Википедия что такое кантата: КАНТАТА — это… Что такое КАНТАТА?
Содержание
О компании
Более 280 галерей по всей России
«Кантата» — сеть галерей чая, кофе, сладостей и эксклюзивных подарков с многолетней историей, основанная в 2000 г. Первая галерея была открыта в Москве в апреле 2001 г. в ТЦ «Глобал Сити» и называлась «Кофейная Кантата» — название известного музыкального произведения, написанного Иоганном Себастьяном Бахом.
В этом магазине люди могли не только приобрести изысканные сорта чая и кофе, но и получить квалифицированную консультацию от доброжелательных продавцов-консультантов.
В 2004‒2006 гг. было открыто еще 12 магазинов в Москве и 11 — в Санкт- Петербурге. В 2005‒2008 гг. активно открывались франчайзинговые магазины в Москве и других крупных городах.
Многолетний опыт работы позволил компании занять лидирующие позиции на рынке, и на сегодняшний день сеть «Кантата» насчитывает более 280 галерей по всей России, включая интернет-магазин. А осенью 2012 г. была запущена фабрика по производству шоколада ручной работы.
Искусство — философия нашего бренда
Традиционно мы именовали себя «сетью бутиков». Но это определение не совсем точно отражало нашу концепцию и миссию.
Мы являемся ценителями искусства и работаем для тех, кто также его ценит. Поэтому было принято решение подобрать более подходящее определение сети.
Картины известных художников вдохновляют нас на создание подарков, поэзия помогает нам найти сравнения для описания вкусов. С августа 2012 г. мы официально называемся — «Кантата, галерея вкусов».
Чай и кофе из самых разных уголков мира
Более 230 позиций чая и более 100 видов кофе из разных уголков света. Более 80 позиций вкуснейших сладостей и десертов.
Компания работает только с надежными поставщиками. Большая часть продукции производится специально для «Кантаты» и не представлена в других торговых сетях, что является гордостью всех сотрудников.
Искренний сервис
Особый акцент компания делает на сервисном обслуживании. У нас нет покупателей: все, кто заходит в наши галереи, — являются нашими Гостями. Поэтому продавцы- консультанты всегда приветливы, гостеприимны и с радостью готовы помочь в выборе.
«Кантата» — это не просто сеть галерей с уникальным чайно-кофейным ассортиментом, изысканными десертами и невероятной красоты подарками, это — молодая, креативная команда, которая находится в постоянном движении, развитии. Это команда, работающая для Вас честно и с удовольствием!
КАНТАТА — это… Что такое КАНТАТА?
Кантата — (итал. cantata, от лат. саntare петь) вокально инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от… … Википедия
Кантата — (итальянск. cantata) принадлежит к числу синкретических художественных форм, соединяющих стиховую форму с музыкальным исполнением. Возникая на рубеже XVI и XVII вв. в Италии, К. обозначает первоначально вокальную пьесу вообще (pendant к… … Литературная энциклопедия
кантата — См … Словарь синонимов
кантата — ы, ж. cantate f., нем. Cantate <, ит. cantata. муз. Крупное музыкальное произведение для пения с инструментальным сопровождением; лирическая поэма торжественного характера. Сл. 18. Но разве вы меня хотите отпустить не пропевши ни одной… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КАНТАТА — (итальянское cantata, от cantare петь), обычно многочастное произведение для солистов, хора и оркестра; жанр вокально инструментальной музыки. Близка оратории. Возникла в 17 в. Вершина жанра в творчестве И.С. Баха (сохранилось около 200 духовных… … Современная энциклопедия
КАНТАТА — (итал. cantata от лат. canto пою), крупное вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра ( Москва П. И. Чайковского, Александр Невский С. С. Прокофьева и др.). Состоит, как правило, из оркестрового вступления, арий … Большой Энциклопедический словарь
КАНТАТА — КАНТАТА, кантаты, жен. (итал. cantata). Вокальная пьеса для одного или нескольких голосов и чаще для хора, отличающаяся торжественностью (муз.). || Род старинного торжественного лирического стихотворения (лит.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
кантата — КАНТАТА, ы, жен. 1. Крупное, близкое оратории, вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. 2. Состоящее из нескольких частей стихотворение к торжественному случаю или на мифологическую тему (спец.). | прил.… … Толковый словарь Ожегова
Кантата — (ит., лат., от canere петь) название вокальногопроизведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одногоголоса (мадригал) называлось К., в отличие от инструментальногосочинения, называвшегося сонатой. С развитием оперы в Италии… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Кантата — (ит. cantata, лат. canto – пою) – крупное вокально инструментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Состоит большей частью из оркестрового выступления, арий, речитативов и хоров. Близка к оратории, отличается от нее меньшим… … Энциклопедия культурологии
Глинка Михаил Иванович — биография композитора, личная жизнь, фото
Михаил Глинка написал первую национальную русскую оперу — «Жизнь за царя», стал одним из основоположников русского романса и придумал, как можно совместить разные ритмы в одном произведении. На постановки композитора ходила императорская семья, а талант высоко оценивали современники Василий Жуковский и Александр Пушкин. Критик Владимир Стасов писал: «Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба — великие таланты , оба создали новый русский язык — один в поэзии, другой — в музыке».
Тепличный ребенок: детство Михаила Глинки
Яков Яненко. Портрет Михаила Глинки. 1840-е. Изображение: wikipedia.org
Михаил Глинка родился в селе Новоспасском Смоленской губернии. Его семья принадлежала к старинному дворянскому роду и владела большим имением с оранжереями, прогулочными галереями и фонтанами. Жили на доходы от конного и кирпичного заводов. Отец, Иван Глинка, был отставным капитаном. Он женился на своей троюродной сестре, Евгении Глинке-Земельке. Брак был по любви: несмотря на возражения опекуна невесты, пара тайно обвенчалась в церкви.
Сразу после рождения Михаила Глинку забрала на воспитание бабушка: годом ранее скончался первенец Алексей, и она винила в смерти внука родителей. Композитор писал в своих мемуарах: «Я был ребенком слабого сложения бабка моя, женщина преклонных лет часто хворала, поэтому в комнатах было, по крайней мере, не менее 20 градусов тепла по Реомюру. Несмотря на это, я не выходил из шубки; по ночам же и часто днем поили меня чаем со сливками со множеством сахару». Бабушка баловала внука: Глинка практически не выходил на улицу, любил рисовать мелом прямо на полу и бить в медные тазы, подражая колокольному звону. За будущим композитором следила няня Авдотья Ивановна. Она часто пела русские народные песни и рассказывала сказки и былины.
В 1810 году бабушка скончалась, и шестилетнего Михаила Глинку забрали родители. Мать стала заниматься образованием сына: наняла француженку-гувернантку, которая учила читать и писать, и попросила знакомого архитектора позаниматься с ним рисованием. Глинка увлекся географией и книгами о путешествиях.
В 1812 году семье пришлось уехать из дома к родственникам в Орел — шла Отечественная война с Наполеоном Бонапартом и оставаться в Смоленской губернии было небезопасно. В свой дом Глинки вернулись через год. На месте старого полуразрушенного дома отец решил построить новый — двухэтажный, с портиком и колоннами. Тогда же в гостиной поставили фортепиано.
Отец Глинки любил шумные праздники. На его именины в дом приезжало много гостей, а сам праздник длился несколько дней. Музыкантов для домашнего бала просили у брата матери, Афанасия Глинки — он имел свой оркестр из крепостных крестьян. В один из вечеров Михаил Глинка услышал в гостиной концерт композитора Бернхарда Круселля с кларнетом, и решил научиться играть на инструментах.
«С той поры я страстно полюбил музыку. Оркестр дяди был для меня источником самых живых восторгов Во время ужина обыкновенно играли русские песни и может быть эти песни, слышанные мною в ребячестве, были первою причиной того, что впоследствии я стал преимущественно разрабатывать народную русскую музыку»
О своем желании заниматься музыкой Михаил Глинка рассказал матери. В 1814 году она пригласила для сына гувернантку из Петербурга — Варвару Кламмер, которая учила его нотной грамоте и игре на фортепиано. Затем для Глинки назначили еще одного учителя — крепостного музыканта из оркестра его дяди, который учил его играть на скрипке.
Учеба в петербургском пансионе и первые музыкальные опыты
Петр Каратыгин. Карл Брюллов, Яков Яненко, Михаил Глинка, Нестор Кукольник, Иван Поливанов (фрагмент). Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
В декабре 1817 года Михаила Глинку отправили в Петербург — учиться в благородный пансион при Педагогическом Институте. Композитор вспоминал: «Отец не щадил для меня издержек, и потому поместил меня с тремя другими воспитанниками в мезонин того же дома; там нашлось место и для фортепиано, которое вскоре заменили роялем Тишнера. Тишнер в то время был лучшим мастером в Петербурге ». Пансион славился хорошим образованием: воспитанникам преподавали пять языков — латынь, немецкий, французский, английский, персидский, — арифметику и геометрию, географию и зоологию. Михаилу Глинке легко давалась алгебра: вскоре он стал репетитором и помогал с заданиями своим друзьям. Хуже всего удавались танцы и фехтование. Глинка вспоминал: «Нашими учителями были Севербрик и Гавеман; первый часто говорил: «Эй, Глинка, заколю!». И действительно колол меня».
Занятия в пансионе Михаил Глинка совмещал с частными уроками музыки. Его преподавателем сначала был ирландский композитор Джон Филд, потом пианист Шарль Майер. Глинка учил теорию музыки и сольфеджио, а по выходным ходил на концерты или в оперу. Гувернер будущего композитора, поэт Вильгельм Кюхельбекер, разрешал играть на фортепиано в любое время и хвалил его импровизации. На старших курсах Кюхельбекер познакомил Глинку со своими друзьями: Александром Пушкиным и Антоном Дельвигом.
В 1822 году Михаил Глинка выпустился из пансиона. Службу будущий композитор не нашел и через несколько месяцев отправился вместе с дядей на Кавказ. Он побывал в Пятигорске, Кисловодске и Назрани. Однако горный климат не пошел на пользу: Глинка заболел и решил вернуться в родное село. Все свое время там он проводил за роялем. В «Записках» он писал: «Чтобы добиться более отчетливого исполнения, всякий раз, когда приезжали музыканты я проходил с каждым музыкантом его партию, до тех пор, пока не было ни одной неверной или даже сомнительной ноты в исполнении. Таким образом, я подметил способ инструментовки большей части лучших композиторов для оркестра».
В Петербург Глинка вернулся лишь в 1824 году. Он устроился помощником секретаря в Главное управление путей сообщения. Служба отнимала у композитора пять-шесть часов в день, все остальное время он музицировал или проводил на светских вечерах. Он вспоминал: «В конце этого года я встречался иногда с некоторыми из прежних товарищей; один из них упрекал меня за то, что я оставил серьезные занятия, чтобы терять драгоценное время в суетности, как говорил он, в забавах. Я помню, что ответил ему в таком смысле, что успею себе и после, а теперь считаю приличным соображаться с наклонностями своими и возрастом». В это же время Михаил Глинка впервые попробовал сочинять музыку — его часто просили аккомпанировать на вечерах. Первый романс композитор написал на слова Константина Бахтурина — сына главы управления, где работал Глинка. Ноты не сохранились. В 1825 году Михаил Глинка обратился к творчеству известного поэта Евгения Баратынского и написал романс «Не искушай меня без нужды».
В декабре 1825 года Михаил Глинка был на Сенатской площади незадолго до восстания декабристов. Однако он покинул место еще до начала мятежа. Композитор писал: «Мы пробыли на площади несколько часов, потом я, вынужденный голодом (ибо не завтракал), отправился к Бахтуриным. Может быть, это, по-видимому неважное, обстоятельство спасло меня от смерти и увечий; вскоре раздались пушечные выстрелы, направленные против мятежников». В следующую ночь Глинку допросили: жандармы искали его бывшего гувернера Кюхельбекера — поэт сбежал после разгона восстания.
В конце декабря композитор уехал к родственникам в Смоленск. Для одной из племянниц, «миловидной девушки», он написал вариации к модному романсу «Да будет благословенна мать». Пьесу позже доработал учитель Глинки Шарль Мейер, он же отдал ее в печать — романс стал первым опубликованным произведением композитора. В 1825 году Глинка впервые сочинил музыку для хора: в доме одного из смоленских генералов ставили любительскую постановку о коронации Николая I. «Слова были сочинены на французском языке гувернером в доме генерала, музыка была поручена мне; она состояла из хора, арии вся эта музыка была с аккомпанементом фортепиано и контрабаса Несмотря на некоторые неловкости, несообразность тонов, я считаю эту кантату первым удачным опытом в вокальной музыке большого размера».
От вариаций до первой национальной оперы: история создания «Жизни за царя»
Титульный лист «Лирического альбома» Михаила Глинки и Николая Павлищева. 1829. Российская национальная библиотека, Санкт-Петербург
Весной 1826 года Михаил Глинка увлекся поэзией Василия Жуковского и написал два романса на его стихотворения: «Светит месяц на кладбище» и «Бедный певец». С самим поэтом Глинка познакомился спустя два года: композитора представил его друг князь Голицын. В это время музыкант сочинял практически каждый день. Он писал романсы, серенады, небольшие пьесы для фортепиано, квартеты для струнных и сам исполнял свои же произведения на светских вечерах. В 1828 году историк Николай Павлищев включил сочинения Глинки в «Лирический альбом» — музыкальный сборник современных композиторов.
В конце 1828 года у Глинки ухудшилось здоровье. Он оставил службу и переехал домой в Новоспасское. Композитор вспоминал: «В промежуточное время между страданиями (сопровождаемые жаром и бредом) я продолжал музыкальные занятия усовершенствовался в игре на фортепиано, постоянным упражнением в этюдах». Боли усиливались, и врач посоветовал Михаилу Глинке уехать за границу и пробыть там в теплом климате в течение трех лет. В апреле 1830 года композитор покинул Россию и направился в Италию.
Михаил Глинка поселился в Милане. В «Записках» он писал: «Я ожил при появлении чудной итальянской весны, воображение зашевелилось и я принялся работать». Композитор писал музыкальные пьесы, на которые его вдохновляли знаменитые итальянские оперы. Ноты к двум произведениям, которые он создал по мотивам оперы «Анна Болейн» Гаэтано Доницетти, были опубликованы во французских музыкальных журналах.
В Италии композитор не пропускал премьер: театр был его любимым развлечением. Он много путешествовал по стране: Болонья, Рим, Парма, Неаполь и познакомился с итальянскими композиторами Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти. Однако уже в 1833 году Глинка в письме домой признавался: «Я искренно не мог быть итальянцем. Тоска по отчизне навела меня постепенно на мысль писать по-русски».
В июле 1833 года Михаил Глинка решил уехать в Берлин. Там он написал два романса на стихотворения Жуковского и Дельвига, закончил вариацию «Соловья» Алябьева и адаптировал несколько русских песен для игры в четыре руки. В апреле 1834 года композитор вернулся в Россию.
Михаил Глинка приехал в Петербург и поселился в доме у своего знакомого Алексея Стунеева. В гостях у семьи была и Мария Иванова, родственница Стунеева. Они проводили вместе много времени и вскоре влюбились в друг друга. В 1835 Глинка и Иванова поженились.
Неизвестный художник. Литография «Иван Сусанин или «Жизнь за царя». 1862. Частное собрание
Композитор вернулся к светской жизни: каждую неделю он посещал вечера Василия Жуковского в Зимнем дворце. У поэта собиралась творческая элита, завсегдатаями были Александр Пушкин, критики Петр Плетнев и Петр Вяземский, писатели Николай Гоголь и Владимир Одоевский. На одном из вечеров Михаил Глинка озвучил идею написать национальную русскую оперу. Жуковский сразу же предложил сюжет — историю крестьянина Ивана Сусанина, который завел в лес польско-литовский отряд и тем самым спас царя от смерти. Поэту настолько понравилось идея Глинки, что он сам захотел написать слова и вскоре сочинил «Ах, не мне, бедному ветру буйному». Однако дела по службе не дали ему завершить начатое — Жуковский попросил своего друга, барона Егора Розена помочь композитору с либретто для оперы.
«Как бы по волшебному действию вдруг создался и план целой оперы, и мысль противопоставить русской музыке — польскую. Наконец, многие темы и даже подробности разработки, все это разом вспыхнуло в голове моей»
Композитор сочинял быстро: за весну 1835 года были готовы черновики не только первого и второго действия, но и большая часть всех тем. Стихотворения барон Розен писал на музыку, учитывая ее темп и размер. Глинка вспоминал: «Барон Розен был на это молодец; закажешь бывало столько-то стихов такого-то размера, 2-х, 3-х сложного и даже небывалого — ему все равно; придешь через день — уже и готово». Заканчивал оперу композитор уже в селе Новоспасском — туда Глинка переехал с женой после венчания. В «Записках» он писал: «Сцену Сусанина в лесу с поляками писал зимою; всю эту сцену, прежде чем я начал писать, я часто читал с чувством вслух, и так живо переносился в положение моего героя, что волосы у самого меня становились дыбом и мороз пробирал по коже».
В начале 1836 года опера была закончена. Вскоре начались репетиции — представлением хотели открыть новый сезон Петербургского Большого Театра. Слухи о первой национальной опере быстро распространились по столице: открытые репетиции проходили при полных залах. На один из предпремьерных показов пришел Николай I. Михаил Глинка решил посвятить оперу императору, и назвал ее «Жизнь за царя». 9 декабря 1836 года состоялась премьера.
«Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь-император изволил меня позвать в свою ложу, взял меня за руки, благодарил меня и долго беседовал со мною. Наследник, императрица и великая княжна Мария Николаевна также удостоили меня лестными отзывами о моей музыке»
Николаю I так понравилась опера, что он вручил Михаилу Глинке подарок: перстень с топазом, окруженного тремя рядами бриллиантов. А друзья композитора: Александр Пушкин, Петр Вяземский, Василий Жуковский и Михаил Виельгорский, решили поздравить композитора шуточной песней «на четыре голоса». Каждый сочинил по четверостишью.
«Пой в восторге, русский хор!
Вышла новая новинка.
Веселися, Русь! Наш Глинка —
Уж не глинка, а фарфор»
Работа капельмейстером и замысел «Руслана и Людмилы»
Илья Репин. Михаил Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила» (фрагмент). 1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва
В 1837 году Михаила Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы. Он должен был готовить новые постановки, однако после пары репетиций композитор решил сначала позаниматься с певчими и дать пару уроков по сольфеджио: артистам не хватало мастерства. Преподавал Глинка сам, он тщательно готовился к занятиям и даже написал пару учебных пьес для хора. В это же время у композитора возникла идея сочинить оперу по сюжету поэмы Пушкина «Руслан и Людмила». По задумке Глинки, либретто для постановки должен был написать сам Пушкин. Однако поэт вскоре погиб, и музыкант на время отказался от идеи оперы.
В 1838 году Глинку вместе с двумя помощниками отправили в Украину. Ему поручили найти новых певчих в капеллу. Отбор проходил в несколько этапов: сначала устраивали прослушивание в семинарии, потом самых талантливых приглашали домой и просили исполнить уже технически сложные произведения. За весну и лето этого же года отобрали 19 мальчиков и двух взрослых мужчин. Под впечатлением от Украины Михаил Глинка написал романсы «Гуде ветер» и «Не щебечи соловейко».
Осенью этого же года Михаил Глинка вернулся в Петербург. Практически все время он проводил на службе: обучал новых певчих, репетировал с хором или оркестром. Отношения композитора с женой ухудшились: «Жена моя принадлежала к числу тех женщин, для которых наряды, балы, экипажи, лошади, ливреи и пр. были все; музыку понимала она плохо ». Поэтому свободные вечера Глинка старался проводить вне дома.
В 1838 году композитор вернулся к идее оперы «Руслан и Людмила» и взялся за работу. Однако она продвигалась медленно, Глинка писал урывками — выходили только небольшие отрывки. Музыкант вспоминал: «Я всегда писал утром после чаю, и от этой каватины меня беспрестанно отрывали: не успел я написать страницы или двух, как являлся дядька унтер-офицер, руки по швам, и почтительно докладывал: «Ваше благородие! Певчие собрались и вас ожидают».
В 1839 году Глинка познакомился с Екатериной Керн — дочерью Анны Керн, музы Александра Пушкина. В «Записках» композитор писал: «…Мой взор невольно остановился на ней: её ясные выразительные глаза, необычайно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство, разлитые во всей её особе, всё более и более меня привлекали». Екатерина Керн разделяла его страсть к музыке: они играли в четыре руки, вместе пели арии из оперы «Жизнь за царя». Михаил Глинка написал для возлюбленной «Вальс-фантазию» и посвятил романс «Если встречусь с тобой» — стихотворение Алексея Кольцова подобрала к музыке Керн. Глинка решил разъехаться с женой: развод она не дала. В это же время тяжело заболела Екатерина Керн. Композитор писал: «Я был не то что болен, не то чтобы здоров: на сердце была тяжелая осадка от огорчений, и мрачные неопределенные мысли невольно теснились в уме». Он перестал появляться на службе, и в декабре 1839 года Глинку уволили с чином коллежского асессора.
Новаторская музыка Михаила Глинки
Михаил Штейнер. Портрет композитора Михаила Глинки (фрагмент). Российский национальный музей музыки, Москва
В 1841 году Екатерина Керн выздоровела, но врачи рекомендовали уехать ей на юг России. Михаил Глинка хотел отправиться вслед за ней и даже написал цикл из 12 романсов «Прощание с Петербургом». Однако бракоразводный процесс с женой вынудил композитора остаться. В ночь, когда Керн уезжала из города, Глинка писал музыку: «Всю ночь я был в лихорадочном состоянии, воображение зашевелилось и в ту ночь изобрел и сообразил Финал оперы, послуживший впоследствии основанием увертюры оперы «Руслан и Людмила». К 1842 году опера была готова, и практически сразу же начались репетиции в Петербургском Большом театре.
27 ноября 1842 года в Петербурге состоялась премьера. Опера «Руслан и Людмила» провалилась: во время пятого акта ложе покинула императорская семья.
«Когда опустили занавес, начали меня вызывать, но аплодировали очень недружно, между тем усердно шикали, преимущественно со сцены и оркестра. Я обратился тогда к бывшему в директорской ложе генералу Дубельту с вопросом: «Кажется, шикают, идти ли мне на вызов?» — «Иди, — отвечал генерал, Христос страдал более тебя»
Все обстоятельства сложились против композитора. Сначала у главного декоратора был конфликт с директором театра, и он в отместку «сделал самую пошлую из всех декораций». Глинка вспоминал: «Замок был похож на казармы, фантастические цветы авансцены были безобразно и гадко размалеваны самыми простыми красками Одним словом это была не декорация, а западня для актеров». Потом, перед самой премьерой, заболела прима и ее заменили юной, неопытной артисткой. Тем не менее, за зиму 1842 года опера прошла 32 раза.
В 1844 году Михаил Глинка отправился в Париж. Там композитор подружился с известным музыкантом Гектором Берлиозом, и он включил сочинения Глинки в свою концертную программу. Аплодировал полный зал. Успех натолкнул Михаила Глинку на мысль дать в Париже сольный концерт, который состоялся в апреле 1845 года. Он вспоминал: «Во время концерта зал был полон. Русские дамы как будто сговорились украсить концерт соотечественника; они явились в великолепном убранстве». Концерт высоко оценила пресса: лестные статьи появились сразу в трех ведущих французских журналах.
В 1845 году Глинка приехал в Испанию. Красивая природа и атмосфера города Вальядолид впечатлили композитора — вскоре после приезда он написал оркестровую пьесу «Арагонская хота». Глинку стала интересовать национальная музыка. Он приглашал себе в квартиру погонщика мулов, просил его спеть народные песни и переносил их на ноты.
Летом 1847 года Глинка вернулся в Россию. Несколько месяцев он пробыл дома, в селе Новоспасском, однако его здоровье ухудшилось, и композитор решил провести пару месяцев в Варшаве. Вскоре в польском городе началась эпидемия холеры. Глинка не выходил из квартиры и все время проводил за роялем. В это время появились романсы «Слышу ли голос твой» на слова Лермонтова и «Заздравный кубок» на стихотворение Пушкина. В 1848 году Глинка сочинил плясовую «Камаринская». Композитор объединил мелодии двух народных песен: свадебной «Из-за гор, гор, высоких гор» и плясовой «Камаринской». В «Записках» он писал: «Вдруг фантазия разыгралась, и я вместо фортепиано написал пьесу на оркестр Могу уверить, что я руководствовался при сочинении этой пьесы единственно внутренним музыкальным чувством, не думая ни о том, что происходит на свадьбах, как гуляет наш православный народ». Глинка первым из русских композиторов объединил в одном музыкальном произведении разные ритмы, характеры и настроения.
«Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в желуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская»
В 1851 году Глинка ненадолго вернулся в Петербург, где давал уроки пения. Вскоре он снова уехал за границу — на этот раз в Париж. Во Франции композитор начал работу над третьей оперой «Тарас Бульба», однако вскоре забросил — не было вдохновения. Крымская война 1853 года вынудила Глинку покинуть Париж: Британия и Франция в коалиции с Османской империей воевали против России. В 1854 году композитор снова приехал в Петербург, но в 1856 году покинул его вновь. Михаил Глинка уехал в Берлин, где прожил до конца жизни.
В феврале 1857 года Глинка скончался. Его похоронили на лютеранском кладбище в Берлине, однако вскоре прах композитора перевезли в Петербург и перезахоронили на Тихвинском кладбище.
Интересные факты
Виктор Артамонов. Александр Пушкин и Василий Жуковский у Михаила Глинки (фрагмент). 1953. Смоленский государственный музей-заповедник, Смоленск
1. Михаил Глинка был знаком с писателем и дипломатом Александром Грибоедовым. Грибоедов был большим знатоком музыки и подсказал композитору мелодию грузинской песни. Позже, уже специально к ней Александр Пушкин написал стихотворение «Не пой, волшебница, при мне».
2. За первую оперу «Жизнь за царя» Михаил Глинка не получил от театра ни рубля. Директор Петербургского Большого театра взял с композитора подписку о том, что он не будет требовать вознаграждения.
3. Композитору иногда приходили письма от губернаторов. Если в регион приезжал член императорской семьи, то чиновники просили Глинку сочинить хор для бала: музыка знаменитого автора-патриота должна была расположить государя к местному дворянству.
4. Одна из главных тем увертюры к «Руслану и Людмиле» пародирует стук ножей и вилок на свадьбе дочери Николая I великой княгини Марии Романовой. Мелодию композитор придумал на церемонии бракосочетания. Он вспоминал: «Во время обеда играла музыка, пел тенор и придворные певчие; я был на хорах и стук ножей, вилок, тарелок поразил меня и подал мысль подражать ему в интродукции «Руслана», что мною впоследствии, выполнено».
5. Во время своего приезда в Петербург в 1842 году Ференц Лист послушал новую оперу Глинки «Руслан и Людмила» и похвалил композитора за произведение. В «Записках» он писал: «Лист слышал мою оперу, он верно чувствовал все замечательные места он успокоил меня насчет успеха».
6. Михаил Глинка старался выучить язык той страны, в которую приезжал. В Италии он нанимал учителя по итальянскому, в Испании — по испанскому. Композитору легко давались языки, и через короткое время он уже мог понимать разговоры на улице.
7. Музыкальный критик Феофил Толстой не только дал свою трактовку «Камаринской» Глинки, но и убедил в своей интерпретации императрицу Александру Федоровну. По его мнению, валторновая педаль в последней части плясовой изображает пьяницу, который стучит ногой в комнату, где веселье, и просит открыть ему дверь.
Основное изображение: Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля, Москва
Лариса Долина, биография, лучшие записи, ближайшие концерты, фото и видео, сайт, Вокал
Будущая звезда российской сцены родилась в еврейской семье в сентябре 1955 года. В возрасте шести лет поступила в музыкальную школу, закончила ее по красу виолончели. Карьера исполнительницы началась в 1971 году с участия в оркестре «Мы одесситы». Затем последовала работа с Государственным эстрадным оркестром Армении под руководством Г. Орбеляна, Государственным эстрадным оркестром Азербайджана под руководством П. Бюль-Бюль Оглы и коллективом оркестра «Современник», которым в то время руководил А. Кролл.
В 1978 году Лариса случайно услышала о том, что планируется проведение второго Всероссийского конкурса исполнителей советской песни. Она принимает в нем участие и занимает второе место. Именно здесь ее замечает А. Кролл и приглашает работать в свой столичный коллектив, где Долина получила возможность исполнять свой любимый джаз. Сотрудничество с оркестром длится пять лет. За это время Лариса успела получить специальный приз в Таллинне на конкурсе эстрадной песни в 1979 году, а в 1981 добивается Гран-при и номинации за лучшее исполнение песни на фестивале в Чехословакии. В 1981 году Кроллом был создан проект «Антология джазового вокала», с которым Лариса Долина и Вейланд Родд выступали с громкими аншлагами во всех союзных республиках.
В 1983 году исполнительницу пригласили сняться в кино. В ленте она появляется в роли Клементины Фернандес в фильме «Мы из джаза» Карена Шахназарова. Интересен факт, что никого иного на эту роль режиссер даже не видел. В конце 83 года исполнительница переезжает в Ленинград после печально известного указа МинКульта СССР всех иногородних артистов (без прописки) попросили убраться из столицы. Из-за самодурства чиновников певица не окончила эстрадное отделение музыкального училища им. Гнесиных.
После блестящего исполнения роли произведении Альфреда Шнитке кантате «История доктора Иоганна Фауста» в 1984 году, Долину признали лучшей исполнительницей партии призрака Мефистофеля. Со следующего года певица самостоятельно создает собственные концертные программы, с которыми затем успешно гастролирует. В 1985 году это был проект «Затяжной прыжок», в 1987 – «Контрасты», в 1989 – «Льдинка», в 1990 — «Маленькая женщина», в 1992 – «К 20-летию творческой деятельности» и «Что хочу, то и пою», в 1995 – «Я не нравлюсь себе». Первый собственный коллектив (четыре музыканта и шесть танцоров) появляется у исполнительницы уже в 1986 году, что было свидетельством успеха и весьма престижно.
Всероссийский успех пришел в Ларисе Долиной в середине девяностых. В конце 96 года она выступает с сольной программой «Погода в доме» в Концертном зале «Россия», год спустя — презентует программу «Хочу быть любимой». Эти шоу увидели зрители почти каждого крупного города России, и везде певицу принимали тепло. В 1998 году она получает звание народной артистки РФ. Каждый новый год вплоть до 2002 года певица презентовала сольную программу и отправлялась с ней на гастроли. Это продолжалось до тех пор, пока исполнительница не решилась вернуться к любимому джазу. В середине 2002 года она презентует первую джазовую программу спустя семнадцать лет. Она становится настоящим событием в мире отечественной эстрады. В 2003 году певица становится главным лицом ТВ-проекта «Народный артист». Критики отмечают, что именно благодаря Ларисе Долиной в российском шоу-бизе появились новые имена. В 2005 за огромный вклад в развитие отечественного музыкального искусства певица была награждена орденом Почета.
Оставьте свой отзыв
8 шпионских фильмов, основанных на реальных событиях — Что посмотреть
Встретив их в обычной жизни, вы ни за что не подумаете, что эти люди — самые настоящие джеймсбонды. Мы собрали несколько непридуманных историй о шпионах, секретах и опасных играх.
Игры шпионов
The Courier, 2020
FilmNation Entertainment
Холодная война между США и СССР была в самом разгаре, когда самый обычный английский торговец Гревилл Винн отправился в Москву с секретным поручением. Он должен был связаться с полковником Олегом Пеньковским, который согласен передавать британской разведке данные о советском вооружении. Нервная командировка.
Соня Суперфрау
2019
Документальный драматический мини-сериал о немецкой шпионке Урсуле Кучински, работавшей под именем Соня на советскую разведку в годы Второй мировой войны. Респектабельная замужняя дама с тремя детьми — отличное прикрытие для шпионской деятельности. Настолько эффективной и тонкой была ее работа, что женщину не могли вычислить спецслужбы шести стран.
Код «Красный»
Red Joan, 2018
Trademark Films
История шпионки, предотвратившей Третью мировую войну. Уже пожилую английскую леди Джоан Стэнли внезапно обвиняют в государственной измене и шпионаже в пользу КГБ. В молодости она работала на предприятии, занимавшемся созданием атомной бомбы, и передавала секретные данные агентам из СССР. Молодая женщина отказывалась от вознаграждения и руководствовалась всего одним соображением — такое оружие должно быть у всех, только тогда мир будет в безопасности.
Игра в имитацию
The Imitation Game, 2014
Black Bear Pictures
Во время второй мировой войны Британия бросила очень много сил на перехват и расшифровку сообщений немецких войск. Они кодировались крутой машиной «Энигма» и казалось, что ключ к расшифровке неподбираем, потому что каждый день, в полночь, немцы меняли кодовое слово. Математик Алан Тьюринг построил машину, которая смогла взломать шифр. Это был очень сложный путь не только по интеллектуальному усилию, но и из морально-этических соображений. Специалисты считают, что взлом шифра Энигмы приблизил день победы на два года и сохранил миллионы жизней.
Игра без правил
Fair Game, 2010
Millennium Films
Для соседей очаровательная Валери Плэйм Уилсон — прилежная мать, хорошая жена и финансист с успешной карьерой. А на самом деле она — агент ЦРУ, работающая со сверхсекретной информацией. Ее муж работает менее секретно — просто политик, бывший посол США в Габоне. Когда он, посчитав это своим долгом, обличает правительство во лжи о наличии ядерного оружия в Ираке, неизвестный наносит удар по семье Уилсонов, раскрыв прессе истинную профессию его жены. Это не только ставит крест на ее карьере, но и подвергает опасности все семейство.
Шпионская игра
The Catcher Was a Spy, 2018
Animus Films
В годы Второй мировой войны Мо Берг становится шпионом. Привычная жизнь интеллектуала, полиглота, известного бейсболиста остается где-то далеко в прошлом, зато многочисленные и разнообразные таланты очень нужны для ответственного задания. Он должен проникнуть в нацистскую Германию и выкрасть или уничтожить Вернера Гейзенберга, одного из разработчиков атомной бомбы.
Шпионский мост
Bridge of Spies, 2015
Fox 2000 Pictures
Для бруклинского адвоката, которого играет Том Хэнкс, наступили непростые времена. Сначала ему предложили защищать в суде советского шпиона — крайне непопулярная миссия и при том необходимая, так как у каждого обвиняемого должен быть защитник. Потом оказывается, что родина требует от него большего — провести переговоры о возвращении на родину сбитого над СССР пилота U2.
Мюнхен
Munich, 2005
Universal Pictures
Группа террористов захватывает в заложники и убивает израильских спортсменов во время летних Олимпийских игр 1972 года в Мюнхене. В ответ спецгруппа израильской разведки берется за уничтожение боевиков из организации «Черный сентябрь». Операция растянулась на 20 лет.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
кантата — Викисловарь
См. Также: cântată
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 Этимология
- 1.2 Произношение
- 1. 3 существительное
- 1.3.1 Примечания по использованию
- 1.3.2 Переводы
- 1.4 См. Также
- 2 каталонский
- 2.1 Этимология
- 2.2 Произношение
- 2.3 Существительное
- 2.4 Дополнительная литература
- 3 Итальянский
- 3.1 Произношение
- 3,2 существительное
- 3.2.1 Потомки
- 3.3 Глагол
- 4 Латиница
- 4.1 Причастие
- 4.2 Причастие
- 4.3 Ссылки
- 5 Румынский
- 5.1 Произношение
- 5.2 Существительное
- 6 Испанский
- 6.1 Этимология
- 6.2 Произношение
- 6.3 Существительное
- 6.4 Дополнительная литература
Английский [править]
В английской Википедии есть статья о: cantata Wikipedia
Этимология [править]
Из итальянской кантаты . Дублет чанты .
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / kənˈtɑːtə /
- Рифмы: -ɑːtə
Существительное [править]
кантата ( множественное число кантат )
- (музыка) Вокальная композиция в сопровождении инструментов, обычно содержащая более одной части, типичная для итальянской музыки 17-18 веков.
Примечания по использованию [править]
- Правильно сформированное множественное число cantatas , безусловно, является наиболее распространенным, хотя множественное число cantate в итальянском стиле не является чем-то совершенно неслыханным.
Переводы [править]
кантата
|
|
См.
Также [править]
- соната
Каталонский [править]
Этимология [править]
Из итальянской кантаты .
Произношение [править]
- (Балеарские острова, Центральный) IPA (ключ) : /kənˈta.tə/
- (валенсийский) IPA (ключ) : /kanˈta.ta/
Существительное [править]
кантата f ( множественное число кантата )
- (музыка) кантата
Дополнительная литература [править]
- «кантата» в Diccionari de la llengua catalana, segona edició , Institut d’Estudis Catalans.
- «кантата» по адресу: Gran Diccionari de la Llengua Catalana, , Grup Enciclopèdia Catalana.
- «кантата» в Нормативные стандарты Валенсии , Валенсийская академия де ла Лленгуа.
итальянский [править]
Произношение [править]
- IPA (ключ) : /kanˈta. ta/
Существительное [править]
кантата f ( множественное число cantate )
- песня
- Singalong
Потомки [править]
- → Каталанский: cantata
- → Английский: cantata
- → Испанский: cantata
Глагол [править]
кантата
- Женское единственное число кантато, причастие прошедшего времени кантары.
Причастие [править]
кантата
- именительный падеж женского рода единственного числа cantātus
- именительный падеж среднего рода множественного числа от cantātus
- винительный падеж среднего рода множественного числа от cantātus
- звательный женский род единственного числа из cantātus
- звательный средний род множественного числа от cantātus
Причастие [править]
кантата
- аблятивный женский род единственного числа из кантата
Ссылки [править]
- кантата из Glossarium Mediæ et Infimæ Latinitatis Шарля дю Френ дю Канжа (дополненное издание, 1883–1887)
Румынский [править]
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / kanˈtata /
Существительное [править]
кантата f
- определенный именительный падеж единственного числа кантата
- определенный винительный падеж единственного числа кантаты
испанский [править]
Этимология [править]
Из итальянской кантаты .
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / kanˈtata /, [kãn̪ˈt̪a.t̪a]
- Расстановка переносов: can‧ta‧ta
Существительное [править]
кантата f ( множественное число кантат )
- (музыка) кантата
Дополнительная литература [править]
- «кантата» в Diccionario de la lengua española, Vigésima tercera edición , Real Academia Española, 2014.
Cantata | Как приручить дракона Wiki
Кантата
Последняя
Внешний вид:
Драконы: Наездники-спасатели: Тайны Певчингрыла
“ |
| ” |
Кантата — женщина Сонгвинга, впервые появившаяся в Драконы: Наездники-спасатели: Тайны Сонгвинга . Она подруга Мелодии.
Биография
Воссоединение с Мелодией
После долгого периода времени, в течение которого Кантата была отделена от своей подруги по песне, Мелодии, она смогла найти своего друга на Хаттсгалоре.Кантата утверждала, что ей не хватало голоса Мелодии, и два певчих крыла начали гармонировать в небе.
Внешний вид
Кантата — это песенок, покрытый полосами ярких цветов, включая желтый, красный, бирюзовый и фиолетовый.
Личность
Кантата добрая и мягкая. Как песня, она разделяет ту же страсть к музыке и пению, что и ее подруга по песне Мелодия.
Способностей и навыков
- Гипнотизирующая песня: Как и все певчие крылья, Кантата обладает успокаивающим голосом, которым она может успокаивать других драконов.
Отношения
Мелодия
Мелодия — сподвижница Кантаты, и поэтому у них сильная связь. Она была очень счастлива, когда воссоединилась со своим другом, сказав, как ей не хватало голоса Мелодии.
Появления
Общая информация
- Название Cantata происходит от латинского Canto , что означает «Я пою». Это также отсылка к типу вокальных композиций, которые часто включают соло хора или оркестры в сопровождении инструментальных композиций.
Галерея
Навигация по сайту
Виды драконов и персонажи | |||||||||
Кантата | статья энциклопедии TheFreeDictionary
Чтобы узнать о других значениях, см. Кантата (значения).
A cantata (; итальянский: [kanˈtaːta]) (буквально «поется», причастие женского рода единственного числа итальянского глагола cantare , «петь») — вокальная композиция с обычно инструментальным сопровождением. в нескольких частях, часто с участием хора.
Значение этого термина со временем изменилось, от простого одноголосного мадригала начала 17 века до многоголосого «cantata da camera» и «cantata da chiesa» более поздней части того же века, от более существенные драматические формы 18-го века к кантате 19-го века с обычно священными текстами, которая фактически была типом короткой оратории. [1] Кантаты для использования в литургии церковных служб называются церковной кантатой или священной кантатой; другие кантаты могут быть обозначены как светские кантаты.Некоторые кантаты были и остаются написанными для особых случаев, таких как рождественские кантаты. Кристоф Граупнер, Георг Филипп Телеман и Иоганн Себастьян Бах составили циклы церковных кантат по случаю литургического года.
Исторический контекст
Термин возник в начале 17 века одновременно с оперой и ораторией. До этого вся «культурная» музыка была вокальной. С появлением инструментальной музыки этот термин появился, а инструментальное искусство стало достаточно развитым, чтобы быть воплощенным в сонатах.С начала 17 века до конца 18 века кантата для одного или двух сольных голосов в сопровождении бассо континуо (и, возможно, нескольких сольных инструментов) была основной формой итальянской камерной вокальной музыки. [2]
Кантата сначала состояла из декламационного повествования или сцены в речитативе, скрепленных примитивной арией, повторяемой через определенные промежутки времени. Прекрасные примеры можно найти в церковной музыке Джакомо Кариссими; и английские вокальные соло Генри Перселла (такие как Mad Tom и Mad Bess ) показывают все, что можно сделать из этой архаической формы.С появлением арии да капо кантата превратилась в группу из двух или трех арий, соединенных речитативом. Многочисленные итальянские дуэты и трио Джорджа Фридриха Генделя являются примерами довольно большого масштаба. Его латинский мотет Silete Venti для сопрано соло показывает использование этой формы в церковной музыке. [3]
Отличия от других музыкальных форм
Итальянская сольная кантата в большом масштабе имела тенденцию становиться неотличимой от сцены в опере, точно так же, как церковная кантата, сольная или хоровая, неотличима из небольшой оратории или отрывка оратории.Это в равной степени очевидно, исследуете ли вы церковные кантаты Баха, из которых до нас дошло почти 200 (см. Список кантат Баха), или Chandos Anthems Генделя. В случае Иоганна Себастьяна Баха некоторые из более крупных кантат на самом деле называются ораториями; и Рождественская оратория — это собрание шести церковных кантат, фактически предназначенных для исполнения в шесть разных дней, хотя вместе они образуют такое же законченное художественное целое, как любая классическая оратория.
Барокко
См. Также: Церковная кантата
В эпоху барокко термин «кантата» в основном сохранил свое первоначальное итальянское значение для описания светской вокальной пьесы большой длины, часто в разных частях и обычно в итальянском стиле.В то же время вокальные произведения аналогичного объема, часто с несколькими певцами и разными инструментами, пользовались большим спросом на богослужениях лютеранской церкви. Такие произведения обычно назывались geistliche Konzerte (единственное число: geistliches Konzert , что означает священный концерт). Многие из этих произведений назывались просто начальным текстом. Такие пьесы для литургии или других мероприятий были сочинены не только Бахом, но и Дитерихом Букстехуде, Кристофом Граупнером, Готфридом Генрихом Штельцелем и Георгом Филиппом Телеманном, и это лишь некоторые из них. Редакция Bach Gesellschaft приняла «священную кантату» в качестве удобного улова для большинства литургических произведений Баха. Затем этот термин задним числом применил Филипп Спитта для обозначения сопоставимых произведений композиторов, начиная с Генриха Шютца. [4] Многие светские кантаты были написаны для дворянских событий. Они были настолько похожи по форме на священные, что многие из них были пародированы (частично или полностью) на священные кантаты, например, в «Рождественской оратории » Баха .
Кантаты Баха
Основная статья: Кантаты Баха
Иоганн Себастьян Бах, более 200 кантат которого сохранились до наших дней, внес значительный вклад в развитие жанра. [5]
Его кантаты обычно написаны для оркестра в стиле барокко, состоящего из струнных, гобоевых и континуо-групп, литавры и духовые инструменты иногда добавлялись по праздникам, таким как Рождество или Пасха. Вокальный коллектив состоял из четырехголосного хора и солистов. Бах также написал несколько кантат только для одного солиста (напр.BWV 51).
Кантаты Граупнера
Кристоф Граупнер был Хофкапельмейстером при дворе земли Гессен-Дармштадт и за почти 50 лет работы там написал более 1400 кантат, что сделало его самым значительным вкладчиком в этот жанр. В то время как только несколько кантат Баха содержат хоралы с аккомпанементом (вокальные партии обычно дублируются инструментальными партиями), почти все хоралы Граупнера содержат тщательно продуманные секции ритурнели. [6] Возможно, это связано с тем, что лейпцигская община Баха должна была петь вместе с ними, а Дармштадтский двор — нет.Кроме того, многие кантаты Граупнера используют сложные оркестровые эффекты и используют экзотические инструменты, такие как chalumeau, flûte d’amour, гобой д’амур, альт д’амур, трубы, валторны и литавры. См .: Список кантат Кристофа Граупнера.
Классический и романтический период
Термин «кантата» стал применяться почти исключительно к хоровым произведениям, в отличие от сольной вокальной музыки. В кантатах начала 19-го века припев — это инструмент для музыки, более лиричной и песенной, чем в оратории, не исключая возможности блестящей кульминации в фуге, как в Der glorreiche Augenblick Людвига ван Бетховена, Jubel-Kantate Карла Марии фон Вебера , и « Die erste Walpurgisnacht » Феликса Мендельсона.Антон Брукнер написал несколько кантат именинников, праздничную кантату и две светские кантаты ( Germanenzug и Helgoland ). Псалом 146 Брукнера также находится в форме кантаты. Симфоническая кантата Мендельсона, Lobgesang , представляет собой гибридное произведение, частично выполненное в стиле оратории. Ему предшествуют три симфонических движения, прием, явно предложенный Девятой симфонией Бетховена; но аналогия не точна, поскольку работа Бетховена представляет собой симфонию, четвертая часть которой представляет собой хоровой финал по существу единого дизайна, тогда как Симфоническая кантата Мендельсона — кантата с тремя симфоническими прелюдиями. Полные лирические возможности цепочки хоровых песен были реализованы Иоганнесом Брамсом в его Ринальдо , которое, как и Вальпургиева ночь , было положено на текст Гете. Другие кантаты, «Meeresstille » Бетховена, произведения Брамса и многие известные небольшие английские хоровые произведения, такие как кантаты Джона Генри Маундера и Джона Стэнли, находят различные способы связать поэзию с хоровой музыкой. Конкурс на получение французской Prix de Rome требовал, чтобы каждый кандидат представил кантату.Гектор Берлиоз потерпел неудачу в трех попытках, прежде чем, наконец, выиграл в 1830 году с Сарданапале . В то время как почти все кантаты Prix de Rome были давно забыты (вместе с их композиторами по большей части), получившая приз L’enfant prodigue Дебюсси (1884 г., после его неудачного Le gladiateur 1883 г.) — это до сих пор иногда исполняется. В конце века Густав Малер написал свою раннюю Das klagende Lied на своих словах между 1878 и 1880 годами, а Сэмюэл Кольридж-Тейлор создал успешную трилогию кантат The Song of Hiawatha между 1898 и 1900 годами.
Двадцатый век и позже
Кантаты, камерные и масштабные, были сочинены и после 1900 года. [7] Действительно, не будет преувеличением утверждать, что одним из самых популярных произведений классической музыки 20-го века для ушей обывателя является кантата, а именно Carmina Burana (1935–1936) Немецкий композитор Карл Орф.
В начале века светские кантаты снова стали заметными, а традиция священных кантат 19 века также продолжилась.Ральф Воан Уильямс сочинил оба вида: «фестивальные» кантаты, такие как Toward the Unknown Region (1907), Five Mystical Songs (1911) и Five Tudor Portraits (1936), и священные кантаты, включая Sancta civitas . (1926), Benedicite (1930), Dona nobis pacem (1936) и Hodie (1954). Джозеф Райландт также сочинял светские и священные кантаты, такие как Le chant de la pauvreté Op. 92 в 1928 г. и Veni creator Op.123 в 1938 году. Бела Барток написал светскую Cantata Profana с подзаголовком «Девять великолепных оленей» на основе румынской народной сказки в 1930 году. Gurre-Lieder (1900–1903 / 1910–11) превратилась в одну из крупнейших светских кантат века. Пауль Хиндемит написал три произведения, которые он обозначил как кантаты: Die Serenaden , Op. 35, для сопрано, гобоя, альта и виолончели (1924), Mahnung an die Jugend, sich der Musik zu befleissigen (из Plöner Musiktage , 1932) и Ite angeli veloces для альта и тенора, смешанный хор и оркестр с участием публики (1953–55).Из трех последних сочинений Антона Веберна две являются светскими кантатами: Кантата № 1, соч. 29 (1938–39) и Кантата № 2, соч. 31 (1941–43), оба устанавливают тексты Хильдегард Йон. Веберн начал набрасывать третью кантату к тому времени, когда он был убит в 1945 году. Эрнст Кренек также написал два примера: «Сценическая кантата», Die Zwingburg , Op. 14 (1922 г.) и Кантата для военного времени , соч. 95, для женских голосов и оркестра (1943). Сергей Прокофьев написал Семеро их (1917–18; перераб.1933), а в 1939 году состоялась премьера кантаты из музыки к фильму «Александр Невский ». Он написал две фестивальные кантаты: Кантата к двадцатой годовщине Октябрьской революции , соч. 74 и Процветай, Могучая Родина , соч. 114, к тридцатой годовщине того же события
Патриотические кантаты, посвященные годовщине революционных событий или прославляющие государственных деятелей, часто заказывались в Советском Союзе между 1930 и серединой века, хотя эти редкие произведения редко встречались среди их композиторов. ‘ Лучший.Примеры: « Поэма Родины » Дмитрия Шостаковича, соч. 47 (1947) и Солнце светит над Родиной , соч. 90 (1952) и три произведения Прокофьева, Здравица! [Слава Сталину] (1939). Дмитрий Кабалевский также написал четыре таких кантаты, Великая Родина , соч. 35 (1941–42), Песнь утра, весны и мира , Op. 57 (1957–58), Ленинцы , соч. 63 (1959) и О нашей Родине , Op. 82 (1965).
В 1940 году бразильский композитор Эйтор Вилья-Лобос создал светскую кантату под названием Mandu çarará , основанную на индийской легенде, собранной Барбосой Родригес. Фрэнсис Пуленк написал в 1943 году Figure humaine , FP 120, кантату для двойного смешанного хора из 12 голосов на стихи Поля Элюара. Игорь Стравинский написал произведение под названием « Cantata » в 1951–52, в котором строфы из «Lyke-wake Dirge» 15-го века использовались в качестве повествовательной рамки для других анонимных английских текстов, и позже он был обозначен как A Sermon, Narrative и a. Молитва (1961) как «кантата для солирующего альта и тенора, спикера, хора и оркестра».Луиджи Ноно написал Il canto sospeso в 1955–56 годах. Ганс Вернер Хенце написал Cantata della fiaba estrema и Novae de infinito laudes (оба в 1963 году), а также ряд других произведений, которые можно рассматривать как кантаты, например, Kammermusik (1958, ред. 1963). ), Muzen Siziliens (1966) и El Cimarrón (1969–70). Momente (1962–64 / 1969), одно из важнейших произведений Карлхайнца Штокхаузена, часто описывается как кантата.Бенджамин Бриттен написал по крайней мере шесть произведений, которые он обозначил как кантаты: Небесное общество (1937), Радуйтесь в агнце , соч. 30 (1943), Святой Николай , Op. 42 (1949), Cantata academica , Op. 62 (1959), Cantata Misericordium , Op. 69 (1963) и Phaedra , Op. 93 (1975). Альберто Хинастера также написал три произведения в этой форме: Cantata para América Mágica , Op. 27 (1960), Bomarzo , Op.32 (1964) и Милена , соч. 37 (1971), и Готфрид фон Эйнем сочинил в 1973 г. An die Nachgeborenen на основе различных текстов, название заимствовано из стихотворения Бертольда Брехта. Микис Теодоракис написал кантаты Согласно саддукеям и Canto Olympico . Премьера Media in vita Герберта Бленджера состоялась в 1980 году, его Mich ruft zuweilen eine Stille (Иногда меня зовет тишина) в (1992) и Allein den Betern kann es noch gelingen (Это может быть достигнуто только теми которые молятся) в 1995 году.Иван Эруд писал в 1988/89 г.) Vox Lucis (Голос света), соч. 56. Иван Муди написал в 1995 году Откровение . Кантаты также написали Марк Альбургер, Эрик Бергман, Карлос Чавес, Освальд Члубна, Питер Максвелл Дэвис, Норман Делло Джойо, Лукас Фосс, Рой Харрис, Артур Онеггер, Алан Хованесс, Дмитрий Кабалевский, Либби Ларсен, Питер Меннин, Димитри Николоф. Пендерецки, Дэниел Пинкхэм, Эрл Робинсон, Нед Рорем, Уильям Шуман ( A Free Song ), Роджер Сешнс, Зигфрид Штробах, Дэйв Брубек, Майкл Типпет и Курт Вайль. Хантер, Софи. «Кантата в замке». Хранитель .
Внешние ссылки
Кантата — Переиздание Википедии // WIKI 2
La cantata («cantada», del italiano cantare ) — это пьеса для музыкальной эскрита для уна о матах солистов с музыкальным сопровождением, в основном в различных фильмах и событиях с единой музыкой. Se distingue de la pieza para ser tocada o «sonada» (соната).La cantata tiene su origen a Principios del siglo XVII, de forma simultánea a la ópera y al oratorio. El tipo más antiguo de cantata, conocido como cantata da camera , fue compuesto para voz solista sobre un texto secular. Contenía varias secciones en formas voice contrapuestas, como son los recitativos y las arias. Entre los compositores italianos que escribieron estas obras se, включая Джулио Каччини, Клаудио Монтеверди и Якопо Пери. Hacia finales del siglo XVII, la cantata da camera se convirtió en una composición para dos o tres voces.
Энциклопедия YouTube
J.S. Бах — Кантата BWV 66 Erfreut euch, ihr Herzen (Фонд И. С. Баха)
J.S. Бах — Кантата BWV 140 Wachet auf, ruft uns die Stimme | 1 Хор (Фонд И. С. Баха)
Índice
Типы кантат
Религиозные кантаты
Лас кантатас се креарон пара религиозных религиозных обрядов, танто католикос (священные кантаты) комо протестантес.Esas cantatas tenían una parte coral muy consistente, destinadas a ser cantadas por los feligreses. Эль гран-маэстро религиозной кантаты Фуэ Иоганна Себастьяна Баха. Лас-кантаты Бахтениан генералменте un coro inicial en que las sopranos iniciaban el tema music seguido por las otras voces. Se sucedía por medio de arias con recitativos cortos, песня с солистами инструментов, приготовленная для мелодии для вас (es lo que se denomina obbligato ). La congregación de fieles conocía los corales de antemano, ya que se iniciaba el servicio Religioso con un «preludio coral» que tocaba el órgano.Коралс-де-Бах находится в базе де-лос-корос-де-лос-грандес оратории, рядом с Оратория-де-Навидад и лас-пасионес, рядом с Пасион, на участке Сан-Матео и Пасион, на участке Сан-Хуан .
Cantatas seculares
En el Barroco también se cultivó la cantata profana o secular de origen Italiano, que apareció como género en 1620 y que se consolidó a finales del siglo XVII. Алессандро Скарлатти compuso cantatas por medio de una sucesión de recitativos con tiempo rápido y arias da capo (que repetían el tema inicial en la última parte vocal, según la estructura A-B-A).Scarlatti concibió estas cantatas para un público culto y muy selecto, por lo que la armonía y las melodías contrapuntísticas resultaban Complejas, и не имеет смысла в демасиа-ла-эскритура и ариозо для создания 000 значимых инструментов. Este modelo fue admistralmente por Antonio Vivaldi en las cantatas sacras y por Georg Friedrich Händel. Händel compuso cantatas que eran como pequeñas óperas. Eran cantatas líricas de alto contenido dramático, algunas concbidas para voz y bajo contino, otras para voz, bajocontino y orquesta.Entre ellas, hay que señalar dos: una es Acis, Galatea y Polifemo ; la otra es Apolo y Dafne .
Композиторы destacados
Entre los compositores que escribieron este tipo de obras destacan los italianos Алессандро Гранди, Барбара Строцци, Алессандро Страделла, Алессандро Скарлатти, Антонио Вивальди и Джакомо Кариссими, и лос-алеманы Генрих Шютц, Георгий Димитан и Георгий Фредбас Телеманн Йоханн Йоханн Булеманн, Георгий Фредерик Бьюдель Бах.
Siglo XX
En el siglo XX la cantata aparece en América Latina, vinculada a la canción de autor, donde se la recococe como cantata popular y aborda variadas temáticas, especialmente políticas y sociales.Su desarrollo se da mainmente en Аргентина, Чили, Никарагуа, Сальвадор, Уругвай и Венесуэла. En Chile, destacan: la Cantata de Santa María de Iquique , los Murales Extremeños , el Canto para una semilla de Luis Advis; la Cantata de los Derechos Humanos de Alejandro Guarello; «Ла Фрагуа» де Серхио Ортега, «Америка» де Густаво Бесерра кон Килапайун; «Recados a Gabriela Mistral» Хайме Сото Леон конь Барроко Андино; la «Rosa de los Vientos» в Inti Illimani, entre otras.En Perú se escriben en dos tendencias cantata académica como «Apu Inka» de Francisco Pulgar Vidal или популярный комо «Kuntur Wachana» де Сельсо Гарридо Лекка; otro ejemplo Entre Popular y Académico es la «Cantata a Cajamarca, el encuentro de dos mundos» де Лино Боланьос Бальдассари и Мигель Облитас Бустаманте. В Венесуэле ла Кантата афамада эс ла Кантата Криолла де Антонио Эстевес compuesta пара Тенор и Баритоно, Коро и Оркеста, основа и популярная тема де Флорентино и Эль Дьябло, является одним из самых богатых ejemplos де ла sonoridad del sentir llanero.En Canarias destacan la Cantata del Mencey Loco de Los Sabandeños (1975) и Romance del Corredera de Mestisay (1983).
Véase también
Ссылка
- Кеннеди, Майкл: «Кантата» en Оксфордский музыкальный словарь . Oxford University Press, 2013, стр. 141-142.
- Тиммс, Колин; Удача, Найджел; Бойд, Малькольм; Круммахер, Фридхельм; Танли, Дэвид; Гудолл, Джеймс Р. и Каррерас, Хуан Хосе: «Кантата, §I» en en Словарь музыки и музыкантов New Grove изд.Стэнли Сэди. Лондон: Макмиллан, 2001 [1980].
Enlaces externos
Esta página se editó por última vez el 19 abr 2021 a las 12:46.
Не тот мир, я тебе не верю!
Не тот мир, я тебе не доверяю (BWV 52) — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха. Он написал ее в Лейпциге к 23-му воскресенью после Троицы, 24 ноября 1726 года.
Рассказ и слова
Бах написал кантату, сольную кантату для сопрано, на четвертом курсе в Лейпциге для 23-го воскресенья после Троицы и впервые исполнил ее 24 ноября 1726 года.
Предписанными чтениями были Фил 3: 17-21 LUT , «Наша прогулка по небу», и Mt 22: 15-22 LUT , хитрый вопрос о процентном пенни, на который Иисус ответил: «Дайте император …». Кристоф Биркманн (1703–1771) как автор текстов исходит из Евангелия, что мир злой и ложный, и иллюстрирует это убийством Авнера Иоавом, описанным во 2 Царств 3:27 LUT .Он просит отвернуться от мира и полностью обратиться к Богу. Финальный хорал — первая строфа , я надеялся, герр фон Адам Рейснер (1533). Эта строка соответствует последней строке Te Deum. Бах использовал четвертую строфу хорала, . Мир обманчиво осудил меня в его Страстях по Матфею .
Род занятий и структура
Кантата установлена для сопрано, хора из четырех частей в финальном хорале, 2 валторн, 3 гобоев, фагота, двух скрипок, альта и бассо континуо.
- 1-я симфония
- 2. Recitativo: Не тот мир, я тебе не доверяю
- 3. Ария: Во всяком случае, если я возмущаюсь
- 4. Recitativo: Бог верен
- 5. Ария: Я иду с добрым Господом
- 6. Хорал: Я надеялся на тебя, Лорд
музыка
Кантата написана только для одного солиста, но богато исполнена. Как и в других кантатах того времени, Бах использовал ранее сочиненное инструментальное произведение в качестве вступительной симфонии, в данном случае первую часть своего Первого Бранденбургского концерта с преобладанием валторн и гобоев, в его ранней версии все еще без скрипки-пикколо.В первой арии сопрано сопровождается двумя скрипками, во второй — тремя гобоями.
Два рожка симфонии возвращаются только в финальном хорале, 1-й рог усиливает сопрано, 2-й рог играет пятую часть.
записей
- LP / CD
- И. С. Бах: Кантаты — Священные кантаты, Vol. 3. Густав Леонхардт, Хор мальчиков Ганновера, Леонхардт Консорт, солист хора. Тельдек, 1976.
- Кантата Баха, Vol.59. Helmuth Rilling, Gächinger Kantorei, Bach-Collegium Stuttgart, Arleen Augér. Гэнсслер, 1983.
- Бах: Кантаты BWV 52, BWV 84 и BWV 209. Раймонд Леппард, Английский камерный оркестр, Элли Амелинг. Филипс, 1981.
- Кантаты Баха, Vol. 12. Джон Элиот Гардинер, Хор Монтеверди, солисты английского барокко, Джиллиан Кейт. Соли Део Глория, 2000.
- И. С. Бах: Полные кантаты, Vol. 18. Sound Koopman, Амстердамский барочный оркестр и хор, Сибилла Рубенс.Антуан Маршан, 2003.
- И. С. Бах: Кантаты Vol. 38 (Сольные кантаты). , Масааки Судзуки, Коллегиум Баха, Япония, Кэролайн Сэмпсон. УП, 2006.
- И. С. Бах: Духовные сольные кантаты для сопрано. Гельмут Мюллер-Брюль, Баховский вокальный ансамбль Кельн, Кельнский камерный оркестр, Сири Торнхилл. Наксос, 2007.
- DVD
литература
- Альфред Дюрр: Иоганн Себастьян Бах: Кантаты. Bärenreiter, Кассель 1999, ISBN 3-7618-1476-3.
- Вернер Нойман: Справочник кантат И. С. Баха. 1947 г., 5-е издание 1984 г., ISBN 3-7651-0054-4.
- Ганс-Иоахим Шульце: Кантаты Баха: Вступления ко всем кантатам Иоганна Себастьяна Баха. Evangelische Verlags-Anstalt, Лейпциг; Carus-Verlag, Stuttgart 2006, (Edition Bach-Archiv Leipzig) ISBN 3-374-02390-8 (Evang. Verl.-Anst.), ISBN 3-89948-073-2 (Carus-Verl.)
- Кристоф Вольф / Тон Купман: Мир кантат Баха. A b Джон Элиот Гардинер: Кантата двадцать третьего воскресенья после Троицкого Винчестерского собора . solideogloria.co.uk. 2000. Архивировано 5 октября 2011 года. Информация: Ссылка на архив была автоматически вставлена и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. Проверено 1 ноября 2010 г. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.solideogloria.co.uk
- ↑ a b Бах, JS: Кантаты для Solo Soprano . Наксос. 2000. Проверено 2 ноября 2010 года.
- ↑ Информация о продукте (Памятка оригинала от 10 апреля 2018 г. в Интернет-архиве ) Информация: В архиве ссылка была вставлена автоматически и еще не проверена. Проверьте исходную и архивную ссылку в соответствии с инструкциями , а затем удалите это уведомление. на веб-сайте JS Bach Foundation, по состоянию на 9 апреля 2018 г. @ 1 @ 2 Шаблон: Webachiv / IABot / www.bachstiftung.ch
Интернет-ссылки
Кантаты (BWV), оратории и страсти Иоганна Себастьяна Баха
Компания | Матрица No. | Размер | Дата первой записи | Название | Основной исполнитель | Описание | Роль | Аудио |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Виктор | [Предварительная матрица A-] 1914 | 7 дюймов | 27.01.1903 | Сейф в руках Иисуса | Хор [я.э., Лирическое трио] | Вокальный хор | Вокальная группа, композитор, автор текста | |
Виктор | [Предварительная матрица B-] 1914 | 10 дюймов | 27.01.1903 | Сейф в руках Иисуса | Хор [я.э., Лирическое трио] | Хор | Вокальная группа, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-2701 | 10 дюймов | 07.08.1905 | Возле креста | Фрэнк К.Стэнли | Мужское вокальное соло, с органом | вокалист, бас-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-2998 | 10 дюймов | 10.01.1906 | Спасено милостью | Джон Х.Bieling; Гарри Макдоно | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, тенор-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-3083 | 10 дюймов | 02.02.1906 | Иисус звонит | Harry Macdonough; Фрэнк К.Стэнли | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, теноровый вокал, бас-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-3922 | 10 дюймов | 25.10.1906 | Не проходи меня, о нежный спаситель | Harry Macdonough; Фрэнк К.Стэнли | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, теноровый вокал, бас-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-6261 | 10 дюймов | 09.06.1908 | Иисус звонит | Harry Macdonough; Фрэнк К.Стэнли | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, теноровый вокал, бас-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-6545 | 10 дюймов | 15.10.1908 | Только лучик солнца | Джон Х.Bieling; Гарри Макдоно | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, тенор-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-6748 | 10 дюймов | 25.01.1909 | Всю дорогу мой Спаситель ведет меня | Гарри Макдоно | Мужское вокальное соло с оркестром | вокалист, тенор-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-9331 | 10 дюймов | 28.07.1910 | Спасение погибающих | Рейнальд Верренрат | Мужское вокальное соло с оркестром | вокалист, баритон-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-9358 | 10 дюймов | 18.08.1910 | Сладкий день, до свидания | Гарри Энтони; Джеймс Ф. Харрисон | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, тенор вокал, баритон вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | Б-9410 | 10 дюймов | 06.09.1910 | Возле креста | Мистер и миссис Уиллер | Женский вокальный дуэт с оркестром | Вокальная группа, вокалист, теноровый вокал, сопрано-вокал, композитор, автор текста | |
Виктор | С-18599 | 12 дюймов | 06.11.1916 | Евангелие нет. 3 | Виктор Смешанный Хор | Вокальный хор и солисты с оркестром | Вокальная группа, дирижер, вокалист, сопрано-вокал, контральто, теноровый вокал, баритонный вокал, бас-вокал, автор текстов, композитор, автор | |
Виктор | Б-27783 | 10 дюймов | 26.04.1923 | Спасено милостью | Генри Берр; Альберт Кэмпбелл | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, тенор-вокал, композитор, дирижер, автор текста | |
Колумбия | 4771 | 10 дюймов | ок. Янв.-нояб. 1910 | Немного сладкого дня | Гарри Энтони; Джеймс Ф. Харрисон | Мужской вокальный дуэт с оркестром | автор текста, композитор, вокалист, баритонный вокал, теноровый вокал | |
Колумбия | 19176 | 10 дюймов | 30.12.1910 | Что за собрание | Гарри Энтони; Джеймс Ф. Харрисон | Мужской вокальный дуэт с оркестром | вокалист, баритон-вокал, автор текста, композитор, теноровый вокал | |
Колумбия | 39484 | 10 дюймов | 08.07.1914 | Какой ты друг для меня | Chautauqua Preachers ’Quartette | Мужской вокальный квартет без аккомпанемента | композитор, автор текстов вокальной группы | |
Колумбия | 79020 | 10 дюймов | 04.03.1920 | Зову тебя | миссис Уильям Ашер; Гомер А. Родехивер | Женский вокальный дуэт с оркестром | вокалист, контральто, баритон-вокал, автор текста, композитор | |
Колумбия | 79411 | 10 дюймов | 13.09.1920 | Спасение погибающих | Генри Берр | Мужское вокальное соло с оркестром | автор текста, вокалист, теноровый вокал, композитор | |
Колумбия | 81511 | 10 дюймов | 31.01.1924 | Он скрывает мою душу | Уильям МакЭван | Мужское вокальное соло с оркестром | вокалист, тенор-вокал, композитор, автор текста | |
Колумбия | 30842 | 12 дюймов | ок. 1911 | Никогда не сдавайся | Джипси Смит | Мужское вокальное соло и орган, с виолончелью | вокалист, баритон-вокал, композитор, автор текста | |
Колумбия | 48882 | 12 дюймов | 07.08.1916 | Спасено милостью | Оскар Сигл | Баритон, вокал, соло, с оркестром | вокалист, баритон-вокалист, автор текста, композитор | |
Колумбия | 49228 | 12 дюймов | 18.06.1917 | Открыть ворота храма | Дэниел Беддо | Мужское вокальное соло | композитор, вокалист, тенор-вокалист, автор текста | |
Колумбия | 49404 | 12 дюймов | Открыть ворота храма | Уоррен Проктор | Мужское вокальное соло | автор текста, композитор, вокалист | ||
Колумбия | 49954 | 12 дюймов | 28.03.1921 | Открыть ворота храма | Чарльз Хэкетт | Теноровый вокал соло с оркестром | автор текста, композитор, вокалист, теноровый вокал |
Определение кантаты Merriam-Webster
может · та · та
| \ kən-ˈtä-tə
\
: Композиция для одного или нескольких голосов, обычно включающая соло, дуэты, речитативы и припевы и исполняемая в инструментальном сопровождении.
.