Авиакомпания air berlin объявила о банкротстве: Air Berlin объявила о банкротстве :: Бизнес :: РБК

Содержание

Air Berlin объявила о банкротстве :: Бизнес :: РБК

Авиакомпания Air Berlin заявила о начале процедуры банкротства. Lufthansa заявила о намерении участвовать в реструктуризации Air Berlin, идут переговоры о покупке части бизнеса

Фото: Michael Sohn / AP

Авиакомпания Air Berlin начала процедуру банкротства после того, как основной акционер — национальная авиакомпания ОАЭ Etihad Airways — приостановила финансовую помощь, передает Bloomberg со ссылкой на заявление компании. Соответствующие документы поданы в суд в Берлине. Компания также ведет переговоры с Lufthansa и другими авиаперевозчиками о продаже части своего бизнеса. Etihad владеет 29,2% Air Berlin.

Компания проводила реструктуризацию, чтобы сократить издержки, предпринятые меры включали в себя лизинг части своего флота Lufthansa. По данным делового агентства, за последние шесть лет убытки авиакомпании составили €2,7 млрд, чистый долг достиг отметки €1,2 млрд.

В Air Berlin также заявили, что не будут добиваться защиты от банкротства для двух подразделений — Niki Luftfahrt и Leisure Cargo.

Исполнительный директор Air Berlin Томас Винкельманн заявил, что компания «неустанно работает над тем, чтобы добиться лучшего исхода из всех возможных для компании, клиентов и сотрудников, учитывая сложившиеся обстоятельства» (цитата по The Wall Street Journal).

Lufthansa совместно с правительством Германии будут участвовать в реструктуризации Air Berlin, говорится в пресс-релизе компании. Lufthansa ведет переговоры с Air Berlin о приобретении подразделений Air Berlin Group, а также рассматривает возможность найма дополнительного персонала.

Вторая по величине немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве Статьи редакции

{«id»:3415,»title»:»\u0414\u0430\u0447\u043d\u0430\u044f \u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432″,»url»:»\/redirect?component=advertising&id=3415&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/247559-korotko-dachnaya-konferenciya-po-mobilnoy-razrabotke-i-dizaynu&hash=a6b27c5c7d19a8734c994887577f54b31bb7fbe32413041f6665e4fbefdcb696″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

Немецкая авиакомпания Air Berlin объявила о запуске процедуры банкротства. Однако перевозчик продолжит выполнять полёты благодаря кредиту в €150 млн от правительства Германии.

3565

просмотров

Решение принято после того как основной акционер Air Berlin — арабская Etihad Airways — объявил о прекращении финансовой поддержки перевозчика. В апреле 2017 года

Etihad предоставила Air Berlin дополнительные €250 млн.

«Бизнес Air Berlin продолжает ухудшаться небывалыми темпами, не позволяя компании преодолеть серьёзные трудности и реализовать альтернативные стратегические решения», — приводит Reuters заявление Etihad.

Федеральное правительство Германии предоставило Air Berlin кредит в €150 млн, что позволит компании продолжить совершать рейсы. Привлекать дополнительное финансирование перевозчик не планирует.

Air Berlin — вторая по объёму пассажирских перевозок авиакомпания Германии. Она выполняет рейсы по 150 направлениям, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань и другие российские города.

В течение нескольких последних лет Air Berlin испытывает финансовые трудности. 2016 год перевозчик закончил с убытком €780 млн. Осенью 2016 года авиакомпания сократила парк самолётов, а часть лайнеров передала в аренду крупнейшей авиакомпании Германии Lufthansa. Также Air Berlin уволила больше тысячи сотрудников.

Сейчас Lufthansa ведёт переговоры о приобретении отдельных подразделений Air Berlin, что позволит трудоустроить часть персонала компании.

{
«author_name»: «Альберт Хабибрахимов»,
«author_type»: «editor»,
«tags»: [«\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c»,»\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438″],
«comments»: 39,
«likes»: 14,
«favorites»: 1,
«is_advertisement»: false,
«subsite_label»: «flood»,
«id»: 25836,
«is_wide»: false,
«is_ugc»: false,
«date»: «Tue, 15 Aug 2017 15:34:01 +0300»,
«is_special»: false }

{«id»:53259,»url»:»https:\/\/vc. ru\/u\/53259-albert-habibrahimov»,»name»:»\u0410\u043b\u044c\u0431\u0435\u0440\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0438\u0431\u0440\u0430\u0445\u0438\u043c\u043e\u0432″,»avatar»:»5605918b-7cab-ad44-ed92-50302ab5e134″,»karma»:142565,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:true,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»entry»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Блоги компаний

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

Air Berlin объявила о банкротстве

16 августа 2017 г. , AEX.RU –  Немецкая авиакомпания Air Berlin заявила о начале процедуры банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна, опубликованном на ее официальном сайте 15 августа. По словам CEO компании Томаса Винкельманна, поводом для такого решения стало то, что Etihad Airways, которая владеет 29,21% акций Air Berlin, объявила о том, что она прекращает финансирование немецкого перевозчика. Кроме того, в последние годы авиакомпания несла крупные финансовые потери – по итогам 2016 года убытки Air Berlin превысили 780 млн евро, а ее долг — 1,3 млрд евро.  Об этом пишет TourDom.ru.


В авиакомпании отметили, что она продолжит выполнять регулярные рейсы, а уже приобретенные билеты остаются действительными. Правительство Германии предоставит перевозчику кредит в сумме 150 млн евро на период реструктуризации, что позволит обеспечить деятельность концерна в течение трех месяцев. За это время компания должна найти другое финансирование. Предполагается, что возвратить долг правительству Air Berlin сможет за счет продажи слотов в аэропортах.


Также ведутся переговоры о покупке части активов компании другим немецким перевозчиком – Lufthansa. Как рассказал порталу TourDom.ru пресс-секретарь Lufthansa в Европе Борис Огурский, авиакомпания планирует купить пакет акций Air Berlin, а также нанять часть ее персонала. В данный момент к ней уже перешли ряд сотрудников перевозчика, а также взяты в аренду 38 ее самолетов. Однако эта сделка может вызвать вопросы со стороны антимонопольных органов, так как авиакомпании имеют много аналогичных маршрутов и конкурируют друг с другом. В случае, если покупка все же состоится, эксперты опасаются повышения цен на тех маршрутах, где Lufthansa окажется фактически монополистом.


Между тем, Etihad Airways в своем пресс-релизе сообщила, что, напротив, решение о банкротстве Air Berlin стало поводом для прекращения финансирования арабским перевозчиком.

«Мы поддерживали авиакомпанию последние шесть лет. В апреле этого года мы вложили в Air Berlin 250 миллионов евро, однако ее дела резко ухудшились. В связи со сложившимися обстоятельствами, являясь миноритарным акционером, Etihad далее не может осуществлять финансирование Air Berlin», – заявили в авиакомпании.

Подробнее

Авиакомпания Air Berlin объявила о банкротстве

16 августа 2017 г., AVIADO.RU — Немецкая авиакомпания Air Berlin сообщила о начале банкротства. Это произошло после того, как один из основных акционеров — арабский авиаперевозчик Ethihad Airways — отказался продолжать финансировать хронически убыточную компанию. Денег, выделенных правительством Германии, хватит только на три месяца операционной деятельности, после чего начнется процесс распродажи, пишет Газета.ru.

Вторая по величине авиакомпания в Германии — Air Berlin — объявила о начале банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна. Процедуру банкротства проведет действующая администрация.

Решение о банкротстве в авиакомпании приняли после того, как главный акционер компании — национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways (владеет 29,2% акций) — объявил о прекращении дальнейшего финансирования Air Berlin (за последние два года Etihad Airways на различных условиях выделил два транша по €300 млн и €350 млн).

При этом полеты, которые выполняла бюджетная авиакомпания, будут продолжаться.

Правительство ФРГ выделит авиакомпании кредит в €150 млн.

