница лишь в качестве и в уровне. В отношении телевидения то же самое. От других видов искусства телевидение отличается аудиторией: телевидение рассчитано на широкий круг зрителей. Если ты никогда не видел и ничего не слышал о Кустодиеве — это нормально. Но если ты ничего не слышал о передаче «Голос» — тебя сочтут странным.
Могут ли онлайн-экскурсии и спектакли в подобном формате, которые в 2020 году стали особенно востребованы, совсем заменить со временем живые виды искусства?
У онлайн-формата не получится заменить живые выступления и мероприятия. Когда смотришь на картину вживую, она начинает с тобой «разговаривать»: можно оценить мазок, посмотреть на цветопередачу, не искаженную экранами мониторов и телефонов. Иногда даже получается разглядеть отпечатки пальцев художника!
А онлайн-формат — это как общение по Zoom с любимым человеком. Вы просто рассказываете друг другу, как прошел день, обмениваетесь новостями и отключаетесь до следующего созвона. Другое дело, когда вы сидите рядом, обнявшись, и разговариваете по душам.
Как вы считаете, что-то из современных произведений искусства может занять место в веках?
Я большая поклонница китайского художника Ай Вэйвэя. Это настоящая рок-звезда из мира искусства, а его арт-объекты по скандальности и заложенным смыслам не уступают «Фонтану» Дюшана.
Ай Вэйвэй очень разносторонний, постоянно пробует новое, ничего не боится. Вы бы смогли ради перформанса разбить антикварную вазу династии Хань, возрастом более 20 веков? А он это сделал! И не ради, как сейчас любят говорить, хайпа. Запечатлев все на фотографиях, он привлек общественное внимание. Показал, как власти поступают с прошлым Китая. Мне кажется, все, что он делает, достойно занять место в веках.
Еще очень люблю Дэмьена Хёрста. Он не боится говорить о самом насущном, в своих работах жестко сталкивает зрителя с проблемами культуры потребления. Он ультрасовременный, но при этом хорошо знает традицию. Его самая дорогая скульптура «За любовь Господа» — это человеческий череп, инкрустированный более чем 8000 промышленных бриллиантов. И, конечно, здесь есть прямая связь с ванитас, направлением, зародившимся в пятнадцатом веке. Ванитас — это натюрморты с черепами, призванные напомнить людям о смертности и тщетности существования. Дэмьен Хёрст, по сути, делает то же самое — но совершенно по-новому, иначе, на современном нам с вами языке. Еще мне нравится творчество Маурицио Каттелана, художника-самоучки с мировой славой. Он выбрал своим оружием иронию и сознательно эпатирует публику. У него просто сверхъестественная энергия и фантазия! Как вам инсталляция «Америка» — унитаз из золота 750 пробы? Жестко? А как насчет работы «Повешенные дети»? Маурицио подвесил в парке детские манекены и моментально вызывал реакцию. Один мужчина не выдержал, полез их снимать, упал сам… Можно много рассуждать об этичности таких произведений, но главная цель достигнута. Зритель задет за живое, в обществе началась дискуссия. Сам про себя Маурицио говорит, что он только губка и репродуктор. Его роль — транслировать то, что он видит в мире каждый день. Лично для меня Ай Вэйвэй, Херст и Каттелан — это топ-3 самых значимых художников современности. Да, их работы провокационны, вызывают у публики шок, недоумение, негодование, агрессию. Но в этом весь смысл: никто не остается равнодушным, общество вынуждено посмотреть на себя без прикрас, глянца и красивого фантика. Такие работы заставляют остановиться и задуматься, сталкивают лицом к лицу с реальностью.
Это непростой опыт, но он необходим. Через него, через эту рефлексию зритель обретает новые смыслы и возвращается в общество другим человеком. Раньше искусство меняло людей к лучшему через соприкосновение с прекрасным. Теперь оно делает то же самое, сталкивая нас с морально тяжелыми, некрасивыми, иногда попросту чудовищными вещами. Но механизм — ровно тот же. Не каждый это понимает, поэтому я и призываю говорить об искусстве простым и ясным языком. В этом моя миссия и цель: сначала побыть своего рода «переводчиком», а в перспективе — научить людей понимать язык искусства самостоятельно. Думаю, это сделало бы всех нас немного лучше и, возможно, даже счастливее.
фото, видео и все самое интересное
«PRO Женские Истории» с Анастасией Постригай: фото, видео и все самое интересное
22 августа в Москве мы провели новую встречу из цикла #PROЖенскиеистории, гостьей которой стала невероятная Анастасия Постригай — искусствовед, основатель «Школы популярного искусства», мама двоих детей и жена олимпийского чемпиона.
Эти встречи проходят ежемесячно, мы задумывали их, чтобы знакомить вас с историями удивительных женщин, говорить про бизнес и самореализацию, поднимать важные социальные темы, обмениваться опытом, контактами, идеями и вдохновлять друг друга. Каждая такая встреча – откровение. Участницы не раз признавались, что уходят со встреч со своими личными внутренними инсайтами.
Анастасия Постригай — искусствовед, основатель «Школы популярного искусства», прекрасная мама и жена олимпийского чемпиона Юрия Постригай. Ее блог Искусствовед Всея Руси в инстаграме читают более 500 тысяч человек.
Филантроп и идеолог сообщества PRO Женщин Екатерина Рыбакова спрашивала Анастасию о современном искусстве, о том, как превратить хобби в успешный бизнес, может ли искусство решать социальные проблемы, о воспитании детей, семейном балансе и самом личном — вере.
Анастасия поразительно глубокая, мудрая и искренняя. Получился захватывающий, честный разговор. Вот несколько тезисов гостьи, которые нам особенно запомнились:
-
«Современное искусство всегда отражает то, что происходит в обществе. Какое общество, такое и искусство». - Какими качествами должна обладать женщина, чтобы построить успешный бизнес и карьеру в искусстве? «Желанием и готовностью постоянно учиться. Нет никакой скидки на то, что ты — творческая личность и у тебя творческий проект. Это все глупости, если ты — предприниматель, то и думай как бизнесмен. Для этого надо постоянно учиться».
- «Работать по вдохновению — это блажь. Работать по вдохновению нельзя, вам придется прикладывать усилия! Любое дело нужно довести до конца. Призываю вас — не бросайте дело, которое вы начали. Перестройте, перекомпонуйте, пересоберите проект, но не бросайте! Идите до конца».
- «Любое дело надо начинать с любви. Чтобы слышать свое сердце, надо отключать голову. Научитесь не думать, перестаньте так увлекаться своими мыслями».
- Анастасия с мужем воспитывают двух детей дошкольного возраста дома и давать образование детям тоже планируют дома: «В семье ребенок получает все, он учится на примере родителей, социализируется, получает воспитание».
- Анастасия горячо верит в силу искусства. И убеждена, что рассказывать о нем детям надо с самых ранних лет.
- «Нельзя опускать руки. Если что-то не получается – начните изменения с себя. Если сами не знаете, как поступить, найдите человека, который знает. Каждый человек должен иметь своего наставника, прикрепитесь к кому чуть более успешному». Анастасия рассказала, какого это, когда твой ментор — Игорь Рыбаков, оказывается, это — очень страшно и ответственно.
- Мало кто решается говорить в большой аудитории на тему своей религии. Анастасия поразила готовностью рассказывать о вере, и на вопрос, кем она видит себя на пенсии, сказала, что, возможно, станет евангелистом — проповедником.
- «В семье нужно уметь выстроить приоритеты. По библии так — сначала муж, потом дети, потом самореализация. Если муж и дети заброшены, то это не экологично для вас и семьи. Служите своему мужу, найдите общее дело, говорите друг с другом».
