Преподавание шахмат в школе: Методика преподавания шахмат в школе

Содержание

Печальный опыт шахмат в школе

«Я думаю, что вместе с ФИДЕ нам удастся реализовать идею введения шахмат в школу именно как курса. Моё глубочайшее убеждение, что ШАХМАТЫ должны быть в КАЖДОЙ ШКОЛЕ уже с 1-го класса!»

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева

«Благодарим вас, душа наша, за то, что хотите детей научишь в шахматы. Это непременно нужно во всякой благоустроенной стране!»

Размышления профессионала об одном печальном опыте «Шахмат в школе»

Мне хотелось бы вернуться в наше недалекое прошлое —перестроечные годы. Вспомним, как рубль стремительно падал, зарплата педагогов и тренеров была практически равна «нолю», зато появилась какая-то свобода.

Предприимчивые чиновники в Петербурге тут же открыли самые разные ООО «Шахматные академии», «Центры преподавания» и подобная хрень, а преподавателям, чтобы как то себя прокормить было предложено вести дополнительные платные уроки.

Директорам школ было разрешено ввести в школах, так называемые «дополнительные платные услуги». В школах появились языковые курсы, подготовка в институты, репетиторство, различные виды боевых единоборств, подготовка в институты, прочая, прочая, и в том числе и шахматы.

Хочется познакомить вас с некоторой статистикой «успешной» педагогической работы в школах опытных тренеров из детских спортивных центров. Например, в сентябре месяце из одного шахматного центра в школы пошли работать-подрабатывать 13 шахматных тренеров: все опытные педагоги, с не менее, чем 10-ти летним педагогическим стажем, мастера спорта по шахматам. На конец года с детками подрабатывало лишь двое, 11 человек не смогли выдержать работу в классе: с неумеющими, ничего не знающими и нехотящими, орущими созданиями.

Многие не выдерживали предлагаемых условий для занятий, не находили язык с администрацией. И самое интересное, что почти всех попытался обмануть по зарплате «крышующее» педагогов ООО Райком Комсомола ОДНОГО городского района. Зарплата не была выплачена за несколько месяцев.

На следующий год статистика стала еще хуже. Жадные «ООО» занимающиеся педагогической работой ввели шахматы, чуть ли не в половине школ города и детских садах… Число «охваченных» детских учреждений впечатляло: около 300 школ и более 100 детских садов. Чем не «шахматная горячка»?!

Естественно, такого большого количество шахматных специали-стов, готовых вести в шахматы в школе даже в таком большом городе как Петербург просто не было. На работу засылались простые студенты или пенсионеры. Специального педагогического образования у 99% процентов «шахматных» педагогов просто не было. У некоторых не было и шахматных навыков. Но ведь брались учить! Практически ни у кого из шахматных педагогов не было программы, некоторые даже не подозревали, что она нужна… Никаких учебников и пособий не было! Самое интересное, что никому в голову даже не пришло написать некий «шахматный конспект» и предложить вести уроки «училкам».

Статистика ужасна! В некоторых школах за учебный год менялось по 4-5 преподавателей. А из 500 шахматных педагогов начинающих работать в сентябре до конца учебного года доработали лишь 6 человек. Чуть более 1%… Пожалуй, нет более печальной статистики ни для одной профессии. Фантастика!

Автор провел анализ, почему увольнялись неумехи-педагоги и выяснил основные причины увольнений:

  1. Прежде всего — это неумение работать с детьми;

  2. Далее шло неумение договориться с администрацией школы,

  3. Часто тренеры попадали под проверку чиновников-проверяющих, в некоторых случаях после жалоб недовольных родителей;

  4. Условие работы — не все могли наладить сам учебный процесс, так как никто не предлагал купить инвентарь и достать необходимые пособия, учебный материал;

  5. Оплата труда чаще всего оказывалась гораздо ниже ожидаемой.

 

К чести детско-юношеской комиссии Санкт-Петербурга хочется заметить, что эта сложная ситуация пыталась как-то контролироваться. Запретить профанацию шахмат мы не могли — хотя это надо было сделать любыми силами. Неумехам тренерам, пришедших в школу, бросались какие-то спасательные круги типа тренерских курсов.

На заявки администрации различных школ ДЮК всегда обращалось внимание, и делались попытки найти более-менее квалифицированных шахматистов, способных провести уроки в школах. 

Но бездумная и жадная политика людишек, жаждущих побольше хапнуть, привела к очень печальным для шахмат результатам. Переквалифицировавшихся из чиновников и партийных деятелей в предприниматели никакого отношения к детским шахматам не имели. Их фирмы лопались одна за другой!

Автор сам слышал, как родители и администрация школ даже через несколько лет кричали «НЕТ!!», услышав слово ШАХМАТЫ. Они просто вспоминали этих неумех-шахматистов, пытавшихся провести шахматные уроки в школе и дельцов их обманувших. Аллергия на шахматы осталась во многих школах Санкт-Петербурга надолго.

Но есть и удачные примеры, где шахматы прижились и долгое время жили счастливой жизнью!

Удачные примеры — это 141 школа Красногвардейского района, школы Невского района 513, 667 и 344, 481 школа Кировского района. О них подробный рассказ.

Понятно, что сегодняшние чиновники гораздо изощреннее, но жажда наживы у них осталась. За попыткой внедрить шахматы во все школы России, автор видит обычный распил!

Никакой заботы о детях и желании научить их шахматной игре у господ чиновников нет! Вы совершаете преступление, господа! Автор нисколько не сомневается, что через год внедрения шахмат в российские школы, большинство директоров и родителей завопят «НЕТ!!», и даже если позднее в школы придет грамотный педагог-тренер, то ему колоссальных трудов будет стоить сломать сложившийся о ВРЕДНЫХ шахматах стереотип.

Может, не будем спешить, господа чиновники?! И попробуйте-ка сами почитать, хотя бы полгодика предложенные вами учебники.  Ну чем вы хуже наших «училок»?!

Вы сможете! Мы в этом нисколько не сомневаемся!!!

И вот тогда…

Также как автор, думают 90% тренеров Санкт-Петербурга и большая часть тренеров из других городов.

Мы одно племя! 

Организация шахматных занятий в школе и дома

В помощь педагогу решившемуся начать «Шахматы в ШКОЛЕ». Год 1989…

В Санкт-Петербурге практически в каждом районе города ведутся занятия в школах и гимназиях либо факультативно, либо, с разрешения администрации, введены в расписание уроков начальной школы. Если вы всё же рискнули и начали уроки шахмат в своей школе, то не бойтесь возможных затруднений.

Но, если всё же они у вас возникнут, обращайтесь за помощью к специалистам в любой из Домов Творчества Юных или шахматные клубы. Мне думается, что любой из шахматных преподавателей с удовольствием пригласит вас на открытый урок и завяжет с вами тесное сотрудничество.

Эту статью автор написал в виде РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

ЧТО НЕОБХОДИМО РЕБЁНКУ-ШАХМАТЁНКУ?

Здравствуйте! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок начал заниматься шахматами?! Тогда необходимо как следует подготовиться к началу его шахматных уроков. Вы уже приобрели учебник. И хотя дома шахматы уже есть, возможно придётся купить ещё одни и для школы. Конечно, это будет несколько накладно, так как придётся разориться ещё и на демонстрационную доску, и на тетради, а затем пойдёт и специальная литература и многое другое. Но ваш ребёнок заслуживает этого.

Тем более, что знакомство с шахматами принесёт плоды в 100 раз превышающее затраты. Только не начинайте занятий, не решив все спорные вопросы. Обидно, когда по каким либо причинам уроки, не успев начаться, прерываются. Постарайтесь всё предусмотреть, тогда не пострадают дети.

Материальная база — уроки шахмат

Как добыть то, что необходимо?!

Ни в коем случае не начинайте шахматные занятия, если у вас нет необходимого инвентаря! Вы должны как следует подготовиться к началу шахматных занятий.

Требуйте, чтобы шахматы были приобретены на весь класс по одному комплекту на двоих, плюс один запасной набор на случай потерь. Лучше всего, чтобы комплекты шахмат были средних размеров (шахматы ШКОЛЬНЫЕ — доска 30-40 см) и могли помещаться на парте.

Комплект состоит из закрывающейся доски и деревянных шахмат. Пластмассовые фигуры при падении часто разбиваются и менее долговечны, чем деревянные. Картонные доски и коробки для фигур быстро приходят в негодность и их надо заменять. Как показал многолетний опыт, до конца года не доживают примерно два набора из десяти.     

Не соглашайтесь на то, что вас будут уговаривать, что дети будут приносить шахматы из дома, могут возникать сложности из-за собственнических интересов детей. Дети не столько заняты уроком, сколько следят, как товарищи по классу относятся к их красивым шахматам.

Кроме того, шахматы могут часто забываться детьми дома, а «валять дурака» в этом возрасте всегда приятней, чем работать. Также, вы можете увидеть и различные сувенирные шахматы, где фигуры просто невозможно различить, — так как они все похожи на королей или на какие-то сказочные персонажи.

Можно увидеть и миниатюрные дорожные шахматы, где не различить фигур, а букв и цифр по краям доски просто нет. Нельзя забывать и об эпидемиях, когда пол класса болеют и шахматы в школу не приносятся…

Надеемся, конечно, что государство или спонсоры возьмут эти расходы на себя! Иначе, это будет несколько накладно, так как придётся разориться ещё и на демонстрационную доску, и на тетради, а затем пойдёт и специальная литература и даже компьютерные программы. Без них в наше время никак!