По словам министра экономики ФРГ Бригитты Циприс, финансовая поддержка со стороны правительства позволит обеспечить деятельность компании в течение трех месяцев.

«Сейчас десятки тысяч отдыхающих находятся в отпусках по всему миру. В ином случае их возвращение гарантировать бы не получилось, альтернативных вариантов вернуть их обратно не было», — отмечается в совместном заявлении министерств экономики и транспорта. В противном случае Air Berlin пришлось бы немедленно приостановить полеты.

Последние годы Air Berlin безуспешно пытается решить возникшие финансовые трудности, минимизируя затраты за счет сокращения сотрудников и самолетного парка. В частности, в сентябре 2016 года Lufthansa договорилась с Air Berlin о лизинге 38 самолетов Airbus A319 и Airbus A320 (весь флот Air Berlin состоит примерно из 120 самолетов). При этом лайнеры были сданы в аренду вместе с экипажем на шесть лет «на принятых на рынке условиях». Lufthansa может продлить условия этого договора.

В целом по итогам 2016 года убытки Air Berlin составили €780 млн. По состоянию на конец сентября 2016 года задолженность Air Berlin составляла около €1 млрд.

[adrotate banner=»27″]

Параллельно количеству накопленных финансовых проблем качество работы перевозчика стремительно падало. В частности, участились случаи отмены рейсов и опозданий. Весной в прессе разразился скандал, когда пассажиры рейса Дюссельдорф – Штутгарт отказались лететь рейсом Air Berlin, поскольку обнаружили дыру в фюзеляже. Как писала немецкая газета Die Welt, поднимаясь на борт, люди примерно в полуметре от заднего трапа заметили большую пробоину, указали на нее бортпроводникам и потребовали отменить рейс. Однако им просто посоветовали не волноваться. Обеспокоенные пассажиры отказались лететь самолетом, разместив фотографию дыры в социальных сетях.

Air Berlin не единственная европейская авиакомпания, которая переживает сложные времена. Ранее подал заявление о банкротстве итальянский перевозчик Alitalia. Компания еще в апреле призналась, что исчерпала все опции по спасению. Это произошло после того, как сотрудники наземных служб и летный персонал отклонили план по выводу перевозчика из кризиса. Сам план помимо рекапитализации в размере €2 млрд предусматривал сокращение зарплат и увольнение работников (предполагалось сокращение 1,6 тыс. позиций — всего в компании сейчас работают 12,5 тыс. человек). Авиакомпания Etihad Airways, которой принадлежит 49% Alitalia с 2014 года, заявила, что отказ работников означает, что «все партии проиграли».

В конце июля стало известно о том, что ирландский лоукостер Ryanair внес предложение о покупке подавшего заявление о банкротстве итальянского авиаперевозчика Alitalia.

«Мы вносим необязывающее предложение о покупке», — сказал финансовый директор Ryanair Нил Сорахан, подчеркнув, что не может «сказать чего-то более конкретного».

В числе претендентов на покупку Alitalia называли также немецкую авиакомпанию Lufthansa. Такое предложение весной высказывала, в частности, итальянская La Stampa.

Уход ряда авиакомпаний с рынка — событие почти предрешенное.

«В Европе слишком много авиакомпаний, и чем скорее мы потеряем авиакомпании, подобные Alitalia, тем лучше мы станем»,— комментировал ситуацию на европейском авиарынке The Financial Times Эндрю Чарлтон, аналитик авиационной отрасли из Швейцарии.

При этом во вторник стало известно о том, что отдельные подразделения концерна Air Berlin может приобрести компания Lufthansa.

«Lufthansa уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении подразделений концерна и предлагает тем самым возможность для трудоустройства персонала,— отмечается в пресс-релизе Lufthansa. — Lufthansa намерена в ходе этих переговоров добиться быстрого положительного результата».

По итогам 2016 года ирландский лоукостер Ryanair перевез 117 млн человек, а немецкая авиакомпания Lufthansa — 109,7 млн человек. По данным Air Berlin, за 2016 год компания перевезла всего 28,9 млн пассажиров.

Если Lufthansa купит Air Berlin, то, естественно, усилит свои позиции на направлении рейсов из Берлина, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. При этом поскольку корпоративные стандарты у авиакомпании Lufthansa достаточно высокие, то это, скорее всего, приведет и к росту уровня обслуживания на этих рейсах, считает он.

Эксперт затруднился оценить, как может сказаться на ценах на рейсы эта сделка.

«Lufthansa предлагает очень диверсифицированную тарифную сетку: это и билеты по цене и качеству бизнес-класса, и эконом-класса с базовыми опциями. Вряд ли покупка Air Berlin приведет к «задиранию» цен Lufthansa», — считает Олег Пантелеев.

cheapest_ticket_each_day_month_shortcodes origin=MOW destination=BER title=»» paginate=true stops=0 subid=»» currency=»RUB»]

 
 

 

 

Air Berlin объявила о банкротстве

Немецкая авиакомпания Air Berlin заявила о начале процедуры банкротства. Об этом говорится в сообщении концерна, опубликованном на ее официальном сайте 15 августа.

По словам CEO компании Томаса Винкельманна, поводом для такого решения стало то, что Etihad Airways, которая владеет 29,21% акций Air Berlin, объявила о том, что она прекращает финансирование немецкого перевозчика. Кроме того, в последние годы авиакомпания несла крупные финансовые потери – по итогам 2016 года убытки Air Berlin превысили 780 млн евро, а ее долг — 1,3 млрд евро.

В авиакомпании отметили, что она продолжит выполнять регулярные рейсы, а уже приобретенные билеты остаются действительными. Правительство Германии предоставит перевозчику кредит в сумме 150 млн евро на период реструктуризации, что позволит обеспечить деятельность концерна в течение трех месяцев. За это время компания должна найти другое финансирование. Предполагается, что возвратить долг правительству Air Berlin сможет за счет продажи слотов в аэропортах.

Также ведутся переговоры о покупке части активов компании другим немецким перевозчиком – Lufthansa. Как рассказал порталу TourDom.ru пресс-секретарь Lufthansa в Европе Борис Огурский, авиакомпания планирует купить пакет акций Air Berlin, а также нанять часть ее персонала. В данный момент к ней уже перешли ряд сотрудников перевозчика, а также взяты в аренду 38 ее самолетов. Однако эта сделка может вызвать вопросы со стороны антимонопольных органов, так как авиакомпании имеют много аналогичных маршрутов и конкурируют друг с другом. В случае, если покупка все же состоится, эксперты опасаются повышения цен на тех маршрутах, где Lufthansa окажется фактически монополистом.

Между тем, Etihad Airways в своем пресс-релизе сообщила, что, напротив, решение о банкротстве Air Berlin стало поводом для прекращения финансирования арабским перевозчиком. «Мы поддерживали авиакомпанию последние шесть лет. В апреле этого года мы вложили в Air Berlin 250 миллионов евро, однако ее дела резко ухудшились. В связи со сложившимися обстоятельствами, являясь миноритарным акционером, Etihad далее не может осуществлять финансирование Air Berlin», – заявили в авиакомпании.

По оценке наблюдателей, если говорить о российском туристическом рынке, то банкротство европейского лоукостера вряд ли окажет на него существенное влияние.

Как заметил главный редактор avia. ru Роман Гусаров, уход такого крупного перевозчика безусловно вызовет передел рынка, однако на потребителях это не скажется. «Air Berlin может стать еще одной дочкой Lufthansa и летать по тем же маршрутам. Даже если она уйдет с рынка, у россиян останется много вариантов для полётов в Германию. Туристический сезон заканчивается, а к следующему, я думаю, баланс сил восстановится, и либо Air Berlin вернется в строй, либо ее место на ключевых маршрутах займут другие перевозчики», – подчеркнул эксперт.