Благодарим замечательное пространство Тверская 15 и Дмитрия Литвиненко за гостеприимство! Этот некоммерческий социальный проект направлен на соединение мира людей с особыми потребностями и общества неравнодушных людей. Проект создает инклюзивное пространство и доступную среду для творчества и развития детей и взрослых.
Все фото со встречи ищите по этой ссылке.
Полное видео встречи доступно на нашем youtube-канале.
До новых встреч!
Анастасия Постригай — Влюбиться в искусство: от Рембрандта до Энди Уорхола читать онлайн бесплатно
Анастасия Постригай
ВЛЮБИТЬСЯ В ИСКУССТВО
от Рембрандта до Энди Уорхола
Серия «История и наука Рунета. Лекции»
© Анастасия Постригай, текст
© ООО «Издательство „АСТ“»
* * *
Биография Рембрандта ван Рейна поражает не меньше его таланта. На его долю пришлось множество испытаний, но боль и удары судьбы Рембрандт переплавлял в искусство. В тяжелые моменты он будто покрывал раны своей души не бальзамом, а плотным слоем красок, не давая сердцу разбиться.
Будущий мастер родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным — в 1607 году) в городе Лейден на территории современных Нидерландов.
Его отец владел мельницей, а Рембрандту суждено было продолжить семейное дело. Однако с детства в мальчике обнаружилась гениальность.
Он пошел в школу в четыре года, а в четырнадцать лет поступил в университет Лейдена с блестящим преподавательским составом. В этой плодотворной среде Рембрандт осознал, что его интересует живопись. Случается, старшие отговаривают детей от мечты, но Хармен ван Рейн был не таким: он позволил сыну развиваться в выбранном направлении. Парень стал учеником знаменитого в Лейдене художника Якоба ван Сваненбурга. Обучившись основам, он открыл мастерскую дома и стал писать самостоятельно.
Ощутив тесноту родного города, 20-летний юноша перебрался в Амстердам. Новая жизнь невероятно его вдохновляла: город дышал, бурлил, в нем знакомились люди со всех континентов. Очень скоро Рембрандт нашел себе место в этом вихре и стал популярным художником. Он работал над заказами и параллельно совершенствовал мастерство под руководством Питера Ластмана, у которого перенял технику светотени и моделировки объемов. Его работы стали более глубокими.
XVII столетие называют золотым веком Голландии. Этому есть две основные причины. Первая — географическая: из-за выхода к океану Нидерланды являлись центром прохождения торговых путей, по которым в эти края текли деньги и возможности развития. Вторая — политическая. Голландцы почти век сражались с испанцами (так называемая «восьмидесятилетняя война»), которые хотели контролировать торговые пути. Нидерландская революция 1648 года изменила ситуацию: Испания вынуждена была официально признать суверенитет Голландии.
С независимостью пришла свобода и развитие экономики. Искусство стало доступно. Предприниматели заказывали картины у так называемых малых голландцев, к которым не относятся Рембрандт, Хальс и Вермеер (хотя последнего иногда называют «великим малым голландцем»). Прилагательное «малые» говорит не о размере таланта, а о формате работ: у небольшой картины и цена приемлема, и в обычную квартиру или кабинет она поместится.
В чем разница между малыми голландцами и героем этой главы? Рембрандт — это психологизм, сложные сюжеты и глубина, а «малые голландцы» — это бытовые сцены, воспевание уюта и комфорта.
Откуда в их живописи такое внимание к деталям? Дело в том, что годами у голландцев были две большие проблемы — наводнения и испанцы. После революции страна жила без потрясений в течение пятидесяти лет. Жизнь вошла в спокойное русло: не было ни войн, ни потопов. Люди обожали тот комфорт, который у них наконец появился, и готовы были посвящать ему картины! Что логично: искусство всегда является реакцией на процессы в обществе. Голландская живопись того периода насыщена бытовыми деталями: художники кропотливо и в мельчайших подробностях писали, как мама кормит ребенка, женщина расчесывает волосы, девушка пишет письмо любимому, молодые люди музицируют… Все эти детали художники выписывали на небольшом полотне — это почти ювелирная работа.
Каких только сцен не найдешь в этих работах! Например, у Герарда Доу, ученика Рембрандта, есть картина «Шарлатан». Это многофигурная композиция, наполненная миниатюрными деталями, которые можно рассматривать бесконечно. Колбу с непонятным лекарством Доу писал с такой внимательностью, с какой другие писали красивых натурщиц. Это искусство было сконцентрировано на быте, оно прекрасно своей простотой.
Рембрандт же предпочитал усложнять — в хорошем смысле. Он писал не миниатюрные картины, а большие групповые портреты, которые в XVII веке тоже вошли в моду. Заказы на них поступали от гильдий — это своего рода аналог современных профсоюзов. В Амстердаме их было множество: гильдии стрелков, врачей, кузнецов, каменщиков… Так что без работы художники не сидели. Все герои группового портрета платили за него одинаковую сумму и ожидали, что каждому достанется равная площадь полотна. Поэтому холсты были огромными — чтобы было где разгуляться.
Первый групповой портрет Рембрандту заказала гильдия хирургов.
Надо сказать, что тогда в Голландии устраивали так называемые анатомические театры. Раз в год зимой со всех городов в Амстердам съезжалась медицинская интеллигенция, все доктора того времени. Толпились, конечно, и многочисленные зеваки. Зрелищ было мало, и люди приходили в огромную аудиторию, чтобы понаблюдать за тем, как хирург препарирует труп. Он должен быть свежим: преступник, которого мы видим на картине Рембрандта, был повешен буквально за пару часов до представленных на холсте событий. Сначала все радостно приветствовали злодея, которого на их же глазах вешали, потом перемещались в аудиторию, затем было факельное шествие и симпозиум. Люди отмечали и обсуждали случившееся. Вот такие были развлечения в Голландии XVII века.
Даже в коммерческом портрете Рембрандт проявил оригинальность: как правило, герои таких картин позировали, но наш художник разрушил стереотип и написал их за работой. Доход мастера рос, он смог переехать в хороший дом, у владельца которого была замечательная племянница Саския. Знакомство с ней перевернуло мир нашего героя. Злые языки говорили, что предложение руки и сердца он сделал не по любви, а из-за хорошего наследства, однако глядя на портреты, которые мастер писал с возлюбленной, сложно заподозрить его в неискренности чувств.
Впервые Рембрандт написал любимую серебряным карандашом на пергаменте и подписал: «Это портрет моей жены в возрасте 21 года, сделанный на третий день после нашего обручения». Пастор их благословил, и у влюбленных был год, чтобы проверить чувства. После венчания Саския стала главной героиней его картин. До нее женские образы на полотнах Рембрандта появлялись редко, а теперь они всегда были наделены ее чертами.
В кого только он не перевоплощал ее! Позировать — работа не из легких, но Саския радовалась своей роли музы при любимом гении. Для голландской живописи того времени мифологические сюжеты были абсолютно не характерны: покупатели их не хотели. Но Рембрандт переступил через тенденции и написал Саскию в образе Данаи, к которой Зевс пришел в виде золотого дождя. Спустя много лет ему пришлось изменить любимые черты, чтобы не мучить сердце воспоминаниями… В итоге Даная объединила в себе черты двух важных для Рембрандта женщин: первой и единственной официальной жены Саскии и сожительницы Хендрикье Стоффелс, которая появилась в его жизни много позднее.
Читать дальше
Анастасия Постригай и ее Арт-шпаргалка
Давайте я вам расскажу о полезном и интересном. В том году я купила книгу Анастасии Постригай «Влюбиться в искусство». Даю ссылку на понравившуюся мне рецензию.
https://www.livelib.ru/review/1240677-vlyubitsya-v-iskusstvo-ot-rembrandta-do-endi-uorhola-anastasiya-postrigaj?utm_source=livejournal&utm_medium=referral&utm_campaign=share_review
После чтения которой я уже с нетерпением ждала новинку.