Объясните родителям, что ребёнок заслуживает этого. Тем более, что знакомство с шахматами принесёт плоды в 100 раз превышающее затраты. Только не начинайте занятий, не решив все спорные вопросы. Обидно, когда по каким либо причинам уроки, не успев начаться, прерываются. Постарайтесь всё предусмотреть, тогда не пострадают дети.      

Конечно, наши «наученные» родители могут побежать жаловаться в РОНО на поборы… Сделайте так чтобы «побежали», но не жаловаться — а вам помогать и инвентарь шахматный добывать!

Родители хоть на что-то способны?! НЕ ВЕРЮ!

Ведение урока. Как обращаться с шахматами.

Несколько первых занятий шахматы на парте начинающим детям не нужны, так как они ещё недостаточно быстро ориентируются на шахматной доске. Лучше, если есть такая возможность, проводить первые уроки, пользуясь демонстрационной доской с магнитными фигурами. Ее чаще всего помещают перед детьми. Рядом должна быть обычная школьная доска, чтобы преподаватель мог сделать необходимые записи. 

Требуйте, чтобы шахматы были приобретены на весь класс по одному комплекту на двоих, плюс один запасной набор н случай потерь. Лучше всего, чтобы комплекты шахмат были средних размеров и могли помещаться на парте.

Комплект состоит из закрывающейся доски и деревянных шахмат. Пластмассовые фигуры при падении часто разбиваются и менее долговечны, чем  деревянные. Картонные доски и коробки для фигур быстро приходят в негодность и их надо заменять. Как показал многолетний опыт, до конца года не доживают примерно два набора из десяти.     

В случае, если шахматы приносятся из дома, могут возникать сложности из-за собственнических интересов детей. Дети не столько заняты уроком, сколько следят, как товарищи по классу            относятся к их красивым шахматам.

Кроме того, шахматы могут часто забываться детьми дома, а «валять дурака» в этом возрасте всегда приятней, чем работать. Также, вы можете увидеть и различные сувенирные шахматы, где фигуры просто невозможно различить, — так как они все похожи на королей или на какие-то сказочные персонажи. Можно увидеть и миниатюрные дорожные шахматы, где не различить фигур, а букв и цифр по краям доски просто нет.

Преподаватель объясняет новый материал, а дети работают со своих мест: называют поля, положение фигур, шахматные ходы, а, при необходимости, могут подойти к демонстрационной доске. Сколько будет таких уроков? Всё зависит от преподавателя и от детей. Учитель должен почувствовать, а дети показать, что им уже нужна личная доска для самостоятельной работы.  

Обычно, у детей 6-7 лет шахматы появляются на парте после 8-10 занятий, у детей 8-9 лет — после 6, а 10-летние могут получить шахматы на свой рабочий стол уже на 4-м занятии.

Конечно, надо учитывать, что количество уроков, предложенных в этом учебнике и пройденных детьми, в зависимости от возраста и способностей класса, будет разным.      

Очень важно правильно научить детей порядку на рабочем столе во время урока шахмат. На это не жалко потратить и целый урок. Более того, время от времени необходимо к этому возвращаться.

Проблемы при занятиях шахматами

Поделимся с проблемами, которые чаще всего возникают при занятиях с начинающими. На первых уроках расставлять и собирать шахматы необходимо под строгим контролем. Для учителей даётся примерный текст руководящих указаний:

Положите посередине парты шахматный набор (доску с фигурами). Раскройте… свои шахматные тетради (иначе          потом для них не останется места), откройте шахматную доску и аккуратно достаньте фигуры: один белые, другой чёрные. Ставьте фигуры за своими тетрадями (фигуры не должны кататься по парте, так как половина окажется на полу, а найти что-либо после падения в классе — событие невероятное! И к тому же весь урок дети будут играть в погремушки или строить из фигур пирамиды). А теперь самое приятное! Можно расставлять требуемую позицию.

Добейтесь того, чтобы после окончания занятия дети не смахивали фигуры с доски и затем загребали шахматы горстями, а аккуратно снимали и только затем складывали в коробку. Урок надо заканчивать за 2-3 минуты до звонка! Чтобы дети спокойно могли убрать фигуры в доски или мешочки (коробочки).

После звонка многие становятся «неуправляемыми» и могут сбежать… А дежурные по классу или сидящие на «последних» партах, соберут уже собранные наборы и поставят вам на стол. Тогда продолжительность жизни шахмат вас приятно удивит! Иначе до конца года не сохранится ни одного полного-живого набора.  

В классе должно быть место для хранения шахмат. Дополнительный набор (его лучше специально пометить) следует брать только при необходимости, в случае потери фигур.  

Если занятие теоретическое, то доску надо поставить первым рядом перед обоими учащимися, а на практических занятиях (игре) — дети садятся в пол-оборота друг к другу, а доску необходимо повернуть на 90 градусов, в зависимости от цвета доставшихся фигур — белым первый ряд, чёрным — восьмой.

Если место в классе позволяет, то можно сразу приучить детей во время игры садиться друг против друга.

Первая тетрадка — самая обыкновенная в 12 листов, обязательно в клеточку. Следующие тетради должны быть рассчитанны на более долгую жизнь, — с толстой обложкой. Хотелось бы попросить родителей не покупать детям на первом году специальных блокнотов для записи партий. В них просто невозможно ни решать шахматные задачи, ни сделать какие-либо записи по теории.

Ребёнку понадобятся ручка, линейка, карандаш и резинка.

Желательно, чтобы родители не только знали, что их чадо учится играть в шахматы, а, по возможности, и помогали ему. Те родители, которые заглядывают в тетрадку, помогают расчертить страницу для игры первокласснику, — заслуживают всяческого уважения.

Отнеситесь к шахматам в школе, как к обычному предмету. Ничем не выделяйте их от остальных предметов, но и не принижайте шахматных достоинств. Если даже ваш ребёнок и не станет чемпионом, то, во всяком случае, узнает много нового и интересного. И увлечений много и жизнь интереснее!

«Обязательные шахматы в школе — это слишком!»

В наступающем учебном году школьников ждет новый предмет – шахматы. Программы преподавания и учебники уже разработаны, а в регионах повсеместно готовятся шахматные педагоги,  сообщает «Московский комсомолец».
Первоклашек будут обучать шахматам 33 часа, а со второго по четвертый классы ребята будут заниматься на час больше — 34 часа. В переводе на школьное расписание – один урок в неделю.

Мы собрали мнения мам и учителей по этому поводу. Главные опасения: что уйдет из расписания из-за нововведения и как детям справиться с возросшей нагрузкой.

Екатерина, 33 года, Москва:

Мой ребёнок с 1 класса занимается шахматами в школе 1273. Это отличный досуг для детей, на мой взгляд. Игра в шахматы учит мыслить наперёд и просчитывать свои действия, а также «додумывать» за оппонента и просчитывать его ходы. Это отличный навык, который пригодится в жизни и который легче всего развить именно через шахматы.

Логику в школе изучать надо непременно. И шахматы — это один из оптимальных вариантов.

Одного раза в неделю вполне достаточно. Но! Не на обязательной основе! Куда их вместить, если и так по 4-5 уроков в день обязательных. И у многих детей после школы ещё и своя программа по спорту/музыке/ рисованию. Обязательные шахматы в школьной программе — это слишком! Тогда надо сокращать какие-то основные предметы или учиться в субботу. А это все неприемлемые варианты.

 

Где найдут столько учителей, которые действительно интересно смогут донести шахматную теорию?

Анна, 36 лет, Москва:

Школьное время – не резиновое. Чтобы сделать шахматы, нужно будет забрать одну физкультуру. Именно так, по-моему, собирались это сделать.
Детям в современной школе нужно больше движения. Никто их не выводит на прогулки, на переменах не разрешают бегать. Одну физкультуру забрали, дали шахматы. Нехорошо. Если дети ходят в кружок по шахматам, то, скорее всего, дети сами настроены на получение этих знаний. И учителя там, как правило, хорошие. Когда же дети в количестве 30 человек в классе должны будут сидеть и слушать предмет, который им навязали, ничего хорошего из этого не выйдет.

И потом, главный вопрос: где найдут столько учителей, которые действительно интересно смогут донести шахматную теорию? Пока я не могу найти ничего хорошего в этой истории: мне кажется, это будет еще один предмет, к которому будут относиться спустя рукава. Но кто знает… Возможно, идея была в том, что дети научатся просчитывать свои ходы наперед. Инициатива хороша, на реализация может пострадать.

Учителя в целом разделяют позицию родителей.
Вот как прокомментировала нововведение учитель начальных классов московской гимназии №1514:

Сама идея очень хорошая, но есть ряд НО:

— Нужны педагоги.

— Нужен час в неделю, то есть его надо или забрать от какого-то предмета, или добавлять в учебный план. Под это нужно финансирование.

— Классы целесообразно делить на подгруппы, а значит, финансировать в удвоенном количестве этот час.

Какому-то ребенку игра может попросту не даваться, несмотря на все его старания, он будет постоянно проигрывать и чувствовать себя не успешным. А это плохо скажется и на учебной мотивации и на самооценке ребенка.

Есть у обязательных шахмат и еще один минус, на который нам указала психолог-педагог Ася Бурштейн:

Само то, что это будет обязательно – уже не очень хорошо. Несомненно, шахматы полезны. Но все дети разные и интересы у них тоже разные. Кроме того, шахматы – это действительно сложная игра, она требует невероятно большой умственной работы, что не всем свойственно Какому-то ребенку игра может попросту не даваться, несмотря на все его старания, он будет постоянно проигрывать и чувствовать себя не успешным. А это плохо скажется и на учебной мотивации и на самооценке ребенка.