Напомним, это уже вторая европейская авиакомпания, которая объявила о банкротстве за последние несколько месяцев – итальянский национальный перевозчик Alitalia в мае этого года начал процедуру банкротства. По последним данным, его хочет купить другой европейский лоукостер Ryanair. 

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна

Компания Air Berlin объявила о банкротстве

Авиакомпания Air Berlin, второй по величине авиаперевозчик в Германии, запустила процедуру банкротства. Причина – отказ ключевого акционера в продолжении финансирования.

Авиаперевозчик Air Berlin последние годы регулярно терпел убытки. В итоге национальная компания Объединенных Арабских Эмиратов Ethihad Airways – один из основных акционеров – отказалась продолжать финансирование, что послужило причиной начала процедуры банкротства. Как говорится в официальном заявлении Air Berlin, «позитивных прогнозов на дальнейшее существование больше нет».

Процедуру банкротства осуществит действующая администрация. В это время работа авиакомпании будет продолжаться в штатном режиме.Всё благодаря выданному Федеральным правительством Германии переходному кредиту на сумму 150 миллионов евро, необходимую для выполнения обязательств перед пассажирами. Он позволит совершать полеты в течение нескольких месяцев, сказала федеральный министр экономики Бригитте Циприс. Сейчас в Германии сезон летних отпусков и школьных каникул, и десяткам тысяч клиентов авиаперевозчика нужно дать возможность без проволочек вернуться домой.

Кроме того, глава экономического ведомства уточнила: вполне вероятно, что некоторые структурные подразделения перейдут в ведение другого немецкого авиаперевозчика – Lufthansa. Тем не менее, по словам Циприс, исключено, что правительство возьмет на себя финансовые обязательства по задолженностям компании Air Berlin.

Беспокойство вызывает и судьба сотрудников авиакомпании: их насчитывается порядка 9 тысяч. Немецкий профсоюз Verdi призывает сохранить как можно больше рабочих мест.

Незамедлительно отреагировал на заявление о банкротстве ирландский лоукостер Ryanair. Компания обратилась в антимонопольное ведомство Германии и в Еврокомиссию с просьбой признать финансовую помощь правительства Германии неправомерной, так как кредит позволит Lufthansa приобрести обанкротившийся Air Berlin без долгов, а это является нарушением антимонопольных правил Германии и Евросоюза.

Елена Александрова

Авиакомпания Air Berlin объявила о начале процедуры банкротства

Авиакомпания Air Berlin объявила о начале процедуры банкротства — ее перестала финансировать авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways. Тем не менее правительство Германии выделило перевозчику кредит в 150 млн. евро, который не будет оплачен из кармана налогоплательщиков. Об этом заявила канцлер Германии фрау Меркель.

По итогам 2016 года убытки Air Berlin составили 780 миллионов евро. Процедура банкротства не отразится на работе.

Британский туроператор Thomas Cook и его немецкая «дочка» Condor Airlines готовы сыграть активную роль в реструктуризации объявившей о своей неплатежеспособности компании Air Berlin. Туроператор TUI также объявил о своем намерении участвовать в поддержке компании, а авиакомпания Lufthansa изучает возможность найма дополнительного персонала.

Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG, выступающая чаще всего под именем airberlin, Air Berlin или airberlin.com — немецкая авиакомпания, второй авиаперевозчик Германии после авиакомпании Lufthansa. Код ICAO: BER.

Air Berlin основана в июле 1978 года как американская авиакомпания, базировавшаяся в Орегоне (США). Начало полётов — в апреле 1979 года. В 1992 году приобретена группой немецких бизнесменов и в настоящее время базируется в Германии.

Основная масса перевозок осуществляется на самолетах, находящихся в аренде. На 30 июня 2016 г. авиакомпания владеет 137 самолетами.

На сентябрь 2015 средний возраст воздушного флота авиакомпании составляет 7,3 лет. Благодаря постоянным инвестициям в экономичные воздушные суда лайнеры Air Berlin отличаются экономным расходом топлива, а также низким уровнем эмиссии и шумов.

В Air Berlin трудоустроено более 9 тысяч человек, флот авиакомпании уже был сокращен в 2012 г. до 158 самолетов и вполне возможно станет ещё меньше.

В ноябре 2012 года маршрутная сеть регулярных перевозок авиакомпании Air Berlin включала в себя 170 пунктов назначения в 40 стран мира, из которых 23 аэропорта вылета и прилета находились в Германии и 10 — в России.

Маршрутная сеть авиакомпании:

Африка

Алжир

Египет

Кения

Марокко

Намибия

Тунис

Южная Африка

Южно-Африканская Республика

Америка

Багамские Острова

Куба

Ямайка

Мексика

Доминиканская Республика

Соединённые Штаты Америки

Канада

Ближний Восток

Объединённые Арабские Эмираты

Ирак

Израиль

Азия

Китайская Народная Республика Китай

Индия

Камбоджа

Мальдивы Мальдивские острова

Сингапур

Таиланд

Турция

Европа

Австрия

Армения

Болгария

Хорватия

Дания

Финляндия

Франция

Германия

Греция

Ирландия

Исландия

Италия

Республика Косово Косово

Мальта

Черногория

Норвегия

Нидерланды

Польша

Португалия

Великобритания

Румыния

Россия

Испания

Сербия

Швеция

Швейцария

Air Berlin объявляет о банкротстве — Financier Worldwide

Завершая историю одной из крупнейших сетевых авиакомпаний Европы, Air Berlin объявила о банкротстве после прекращения финансовой поддержки ее крупнейшим акционером, авиакомпанией Etihad из Абу-Даби.

Осадный бизнес, количество пассажиров в Air Berlin уже некоторое время сокращается, и в июле авиакомпания потеряла четверть своих клиентов по сравнению с прошлым годом. Второй по величине авиаперевозчик Германии также столкнулся с задержками и отменами рейсов, за которые он был вынужден выплатить миллионы евро в качестве компенсации.

Air Berlin сообщила о рекордных убытках в размере 782 млн евро в 2016 году.

Федеральное правительство Германии, Lufthansa (главный соперник Air Berlin) и другие партнеры поддерживают Air Berlin в ходе производства по делу о несостоятельности и в ее усилиях по реструктуризации, при этом правительство предоставляет Промежуточный кредит в размере 150 млн евро на поддержание полетов на длительный срок.

Air Berlin начала производство по делу о несостоятельности в рамках процесса реструктуризации в рамках самоуправления в местном окружном суде (Amtsgericht) Берлин-Шарлоттенбург.

Поддержка, оказываемая авиакомпании, означает, что все полеты, выполняемые Air Berlin и ее австрийским филиалом Niki (одно подразделение Air Berlin Group, в настоящее время не работающее под защитой от банкротства), будут продолжаться в соответствии с планом. Расписание рейсов остается в силе, бронирования остаются в силе, и все рейсы по-прежнему можно бронировать.

«Мы неустанно работаем над достижением наилучшего возможного результата для компании, наших клиентов и сотрудников в данной ситуации», — сказал Томас Винкельманн, исполнительный директор Air Berlin.

«Фоном для объявления послужило уведомление Etihad о том, что она больше не намеревается оказывать Air Berlin финансовую поддержку».

Как одна из крупнейших сетевых авиакомпаний в Европе, Air Berlin специализируется на регулярных внутренних рейсах и на услугах между рядом крупных европейских городов и ее хабами Берлин-Тегель и Дюссельдорф, откуда авиакомпания также выполняет дальнемагистральные рейсы в США. Карибский бассейн и Ближний Восток. В 2016 году Air Berlin перевезла около 28,9 миллиона пассажиров, а ее авиапарк является одним из самых современных и экологически эффективных в Европе.

Что касается приобретения бизнес-единиц Air Berlin, переговоры с Lufthansa и другими партнерами считаются перспективными и многообещающими, и ожидается, что они будут завершены в ближайшем будущем. Предполагается, что дополнительные заинтересованные стороны включают Easyjet, Tuifly и Condor Airlines, дочернюю компанию Томаса Кука. Со своей стороны, федеральное правительство заявило, что оно против сделки с одним владельцем.