Процитирую свою рецензию с ливлиб.
«Оценка 4, так как не хватило информации в книге. Ну слишком кратко! Книга рассчитана на среднего школьника или новичка. Не понравилось как описан принцип ордерной суперпозиции, понять его с позиции автора трудно.
Кроме выше описанной критики, в книге множество плюсов. Где вы еще найдете книгу отечественного автора, да и зарубежного, где бы так доходчиво, буквально на пальцах была рассмотрена история искусства? Без толстенных томов, без заумного языка и не только описания и разбор отдельных картин. Даже импортные издания типа «искусство детям», «как говорить с детьми об искусстве», «как смотреть на картины» и т.д. не имеют такого целостного подхода как у Анастасии Постригай. И радует, что современному искусству не посвящена половина книги.»
И тут я нашла Анастасию Постригай в инстаграмме и, так сказать, человек стал осязаем и более понятен. Не буду писать свои личные впечатления, но Анастасия часто и интересно пишет об искусстве и сториз у нее интересные. Как пример покажу вам сториз, котороя давно «ушла» про Уильяма Тернера. Кстати, этого художника нет в Арт-шпаргалке. Такие рассказы реально поясняют искусство, даже профану и ребенку. Блестящая работа.
«Рука поэта писать устала». Поэтому полное сториз не покажу. Дальше картины художника можно посмотреть в интернете. А понятие вы уже имеете.
Есть новость, что где-то через полгода, в издательстве АСТ планируется выход книг (6) по искусству в соавторстве с Постригай для детей.
Топ-5 полезных книг об искусстве для детей: выбор Анастасии Постригай | Звезды
С чего начать приобщение ребенка к искусству? Конечно же, с верных помощников — книг. Искусствовед, молодая мама и основательница Школы популярного искусства Анастасия Постригай выбрала для нас пять изданий, которые помогут родителям рассказать детям о мировых шедеврах и их создателях.
Франсуаза Барб-Галль, «Как говорить с детьми об искусстве»
Франсуаза Барб-Галль подарила родителям уверенность — чтобы изучать прекрасное с ребенком, не обязательно быть искусствоведом. Нужно просто самому любить искусство и читать правильные книги. «Как говорить с детьми об искусстве» — самая правильная из всех. Она вдохновляет, ободряет, помогает быть терпеливым, а главное — пробуждает интерес. Не у детей — это следующая ступень, а у родителей. Как подготовиться к походу в музей? О чем говорить с малышом перед картиной? Что показывать детям в разном возрасте? В этой книге столько вопросов, что, кажется, они вот-вот посыпятся наружу. Спойлер: нет, не посыпятся, потому что на каждый вопрос у Барб-Галль, талантливого искусствоведа и педагога, есть очень точный ответ.
Катерина Яннику, книги «Открываем Ван Гога» и «Открываем Моне»
Пусть вас не смущает маленький объем (в книге всего 6 разворотов) и небольшие по размеру репродукции. Книги из этой серии — «походный» вариант свидания с искусством для самых маленьких. Ненавязчивые и понятные даже малышам стихи, яркие картинки и подсказки для родителей, как выстроить диалог вокруг произведения — приятно, что создатели помнят: не каждый малыш растет в семье искусствоведов, а большинству родителей нужна помощь. «Открываем Ван Гога» и «Открываем Моне» — отличный способ эту помощь принять.
Мари Селье, «Десять картин и красный мяч»
Следуй за Белым Кроликом! Ой, то есть красным мячом. Но суть та же: красный мяч приведет вас в красочные миры не самых простых художников — только успевай листать страницы. Прекрасная задумка Мари Селье объединила десять непохожих друг на друга картин: внутри книги есть репродукции Малевича, Шагала, Матисса, Пикассо, Кандинского и других живописцев, кто в свое время удивлял публику отношением к цвету и форме. Но, как показывает практика, дети приходят в восторг от такой компании — ведь что может быть интереснее, чем следовать за красным мячом, подсматривая в разные дырочки и прыгая из одной картинки в другую?
Книжка-раскраска, «Айвазовский»
Бывает так, что малыш с первых лет жизни показывает, что он практик с кисточкой в руках, а не теоретик за горой книг. Выход есть: разрешите рисовать в книжке! Не в коллекционном томике Шекспира, конечно, а в специальной книжке-раскраске по мотивам великих картин. Для идеала при всем великолепии дизайна таким изданиям не хватает той самой теоретической части, но главную задачу — заинтересовать ребенка живописью — они решают на пять с плюсом.
Сара Курто и Кейт Дэвис, «Рассказы о картинах»
Коллекция лондонской Национальной галереи у вас дома! То редкое издание, которое можно прочитать в компании трехлетнего малыша, а потом убрать на полку и доставать каждый год лет до десяти. Авторы предлагают сначала изучить картины Боттичелли, Моне, Рафаэля, Гогена, Тициана и других великих художников, а потом найти для каждого полотна место в этой бумажной галерее — вклеить репродукции в подходящие рамы. К каталогу ручной работы можно вернуться в любой момент, чтобы найти в шедеврах тайные смыслы или просто полюбоваться на великие произведения искусства за вечерним чаем.
Топ-5 полезных книг об искусстве для детей: выбор Анастасии Постригай was last modified: 12 июля, 2018 by Настасья Гарина
Тайна Богоматери Анастасии
Когда я узнал, что наша Пресвятая Матерь Анастасия была фрейлиной императрицы Феодоры, я понял, что должен написать ее рассказ! Я обожаю святую Феодору (я имею в виду Феодору, жену святого Юстиниана Великого, а не Феодору, реставратора икон). Было бы радостью узнать больше о ком-либо, связанном с ней.
Но я не могу узнать о ней много. Конечно, есть ее имя. И год ее смерти (563). Это больше, чем мы знаем, скажем, о Неосуждающем монахе.
Она была дворянкой, но это почти само собой разумеющееся. Ожидается, что фрейлины королев и императриц будут благородного происхождения. Но когда вы говорите об императрице Феодоре, возможно, вам стоит ожидать, что все будет не так, как ожидалось. Она дружила с актрисами и другими женщинами низкого происхождения, как и сама. Так что, может быть, учитывая, что Анастасия была фрейлиной Феодоры, возможно, это действительно нужно сказать.
Мы также узнаем из Пролога Охрида, что наша Пресвятая Мать Анастасия была замужем.Мы не знаем имени ее мужа и не знаем, были ли у нее дети.
Ее собственное имя было невероятно распространенным. Наша Анастасия даже разделила это имя с младшей сестрой императрицы. Мы не знаем, была ли сестра Феодоры замужем, и мы не знаем, были ли у нее дети. Возможно, она была матерью Софии, племянницы Теодоры. Но мама Софии могла быть старшей сестрой Теодоры, Комито. Исторические записи не проясняют такие вещи.
Жизнь в страхе
Мы точно знаем, что когда умер муж нашей Богородицы Анастасии, Анастасия испугалась.Она боялась императрицы, которой служила.
Мне было трудно в это поверить. У Феодоры было много врагов, но ни одного, насколько известно, в ее собственном дворе. Женщины, которые ей служили, были ей очень верны. Нет никаких оснований полагать, что кто-либо из них шпионил за ней или строил козни против нее. И нет никаких оснований полагать, что она плохо с ними обращалась.
И все же наша Матерь Анастасия испугалась. Она так испугалась, что убежала из двора в египетскую пустыню.И даже тогда она не чувствовала себя в безопасности. Она боялась, что люди из императорского двора найдут ее и отвезут обратно в Константинополь.