Большинство школ закономерно оказались не готовы к введению шахмат в обязательную программу. Но решения есть — это привлечение спортивных федераций, частных организаций, он-лайн уроки.

Антон Кузин, основатель Русской шахматной школы : 

О шахматах в школе говорили много лет. Всегда были и те, кто за и те, кто против. Сегодня закон уже принят. И к нам, шахматным организаторам, постоянно обращаются общеобразовательные школы. С просьбами: помочь выстроить процесс обучения, подготовить кадры, подобрать методику, организовать турнирную сетку. Большинство школ закономерно оказались не готовы к введению шахмат в обязательную программу. Но решения есть — это привлечение спортивных федераций, частных организаций, он-лайн уроки. Например, наша школа взаимодействует уже более, чем с 45 школами Москвы. Обо всем этом буду рассказывать на форуме «Город образования».

Польза от шахмат бывает только в одном случае: когда ребенок  шахматы любит. Когда он получает от них удовольствие.  Когда это твое.

Давид Маркосян, Международный гроссмейстер, тренер по шахматам, основатель школы — студии «Победи Великана»:

Конечно же, я могу только приветствовать инициативу популяризировать шахматы, более того, я отлично понимаю основной замысел тех, кто шахматы хочет ввести как обязательный предмет. Шахматы замечательно корректируют учебу, успеваемость, поведение, самооценку, успешность, формируют способность принимать решения. Есть статистика, что среди шахматистов совершенно нет наркоманов.

Но слово «обязаловка» мне не нравилось с детства, и эту позицию разделяют практически все шахматисты.  Польза от шахмат бывает только в одном случае: когда ребенок  шахматы любит. Когда он получает от них удовольствие.  Когда это твое.

А как предмет в школе… Там могут быть оценки.  И могут не считаться с темпераментом, возможностями и склонностями ребенка. Все равно ему надо это будет изучать. Не знаю, как этот момент можно обойти, исправить.

Было бы лучше, например, организовать систему бонусов. Если ты посещаешь занятия шахматами и добиваешься определенных успехов,  то  получаешь какие-то привилегии при поступлении в ВУЗ, как вариант.

И конечно необходимо,  чтобы было больше по-настоящему профессиональных преподавателей. Сейчас шахматы надо объяснять современным детям иначе, чем еще лет 5-10 назад. И это принципиальный момент.  Преподаватель должен не только знать теорию, он сам должен быть в процессе, играть, участвовать в турнирах и при этом уметь общаться и находить подход к детям.

Людмила Чиркова

Шахматы в школе: зачем, как, что делать


В 2016 году министр просвещения Ольга Васильева пообещала ввести в школы уроки шахмат. В 2019-2020 учебном году эти уроки станут обязательными для учеников начальных классов. Разбираемся, зачем это нужно, как будет организовано и как коснется учителей.

Что случилось?


С 2019-2020 учебного года в большинстве российских школ введут обязательные уроки шахмат. Заниматься шахматами пока будут только в начальной школе — в первом классе 33 часа в год, во втором, третьем и четвертом 34 часа. С 2016 года уроки шахмат апробировали в Московской области и Ханты-мансийском автономном округе. Чиновники и учителя довольны результатами апробации и запускают уроки по всей России. Фонд «Шахматы в школе» разработал учебник, также разработаны рабочие программы для педагогов.


Помогаем учить шахматам

Как и кто будет их преподавать?


Педагоги по шахматам и учителя-предметники, прошедшие профессиональную переподготовку. В этом году Новосибирский государственный технический университет выпустил 36 педагогов-шахматистов, в Перми шахматам обучилось 150 учителей. Раньше в России не готовили педагогов с такой специализацией.


Учителя будут преподавать шахматы по программам и учебникам, разработанным фондом «Шахматы в школе». Также на сайте фонда они смогут решать шахматные задачи — сами или с учениками.

Где апробировали уроки шахмат?


В Югре и 75 школах Московской области. Руководители школ отмечают, что занятия шахматами положительно влияют на успеваемость по другим предметам. Как они это измеряли, неизвестно.


Во всех школах не ограничивали интерес к шахматам только уроками — наоборот, ребятам, желающим заниматься дальше и сильнее, подсказывали кружки и секции, знакомили с тренерами.

Как шахматы помогут ученикам в школе и жизни?


Тут эксперты спорят.


Ольга Васильева говорит, что ученики, занимающиеся шахматами, учатся лучше на 35-40 процентов. В 2016 году в научном журнале Educational Research Review вышло исследование, опровергающее этот факт. Выяснилось, что ни одно из исследований за последние 40 лет не выявило связи между занятиями шахматами и успехами в математике и чтении.


В министерстве просвещения ссылаются на исследование, проводившееся ФИДЕ и министерством образования республики Калмыкии, но его результаты нигде не опубликованы.


При этом все соглашаются, что в целом шахматы развивают логическое мышление, память, пространственное мышление, способность прогнозировать действия. Также шахматы могут помочь социализации, но для этого необходимо не только вводить уроки в школы, но и развивать сеть шахматных клубов для детей и взрослых.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Программа «Шахматы в школе» активно развивается в Алтайском крае

В Тальменском районе в проекте участвуют семь школ 

Сегодня в Тальменском районе постигают азы шахмат более 400 ребят из семи школ, вошедших в краевой образовательный проект «Шахматы в школе». Еще одна школа, первая, в которой сейчас 93 юных шахматиста, подала заявку на включение в проект и ждет положительного решения со дня на день.

На самом деле шахматистов в районе намного больше, ведь практически в каждой школе работает шахматный кружок. В озерской, например, их даже два: «Шахматенок» — для начинающих и «Юный шахматист» — для более опытных. Некоторые школы подали заявки на включение в краевой проект «Шахматы в школе» еще в прошлом году, но, несмотря на то, что решения по ним пока нет, учат всех желающих ребят играть в шахматы в рамках кружковой работы. 

Возрождение шахмат в Тальменском районе началось с внедрения проекта «Шахматы в школе». Первой из района еще в 2017 году вступила в него кашкарагаихинская школа. С первых дней реализация образовательной программы велась очень активно благодаря учительнице математики Ольге Романович. «Первопроходцам» сразу была оказана поддержка от краевой шахматной федерации в виде шести комплектов шахмат, шахматных часов, демонстрационной доски и учебно-методических комплектов для школьников.

Результат труда учителя и увлеченность ребят привели школу к призовому месту в конкурсе на лучшее преподавание шахмат в общеобразовательных школах Алтайского края. 

Сегодня в кашкарагаихинской школе более 50 учеников со 2 по 9 классы посещают внеурочные занятия по шахматам, дополнительно ходят на кружок и оттачивают свое мастерство не только на школьных турнирах, но и с представителями других школ района.

За последний год 13 юных шахматистов района выполнили норму спортивных разрядов. А в конце октября на краевом шахматном рапид-турнире в селе Мамонтово восемь ребят подтвердили свои разряды, а двое выполнили нормы третьего разряда. Есть среди юных шахматистов района и перворазрядник. Николай Васенин из школы № 5 выполнил норматив первого юношеского еще в прошлом году. Иван Макаренко, ученик 2 класса первой школы, набрал на турнире 6 очков из 9 и подтвердил свой третий разряд, нормы которого выполнил также в прошлом году.

На турнире в селе Мамонтово юным шахматистам пришлось встретиться с очень опытными соперниками, ведь здесь собрались 105 сельских шахматистов из 26 команд. В течение 9 туров было сыграно 468 партий в трех возрастных группах.

 

— Преподавать шахматы в школе может любой учитель, хоть немного знакомый с этой игрой. Ведь его основная задача — научить, как ходят фигуры, показать простые позиции, чтобы ребенок освоил азы и узнал основные правила. Обучать этому можно уже с первого класса и даже со старших групп детского сада, — считает Владимир Цвигун, тренер по шахматам центра внешкольной работы. – А потом ребята должны учиться в играх с другими соперниками, сильными, с разными техниками, подходами к игре. Научиться не просматривать фигуры, правильно их ставить, а уже потом формироваться в мастерстве. Нужны постоянные тренировки и практика. 

На сегодняшний день уроки шахмат в школе и кружки посещают более 500 школьников, в центре внешкольной работы занимаются шахматами 65 ребят, и есть еще немало желающих. В этом году краевая федерация подарила шахматному клубу 10 комплектов шахмат и 5 электронных часов. Есть и помещение под шахматный клуб, но оно уже не отвечает количеству желающих принять участие в турнирах.

Владимир Цвигун: «На сегодняшний день все образовательные учреждения района, включенные в проект «Шахматы в школе», обеспечены квалифицированными кадрами. По договору между Федерацией шахмат Алтайского края и Алтайским краевым институтом повышения квалификации работников образования наши педагоги прошли курсы по направлению «Обучение шахматам» и получили удостоверения о повышении квалификации.

В этом году в Алтайском крае впервые подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве — свои подписи под документом поставили президент краевой Федерации шахмат Артем Поломошнов, министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко и министр спорта региона Алексей Перфильев. Это будет способствовать привлечению к занятиям шахматами как можно большего числа молодежи, увеличению количества участников Всероссийского шахматного турнира школьных команд «Белая ладья», расширению географии участников проекта «Шахматы в школах». В нашем районе не все школы вошли в проект, но это только вопрос времени».

Артем Поломошнов: «Реализация проекта «Шахматы в школе» преследует не спортивную цель, а именно образовательную. Шахматные уроки преподаются во 2−4 классах, факультативно или как дополнительный предмет. Ребят учат вариативности мышления, планированию, умению принимать решения, брать ответственность за сделанный ход на себя. В жизни это, несомненно, пригодится». 