Действительно, по словам г-на Винкельмана, Air Berlin предпочитает продавать свои активы нескольким покупателям с намерением завершить продажу, чтобы не потерять доверие клиентов.

Критики таких сделок не было, однако Ryanair, нацеленная на немецкий рынок, заявляла, что между Германией, Lufthansa и Air Berlin существует «очевидный сговор» с целью раздела активов банкрота. авиакомпания.

«Это искусственное несостоятельность явно создается для того, чтобы позволить Lufthansa взять на себя управление компанией Air Berlin без долгов, что будет нарушать все известные правила конкуренции Германии и ЕС», — сказал представитель Ryanair. «Теперь даже правительство Германии поддерживает эту возглавляемую Lufthansa монополию, выделяя миллионы евро государственной помощи, чтобы Lufthansa могла приобрести Air Berlin и повысить цены на внутренние авиабилеты в Германии даже выше, чем они уже есть.

В ответ пресс-секретарь федерального правительства Германии отвергла обвинение Ryanair в том, что Air Berlin подала инсценированное заявление о несостоятельности. Ryanair подал жалобу в регулирующий орган Германии, Bundeskartellamt и Европейскую комиссию (ЕК).

По мере продолжения переговоров об активах Air Berlin, рынок Германии, вероятно, станет более открытым для конкуренции.

© Financier Worldwide

Air Berlin подает документы о защите от банкротства | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW

Во вторник на фондовом рынке вторая по величине авиакомпания Германии заявила, что подала заявление о защите от банкротства после того, как ее основной акционер, авиакомпания Gulf Etihad, отозвала финансирование для Air Berlin.

В этих обстоятельствах Air Berlin пришла к выводу, что нет «положительного прогноза для продолжения работы авиакомпании», говорится в документации. Он добавил, что два члена совета директоров, которые присоединились к нему после того, как были назначены Etihad, подали в отставку.

Etihad заявила, что во вторник заявление Air Berlin о банкротстве «разочаровало» обе стороны. Он отметил, что за последние шесть лет он предоставил авиаперевозчику значительную финансовую помощь, а в апреле Air Berlin получила еще 250 миллионов евро (293 миллиона долларов), чтобы удержаться на плаву.

Тем не менее, авиакомпания запросила право проводить производство по делу о несостоятельности под своим собственным управлением, что «облегчило бы переговоры с Lufthansa и другими заинтересованными сторонами о возможной продаже операций Air Berlin», сообщила авиакомпания.

Чтение — Air Berlin сканирует горизонт в поисках спасителя

Согласно источникам в правительстве Германии, Берлин поддержит план, предоставив промежуточный кредит в размере 150 миллионов евро, чтобы обеспечить продолжение полетов Air Berlin в соответствии с расписанием.

«Мы живем в то время, когда многие десятки тысяч путешественников и отдыхающих находятся в разных местах отдыха за рубежом», — говорится в совместном заявлении Министерства экономики и Министерства транспорта Германии. «В противном случае обратные рейсы этих путешественников обратно в Германию с помощью Air Berlin были бы невозможны».

Государственное финансирование также гарантирует, что воздушные суда Air Berlin, которые в настоящее время арендуются у конкурентов, Eurowings и Austrian Airlines, могут оставаться в эксплуатации.

Ирландский бюджетный авиаперевозчик Ryanair сообщил в заявлении, опубликованном после закрытия торгов, что он подал жалобу в немецкие и европейские органы по конкуренции относительно «очевидного заговора», разыгрывающегося в Германии по поводу Air Berlin.

Он утверждает, что с предоставлением промежуточного кредита Air Berlin готовилась к поглощению Lufthansa. «Эта искусственная несостоятельность явно создается для того, чтобы Lufthansa могла взять на себя управление компанией Air Berlin без долгов, что будет нарушать все известные правила конкуренции Германии и ЕС», — заключила Ryanair.

Чтение — Air Berlin регистрирует рекордные потери

Убытки навсегда?

Еще в июне немецкая авиакомпания настаивала на том, что у нее достаточно денег, чтобы оставаться платежеспособным, несмотря на тяжелые убытки и серию отмен рейсов. «Неплатежеспособность для нас не проблема. У нас есть достаточная ликвидность и надежный партнер, Etihad, который обещал свою поддержку до октября 2018 года», — заявила тогда пресс-секретарь.

Air Berlin зарегистрировала убытки в размере 1,2 миллиарда евро за последние два года и в течение многих лет зависела от денежных вливаний от ключевого акционера Etihad. За исключением двух кварталов, Air Berlin никогда не приносила прибыли с 2008 года.

В попытке повернуть вспять, бюджетный перевозчик в сентябре 2016 года приступил к масштабной реструктуризации, которая включала в себя аренду 38 самолетов с экипажем у Lufthansa и сокращение 1200 самолетов. рабочие места — примерно каждая седьмая его рабочая сила.

В ходе реструктуризации он пострадал от серии отмен рейсов и серьезных задержек, что привело к потоку жалоб. Это привело к резкому падению клиентов.

В период с января по июль авиакомпания перевезла в общей сложности 13,79 миллиона пассажиров, что на 16 процентов меньше, чем за тот же период 2016 года. Только в июле общее количество пассажиров, обслуженных Air Berlin, сократилось на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. в том же месяце прошлого года.

Теперь главный авиаперевозчик Германии, Lufthansa, кажется, стал спасителем Air Berlin.Крупнейшая авиакомпания Германии заявила во вторник, что «уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении частей Airberlin Group и изучает возможность найма дополнительных сотрудников».

hg, uhe / kd (Reuters, dpa, AFP)

Air Berlin подала заявление о банкротстве после того, как Etihad отключила пробку

АРХИВЫ : Согласно сообщениям, у Etihad большие планы на Air Berlin (2014)

Union ver.di назвал это «серьезным ударом» для более чем 7000 сотрудников Air Берлин.

«Нашим приоритетом сейчас является обеспечение рабочих мест», — сказала Кристин Бехле, директор совета профсоюзов. «Air Berlin должна действовать прозрачно и предоставлять всю важную информацию».

Министр экономики Бриджит Зиприс заявила, что промежуточный заем должен дать Air Berlin достаточно времени, чтобы завершить переговоры о продаже некоторых операций.

Подача заявления о банкротстве была вызвана решением компании Etihad, владеющей 29,2% акций, прекратить вливание денег в авиакомпанию после многих лет ее поддержки.

Air Berlin заявила, что в свете решения Etihad она «пришла к выводу, что у Air Berlin нет дальнейших позитивных перспектив».

Оператор уже пытался снизить свои расходы и облегчить долговую нагрузку в 1,2 миллиарда евро. В декабре была заключена сделка по аренде 38 самолетов подразделениям Lufthansa Eurowings и Austrian Airlines.

Etihad Airways заявила, что заявление о банкротстве «крайне разочаровало все стороны», особенно потому, что оно поддерживало авиакомпанию более шести лет, но не может продолжать вливать деньги в убыточный бизнес.

«Как миноритарный акционер Etihad не может предложить финансирование, которое еще больше увеличило бы наши финансовые риски. Мы по-прежнему открыты для оказания помощи в поиске коммерчески жизнеспособного решения для всех сторон», — говорится в сообщении.

Компания сообщила, что совсем недавно, в апреле, вложила в Air Berlin 250 миллионов евро дополнительного финансирования и помогла ей «изучить стратегические возможности» для своего бизнеса. Но в нем говорится, что бизнес оператора «ухудшился беспрецедентными темпами, что не позволяет ему преодолевать серьезные проблемы и внедрять альтернативные стратегические решения.«

Авиакомпания Emirati заявила, что продолжает поддерживать код-шеринг и другие деловые отношения с Air Berlin и будет поддерживать ее менеджмент.