Монашеская жизнь
Авва Даниил, известный духовный наставник, постриг нашу Пресвятую Матерь Анастасию в монашество. По ее просьбе он сказал местному мужскому монастырю, что она евнух и поселилась там как монах Анастасий.
Она прожила там тринадцать лет, пока не умерла святая Феодора. Кажется, тогда она могла бы покинуть монастырь и продолжить свою жизнь Анастасией.Но она этого не сделала. Она продолжала жить как Анастасий еще пятнадцать лет, вплоть до своей смерти в 563 году.
Перед ее смертью авва Даниил сказал, что видел, как ее лицо сияло, как солнце.
И это все, что мы о ней знаем. Вернее, это все, что я мог узнать. Достаточно того, что я уверен, что это потрясающая история.
Возможно, наша Богородица Анастасия приходилась сестрой святой Феодоре. Возможно, она одна из женщин рядом со святой Феодорой на знаменитой иконе в Равенне.
Нет никакого способа узнать.
Подробнее
Юстиниан и Феодора: история любви: вряд ли вы прочитаете о любовном браке шестого века. Но Феодора никогда не делала того, чего от нее ожидали.
Мудрая служанка Господа: святая Мелания Младшая не хотела мужа, и она не хотела состояния, но у нее было и то, и другое. Она просто должна была решить, что с ними делать.
Внимательный король Вацлав: Братья и сестры, дерущиеся из-за видеоигр, ничто по сравнению с братьями и сестрами, сражающимися за троны.
Купи книги!
В этих восхитительно разнообразных книгах представлена информация об инвалидности (Элизабет, одна из главных героинь, передвигается на инвалидной коляске). Они также дают православным детям редкую возможность увидеть себя в книгах, а детям, не являющимся православными, — возможность увидеть культурные обычаи, с которыми они, возможно, не знакомы.
Екатерининская Пасха
ФИНАЛИСТ НАГРАДЫ США НА ЛУЧШУЮ КНИГУ 2015
Кэтрин не любит овощи.Она не любит дремать, и ей не нравится, когда мама расчесывает ей волосы. Она любит хот-доги, шоколадный торт и свою лучшую подругу Элизабет. Больше всего она любит Пасху! Пасха, православная христианская Пасха, празднуется посреди ночи с процессиями, свечами, колокольчиками и пением. А Екатерина настаивает, чтобы она ни капельки не хотела спать.
Празднуйте радость Пасхи волшебством книги: Пасха Екатерины . Доступно на Amazon, Bookshop.org и в моем интернет-магазине.
День Святого Николая Снег
Туфли или чулки? Лошадь или сани? Приезжает ли Святой Николай 6 декабря или в канун Рождества? Будет ли дан ответ на молитву маленькой девочки? Когда Елизавете нужно остаться в доме Екатерины, она беспокоится о своей бабушке и переживает, что Святой Николай ее не найдет. А вот взрослых беспокоит снег.
Отпразднуйте чудо Дня Святого Николая с помощью волшебства книги: День Святого Николая Снег . Доступно на Amazon, в книжном магазине.org или мой интернет-магазин.
Святая Анастасия Римская | PEMPTOUSIA
Мы находим двух Анастасий в житиях святых, оба из известных и известных семей и исповедовавших свою веру. Обе были дочерьми могущественного Рима.
Первая вышла замуж против ее воли своими родителями, но никогда не приходила вместе со своим мужем и даже не спала с ним, притворяясь больной, хотя на самом деле потому, что он был язычником. Таким образом, она смогла сохранить девственность, потому что через несколько дней умер ее муж.Поэтому она прожила всю свою жизнь в аскетизме, осмотрительно и со всеми добродетелями, отдавая все свое имущество в качестве милостыни бедным. Она навещала святых мучеников в местах заточения, убеждала их нести мучения ради Господа, наставляла их и помогала в их материальных нуждах.
Когда тираны убили их, она украла их святые реликвии и похоронила их с преданностью и любовью. Пока она занималась своими повседневными делами, нечестивые узнали о ней, и она приняла мученическую смерть в огне, поднявшись к Господу благоухающим ароматом.Мы храним ее память 22 декабря.
Вторая святая Анастасия вообще не была замужем и совсем не любила суету мира. Она с детства тосковала по Христу, взяла на себя Его благое и сладчайшее иго и понесла Его легкое бремя, то есть осталась одна. Позже она приняла мученическую смерть, выдержав множество ужасных мучений с великой смелостью и мужеством, ради небесного Жениха. Вот почему Он прославил ее тройным венцом: за девственность, подвижничество и мученичество, о чем мы подробно расскажем.
Эта достойная похвалы дева, носившая имя Воскресения Христа, Бога и Спасителя [«анастасис» по-гречески означает «воскресение»], отвергла своих отца, мать и родственников, презирала богатство и оставила все преходящее и подверженное разложению чтобы наслаждаться тем, что постоянно и вечно. В возрасте двадцати лет она поступила в монастырь и была пострижена добродетельной и образованной монахиней по имени София, которая учила ее и давала подробные советы о монашеском государстве.Анастасия была теперь полностью подготовлена к этой жизни, постоянно прогрессировала — благодаря наставлениям своего учителя — и проявляла большую добродетель. София, увидевшая свое духовное дитя, процветающее в божественной любви, прославила Господа.
Наш общий враг, однако, завидовал смелости девушки и послал жестокую и жестокую войну против ее тела, чтобы, насколько это было возможно, заставить ее возненавидеть монашеское государство или, по крайней мере, стать небрежным в ее отношении. аскетизм. Но святая нисколько не ослабляла усилий в духовной борьбе, а старалась еще больше.Чем больше она видела коварного врага, тем отважнее сражалась с ним. Таким образом она одержала победу и окончательно посрамила искусителя.
Когда он увидел, что нет никакого способа победить ее, несчастный негодяй прибегнул к другой уловке. Он открыл ее своим слугам и нечестивым труженикам, которые в то время очень хотели мучить христиан различными ужасными способами. В то время правил нечестивый Диоклетиан [Эту святую Анастасию не следует путать со святой Анастасией, замученной при Декии и память о которой мы храним 12 октября].
Итак, эти миньоны поспешили к правителю Пробу и сказали ему, что Анастасия не почитает их богов и не уважает императоров, а, напротив, провозглашает Христа истинным Богом и Создателем всей вселенной. Затем Проб собрал в театре большое количество людей и приказал своим слугам привести к нему блаженную деву. Эти наемники, которых теперь нельзя было обуздать, тут же побежали и сломали ворота монастыря. Они ворвались внутрь без малейшего приличия и потребовали узнать местонахождение некой Анастасии.
Они привели ее к Пробу, который спросил ее имя. Она ответила: «Меня зовут Анастасия [« воскресения »], потому что Господь воскресил меня, чтобы я могла посрамить вас сегодня и вашего отца Дьявола.
Когда Пробус услышал этот резкий ответ, он захотел смягчить ее строгость и жесткость комплиментами. Но тупица и не подозревала, что вера в ее душе была сильнее алмаза. Поэтому он сказал ей: «Послушай меня, девушка, и я посоветую тебе, в чем заключаются твои интересы.Принесите жертву великим богам, и я выйду замуж за очень богатого и выдающегося гражданина. Я дам тебе много золота и серебра, лучшую одежду, столько рабов и слуг, сколько ты захочешь, и ты одним махом станешь известной джентльменкой. Знайте, что лучше для вас; подумайте о том, что приличествует вашей красоте и благородству души.
Не испытывай меня, иначе ты поймешь, насколько на самом деле ужасно твое нечестие. Боги хорошо знают, что мне жаль, что твоя красота дошла до этого, и что, как отец, я забочусь о твоих интересах, я говорю тебе, что лучше для тебя.Но если вы не слушаете, вы обязательно почувствуете мою жестокость и гнев, так же как теперь вы увидели мою покорность и благосклонность. Тогда будет поздно каяться ».