Методика преподавания шахмат в начальной школе​

​​​​​​Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации ​​«Методика преподавания шахмат в начальной школе​»​ 

ВЫ БУДЕТЕ: 

знать:

• основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта;

• основные правила игры в шахматы;

• методику работы с младшими школьниками в сфере обучения шахматам;

• основные правила судейства по шахматам и порядок организации соревнований;

• этические нормы в области спорта.

уметь:

• разрабатывать авторские учебные программы по курсу «шахматы»

• подбирать учебную и учебно-методическую литературу по курсу «шахматы»

• организовать образовательный процесс, обеспечивающий достижение планируемых результатов по курсу «шахматы» 

• провести соревнование с различными видами жеребьевочных систем (в том числе и на компьютере)

• подготовить документы для присвоения разрядов в соответствии с ЕВСК 2019 -2022 гг.

владеть:

• различными методами обучения младших школьников по шахматам;

• приемами и технологиями развития у младших школьников внимания, логического мышления, абстрактного воображения

• приемами обучения разыгрывания стандартных положений в миттельшпиле и эндшпиле.

 

Удостоверение

Настоящее удостоверение свидетельствует о том, что
Иванов Иван Иванович 
прошел  повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» по программе

​​«Методика преподавания шахмат в начальной школе​»​ 

Федерация шахмат Алтайского края » Программа «Шахматы в школе»

В 2016 году Федерация Шахмат Алтайского края выиграла грант Российской Шахматной Федерации и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко на реализацию в Алтайском крае проекта «Шахматы в школе». В рамках этого гранта в течение 2017 г. более 100 общеобразовательных школ нашего региона, подавших заявки на участие в проекте, получат учебно-методические комплекты, шахматы, шахматные доски, шахматные часы и демонстрационные доски для того, чтобы начать в своих школах преподавать урок шахмат в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

В ноябре 2016 года на базе Алтайского Краевого Института Повышения Квалификации Работников Образования курсы повышения квалификации по предмету «Шахматы» прошли 95 педагогов Алтайского края. Курсы проводили преподаватели из Пскова, где проект «Шахматы в школе» реализуется уже на протяжении нескольких лет. По договору между Федерацией Шахмат Алтайского края и АКИПКРО все преподаватели, прошедшие курсы, получили удостоверения о повышении квалификации.

Первые комплекты шахматных учебников и инвентаря поступят в школы Алтайского края в январе 2017 года (в 61 школу из 34 муниципальных образований края). До конца 2017 года шахматными учебниками и инвентарем будут оснащены еще 40 школ.

Специалисты рекомендуют введение урока шахмат во втором классе.

Кроме того, в 2016-2017 учебном году в Алтайском крае пройдет Конкурс на лучшее преподавание шахмат в школе. Положение о данном Конкурсе выставлено на сайте нашей Федерации и на сайте Министерства образования и науки Алтайского края. В Конкурсе могут принять участие все общеобразовательные учреждения края (независимо от того, подавали они заявки на участие в проекте ранее или нет). Победители Конкурса (первые три места) получат в качестве призов ноутбуки, шахматы, денежные премии. А команда второклассников школы-победительницы в сопровождении преподавателя в качестве дополнительного приза получит право поездки на Всероссийский финал Конкурса на Черноморское побережье за счет Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко (оплачивается проезд, питание и проживание). Участвуйте в Конкурсе и получайте награды!

Роль учителей в шахматном образовании — ChessPlus

Учителя занимают центральное место в образовании. В начальных школах учителя должны преподавать различные предметы. Им не обязательно быть экспертом ни в одном из этих предметов, но им необходимо знать некоторые основы. Например, по математике они учат основам, таким как числа, счет, формы, простые графики и так далее. Отсутствие глубоких знаний предмета редко является проблемой. Учителя всегда могут использовать ресурсы, соответствующие их стилю обучения и требованиям детей.Учителя привносят самый важный навык — умение заниматься и обучать класс детей.

Дети любят играть в игры. Им нравится играть в шахматы, и они могут продолжать играть в них на протяжении всей своей жизни. Независимо от глубины игры, игра сама по себе приносит удовольствие. Уровень игры улучшается с практикой. Короткий период обучения, за которым следует целая жизнь удовольствия. Шахматы следует рассматривать как часть умений образованного человека.

Шахматы считаются самой совершенной интеллектуальной игрой: они требуют концентрации, логического анализа и решения проблем.Исследования показывают, что шахматы улучшают успеваемость в школе. Посмотрите дюжину исследований, которые необходимо прочитать.

Традиционно в игры, как и в настольные, играли только тогда, когда детей нужно было держать в помещении на обед, потому что шел дождь. Не так много внимания уделялось тому, есть ли какие-то достоинства в обучающих играх. Есть много игр, и нельзя было ожидать, что учителя выучат правила. И все же в играх есть что-то особенное, чего не хватало — они являются благодатной почвой для познавательной деятельности.Наверняка в этом и заключается суть современного образования — развитие навыков мышления. Бесчисленные органы образования выбрали шахматы как наиболее подходящее средство для развития навыков мышления.

Можно ли научить играм? Дидактика обучения шахматам формировалась постепенно в течение последних нескольких десятилетий. По сути, шахматы разбиты на более мелкие элементы, которым можно учить отдельно. Это привело к появлению движения «Шахматы в школе», которое сыграло важную роль в распространении классных шахмат по всему миру.

Итак, как начать обучать этому? Нужно ли школе нанять специалиста по шахматам или учителя могут включить его в свой репертуар? В этой статье утверждается, что обычных классных учителей можно обучить обучению шахматам. Кроме того, это не обременительная задача. На самом деле, учиться весело и очень полезно учить.

Главное, что следует отметить, это то, что обучение шахматам должно проводиться в структурированном виде. Обучение игровым предметам отличается от обучения предметам, основанным на знаниях.Это больше похоже на обучение физическому воспитанию — немного теории, но требуется много практики. Чтобы объяснить, почему шахматы могут преподавать неспециалисты, нам необходимо изучить игру с исторической точки зрения.

Шахматы — часть семейства игр, правила которых складывались веками. На разных континентах появились разные версии шахмат. Европейская версия шахмат стала преобладающей, особенно после того, как в девятнадцатом веке возникли международные соревнования.Мы можем называть эту форму игры «ортодоксальными» шахматами. В него играют миллионы людей, и у него есть международный руководящий орган, который устанавливает правила и регулирует турниры высшего уровня и чемпионаты мира.

К православным шахматам относятся больше как к спорту, а точнее, как к интеллектуальному спорту. Это идеальная площадка для соревнований. Правила легко усвоить, и дети могут сразу же начать играть. Заманчиво импортировать эту форму шахмат в школы. Соревновательные шахматы дают ученикам возможность проявить себя.Игра в турнирах и против других школ укрепляет профиль школы так же, как и занятия спортом на поле. Многие школы представляют шахматы как ценное внеклассное мероприятие в своей литературе и на веб-сайтах.

Шахматный класс в Армении

Существуют естественные ограничения для соревновательных шахмат в школе. Существует широкий спектр шахматных способностей, и некоторым детям надоест постоянно выигрывать или, наоборот, проигрывать. Им нужно играть против игроков примерно того же уровня. Один из способов добиться этого — использовать форматы соревнований, которые гарантируют, что те, кто обладает одинаковыми способностями, играют друг против друга.Даже если они играют на одном уровне, наступает момент, когда узкий круг противников не представляет собой достаточно разнообразную и захватывающую задачу. По этой причине соревновательные шахматы сохраняют интерес у определенного класса детей не более года. После уроков шахматный клуб, выбранный самостоятельно, может относиться к шахматам более серьезно и часто продолжает работать из года в год.

Основная цель — дать ценный образовательный опыт, основанный на шахматах. Уроки шахмат наиболее эффективны, если их проводят шахматисты вместе с классным руководителем.Идеальная ситуация состоит в том, что эксперт сосредотачивается на шахматах, тогда как учитель создает особую игровую среду обучения. Эту модель учитель / эксперт можно отличить от традиционного подхода, когда один учитель руководит всем классом. Модель учитель / эксперт может добиться значительного прогресса как в плане шахматных достижений, так и в улучшении навыков мышления. Более того, это может быть путь, по которому учителя учатся преподавать шахматы, что всегда полезно для сохранения преемственности.

Практическая задача — найти наставника по шахматам, то есть эксперта по шахматам, который сможет обучить игре. Найти и удержать наставников по шахматам непросто. Многие сильные шахматисты обладают интеллектом, позволяющим сделать карьеру. Однако есть категория шахматных экспертов, а именно титулованные игроки (например, мастера), которые достигли высочайшего уровня игровых способностей и, посвятив себя благородной игре, предлагают себя в качестве наставников по шахматам. Вопрос в том, смогут ли они, достигнув высот шахматных достижений, по-прежнему относиться к начинающим и средним игрокам.Будут ли они сосредоточены на тонкостях игры, а не на прагматике обучения? Например, они могут дать инструкции по шахматным дебютам и техникам эндшпиля. Это увеличивает шансы на победу детей, которые способны усвоить такой уровень детализации. Опасность состоит в том, что эта информация станет непонятной для большей части класса.

Огромным умением учителя является умение представить себя в положении ребенка. Дети не хотят лекций; они хотят играть.Чтобы побудить их слушать, им нужно разнообразие и удивление. Им нравятся истории. Учителя знают, как обернуть информацию в рассказ, чтобы оживить тему. Это дидактический прием, которым предстоит овладеть преподавателям шахмат.