Акции Air Berlin упали на 39% во вторник после того, как их торговля была приостановлена ​​ранее.

Решение Air Berlin принято трижды. через полтора месяца после того, как другой европейский перевозчик, поддерживаемый Etihad, Alitalia, вступил во второй раунд защиты от банкротства за десятилетие.

Etihad в то время заявила, что Alitalia нужна «фундаментальная и далеко идущая реструктуризация», и она не была готова к продолжайте закачивать деньги в бедствующую итальянскую авиакомпанию.

Кирстен Грисхабер из Берлина и Адам Шрек из Дубая внесли свой вклад в создание этой истории.

Ой: Дело Airberlin о несостоятельности

Bloomberg сообщает, что сегодня авиакомпания airberlin подала заявление о банкротстве в берлинский суд после того, как Etihad отозвала свою финансовую поддержку . Детали этого все еще находятся в стадии разработки, так что я думаю, мы скоро узнаем больше подробностей. На данный момент ожидается, что правительство Германии предоставит airberlin срочную ссуду, и, предположительно, у авиакомпании будет фиксированный период времени, чтобы найти новых инвесторов, в противном случае они выйдут из бизнеса.Судя по всему, сумма экстренного кредита составляет 150 миллионов евро, и этого, как ожидается, хватит на несколько месяцев.

Airberlin в течение многих лет испытывала финансовые затруднения, поскольку они пережили фундаментальный кризис идентичности в отношении того, являются ли они бюджетными перевозчиками или авиакомпаниями с полным спектром услуг. Казалось, что в последнее время они, наконец, движутся в правильном направлении, поскольку они сдали в аренду несколько самолетов Lufthansa (чем меньше парк, тем меньше их потери), и в результате сократили многие маршруты для отдыха.

Тем не менее, это долгий путь к выздоровлению airberlin, который в значительной степени поддерживался Etihad, поскольку им принадлежит 29% акций авиакомпании.В течение многих лет Etihad инвестировала в иностранные авиакомпании в рамках своей стратегии роста, хотя это было полной неудачей. В частности, Etihad вложила средства в airberlin и Alitalia, обе из которых работают ужасно.

Предыдущий генеральный директор Etihad был вдохновителем этой стратегии роста и был уволен несколько месяцев назад. Поскольку перевозчики из Персидского залива испытывают финансовое давление со стороны своих правительств, я думаю, что Etihad уже достаточно, поскольку они прекращают финансовую поддержку.

Скоро мы узнаем намного больше подробностей. Ничего не изменится в одночасье, и я полагаю, что авиакомпания пока продолжит работу. Однако я думаю, что немецкая система не будет столь снисходительной к airberlin, как итальянцы к Alitalia.

Если вы планируете лететь на airberlin в ближайшие дни или недели, я бы не сильно беспокоился. Ожидается, что их текущий кредит продлится около трех месяцев. Между тем, если вы отправите их дальше, я думаю, нам нужно будет посмотреть, что произойдет.

Как вы относитесь к заявлению о банкротстве airberlin?

Обновление: Компания Etihad опубликовала следующее заявление относительно ситуации с airberlin:

«Нам сообщили, что airberlin подала заявку на администрирование.

«Это событие крайне разочаровывает всех сторон, особенно с учетом того, что Etihad оказала airberlin обширную поддержку в решении предыдущих проблем с ликвидностью и реструктуризации в течение последних шести лет.

«В апреле этого года Etihad предоставила airberlin дополнительное финансирование в размере 250 миллионов евро, а также поддержала авиакомпанию в изучении стратегических вариантов развития бизнеса. Однако бизнес airberlin ухудшился беспрецедентными темпами, что не позволяет компании преодолевать серьезные проблемы и внедрять альтернативные стратегические решения.

«В этих обстоятельствах, как миноритарный акционер, Etihad не может предложить финансирование, которое еще больше увеличило бы наши финансовые риски.Мы по-прежнему готовы помочь всем сторонам найти коммерчески жизнеспособное решение.

«Мы ожидаем продолжения полетов airberlin во время администрирования. У нас есть коммерческие отношения с airberlin по целому ряду направлений, в том числе по код-шеринговым операциям, и мы будем поддерживать руководство airberlin в эти трудные времена.

«Германия является важным рынком для Etihad и Абу-Даби, и мы по-прежнему привержены обеспечению комплексных воздушных сообщений в качестве ключевого фактора развития торговли и туризма.”

(Кончик шляпы для обзора из крыла)

Разъяснение медленного банкротства

Air Berlin — Skift

Для авиакомпании, которая боролась большую часть десятилетия, Air Berlin удалось продержаться на удивление долгое время.

Хотя надпись висела на стене с момента неудачного IPO 2006 года, за которым последовали годы убытков, она сохранилась на плаву благодаря акционеру Etihad Airways, чьи попытки расширения привели к инвестированию в ряд испытывающих трудности европейских перевозчиков.

С приходом нового исполнительного директора в Абу-Даби терпение Etihad, наконец, иссякло, и, когда финансирование было прекращено, Air Berlin ничего не оставалось, кроме как подать заявление о банкротстве.

Крах второй по величине авиакомпании Германии, несомненно, порадует ее крупнейшую, Lufthansa, и другие заинтересованные стороны, такие как TUI Group, Ryanair и EasyJet.

Эти авиакомпании давно жаловались на избыток мощностей на немецком рынке. Несколько попыток решить эту проблему за последние годы потерпели неудачу.

«Это могло произойти в течение некоторого времени. Рынок с относительно высокими издержками для операторов, избыточные мощности, падающая доходность, отдаленный неподдерживающий акционер и время идет своим чередом — вот рецепт того, что произошло », — сказал консультант по авиации Джон Грант.

Ниже представлен наш анализ того, что происходит, что это значит для европейской конкуренции и как мы к этому пришли.

Что будет дальше?

Вместо того, чтобы все свои полеты были приостановлены, Air Berlin получила промежуточный кредит от правительства Германии, поэтому в обозримом будущем она будет продолжать полеты.

Если бы этот кредит не был получен, тысячи пассажиров оказались бы за границей в разгар европейского курортного сезона.

Lufthansa пыталась купить части Air Berlin в течение прошлого года или около того, и в январе получила разрешение на аренду некоторых самолетов для своих дочерних компаний, включая Eurowings. По сообщению Reuters, EasyJet якобы заинтересован в приобретении части самолетов Air Berlin.

Lufthansa Group сообщила в своем заявлении: «Lufthansa уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении частей Air Berlin Group и изучает возможность найма дополнительных сотрудников.Lufthansa намерена успешно завершить эти переговоры в свое время ».

Ryanair также реализует определенную стратегию. Ирландская авиакомпания, возможно, не очень подходит для приобретения активов Air Berlin, потому что она управляет самолетами Boeing, а не Airbus, как Air Berlin. Но его уже бесит близость правительства Германии и Lufthansa.

«Это явно делается для того, чтобы Lufthansa захватила Air Berlin, что будет нарушать все известные правила Германии и ЕС о конкуренции», — сказал представитель Ryanair.«Теперь даже правительство Германии поддерживает эту сделку под руководством Lufthansa, выделив 150 млн евро государственной помощи, чтобы Lufthansa могла приобрести Air Berlin и повысить тарифы на внутренние авиабилеты в Германии, даже больше, чем они уже есть».

Аналитики РБК заявили, что любые действия Lufthansa будут «защитными», поскольку они «не позволят другим более конкурентоспособным авиакомпаниям расширяться». РБК также предположил, что после Air Berlin внимание инвесторов переместится в Norwegian и Alitialia.

«Теоретически и то, и другое может предложить возможность для консолидации и более рациональный европейский фон», — отмечают аналитики РБК.

Разве Etihad Airways не должна была спасти Air Berlin?

Это было поворотным моментом в 2011 году, когда Etihad купила 29,2 процента испытывающей трудности немецкой авиакомпании, став ее крупнейшим акционером.