Мученик ответил: «Милорд! Для меня жизнь, богатство и жених — мой возлюбленный Господь Иисус Христос. Моя смерть ради Него стоит больше, чем эта жизнь. Ради Него я презирал все приятное и радостное в этом мире. Золото, серебро, драгоценные камни и все, что ценится любителями плоти, я считаю прахом.Огонь, меч, копье, расчленение, раны, бичевание и все остальное, что вы сочтете наказанием, — это для меня удовольствие и наслаждение, поскольку я вижу Христа, моего Господа и Спасителя. Я не только желаю претерпеть такие невзгоды из-за Его любви, но я умру тысячей смертей ради Него. Так что не делайте вид, будто вам жалко мою красоту, увядающую, как полевой цветок, а делайте то, что в ваших силах. Хватит тратить время зря. Я никогда не буду поклоняться богам из камня или дерева ».
Когда губернатор услышал все это, его гнев вспыхнул. Сначала он приказал им безжалостно бить ее по лицу. Затем ее раздели, чтобы все присутствующие в театре видели ее пристыженной.
«Ради вашей гордости, — сказал правитель, — вы заслуживаете того, чтобы быть доведенным до этого состояния в глазах стольких людей. Но даже сейчас приходите и наслаждайтесь доброй волей богов. Вы же не хотите, чтобы такая красота засохла раньше времени, а для вас стала жалкой утратой. Поверьте, если вы не сделаете, как я говорю, выхода из моих рук нет.Я разрежу тебя нарезать на кусочки и скормить диким зверям ».
«Милорд, — ответила она, — это раздевание совсем не постыдно для меня, потому что это блестящее, самое подходящее украшение. Я был лишен старого человека и облачился в новое в праведности и истине. Теперь я готов претерпеть эту смерть, которой ты надеешься напугать меня. Я этого очень хочу. Даже если вы порежете мои члены, вырвите мне язык, ногти и зубы, вы дадите мне еще большее благословение.Я посвящаю все свое существо моему Создателю и Спасителю. Я желаю, чтобы Он прославился во всех моих членах. Я подарю их ему как драгоценности, украшенные верой.
Анастасия продолжала в том же духе, к большому неудовольствию судьи, чтобы он не пожалел ее, не отпустил ее без наказания и, таким образом, лишил ее корон, к которой она стремилась. Губернатор и все собравшиеся в театре были поражены свободой слова девушки, поэтому он решил отбросить лесть и приступить к наказаниям и пыткам.
Он приказал вбить в землю четыре столба, на которых простерли мученицу и привязали ее лицом вниз. Внизу они зажгли огонь маслом, смолой и серой, а также другими легковоспламеняющимися материалами, от которых были обожжены ее грудь, желудок и внутренние органы. Сверху бессердечные создания отбивали ее палками. Она страдала и подвергалась таким пыткам долгое время, и ее позвоночник и вся ее спина были изрезаны на куски от побоев. На ее груди плоть, вены и кровь были полностью обожжены, и она испытала такую боль и агонию, что было страшно ее слышать.Только своими молитвами, подобными росе, она смогла смягчить жестокость жара, потому что вспомнила прежние чудеса Бога, такие как вавилонская печь.
Когда жестокий и бесчеловечный зверь увидел, что мученица не испугалась этих пыток, он приказал привязать ее к колесу. Едва сказано — сделано, и, когда колесо повернулось каким-то механическим устройством, все кости святой были раздроблены, ее сухожилия и суставы растянулись, ее тело было вырвано из своей естественной, гармоничной формы, и она стала жалким зрелищем.
Но мученик все же молился об избавлении. Это так взбесило правителя, что он несколько раз вскакивал с трона, не зная, что делать. Дьявол побуждал его отрезать святому грудь, что было самым ужасным и мучительным наказанием, потому что именно там находится сердце. Но в сердце мученицы было больше страсти к любви Христовой, и поэтому она могла пренебречь меньшей болью.
Когда тиран увидел, что святая способна выдержать эту ужасную пытку, он решил победить ее безмерную стойкость с помощью достойных пыток.Поэтому ему вырвали ей все зубы и ногти. И снова святая поблагодарила Господа за то, что стала соучастницей и участницей Его страданий. В то же время она проклинала богов тирана, называя их силами тьмы, демонов и погибели души.
Судья не вынес таких слов и, поскольку свет был так ненавистен его слабым глазам, приказал вырвать у нее язык из корня. И снова святой не испугался этого наказания; она просто попросила немного времени, чтобы прославить Господа своими органами речи.Закончив свою молитву, она велела палачу приступить к своей работе, что он и сделал, отрезав ей язык. Она потеряла сознание от боли, и христианин по имени Кирилл дал ей немного воды. Когда Пробус услышал это, он был так разгневан, что приказал отрубить им головы.
Мощи святой несколько дней оставались брошенными на земле, нетронутыми птицами или животными, пока они не были возвращены ее учителю Софии. Последняя непрестанно молилась с того времени, как святая Анастасия была схвачена, умоляя Господа дать ей силы до конца выдержать лесть, проявить мужество перед пытками и получить венцы.
После того, как София нашла мощи, она перевела их в город Рим, где они были помещены в почетную гробницу во славу Бога Отца, Господа Иисуса Христа, Кому дана вся честь и власть, и Святой Дух, ныне и вовеки и во веки веков. Аминь.
Источник: Анастасия Римская, изд. Свято-Григорийского монастыря Святой Горы Афон, 1998 г.На прошлой неделе мы почтили память нескольких мучеников: святого Иакова, брата нашего Господа (60 г. н.э.), святого Димитрия и святого Нестора (305 г.), а ныне святой Анастасии (256 г.).Они должны служить нам напоминанием о том, что какими бы ни были достижения поздней античности — а они были значительными — жизнь тогда сильно отличалась от той, что была с тех пор, как христианство было принято в качестве официальной религии Римской империи. Тогда явно не было религиозной терпимости к тем, кто отделял себя от мейнстрима. Святой Иаков (вместе со святым Иоанном Крестителем, Самим Господом и многими апостолами) был казнен за то, что бросил вызов иудейской или римской религиям.Более того, судебные процессы часто проводились с применением самых жестоких методов, а пытки были обычным средством для вынесения требуемого приговора. Иногда в театрах ставились пьесы, в которых требовалось обезглавить одного из актеров, и для этой цели нередко приносили в жертву «преступников». С появлением христианства театры были закрыты, а игры прекращены. Постепенно возросло уважение к человеческой личности с появлением концепции «справедливого судебного разбирательства» и определенных неотъемлемых прав.Знаменитая фраза из преамбулы к Американской декларации независимости () Мы считаем самоочевидными эти истины, что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых — Жизнь, Свобода. и стремление к счастью. Конечно, были и прискорбные упущения: испанская инквизиция, пуританская охота на ведьм, сектантские распри в Северной Ирландии и многие другие.Но это были скорее исключения из христианского этоса, чем его часть. Если нам нужно напомнить об этом, мы должны взглянуть на другие, нехристианские, части мира сегодня, и мы увидим, что жестокие наказания продолжают применяться и что многие люди, особенно женщины, считаются не более важными, чем движимое имущество. Даже в худшем случае государства, в которых процветало христианство, обычно были лучшими местами для жизни для большинства людей, чем те, в которых оно отсутствовало.
WJL.
Ничего необычного на Рождество! Святая Анастасия, святая римского канона
г.
Как и кого-то, чей день рождения приходится на Рождество, святую Анастасию не часто поминают, хотя это тоже ее праздник. Итак, что-то немного другое на сегодня, вот черта о ней, одной из святых римского канона, чтобы дополнить ваше размышление о Рождестве нашего Господа.