Соревновательные шахматы вызывают более серьезную озабоченность. Проще говоря, погоня за победой может вытеснить многие другие замечательные аспекты шахмат. Сама по себе конкуренция не касается — в конце концов, мир — это место конкуренции.Беспокойство вызывает то, что детям навязывают соревнования, потому что они не осознают истинную природу шахмат. Семейство шахматных игр состоит из четырех общих элементов: доска с сеткой, набор фигур с определенными ходами, правила игры и цель игры. Мы можем варьировать любой из этих элементов и при этом играть в шахматную семью. Как только это будет понято, мы сможем открыть двери для новой формы деятельности, которую для этих целей мы можем назвать «схоластическими шахматами».Схоластика относится к образовательной цели.

Чтобы проиллюстрировать, что подразумевается под схоластическими шахматами, представьте, что меняете каждый из четырех вышеуказанных элементов. Вы можете играть на доске меньшего размера, возможно, 5 × 5, чтобы сделать игру менее сложной. Сила фигур может варьироваться, так что, например, королева также берет на себя силу рыцаря. Вы можете указать, что правило en passant не применяется. У вас могут быть альтернативные условия выигрыша, например захват короля, или перевод короля через середину линии, или и то, и другое.Эти несколько примеров показывают, что существует неограниченное количество шахматных игр, которые можно построить всего из нескольких элементов. Это стимулирует воображение и побуждает игроков думать по-новому. Быть экспертом в ортодоксальных шахматах больше не главное качество — важны гибкость и творческий подход.

В схоластических шахматах шахматные фигуры и / или шахматная доска используются для выполнения ряда упражнений, включая шахматы и логические головоломки, а также структурированные исследования.Мини-игры и варианты шахмат также являются частью Схоластических шахмат. В мини-играх используется подмножество фигур, а не 32, как в традиционных шахматах. Варианты шахмат имеют разные правила и условия выигрыша.

В качестве примера, в Схоластических шахматах мы могли бы оговорить условие победы как взятие короля противника. Это понятие гораздо легче понять, чем мат. Учителя с трудом распознают мат в позиции. Однако нет никаких сомнений в том, что король был взят в плен.Следовательно, гораздо проще обучать шахматам с целью взятия короля. Эксперты по шахматам могут быть в ужасе, но на самом деле они не поняли эволюцию шахмат. В начале своей истории шахматы выигрывались захватом короля. Мат — элегантное дополнение к игре, сокращающее игру на один ход, но фактически не меняющее характер игры.

Еще один классический вариант шахмат — «Шахматы неудачников», цель которых — проиграть все свои фигуры. Это противоречит цели ортодоксальных шахмат, но, тем не менее, является законной игрой, уважаемой во всем мире.У некоторых шахматных экспертов есть проблемы с шахматами неудачников, потому что они считают, что это может привести к путанице в изучении шахмат. Этот страх необоснован, и его можно сравнить с пустым страхом, что изучение второго языка приведет к путанице с вашим родным языком. Напротив, изменение элементов игры, несомненно, может повысить образовательную ценность.

Учителя, являющиеся экспертами по шахматам, предпочитают соревновательные шахматы шахматам схоластическим. Правила шахмат могут быть быстро проработаны на первом занятии, затем обучение молниеносно переходит к продвинутым шахматным концепциям.Большинство экспертов настаивают на том, чтобы все тренировочные игры проводились по правильным шахматным правилам, и используют анализ игры в качестве основного инструмента обучения. Если они не являются обычными практикующими в классе, они, вероятно, сосредоточатся на учениках, которые уже могут хорошо играть в шахматы, надеясь, что остальные каким-то образом наверстают упущенное. Эти тренеры рассматривают шахматы как вид спорта, и цель в спорте — победить — неизменно за счет того, что некоторые дети остаются позади.

Преподавание шахмат в Швеции

Обученные учителя, которые не являются или не были конкурентоспособными игроками, лучше справляются с привлечением большей группы детей к различным шахматным занятиям.Они открыты для схоластического подхода к обучению шахматам, то есть экспериментируют с мини-играми, вариантами шахмат и различными исследованиями шахматных фигур и шахматной доски. Эти учителя могут столкнуться с проблемами со стороны нескольких учеников с вопросами типа «Когда мы сможем играть в настоящие шахматы?» или, что еще более вероятно, «Когда мы наконец-то будем играть в турнире?».

Мы можем с уверенностью сказать, что обычно подготовленные учителя лучше преподают схоластические шахматы, в то время как шахматные эксперты будут первым выбором, если обучение шахматам принимает форму соревновательных шахмат в школе.

Все дети любят играть. Многие дети любят играть в шахматы, если им предоставляется возможность. Возможно, они немного подрабатывали дома и им нравится демонстрировать свои шахматные навыки друзьям. Некоторые не очень хороши в игре, но тем не менее получают от нее удовольствие. На самом деле они не заинтересованы в улучшении своей техники, и их не особенно заботит результат своей игры — только возможность испытать игру и повеселиться.

Некоторые дети страстно любят шахматы.Они используют любую возможность для игры и полны решимости победить любой ценой. Некоторые дети хорошо разбираются в шахматах и ​​не более того. Слезы и эмоции возникают, когда что-то идет не по плану. Они ненавидят проигрыши, что, кстати, одна из черт профессиональных шахматистов. Дети из этой категории больше заинтересованы в соревновательных шахматах и ​​благодаря этому приобретают значительный шахматный опыт.

Для большинства детей школьные шахматы под руководством учителя являются рекомендуемым методом обучения в школах.Вдобавок к этому, если позволяют ресурсы, шахматы как факультативное внешкольное мероприятие удовлетворят потребности тех немногих детей, которые хотят вывести шахматы на более высокий уровень. В идеале этим клубом должен руководить специалист по шахматам или преподаватель с некоторым опытом участия в шахматных соревнованиях.

При проведении игр в классе, не забывайте о шахматах

За последние 30 лет Саломея Томас-EL, ставшая директором школы, добилась успеха, используя шахматы для преподавания математики и истории в начальной и средней школе. уровней, пишет Кейт Штольцфус для ASCD.

Но шахматы — это не только механические ученые, говорит Томас-ЭЛ: игра повышает уверенность учащихся, учит их критическому мышлению и навыкам решения проблем, а также вовлекает их в поведенческий, эмоциональный и когнитивный аспекты, а также предоставляет множество других преимуществ. При наличии достаточной практики опытные шахматисты могут даже задействовать левую и правую части своего мозга во время игры.

«Я часто говорю, что умные ученики не всегда играют в шахматы, но ученики, которые играют в шахматы, всегда становятся умными», — сказал Томас-ЭЛ в интервью ASCD. «Студенты, которых у меня было 30 лет назад, обращаются ко мне и говорят, что они все еще помнят те матчи и до сих пор используют эти навыки в жизни, в бизнесе, в корпоративном мире, в юридической школе».

По его словам, многие из учеников Thomas-EL — цветные студенты из неблагополучных семей, которые исторически лишены доступа к возможностям обогащения, которые бросают вызов их уму. Шахматы были «великим уравнителем», позволившим им проявить себя в времяпрепровождении, традиционно связанном с интеллигенцией и достатком.Его ученики участвовали в многочисленных турнирах и побеждали, собирая трофеи и иногда соревнуясь с игроками на несколько лет старше.

«Моя идея заключалась в том, чтобы создать для них среду, в которой они могли бы чувствовать себя комфортно, демонстрируя свое величие, потому что это не всегда легко и не всегда доступно», — сказал он ASCD. «Шахматы устранили предвзятые представления, все предубеждения, суждения».

Наблюдения Thomas-EL подкреплены рядом исследований, которые показывают, что шахматы улучшают академические, социальные и эмоциональные навыки учащихся. Вот некоторые из преимуществ обучения шахматам учащихся, даже если они начинаются в юном возрасте.

Повышает уверенность студентов: Исследования, проведенные шахматным клубом Сент-Луиса, показали, что 72 процента опрошенных студентов считают, что шахматы делают их более уверенными в обучении; 75 процентов тех же студентов также считают, что шахматы побуждают их искать более трудные возможности.

Thomas-EL говорит, что важно, чтобы учащиеся постоянно сталкивались с проблемами в учебе.Когда его ученики начальной и средней школы слишком легко выигрывали игры, он сравнивал их с более опытными игроками старшей школы. «Неудача мотивирует. «Успех может парализовать», — говорит он. «Мы должны нормально относиться к выходу из этой зоны комфорта и переходу в зону обучения, которая близка к зоне разочарования».

Строит навыки решения проблем: В шахматах игроки должны всегда мыслить критически, когда сталкиваются с рядом задач на доске, предсказывая победу на несколько ходов впереди своего противника — функция, которая помогает ученикам развивать более сильную задачу. решающие возможности, говорит Thomas-EL.

Исследование, проведенное в начале 90-х годов, предполагает, что студенты, которые научились общим навыкам решения проблем во время игры в шахматы, могли перенести эти же навыки в другую академическую область, в данном случае — в поэзию.

Повышает навыки пространственного анализа: По оценкам, около 2 миллионов учеников в школах K-12 считаются «пространственно-талантливыми» со способностями, которые обычно не выявляются в процессе отбора одаренных и талантливых. Эти ученики обладают навыками, которые можно улучшить с помощью шахмат, потому что игра требует от игроков мысленно представить себе ход, который они или их противник могут сделать на доске, физически не касаясь каких-либо фигур.

«[Шахматы] учит студентов не только видеть поворот, но и видеть его вокруг, потому что в шахматах нужно думать на пять ходов вперед», — говорит Thomas-EL.