Идея была проста: Etihad получит доступ к прибыльному немецкому рынку, а Air Berlin получит необходимые деньги. Etihad также уменьшит свою зависимость от доходов с Ближнего Востока, где она боролась за долю с Emirates Airline и Qatar Airways. Etihad надеялась, что сделка поможет ей привлечь корпоративных клиентов в Германии.

Но это не сработало. В прошлом году Air Berlin сообщила об убытках в 781 млн евро, или около 916 млн долларов США, что стало восьмым убытком за девять лет. По данным CAPA, компании по анализу авиации, единственная прибыль авиакомпании пришла в 2012 году после того, как она продала свою программу лояльности Etihad.

Вместо того, чтобы сдаться, Etihad продолжила инвестировать. В мае из-за болезни авиакомпании агентство Bloomberg сообщило, что Etihad инвестировала еще 350 миллионов евро, или около 410 миллионов долларов США, в Air Berlin. В то время было подсчитано, что Etihad инвестировала почти 2 миллиарда евро (2 доллара.35 миллиардов США) в компанию.

Однако у Air Berlin были серьезные структурные проблемы, и в них не была вина Etihad. Одна основная проблема: авиакомпания никогда не останавливалась на какой-либо стратегии. Долгое время она хотела стать авиакомпанией со скидками, ориентированной на привлечение отдыхающих клиентов. Но ему никогда не удавалось сравняться по стоимости с другими недорогими перевозчиками в Европе.

В последние месяцы он изменил курс, заявив, что сосредоточится на бизнес-пассажирах и на дальнемагистральных рейсах через Атлантику из Дюссельдорфа и Берлина.Еще немного рано судить о стратегии, но трансатлантический рынок сложен, когда дискаунтеры, такие как Norwegian Air и традиционные старые авиакомпании, борются за одних и тех же пассажиров. Многие европейские и американские авиакомпании имеют друг с другом антимонопольный иммунитет, что позволяет им управлять законными монополиями на прибыльных маршрутах, но Air Berlin не имеет иммунитета ни с одним из американских перевозчиков.

Etihad надеялась, что вливание наличных этой весной поможет Air Berlin оставаться платежеспособным достаточно долго, чтобы немецкая авиакомпания могла изучить «стратегические альтернативы», такие как продажа.

«Тем не менее, бизнес Air Berlin ухудшился беспрецедентными темпами, что не позволяет компании преодолевать серьезные проблемы и внедрять альтернативные стратегические решения», — говорится в заявлении Etihad во вторник.

Etihad добавила, что отказалась от попыток поддержать Air Berlin, заявив, что «не может предложить финансирование, которое еще больше увеличило бы наши финансовые риски».

Кто-нибудь предвидел это?

Да.

Инсайдеры отрасли неоднократно удивлялись инвестициям Etihad в проблемных иностранных перевозчиков.Air Berlin была лишь одним из них. В течение примерно пяти лет Etihad также приобрела доли в Air Serbia, Air Seychelles, Alitalia, Jet Airways и Virgin Australia, которым обычно принадлежат 24 и 49 процентов авиакомпании, что недостаточно для ее управления.

Бывший генеральный директор Etihad Джеймс Хоган — его уволили в этом году после того, как стало очевидно, что эта стратегия не работает, — надеялся создать четвертый глобальный альянс авиакомпаний во главе с Etihad. В качестве альтернативы присоединению Etihad к одному из авторитетных игроков — OneWorld, Star Alliance и SkyTeam — Hogan строил Etihad Airways Partners, группу из восьми авиакомпаний, связанных с Абу-Даби.

Ни одно из вложений не было особенно успешным, а некоторые, включая Air Berlin и Alitalia, оказались катастрофическими. Итальянская авиакомпания также находится в процессе банкротства, и в мае Etihad, которой принадлежало 49 процентов компании Alitalia, заявила, что больше не будет финансировать авиакомпанию.

Практически с самого начала стратегии Etihad аналитики задавались вопросом, была ли компания на грани катастрофы, спрашивая, постигнет ли Etihad та же участь, что и Swissair. В 1990-х годах Swissair, получив совет от консалтинговой фирмы McKinsey, купила части у нескольких авиакомпаний, в том числе у South African Airways, бельгийской Sabena, польской LOT и французской Air Liberté.

Swissair имеет две общие черты с Etihad. Он покупал меньше контрольных пакетов и инвестировал в более слабые авиакомпании. К 2002 году Swissair исчезла, ее заменила компания Swiss International Air Lines с чистым балансом. Сейчас он принадлежит Lufthansa Group.

«Большинство людей смотрят на это и думают, что золотое правило — либо вы контролируете это, либо не делаете этого», — сказал Wall Street Journal четыре года назад Эндрю Чарльтон, управляющий директор Aviation Advocacy, консультационной фирмы со штаб-квартирой в Женеве. в истории, в которой спрашивается, постигнет ли Etihad та же участь, что и Swissair.

Но в интервью 2013 года отраслевому изданию Flight Global Хоган сказал, что у него мало выбора. Он отметил, что внутренний рынок Etihad небольшой и конкурентоспособный. Авиакомпании нужно было расширяться.

«Мои самые жестокие конкуренты здесь, в Персидском заливе, — сказал Хоган. «Эта стратегия является частью того, как я выделяюсь и создаю сеть для конкуренции».

Как будет действовать Etihad?

Хоган был уволен 1 июля, и менее чем через месяц Etihad сообщила о крупном размере 1 доллара.Ежегодный убыток в размере 87 миллиардов долларов за 2016 год. Около 800 миллионов долларов убытков связаны с неудачными инвестициями в другие авиакомпании, особенно в Alitalia и Air Berlin, сообщила компания.

При временном генеральном директоре Рэе Гаммелле Etihad может попытаться сократить свои инвестиции в иностранных операторов связи. Он по-прежнему владеет шестью акциями, хотя в июле он продал 33% акций швейцарской региональной авиакомпании частной инвестиционной компании, которая также владеет словенской Adria Airways. Авиакомпания называется Darwin Airline, но Etihad переименовала ее в Etihad Regional.

Объявляя о сделке, Etihad заявила, что проводит «постоянный стратегический анализ» своих инвестиций.

Но хотя возможно, что Etihad будет стремиться ограничить свои инвестиции за рубежом, внутренний рынок оператора также находится в беспорядке.

Авиакомпания испытывала трудности из-за замедления мировой нефтяной экономики. В прошлом месяце, когда он объявил о доходах, он сказал, что меньше пассажиров покупают билеты бизнес-класса, потому что «корпоративная политика путешествий по-прежнему побуждает пассажиров переходить на экономичный класс.Он также отметил, что доходность — приблизительный показатель цен на билеты — оказалась под давлением во всех каютах.

И бренд Etihad в Соединенных Штатах недавно пострадал, поскольку три крупнейших авиаперевозчика страны — American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines — начали скоординированную кампанию, чтобы попытаться заблокировать его и двух его соседей по Персидскому заливу, Emirates и United Airlines. Qatar Airways, от дальнейшей экспансии в США.

American, Delta и United утверждают, что Эмираты, Катар и Etihad крадут их пассажиров, особенно путешественников, направляющихся в Индию, Африку и на Ближний Восток.Хотя авиакомпании США летают по нескольким направлениям в этих регионах, они делят выручку с европейскими авиакомпаниями, которые это делают. Например, American Airlines зарабатывает деньги, если путешественник летит из Лос-Анджелеса в Лондон самолетом American, а затем в Нью-Дели самолетом British Airways.

Крупные компании США утверждают, что три авиакомпании Персидского залива получают субсидии от своих правительств, что, по их словам, является нарушением соглашений об открытом небе, заключенных Соединенными Штатами с Катаром и Объединенными Арабскими Эмиратами. Соглашения позволяют перевозчикам Персидского залива запускать столько U.S. летают сколько угодно, но им запрещают большинство государственных субсидий.