Поскольку отдельная месса для нее не может быть проведена 25 декабря, я предлагаю еще кое-что, что можно было бы совершить литургически, чтобы оживить ее память.Возможно, мы могли бы найти способ добавить ей почитания, не отвлекая от Рождества Христова, через добавление ее имени к молитвам дня в мессе или в богослужении, или через поклонение ее иконе в процессиях, в способ, который поддерживает, а не отвлекает от главной цели дня. Мы могли бы последовать примеру Восточной церкви, которая часто поминает Святых дня даже на воскресной литургии, воспевая более одного тропаря дня в подходящее время.
Что касается святой Анастасии, то о ней известно немного, за исключением того, что она была римлянином по происхождению и приняла мученическую смерть в Сирмии в современной Сербии во время преследования императора Диоклетиана.
Вы можете прочитать о ней в Новом Адвенте здесь.
Это западное изображение ее изображает ее с идеализированными чертами греческой богини, что было бы нормой в классицизирующем искусстве Высокого Возрождения или начала 19 века.
Ее литургический титул в византийской литургии — «Φαρμακολυτρία — избавитель зелий», т.е. тот, кто избавляет людей от вредного воздействия зелий и ядов; Поэтому восточные иконы изображают ее с бутылкой в руках, что символизирует силу ее молитв по исцелению больных.
Это одна из серии статей, посвященных великим праздникам и святым римского канона. Все они связаны с одним вступительным эссе, в котором я изложил принципы, с помощью которых мы могли бы создать канон искусства для церквей римского обряда, и схему, которая будет направлять размещение таких изображений в церкви.(Прочтите здесь.) В них я планирую осветить ключевые элементы изображений Святых из Римского канона — Евхаристической молитвы I — и основных праздников года. Я создал тег «Канон искусства для римского обряда», чтобы сгруппировать их вместе, если кому-то интересно увидеть эти статьи по мере их накопления. Для наиболее полного представления принципов сакрального искусства для литургии обратитесь к Мастеру сакральных искусств, www.Pontifex.University.
Преподобная Анастасия Киевская
Светлый четверг и 20 октября / 2 ноября
24 января этого года Свято-Покровский женский монастырь в Киеве отпраздновал прославление своего основателя Св.Анастасия (великая княгиня Александра Петровна Романова), как местно-почитаемая святая.
Торжественное прославление состоялось за Божественной литургией, отслуженной Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в монастырском Свято-Николаевском храме.
По окончании богослужения митрополит Владимир и сослужащие ему клирики приложились к драгоценнейшим мощам святителя, а затем поздравили собравшихся верующих с прославлением инокини Анастасии как святой.
Монахиня Киевская Анастасия (великая княгиня Александра Петровна, родилась 2 мая 1838 года в Санкт-Петербурге, скончалась 4 апреля 1900 года в Киеве) была дочерью известного мецената князя Петра Георгиевича Ольденбургского. Она была крещена по протестантскому обряду и получила имя Александра Фредерика Вильгельмина. Она унаследовала социальное мировоззрение отца и уже в юности оказывала помощь бедным и больным детям.
25 февраля 1856 года она приняла православие под именем Александра и вышла замуж за великого князя Николая Николаевича, брата императора Александра II.У пары было двое сыновей, великие князья Николай и Петр.
В Санкт-Петербурге Великая княгиня учредила Свято-Покровское общество сестер милосердия, больницу, поликлинику, детский дом для девочек, школу подготовки врачей и другие благотворительные учреждения. До 1881 года она была директором совета детских домов при Департаменте, учрежденном императрицей Марией Федоровной и возглавляемом князем Ольденбургским. Благодаря усилиям великой княгини был собран достаточный капитал для содержания 23 детских домов, в которых проживает 5000 детей-сирот.Во время русско-турецкой войны великая княгиня на свои личные средства организовала бригаду медиков.
В 1879 году великая княгиня уехала за границу лечиться от рака груди. В 1880 г. переехала в Киев; в 1889 году она основала здесь Свято-Покровский женский монастырь и поселилась в нем. Там великая княгиня, которая много лет была прикована к постели, чудесным образом исцелилась и начала ходить.
После смерти мужа (13 апреля 1891 г.) она была тайно пострижена в монахини и получила имя Анастасия.
В Свято-Покровском женском монастыре инокиня Анастасия открыла больницу для малоимущих с единственным в Киеве отделением радиологии; она открыла бесплатную аптеку, школу и приют для девочек-сирот, хоспис для неизлечимо больных женщин и приют для слепых.
Жизнь сестер монастыря следовала Уставу монастыря Студион — строгой и самоотверженной жизни, полной молитвы и труда. Тем не менее, в течение первого года существования монастыря было 400 претендентов, которые в то время могли вместить только 150 монахинь.
Монахиня Анастасия соблюдала строгий пост, жила в простой келье и отдавала все свои ресурсы на содержание основанных ею учреждений. Во время хирургических вмешательств работала ассистентом хирурга. Она наблюдала за работой больницы, подготовкой к операции, а также за кормлением и духовной жизнью больных. Она ухаживала за пациентами, выздоравливающими после операции, и поднимала настроение больным. В 1897 году Анастасия организовала несколько специализированных больниц для борьбы с эпидемией тифа в Киеве.До 1894 года, когда ее здоровье стало ухудшаться и ей самой пришлось перенести операцию, монахиня Анастасия посещала все монашеские службы и сама пела Шесть Псалмов, Часы и Канон.
«Монастырь княгини», как назывался Свято-Покровский женский монастырь, имел важное значение в сфере миссионерской и просветительской деятельности. В монастыре были книжный магазин и магазин икон, и монастырь издавал большое количество религиозных / образовательных брошюр. В результате нежного обращения и бесед с великой княгиней, многие девушки-евангельские баптистки, проживающие в монастыре, в конце концов вернулись в православие.
В 1894 году к Свято-Покровскому монастырю был присоединен Межигорский Спасо-Преображенский мужской монастырь, переименованный в женский монастырь. Во время визита Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны в 1896 году в Свято-Покровском женском монастыре был заложен фундамент нового Свято-Николаевского собора, спроектированного великим князем Петром Николаевичем. На средства, пожертвованные Императором, в 1897-1898 гг. Было построено новое здание госпиталя и значительно улучшена медицинская база.
Во вторник Светлой седмицы, после тяжелых страданий, скончалась инокиня Анастасия. После панихиды, на которой присутствовало большое количество людей, ее похоронили напротив Алтаря Покровского храма в основанном ею женском монастыре.
Преченная Матерь Анастасия, Матерь святого Саввы
Из Synaxarion
Дочь византийского императора Святая Анна была выдана замуж за Великого Жупана Сербского Св. Стефана Неманья (память 13 февраля), от которого родила трех сыновей: Вукана, Стефана и Растко — будущего Св.Сава (память 14 января). Когда ее муж стал монахом под именем Симеон, она постриглась в монастыре, основанном ею на правом берегу реки Топлица, и получила имя: Анастасия. Прожив там в благочестии и святости, она вошла в покой 21 июня 1200 года. Ее мощи почитаются в монастыре Студеница.
— иеромонах Макарий Симонос Петрский
.
(+1200; память 21 июня)
«Когда мы стремимся к семейной добродетели, мы должны начать с восхваления
праведной и боголюбивой матери.