Улучшает результаты по математике: Исследование 2015 года показало корреляцию между шахматами и улучшением результатов по математике. Из группы из 560 учеников половина была вовлечена в «обычную школьную деятельность», в то время как другие 280 учеников прошли личные уроки шахмат и онлайн-обучение, чтобы укрепить свои навыки решения математических задач.

Томас-ЭЛ говорит, что он использовал шахматы для обучения математике в классах специального образования, показывая детям, например, что «слоны движутся по диагоналям, а кони — по прямым углам».

Ученикам не нужно ждать следующего дня, чтобы вернуться в школу лично, чтобы продолжить свой путь в шахматы, — подчеркивает Thomas-EL. Шахматные наборы довольно недорогие, и их можно отправлять домой вместе со студентами. На таких сайтах, как Chess.com, также есть ресурсы для бесплатных онлайн-игр, а школьные программы, такие как First Move, помогают учащимся и сотрудникам научиться играть.

Хотя он признает, что не каждый ученик станет отличным игроком, Thomas-EL говорит, что есть ценность в предоставлении ученикам возможности играть — все время при этом учиться, время от времени, изящно принимать поражение.

«Формирование устойчивых учеников — это не обучение их тому, как добиться успеха», — говорит он. «Речь идет о том, чтобы научить их реагировать, когда они не добиваются успеха».

Бесплатная программа по шахматам для родителей и тренеров

Шахматы отлично подойдут для моих детей, , но с чего мне начать?

  • Я хотел бы помочь начать шахматную программу в моей школе, , но я учитель математики / естественных наук / английского языка и ничего не знаю об обучении шахматам.
  • Я веду программу домашнего обучения с ограниченными ресурсами — , так что же еще может помочь мне научить детей шахматам?
  • Я приличный шахматист, и мне нравится Chess.com — , но я ничего не знаю об обучении детей шахматам!
  • Я тренер, ищу дополнительные ресурсы для развития моей уже установленной шахматной программы — , но большинство материалов обходятся мне в руку и ногу, разве нет ничего бесплатного !?

Кто-нибудь из них похож на вас?

Шахматы. com рада предложить первую в мире БЕСПЛАТНУЮ программу по шахматам , разработанную, чтобы помочь удовлетворить потребности всех уровней понимания шахмат! Не только это, но и его легко продать учителям и школьным округам, потому что это также единственная в мире вертикально выровненная учебная программа , разработанная в соответствии с Common Core State Standards.

Учебная программа ChessKid является единственной в своем роде и предназначена для использования преподавателями как в традиционных классах, так и профессиональными тренерами по шахматам во внешкольных клубах.

Еще лучшие новости? Это совершенно БЕСПЛАТНО!

Что такое ChessKid?

Chesskid.com — это академическое расширение Chess.com. Его быстрорастущая шахматная платформа разработана специально для школ, тренеров и родителей, чтобы помочь им управлять своими шахматными детьми и программами! Chesskid. com с интерактивными уроками, современными инструментами для обучения головоломкам, видеолекциями, созданными профессионалами в шахматах, и т.

Что еще? Это полностью безопасно, без социальных сетей и самых современных технологий, чтобы защитить любого ребенка от сетевых хищников.

Не теряйте больше времени! Получите БЕСПЛАТНУЮ учебную программу по шахматам, отправленную вам по электронной почте [email protected] с темой «Учебная программа», чтобы получить копию сегодня.

Еще не готовы? Узнайте больше о том, что предлагает учебная программа на ChessKid.com, нажав здесь!

Или загрузите образец, нажав ниже:

S i gn до бесплатной учетной записи для взрослых / родителей на ChessKid!

преподавателей — Почему преподавать шахматы в школах — хорошая идея?

Какие преимущества обучения шахматам в школе?

Это зависит от обстоятельств. Если вам нравятся шахматы, преимущество бесплатных уроков по шахматам от хороших учителей (при условии, что они хороши) состоит в том, что вы играете в свою любимую игру / изучаете то, что вам нравится / есть люди, с которыми можно играть / все это бесплатно. Это действительно хорошо для средних шахматистов (которые смогут получать стабильный доход, обучая других).

Но, зная это, нужно понимать, что есть люди, которые не любят шахматы. Как вы себя почувствуете, если прямо сейчас вас заставят научиться играть на треугольнике (на забавном музыкальном инструменте, который я сам считаю хромым).Что бы вы подумали, если бы ваш ребенок вместо математики / биологии / любого другого предмета, который вы считаете важным, тратил бы свое время на изучение треугольника / шахмат, что, на мой взгляд, не поможет его карьере (при условии, что он не станет профессиональным игроком в треугольник / шахматы)?

Также заставлять ребенка что-то делать — не лучший способ ему понравиться. Мне нравится играть в шахматы, но если бы в детстве меня заставили пойти учить шахматы — скорее всего, я бы эту игру возненавидел. Есть много мест, где можно поиграть в шахматы в свободное время, наслаждаясь этим, так зачем портить веселье обязательными занятиями?

Какие «жизненные навыки» получат учащиеся, изучая шахматы

Какие жизненные навыки вы приобретете, плавая / играя в треугольник? В случае наводнения быстро не утонешь.Вы станете хорошим пловцом. Вы научитесь играть на треугольнике и сможете правильно слышать / понимать музыку. Люди могут утверждать, что музыка сделает вас лучше, плавание сделает вас более спортивной и организованной, но я не знаю о проведенных должных исследованиях. Какие навыки вы приобретете, тренируясь решать тесты на IQ каждый день? Сможете ли вы хорошо освоить физику, экономику, историю, программирование? В высшей степени сомнительно, и средний человек, который тратит 1/10 своего времени на изучение одной из этих вещей, будет работать лучше.Тесты IQ сделают вас лучшим решателем тестов IQ.

То же самое и с шахматами — изучая шахматы, вы научитесь играть в шахматы, возможно, научитесь абстрактному мышлению, дальновидному мышлению и анализу возможных вариантов.

Я сам разговаривал с некоторыми из 200 лучших гроссмейстеров и, судя по их обсуждению, на шахматах сложно зарабатывать деньги. Вы тратите тысячи часов на подготовку к обучению, преданность мастерству. И если вы не входите в топ-20, то получить нормальные деньги на этом очень сложно.Да, вы можете публиковать книги, создавать видеоролики, участвовать в платных турнирах (что требует много времени и усилий), но после такого количества времени, проведенного в экономике, вы можете обеспечить стабильный хороший доход.

Преимущества интеграции шахмат в школы

Преимущества обучения детей шахматам и их интеграции в учебную программу выходят далеко за рамки академических возможностей. Шахматисты учатся анализировать, планировать и действовать как за доской, так и в реальной жизни.Дети учатся концентрироваться, думать наперед, решать сложные задачи и принимать трудные решения — все это ценные жизненные навыки.

Хотя было доказано, что дети, изучающие шахматы, развивают такие важные способности, как спортивное мастерство, уважение, справедливость, терпение, лидерство, уверенность и здоровое самовосприятие, многочисленные исследования со всего мира показали прямую связь между шахматами. уроки и академическая успеваемость — особенно математические и лингвистические достижения.Психологические и медицинские исследования влияния игры в шахматы показали, что игра улучшает когнитивные функции и интеллект у детей и подростков. Шахматы также помогают улучшить самоконтроль, развить чувство собственного достоинства, снизить уровень насилия, повысить ситуационную осведомленность, анализ и планирование, а также улучшить концентрацию. Было обнаружено, что шахматы особенно полезны для детей с СДВ / СДВГ.

С помощью шахмат учащиеся улучшают свои общие навыки обучения, приобретают важные социальные / интерактивные навыки и важный набор интеллектуальных навыков.Многие страны официально признали ценность изучения шахмат и включили шахматы в учебную программу.

Мы собрали ряд исследований, которые подчеркивают и демонстрируют, насколько полезным может быть включение шахмат в учебную программу.

Обучение игре в шахматы улучшает познание детей (2016)

Написано Эбенезером Джозефом, Виной Ишварадосс, Анитой Кеннеди и Э. Джоанной Кезией с факультета психологии Колледжа Ченнаи, Индия

Резюме:

86 школьников, девочек и мальчиков в возрасте от 4 до 15 лет участвовали в исследовании в течение года, когда они дважды в неделю посещали уроки шахмат.

Выводы:

Исследование показало, что обучение детей шахматам в значительной степени способствует значительному росту их когнитивных способностей и результатов тестов IQ.

Исследование:

http://dl6.globalstf.org/index.php/jpsych/article/view/1676

Ваш ход: влияние шахмат на результаты тестов по математике (2016)

Автор: Майкл Росхольм, Май Бьёрнсков Миккельсен и Камилла Гумеде из Цюрихского университета, Швейцария.

Реферат:

В исследовании проверяется эффект замены еженедельного урока математики в начальной школе уроком математики на основе шахматного обучения. В тестовую группу вошли 482 ученика с первого по третий класс города Орхус, Дания.

Выводы:

Замена одного часа урока математики в неделю уроком по шахматам показала улучшение результатов теста по математике у учащихся исследовательской группы.

Исследование:

https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0177257#abstract0

Анализ эффективности преподавания шахмат в школах ( 2016)

Авторы Рубен Мирзаханяна, Србуи Геворгяна, Ваган Саргсяна и Айк Давеян из Университета Абовяна, Армения.

Реферат:

Шахматы включены в учебную программу армянских школ с 2011 года.В ходе исследования были проверены контекстные факторы преподавания и изучения шахмат в начальной школе. В исследовательскую группу вошли 500 учеников со 2 по 5 класс.