Перевозчики из Персидского залива отрицают обвинения. Они говорят, что, как и все авиакомпании, получают государственную помощь. Но они настаивают, что это не незаконно.

См. Статью полностью

Фотография предоставлена: флот Airbus Airbus может найти себе пристанище в другом месте после того, как компания заявила на этой неделе, что объявила о банкротстве. Его главный спонсор, Etihad Airways, больше не собирался его поддерживать. Air Berlin

Air Berlin объявляет о банкротстве, поскольку Etihad привлекает финансирование — Skift

Второй по величине авиаперевозчик Германии, Air Berlin, объявляет о банкротстве после того, как его основной акционер, компания Etihad, базирующаяся в Абу-Даби, заявила, что больше не будет предоставлять финансирование.

Авиакомпания заявила во вторник в заявлении, что после того, как Etihad прекратила финансирование, она «пришла к выводу, что у Air Berlin нет дальнейших позитивных перспектив», — сообщило немецкое информационное агентство dpa.

Министерство экономики и Министерство транспорта незамедлительно объявили в совместном заявлении, чтобы развеять опасения путешественников, что они могут остаться на летних каникулах, заявив, что правительство предоставит ссуду в размере 150 миллионов евро (177 миллионов долларов), чтобы авиакомпания могла продолжить полеты. время.

«Мы живем в то время, когда многие десятки тысяч путешественников и отдыхающих находятся в разных местах отдыха за рубежом», — заявили в министерствах. «Обратные рейсы этих путешественников обратно в Германию с Air Berlin были бы невозможны в противном случае».

Убыточная Air Berlin проводила реструктуризацию, чтобы попытаться остаться в бизнесе, и в последние годы ее поддерживала компания Etihad, которой принадлежит 29,2% акций.

В декабре подразделения Eurowings и Austrian Airlines немецкого конкурента Lufthansa заключили сделку об аренде 38 самолетов у Air Berlin.

После объявления о банкротстве Lufthansa заявила, что «поддерживает усилия по реструктуризации авиакомпании совместно с правительством Германии» и что арендованные ею самолеты будут продолжать работать в прежнем режиме.

Lufthansa, крупнейшая авиакомпания Германии, заявила, что «уже ведет переговоры с Air Berlin о приобретении частей группы Air Berlin и изучает возможность найма дополнительных сотрудников».

В министерствах заявили, что Air Berlin вела переговоры с Lufthansa «и другой авиакомпанией» в течение длительного времени.

«Обеспечение безопасности полетов и продолжающиеся позитивные переговоры по контракту с другими авиакомпаниями о совместной работе с Air Berlin для продолжения выполнения полетов под разными владельцами были основными причинами решения правительства предоставить промежуточный кредит», — заявили в министерстве.

Эта статья написана Дэвидом Райзингом из Associated Press и лицензирована через сеть издателей NewsCred. По всем вопросам лицензирования обращайтесь по адресу legal @ newscred.com.

См. Статью полностью

Фото: Самолет Air Berlin на взлетно-посадочной полосе аэропорта Дюссельдорфа в Германии. Авиакомпания боролась с трудностями уже несколько лет. Бернд Тиссен / DPA через Associated Press

Air Berlin Банкротство. Предпосылки и причины

Содержание

1. Введение

2. Справочная информация Air Berlin

3. IPO и первые признаки финансовых проблем

4.Дальнейшие финансовые проблемы и банкротство

5. Причины банкротства

6. Почему авиационная отрасль доставляет столько хлопот

7. Заключение

1. Введение

За последние пару десятилетий авиационная отрасль пережила множество банкротств. Эта тенденция даже изменилась после терактов 11 сентября 2001 года. Тенденция, которая не замедлилась и в последние годы. В частности, в Европе в последние годы можно было наблюдать банкротство крупных мировых авиакомпаний.Среди них была немецкая авиакомпания Air Berlin в 2017 году, а также итальянская авиакомпания Alitalia. В этом контексте возникает вопрос, как проявляется эта тенденция финансового разорения для компаний авиационного сектора. Поэтому в следующей статье делается попытка исследовать эту тенденцию с помощью недавнего банкротства немецкой авиакомпании AirBerlin. Кроме того, он пытается изучить причины, а также найти возможные решения, которые могут предотвратить подобные события в будущем.

2.Справочная информация Air Berlin

Прежде всего, Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG i.I с местом нахождения в Берлине и базой в аэропорту Берлин Тегель была немецкой авиакомпанией. Это была стопроцентная дочерняя компания Air Berlin PLC, крупнейшим акционером которой была Emirati Etihad Airways. 15 августа 2017 года Air Berlin потребовала открытия производства по делу о несостоятельности, хозрасчет продолжался с помощью федеральной гарантии до 27 октября 2017 года.Части компании, включая бизнес в аэропорту Тегель и его дочернюю компанию LGW, были проданы Lufthansa и easyJet. Последняя авиакомпания Air Berlin, Belair, объявила о банкротстве в середине августа 2018 года. Чтобы выяснить причины этого банкротства, я хотел бы подробнее рассказать об истории компании.

После того, как американский пилот Ким Лундгрен потерял работу в Pan Am из-за кризиса цен на нефть, в июле 1978 года он основал Air Berlin Inc. в качестве чартерной авиакомпании с одобрения FAA в американском штате Орегон для полетов в из Западного Берлина.Официальным местонахождением Air Berlin USA был Майами, который иногда обслуживался из Берлина. Первый рейс компания совершила 28 апреля 1979 года на Боинге 707 из Берлина в Пальма-де-Майорка. В 1981 году два 707 были заменены двумя меньшими Boeing 737. Air Berlin специализировалась на направлениях вокруг Средиземного моря, Пальма долгое время была наиболее частым направлением компании (Air Berlin PLC & Co. Luftverkehrs KG, SWOT-анализ, 2018)

После объединения Германии воздушный суверенитет союзников упал, поэтому возникла необходимость в изменении регистрации на Luftfahrt-Bundesamt.16 апреля 1991 года Йоахим Хунольд и Ким Лундгрен основали German Air Berlin GmbH Co. Luftverkehrs KG и приобрели Air Berlin Inc. В последующий период управляющий партнер Йоахим Хунольд коренным образом изменил профиль компании. Впервые десять процентов вместимости напрямую без пакетной договоренности организатора, в то же время запущен ежедневный шаттл на Майорку из Берлина, Дюссельдорфа и Падерборна. Располагая парком из десяти самолетов, они обслуживали девять аэропортов Германии и места отдыха Люксембурга по Средиземному морю. С 1999 года Air Berlin является членом IATA. К 2001 году доля мест, продаваемых напрямую, увеличилась до четверти. С 25 самолетами Boeing 737-800 14 аэропортов Германии обслуживали места отдыха. В ответ на появление бюджетных авиакомпаний в сентябре 2002 года Air Berlin под названием «City Shuttle» начала предлагать рейсы в крупные европейские города с большим туристическим потоком. В 2004 году Air Berlin приобрела 24 процента акций австрийской компании. авиакомпания Ники. Авиакомпания Germania, в которой на тот момент работало 577 сотрудников и флот из 44 самолетов, должна была быть связана с Air Berlin в конце 2005 года контрактом на управление;

3.IPO и первые признаки финансовых проблем

В преддверии IPO, запланированного на 2006 год, Air Berlin изменила свою корпоративную форму с GmbH & Co. KG на Limited & Co. KG в январе, тем самым превратив GmbH в публичную компанию с ограниченной ответственностью в соответствии с британским законодательством (PLC ). В этом случае PLC вместо немецкого юридического лица стало иностранным генеральным партнером немецкого коммандитного товарищества. Причиной этого изменения были, например, выгоды для баланса и лучшие варианты списания, а также обход корпоративного совместного определения.Первоначальное публичное размещение акций Air Berlin PLC было первоначально запланировано на 5 мая 2006 г., но затем было отложено в короткие сроки, так как первоначальный ценовой диапазон от 15 до 17,30 евро был установлен слишком высоким. 10 мая 2006 года была объявлена ​​цена на уровне 12 евро за акцию, в результате чего общая выручка составила 510 миллионов евро, что примерно на 360 миллионов евро меньше, чем планировалось изначально. Первый листинг был проведен 11 мая 2006 г. После IPO 38,41% акций находились в свободном обращении, 16,36% — в Deutsche Bank, 8.58 процентов — участие авиации Рингерике, 8,40 процента — участие Ханса-Йоахима Книпса и других инвесторов (Weiss, 2018).