—Fr. Даниил Рогич
Согласно восточно-христианской духовной традиции, размышление о праведности боголюбивой матери можно считать подходящей отправной точкой для понимания душой определения личной христианской добродетели в семейной обстановке. Например, в отношении личности Девы Марии больше всего подчеркивается ее роль праведной и святой матери, поскольку наивысший титул, данный ей Церковью, — Богородица, что является составным греческим существительным, означающим «Богоматерь».Богородица как источник добродетели почерпнута из контекста ее преданности и истинной преданности Ее Сыну и нашему Богу, Господу Иисусу Христу. Вершина всех христианских добродетелей, непоколебимая любовь, — это то, что Она продолжает выражать и даже дарить всем, кто желает спасения. Поэтому каждый православный христианин превозносит Вечную Деву Марию прежде всего за Ее прекрасное материнство, которое в конечном итоге было исполнено ее добродетельной стойкой любовью к своему Сыну и нашему Богу, Иисусу Христу, Спасителю мира.
В соответствии с этой традицией наиболее почитаемые святые Православной церкви всегда отводили своим матерям божественную роль. Григорий Богослов превозносил свою мать Нонну; Василий Великий и Григорий Нисский оба превозносили свою мать Эмелию; Амфилохий превозносил свою мать Ливию; Иоанн Златоуст превозносил свою мать Антузу; и этот список можно продолжать и продолжать. Эти женщины были удостоены чести и славы за их добродетели преданной веры и любви к Господу Иисусу Христу и Его Матери, Пресвятой Деве Марии, которые они конкретно выразили в этом мире своей преданностью и непоколебимой любовью к своим собственным детям и семье.Буквально за каждым святым стоит своя праведная и боголюбивая мать! И эту традицию продолжила святая, которую мы хотим смиренно вспомнить, святая Анастасия, праведная и почтенная мать святого Саввы, Просветителя Сербского.
Как и Пресвятая Дева Мария, Анастасия имела царское происхождение. Она родилась в 1125 году, дочь византийского императора. При рождении ее звали Анна, так как Анастасия была ее монашеским именем в последние годы ее жизни. Таким образом, мать величайшего сербского святого Саввы была гречанкой по происхождению.Нет сомнений в том, что мастерство святого Саввы в греческом языке — большое благо для сербов, особенно во время его епископства (1219–1235) — было приобретено его матерью Анной.
Нам очень мало известно о ранней жизни святой Анастасии, которую, вероятно, она предпочитает, поскольку ее великим достижением и возвышением, как и Пресвятой Девы Марии, является то, что она родила Савву, подобного Христу спасителя сербов. Православные люди.
Будучи молодой принцессой, около 1150 года Анна вышла замуж за сербского Великого Жупана (патриаршего лидера) Стефана Неманья.Этот королевский брак укрепил как политические, так и религиозные связи между выскочкой Королевство Сербия (Рашка и Зета) и Византийской империей с центром в Константинополе. В первые годы замужества королева Анна родила двух сыновей, Вукана и Стефана; в свои более поздние годы, около 1175 года, когда ей было около 50 лет, милостью Божьей она родила своего последнего ребенка, Растко, позже монаха Саву, который стал (и остается) самой любимой фигурой в история сербского народа.Подобно Елизавете, добродетельной матери Иоанна Крестителя, Анна опоздала, когда родила своего любимого сына Саву, о рождении которого и Жупан Стефан, и она горячо просили Господа Бога. И, подобно Пресвятой Деве Марии, Анна «размышляла обо всем этом в своем сердце», особенно о деятельности своего сына Савы, поскольку она чувствовала на себе руку Господа, которая в конечном итоге позволила ей увидеть начало расцвета сербского Православная христианская культура и цивилизация.В конце концов, двое из сыновей Анастасии, Сава и Стефан Первокоронованный, вместе с ее мужем Жупаном Стефаном (Симеон как монах) стали монахами и были канонизированы как Святые всей Православной Церковью. Семья Неманья была первой королевской сербской семьей, которая была канонизирована, открыв путь будущей королевской семье, чтобы провозгласить и утвердить Православие как способ и критерий для преобразования Королевства Сербия в Царство Божье — через полное посвящение нашему Господу. и Спаситель Иисус Христос.
В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 25 марта 1196 г., ее муж, ранд Жупан Стефан Неманья, и царица Анна были пострижены в монахи. Жупен Стефан стал монахом Симеоном, удалившись в монастырь Студеница, основавший монастырь династии Неманья, расположенный в долине реки Ибар, на правом берегу маленькой речки Студеница, примерно в 20 милях от Уще. Царица Анна взяла имя Анастасия, имя собственное, корень которого происходит от греческого слова «Анастасис», что означает «Воскресение» (в терминах Воскресения Господа нашего Иисуса Христа).Ей тогда был 71 год. Анастасия начала свою монашескую жизнь в монастыре Пресвятой Богородицы в Куршумлии близ Топлицы, одном из самых первых монастырей династии Неманья (построенный в 1168–117 гг.). Когда ее муж, новоиспеченный монах Симеон, покинул монастырь Студеница в В 1196 году, чтобы отправиться на Святую Гору, чтобы воссоединиться со Святым Саввой, оставив царский трон своему сыну Стефану Первокоронованному, Анастасия стала единственным родителем первоначальной династии Неманья, все еще остававшейся в Королевстве Сербия.После того, как ее сын Сава покинул царский двор в 1192 году, когда ему было 17 лет, в пользу монашеской жизни на Святой Горе, блаженная Анастасия никогда больше не видела своего сына в этом земном царстве.
Однако Господь Бог благословил ее услышать весть о создании и основании монастыря Хиландар на Святой Горе, когда она еще жила в этом мире, новости, которые позволили ей предвидеть будущее затвердевание и расцвет Христианство среди сербского народа.Анастасия провела оставшиеся пять лет своей жизни в монастыре Куршумлия, где 21 июня 1200 года мирно уснула в Господе. Ей было 75 лет. Ее кончина в Господе наступила всего через четыре месяца после засыпания ее мужа, Великого Жупана Стефана Неманья-монаха Симеона, уснувшего в Господе в возрасте 86 лет в монастыре Хиландар, 13 февраля 1200 года. Святая Анастасия была удостоена чести. почетное православное захоронение в монастыре Студеница, где она воссоединилась со своим любимым мужем в «ожидании воскресения мертвых и жизни будущего века».”
Наследие Святой Анастасии, возлюбленной Матери святого Саввы, Просветительницы сербов, — это наследие непоколебимой любви и преданной веры нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, которое она проявила в своей земной жизни, поддерживая своего мужа. Святой Великий Жупан Стефан-монах Симеон Мироточивый, своим рвением к своим сыновьям Савой, Стефаном Первоворонованным и Вуканом, своей любовью ко всему народу Божьему и своим прекрасным изображением христианских добродетелей веры, надежда и любовь, которые осуществились в ней силой Святейшего и животворящего Духа Бога.Пусть все благочестивые христиане присоединятся к ее молитвам перед Всемогущим Престолом Бога.
Святая Мать Анастасия, когда мы восхваляем добродетель, мы восхваляем Тебя, ибо Твоя непоколебимая любовь и рвение к Господу Богу — это пример и путь для всех нас; Итак молись, о добродетельный, чтобы наш Господь Бог смягчил наши сердца, дав нам возможность желать тех же самых спасительных добродетелей веры, надежды и любви, чтобы мы могли оставаться верными нашему Господу Иисусу Христу, Кому принадлежит слава, честь и поклонение, вместе с Его Первородным Отцом и Животворящим Духом, отныне, во веки веков и во веки веков.Аминь.»
Из сербского патерика ,
о. Даниил Рогич
Карантинная отбивная | ЕврейскийБостон
Для многих женщин волосы — сила. Прекрасные волосы — знак денег и внимания, того, кто заботится о себе. От постоянно меняющихся тенденций бровей до бесчисленных видеороликов на YouTube о восковой эпиляции, стрижке и росте — у каждого есть свое мнение о волосах и о том, как их следует выращивать. Бритье ног и подмышек — это стандарт, обряд посвящения для молодых женщин.Женщина с непослушными волосами на теле — слишком густыми, слишком темными, слишком жесткими, слишком там — может уклоняться от множества колкостей со стороны своих сверстников. Волосы — это сила, но это еще и контроль.