Выводы:

Результаты исследования показали важность роли, которую шахматы сыграли в министерстве образования как полезный и стратегический инструмент в управлении образованием и личностном развитии современного студента. Исследование также показало улучшение логического мышления, запоминания, концентрации и самоконтроля у учащихся.

Исследование:

http://www.davidpublisher.org/Public/uploads/Contribute/5954a4929c671.pdf

Исследование MiniChess и его влияние на приобретение математических знаний и когнитивное развитие на этапе основания учащиеся (2015)

Авторы: профессор Какома Лунета, доктор П. Яннакопулос, г-жа С. Кутси и г-н Г. Чева из Департамента детского образования Университета Йоханнесбурга.

Реферат:

В исследовании приняли участие 10 начальных школ и 4568 учащихся. Студентам, участвовавшим в программе, были даны предварительные тесты по математике. После предварительных тестов, экспериментальные школы включили в школьную программу 1 час занятий шахматами каждую неделю. После года обучения и игры в шахматы в январе 2015 года ученики снова прошли тестирование.

Выводы:

Экспериментальная группа показала увеличение своих математических и когнитивных способностей на 8–13% после изучения шахмат в течение целого года. Ученики-экспериментаторы были намного спокойнее и тратили время на размышления над математическими задачами, прежде чем ответить. Те, кто играл в шахматы, были более аналитическими и, казалось, выполняли задачи на относительно более высоком когнитивном уровне, чем ученики, которые не играли в шахматы.

Исследование:

https://www.minichess.co.za/index.php/articles/2-university-of-johannesburg-research-study

Свяжитесь с нами по телефону

Электронная почта: info @ chessmatec.ком

#chess #chessforschools #education #edutech #chessforkids #c hessinschooiscurriculum o hessinschooiscurriculum o Шахматы в современном образовании

Роль шахмат в современном образовании

Марсель Милат

По словам Мюррея, шахматы зародились в Индии в конце шестого века. Тогда игра была другой: слоны заменяли нынешние ладьи, крестьяне заменяли пешки. Фирзан, ныне известный как ферзь, мог двигаться по диагонали только на одно поле за раз. Тем не менее, основные элементы современных шахмат присутствовали: игра велась на доске восемь на восемь с фигурами, и единственной целью было поставить мат противостоящему королю.

Русские доминируют в шахматах вот уже почти 70 лет. За исключением Бобби Фишера, который выиграл чемпионат мира в 1972 году и отказался от него в 1975 году, последние 11 чемпионов мира были русскими.Почему русские доминируют в мировых шахматах?

Шахматы входят в учебную программу большинства российских школ уже более 40 лет. Подростков поощряли играть в шахматы в очень раннем возрасте, чтобы улучшить их навыки решения проблем и рассуждения. Одаренных учеников отбирали и учили под руководством бывшего чемпиона мира Михаила Ботвинника.

Адриан де Гроот, психолог 1960-х годов, очень заинтересовался использованием шахмат в качестве учебного пособия. Он начал изучать мыслительное поведение шахматистов в России. В частности, он заметил, что существует значительная разница в подходах между теми, кто обладает высокими навыками и опытом в шахматах, и теми, кто впервые в игре. Первоначально де Гроот полагал, что превосходство гроссмейстеров заключается в их способности хорошо организовываться и запоминать конкретные линии игры. То, что обнаружил де Гроот, было совершенно другим: гроссмейстеры не полагались на превосходные навыки памяти. Гроссмейстеры запоминали случайно расставленные фигуры не лучше, чем начинающие шахматисты.Однако гроссмейстер смог занять реальные шахматные позиции и за удивительные 5 секунд распознал сложную шахматную конфигурацию и принял решение об успешном ходе. Как GM смогли дать точные, хорошо продуманные оценки за столь короткое время? Казалось, что GM (но не новички) могли распознавать знакомые конфигурации и связывать их с соответствующими шагами и планами.

Недавнее исследование, проведенное в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов в США, подтвердило эти выводы. Исследователи пришли к выводу, что значимые знания хранятся в памяти в виде сетей и паттернов, и эти паттерны служат корнями, необходимыми для воспоминаний. Таким образом, опытные и GM-игроки могли запоминать и распознавать фрагменты информации. В шахматах эти фрагменты представляют собой визуальные представления, в которых распознаются определенные конфигурации. Они относятся к предыдущим успешным ответам или шаблонным ответам и часто указывают на них. То, что представляет собой долгая последовательность принятия решений, информация для новичков обрабатывается экспертами «за один раз».Кажется, что и другие эксперты, такие как танцоры, спортсмены и музыканты, мысленно действуют примерно так же. Ответы являются эффективными и быстрыми, поскольку понимание и опыт признаются и вспоминаются в основной структуре деятельности. Кажется, что шахматисты разрабатывают сложные, но эффективные структуры для хранения и управления памятью.

Одна из основных целей образования — научить детей критически мыслить: учащиеся должны научиться делать обоснованные суждения. Шахматы — отличный инструмент для демонстрации темы критического мышления.Во время игры игрок должен сформулировать план атаки или защиты.

Формулировка плана влечет за собой, что игрок должен не только размышлять о том, как решаются аналогичные проблемы (поиск в базе данных предыдущих знаний), но также игрок должен выполнять систематическую проверку возможных комбинаций ходов, а затем приходить к оценке каждого из них. линия. Этот процесс представляет собой мысленное упражнение, в котором предполагается, что фигуры перемещаются из квадрата в квадрат, и игрок размышляет над характеристиками позиции, чтобы, наконец, получить обоснованный результат (ход).Это как раз определение критического мышления. Уотсон-Глейзер оценил значение шахмат как инструмента обучения и в подавляющем большинстве показал, что «шахматы улучшают навыки критического мышления больше, чем другие методы обогащения». В исследование было включено решение будущих проблем, решение проблем с помощью компьютеров, самостоятельное обучение, творческое письмо и игры в жанре фэнтези, такие как Dungeons & Dragons.

Важным элементом критического мышления в шахматах является процесс оценки, при котором оценивается сила позиции.Новички, которые играют в шахматы (и ранние компьютерные программы), уделяют большое внимание материалу, мотивируя это тем, что «игрок, у которого больше материала, выиграет исключительно в цифрах». Если бы только шахматы были такими простыми. Материал играет центральную роль в победе в шахматной партии, но для полезной оценки позиции необходимо гораздо больше идей. Более продвинутые игроки находят баланс: в их процессы оценки включаются идеи центрального контроля, пешечной структуры, материала, пространства, маневренности, безопасности короля, инициативы и развития фигур.50 возможных уникальных шахматных партий. Таким образом, шахматы никогда не станут просто повторением ранее сыгранных ходов. Так как же игрок может принять решение о том, какой план выбрать из такого множества возможных вариантов? Даже со сложными оценочными методами выбор лучшего плана может быть очень трудным. Шахматисту часто приходится полагаться на интуицию. Лучшими шахматистами часто становятся те, у кого есть острое чувство или интуиция в отношении того, какой ход является правильным. Это может быть полезным инструментом в образовании.Интуиция обычно недооценивается с точки зрения образования, но может быть очень полезным инструментом как при решении проблем, так и в реальных приложениях, когда шаги по решению проблемы не так легко очевидны.

Есть ли связь между математикой и шахматами? Шахматистов часто считают математически ориентированными, и между ними есть очевидное сходство, поскольку шахматы — это игра, основанная на решении проблем, оценке, критическом мышлении, интуиции и планировании — во многом подобно изучению математики. Исследования показали, что учащиеся, играющие в шахматы, обладают более высокими навыками решения проблем по сравнению со своими сверстниками.Исследователь предполагает, что в то время как учащиеся, играющие в шахматы, изучают концепции с помощью физических и визуальных стимулов и соотносят эти концепции с когнитивными паттернами, математика в классе обычно включает только чисто символические манипуляции. Таким образом, кажется, есть некоторые свидетельства того, что шахматы действуют как своего рода связующее звено между формой (символической) и пониманием (физическим и визуальным).

В начале 80-х Фанейл Адамс стал президентом Американского шахматного фонда (ACF). Адамс был убежден, что шахматы — отличный инструмент для обучения подростков, особенно малоимущих.ACF приступил к реализации программы «Шахматы в школах», которая ориентирована на школьный округ Нью-Йорка — Гарлем. Первоначально программа была направлена ​​на улучшение математических навыков подростков за счет улучшения критического мышления и навыков решения проблем. Это было достигнуто за счет того, что «результаты тестов улучшились на 17,3% у учеников, регулярно занимающихся шахматами, по сравнению с только 4,56% у детей, участвующих в других формах расширенной деятельности».

Также было отмечено, что у многих студентов улучшились социальные привычки при игре в шахматы.Игра позволяет студентам разного происхождения интегрироваться с другими. Многие учащиеся из неблагополучных семей или учащихся со специальным образованием активно участвуют в шахматных программах по мере дальнейшего изучения значения шахмат как социального инструмента. Сторонники шахмат надеются, что некоторые проблемы, связанные с бандой Нью-Йорка, будут решены, поскольку дети и студенты будут играть в шахматы в свободное время вместо того, чтобы участвовать в деятельности банд. Таким образом, шахматы уводят молодежь от неприятностей, уберегая их от улиц, а также являясь полезным инструментом обучения.