7 января 2013 г. Air Berlin объявила о смене генерального директора. Австриец Вольфганг Прок, бывший директор по стратегии и планированию, сменил Хартмута Медорна на посту генерального директора. Также в январе 2013 года стало известно, что в ходе реструктуризации, которая проводилась в течение некоторого времени, должно было быть сокращено около 900 рабочих мест, а для оставшейся части персонала запланировано освобождение от зарплаты в размере пяти процентов.Несколько недель спустя было объявлено, что хаб в аэропорту Нюрнберга, где до сих пор были объединены многие сезонные праздничные рейсы, не будет продолжен в зимнем расписании 2013/2014 и что в будущем он будет сосредоточен на прямых рейсах, а не на стыковочных рейсах в туристический трафик. С включением нового и пока единственного сообщения между Берлином и Чикаго, начиная с 23 марта 2013 года, Air Berlin использовала хаб American Airlines для стыковок внутри США. Кроме того, частоты снова были увеличены до Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами.Однако в то же время были отменены сезонные беспосадочные рейсы в Лас-Вегас, Сан-Франциско и Ванкувер. В марте 2013 года было объявлено о ликвидации совместного предприятия Air Berlin Turkey, которое было заключено в конце 2011 года с Pegasus Airlines. По состоянию на август 2013 года после нескольких продаж только десять самолетов принадлежали Air Berlin, остальные самолеты принадлежали Air Berlin. флот эксплуатировался на основе лизинга самолетов или обратной аренды, что также характерно для других авиакомпаний. 28 апреля 2014 года после нескольких задержек компания опубликовала данные о продажах за предыдущий год и была вынуждена признать рекордную потерю в 315 единиц.5 миллионов евро, которые были в значительной степени компенсированы крупнейшим акционером Etihad Airways в форме бессрочной субординированной конвертируемой валюты на сумму более 300 миллионов евро. Генеральный директор Вольфганг Прок-Шауэр объявил о «фундаментальной реструктуризации» (Prock-Schauer, 2014), но все еще не сообщил подробностей. 26 сентября 2014 года было объявлено, что Air Berlin аннулировала 18 из 25 находящихся в эксплуатации Boeing 737-800 и все 15 заказали 787-9. В конце октября 2014 года было объявлено, что в течение 2015 года без увольнений будет сохранено еще 200 рабочих мест. 3 ноября 2014 года было объявлено об отставке генерального директора Вольфганга Прокка, его преемником 1 февраля 2015 года стал Стефан Пихлер. В декабре 2015 года Административный суд Брауншвейга первоначально запретил некоторые из запланированных код-шеринговых соединений с Etihad, но большая часть соединений была повторно разрешена Высшим административным судом Нижней Саксонии 14 января 2016 года. о прекращении всех рейсов в Россию весной 2015 года было объявлено в октябре 2015 года. В ноябре 2015 года Air Berlin объявила, что узловой аэропорт Пальма-де-Майорка будет открыт летом 2016 года, и оттуда будут выполняться рейсы на материковую часть Испании и Португалии. к тому времени должны быть постепенно прекращены (Weiss, 2018).

С июля 2016 года у Air Berlin не было собственных самолетов. Вместо этого, чтобы снизить затраты, все самолеты были взяты в аренду. Лизинг — обычное дело в авиационной отрасли, но не владеть самолетами — довольно редкость. Текущие лизинговые ставки влияют на денежный поток, и самолеты больше не могут служить залогом. Air Berlin завершила гармонизацию парка воздушных судов в 2016 финансовом году путем полного перехода на семейство Airbus A320. Производственные мощности сократились почти на десять процентов по сравнению с прошлым годом.Air Berlin пострадала из-за жесткой конкуренции в сфере авиаперевозок и задержки завершения строительства аэропорта Берлин-Бранденбург. 28 сентября 2016 года Air Berlin объявила, что она уже «коренным образом реструктурировала» группу, о чем ранее неоднократно сообщала. Суть реструктуризации заключалась в том, что компания должна стать «специализированным сетевым перевозчиком», сосредоточившимся на дальнемагистральных рейсах из Берлина и Дюссельдорфа, с сокращением основного парка до 75 самолетов. Согласно планам, туристический бизнес должен быть сгруппирован в отдельную бизнес-единицу с 35 или 60 самолетами.Кроме того, в общей сложности до 40 самолетов было доставлено дочерним компаниям Lufthansa Eurowings и Austrian (AirBerlin, 2016).

4. Дальнейшие финансовые проблемы и банкротство

11 августа 2017 года авиакомпания Etihad Air Berlin объявила о необходимости оказания дальнейшей финансовой поддержки. 15 августа 2017 года авиакомпания и ее генеральный партнер (Air Berlin PLC) подали петицию о возбуждении производства по делу о несостоятельности в порядке самоуправления кредитору, Лукасу Флётеру, генеральному директору Томасу Винкельманну и генеральному представителю Франку Кебекусу.Согласно EuInsVO, юрисдикция окружного суда Шарлоттенбурга также была установлена ​​для формального British PLC. Первоначально полеты продолжались за счет обеспеченного федеральной гарантией переходного кредита в размере 150 миллионов евро, который был одобрен, несмотря на жалобу его конкурента Ryanair со стороны антимонопольных органов ЕС. 25 августа 2017 года компания, в которой была выделена программа для часто летающих пассажиров Topbonus и в которой Etihad владеет 70% акций, подала заявление о банкротстве.После этого начался период торгов, в ходе которого авиакомпании смогли полностью или частично обогнать авиакомпанию. Период торгов закончился 15 сентября 2017 года. 25 сентября 2017 года, через день после всеобщих выборов, было объявлено, что Easyjet и Lufthansa ведут переговоры о приобретении большинства самолетов (D. Meyer, 2017).

12 октября 2017 года Lufthansa согласилась приобрести дочерние компании Air Berlin Niki и LGW и эксплуатировать 20 самолетов. Акции должны стоить 210 миллионов евро.Переговоры с easyJet были продолжены. Вскоре после прекращения деятельности Air Berlin британская компания объявила о согласии на 40 миллионов евро на приобретение 25 самолетов типа A320 в аэропорту Берлин-Тегель. EasyJet хотела заключить договоры аренды на машины (Jenkins A, 2017).

До 1000 пилотов и бортпроводников должны были быть наняты на основе коллективных договоров, заключенных с профсоюзом.1 ноября 2017 года было открыто производство по делу о несостоятельности активов компаний Air Berlin. Вскоре после открытия производства по делу о несостоятельности управляющий по делу о несостоятельности объявил о надвигающейся массовой несостоятельности. 12 декабря предложенная easyJet часть приобретения была одобрена Европейской комиссией. Lufthansa, с другой стороны, отозвала свое предложение для Ники из-за отказа Комиссии на следующий день. 16 января 2018 года самоуправление в производстве по делу о несостоятельности компаний Air Berlin PLC & Co.Luftverkehrs KG, Air Berlin PLC и airberlin technik GmbH были аннулированы, а бывший администратор Лукас Флётер назначен управляющим по делу о несостоятельности. Air Berlin Aviation, основанная в 2017 году, была приобретена Thomas Cook Group в результате банкротства и с тех пор выполняет рейсы с обслуживанием по аренде с обслуживанием для Condor под названием Thomas Cook Aviation (Clark, & Dunn, 2018).

[…]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.