Никогда не пропустите лучшие истории и события! Получите JewishBoston на этой неделе.
Как еврейка, мои отношения с собственными волосами были тяжелыми. У меня были длинные волосы большую часть своей жизни, и в старшей школе я совершила набег на поистине неудачную феминизированную стрижку пикси, из которой в конце концов выросла.Хотя в моих волосах не было характерных ашкеназских кудрей (черта, которую я всегда жаждал), этого было достаточно, чтобы отметить меня как еврея. Годами я боролась с темными волосами на руках, верхней губе и между бровями, пока в конце концов не отказалась от этого.
В женщинах с бритыми головами нет ничего нового. Некоторые православные и хасидские женщины бреют головы, чтобы защитить свою скромность, другие носят парики, чтобы скрыть свои натуральные волосы. Чернокожие женщины с распущенными волосами иногда подвергаются «большой рубке», когда хотят отрастить свои натуральные волосы.
Такие иконы, как Самира Вили и Лупита Нионго, сделали стриженные волосы шикарными, а с появлением Eleven, Imperator Furiosa и Negasonic Teenage Warhead облысение стало синонимом крутых, сильных женщин и девушек. Короткие волосы также являются отличительной чертой геев, что свидетельствует об их отделении от традиционной женственности. После стольких лет длинных волос я была готова к переменам.
Коринн, пост-чоп (любезно предоставленное фото)
В первый раз, когда я побрила голову, я встречалась со своим последним парнем, азиатским панком на четыре года старше меня со склонностью к дракам в продуктовом магазине.Это было первое лето, которое я провел в колледже, в собственной квартире, вдали от родителей. Я хотел побрить голову с детства, но мама отказалась от этого на том основании, что ей придется смотреть на меня во всей моей лысой красоте. Я был в трех часах езды, прохладные три месяца от моей семьи. Никто не должен был смотреть на меня.
Мой сосед по комнате в колледже застал меня смеющимся, стоящим на коленях над ванной, а мой лохматый боб лежал вокруг меня. Они помогли побрить спину дешевыми машинками для стрижки, которые мы использовали для ухода за поднутрениями, и вот так я был свободен.
Моя импровизированная стрижка получила неоднозначные отзывы, особенно от моего парня, хотя он и сам был почти лысым. Другие женщины кричали о храбрости, о том, как они никогда не могли, , сделать что-то подобное. Когда я настаивал, они утверждали, что у них головы странной формы, или что потребуется целая вечность, чтобы вырасти снова, или что они не будут такими же, или тысяча других оправданий. Большинство в конце концов заявили, что их волосы — это защитное одеяло, и что возможность спрятаться слишком хороша, чтобы отказываться от нее.Бритье головы выдвигает на первый план каждую черту, которая уязвима и пугает. Но это также освобождает.
Два дня назад мы с напарником поняли, что не знали, когда снова откроются наши близлежащие парикмахерские. У нас обоих очень короткие волосы, и идея провести укрытие на месте, чтобы отрастить волосы, была не очень привлекательной.
Оливия тоже всегда хотела побрить голову, поэтому она наклонилась над ванной, и я поставил одну восьмую на машинку для стрижки, прежде чем стричь ее кудри.Наклонившись над ней, я чувствовал себя Далилой, лишающей Самсона его силы, но Самсона не было. Была только вторая Далила, взявшая свою силу, стригущая себе волосы.
Никогда не пропустите лучшие истории и события! Получите JewishBoston на этой неделе.
Эти милосердные и славные святые не были братьями по крови, но были братьями по духу.Сначала Кир жил в Александрии и как врач исцелял людей силой Христа и своими знаниями медицины. Узнав, что болезнь чаще всего постигает человека из-за греха, Кир всегда наставлял больных очищать свои души от греха через покаяние и молитву и, таким образом, восстанавливать здоровье тела. Когда Диоклетион начал гонение на христиан, Кир удалился в Аравию, где принял монашеский постриг. Он стал таким же известным в Аравии, как и в Александрии, так что люди там также обращались к нему за помощью.Услышав о Кире, Иоанн, тогдашний римский офицер в Эдессе, приехал в Аравию, чтобы увидеть его. При встрече они полюбили друг друга, как брат любит брата, и остались вместе, чтобы жить аскетической жизнью. В то время некая христианка по имени Анастасия вместе со своими тремя дочерьми подверглась пыткам преследователей в городе Канопус. Услышав об этом, Кир и Иоанн пришли в Канопус, чтобы ободрить мать и ее дочерей не отказываться от Веры. И действительно, по совету этих святых Анастасия претерпела все мучения и вместе с дочерьми приняла мученическую смерть за Христа.Дочерей Анастасии назвали: Святая Феоктиста, 15 лет; Святая Феодота, 13 лет; и Св. Евдокию, 11 лет. Затем мучители схватили Кира и Иоанна, которые после заключения и пыток были обезглавлены в 311 году нашей эры. Эти мученики сотворили многочисленные чудеса как при жизни, так и после смерти. Их мощи были перенесены в Рим во время правления императора Аркадия. К этим святым обращаются за помощью во время освящения воды, в таинстве соборования и особенно у тех, кто страдает бессонницей.Трифена охотно и мужественно перенесла множество мучений за Христа. Поскольку она не хотела отрицать свою Веру, был выпущен дикий бык, который забодал ее до смерти. Это произошло в первом веке. Святую Трифену призывают матери, которые не могут кормить своих детей грудью. Никита, будучи монахом, не послушался своего настоятеля, покинул монастырь и закрылся в келье. Из-за его непослушания Бог допустил, чтобы его постигли великие искушения. Однажды, когда Никита был в молитве, дьявол явился ему под видом сияющего ангела и сказал ему: «Не молись больше; лучше читай книги, и я буду молиться за тебя!» Никита послушался, перестал молиться и начал читать книги.Он читал только Ветхий Завет. Он не смог даже открыть Книгу Нового Завета, потому что сила дьявола помешала ему сделать это. С помощью дьявола Никита пророчествовал только преступления, кражи, поджоги и другие злые дела, которые известны дьяволу и в которых он [дьявол] участвует. Наконец, святые отцы пещер осознали, что Никита поддался искушению диавола, и стали молиться за него Богу. Никита вернулся в монастырь, осознал разрушение, которое мучило его, и направился на правильный путь.После длительного раскаяния и многих слез Бог простил его и одарил его даром чудотворения. Он умер в 1108 году нашей эры. Святые мученики Викторин, Виктор, Никифор, Клавдий, Диодор, Серапион и Папий пострадали в Коринфе во время гонений императора Деция (249-251) в 251 году. Святые Викторин, Виктор и Папий. Никифор были помещены в каменную ступку и умерли от удара огромным каменным пестиком. Святой Клавдий скончался от отсечения рук и ног.Святой Диодор был сожжен, святой Серапион обезглавлен, а святой Папий утоплен в море. Преподобномученик Илия Арденизийский был уроженцем Морейи. Он отличался рассудительностью и добротой сердца. Жители села любили и уважали его и часто получали от него советы. Из-за искушения дьявола он однажды отрекся от веры во Христа, но вскоре раскаялся и, желая искупить свой грех, удалился на Афон, где восемь лет подвизался в монашестве. Постоянно терзаемый сознанием своего греха, святитель Илия твердо решил смыть преступление своей кровью.По благословению своего духовного отца он отправился на родину и перед толпой турок объявил себя христианином. Они жестоко избили его и устроили суд, который приговорил его к сожжению. |