Джером Фишман, консультант, Квинс, штат Нью-Йорк, говорит: «Мне нравится аспект социализации. Вы вступаете в дружескую соревновательную деятельность, в которой никто не пострадает. Вместо того, чтобы два тела врезались друг в друга, как в футболе, у вас есть встреча двух умов. Помимо развития когнитивных навыков, шахматы развивают их социальные навыки. Это заставляет их чувствовать, что они принадлежат. Когда мы переводим ребенка из другой школы, у которого может быть неадаптивное поведение, мы предлагаем шахматы как способ помочь ему найти свою нишу.Дети становятся лучшими друзьями, когда после игры они анализируют возможные комбинации … у нас дети буквально выстраиваются в очередь перед школой в 6:45 утра, чтобы поиграть в шахматы перед уроком ».

Директор школы Джо Бруно, Бруклин, штат Нью-Йорк: «В шахматных турнирах ребенок получает возможность увидеть больше разнообразия и разнообразия. Есть дети, у которых денег больше, чем у них, но шахматы — общий знаменатель. На шахматной доске все равны. Я считаю, что это связано академически и с интеллектуальным развитием детей.Я вижу, что дети могут заниматься чем-то более полутора часов. Я ошеломлен. Некоторые из них не могли заниматься делами более 20 минут ». Бруно поднимает важный момент: шахматы могут заставить детей сосредоточиться на задаче в течение длительного времени. Почему это? Автор считает, что многие подростки находят шахматы увлекательными и увлекательными. Это соответствует тому, что молодежь играет (учится) в течение длительных периодов времени, не отвлекаясь.

Доктор Стюарт Маргулис, исследователь из IBM, заявил, что он «убедительно доказал, что у студентов, изучавших шахматы, значительно улучшились навыки чтения».Доктор Маргулис не объясняет, почему, по его мнению, существует взаимосвязь между шахматами и улучшенными навыками чтения, но автор считает, что шахматы развивают когнитивные навыки и навыки внимания. Кроме того, шахматы заставляют подростков визуализировать концепции и движения фигур. Это может улучшить навыки визуализации (интерпретации) при чтении.

Куда движется шахматное образование? В Соединенных Штатах Америки USCF, US Chess Trust, AFC и тысячи учителей и добровольцев предпринимают серьезные усилия по включению шахмат в систему начальной школы.Ежемесячный тираж школьного журнала USCF School Mates превышает 20 000 экземпляров. Розалин Кац из Нью-Джерси возглавила движение школьных шахматных волонтеров за изменение законодательства об обучении шахматам в школах штата Нью-Йорк. Кацу удалось внести в сенат законопроекты: законопроекты № S452 и № A1122. В законопроектах указано:

«Закон об обучении шахматам, дополняющий главу 35 раздела 18A Устава штата Нью-Джерси. Будь это принято Сенатом и Генеральной ассамблеей штата Нью-Джерси:

  • 1) Законодательное собрание находит и заявляет, что:
    • а) шахматы развивают навыки стратегического мышления, стимулируют интеллектуальное творчество и улучшают способность решать проблемы, повышая самооценку;
    • b) когда молодые люди играют в шахматы, они должны использовать навыки мышления более высокого порядка, анализировать действия и последствия и визуализировать будущие возможности;
    • c) в странах, где шахматы широко предлагаются в школах, учащиеся демонстрируют отличные способности распознавать сложные модели и, следовательно, преуспевают в математике и естественных науках; и
    • г) обучение шахматам во втором классе позволит ученикам овладеть навыками, которые пригодятся им на протяжении всей их жизни.
  • 2) Каждый совет по образованию может предлагать обучение шахматам во втором классе для одаренных и талантливых, а также по программам специального образования. Департамент образования может установить руководящие принципы, которые будут использоваться советами по образованию, которые предлагают обучение шахматам в этих программах.
  • 3) Настоящий акт вступает в силу немедленно.

    Провинция Квебек последовала этому примеру и также разработала программы, по которым в школах преподают шахматы на начальном уровне.Инструкторами часто являются профессиональные шахматисты, нанятые школьным советом для обучения на неполный рабочий день в течение недели. В Британской Колумбии нет официального законодательства о шахматах как о средстве активного обучения, но автор считает, что принятие провинцией всеобъемлющей единой позиции по шахматам в классе — лишь вопрос времени. В настоящее время шахматы преподаются в нескольких школах Ванкувера, в основном под наблюдением добровольцев. Линн Стрингер в настоящее время многочасовая волонтерская программа по шахматам во многих школах острова Ванкувер.По мере роста давления со стороны родителей, заинтересованных в улучшении образовательных программ, автор ожидает, что в ближайшем будущем шахматные программы будут введены по всей провинции. Это приведет к большему спросу на квалифицированных людей, обладающих необходимыми навыками для обучения шахматам.

    Яссер Сейраван, гроссмейстер из США, сказал: «Шахматы больше не должны оставаться цивилизованной роскошью праздного класса ни на вид, ни на самом деле; скорее, шахматы должны взять на себя фундаментальную роль ментального интегратора и мотивационного активатора.Жесткий скрэббл в шахматах соответствует задаче; равны ли мы его полной схоластической реализации? »

    Библиография


  • Лонг, Элеонора (1991). Секреты гроссмейстера. Австралийский математический журнал, 2, 24-27.
  • Майоран, Д. (1987). Шахматы и одаренные дети. Одаренное образование — International, 5, n (1), 48-51.
  • Пальма, Кристина (1994). Схоластика: шахматы улучшают успеваемость. Северо-Западные шахматы, 10, 1, 3
  • Сейраван, Яссер (1994).Схоластические шахматы — чувствуете кайф? Inside Chess, 5, n (4), 3-4.

Бесконечные возможности: страсть учителя шахмат

Кристофер Джонсон увлекся шахматами в возрасте шести лет, когда он обнаружил мир бесконечных возможностей, заключенный в сетке 8 × 8. Подростком он влюбился в обучение шахматам во время работы во внешкольной программе. Теперь он один из опытных преподавателей и ведущих специалистов по шахматам Success Academy. Вот уже девятый год он преподает нашим ученым; это его четвертый год в SA Hudson Yards MS.Игра — наряду с уроками, которые она может преподать молодежи — продолжает оставаться источником радости.

Шахматы были неотъемлемой частью учебной программы SA с первого дня, как в качестве регулярной части дня K-4, так и в качестве дополнительного занятия. Обучение и игра в шахматы обостряют аналитические инстинкты ученых и учит их мыслить стратегически, контролировать свои импульсы и уверенно соревноваться. Возможности обучения, присущие игре, плюс чистое удовольствие от освоения доски — вот почему SA нанимает команду преданных своему делу учителей шахмат и разработала учебную программу, охватывающую все, от того, как движутся фигуры до самых передовых стратегий.

На протяжении многих лет г-н Джонсон помог своим ученым открыть для себя творческие элементы игры, наблюдая, как они влюбляются в нестандартное мышление, которое делает хорошего шахматиста. «Все знают эти первые восемь-десять ходов, но вы должны пойти дальше, чтобы получить преимущество», — объясняет он. «Один из поразительных шахматных фактов заключается в том, что в течение первых двух ходов есть 400 различных возможностей. В первых 10 ходах есть миллиарды различных возможностей — астрономических — и они говорят, что шахматных позиций больше, чем атомов во Вселенной.”

Оптимизм, присущий игре с бесконечными возможностями, заставляет детей постоянно бросать вызов самим себе и учиться на своих ошибках. Каждая игра — это шанс начать все заново и увидеть, куда приведет вас ваше критическое мышление. Каждый противник заставит вас по-новому взглянуть на путь к победе. Сообразительность и менее очевидные организационные и социально-эмоциональные навыки — вот что мистеру Джонсону больше всего приятно наблюдать за развитием своих ученых.

«Многие из ученых, которые начинают работать в моей шахматной команде, не очень уверенные ораторы или в целом неуверенные люди. Шахматы дают им возможность зацепиться и научиться — они начинают играть против своих родителей и побеждать. Они начинают учить своих сверстников своим любимым движениям — это действительно укрепляет их уверенность », — говорит Джонсон.

В то же время шахматы — это игра, которая приветствует разные личности и учит ученых, как общаться с другими людьми, которые не обязательно думают так, как они.«В зависимости от того, какой вы человек, вы можете оказаться в положении, в котором есть пять различных хороших ходов. Вы можете выбрать самый смелый из пяти, или самый надежный, или самый креативный. Я могу поехать в любую страну, сыграть в шахматы и посмотреть, кто вы как личность — агрессивный ли вы игрок, более расслабленный или комбинация. Шахматы действительно позволяют узнать кого-то поближе, даже если вам не нужно говорить на одном языке ».

В августе этого года г-н Джонсон наблюдал, как один из его лучших учеников по шахматам, Натаниэль Муллоджанов, выигрывал Открытый чемпионат страны с идеальным счетом 7-0.Это было первое крупное национальное учебное мероприятие, которое проводилось виртуально, но ни мистер Джонсон, ни Натаниэль не проходили поэтапно. Шахматы, как объясняет Джонсон, адаптируемы — и они также учит детей этому.

Для Натаниэля победа в сети была такой же захватывающей, как и лично, потому что окончательное удовлетворение от успешной игры в шахматы все равно остается. После победы Натаниэль задумался над ключевым уроком, который он извлек из мистера Джонсона: «Когда вы играете в шахматы, каждое решение, которое вы принимаете за доской, — ваше личное.Играя в шахматы, вы учитесь нести ответственность за свои действия ».

Натаниэль с трофеем почти такого же роста!

В национальном чемпионате ученые Академии Успеха соревновались с более чем 2000 шахматистами-школьниками со всей страны. Ученые часто тренируются в Интернете — существует множество ресурсов, которые делают шахматы и шахматные турниры доступными независимо от местоположения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *